Сценарий интегрированного развлечения "Страна любимых игрушек" с участием родителей
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаСТРАНА ЛЮБИМЫХ ИГРУШЕК
Ведущая: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?Дата публикации: 11.02.17
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»
для средней группы.
Цель : Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.
Задачи :
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Развивающие:
Образовательные:
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками, выставки работ «Сказочный домик» и «Мой дом», д/игра «Где чей домик?», «Для чего построено это здание?», «Сравни дома по величине»
Планируемый результат:
Сформировать у детей знания о видах домов, из какого материала сделаны,об истории их возникновения;
Играет веселая музыка, пока дети и родители рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?
Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт
Я, мышка–норушка! А ты кто?
А я лягушка–квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка!
Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
А я зайчик–побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка–сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
Я, лисичка–сестричка.
А ты кто?
А я волчок–серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
Я, лисичка–сестричка.
Я, волчок–серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез - никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Молодцы! Как хорошо показали зверей.
А сейчас, мы попросим наших родителей тоже сделать нам домики для игр, и посмотрим, как у них получится (воспитатель показывает как сделать домик из бумаги по технике оригами ). А затем дети дорисуют в домиках недостающие детали (Например, окна, двери или еще что-то ).
Все молодцы. Посмотрите, какие интересные получились домики.
А теперь мы поиграем. Дети выводите своих мам и пап на середину группы.
Игра называется «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят в круг лицом, руки на поясе,
выполняют повороты влево и вправо.
Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросёнка)
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабушкою зовёт.
(Курочка Ряба)
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Молодцы, много сказок знаете.
Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.
Я начну, а продолжите.
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Без хозяина - (дом сирота).
В доме и стены(помогают).
Мой дом - (моя крепость).
Не красна изба углами, (а красна пирогами).
В каждой избушке свои (погремушки).
Хорошо тому, кто (в своем дому).
Дом крепок не укладом, (а ладом).
Молодцы наши родители.
А в следующем задании всем понадобится фантазия. Дети, садитесь к своим мамам и папам. Все сейчас разделятся на три команды и сядут за столы.
Перед каждой командой лежит строитель. Каждой команде надо построить красивый дом (дети и родители выполняют задание за определенное время). Поглядите, какие красивые здания у вас получились.
Вот и подошли наши посиделки в нашем теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными собеседниками, а дети получают угощение.
Фарида Габдрашитова
Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)
Инструктор по фитнесу (родитель)
Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.
Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).
Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.
Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).
Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!
Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.
Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.
Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).
Задачи:
Активизация словаря : профессии, повар, прачка, врач, работа, труд
Предварительная работа : загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Педагог: - Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)
Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.
Педагог: - Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми.. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.
Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.
— Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Педагог:
- А что такое работа?
Дети: (ответы)
Педагог:
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)
Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»
Мама - повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет (врач)
Врач - это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.
Мама - врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?»
Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Прачка - это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Мама - прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?»
Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками - повар, прачка, врач.
Задание : Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог: - Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему - научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!
По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.
Наталья Присяжнюк (Федина)
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы к Дню взросления «По дороге в среднюю группу»
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.
Воспитатель : Федина Н. А.
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группе «По дороге в среднюю группу » .
Зал украшен шарами, цветами и поздравительной стенгазетой.
Дети и родители входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство» , держась за руки.
1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали.
Мы и не заметили, как большими стали.
2 ребёнок. В младшей группе мы учились лепить и рисовать.
И за год мы научились петь, и танцевать.
3 ребёнок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Аккуратно, быстро есть – даже всё не перечесть.
4 ребёнок. Есть особый сад на свете, не деревья в нём, а дети.
Он - для маленьких ребят, и зовётся – детский сад (все вместе) .
Ведущий : А в саду у нас растут не черешни, и не груши,
А Вики, Леры и Илюши.
5 ребёнок. Вот, какой здесь чудо-сад,
Для таких, как мы, ребят!
Песня Филиппенко «Детский сад»
Ведущий. Дорогие родители , мы пригласили вас сегодня на наше мероприятие «По дороге в среднюю группу » . Мы долго думали, как провести наш праздник и решили…
Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети. КВН.
Ведущий. Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН!
Дорогие родители , сегодня вы увидите, как ваши дети подросли, стали умненькими – разумненькими, многому научились и многое узнали, как стали самостоятельными и подросли за лето на целых 2 сантиметра.
Для начала КВНа надо придумать название командам и эмблемы.
Это задание будет для родителей .
Родители , приступайте к заданиям.
(звучит музыка)
(Дать название своей команде, нарисовать эмблему) .
Вот теперь прошу команды «Василёк» и «Колокольчик» " поприветствовать друг друга (выполняются движения по тексту) :
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку крепко мы пожали, и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились, и немного покружились.
Ведущая : Молодцы! Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались!
Все садятся
Ведущая : Ну что же начинаем КВН.
Игра «Наоборот» .
Ведущий. Скажу я слово «высоко, вы отвечайте - «низко» , скажу я слово «далеко» , вы отвечайте…. Задание понятно? Тогда первой начинает игру команда "Василёк".
Молодой - старый, быстрый – медленный, сладкий -горький, здоровый- больной , белый - чёрный, чистый -грязный, толстый - худой.
Ведущая : Команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, что их соперники так же сильны. Команда "Колокольчик" готова? Начинаем!
Ночь-день, хорошо - плохо, тёмный - светлый, много – мало, горячий - холодный, лето-зима, смелый- трусливый.
Молодцы! Аплодисменты командам.
Игра «Кто кого переговорит» (для каждой команды по конверту с одной скороговоркой) .
Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
Скороговорки (в просторечии чистоговорки) были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. В течение учебного года мы с детьми проговорили немало скороговорок для формирования красивой ровной речи.
Затем с каждой команды по 1 родителю и дети читают скороговорки.
1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель
2. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.
Конкурс «Чистота- залог здоровья » .
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Командам по очереди надо отгадать загадки о предметах личной гигиены. Игроки на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают всем.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло) .
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска) .
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка) .
4. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стенок всё выводит (зубная паста) .
Ведущий. Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять своё здоровье . А сейчас : На зарядку становись!
Физминутка «Лежебоки, вставайте!» .
Ведущий. Все сегодня молодцы,
И команды хороши.
Игра «Назовите лишнее слов»
1. Самара, Москва, Петербург, лейка.
2. Сок, Волга, мочалка, Мойка.
3. Рябина, река, берёза, ветла.
4. Дятел, синица, жаворонок, карандаш.
Игра «Вопрос – ответ»
1. Как называется наш д/сад? (Рябинка)
2. Кто готовит в д/саду завтраки, обеды и ужины? (повар)
3. На каком этаже наша группа «Золотые рыбки» ? (на втором этаже)
4. Кого больше в группе мальчиков или девочек? (девочек)
5. Есть ли медсестра у нас в д/саду? Как зовут?
6. Что делают на прачечной?
Ведущий. Молодцы! Приятно видеть , насколько вы активны и хорошо знаете свой д/сад.
Конкурс чтецов.
Два взрослых с каждой команды читают выразительно стихотворения.
Дети тоже читают стихи.
Ведущий. Спасибо! Наши аплодисменты чтецам!
Ведущий. Дорогие родители , вы сами убедились в том, насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. Как вы думаете, дети готовы перейти в среднюю группу ?
Родители : ДА!
Ведущий : Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!
Вот и стали вы на год взрослей
И пора настаёт
Мы сегодня своих голубей
Отправляем в красивый полет.
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград!
Раздача голубей детям, сделанные способом оригами.
Песня «Добро пожаловать в детство» .
Под музыку дети и взрослые уходят из зала .
Публикации по теме:
Дети входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство». 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как.
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.
Развлечение, посвящённое переводу детей младшей группы в среднюю группу «Карлсон в гостях у ребят» Развлечение, посвящённое переводу детей в среднюю группу. «Карлесон в гостях у ребят» Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы.
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.
Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.