Старше одного года
С полугода ребенку будут интересны яркие пирамидки, башни из кубиков, мячики – все эти игрушки стимулируют восприятие формы и понятие «большой-маленький». Конечно, ни один младенец не останется равнодушен к игровым предметам, извлекающим звуки – миниатюрные музыкальные инструменты, различные игрушки, которые начинают играть мелодию при нажатии кнопок - все это развивает не только слух, а и моторику маленьких пальчиков.
К году становятся актуальны движущиеся игрушки – машинки, самоходные механизмы, детские коляски – они подталкивают ребенка развивать опорно-двигательный аппарат: ползать, вставать, ходить, нагибаться, бегать. А вот после года – время развивающих игр, участие в которых должны принять и родители. Первые рисунки пальчиковыми красками, конструктор, кубики с буквами, тесто для лепки, крупные пазлы – все это заинтересует малыша-годовичка.
В возрасте 3 года ребенок уже не только получает удовольствие от самого процесса игры, а и понимает, что его навыки и умения способны меняться – так зарождается осознание потребности самосовершенствования. С этого времени рекомендуются ролевые и коллективные игры – ребенку уже требуется внимание не только родителей, а и сверстников, возможность получения новых знаний в процессе игры.
1) Игры на развитие речи
Простейшие развивающие занятия учат ребенка правильно воспроизводить услышанные звуки, говорить первые слова, осваивать звукобуквенный ряд, расширять словарный запас, понять принцип словообразования.
К таким играм относятся:
«Артикуляционная гимнастика» - развивающая игра для ребенка 1-2 лет. Суть – повторить за взрослым правильно звук. А чтобы ребенку было интересно, каждому мимическому положению, в котором выговаривается тот или иной звук, присваивается игровой псевдоним.
Например, «заборчик» - широко улыбнуться, не размыкая зубов; «дудочка» - вытягиваем губы в трубочку; «лошадка» - цокаем языком по небу, будто едем на коне;
«Подбор прилагательных». Задача - охарактеризовать один или несколько предметов (в зависимости от возраста). Суть игры – ведущий (один из родителей или воспитатель) показывает картинку или игрушку, а дети называют признаки, присущие данному предмету. Например, «яблоко» - круглое, красное, вкусное, сладкое, сочное и т.д;
«Узнать по описанию». По сути – это те же загадки, которые можно подобрать к любому предмету или действию, охарактеризовав его так, чтобы ребенок смог назвать отгадку.
2) Игры на развитие внимательности и памяти
Если ребенок с детства не приучен концентрироваться на проблеме, даже выдающиеся интеллектуальные способности не заменят умения сосредотачиваться и искать пути решения поставленной задачи.
«Рыбалка» - отличная детская игра, которая развивает на только внимательность, а и координацию. Для неё потребуется удочка с магнитиком и игрушечные рыбки (можно смастерить самому или купить в магазине готовый набор). Удить можно рыбок по какому-нибудь общему признаку (например, одного цвета или формы) либо любые металлические предметы (главное, чтобы они были легкими и неострыми);
«Сфотографируй картинку» - ребенку на несколько секунд дают рассмотреть карточку с каким-либо сюжетом, а затем картинку прячут и предлагают подробно описать, что именно он запомнил. Впоследствии, задание усложняется – после запоминания первой картинки, малышу дают вторую, со схожим изображением. Он должен назвать как можно больше различий между первой и второй.
3) Игры на развитие логического мышления
К ним относят не только игры, помогающие понять причину, следствие и найти возможные пути решения, а и занятия, формирующие навыки анализа и синтеза, основ геометрии, вычленение частного из общего и обобщение.
Например:
«Распредели предметы по группам». Цель игры – найти общий признак у нескольких разложенных предметов или рисунков (посуда, овощи, игрушки, обувь, одежда, одинаковый цвет или форма и т.д.);
«Составь единое целое». Для первых игр подойдет любая крупная картинка, разрезанная на 4-6 частей. Когда малыш поймет, каким образом совмещаются обрезки, чтобы сложиться в одну картинку, можно усложнить задачу, увеличивая количество кусочков. А затем – наступит время пазлов;
«Найди домик для игрушки» - подойдут готовые игры, в которых предлагается попасть игрушкой различных геометрических форм в специально прорезанное отверстие. Обычно, после верного ответа малыша вознаграждает короткая мелодия.
4) Игры на развитие воображения
Креативное мышления и даже азы изобретательства ребенок может получить, развивая зачатки воображения, которые даны каждому из нас от природы. Передать свое видение окружающего мира и материализовать фантазии можно с помощью:
Рисования (от пальчиковых красок до фломастеров);
- лепки из теста, пластилина, глины;
- составления различных аппликаций;
- уроков папье-маше, вязания, макраме;
- работы с природными материалами: гербарии из листьев, различные поделки из каштанов, желудей и т.д.
Главное, чтобы развитие ребенка было разносторонним. Не стоит идти только по пути логики или анализа, надеясь воспитать из малыша гениального математика. Его истинное призвание проявится гораздо позже, а задача занятий в игровой форме – всестороннее развитие ребенка.
Фото: Pavel Losevsky/Rusmediabank.ru
Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.- познавательная сфера жизни.
Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.
- образное мышление, фантазия и воображение.
В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать . Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.
- физическое развитие
тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.
- речь.
Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.
- нравственные качества.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.
- мотивационная сфера.
Ее развитие тоже происходит в процессе игры. основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.
Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:
Развить логику и мышление;
развить мелкую моторику;
научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
осознать и придерживаться правил;
тренировать память и внимание.
С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.
Какие игры выбрать и как заниматься?
Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:
для развития памяти и внимания
– например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
для развития логики и мышления
– найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
игры на
помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
для развития воображения и фантазии
– закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
познавательные игры
– конструирование, лепка, рисование, музыка.
Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.
Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.
Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.
Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.
Необходимо помнить, что польза от будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.
Развиваем речь и мышление. Какие игры можно проводить дома с ребенком от 1 года до 1 года 3 месяцев и как их проводить.
Дорогие читатели! Эта статья — продолжение нашего разговора о развивающих играх для детей в 1 год и календаря развития малыша. Начало Вы найдете в статье А сегодня мы поговорим о следующих вопросах развития ребенка:
Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.
Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе:)!
На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа» в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»
Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?
Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.
Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?
Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.
Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.
Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.
Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.
По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.
Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.
Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.
Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.
Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.
Надо учитывать и то обстоятельство, что для маленького ребенка слово живет только в ситуации, а не само по себе. Говорить о собачке, не видя ее в данный момент, он просто не может и не умеет! Именно поэтому в развитии речи малышей всегда используются игрушки, предметы, картинки.
Несмотря на то, что большинство детишек в год уже говорят первые слова, не нужно ждать, что они будут сами по своей инициативе их употреблять. Даже умея говорить слова «ав-ав» или «ляля», «утя» малыш скорее всего будет молча играть с игрушками или рассматривать картинки. Для того чтобы пробудить потребность ребенка в активной речи, стимулировать ее развитие, ему нужно общение с близкими взрослыми – «Что тебе дать? Булочку? Скажи: дай! Дай булочку!», «Что это?», «Где одеяло?», «Найди собачку».
Очень важно чтобы при показе картинок ребенок указывал пальчиком на нужную картинку, а не просто кивал головой или поворачивался в нужную сторону. Ведь по повороту или кивку нельзя определить, справился ли малыш с поставленной задачей, правильно ли определил предмет.
Игра с картинками 3. Когда ребенку исполнится 1 год 3 месяца, то можно усложнить игру. Постепенно в играх можно увеличивать количество картинок до 7-9 и более. Сначала поиграйте с 4 картинками (кошка, зайчик, медведь, петушок). На этих картинках должны быть изображены предметы, хорошо знакомые малышу. Разумеется, что картинки в игре нужно менять – подкладывайте к знакомым картинкам новые и убирайте известные. К 1 году 6 месяцам можно будет использовать 5-6 и более картинок.
Усложнение игры заключается не только в том, что малышу нужно выбрать нужную картинку из большего числа вариантов, но и в том, что картинки для игры используются всё более сложные. Например, в первой игре, малышу нужно найти уточку из трех картинок (уточка, мишка, кукла). Как видим, очень легко определить, где уточка из трех предложенных вариантов.
А затем к 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам используются более сложные задания в игре – мы берем близкие по смыслу картинки, в которых требуется различение сходных игрушек (Где уточка? Предложены три картинки: уточка кря-кря, петушок — кукареку, курочка кококо).
Поиграйте в прятки с картинками . Дайте картинку в руки малышу. Пусть он спрячет картинку. «Где уточка? Ку-ку. Нет уточки». Достаньте картинку: «Вот уточка». При необходимости можно взять малыша за ручку и действовать его ручкой.
К 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам можно ввести картинки с действием: «Девочка спит», «Девочка кушает», «Девочка играет», «Девочка пляшет» и другие подобные и задавать вопросы о действиях: «Что делает девочка?»
После овладения игрой с картинками, можно провести другой вариант этой игры — игры с кубом (для детей постарше). Наклейте на куб предметные картинки и попросите малыша отыскать коровку муму, овечку бебе, лошадку игого и т.д. Это упражнение более сложное, так как малыш не видит всех граней куба. Спросите малыша: «Где у нас кошечка? Куда она запряталась? Вот она! (покажите картинку на кубе) Погладь кошечку. Хорошая киса! А где у нас поросенок хрю-хрю?»
Показывайте малышу маленькие инсценировки с игрушками. Используйте в них как обычные слова, так и звукоподражания.
Полезные советы для проведения игр-инсценировок:
Пример игры-инсценировки с куклой
Покажите малышу куклу, постучите: «Тук-тук! Кто это пришел? Это кукла Ляля пришла к Коленьке!». Если ребенок захочет взять куклу в руки, отдайте ему игрушку. Спросите: «Где у ляли ручки? Ножки? Ротик? Носик? Глазки? А где у Коли ротик? Вот ротик! А где ручки? Вот ручки! А где ножки? Вот ножки!».
Покажите картинку с куклой: «Где кукла ляля? Вот ляля! На картинке ляля!»
Вдруг раздается лай собаки: «ав-ав-ав!», кукла прячется. Аналогично рассматривается собачка и где у нее лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик. Малышу показывается картинка с собачкой: «Где собачка ав-ав? Вот собачка ав-ав!»
Затем кукла снова появляется и собачка радуется ее появлению. Спросите малыша: «Где кукла ляля? А где собачка ав-ав?».
Аналогичным образом в маленьких играх-инсценировках можно вводить любые другие слова в речь детей, знакомить малыша с новыми картинками и игрушками. Главное в таких играх – вызвать активность малыша: повторение им слогов, звукоподражаний, слов, действия по нахождению картинки, игровые действия с игрушкой.
Сюжеты для игр-инсценировок для годовалых детей должны быть очень простыми, бытовыми — кукла катается на машине, в гости пришел мишка, угости зайку морковкой и т.п. Можно использовать инсценировки с последовательным появлением трех персонажей. Например, еще одна игра «К нам гости пришли».
Пригласила кукла Ляля зверюшек к себе в гости. Лошадка скачет: гоп-гоп-гоп. Покажи, как она скачет. Скажи гоп-гоп-гоп! (показ движений игрушкой).
Лошадка стучит в дверь к Кате: тук-тук-тук.
Здравствуй, лошадка (здороваемся, прикасаясь ручкой малыша к игрушке). Иди к нам, иди (лошадка заходит в «домик» и исчезает из поля зрения малыша – «прячется» в домике).
Пришла овечка (приходит новая игрушка). Говорит: бе-бе-бе. Здравствуй, Петя (имя ребенка). Заходи, овечка, иди к нам. Скажи: «Иди! Иди!»
Пришла собачка Жучка ав-ав. Лает собачка ав-ав-ав. Постучалась в дверь: тук-тук-тук. Заходи к нам собачка, иди-иди! (поманить ручкой). На тебе вкусную косточку, на! Угости собачку косточкой. Скажи: на!»
Пришли зверюшки к Ляле в гости и стали с Лялей петь да плясать. Собачка пляшет (показ движений) ав-ав-ав. Овечка поет бе-бе-бе. Лошадка скачет гоп-гоп-гоп!»
Такие простые сюжеты инсценировок можно придумывать самим. Сюжеты можно брать из жизни малыша – вот в нашей сценке птичка прилетела и песенку запела. Откуда взялся этот сюжет? А мы на прогулке увидели птичку, наблюдали за ней, а после прогулки разыграем с игрушечной птичкой эту сценку.
После показа сценки нужно отдать игрушки ребенку, чтобы он смог с ними повторить действия и слова.
В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.
Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому-то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми и хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.
Вы называете действие, а малыш его показывает САМ с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца). Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине. Собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины). Кукла села (ребенок сажает куклу). Матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку). Поехали! Стой, машина. Приехали. Собачка идет топ-топ-топ (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет топ-топ-топ (Малыш «выводит» матрешку из машины). Кукля Ляля идет топ-топ-топ! (Малыш показывает как идет кукла, выводя ее из машины) Стали танцевать. Собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой). Матрешка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.
Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная.
Если малыш затрудняется, помогите ему! А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей! Ведь наша задача научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!». Главное, что мы поняли, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, потому что это вызывает у него трудности.
В игре в поручения главное – это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша! Используйте свою фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится!
Покажите игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот еще вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух-чух-чух. Поезд гудит: уууууу! Как он гудит? УУУУ! А как едет? Чух-чух-чух!» После этого дайте игрушку в руки ребенку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, читая стихи:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачууууу!
Возьмите 5 хорошо знакомых ребенку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша.
Расставить игрушки (спрятать их от ребенка) надо так, чтобы он этого не видел.
Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай найдем. Зайка, где ты? Мишка, где ты? Кукла Катя, где ты?» Начинаем «искать» игрушки вместе с ребенком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет зайчика! А мишка есть? Нет мишки! А Катя есть? И куклы Кати нет!». Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, спросите малыша: «Кто это? Вот они! Покажи пальчиком, где мишка. А где зайка? Скажи: Мишка! А это кто? Это кукла Катя. Скажи: Катя» Найдя игрушки, идем искать остальные. Если малыш сам найдет следующую игрушку и принесет ее Вам, то спросите: «Что ты принес? Скажи кошка – киса. Мяу-мяу!». В конце игры похвалите малыша за то, что он помог Вам найти игрушки.
Спрячьте игрушку и идите ее искать вместе с ребенком. Скажите малышу: «Где Петрушка? Где? Вот он! Попляши, Петрушка!». Пусть игрушка спляшет и споет.
Наш Петрушка-молодец
Убежал в другой конец.
Мы Петрушечку нашли,
Вместе с ним плясать пошли.
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Это песенка моя!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Попляшу-ка с вами я!» (Стихотворение из книги Л.В. Казьминой, О. Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет»)
Затем идите искать следующую игрушку и обыграйте встречу с ней.
Чему научится малыш в таких играх? Как проверить его развитие? Понаблюдайте за малышом и ответьте на вопросы ниже. Умеет ли это Ваш малыш? Если да, то поздравляю – Ваши усилия дали свои плоды. Если нет, то значит, малышу нужна помощь – уделите играм на эту тему больше внимания, и вскоре ребенок Вас порадует своими успехами. Ведь в обучении малышей количество (повторений игр, времени общения с ребенком) всегда переходит в качество!
Эти игры для детей 1 года — лишь примерная основа для Вашего общения с малышом! Я верю, что у Вас сложатся или уже сложились и свои игры, и есть уже самые любимые. Если это так, то буду рада если Вы поделитесь в комментариях своим опытом.
«Стихи для новороденных и самых маленьких»
2 4 249 0
Развитие детей – одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями. Каждый ребенок стремится к познанию уже с самого рождения. Очень важно в этот момент не только позволить малышу узнать мир, но и правильно направить его активность.
Ребенок в 4 года должен уметь:
Именно в этом возрасте нужно развивать интеллект, мышление, воображение.
Использование игр позволит делать это просто и интересно. В этой статье мы сделали подборку самых интересных и развивающих игр для вашего малыша.
Вам понадобятся:
Они позволяют не только концентрировать внимание и тренировать память, но и узнавать новые вещи и их названия. Эти игры включают большой арсенал всевозможных задач, выступающих как средство развития познавательной активности. Выполняют важную обучающую функцию.
Есть четыре группы, в которых представлено большое количество предметов: цветы и растения, дома, игрушки, звери и другие. Все они находятся вместе, то есть, перемешаны.
Родители могут спросить, какой они формы, большие или маленькие.
В конце игры было бы неплохо вознаградить ребенка. Сладостями или каким-нибудь небольшим подарочком.
Ребенку нужно определить, где проживает тот или иной зверек. Обычно для этой игры требуются дополнительные карточки с изображениями разных животных и местами их обитания.
Для игры можно использовать и натуральные фигурки животных, если есть игрушечные места их жительства. Например, вольер для лошадки, озеро или пруд для жабки, будка для собаки и так далее.
Проводится на природе. Можно задействовать всю семью, родственников, друзей. Все становятся в круг, в центре ведущий с мячиком.
Не задавайте сложных вопросов малышу, и делайте подсказки. Будет весело:).
Проводится с несколькими детьми.
Развивают творческие способности. Помогают формировать чувство коммуникабельности, коллективизма. Такие игры – отличная возможность . Состоит игра из нескольких этапов (конкурсы или раунды). Каждый из них проводится по определенному сценарию и оценивается ведущим. Часто действует система баллов.
Домашний вариант игры, которую может провести каждая мама или папа. Не нужно никаких дополнительных инструментов.
Замечательный вариант времяпрепровождения на осень. Это интересно не только детям, но и взрослым.
Этот вариант очень простой, но понадобится помощь родителей, чтобы точно назвать все сорта и названия деревьев. Еще из листьев можно собрать красивый гербарий.
Помогает развивать мелкую моторику, координацию и память.
Пример:
Подкрепить можно целой постановкой.
Играть можно как на улице, так и в доме. Настроение вам и ребенку будет обеспечено.
Помогает развивать не только память, но и логику, мышление.
Если ребеночек не может вспомнить, старший может давать подсказки: где объект лежал, что на нем нарисовано, какого он цвета.
Развивают запас возможных действий с игрушками. Это хорошая тренировка творческого мышления. Такие игры позволяют взаимодействовать коллективом и развивать коммуникативные навыки.
Задача игры – сводить игрушек к врачу.
После выздоровления, обязательно, все игрушки идут к врачу и благодарят за помощь.
Одна из самых популярных игр у девочек. Используются не только игрушки и куклы, но участвовать могут и сами дети.
Игра имеет множество вариаций и может проводиться несколькими детьми. Кто-то может исполнять роль мамы, кто-то – дочки.
Играя в них дети не только расходуют накопленную энергию, но и приобретают стремление к победе, занимаются спортом и пребывают на свежем воздухе. Они основываются на физической подготовке, но не требуют напряженной борьбы.
Рассчитана на 12 человек. Понадобятся 2 стула.
Выигрывает та команда, которая вытащит репку быстрее всего. Ну и как же без приза победителям, подумайте, что это может быть.
Игра рассчитана на двоих. Понадобиться веревка.
Проводятся под музыку. Это могут быть простые подвижные игры, те же змейки, но под определенную музыку, либо эстафеты.
Можно делать смешные движения, прыгать, детям такое веселье точно понравится.
Нужно непарное количество детей.
Используются для развития моторики у ребенка.
Под известную считалку выполняются движения.
Гуси-гуси:
взмахи руками.
Га-га-га:
движения пальцами, похожие на клюв.
Есть хотите:
движения кругом.
Да-да-да:
опять движения клювом.
В понедельник я стирала, (кулачки трем друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печем “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырек”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Если вы хотите занять ребенка, чтобы в доме было спокойствие и порядок, и вы могли заняться своими делами, предложите ему онлайн-раскраски любимых персонажей. Пусть из предложенных ниже выберет того, который больше понравиться, кликнет по картинке и начинает раскрашивать.
Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически? Читайте в нашей статье обзор самых эффективных развивающих игр для детей разного пола и возраста, активизирующих внимание, восприятие и воображение детей, память и мелкую моторику, логику и многое другое.
Современные дети развиваются стремительно. Их уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:
Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.
Развивающие игры
- самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах
:
В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового. Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику. Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка.
Эти несложные игры положительно повлияют на развитие внимания и памяти малыша, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, способствовать формированию детского творчества. Не забывайте, что такими играми малыши занимаются вместе с родителями.
Такие игры (тематические наборы карточек и картинок, кубики с картинками и цифрами) расширяют представление ребёнка об окружающем мире: о животном мире, флоре и фауне, природе, профессиях, одежде, посуде и т. д.
Такие игры также позитивно влияют на развитие внимания и памяти ребёнка. Малыш учится концентрироваться, ведь ему предстоит найти спрятанный предмет или отличия между практически одинаковыми рисунками, отбирать предметы по парам или выделить лишние (одинаковые). В результате малыш станет более наблюдательным и внимательным, находчивым и решительным.
Развиваем логическое мышление с детства при помощи специальных игр. «Дополни рисунок», «Соедини точки», «Составь мозаику», «Сделай бусы», «Ассоциации» и другие игры призваны учить ребёнка делать сравнение, анализ и систематизацию информации, находить связи между предметами и обобщать, определять основное и делать выводы, а значит - самостоятельно размышлять. Такие умения пригодятся в дальнейшем на уроках математики.
Раскраски призваны развивать творческие способности малыша, умение держать карандаш и делать их точные движения, различать и запоминать цвета.
Пазлы - игра, где картину нужно собрать из частей - это увлекательно и полезно. Для самых маленьких используйте крупные пазлы из мягкого материала, а детям постарше подойдут наборы мелких частей, из которых можно собрать красочные картины.
Игры, в которых предстоит отгадывать и расшифровывать что-либо, очень нравятся и маленьким, и большим детям. Загадки расширяют кругозор, стимулируют умственные процессы, учат логически и интуитивно мыслить. Благодаря загадкам малыш больше узнаёт об окружающем мире. Ребусы и шарады - это своеобразная гимнастика для ума. Благодаря таким заданиям ребёнок расширяет словарный запас, тренируется самостоятельно мыслить, писать.
Обучайте детей простым манипуляциям с цифрами с раннего возраста. В этом вам помогут красочные карточки, кубики и книжки с цифрами и весёлыми картинками, которые помогут легко, в занятной форме познакомить малыша с миром чисел и цифр, понятиями количества, счётом и арифметикой.
Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребёнок может заниматься самостоятельно.
Какие игры для детского развития сегодня родителям доступны в продаже?
«Совет. При выборе развивающих игр для своего ребёнка лучше проконсультироваться у продавца детского магазина, для какого возраста та или иная игра/игрушка, с какой она целью используется, какие качества ребёнка она развивает».
Не забывайте, что все игры разработаны специалистами для развития определённых способностей малышей. Если не учитывать эти правила, то вы не достигнете намеченного результата и зря потратите деньги.
Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать.
Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, всё также развивают разнообразные способности. Младшим школьникам становится интересно играть в командные настольные игры, а также деловые детские игры, которые способствуют их успешной социализации, развивают коммуникативные способности, мышление. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя. Младшим школьницам нравится учиться вышивать, шить, создавать собственными руками поделки, и украшения. Мальчики с удовольствием выцарапывают гравюры, выпиливают лобзиком и чаще всего просят строительные наборы: так хочется смастерить что-либо!
Актуальность в этом возрастном периоде приобретают компьютерные игры, которые тоже могут быть развивающими.
В настоящее время появилось большое количество специализированных электронных ресурсов, предлагающих развивающие компьютерные и он-лайн игры для детей. Такие игры - абсолютно логичное продолжение всех предметных и устных игр и занятий с детьми с целью развития их способностей. Позитивные стороны тут тоже присутствуют - например, ребёнок постепенно учится компьютерной грамотности. Здесь нет ничего сложного: ребёнок просто играет в понравившуюся , тем самым тренируя память или внимание или скорость мышления и тому подобное. Он может научиться логически мыслить, обобщать, делать правильный выбор, тренироваться в математике или учить языки. И всё происходит в доступной игровой форме.
При занятиях за компьютером существуют правила:
Детские компьютерные игры появились не так давно - всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.
Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок - индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.
Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.
Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!