Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане страны, которые достигли установленного законодательством возраста. Пенсионная система, которая действует в данный момент, предполагает, что любая пенсия условно разделяется на две составляющие: страховую и накопительную.
Каждая из выплат имеет свои особенности и назначение. Кто имеет право на получение средств, и что для этого нужно, разберемся в статье.
Страховая пенсия представляет собой ежемесячную материальную выплату, главная цель которой – компенсировать зарплату или другой денежный доход, полученный в период трудовой деятельности.
Сюда же входит компенсация дохода,утраченный нетрудоспособными членами семьи в результате гибели трудящегося. Чтобы понять, что такое пенсия по старости и кому она выплачивается, нужно знать причину. Но сама сумма определяется один раз, далее она просто государством.
Для следует обратиться в отделение ПФ РФ по месту жительства или прописки, где можно узнать дальнейшую последовательность действий.
По законодательству Российской Федерации, право на страховую выплату по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины старше 55 лет.
Обратите внимание: с начала 2017 года в силу вступили . Это значит, что каждый год возраст выхода на заслуженный отдых будет увеличиваться на 6 месяцев до достижения уровня в 65 лет для представителей сильного пола и 63 лет — для женщин.
Для этих профессий было введено понятие . Закон устанавливается следующие условия выхода на заслуженный отдых для таких граждан:
Для назначения досрочной ежемесячной выплаты необходимо выполнение всех вышеперечисленных условий.
Насчитывается немного по другой схеме. Если деньги, которые передаются в ПФ РФ со страховых взносов, тратятся на выплаты нынешним пенсионерам, то накопительная часть переводится на личный счет работника, и никуда с этого счета не девается. Таким образом, деньги постепенно аккумулируются и даже приумножаются за счет использования их в различных проектах.
Иными словами, в права пенсионеров входит получение выплаты, которая состоит из двух компонентов. Государство не только дает право на выбор пенсии в процентном соотношении, но и максимально уберегает людей преклонного возраста от рисков и инфляции.
Давайте разберемся, кто имеет право на получение накопительной части пенсии, и когда наступает возможность забрать деньги.
По закону, для выплаты материальных средств нужно, чтобы присутствовали факторы:
Если соблюдены все условия, а деньги отдавать отказываются, тогда следует, что нарушено право пенсионера на получение пенсии. В таком случае гражданин может смело отправляться с иском в суд.
Обратите внимание: законодательством предусмотрена досудебная защита прав граждан на назначение пенсии.
Право получить накопительную часть пенсии имеют несколько категорий лиц.
Для удобства их разделили на три группы:
В отдельную категорию выделяют правопреемников застрахованного лица или его родственников. Они могут получить деньги, если смерть настигла работника до достижения возраста назначения накопительной части выплат, или до ее корректировки.
Московская пенсия считается самой высокой в стране.
Связано это с тем, что цены на проживание и питание так же в разы выше. Те деньги, на которые гражданин из глубинки может жить месяц, вряд ли хватит даже на неделю жизни в столице. Те, кто имеет право на московскую пенсию, считают себя просто счастливчиками, ведь в придачу к основной сумме они получают доплату. Таким образом, прогнозируется сумма к выплате в минимальном размере 11 816 рублей.
Какая бы не была , нужно уточнить. Для того, чтобы оформить доплату нужно минимум 10 лет жить в столице. Важно знать, что считается суммарное количество лет. Это значит, что если Вы на время выезжали, а потом вернулись, то года суммируются.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеет каждый гражданин, достигший нужного возраста. Но в некоторых случаях получить деньги все равно не получается, если приставы начали арестовывать пенсию.
Такая ситуация действительно возможна, если у гражданина имеется:
Если в соответствии с законодательством рассматривать, имеет ли право судебный пристав арестовать пенсию, нужно уточнить, что гражданин должен владеть определенным счетом в банке, на который регулярно поступают деньги. Этот счет, как и любые другие, является финансовым инструментом воздействия. Следовательно, он может полностью замораживаться.
Таким образом, право на пенсию государственному пенсионному обеспечению возникают у граждан в свое, определенное законом время в зависимости от страхового стажа, выслуги лет, условий труда, семейных обстоятельств и т.д. Однако самым главным условием для получения пенсии по старости, по-прежнему, считается достижение установленного возраста.
Многие россияне выступают за отмену пенсий. Вот аргументы:
http://zhanna1984.livejournal.com/12973.html
Необходимость реформы пенсионной системы России признает любой здравомыслящий человек. А вот каким образом проводить эту реформу, единого мнения нет ни у граждан, ни в Правительстве и уж тем более в самом Пенсионном Фонде России, раздираемом противоречивыми руководителями и их действиями.
Давайте посмотрим на то, как у нас сейчас обстоят дела с пенсиями, населением и перспективами обеспечения этого самого населения теми самыми пенсиями и наконец-то поймем, что есть выход из сложившейся сложнейшей ситуации дефицита Пенсионного Фонда России
И так, что мы имеем.
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе). Средний размер трудовой пенсии по старости и на конец 2008 года составил 4 тысячи 902 рубля.
Численность населения России 142,0 млн.человек.
Численность пенсионеров 38, 5 млн.человек.
Экономически активное население 75 млн. человек (52,8% от всего населения). Но населения в возрасте от 20 до 64 лет составляет около 90 млн.человек.
Ежегодно население уменьшается на 500 тысяч человек.
Средний размер начисленных месячных пенсий составляет 99% от величины прожиточного минимума.
45,7% населения со среднедушевым доходом свыше 10 тысяч рублей в месяц.
Численность участников негосударственных пенсионных фондов т.е. тех, кто туда перечисляет деньги 6,5 млн. человек (8,6% от экономически активного населения), а получают пенсии из НПФ всего 685 тысяч человек или 1,8% от всех пенсионеров России.
О перспективах пенсионной реформы в своем недавнем выступлении министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что с 2015 года размер базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости будет зависеть от продолжительности страхового стажа. И может снижаться на 3 процента за каждый год, недостающий до нормативного стажа в 30 лет. Либо повышаться на 6 процентов за каждый год, превосходящий «норму».
Таким образом понятно, что каждый из нас должен проработать не менее 30 лет, чтобы получать пенсию без скидок равную величине прожиточного минимума. Не думаю, что кого-нибудь из здравомыслящих людей устроит такое положение дел. Но всего 8,6% из нас на сегодняшний день озабочены своим пенсионным будущем, а остальные по старинке надеются на русский “авось” или на Государство которое “всем всегда должно”.
А между тем на выплату базовой части пенсии федеральный бюджет должен в следующем году перевести в Пенсионный фонд свыше 1 триллиона рублей на закрытие растущего дефицита бюджета Пенсионного фонда, который в следующем году должен выплатить пенсионерам 3 триллиона рублей. В 2010 году — 3,7 триллиона, а в 2011 году — уже 4,3 триллиона рублей.
Необходимо повернуть угрожающую тенденцию роста дефицита средств ПФР вспять. Вот и получается, что единственный способ обеспечить достойную старость тем, кому предстоит еще нормативные 30 лет работать это полностью отменить государственные пенсии. При 65 летнем пороге ухода на пенсию, к которому мы скоро прийдем, население моложе 35 лет должно быть полностью лишено государственных пенсий и, соответственно, само заботиться о своем будущем. Таким образом все средства ПФР должны распределяться среди текущих пенсионеров, а пополняться за счет тех, кто старше 35 лет и не достиг 65 лет, а это 56 миллионов человек. Простые вычисления показывают, что при ежегодной смертности населения страны в 2,4 млн. человек и при ежегодном выходе на пенсию в среднем 1,8 млн. человек в ближайшие годы в ПФР возникнет профицит и средства бюджета могут быть потрачены не на латание пенсионных дыр, а, например, на повышени уровня образования и медицинского обслуживания населения. Приняв в ближайшее время такие поправки в пенсионное законодательство Государство решит массу проблем не только с пенсионным обеспечением, но и с развитием внутреннего российского инвестиционного климата, получит серьезных долгосрочных инвесторов в экономику страны и существенно повысит финансовую грамотность населения.
от 07/03/2019
Конституция и законодательство РФ гарантирует каждому гражданину право на пенсию, понятие пенсии тесно связано с социальным обеспечением по возрасту, болезни, потери кормильца и в др. случаях.
Пенсионное законодательство представляет собой свод законов РФ, принятых в разные периоды функционирования нашего государства. Здесь же и подзаконные акты и даже правовые акты СССР.
Основание права на пенсию содержит статья 39 Конституции РФ. Это право каждого на социальное обеспечение. В то же время право на пенсию возникает при наличии определенных условий. И именно они определяют и .
Большинство населения воспринимает пенсию как ежемесячную выплату в связи с достижением определенного возраста. На самом деле, это и другая утрата возможности работать. Это и состояние здоровья, потеря кормильца.
Сам термин «пенсия» произошел от латинского слова pensiо. Что означает – платеж. С учетом законодательства РФ пенсию можно определить как ежемесячную выплату в денежной форме, назначаемую гражданам России и иностранцам, проживающим в России постоянно, в случаях, установленных законодательством, направленную на обеспечение средств к существованию таких лиц.
Таким образом, пенсия:
Доплаты к пенсии могут устанавливаться в натуральной форме. В виде набора социальных услуг.
Пенсионное законодательство Российской Федерации претерпевало и продолжает претерпевать изменения. Это не только законы, посвященные непосредственно пенсии. Речь идет о Законе от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». И Законе от 12.02.1993 № 4468- 1 (военная и иная служба), Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Вопросов назначения пенсий касается и Закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (обязательное пенсионное страхование) и др.
Уполномоченным на взаимодействие с гражданами по пенсионным вопросам органом является Пенсионный фонд. При возникновении спора, заявитель вправе обратиться в суд с , которое рассматривается в порядке гражданского судопроизводства. И поскольку право на пенсию, понятие пенсии – неотъемлемая часть естественных прав человека, такие споры часто суд рассматривает в пользу граждан.
Билет 1. Пенсионная реформа в РФ – понятие, сущность, законодательная база.
Подготовка пенсионной реформы началась в апреле 1996 года когда был принят первый ФЗ. Согласно этому ФЗ работодатели обязаны зарегистрировать в органах пенсионного фонда (ОПФ) каждого работника и оформить ему пенсионное свидетельство.
На основании предоставленных данных работникам присваивается пожизненный индивидуальный персонифицированный номер и заводится персональный счет. На этом счете учитываются все перечисленные страховые взносы и страховые периоды трудовой и иной деятельности.
Право на пенсию стало зависеть от уплаты страхового взноса в ПФ РФ и от точного исполнения закона о персонифицированном учете. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется ФЗ № 167 от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». В этом законе определены страховые тарифы и страховые взносы, которые зависят от пола и возраста работника, а также от размера его годового дохода. По данным персонифицированного учета пенсии назначаются с мая 2002 г.
В пенсионной реформе важное значение имеет дата 1.01.2001 г., разделившая пенсионеров (нынешних и будущих) на 3 категории:
1) граждане, которые прекратили трудовую деятельность до указанной даты;
2) граждане, начавшие трудовую деятельность после 01.01.201 г.
3) граждане, имеющие трудовой стаж до и после указанной даты.
Пенсионный капитал 3 категории лиц будет состоять из 2 частей – пенсионных прав и накопительных взносов.
20.05.1998 г. Правительство РФ была утверждена программа пенсионной реформы РФ.
Направления пенсионной реформы РФ:
1) совершенствование социального обязательного страхования и индивидуального персонифицированного учета.
2) развитие добровольного дополнительного страхования.
3) создание профессиональной пенсионной реформы.
4) развитие пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования
5) реализация гарантированного статьей 39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом
Закреплены права граждан на пенсии как в федеральных нормативно-правовых актах, так и региональных, а также в коллективных трудовых договорах. В них также могут устанавливаться пенсионные обеспечения для отдельных категорий сотрудников, увеличиваются размеры пенсий по сравнению с обычными размерами.
Билет 2. Пенсионное обеспечение в РФ.
Билет 3. Структура пенсионного обеспечения
Пенсионная система в РФ – это совокупность создаваемых правовых экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий.
Пенсионное обеспечение связано с трудовой деятельностью индивида размеры материальной поддержки, размер, сроки и условия которой определяются в зависимости от заработной платы, условий труда и стажа работы.
Пенсионное обеспечение базируется на экономических интересах разных поколений.
Виды пенсионного обеспечения
Финансирование государственного пенсионного обеспечения осуществляется из федерального бюджета.
Трудовые пенсии финансируются за счет работодателей или физ.лиц самостоятельно уплачивающих страховые взносы.
Структура пенсионного обеспечения
Билет 4. Понятие источников пенсионного обеспечения РФ, их общая характеристика.
В теории права под источниками права понимают внешние формы организации его содержания, которое существует в определенных нормативных документах. Такие нормативные документы могут содержать только нормы права социального обеспечения, либо состоять из норм различных отраслей права.
Источники права нельзя путать с актами компетентных государственных органов, принятыми при осуществлении правоприменительной деятельности.
Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на соответствующие ФЗ:
От 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
От 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
От 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" с изменениями и дополнениями.
От 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .
Этот закон, по существу, закрепил привилегированную пенсионную систему, поскольку предусматривает более высокий уровень пенсионного обеспечения, не ограничивая его фиксированной величиной, и автоматическую индексацию всех назначаемых по нему пенсий. Его нормы регулируют пенсионное обеспечение: кадрового состава Вооруженных Сил и военнослужащих, проходящих службу по контракту; служащих органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы; прокурорско-следственных работников.
(ФЗ 173 о трудовых пенсиях) Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Билет 5. Классификация источников пенсионного права.
Источники права социального обеспечения, как и других отраслей права, принято классифицировать по следующим признакам:
По юридической силе; - по сфере их действия; - -по органам, принявшим нормативный акт;
По форме акта; - по правовым институтам.
А. П о юридической силе , которая определяется, в свою очередь, положением соответствующего органа, издающего акт, в общей иерархической структуре органов власти.
1)Международные договоры , ратифицированные либо заключенные Российской Федерацией (либо СССР). В силу ст. 15 Конституции РФ они входят в правовую систему России и имеют приоритет перед законами: если международным договором установлены иные правила, то применяются правила международного договора.
2) Конституция РФ. Конституция РФ является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в области социального обеспечения. Особое значение имеет ст. 7, которая характеризует основы конституционного строя РФ по целевой направленности социальной политики. Кроме того, в целом ряде статей Конституции РФ (ст. 38, ст. 39, ст. 41, ст. 46) изложены основные права человека в сфере социального обеспечения.
3) Законы Российской Федерации . Законы могут быть конституционными, кодифицированными и текущими. Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения (пенсий за выслугу лет, пособий гражданам, имеющим детей, пособий по безработице и пр.)
Проблемами (старение общества) многие государства в настоящее время пересматривают свою пенсионную политику.
В зависимости от организации, выплачивающей пенсию, разделяют государственное пенсионное обеспечение и частное .
Согласно ст.2 Федерального закона от 17.02.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятие «трудовая пенсия» - это «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом».
Понятие «Государственная пенсия» согласно ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением госслужбы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесённого здоровью граждан при прохождении военной службы, […].
Wikimedia Foundation . 2010 .
Пенсионное обеспечение - в РФ обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством. См. также: Социальное обеспечение Пенсии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Юридический словарь
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Юридическая энциклопедия
пенсионное обеспечение - (лат. pensio платеж, уплата) вид социального обеспечения, представляющий собой систему (в СССР государственную) денежного обеспечения граждан по старости, инвалидности, а также по случаю потери кормильца … Большой медицинский словарь
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для П.о. по российский праву являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление… … Энциклопедический словарь экономики и права
пенсионное обеспечение - форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для П.о. по праву РФ являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для… … Большой юридический словарь
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - POST RETIREMENT BENEFITSЭто выплаты, предлагаемые работодателем работникам, включающие пенсии, страхование жизни, оплату расходов на здравоохранение, детские сады, обучение, субсидии на жилищное строительство и т. п. Системы фиксированного П.о.… … Энциклопедия банковского дела и финансов
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО МЕСТУ РАБОТЫ - (occupational pension scheme) Система пенсионного обеспечения, охватывающая работников определенной отрасли производства, профессии или какой то определенной фирмы. Ее пенсионные фонды могут быть или застрахованными, или самоуправляющимися, Если… … Финансовый словарь
пенсионное обеспечение по месту работы - Система пенсионного обеспечения, охватывающая работников определенной отрасли производства, профессии или какой то определенной фирмы. Ее пенсионные фонды могут быть или застрахованными, или самоуправляющимися. Если фонд застрахован, выплаты из… … Справочник технического переводчика
Пенсионное обеспечение в России - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Пенсионная система России это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм … Википедия