Тесты для 6 лет. Самое известное несуществующее животное. Тест на геометрические фигуры

27.04.2019

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном (какой я, какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном (какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи .

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций , у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

К эмоциональным чувствам можно от­нести:

Любопытство;

Любознательность;

Чувство юмора;

Удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

Чувство прекрасного;

Чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

Чувство гордости;

Чувство стыда;

Чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при­знание, выраженное в стремлении получить одоб­рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ­ляется такая черта, как лживость, т. е. целена­правленное искажение истины. Развитию этой чер­ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру­ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа­док, ребенок начинает придумывать оправдания сво­им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз­нает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включе­ние в них детей в процессе повседневной жизни.

У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными. В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6-7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопостав­лении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мысли­тельной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности

Интеллектуальная готовность

Ø Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Ø Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Ø Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Ø Логическое запоминание.

Ø Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Ø Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Ø Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

Ø Принятие новой социальной позиции.

Ø Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Ø Развитие познавательных критериев, любознательности.

Ø Развитие желания ходить в школу.

Ø Произвольное управление своим поведением.

Ø Объективность самооценки.

Ø Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

Ø Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Ø Развитие потребности в общении.

Ø Умение подчиняться правилам и нормам.

Ø Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

Ø Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Ø Эмоциональная устойчивость.

Ø Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Ø Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Ø Умение систематически выполнять задания.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы:

Представлены тесты на: счет от 1 до 10, счет до 20, на решение логических задач, распознавание геометрических фигур (как плоских, так и объемных), пространственное расположение предметов (внутри, снаружи, выше, ниже, слева, справа).

Ребенок пяти лет должен:

1. Знать числовой ряд от 1 до 10, желательно до 20.
2. Решать простейшие задачи на +1 и -1.
3. Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве: верх - низ, право - лево, вперёд - назад.
4. Знать математические символы: +, -, =. Уметь их правильно расставлять.
5. Правильно определять основные цвета и их оттенки: светлое, тёмное. Использовать их при рисовании.
6. Знать название дней недели и название текущего месяца.
Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Тест на счет до 5

Стр. 1.


3 + 0 = __ 4 + 0 = __ 2 + 1 = __

0 + 0 = __ 4 + 0 = __ 3 + 2 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 1 + 1 = __

1 + 0 = __ 0 + 3 = __ 2 + 2 = __

1 + 1 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

2 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 1 = __

3 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 4 = __

4 + 1 = __ 0 + 4 = __ 3 + 1 = __

3 + 0 = __ 4 + 1 = __ 2 + 2 = __

0 + 2 = __ 1 + 1 = __ 0 + 2 = __

0 + 1 = __ 1 + 0 = __ 1 + 1 = __

1 + 1 = __ 1 + 2 = __ 2 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 + 3 = __ 1 + 3 = __ 0 + 4 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 2 + 2 = __

3 + 1 = __ 0 + 4 = __ 0 + 1 = __

4 + 0 = __ 1 + 2 = __ 0 + 3 = __

1 + 0 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

1 + 1 = __ 2 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 0 = __ 5 + 0 = __ 3 + 1 = __

4 + 0 = __ 3 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 1 = __ 3 + 1 = __ 3 + 2 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 0 + 4 = __

1 + 3 = __ 0 + 3 = __ 2 + 1 = __

3 + 0 = __ 3 + 2 = __ 1 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
4 + 0 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

4 + 0 = __ 1 + 4 = __ 0 + 4 = __

3 + 0 = __ 1 + 4 = __ 3 + 0 = __

0 + 4 = __ 0 + 2 = __ 2 + 2 = __

2 + 1 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

2 + 2 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

3 + 1 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

0 + 2 = __ 1 + 2 = __ 2 + 0 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 3 + 2 = __

3 + 2 = __ 0 + 1 = __ 1 + 3 = __

2 + 2 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

0 + 1 = __ 0 + 1 = __ 1 + 1 = __

Тест на счет до 10

Сколько прямоугольников на рисунке? Какого они цвета?

Сколько звёздочек на рисунке? Какого они цвета?

Посчитай собачек в каждом прямоугольнике.

Посчитай мячики в каждом прямоугольнике.

Тест на счет до 10

Стр. 1.
5 + 3 = 8 9 + 0 = 9 0 + 9 = 9

4 + 3 = 7 6 + 2 = 8 2 + 0 = 2

0 + 7 = 7 1 + 6 = 7 1 + 0 = 1

5 + 1 = 6 4 + 1 = 5 0 + 9 = 9

6 + 0 = 6 6 + 1 = 7 2 + 7 = 9

7 + 0 = 7 3 + 5 = 8 0 + 3 = 3

4 + 2 = 6 8 + 0 = 8 0 + 6 = 6

6 + 2 = 8 9 + 0 = 9 3 + 0 = 3

2 + 4 = 6 7 + 0 = 7 0 + 6 = 6

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 1 + 6 = 7

8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 2 + 4 = 6

9 + 0 = 9 6 + 0 = 6 1 + 7 = 8

Тест на счет до 10

Стр. 2.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
0 + 4 = 4 6 + 2 = 8 2 + 5 = 7

3 + 6 = 9 6 + 0 = 6 2 + 0 = 2

5 + 3 = 8 1 + 2 = 3 1 + 8 = 9

6 + 0 = 6 1 + 8 = 9 1 + 0 = 1

4 + 3 = 7 4 + 3 = 7 2 + 3 = 5

9 + 0 = 9 2 + 2 = 4 1 + 5 = 6

0 + 1 = 1 8 + 1 = 9 3 + 2 = 5

6 + 1 = 7 1 + 4 = 5 2 + 0 = 2

1 + 5 = 6 7 + 1 = 8 3 + 1 = 4

9 + 0 = 9 4 + 5 = 9 0 + 8 = 8

7 + 2 = 9 1 + 8 = 9 1 + 5 = 6

6 + 2 = 8 1 + 7 = 8 1 + 0 = 1

Тест на счет до 10

Стр. 3.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 3 + 0 = 3

6 + 0 = 6 0 + 3 = 3 2 + 6 = 8

1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 2 + 5 = 7

7 + 0 = 7 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5

7 + 0 = 7 6 + 2 = 8 1 + 6 = 7

6 + 3 = 9 7 + 0 = 7 2 + 4 = 6

6 + 1 = 7 5 + 2 = 7 0 + 7 = 7

5 + 2 = 7 9 + 0 = 9 0 + 0 = 0

1 + 8 = 9 3 + 5 = 8 3 + 4 = 7

2 + 2 = 4 5 + 1 = 6 0 + 9 = 9

7 + 0 = 7 6 + 1 = 7 1 + 2 = 3

0 + 8 = 8 1 + 1 = 2 2 + 7 = 9

Тест на решение задач

1) У Маши в коробке 4 игрушки. Один мячик и куклы. Сколько кукол у Маши?

2) У Колей есть две машинки и один робот. Сколько игрушек у Коли?

3) У бабушки живут четыре утёнка и один цыплёнок. Сколько питомцев живёт у бабушки?

Тест на распознавание геометрических фигур

Покажи на рисунке квадрат. Какого он цвета?

Покажи на рисунке круг. Какого он цвета?

Покажи на рисунке цилиндр. Какого он цвета?

У какой фигуры больше углов? Назови цвета фигур.

Тест на ориентацию (внутри, снаружи).

Где находится персик, внутри коробки или снаружи коробки?

Где находится перец, внутри коробки или снаружи коробки?

Что находится левее, валик или цветок?

Что находится правее, лягушка или вешалка?

Что находится выше мячика: ластик или кекс?

Что находится ниже куртки: цветок или кисточка?

Тест "Счёт до 20"

Сколько всего зебр на картинке?

Сколько всего красных кирпичей на картинке?

Сколько квадратов в первом ряду? Сколько квадратов во втором ряду? Сколько всего квадратов на картинке?

Счет до 20

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

3 + 6 = __ 3 + 6 = __ 3 + 8 = __

4 + 9 = __ 1 + 0 = __ 2 + 9 = __

8 + 3 = __ 4 + 8 = __ 4 + 8 = __

8 + 4 = __ 3 + 0 = __ 0 + 3 = __

7 + 6 = __ 7 + 8 = __ 3 + 9 = __

4 + 8 = __ 7 + 8 = __ 8 + 9 = __

5 + 8 = __ 4 + 7 = __ 7 + 6 = __

5 + 8 = __ 9 + 7 = __ 2 + 1 = __

7 + 8 = __ 8 + 5 = __ 8 + 5 = __

7 + 9 = __ 5 + 9 = __ 7 + 3 = __

7 + 7 = __ 0 + 6 = __ 8 + 1 = __

9 + 0 = __ 8 + 8 = __ 4 + 8 = __

Счет до 20

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
8 + 1 = __ 3 + 5 = __ 2 + 1 = __

5 + 7 = __ 8 + 7 = __ 3 + 4 = __

9 + 0 = __ 8 + 4 = __ 6 + 3 = __

6 + 2 = __ 7 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 2 = __ 9 + 4 = __ 8 + 8 = __

2 + 5 = __ 1 + 9 = __ 5 + 2 = __

9 + 7 = __ 6 + 2 = __ 9 + 9 = __

2 + 1 = __ 8 + 2 = __ 1 + 4 = __

8 + 2 = __ 7 + 6 = __ 6 + 6 = __

3 + 8 = __ 7 + 7 = __ 7 + 9 = __

5 + 9 = __ 0 + 0 = __ 6 + 9 = __

1 + 3 = __ 2 + 2 = __ 6 + 4 = __

Счет до 20

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
5 + 0 = __ 2 + 4 = __ 4 + 1 = __

1 + 3 = __ 1 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 8 = __ 5 + 0 = __ 4 + 9 = __

3 + 9 = __ 0 + 8 = __ 1 + 6 = __

4 + 7 = __ 7 + 7 = __ 9 + 2 = __

6 + 8 = __ 4 + 2 = __ 0 + 0 = __

9 + 6 = __ 4 + 6 = __ 8 + 9 = __

9 + 6 = __ 5 + 3 = __ 8 + 2 = __

3 + 7 = __ 4 + 6 = __ 1 + 4 = __

6 + 9 = __ 2 + 6 = __ 4 + 9 = __

9 + 6 = __ 9 + 4 = __ 4 + 0 = __

7 + 0 = __ 3 + 2 = __ 4 + 2 = __

Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Что должен знать ребенок в 6 лет

1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.
2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, широко - узко, больше - меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.

Желательно, чтобы ребёнок знал:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.

Тест на счет до 10

Продолжи числовой ряд.
5, ___, ___, ___, ___.

Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.


Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______

Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.

9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1

Тест на счет до 20

Какое число пропущено?

Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______

Сколько кружочков на рисунке?


Сколько квадратиков на рисунке?

Тест на вычитание

Реши примеры.

Тест на сравнение

Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?

Что тяжелее: кирпич или живая корова?

Какая лейка больше, правая или левая?

Какая башня ниже, правая или левая?

Тест на геометрические фигуры

У какой фигуры больше сторон?

У какой фигуры меньше сторон?

У какой фигуры меньше углов?

Покажи на рисунке шар.

Эта фигура симметрична?

Стр. 1.
0 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 0 = __

3 - 1 = __ 1 + 4 = __ 3 - 2 = __

4 + 0 = __ 2 - 1 = __ 2 + 3 = __

4 - 4 = __ 0 + 4 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 3 - 1 = __ 3 + 1 = __

2 - 0 = __ 5 + 0 = __ 4 - 1 = __

4 + 0 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 2 + 2 = __ 3 - 3 = __

1 + 3 = __ 3 - 3 = __ 3 + 2 = __

2 - 1 = __ 3 + 0 = __ 1 - 1 = __

0 + 4 = __ 5 - 0 = __ 1 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 3 - 0 = __ 1 + 4 = __

0 - 0 = __ 0 + 2 = __ 3 - 3 = __

4 + 0 = __ 5 - 5 = __ 1 + 0 = __

3 - 3 = __ 4 + 0 = __ 2 - 1 = __

0 + 4 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

3 - 3 = __ 1 + 3 = __ 1 - 0 = __

3 + 2 = __ 5 - 2 = __ 2 + 0 = __

3 - 0 = __ 2 + 1 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 4 - 1 = __ 5 + 0 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 3 - 3 = __

3 + 2 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

7 + 3 = __ 10 - 6 = __ 6 + 4 = __

2 - 0 = __ 6 + 1 = __ 2 - 1 = __

5 + 5 = __ 8 - 8 = __ 8 + 2 = __

6 - 1 = __ 5 + 3 = __ 2 - 0 = __

6 + 3 = __ 8 - 6 = __ 1 + 3 = __

4 - 3 = __ 10 + 0 = __ 5 - 2 = __

4 + 2 = __ 0 - 0 = __ 10 + 0 = __

8 - 8 = __ 8 + 2 = __ 2 - 0 = __

6 + 4 = __ 5 - 3 = __ 7 + 3 = __

4 - 1 = __ 7 + 0 = __ 5 - 0 = __

2 + 0 = __ 5 - 4 = __ 0 + 4 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
0 + 4 = __ 6 - 3 = __ 2 + 7 = __

10 - 6 = __ 9 + 0 = __ 7 - 2 = __

6 + 4 = __ 9 - 7 = __ 8 + 2 = __

4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 4 - 3 = __

9 + 1 = __ 5 - 1 = __ 7 + 1 = __

1 - 1 = __ 9 + 0 = __ 1 - 0 = __

1 + 7 = __ 9 - 6 = __ 3 + 4 = __

2 - 0 = __ 9 + 0 = __ 10 - 4 = __

8 + 1 = __ 8 - 0 = __ 2 + 8 = __

7 - 2 = __ 1 + 8 = __ 2 - 0 = __

10 + 0 = __ 4 - 0 = __ 9 + 1 = __

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные (дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни : мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

Людей лечит (кто?) …

Дома строит (кто?)…

Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по .

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку - самых плохих. На средней ступеньке - ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька - тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости - 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) - 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней - 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями - 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, - 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания - 0 баллов.

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5-6 случаях - 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3-4 случаях - 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1-2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем - 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5-6 предметов - 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета - 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов - 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит. Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует. После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане - 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению - 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого - 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение - 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб - 1 балл.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант - пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно - 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку - 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием - 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень - 16-20 баллов.
Средний уровень - 10-15 баллов.
Низкий уровень - 0-9 баллов.