Путешествие в страну «три чудесных света». развлечение по правилам дорожного движения в средней группе с участием представителей гибдд. Материал (средняя группа) на тему: Досуг в средней группе по ПДД

25.08.2019

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски - 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.

Предварительная работа:

Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ:

Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Инспектор:

Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?

Дети:

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).

Инспектор:

Может кто-то стих расскажет?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.

2 ребёнок:

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор:

А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?

1 ребёнок:

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.

2 ребёнок:

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок:

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

4 ребёнок:

Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.

5 ребёнок:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Инспектор:

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра «Слушай – запоминай»

(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня

(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).

Дед Мороз:

Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …

Дети:

Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Инспектор:

Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года - летом к нам попал?

Дед Мороз:

Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …

Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.

Инспектор:

Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз:

Мне нужно вернуться. Я растаю …

Инспектор:

Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.

3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Песня.

Инспектор:

Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».
2. Скачки.
3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
4. Добеги до знака.
5. До флажка на велосипеде.

Инспектор:

А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.

Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

«Жилая зона»

Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

«Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!

Дед Мороз:

Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор:

Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.

Игра «Космонавты»

(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).

На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.

Инспектор:

Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

Загадки

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только...
(Тротуар)

Песня

(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).

Инспектор:

Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Дет Мороз у нас в гостях весной.

Программное содержание:

Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.

Предварительная работа:

беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Д: ДА!

Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?

Д: Тротуар!

Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)

Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?

Реб: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Реб: Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

1 реб: Там где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

(Один ребенок объясняет)

Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

А если нет пешеходного перехода?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)

Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.

Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…

Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону

нам перейти наш автобус

надо сзади обойти.

Улицу переходить

Все имеют право

Только влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.

Соревнования:

1. «Прокати куклу»

2. Скачки

3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

4. До флажка на велосипеде (между кеглями)

Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. «Пешеходный переход»

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

Пешеходный переход.

2. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать. ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

3. «Жилая зона»

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «Жилая зона»

Здесь хозяин-пешеход.

А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

4. «Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:

Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Кротко и ясно:

Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

(На втором разу Д.М. убегает из площадки.)

Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (Улица)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

ДОСУГ

Развлечение по ПДД

В средней группе

«Страна правил дорожного движения »

Санкт-Петербург

2015 г

Цели:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • уточнить у детей знания сигналов светофора.
  • воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование;

(Флажки красный, жёлтый, зелёный)

Рули цветные, картинки (дорожные знаки)

Светофор (сигналы светофора)

Машина. Мотоцикл - игрушки.

Ведущий .

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.

Песня: «Бибика»

Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня милиционер-регулировщик.

(милиционер – регулировщик рассказывает)

Стихотворение.

Милиционера пост

Очень важен и не прост

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулём водители.

Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»

Загадывание загадки.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный. Жёлтый. Красный.

(Светофор)

Почему светофор называют другом на дороге?

(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

А какие правила дорожного движения вы знаете?

(ответы детей.)

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит-

Проходите - путь открыт.

Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус» и мы отправимся в путешествие.

(Раздача рулей)

1. Станция.

Ведущий. Начинаем игру.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Кто знает правила движенья-

Ответит тот без промедленья.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

(КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)

2. Где должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

3. Где ожидают автобус?

(на остановке.)

5. Какая часть дороги предназначена для машин?

(проезжая часть)

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Ведущий раздаёт детям цветные рули.

Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)

2. Станция.

«Королева дорожных знаков»

Королева.

Добрый день, дорогие друзья!

Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?

Дети. Да.

Королева. Ну, тогда отвечайте!

Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения?

(да)

Сел в автобус, не взял билет

Так поступать получается?

(нет)

Старушка. Преклонные очень года

Ты место уступишь ей? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зелёный горит, что тогда?

Можно идти через улицу (да)

Игра: «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.

Зелёный- идут.

3. Станция.

«Говорящие знаки»

1. В треугольнике два братца

День - деньской куда-то мчатся,

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

(осторожно дети)

2. Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья

Это значит… .(пункт питанья)

3. Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно

Где установлен этот знак.

(Место стоянки)

4. Этот знак желает вам.

Доброго пути,

Здесь можно улицу спокойно перейти,

(пешеходный переход)

5. Этот знак нам говорит.

Для машин здесь путь закрыт

Водитель, продолжай движенье

Где есть на это разрешенье

(Въезд запрещён)

Заключение.

Словесная игра:

«Это я, это я. это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд?

Только там где зебра-переход?

Это я. это я это все мои друзья.

2Кто из вас бежит так скоро

Что, не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном,

Уступал старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья.

4. Кто на скользкую дорогу.

Выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Это я это я это все мои друзья.


Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"

Цели:

  • Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
  • Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков, автомашин
  • ширма, заяц, медведь, Незнайка
  • набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
  • аудиозаписи с музыкой
  • флажки, конусы, круги для эстафет
  • Презентация (проектор)

Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.

(на ширме в машине появляется Медведь)

Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!

Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!

Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.

Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.