Конспект подготовительная группа цифра 15 фэмп. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на конкурс "воспитатель года". Дети заходят в группу

07.03.2019

Тема: «Счет до 13»

Задачи:

Счету до 13;

Зрительно распознавать геометрические фигуры.

2. Совершенствовать умения:

Составлять число из двух меньших чисел;

Находить последующее и предыдущее числа.

3. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.

Демонстрационный материал : цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; иллюстрации с человечками, состоящими из геометрических фигур; 3 карточки с разным количеством предметов на каждой.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у них по одной палочке Кюизенера. Воспитатель проводит игровые упражнения.

— Вы разноцветные числа. Слушайте мою команду:

Соберитесь в ряд числа от 1 до 10;

Встаньте в круг число 5 и число, идущее за ним;

Встаньте в круг число 8 и число, находящееся перед ним;

Встаньте в круг число 3 и его соседи;

Подойдите ко мне числа 7 и 9;

Нужное число, встань между ними.

Воспитатель благодарит детей за выполненные упражнения и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Давайте построим разноцветный мост из палочек. Каждый ряд моста должен состоять из двух палочек. Начинать строить мост будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число семь. Какого цвета эта палочка? (Черная.) Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.

— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+6 = 7; 2 + 5 = 7; 3 + 4 = 7; 4 + 3= 7; 5 + 2 = 7; 6+1 = 7.

— А сейчас разделитесь на 2 команды. Пусть каждая команда подойдет к своему столу. У вас на столах лежат иллюстрации с необычными человечками. Почему они необычные? (Составлены из геометрических фигур.)

— Перечислите, из каких фигур состоят ваши человечки? Сколько в составе вашего человечка кругов? Квадратов? Треугольников?..

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает подойти к доске. На ней — 3 карточки с разным количеством предметов.

— Сколько групп предметов на доске? (3 группы.)

— Сколько предметов в первой группе? (11.)

— Сколько предметов во второй группе? (12.)

— Сколько предметов в третьей группе? (13.)

После счета предметов на карточках воспитатель рассказывает детям, как образовано число 13 (аналогично занятию 51).

— Одинаковое количество предметов в каждой группе? Почему? Что больше? Что меньше? Назовите соседей числа 12. Какое число идет за числом 11? Какое число стоит перед числом 11?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют овалы маленькие и большие и делают штриховку.

Конспект

открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель:

Багиева Р.Ф.

2017 уч. год

Программное содержание:

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: полоска бумаги или белый лист формата А3; 15 кругов; 10 счетных палочек в пучке; 5 морковок; 5 свёкл; картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Ход НОД:

1 часть.

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». На бумаге формата А3 нарисовано 10 кругов.

Воспитатель: посмотрите ребята - это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Давайте посчитаем, сколько баночек молока приготовил Матроскин? (дети считают ). А теперь отсчитайте столько же счетных палочек. Пересчитайте все вместе их.

У каждого из вас лежат резиночки, перевяжите палочки резинкой. У каждого из вас получился пучок, из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? (ответы детей). Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. А теперь обозначьте один десяток цифрой, назовите число (ответы детей ).

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.

Воспитатель: ребята, сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (ответы детей). А теперь положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (ответы детей - один десяток ответы детей - одна единица. )

Воспитатель: «Одиннадцать». Ребята, обозначьте число 11 с помощью цифр . Сколько в числе 11 десятков, а единиц?

Воспитатель выкладывает еще один круг. Дети считают.

Воспитатель: ребята, добавьте еще одну палочку.

Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (ответы детей - две баночки )

Сколько у нас десятков? (ответы детей - один десяток .) Сколько единиц над десятком? (ответы детей две единицы. )

Воспитатель: ребята, у нас получилось новое число: «Двенадцать». Ребята, обозначьте число 12 с помощью цифр . Сколько в числе 12 десятков, а единиц.

Таким образом дети считают до 15.

2 часть.

Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

Воспитатель: А ещё ребята, Матроскин приготовить салат из 5 овощей. (Воспитатель выкладывает на доске 4 моркови и 1 картошку) .

Сколько всего овощей взял Матроскин?

Какие овощи он взял?

Сколько морковки взял?

А картошки?

Всего сколько овощей?

А какой цифрой можно обозначить наши овощи?

Как составлено число пять? (ответы детей – 4 и 1, четыре морковки и одна картошка)

Затем воспитатель выкладывает 5 морковок и 5 картошек и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выложить рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование )

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

3 часть.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры(3 круга – красный, зелёный, жёлтый; треугольник; квадрат).

Воспитатель: Ребята, а ещё Матроскин попросил, чтобы вы помогли разложить продукты в погребе.

Матроскин рассказал мне, где и какие овощи будут лежать, посмотрите на доску. Посередине он положил капусту, слева от капусты морковь, справа от капусты - свекла, над капустой – лук, а под капустой - картофель.

Воспитатель: Только мы с вами вместо овощей возьмём геометрические фигуры. Берём альбомный лист и кладём посередине зелёный круг, слева от зелёного круга кладём треугольник, справа от зелёного круга кладём красный круг, над зелёным кругом кладём жёлтый круг, а под зелёным кругом кладём квадрат.

Воспитатель: Закончили? (затем дети рассказывают, как разложены овощи).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, до-скольки мы сегодня с Матроскиным научились считать? А давайте вспомним с вами из каких двух чисел состоит число 5. 5 – это 4 и (ответы детей - 1 ), 5 – это 3 и (ответы детей - 2 ) и т.д.

Правильно. Сегодня каждый за работу на занятии получаЕт звёздочку.

Наше занятие закончено, можете встать и убрать свои звёздочки в коробочки. Не забудьте посчитать сколько у вас звёздочек стало.

Сценарий образовательной ситуации по РЭМП в подготовительной к школе группе
(интеграция образовательных областей «Познание»)

Тип ОС: открытие нового знания

Тема: «Двенадцать месяцев».

Дмитриева Светлана Олеговна, первая квалификационная категория, учитель-дефектолог МДОУ № 47, г. Ярославль

Цель: Познакомить с числом и цифрой 12.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 12;

Создать условия для закрепления образования числа 11.

Развивающие:

Содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Содействовать развитию восприятия временных представлений и восприятия пространства.

Воспитательные:

Создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желания помочь «месяцам».

Раздаточный материал:

1) Лист в клетку на каждого ребенка.

2) Карандаш на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

1) Карточки на состав числа 11.

2) Карточки с названиями месяцев.

3) Схема года.

4) 12 «камней».

5) Конверт с письмом от «месяцев».

6) Конверт с письмом от злой волшебницы.

Оборудование:

1) Мольберт.

2) Столы, стулья.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

· ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

· обращение к личному опыту детей;

· создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети заходят в группу.

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! (Давайте прочитаем.) -Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам братья-месяцы из горной страны Богемии. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране появилась злая волшебница и сотворила ужасные вещи: нас месяцев-братьев перепутала, а один месяц спрятала. А чтобы остановить злую волшебницу, которая всем вредит, нужно найти волшебные камни, соединить их по порядку и разгадать код её волшебства. Мы очень напуганы, и некому нам помочь. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь. Мы ждём вас!

Январь и его братья.»

Ребята, вы хотите помочь братьям-месяцам? (Хотим.)

А вы сможете им помочь? (Да, конечно.)

Что для этого надо сделать? (Собрать все месяцы по порядку.) (Найти потерянный месяц.) (Найти волшебные камни.) (Разгадать код волшебства.)

А где же нам искать месяцы? (Отправиться в страну Богемию, откуда пришло письмо.)

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три в страну Богемию нас перенеси!»

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

· актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

Ребята, вот мы и очутились в стране Богемии!

Где же мы будем искать братьев-месяцев?

Педагог с детьми подходят к столам и находят красивый конверт.

Ребята, что это? (Конверт.) (Письмо.) Давайте откроем и посмотрим, что в нём находится! (Давайте)

Педагог открывает конверт и читает.

«Если вы выполните по порядку все мои задания, то узнаете, где искать месяцы. Волшебница.»

Вы готовы выполнить задания волшебницы, чтобы помочь братьям-месяцам? (Да, готовы выполнить.)

Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежат карточки с цифрами, знаками и точками и первое задание. Педагог читает задание.

«Первое задание : Подберите нужные карточки с точками, чтобы получилось число 11»

2+ =11 5+ =11 8+ =11

3+ =11 6+ =11 9+ =11

Сколько точек ты прибавил к 2, чтобы получилось 11? (Девять точек)

Сколько точек ты прибавил к 3, чтобы получилось 11? (Восемь точек)

Сколько точек ты прибавил к 4, чтобы получилось 11? (Семь точек)

Сколько точек ты прибавил к 5, чтобы получилось 11? (Шесть точек)

Сколько точек ты прибавил к 6 чтобы получилось 11? (Пять точек)

Сколько точек ты прибавил к 7, чтобы получилось 11? (Четыре точки)

Сколько точек ты прибавил к 8, чтобы получилось 11? (Три точки)

Сколько точек ты прибавил к 9, чтобы получилось 11? (Две точки)

Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

Дети обращают внимание на разбросанные карточки, которые лежат на полу.

Ребята, посмотрите какой беспорядок! А что это за карточки? (Это месяцы.)

А почему они лежат на полу, кто их разбросал? (Их разбросала злая волшебница.) (Она их перепутала.)

Что же нам с ними делать? (Расставить по порядку.)

А как мы их расставим по порядку, вы знаете? (Да.)

А где мы их расставим? (На доске.) (На столе.)

Педагог обращает внимание на мольберт, на котором изображена схема года и второе задание.

Ребята, посмотрите, что это изображено? (Год.)

Для вас второе задание!

Педагог читает задание.

«Второе задание : Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

Ребята, год начинается с какого месяца? (Год начинается с января.)

Правильно, это первый месяц в году, с него мы и начнём!

Дети выставляют по очереди месяцы по порядку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

· создание ситуации затруднения;

· фиксация в речи причины затруднения.

Педагог обращает внимание на выставленные месяцы.

Ребята, посмотрите, сколько сейчас месяцев в году? (Одиннадцать месяцев.)

А какого месяца здесь нет? (Декабря.)

Если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

Что же нам делать, где мы его будем искать?

Может нам волшебница еще где-то оставила задания? (Да, на столах, лежат листы)

Подходим к столам, на которых лежат листы клетку, карандаши и третье задание.

Ребята, волшебница оставила еще для вас задание! Вы готовы его выполнить, чтобы найти декабрь? (Да, готовы выполнить.)

Дети пишут под диктовку педагога графический диктант «Часы».

Тогда садитесь за столы, возьмите карандаши и внимательно меня слушайте!

«Третье задание : Напишите диктант: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 1 клетка по диагонали вправо вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка по диагонали вправо вниз; 6 клеток вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 3 клетки влево; 1 клетка по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 2 клетки вверх.»

Что у вас получилось? (Часы.)

Ребята, как вы думаете, что это может означать? (Искать декабрь рядом с часами.)

Дети ищут и находят под часами декабрь.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

· организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

· фиксация нового знания в речи и знаково;

· создание ситуации успеха.

Декабрь вы нашли, что же нам теперь делать дальше? (Поставить его на свое место.)

Дети прикрепляют декабрь на схему года.

Теперь все месяцы на своих местах!

А сколько всего месяцев в году? (Двенадцать месяцев.)

А как же у нас получилось двенадцать месяцев? (Было 11 месяцев, один добавили и получилось 12.)

Из каких цифр состоит число 12? (1 и 2.)

Что обозначает первая цифра в числе 12 ? (Один десяток.)

А вторая цифра? (Две единицы.)

А какой по счету месяц декабрь? (Двенадцатый месяц)

Молодцы, ребята, вместе вы нашли декабрь, порядок в месяцах навели и собрали целый год!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

· соответствие используемых игр цели занятия;

· индивидуальные затруднения в играх;

· ситуация успеха в совместной деятельности.

Ребята, что мы еще не сделали? (Мы не нашли волшебные камни.)

А зачем их нужно найти? (Чтобы разгадать код волшебства)

А зачем нужно разгадать код волшебства? (Чтобы остановить злую волшебницу.) (Чтобы волшебница никому не вредила.) (Чтобы она не совершала злых дел.)

Посмотрите внимательно, где могут быть «камни»?

Дети находят на мольберте «камни».

Ребята, как мы разгадаем код волшебного камня? (Вспомним, о чем было сказано в письме.) (Прочитаем письмо от месяцев.)

Для того, чтобы разгадать код, нужно соединить все камни по порядку.

Дети соединяют камни.

Как выдумаете, какой код у волшебства? (12.)

А как вы узнали код? (К 11 прибавили 1 и получилось 12.)

А из каких цифр мы напишем на камне число 12? (1 и 2.)

Молодцы, ребята, вы разгадали код волшебства, и поэтому злая волшебница больше никогда не сможет колдовать и совершать злых дел!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Подумайте и скажите, что нам поможет сделать это очень быстро? (Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.)

Дети закрывают глаза и говорят «волшебные слова.

«Один, два, три в детский сад нас перенеси!»

Вот мы и снова в своем детском саду!

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

· организация анализа детской цели; фиксация нового знания в речи;

· определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.

Где мы с вами сегодня были? (В стране Богемии)

Зачем мы туда отправились? (Мы хотели помочь январю и его братьям; собрать все месяцы по порядку, найти декабрь; найти камни и разгадать код волшебства.)

Как вы думаете, мы помогли месяцам? (Да.)

Почему мы смогли им помочь? (Мы выполнили задания злой волшебницы.)

А какие задания вы выполнили? (Составили число 11.) (Расставили месяцы по порядку.) (Написали графический диктант.)

Какие новые знания помогли вам разгадать код волшебства? (Умение образовывать число 12.) (Умение правильно записывать число 12.)

Где это нам пригодится? (В школе.) (Научим друзей.)

Что было самым интересным? (Ответы детей)

Было что-то трудное? (Ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Вы помогли братьям-месяцам, потому что вы очень смелые, добрые и дружные ребята! Я горжусь вами!

Ольга Рожкова
Конспект занятия по математическому развитию «Число 15, цифра 15» (подготовительная группа)

Программное содержание : Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15 , читать запись; учить писать число 15 ; развивать умения воссоздавать силуэты по образцу; продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки; закрепить знания о прямом и обратном счёте, о соседей числа , дни недели; воспитывать умение не перебивать взрослого. Воспитывать умение слушать взрослого и не перебивать. К. З : Развития цветового восприятия.

Материал : Тетрадь Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 -7 лет » , цветные карандаши, простой карандаш, «Вьетнамская игра» .

Ход занятия:

1. Математическая разминка : Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу :

Прямой счёт от 1 до 14;

Обратный счёт от 14 до 1;

Назови соседей числа 2 ,3,5…

Назови дни недели;

Какой день недели по счёту понедельник, вторник…

2. «Слушай, считай, записывай» работа в тетради (лист 17, рис. 1)

Чтение стихотворения В. П. Гудимова :

Есть игра одна у Вани :

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул, - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

Сколько больших кораблей на рисунке? (десять)

Как можно сказать по - другому? (Один десяток)

Давайте их раскрасим в зелёный цвет.

Сколько маленьких корабликов на рисунке? (пять)

Давайте их раскрасим желтый цвет.

Сколько получилось всего кораблей на рисунке? (пятнадцать)

Как получилось число 15 ? (к десяти прибавить пять)

Напишите, как получилось число 15 , и прочитайте запись. (десять плюс пять равняется пятнадцать)

3. «Пишем Число 15 » (лист 17, рис. 2)

Предложить детям написать число 15 до конца строчки , как показано на

4. Физкультминутка : «Ждут нас быстрые ракеты…»

Стульчики стоят по кругу, дети свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает один стул и на последние слова дети садятся. Игра повторяется 2 – 3 раза.

5. «Вьетнамская игра»

Взрослый сообщает детям, пока они играли рассыпались рыбки. Просит

помочь собрать их. У детей лежат два набора разного цвета. Дети сортируют по цвету и собирают силуэты рыб по образцу.

6. «Кто больше назовёт пословиц и крылатых выражений с числами

Один за всех и все за одного.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одна голова лучше, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Не узнаешь друга в три дня – узнавай в три года.

Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.

Знать как свои пять пальцев. (Знать хорошо)

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Абсолютный ноль, круглый ноль. (Бесполезный человек)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы в тетради (по словесной инструкции)

Давайте проверим с вами работу в тетради :

1) Зелёных кораблей закрашено 10

2) Жёлтых кораблей закрашено 5

3) Должна сделана запись 10+5=15

4) Написано число 15 пропуская одну клеточку

У кого нет ошибок – зелёный, 1 – 2ошибки – жёлтый, если задание не выполнено – красный. (сигналы светофора) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. Закрепить знание цифр от 1 до 4; Умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо

МАТЕМАТИКЕ

"Считай и составляй"

в подготовительной к школе группе.

3.03.2015г.

воспитатель Павленко О.А.

Задачи.. Упражнять детей в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

МОТИВАЦИЯ. Продолжать побуждать детей изучать основы математических представлений, используя игровой момент - приход Совы.развивать интерес самостоятельно определять время по часам. посредствам применения разнообразного дидактического материала.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. Счетные палочки, цифры, игра "Подбери пару".

РАЗДОТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. " Математический набор", счетные палочки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. Счет до 20, знакомство с цифрами, ориентировка на листе бумага, раскладывать слева десятки, справа единицы, правильно ставить цифру, умение находить пропущенную цифру. Знакомство с часами. Функции длинной и короткой стрелочки. Написание простых диктантов под диктовку. Развитие воображения, мышления детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Умение слышать задание и отражать его на листе бумаги. Понимание как получается десяток. Знание как пишутся цифры. Умение логически мыслить. Называть время, правильно выставлять стрелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня своими знаниями поделится с вами сова, как принято считать, сова - мудрая птица, она много знает. Она и вас спросит, что вы знаете.

Входит сова.

Здравствуйте, ребята!

Возьми счетные палочки и отсчитайте десять палочек.

Сколько десятков вы отсчитали? (Один десяток).

Сколько единиц сверх десятка? (Ни одной).

Если ни одной, то какой цифрой это можно обозначить? (Цифрой ноль).

Ответы детей.

Молодцы. Запишите число десять.

А я соберу все палочки вместе и свяжу их.

Теперь, сверх десятка я добавлю еще 3 палочки (ставлю их справа от десятка). Отсчитайте столько же квадратов. " Запишите" это число.

Дети выполняют задание.

Сколько палочек на доске? (Тринадцать).

Сколько у вас квадратов на столе? (Тринадцать).

Как это число нужно "записать"?

Правильно, вместо ноля поставить цифру три.

Показывает, что в числе тринадцать 3 единицы, а цифра 1 показывает, что в нем один десяток.

Добавьте любое количество квадратов, кто сколько хочет.

- "Запишите полученное число. Скажите сколько у вас квадратов на столах.

Дети выполняют задание.

Индивидуальные вопросы к детям.

Сколько квадратов на столе?

Как вы записали число?

У кого из вас получились числа 17; 15;19?

Сова.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Игра "Найди ошибку".

Сейчас вы разложите, пожалуйста, числа по порядку от 11 до 20, затем проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание. Теперь мы выберем ведущего. Его сосед по столу закрывает глаза, а в это время ведущий меняет местами цифры. Открыв глаза ребенок должен найти ошибку и исправить ее. Теперь он становится ведущим. Игра может продолжаться (5-6р.).

Отлично, а сейчас отгадайте загадку:

Чего нельзя возвратить?

Быстро летит, но не догонишь его?

Правильно, время!

И еще одна загадка:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Правильно, часы.

Давайте вспомним, что на часах показывает длинная стрелочка, что - короткая?

Ответы детей.

Сова.

Правильно. Напомню вам, что интервал между цифрами: от 1до2; от 2до3 и т.д. составляет пять минут.

Сейчас возьмите макет часов и послушайте такую историю. Во время рассказа вы будете выставлять время сами. Попробуйте не ошибиться, как только я остановлюсь выставьте необходимое время и поднимите часы вверх, чтоб я видела ваш ответ.

Сова день рожденье отметить решила.

В гости любимых друзей она пригласила.

В 9 часов к ней пчела прилетела,

Мед подарила и песню пропела.

В 9.15. пришел пяточок

Книжку он ей подарил и сачок.

В полдесятого примчался к ней кролик ушастый.

Ну, а в 10 прибежал Винни-Пух прекрасный.

Сова спрашивает индивидуально каждого ребенка объяснение, как они отразили 15 минут, 30 минут.

Физ.минутка.

- Ребята, встаньте.

Цветы к солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал- стебельки покачал.

Влево качнулись- низко пригнулись.

Вправо качнулись- низко пригнулись.

Ветерок улетай!

Цветы не сломай.

Пусть они растут,

Детям радость принесут! (повт. 2р.)

Сова.

Ребята, сейчас садитесь на свои места, Выполним с вами диктант, возьмите тетради в клетку и простой карандаш. Будьте внимательны.

Отсчитайте от края три клеточки и сверху три клеточки. Слушайте задание:

Одна клеточка вверх, одна вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз, две клеточки вправо, одна вверх, две клеточки вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клеточка вниз.

Молодцы, на что похожа линия.

Дети говорят о своих ассоциациях.

Воспитатель.

- Ребята, вам понравилось играть с совой? Что вы делали?

Ответы детей.

- Молодцы, вы хорошо поиграли, давайте попрощаемся с совой. Пригласим ее еще к нам в гости.