Как играть в больших кукол. Мальчик играет в куклы – как отучить мальчика играть в куклы? Отклонения в восприятии себя, как мальчика

13.02.2019

Куклы существуют столько, сколько существует человек. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой, ухаживать за ней, как за младенцем, заменять ею товарища для игр. Однако эти игрушки созданы не только для развлечения и игры: кукла имеет особые функции в развитии психики ребенка. сайт подготовил статью о особой роли куклы в развитии ребенка.

Одна из таких функций – воспитание человеческих чувств. Кукла – это образ человека в детской игре. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. С ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать или осуждать. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует на неё какие-то внутренние переживания и проигрывает их в различных ситуациях.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых: они также купают куклу, как купают их самих, также одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, происходящие в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

В этом зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок примеряет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой также удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. То, как малыш будет играть с куклой, также зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство.

Кукла задаёт образ человека, формирует у ребенка понятие о добре и зле, хорошем и плохом. Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё не проработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать вовсю, так как ребёнок сам может определять настроение кукле. Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже влияет на психику ребёнка.

Внешний вид куклы

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. Это очень важно для его дальнейшего психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию, играя с такими непропорциональными куклами, как Барби. Потому что девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и, вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, тоже имеют значение. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие рождают негативное отношение.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые человеческие качества, соответственно, определяют способ игры и роль куклы. Так, куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль как спасителей, героев, добрых фей; а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Ребёнок приписывает хорошей характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям - негативных. Такие куклы как бы требуют от ребёнка определённого способа взаимодействия с ними.

Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то игрушка будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

Большинство взрослых уверены, что игра в куклы подходит только для девочек. Однако и мальчики в 2-3 года охотно играют в куклы: они укладывают их спать, возят в коляске, носят на руках. Взрослых это обычно удивляет и сильно шокирует.

Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Но по решению взрослых у мальчика отбирается простая кукла, а вместо нее даются различные технические игрушки или какой-нибудь монстрик, а в лучшем случае солдатик. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не учится правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.

Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.

Куклы разные важны

Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла со своим набором характеристик. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много «элементов» для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но разные оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка: куколки делаются «без лица» - малыш будет каждый раз сам «дорисовывать», «додумывать» нужное настроение для своей игрушки.

Начиная со второго года, общение с куклой становится буквальным подражанием. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.

В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.

Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно и активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека, что является залогом будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Она теперь не только предмет заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека - девушки или юноши.

К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.

Неправильный подбор

Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки или несоответствии её возрасту ребёнка. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения?

Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби – это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком правдивы, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно.

Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность - остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия.

Так же очень по-разному кукольный мир преподносит нам образ мужчины. У девочек - это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же - брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.

Родителям необходимо учитывать все особенности кукол, приобретаемых для малыша, чтобы личность ребенка развивалась наиболее гармонично.

Привет, подружки, это Настя, я Вас люблю! Представляю влог серия 22 распаковка сюрпризов-подарков из магазина игрушек Детский Мир, приобретенных Вами вместе с папой в американском магазине игрушек Тойс Я Ас и других магазинах игрушек, смотрите все серии видео папиного влога на нашем канале: https://www.youtube.com/watch?v=NQQWOGSvPl0&list=PLxC9kAeVjsMypCXNT7a_O8XFyKkoj-uDk Кудинов-Шеффер и дети представляют Влог распаковка сюрпризы игрушки, куклы и видео для девочек, смотреть все серии подряд в плейлисте: https://www.youtube.com/watch?v=4BtqzV772as&list=PLxC9kAeVjsMxIHtZHlzUBkFfV-ZrYr_Bu Это 22 серия "Барби. Распаковка куклы. Куклы, Видео игры, игрушки плакаты раскраски и песни для девочек" https://youtu.be/9xgarUzjJb8 . В этой серии мы откроем двадцатую конфету с сюрпризом! Причем конфет в горе подарков опять прибавилось! Или нет? Девчоки, Вы что думаете? А что внутри? Посмотрите и узнайте сами! Пишите комментарии, какие куклы Вам понравились, а какие нет! Как Вы наверное обратили внимание, в Старый Новый Год 2016 наш канал поменял фокус. Теперь это не просто "Мультфильмы для детей", а на 100% территория общения девчонок и лучших подружек, где мы Играем в куклы с Барби и Принцессами Диснея, обсуждаем Видео, мультфильмы и игрушки для девочек, слушаем песни и просто общаемся и дружим! В конце видео имеется плакат обои на рабочий стол, пазл и раскраска, которые можно распечатать прям из видео, а также песня для детей Доченька или "Как мама" - песня моего папы для всех девчонок, моих подружек Вот что мы прописали в новом описании канала: Привет, девчонки, меня зовут Настя! Этот канал мне помогают вести папа, брат, и Вы, подружки-подписчики! Я уверена, что каждая из Вас найдет у нас дружбу, понимание, добрый совет и помощь! Наш канал это позитивный образ интересной, доброй, красивой счастливой жизни! Подписывайтесь и давайте дружить! Будет интересно! У нас игры в куклы Барби. Принцессы Диснея. Принцы. Добрые сказки. Настоящая любовь. Живая добрая красивая дискуссия комментарии. Обои плакаты, пазлы и раскраски в конце каждого видео, а также лучшие романтичные песни про любовь и истории для девочек. Видео, мультфильмы, блог, журнал, тематические группы в Одноклассники и ВКонтакте, влог игрушки для девочек и всех тех, кто верит в чудеса, любит подарки, сюрпризы и обожает ходить по магазинам! А также веселая школа Ютуб как делать видео с куклами и создать мультики! Куклы Барби. Феи и Принцессы Диснея. Фея Диснея Балерина. Новая Распаковка Сюрпризы Видео для девочек - Let"s Unbox Toys "R " Us Dolls from Barbie Mattel and Disney Collector Disney Dolls Vlog series from MultfilmyTV Disney Collector doll - Куклы Барби и Принцессы Диснея TV - Игрушки мультфильмы и видео для девочек, Dolls unboxing Volume 27, Video for girls 22 (4 March 2016) https://youtu.be/9xgarUzjJb8 MultfilmyTV Video File ID 27 22 Vol27 Vid22 rspkvka nastia 20160303 2342 kdnv shffr n kids at mltflmtv 5feia

Некоторых родителей изрядно может смутить тот факт, что сын просит куклу, а не положенные общественным мнением мальчишеские игрушки (танки, солдатики, самолетики и прочее). Тогда родители начинают обращаться к знакомым, психологам и прочим людям, задаваясь вопросом — как отучить мальчика играть в куклы?

  1. Мальчиком движет любопытство. Малыш может видеть пример своей старшей сестры или девочек из детского садика, и непременно захочет поиграть тоже. Если родители не будут делать акценты, деля игрушки на мальчиковые и девчачьи, а так же ставить запреты, то мальчику скоро наскучат такие игры и он вернется к своим машинкам и роботам.
  2. Неуверенность. Еще одна причина, по которой мальчик играет в куклы, может быть связна с его , как в эмоциональном плане, так и в физическом. То есть мальчику не комфортно среди других мальчишек, поэтому он тянется к девочкам и выбирает их игры.
  3. Новое увлечение. Дети до 3-х, а порой и до 4-х лет не делают деления на мужское и женское. Тем самым они не осознают, что есть конкретные игры только для мальчиков и другие только для девочек. Мальчика увлек процесс, как он кормит куклу или укладывает ее спать, и он будет делать это пока не переключится на что-то новое.
  4. Отклонение. По мнению психологов судить об отклонении в сексуальном плане их чада по одной лишь ситуации, когда мальчик играет в девчачьи игры, более чем глупо и не правильно. Такие случаи есть, но их очень мало. При чем отклонение в сексуальной ориентации распространяется не только на игры, а в первую очередь идет осмысление мальчиком себя, как девочки. Он начинает просить девчачью одежду (платья, юбки и прочее) и просит называть его другим именем (девчачьим).

Что происходит, когда мальчик играет в куклы

Каждая игрушка создавалась с особой и индивидуальной целью. Несомненно конструкторы, кубики и другие подобные игрушки очень важны для мальчика, развивая мелкую моторику. Но ни одна мальчиковая игрушка не разовьет его в эмоциональном плане и не адаптирует к жизни так же хорошо, как и кукла. Каждый мальчик — это будущий мужчина, муж и папа. Каким он станет, во многом зависит от родителей и игрушек в которые он играет.


Если сын играет в куклы, то это:

  1. Учит мальчика общению с окружающими и правильным построениям предложений. Ведь между мальчиком и куклой непременно будут происходить разговоры.
  2. Поможет ребенку справиться с конфликтной ситуацией. Зачастую дети переносят все свои тревоги и проблемы на кукол. Родителям стоит обратить тщательное внимание на то, какой диалог строится между мальчиком и его вымышленным другом, сыном или тем, кем является ему кукла в этой игре. Если присутствуют ссоры, драки и любые конфликты, то это говорит о том, что у малыша не все так гладко в общении со сверстниками, либо сами родители подают такой пример частыми ссорами.
  3. Развивает кругозор и адаптирует к социуму. Есть множество игр, которые можно из жизни перенести на кукол. Это может быть игра в доктора, водителя, школу и многое другое. Когда мальчик играет в куклы в этом случае, то он познает профессии. К примеру мальчик выступает в роли учителя, а кукла — ученик, или мальчик становится продавцом, а кукла — покупателем.
  4. Разговоротерапия. Мальчик не отличается в этом вопросе от девочки, ведь всем без исключения порой необходимо выговориться. Психологи советуют взрослым излагать свои мысли на бумагу, тем самым разгружая мозг от слишком сильных эмоций. Маленькие детки пока не умеют писать, поэтому им необходим словесный выброс эмоций. Мальчик может рассказывать кукле о своих переживаниях, делиться мечтами и позитивными мыслями.
  5. Психологи отмечают тот факт, что играя в куклы, мальчик учится заботиться о ком-то, так же как и мама заботится о нем в данный момент. Такие игры отложатся в подсознании, а в будущем перенесутся на семью. Таким образом, когда родители пугаются, что их сын заинтересован куклами и играми с ними, и начинают обращаться к психологам с вопросом — можно ли мальчикам играть в куклы? На что специалисты отвечают, что это будет отличным опытом для их сына.
  6. В возрасте от 1-го до 2-х лет на кукле малыш может научиться строению тела.

Отклонения в восприятии себя, как мальчика

Отучать мальчика играть в куклы не нужно, ведь это не показатель того, что сын вырастет гомосексуалистом. И тем более это не является причиной того, что мальчик получит отклонения и превратится в девочку. Причины отклонений от гендерной принадлежности могут крыться в двух моментах.

Во-первых , родители сильно грезили о дочке, а в итоге получили сына. Есть родители, которые до последнего не могут свыкнуться с тем, что получили не того, кого так отчаянно хотели. В итоге, незаметно для самих себя, взрослые ведут неправильное воспитание относительно сына.

Во-вторых , сильные гормональные сбои у ребенка. В данном случае, если родители вовремя забьют тревогу, то все поправимо. Мальчику будет назначен курс лечения, консультации психолога и к 6-7 годам ребенок и не вспомнит о том, что хотел стать девочкой.

Кукла для мальчика, какая она должна быть?


Практически все папы против того, чтобы их сын играл в девчачьи игры. Поэтому всяческими силами пытаются отучить мальчика играть в куклы, подсовывая ему фигурки, созданные для мальчиков. Это может быть трансформер, человек паук и прочие супергерои. Но психологи не согласны с таким подходом. Ведь супергерои не относятся к обычным людям и мальчику порой сложно будет с ними играть, укладывая их спать или кормить обедом. Поэтому у мальчика все же должна быть обыкновенная кукла не относящаяся к линейке супергероев. Если мальчик играет в Барби, то это тоже не является хорошим выбором. Таких кукол, психологи советуют приобретать для девочек не младше 6-7 лет, а мальчикам их и подавно не нужно. У Барби ярко выражена половая женская принадлежность и игры с ними ограничиваются прическами и переодеванием.

Если мальчик играет в куклы, то лучше приобрести для него деревянную или тряпичную игрушку. От пластмассовых и резиновых кукол лучше отказаться. Мимика куклы желательно должна быть нейтральна, без ярко выраженных слез или смеха. Так ребенку будет больше простора для фантазий и игр. Хорошо, если она будет иметь короткие волосы и одета в шорты.

Отучать мальчика играть в куклы — абсолютно ненужное занятие. Как правило, к дошкольному возрасту, а то и раньше, интерес мальчика переключится совсем на другие игрушки, никак не связанные с куклами. Не нужно запрещать 3-4 летнему мальчику игры с куклами, в этом нет ничего стыдного и зазорного. Игра с куклами научит мальчика выражать свои эмоции и чувства.

Если у вас спросят, что больше всего любят делать дети, вы, несомненно, ответите – дети любят играть. Этот маленький человечек наблюдает за окружающим его миром и людьми, живущими в нем, ему тоже хочется стать частью этих событий. Но, в силу своего возраста, он не может делать этого, как взрослый. Тогда на помощь приходят игры, здесь ребенок может делать все. Игра позволяет ему побыть мамой или папой, командиром или капитаном корабля, учителем или доктором. Во время игры полностью работает воображение малыша, его речь и память развиваются, улучшается мышление, к тому же, именно в игре дитя первый раз начинает строить отношения с партнерами по игре, то есть приучается к социальной жизни, ему приходится решать какие-либо проблемы, что также немаловажно!

Каждый ребенок с неподдельным интересом будет играть с камушками, палочками и всем тем, что они смогут найти под рукой. Но, все же, самой любимой игрушкой, как для девочек, так и для мальчиков остается кукла.

Кукла – уменьшенная копия человека, игрушка для детей. На сегодняшний день выбор кукол для детей просто огромен. Для девочек – красиво одетые принцессы, разные пупсы, милые, мягкие, домашние и мягкие самодельные куклы, которых так приятно обнимать и прижимать к себе.

У отважных мальчиков тоже есть куклы, только не такие как у девочек. И, кстати, мальчикам в голову не приходит, что это у них куклы. Все солдатики, человечки от различных конструкторов, и все остальные мужского пола – куклы.

Но сегодня тема будет посвящена куклам для девочек .

«Кукольная» история

Каждый ребенок играет в куклы. Даже сотни лет назад дети играли в кукол, и сейчас играют и будут играть. Ведь это интересно!

Естественно, глупо полагать, что вид кукол остался неизменным.

Давным-давно это были просто куклы, сделанные из дерева, или глиняные вылепленные фигурки человека. Постепенно начали появляться куклы из разных материалов.

Кукла для ребенка была членом семьи. Любящие родители делали куклы своими руками для своих малышей, потом эти куклы передавались следующим поколениям.

Совсем недавно, а именно двести лет назад, изготовлением кукол начали заниматься специально обученные мастера. Очень интересно, что кукла, изготовленная мастером, пользовалась успехом только у детей из богатых семей. Обыкновенные дети из простых семей довольно продолжительное время еще играли с самодельными куколками.

Сегодня в любом магазине игрушек вы сможете найти куклу на свой вкус и по приемлемой цене. Теперь они все сделаны из разных материалов, и одеты по-разному. Какая-то кукла может быть одета просто, а другая в роскошное платье.

Только некоторые родители, которые делали своими руками куклу для своего ребенка сами понимают, что именно самодельные тряпочные куклы по душе их дитя, таких кукол особенно любят самые маленькие. Такую куколку хочется обнять, положить рядом с собой в кровать. Она мягче, живее, и даже теплее, чем обычная пластмассовая кукла-красавица.

Как играть в куклы

Дети, как известно, все чувствуют. Игра в куклы с взрослым не исключение. Они чувствуют ваше отношение к игре: ребенок не будет играть с вами, если поймет, что вам неинтересно. Поэтому, каждый родитель должен научиться на время превращаться в маленького ребенка, которому также интересно играть в кукол. Конечно, время для игры с ребенком нужно выбирать правильно. Будет не очень хорошо, если параллельно с игрой с ребенком у вас будут такие дела, как приготовление обеда или ожидание важного звонка. Ребенок почувствует, что вы чем-то напряжены, и будет думать, что вы делаете ему одолжение, играя с ним.

Когда ваше дитя еще совсем маленькое (2-3 годика), то инициатива играть должна быть у взрослого. Сам взрослый же и начинает сюжет игры. Например, взрослый говорит: «Это будет мама, это папа, это их доченька, здесь они живут, здесь кушают» и все в этом духе. Во время игры, взрослый, который играет за нескольких персонажей, должен постоянно обращаться с вопросами или просто общаться с персонажами, в которых играет ребенок. Таким образом, взрослый будет как бы вести ход игры. При этом родителю не стоит забывать и о ребенке, который также может предложить внести что-нибудь новое и интересное в игру.

Когда персонажи «говорят», лучше менять голос, это делает игру интересной, развивающей и понятной. Если взрослый обращается к ребенку с инициативой изменить что-либо в игре, то он должен говорить это уже своим голосом. Взрослый здесь выступает как автор, обращающийся к своему соавтору, а не к зрителю.

Инвентарем для игры могут стать готовые, купленные в магазине игрушки-вещи, показывающие «кукольную реальность». Например, кровать для кукол, дом для кукол.

Самым лучшим решением будет то, если вы в качестве атрибутов игры будете брать предметы, которые находятся под рукой и делать из них то, что нужно вашей игре. Это поможет развить воображение ребенка.

К примеру, отличным заменителем кукольной кроватки может послужить любая небольшая коробка, бельем для постели – кусочки любой ткани (проследите, чтобы ткань была чистая и аккуратно разрезанная), посудой для кукол могут послужить различные формочки, части пластиковых бутылок, старые солонки. Одежду для кукол вы можете также сделать сами, например, обмотать ткань веревочкой и получится хорошее платье, можете сами сшить одежду.

Едой для кукол можно выбрать разные детали конструкторов, какие-нибудь бусинки, камушки, шишки, кубики. Помните, прежде чем давать что-нибудь из природного материала ребенку, следует тщательно вымыть и высушить.

Детки более старшего возраста (4-7 лет), обыкновенно, сами строят сюжет и ход игры. Ребенок сам выбирает реквизит для игры, сам раздает игры родителям. Здесь взрослый перестает быть ведущим. От взрослого требуется непосредственное участие и выполнение тех или иных действий, требуемых от него. Но не нужно становиться пассивным участником. Теперь вы с ребенком должны играть на равных позициях. Можете выдвинуть свои варианты развития хода игры.

Детям такого возраста будет мало просто кроватки из коробки, белья из тряпочек. Теперь им хочется все «по-настоящему». Но, даже если у вас есть возможность купить все необходимое своему ребенку, будет лучше, если вы предложите ему сделать все самостоятельно. Это, естественно, будет способствовать его общему развитию.

Вполне возможно, что сшить хорошую красивую куклу у маленькой девочки сразу не получится, поэтому кукол можно брать готовыми или сшитыми мамой. А вот с одеждой девочка должна справиться.

Дом для куклы тоже можно сделать самим из большой картонной коробки. Вырезать окно, раскрасить стены, сделать дверь не так уж и сложно. Чтобы дом приобрел готовый вид, поставьте туда самодельную мебель, сделайте шторки для окон, на пол постелите ковер, нарисуйте картину на стене. Все это поможет развитию вашего ребенка, развитию его фантазии. Конечно, красивые купленные куклы и дома для них хороши, но будет гораздо интереснее вместе со своим ребенком трудиться над самодельным домом и куклами!

Дети всегда найдут себе занятие по душе и практически никогда не будут сидеть без дела. В данной статье хочется рассказать о том, как играть в куклы: какие игры бывают с этими игрушками, какой для этого нужен реквизит и что нового можно придумать, чтобы разнообразить игру.

О куклах

В первую очередь хочется сказать, что, согласно толковому словарю Ожегова, кукла - это детская игрушка, которая является прототипом человека. Весьма древней является и история данной забавы. Так, куклы существовали во все времена, и дети ими с удовольствием играли на разных этапах своего взросления. Интересным окажется и тот факт, что раньше такие вот фигурки делались в основном вручную, из тех материалов, которые были под рукой. К тому же кукла часто имела и еще одну важную функцию: она была оберегом для ребенка, который охранял малыша от действия темных сил. Сегодня же, как и много веков тому назад, ребята также с удовольствием играют в куклы. И если такие девчачьи игрушки для всех более привычны (Барби, пупсы и т. д.), то не стоит думать, что у мальчиков нет подобных забав. Так, это те же солдатики, фигурки человечков из «Лего», водители в машинках и тому подобные.

Способ 1. Семья

Итак, как играть в куклы, чтобы это было увлекательно и интересно? Можно попробовать создать кукольную семью и воспроизводить все, чем занимается обычное семейство. По желанию играющих семья может быть многодетной, могут присутствовать дедушки-бабушки, домашние животные. Нужно для кукол сделать расписание будних и выходных дней: завтрак, прогулка, обед, посещение родственников (если это выходной), а также посещение работы и выполнение важных бытовых дел, если это рабочий день. Ребята могут по максимуму приблизить игру к реалиям жизни. К слову, за детьми в это время очень интересно наблюдать, ведь они воспроизводят то, что каждый день видят. Только благодаря одной игре можно сделать определенные выводы о том, правильно ли организован быт обычного ребенка.

Способ 2. Одевалки

Еще как девочки играют в куклы? Так, почему бы не наряжать своих игрушечных красавиц? Для этого девочкам понадобится множество различных нарядов. К слову, также можно устроить и для родителей. Эта игра точно увлечет девочек. Но еще интересней можно сделать процесс подготовки самих кукольных одежд. Малышек можно привлечь к пошиву нарядов для своих принцесс, обучив при этом много чему полезному. Стоит сказать и о том, что такая игра отлично развивает фантазию и вкус девочки. А это весьма пригодится девушке в ее будущей взрослой жизни. Не стоит забывать, что при этом куклам можно делать различные прически и макияж.

Способ 3. Спектакль

Следующая подсказка о том, как играть в игру «куклы»: сделать спектакль. Для этого понадобятся игрушки, которые можно надевать на руку, ширма с окошком и текст, который можно как читать, так и выучить. Можно просто воспроизвести какую-то сказку и показать небольшое представление родителям. Но можно игру сделать еще более увлекательной, фантазируя на ходу. Так, дети могут предварительно не продумывать диалоги и сюжетную линию, а просто импровизировать на ходу. Это также весьма полезная игра, которая не только развлекает малыша, но еще и отлично развивает его.

Способ 4. Дочки-матери

Еще один вариант, как девочки играют в куклы: нянчат их. Эта игра чаще всего называется «дочки-матери». Так, малышка выбирает себе куклу, максимально похожую на маленького ребенка, и ухаживает за ней. Девочка своего ребенка будет поить, кормить, менять подгузники (предварительно налив туда водички - ребенок ведь описался!), укладывать спать, катать в коляске, ходить на прогулку, купать, читать сказки и много чего иного. Опять же за такой игрой весьма интересно понаблюдать, т. к. каждая мама увидит в действиях своей дочери модель собственного поведения в обыденной жизни.

Способ 5. Ситуации

Следующий совет о том, как играть в куклы: воспроизводить определенные ситуации. Так, можно кукол отправлять на работу (кукла-модель, кукла-повар или кукла-продавец) и уже там воспроизводить все, что нужно. Можно делать кукольный поход в супермаркет, можно организовать свадьбу кукол и т. д. Каждый момент в жизни можно воспроизвести в кукольной игре.

О родителях

Родителей часто может интересовать вопрос о том, как дети играют в куклы, ведь иногда малыши желают привлечь к своей игре взрослых. Так, есть несколько подсказок для пап и мам о том, как нужно правильно себя вести и что нужно делать:

  1. Если ребенок еще маленький и ему нет трех лет, инициативу в игре «куклы» может взять мама: она проговаривает сюжетную линию и дает толчок к началу игры. Как уже все будет происходить далее, зависит от желания ребенка.
  2. Если же ребенок знает, как именно он хочет играть, родитель в таком случае должен полностью подчиняться. Если малышка что-то неправильно воспроизводит, лучше спокойно объяснить, что это делается не так (например, при кукольном чаепитии девочка разливает чай не по чашкам, а по кастрюлям).
  3. Не стоит навязывать в игре детям свою точку зрения и говорить, как и что нужно делать: мама тут нужна просто для компании, а не как руководитель.

Совместная подготовка

Сегодня практически все игрушки можно купить. Это и куклы для девочек, и их одежка, и даже домики. Однако не лучше ли весь дополнительный инвентарь создать самостоятельно, вместе с ребенком? Это в первую очередь отличный способ пообщаться со своим малышом и обучить его новым навыкам. Так, для куклы из коробки можно сделать большой дом с разными комнатами и поселить там множество кукол-соседей, можно сделать предметы обихода и различную мебель, которые человекоподобным игрушкам нужны и важны. Стоит опять же напомнить, что в этом деле нужно учитывать пожелания своего ребенка и «идти» за ним, не забирая лидерские позиции на себя.

О процессе игры

Как играть в куклы с ребенком правильно? Так, стоит сказать, что по мере взросления игры малыша будут взрослеть вместе с ним. Если для девочки двух лет достаточно того, что кукла кушает и укладывается спать, то для пятилетней малышки интересней будет, если ее игрушка будет непослушной, ее нужно будет успокаивать и даже иногда наказывать. Это нормально, и так должно быть. Игры детей в куклы по мере взросления будут усложняться, обрастая новыми различными нюансами.

О самих куклах

Однако стоит сказать и о том, что не всегда безопасной является детская игра в куклы. Точнее, сами персонажи бывают весьма вредными для восприятия. Самый простой пример - кукла Барби. Красивая девушка, однако с несколько деформированными формами и болезненным Родителям очень важно дать понять своему ребенку, что это всего лишь игрушка, а не объект для подражания. И если малыш заказывает себе новую забаву на какой-то праздник, стоит посмотреть, как выглядят данные куклы (фото, например, в детских журналах), и потом уже решать, стоит ли покупать своей малышке такую игрушку или лучше отдать предпочтение чему-то иному.