Сценарий посвящение в рыцари на 23 февраля. Сценарий детского дня рождения «Посвящение в рыцари. Сценарий «Посвящение в рыцари»

18.02.2019

«Посвящение в рыцари»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Праздник проводится накануне Дня защитника отечества.

1 мальчик: У девчонок каждый год праздник отмечают.
У парней, наоборот, дня их не бывает.

2 мальчик: Что такое говоришь? Ты не прав, мой друг.
День защитника все дружно празднуют вокруг.

На сцену выходят девочки.

В мужской замечательный праздник
В день славы и силы страны,
Желаю вам крепкого счастья,
Здоровья, а также любви.
И ясной дороги желаю,

Пусть будет удача всегда.

Сегодня всех пап поздравляю

Ведь вами гордится страна.

И мальчиков тоже поздравим

С таким замечательным днём.

И хоть не всегда с ними дружим

О них мы вам песню споём.

Девочки исполняют частушки.

Хоть варёны да хоть печёны
А без соли пресны.
Без мальчишек в нашем классе
Жизнь не интересно.
Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут.
Всех драконов раздраконят
На кусочки разнесут.
Видик ночью посмотрел
Второклассник Вова.
А на утро захрапел
На уроке в школе.

Сколько будет дважды два
Денис считает, мается.
Видно счётная машинка
В голове ломается.
В школу, словно в тыл врага
Саша пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
Дня такого не бывало
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились?
У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

Учитель: В нашем классе сегодня праздник. Давайте поприветствуем защитников вашего семейного очага, поздравим этих сильных, благородных, ловких и смелых мужчин. (Папы встают, представляются, рассказывают, в каких войсках служили)

Звучит в исполнении детей песня «Бравые солдаты».

На сцену выходят 2 мальчика.

Я в своей родной квартире как на службе строевой.
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться, по режиму спать ложиться
По будильнику вставать.

2 мальчик.

Милые папы, добрые папы,
Выросли мы из дошкольной панамы.
И появились первые шрамы.
И начались тут первые драмы.

На сцену выходят мама, папа, сын.

Мама: Ну, говори, что натворил в обед?
Узнаю всё, ведь я туда пойду.
Что значит «Кашу кушать не хотел?»
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Алёше?
Он ябеда? А ты каков? О боже!

Ну погоди до вечера мудрец
С тобой ещё поговорит отец.

Отец: Что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник.
Так, это что? Откуда эта пара?
Ах, у тебя опять списала Таня?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
(встаёт с грозным выражением лица, сын убегает)

Девочка: Очень трудно мальчикам вежливыми быть,
В рыцари хотим вас сегодня посвятить!

Учитель: Чтобы стать достойными рыцарями, надо пройти испытания. Мальчики делятся на две команды. А оценивать их будет Совет Мудрых, Сильных, Смелых (Выбираем жюри). Начинаем наши весёлые конкурсы.

1 конкурс «Разминка»
-Растает ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит…..(добрый день)
-Когда бранят за шалости, то говорим…(прости, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

2 конкурс «Весёлые танкисты»
На доске два белых листа. С завязанными глазами участники по очереди выходят к доске и рисуют танк и самолёт.

3 конкурс «На все руки мастер»
От каждой команды выходят по два игрока. Задание: очистить картофель.

4 конкурс «Морское рандеву»
Задание: свистнуть громче всех; насвистеть любую мелодию.

5 конкурс «Силачи»
Задание: перетянуть канат на свою сторону.

6 конкурс «Оранжевый»
Задание: сплясать, держа в руках поднос с двумя апельсинами.

Учитель: А кто из пап хочет поучаствовать?

Жюри подводит итоги игры, учитель проводит игру со зрителями «Операция ы».
-Назвать мужской вид работы, где есть эта буква (выжигание, выпиливание, вырезание, вырубание, выдувание, выдалбливание, высекание, выгибание, выцарапывание, выдавливание, др.)

Учитель: Настал торжественный момент нашего праздника - посвящение в рыцари. Наши мальчики в ходе испытаний доказали, что достойны называться рыцарями. И сейчас они дадут клятву рыцарей.

Клятва рыцарей (один читает, все повторяют за ним)

Клянёмся рыцарями быть
И по законам добра жить!
Девчонок будем уважать
Во всём им будем помогать!
Клянёмся!

Учитель: В рыцари сегодня мы вас посвящаем.
С этим гордым званием сердечно поздравляем.
И надеемся, отныне будем мы гордиться вами!

Девочки поздравляют мальчиков и вручают им сувениры.

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.

Муниципальное образовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Посвящение в рыцари»
(внеклассное мероприятие)

Провела:Глунцова Т.В.
классный руководитель 5 класса
Класс:5
с.Марьино,2013
Предмет: классный час
Класс:5
Тема: Посвящение в рыцари.
Цели:1)Познакомить с понятием «рыцарь», поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества.
2) Развивать выносливость, смекалку
3) Воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Оборудование: воздушные шары, мячи, два ведра,2 пиджака,2 шапки,2листочка,4 карандаша.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Рыцарь»)
Учитель: Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 3принцессы. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 9 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчиков из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды.У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.) Конкурс 1. «Геральдика»
Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!
Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.
Конкурс 2 «Исторический».
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача – дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги и выясним, какая команда оказалась самой сообразительной, самой ловкой и самой начитанной.
Вопросы:
1.Когда существовали рыцари?
2.Кто такие рыцари? Кого так называли?
3.Какие атрибуты рыцарей вы знаете?
4.Чтобы стать рыцарем, нужно пройти подготовку. Какую?
5.Кроме военных наук чему ещё учили мальчиков?
6.Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времён?
7.А в наши дни кого называют рыцарями?
Учитель: Итак, кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует 7 умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения».
Из данных букв нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, то получает 3 балла.
ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОМП
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
Вы всё правильно разгадали, ребята! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки у наших мальчиков? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование».
(К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги. Ребята встают парами.) Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
(Ребята соревнуются.)
Конкурс 5 «Самый быстрый»
В конкурсе участвуют два человека. Они по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 6 «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
- Твои глаза, как два алмаза …
- Твои уста, как розы лепестки …
- Твой голос, как серебряный ручей …
- Твои власа, как шелковые нити …
- Твое лицо прекрасно, как фиалка …
- Ты хороша, как звездочка в ночи …
- Твой гибкий стан, как белая береза …
- Изгиб бровей, как чайка над водой …
Конкурс 7 «Нарисовать танк с закрытыми глазами»
По одному человеку от команды.
Конкурс 8. «Меткий глаз»
Попади в цель комок из бумаги.Кто из команд больше попадёт.
Конкурс 9. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
Конкурс 10 «Поиск клада, раздел сокровищ.»Задания для капитанов:1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 5 = 8 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18202124252732364048495430
онмпкрна!езои
В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”
Там и находится коробка с “сокровищами”.
Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!
(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам?
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Принцесса. К посвящению в рыцари приготовьтесь!
(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцесса. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?
Мальчик:
Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!
Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

На основе совместного праздничного мероприятия

Задачи:

Дать возможность самореализации, сплочению девочек класса в совместной деятельности в процессе подготовки и проведения вечера Дать возможность самореализации мальчиков в процессе индивидуальных соревнований на праздничном вечере «Открыть» в подростках друг для друга новые стороны своей личности в неформальной творческой обстановке

Данное творческое дело проводится в коллективах, где дружеские связи ещё некрепкие, а желание узнать друг – друга есть.

Мероприятие рассчитано на 2 часа, на возраст детей и подростков 5-8 классов, число участников 20-25 человек. При правильной организации помощь родителей на вечере не требуется.

Необходимый реквизит к вечеру: комплект штор (ширм), оборудование для каждого испытания, свечи, фонарики, шарфы, рыцарский шлем, игрушечные мечи или сабли, красная гуашь, текст «Клятвы», реквизит к аттракционам, конкурсам, «Удостоверения рыцарей», значки. Всё к праздничному столу, музыкальный центр (любой другой вариант музыки).

Сбор - подготовка

Важнейшая часть проведения мероприятия – это подготовка к вечеру. Подготовка необходима самим девочкам, ибо выявляет лидеров и организаторов. По сути, большую результативность для коллектива приносят сборы – подготовки к мероприятию, чем проведение самого мероприятия. За неделю-две до вечера все девочки класса остаются после уроков для обсуждения вопроса: «Как провести вечер для мальчиков?» Выслушиваются и записываются все мнения и предложения. Предложения обычно бываю однотипные – конкурсы, стол, игры. Далее предлагается сценарий вечера, как правило, учитывающий всё, что высказано на организационном сборе – подготовке. Разрабатывается план проведения вечера, распределяются роли организаторов, начинается индивидуально – групповая подготовка. Выбираются типы испытаний. Выбираются ответственные за: «испытательные комнатки», кто закупает всё к праздничному столу, кто играет роль «Главного рыцаря», кто и что вручает в какой последовательности, кто готовит приглашения, удостоверения, Указ, атрибуты, кто рисует плакаты, кто будет «разводящим», кто несёт шарфы, кто готовит и убирает помещение класса. Здесь большую роль играет умение классного руководителя подстраховать ответственность (всегда иметь запасной вариант). Как возможный вариант распределения ответственности – это часть реквизита девочки поручают изготовить классному руководителю или привлекают активных родителей. Покупки к вечеру осуществляют сами девочки на средства родительского фонда. Для чего я заранее оповещаю казначея из родителей, что к ней подойдёт группа девочек с просьбой выделить им средства на классный вечер. В течение следующих дней подготовки проходят консультации девочек, как лучше оформить помещение, как осветить в темноте место «посвящения», как разгородить класс, что купить, вопросы по воинским званиям. Все эти «мелочи» имеют очень большое значение для успешного проведения мероприятия.

Диагностическая часть данного этапа: кто из девочек обладает организаторскими способностями, кто лучше выдумывает, кто ведомый?

Сценарий вечера

В основе всего вечера процесс посвящения мальчиков в «Рыцари класса» путём проведения для них маленьких испытаний в необычной обстановке с завершающей «рыцарской клятвой на огне» и росписью под клятвой «кровью». Далее развлекательная часть вечера и праздничный стол. Таким образом, весь вечер делится на части: а) «Приглашение» б) «Посвящение» в) праздничный стол г) игровая часть

«Приглашение»

В день проведения вечера в школе мальчикам класса вручается шифрованное послание, после прочтения которого, они узнают, что приглашены сегодня в … часов на вечер – «Посвящение в рыцари». Я предлагаю несколько вариантов приглашения.

1. Игра по принципу «12 записок». После уроков мальчики ищут спрятанные на школьном дворе разрезанные части общей пригласительной открытки. После сбора всех кусков (не более 4-5), на обороте они читают приглашение

2. «Собери части приглашений у девочек класса». Разрезанные части пригласительной открытки спрятаны у части девочек класса. Необходимо по описанию найти на школьной перемене девочку, сказать условный пароль, вежливо попросить передать необходимый кусок послания. И так по цепочке, пока не будет собрано всё послание.

3. «Поиск по фотосюжетам». Части шифрограммы спрятаны на школьном дворе. Имеется только фотография (принтерная ч\б фотография с цифрового фотоаппарата) участка двора с указанием точки, где спрятан очередной конверт с частью шифровки. После сбора всех пакетов мальчики расшифровывают послание- приглашение девочек на вечер.

За час - два до начала вечера девочки начинают готовить и оформлять класс. Накрывается стол (здесь важно научить детей эстетике и культуре оформления стола), ещё раз репетируются все роли.

Диагностическая часть данного этапа: кто из мальчиков возьмёт на себя организаторские функции по сбору шифрограмм?

«Посвящение»

1. Приглашённые мальчики собираются в коридоре у класса. На двери плакат «Посвящение в рыцари». В классе – темно. Девочки по очереди по одному завязывают шарфом глаза ребятам и за руку вводят в затемнённое помещение. Здесь оформлены несколько «комнат» для различных испытаний. Проводница ведёт своего ведомого из «комнаты» в «комнату», где он выполняет некое задание, ответственной за данный конкурс девочки. После каждого испытания опять завязываются глаза. Порядок прохождения испытаний произвольный. Часто он определяется свободной комнаткой. После прохождения всех испытаний мальчик отводится в место сбора всех прошедших испытание в углу класса и ожидает остальных в кругу на стуле. «Проводница» идёт за очередным посвящаемым. В зависимости от числа мальчиков класса задействованы до 3-4 проводников. Здесь очень важна оперативность «разводящих» девочек. «Комнаты» не должны пустовать, само испытание проходит не более 1-2 минут. Для этого необходимо отрепетировать с девочками процесс «развода» и проведения испытания перед началом вечера. Важно предоставить девочкам инициативу самим оформить свою «комнату», свою атрибутику, реквизит, локальное освещение фонариком. Но при этом всегда необходимо иметь запасной вариант реквизита на непредвиденный случай. В зависимости от числа девочек класса готовится 4-5 «комнат», где они могут работать парами или по одиночке. Весь процесс прохождения испытания необходимо уложить в 25-30 минут во избежание потери интереса к мероприятию. Варианты испытаний: отжаться от пола 10 раз, попасть в мишень на стенке (дартс , пистолет с присоской….), вопросы на эрудицию, определить воинское звание по погонам, завязать мужской галстук, забить гвоздик с 3 ударов, сказать 10 добрых слов ведущей; шуточные – запеленать куклу, сервировать столик, вдеть нитку в иголку…

2. Вторая часть начинается, когда все мальчики прошли «испытание» и сидят в кругу. Из темноты появляется «Великий рыцарь» со свитой (это всё роли девочек). В руках зажжённые свечи. На нём надет рыцарский шлем, склеенный из картона и покрытый серебристой краской. Свита «вооружена» пластмассовыми мечами. «Великий рыцарь» зачитывает «Клятву рыцарей». Предлагает скрепить эту клятву «огнём и кровью». Члены «свиты» проходят вдоль рядов мальчиков с зажжённой свечой и каждый, пронося свою руку над пламенем, говорит: «Клянусь». На плечо ему накладывается рыцарский меч (пластмассовый игрушечный). Другой член свиты проносит текст клятвы и каждый вновь посвящённый расписывается под ней «кровью» (обмакнув палец в красную гуашь). Одна из помощниц подаёт влажную салфетку или тряпку для стирания «крови». Следующая девочка проходит вдоль всех мальчиков и вручает красиво отпечатанные на бумаге «Удостоверения рыцарей класса», другая – проходит и вручает значок «Щит и меч» (значки куплены в Военторге). Последняя девочка вручает каждому маленький сувенир, купленный на деньги из классного фонда родителей. Как правило, сувенир связан с военной атрибутикой 23 февраля. Включается общий свет, музыка.

Вариант «Указа» и «Удостоверения рыцаря» в Приложении. На данном этапе вечера роль классного руководителя – фотографирование и тихие подсказки девочкам о последовательности действий.

Диагностическая часть данного этапа: будут ли мальчики подчиняться требованиям девочек на испытаниях, кто из девочек берёт на себя организаторские функции в критических ситуациях (забыли принести, перепутали последовательность, стесняются мальчиков и т. д.)? Принимают ли дети условности игрового действия?

«Праздничный стол»

После всех подобных переживаний и таинств девочки приглашают мальчиков к праздничному столу. Сладости, газированная вода. Опыт показывает, что горячий чай на данном мероприятии неприемлем. Важная диагностическая педагогическая часть данного этапа, как дети распределят сладости: будут брать из общих тарелок по справедливости, разложат каждому по тарелкам? Берут только себе или предают товарищам? Не забудут ли пригласить за стол классного руководителя? Как ведут себя за столом?

«Игровая часть вечера»

Игровая часть вечера организуется взрослым (классным руководителем) во избежание споров и недоразумений. Кроме того девочки тоже хотят поиграть. Происходит смена ролей – от организаторов вечера к участникам. Большое значение имеет неизвестность конкурсов, розыгрышей, сюрпризов от взрослого. Здесь проводятся всякие шуточные, комические эстафеты, конкурсы, соревнования, розыгрыши с вручением призов – сладостей. Описание подобных состязаний имеются в любых методических разработках и зависят от возраста и интересов школьников. В старших классах вечер может завершаться танцами.

Диагностическая часть данного этапа: кто из детей активный в развлечениях, кто не умеет играть, сторонится, конфликтует со сверстниками, кто любит быть организатором развлечений? Симпатии и антипатии подростков.

«Подведение итогов»

Подведение итогов мероприятия следует отложить на другой день. Хорошо, если оно пройдёт после просмотра презентации вечера через компьютерный проектор. Здесь важны совместные воспоминания, положительные эмоции. Здесь же обсуждаются промахи вечера, варианты лучшего сценария. Подведение итогов есть начало следующего праздника. Начинается тайная подготовка мальчиков к ответному вечеру для девочек.

Алла Сэротэтто
Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе

МКУОШИ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Игровая программа

«Посвящение в рыцари »

Подготовила-провела : Сэротэтто А. А.

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск

Цель : Формирование чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении роли мальчиков как защитников своего отечества.

Задачи :

1. Расширение кругозора воспитанников.

2. Развитие смекалки, творческих способностей, речи.

3. Воспитание у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

В посвящении принимают участие следующие персонажи : Королева (ее роль сыграет воспитатель, принцессы и принцы (ученики) .

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 5 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе , сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса .

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир ?

Вторая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашей семьи

Третья принцесса .

Проведем соревнования.

Четвертая принцесса.

Определим победителя.

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари .

Первая принцесса. (Разворачивает и читает свиток) .

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир !

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса .

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

Ведущий : Сегодня мы славим защитников нашего Отечества. Желаем им быть смелыми, сильными. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская Армия, военно - воздушный флот и их подразделения. И так мы начинаем игру «Посвящение в рыцари » .

Ведущий : Ребята, проведем разминку. Я буду поочередно задавать вопросы командам, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чьи эти слова «тяжело в учении- легко в бою» ? (А. Суворова)

2. Чьи эти слова : «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет» ? (Александр Невского)

3. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящий стать матросом? (Юнга)

4. Как называют наплечные знаки в русской армии на флоте? (Погоны, эполеты.)

5. Назовите боевые машины периода В. О. В.

6. Назовите героев В. О. В.

1 конкурс : «Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться. (Эстафету передают друг другу.)

2. Когда в Москве впервые прозвучали слова радиодиктора Левитана : «Граждане, воздушная тревога!» .

3 конкурс : «Меткий глаз»

В этом конкурсе требуется бросить мешочек с песком и попасть им на сиденье стула, стоящего на некотором расстоянии.

4. конкурс : Логические и математические задачи

1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзине? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой.)

3. Своими песни «Песняров»

Считая, пела Русь,

И песни наминских «Цветов»

Любила. (Беларусь, Минск) .

4. Жезл маршальский таскаю в ранце я.

Но одного лишь не пойму :

Как маршалов такую тьму

Несчастная прокормит. (Франция, Париж) .

5. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (Три)

6. Летели три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (Страусов)

5 конкурс : «Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет : «Пожарный готов» , тот победил.

6 конкурс : «Запас карман не тянет»

Зачем мальчишкам карманы?

Ну как же можно не знать!

Мальчишки в них постоянно

Должны полцарства держать :

Монетку, жвачку, ириску

И водяной пистолет,

А также чью-то записку,

В которой страшный секрет!

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим.

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

7 конкурс : Конкурс. Аукцион «Скорость речи» .

Запишите на листах слова-звания в армии. 3-5 мин.

Я прошу капитанов команд выйти для следующего конкурса. Аукцион "Скорость речи". Вам нужно по очереди как можно быстрее произносить слова-звания в армии. Капитан, который назовет больше слов, зарабатывает 1 очко. Начали!

рядовой ст. прапорщик генерал

ефрейтор мл. лейтенант ген-майор

мл. сержант лейтенант ген-лейтенант

сержант ст. лейтенант ген-полковник

ст. сержант капитан ген. армии

старшина майор маршал

мл. прапорщик подполковник генералиссимус

прапорщик полковник

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди читают каждая по четверостишию) .

1 принцесса :

Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами.

2 принцесса :

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрека .

Августина

3 принцесса :

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

4 принцесса :

Зажигают новые огни

От жилья привычного далеко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрека .

Кристина

5 принцесса :

Все яснее дали на заре,

И легка нелегкая дорога,

Потому что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрека .

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари .

Ведущий : Зачитывает указ : «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена , своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги , дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена , королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Когда обряд посвящения завершен , каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.