Когда ребенок начинает играть: во что и как? Когда новорожденному можно дать погремушку, во сколько месяцев ребенок начинает ее держать

29.04.2019

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку . Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка , ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.


Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

Погремушка – первое развлечение новорожденного. С ее помощью малыш развивает хватательный рефлекс, начинает фокусировать внимание на ярких предметах. Необходимо тщательно выбирать игрушку, избегая конструкций, изготовленных из вредных материалов, с непрочно закрепленными деталями. Не следует покупать слишком пестрые вещи, которые раздражают кроху.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Родителей часто интересует, с какого возраста можно давать ребенку погремушку. Грудничок с первых недель жизни начинает интересоваться броскими предметами в маминых руках. Перед его глазами должны мелькать разноцветные игрушки, за которыми можно следить взглядом. Для этого над кроваткой вешают классические растяжки или мягкие слинго-погремушки.

У новорожденных хорошо развит хватательный рефлекс. Они легко удерживают в кулачке погремушку в форме кольца. В первый месяц жизни малыши держат предметы неосознанно. В этом возрасте они реагируют на звонкие звуки и яркие цвета игрушек. Для развития тактильных ощущений и логических навыков детям постарше дают текстильные «шуршалки» и головоломки.

Со скольки недель новорожденный проявляет интерес к погремушке? Лишь на 7-й неделе жизни грудничок сознательно пытается исследовать удерживаемую в ладошке вещь. В дальнейшем его интерес к игрушке проходит следующие этапы:

  • 3 месяца – стремление взять и потрясти погремушку, находящуюся в поле зрения (подробнее в статье: );
  • 5 месяцев – поднятие яркой игрушки с пола одной рукой;
  • 6 месяцев – концентрация внимания одновременно на нескольких предметах, передача игрушки из одной ладони в другую.

Знакомство с погремушками - увлекательный процесс для малыша и незабываемые моменты для родителей

Как научить малыша держать погремушку?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Чтобы научить младенца держать погремушку, нужно заинтересовать его яркой вещью. С первых недель жизни ребенка родители тренируют его внимание, концентрируя взгляд крохи на красочном предмете. Держа игрушку на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, ее перемещают из стороны в сторону, вверх и вниз.

Когда ребенок полностью заинтересовался погремушкой, можно приступить к развитию мелкой моторики пальцев. Нужно массировать и разгибать кулачки младенца, фиксируя его интерес на кистях рук. После этого проводится первое упражнение - обратив взгляд малыша на игрушку, нужно поднести ее ближе, касаясь ладошки крохи.

Проявив интерес к погремушке, грудничок обязательно захочет ее подержать. Для этого нужно разжать кулачок ребенка и положить в него вещь.

Попытка малыша схватить ее может выглядеть неуверенно. Нужно помочь ему, вложив игрушку так, чтобы за кольцо ухватились 4 пальчика, а большой палец накладывался на них.

Когда ребенок научился держать погремушку, нужно поводить его ручку в разные стороны, чтобы игрушка оставалась в поле его зрения. После этого необходимо приблизить к удерживаемой вещи свободную руку, давая малышу обхватить ее обеими кистями. Это поможет ему быстрее научиться перекладывать предмет из одной ладошки в другую.

Разновидности и правила выбора погремушек

Погремушка не только способствует концентрации внимания, но и развивает мыслительные способности малыша. В зависимости от фактуры и дополнительных функций выделяют следующие виды погремушек:

  1. Подвески – первые игрушки, с которыми сталкиваются дети. Изделие крепится над кроваткой или коляской так, чтобы оно находилось в поле зрения малыша. Когда ребенок начинает произвольно тянуться к погремушке, ее опускают ниже.
  2. Браслеты – идеальное средство для развития двигательных умений малыша. Заметив на своих запястьях и щиколотках яркую гремящую игрушку, ребенок стремится прикоснуться к ней, развивая свою гибкость.
  3. Кольцо – легкая погремушка, которую малыш может самостоятельно держать в руке. Выполнено в форме брелока, издающего шум при тряске и привлекающего ребенка.
  4. Мягкие – игрушки, используемые для развития у детей чувствительности. Шьются из тканей и наполняются мелкими шариками, улучшающими тактильные ощущения крохи.
  5. Прорезыватели – для малышей старше 6 месяцев. Данные модели изготовлены из мягкой резины и содержат охлаждающий гель, что позволяет грудничку легче справляться с болезненным прорезыванием зубов.

Погремушки и прорезыватели для зубов (рекомендуем прочитать: )

Вне зависимости от формы игрушки и выполняемых ею функций родители должны прежде всего руководствоваться безопасностью изделия. Погремушки покупают в надежных магазинах, предоставляющих сертификаты качества продукции. Хорошая вещь изготавливается из нетоксичного материала и не имеет острых углов. Ее детали плотно прижаты и не расшатываются при размахивании.

Помимо качества при выборе погремушки важны следующие критерии:

  1. Цвет и фактура. Сочные краски игрушки быстро завладевают вниманием малыша, а гладкая поверхность исключает риск травмирования тонкой кожи младенца.
  2. Звук. Шум должен быть громким, но не резким, травмирующим слух малыша. Для развития музыкальных способностей ребенка выбирают игрушки, издающие звуки природы и простые мелодии.
  3. Устойчивость к воде. Во избежание инфицирования малыша требуется ежедневно чистить погремушки. Качественная игрушка легко переносит воздействие влаги и моющих средств.

Лучшие производители погремушек

На рынке представлены недорогие изделия различных фирм, которые не всегда могут похвастаться безупречной репутацией. Лучше приобрести более дорогую игрушку, но от проверенного производителя.

  1. Canpol babies. Популярный бренд игрушек, сочетающий высокое качество изделий с доступной стоимостью. На форумах о нем нередко отзываются как о лучшем производителе вещей для детей.
  2. Heimess. Немецкий бренд, предлагающий своим покупателям безопасную продукцию, которую можно дарить аллергикам. Фирма производит ручную сборку деталей погремушки. Для изготовления держателей используют дерево, а для окрашивания – краски на водной основе.
  3. Teddykompaniet. Производитель специализируется на производстве мягких игрушек с наполнителем из полиэстера. Руководство лично отслеживает выпуск товара, а потому фирма славится высоким качеством продукции.
  4. TAF Toys. Известный израильский бренд, специализирующийся на изготовлении игрушек с музыкальными мотивами известных классических произведений. Дизайн погремушек разрабатывают детские художники-иллюстраторы. Производитель тщательно отслеживает процесс производства, исключающего брак.
  5. Halilit. Бренд, славящийся качественным воспроизведением мелодий в игрушках. В изготовлении музыкальных погремушек принимают участие профессиональные музыканты, воссоздающие звуки по нотам. Уже с первых месяцев жизни малыш привыкает к качественным мотивам, которые развивают его музыкальные способности.
  6. Tiny Love. Производитель предоставляет огромный выбор погремушек в зависимости от фактуры, материала и дополнительных функций. Недостатком игрушек является чрезмерно звонкий звук, утомляющий малыша.
  7. Spiegelburg. Популярный немецкий производитель мягких погремушек. Предприятие развилось из детского издательства, придумавшего множество сказочных персонажей. Сегодня они создали их материальное воплощение в тканевых игрушках.

Помимо развлечения хорошая погремушка развивает чувствительность рук, мыслительные и музыкальные способности малыша. При выборе игрушки обращают внимание не столько на вид, сколько на качество сборки и материалов. Следует покупать изделие в проверенных магазинах, реализующих продукцию известных производителей с сертификатами качества.

(4 оценили на 4,75 из 5 )

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
. Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
. Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его, заставляя смеяться;
. Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
. Кружите его в воздухе;
. Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики во время этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
. Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания. Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины, которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
. Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
. Ползание по маминому или папиному телу;
. Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
. Игры в «аэроплан»;
. Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.

Для полноценного развития ребенка ему необходимы игрушки. Подбирать их необходимо, учитывая возраст малыша и его потребности. Несмотря на то, что играть дети учатся только после полугода, первая погремушка появляется у малышей достаточно рано. Сначала родители заинтересовывают кроху необычным звучанием и видом предмета, а позже он и сам может трогать и разглядывать его. Яркие вещи – необходимый этап развития новорожденного и детей до года.

Приобрести для новорожденного погремушку можно практически сразу после его выписки из роддома, а привлечь его внимание можно уже после трехнедельного возраста. Для малышей первых двух месяцев жизни главная роль этой вещи – привлекать внимание. Вся жизнь маленького человека состоит из эмоций и впечатлений. Его привлекает все необычное и новое, а таким может стать любой движущийся предмет. Особенно радуют кроху яркие вещи, которые шевелятся, а также всевозможные звуки. Именно поэтому небольшие погремушки, состоящие из нескольких частей, так захватывают внимание ребенка.

Если новорожденному игрушки не так уж и нужны, то после месяца в них возникает необходимость. Погремушки участвуют в развитии человека, оказывая влияние на следующее:

  1. Развитие зрения и концентрации внимания. Когда мама или папа трясут погремушкой и водят ее из стороны в сторону, кроха с интересом и удивлением наблюдает за ней. Если показать малышу новую игрушку вместе с уже знакомой, он сконцентрирует все свое внимание на первой. Резко спрятав ее можно наблюдать, как ребенок ищет заинтересовавшую его вещь глазами.
  2. Развитие слухового восприятия. Несмотря на малый возраст, дети прекрасно реагируют на звук погремушки. Если трясти игрушкой медленнее или быстрее, можно заметить удивление ребенка и его радость. Неожиданный звук с другой стороны заставляет кроху повернуть голову и обратить свое внимание на его источник.
  3. Появление новых предметов рядом с уже знакомыми позволяет хорошо развивать память малыша, заставляя пристально изучать неожиданно появившуюся погремушку.

Совсем малыши не способны управлять своими ручками, не контролируют движения, поэтому свою радость они выражают улыбкой, гулением, удивленными глазками. После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами в ответ на новую игрушку, смеяться и активно «разговаривать».

Когда ребенок начинает держать предметы

Благодаря хватательному рефлексу, хорошо держать небольшую игрушку малыш может практически с самого рождения. Если дать ему небольшое колечко, он схватит его ручкой и будет держать. Однако это происходит неосознанно, так же как ребенок хватает мамин палец или цепляется за одежду. Самостоятельно новорожденный любую вещь врядли отпустит, придется разжать его пальчики. Несмотря на то, что держать предметы малыш может в достаточно раннем возрасте, играть ими он не способен. Не факт, что он вообще поймет и увидит, что у него в руке. Для привлечения внимания погремушку надо держать на расстоянии не менее 30-50 см от лица крохи.

Игрушки, подвешенные в кроватке или коляске, ребенок может неожиданно для себя задевать при взмахе рукой. Иногда он этому радуется, и родители считают, что крошка играет, в других ситуациях неожиданный звук и резкое движение может испугать малыша. Для предотвращения таких ситуаций надо подвешивать погремушки на расстоянии 40-50 см от ребенка до достижения им двухмесячного возраста.

Ближе к трем месяцам ребенок начинает осознанно держать в ручках предметы. Вложенная в руку игрушка быстро схватывается и, как правило, тянется в рот. Таким образом малыш знакомится с неизвестным предметом. В этом возрасте кроха уже может разглядывать игрушку, трясет он ею еще не совсем осознанно, но звук его радует.

Не рекомендуется давать детям до 5-6 месяцев тяжелые погремушки, так как большая вероятность, что во время игры малыш ударит себя по голове. Чуть позже ребенок начнет выбирать из предложенных вариантов любимые или новые игрушки, не обращая внимания на скучные и однотонные. Интересная особенность – если ручка ребенка занята предметом, а родители вкладывают ему новый в другую конечность – кроха сразу отпустит первый.

Когда ребенок начинает брать игрушки

После 4 месяцев ребенок учиться брать предметы самостоятельно. Происходит это в несколько этапов:

  1. Малыш хватает предметы, которые расположены на уровне его глаз. Он сжимает игрушку двумя руками и усердно тянет ее поближе к себе, чтобы попробовать на вкус. Также крохи стучат по подвешенным погремушкам, трясут схваченным предметом и радуются звуку.
  2. Следующий этап – поднятие игрушки с поверхности кроватки или пеленального столика. Происходит это после пяти месяцев, изначально кроха зажимает заинтересовавший его предмет между ладошками и внимательно разглядывает, чуть позже он научится брать погремушки одной ручкой.
  3. После шести месяцев ребенок уже может взять желанную вещь из положения лежа на спине, животе или боку. Малыш уверенно берет игрушку одной рукой, одновременно с этим вторая также может быть задействована другим предметом. В этом возрасте маленький человек способен самостоятельно играть погремушкой, хорошо трясти, выбирать из нескольких понравившуюся и отталкивать остальные.

Следует отметить, что игрушкой ребенка вполне может стать собственная ручка или ножка. Ребенок подолгу может разглядывать свою конечность, пробовать на вкус, трогать. После 5 месяцев кроха вполне способен снять носки с ног и радостно удивляться этому. В этом же возрасте дети способны сцепить свои руки между собой.

Когда ребенок достигает возраста, в котором появляется возможность самостоятельно схватить интересный предмет, стоит убрать подальше любые вещи, которые могут быть для него опасны. Порой даже обычные и неопасные, по мнению взрослых, детали могут стать причиной травмы у малыша. Начиная с 5 месяцев, следует быть готовым к тому, что наследник начнет активно изучать окружающий мир: попробует схватить со стола приборы, находясь на руках у мамы или папы; потянуть к себе хвост кота, проходившего мимо; проверить на вкус тюбик с кремом, оставленным рядом с ним.

Все о погремушках для новорожденных

Погремушка – самая первая игрушка в жизни человека. Несмотря на большое разнообразие, всех их объединяет одно – яркий цвет и появление звука при тряске. Отличаются такие предметы между собой по цвету, размеру, количеству деталей, из которых он состоит, интенсивности звука ну и, конечно, цене.

Нет смысла покупать новорожденному много дорогих игрушек-погремушек. Не факт, что они ему понравятся, когда ребенок чуть подрастет, он начнет выбирать любимые вещи, а остальные придется убрать подальше. В первые пол года маленькому человеку вполне достаточно будет следующего набора:

  • две-три простых ярких погремушки разного размера;
  • одна-две подвесных игрушки на кроватку или в коляску (по типу нескольких соединенных деталей);
  • при желании можно добавить мобиль в кроватку, но не все дети им интересуются. Мягкая шуршащая игрушка доставит удовольствие малышам постарше.

Ближе к 6 месяцам можно дополнить список игрушкой, развивающей различные органы чувств, состоящие из разных по текстуре материалов. Стоит помнить, что погремушки для малыша не должны быть большими и тяжелыми, а также издавать резкие звуки, способные испугать ребенка.

Виды погремушек для детей

Попадая в магазин детских товаров, молодые родители нередко теряются, оно и понятно, достаточно непросто разобрать в представленном ассортименте игрушек для новорожденных. Производители такого товара стараются представить погремушки в самом разнообразном виде, дополняя их оригинальными функциями и деталями. Основные их виды, доступные практически всем родителям, следующие:

  1. Погремушки-браслеты. Кроме развития органов зрения и слуха, такие игрушки учат ребенка координации движений. Пытаясь дотянуться и поближе разглядеть необычный предмет, малыш постепенно начинает правильно управлять своим телом. Со временем кроха осознает, что для получения звука необходимо потрясти ручкой или ножкой, а для того, чтобы попробовать на вкус, достаточно поднести конечность к лицу. Рекомендуется использовать такие погремушки не ранее трехмесячного возраста и на короткий промежуток времени.
  2. Погремушки с ручками и без них. Выбор таких игрушек огромен, родители нередко теряются, желая приобрести лучшее. Следует учитывать, что каждая погремушка соответствует определенному возрасту.
    — игрушки без ручки подойдут детям, которым уже исполнилось шесть месяцев. Они могут быть неровной текстуры, с различными колечками и ямками, позволяя ребенку развивать мелкую моторику и удерживать предмет;
    — Для малышей предусмотрены игрушки как с одной ручкой, так и с двумя. Последняя может особенно заинтересовать малыша. Схватив двумя ручками одну погремушку, он будет удивлен невозможности развести руки в стороны. Игрушка с одной ручкой и раздвоенным концом способствует тренировке и укреплению запястья.
  3. Погремушка-подвеска. Используется почти с момента покидания роддома. Игрушка подвешивается на кроватку или коляску малыша, обычно она состоит из нескольких скрепленных деталей. Наличие этого предмета позволяет развить зрительные навыки крохи. После трехмесячного возраста погремушку можно повесить поближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до нее, задевая при взмахах ручками.
  4. Погремушка-кольцо. Это идеальный вариант для самых маленьких. Начиная с месячного возраста такой предмет удобно вкладывать в ручку. Как правило, такая игрушка выполнена с особенностью поверхности кольца – оно неровное, ребристое или в пупырышках, что позволяет не соскальзывать руке и развивать мелкую моторику.
  5. Погремушка-прорезыватель. Предназначены не только для игры и развития ребенка, но и для облегчения его состояния при прорезывании зубов. Выполнена она обычно из пластика с прорезиненными частями, которые малыш может грызть без последствия для нежных десен. Бренчание и яркие цвета отвлекают ребенка от боли, а возможность чесать десна ускоряет появление зубов.
  6. Мягкие игрушки-шуршалки также считаются погремушками. Очень полезный вид для детей, достигших шестимесячного возраста. Выполнены они из мягкой ткани, наполненной шуршащим материалом. Отдельные части могут пищать при нажатии, часто вовнутрь вшит шарик, благодаря которому при тряске возникает звук. Дополнительно на таких погремушках бывают различные неровности, например, при изготовлении применяется несколько видов ткани. Это позволяет развивать мелкую моторику ребенка во время игры.

Следует помнить, что важным критерием выбора игрушки является ее качество. Не стоит покупать даже самую яркую и многофункциональную погремушку, если она имеет неприятный запах, подтеки краски, сомнительного производителя.

Также большое значение имеет наличие мелких деталей. Если они имеются – прежде чем дать новую вещь ребенку следует с усилием попытаться их оторвать. Не стоит думать, что малыш слабый и не в силах разобрать предмет. При желании, он оторвет все, что получится, и потянет в рот. Рекомендуется приобретать игрушки известных производителей, а если не хочется переплачивать за бренд – лучше выбрать отечественного производителя с хорошей репутацией.

Давайте делать погремушки вместе