Внеклассное мероприятие. Взаимосвязь родителей и детей "Как интересно и весело нам всем вместе". Работа с родителями в начальной школе Необычные мероприятия в начальной школе с родителями

03.03.2020

Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»

Организационные особенности : программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.

Ход мероприятия

(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)

Учитель . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?

Дети и родители . Да!

Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)

Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна . Плохое. (Рыдает.)

Учитель . А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна. Не угодно. (Рыдает.)

Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!

(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)

Ученица 1 . Мы попали в лес...

Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?

(Достает огромную рогатку.)

Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?

Дети. Большие деревья!

Ученица 2 . Ребята справа от меня будут лесом.

(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)

Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.

(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)

Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».

Мама.

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Папа.

А пятнистая гиена

Точит когти о полено.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На хвостах висят мартышки,

То-то рады ребятишки.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Мама.

Пони, маленькие пони,

До чего красивы кони.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Папа.

За морями, за долами

Ходит курица с рогами.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

Дети. Это просто ерунда!

Мама .

А вчера - вот это дело!

Хрюша по небу летела!

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На доме - шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Дети. Это просто ерунда!

(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)

Царевна . Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).

Ученица 1 . Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».

(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)

Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Учитель . Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.

(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)

Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Учитель . Опять не получилось. Что же делать?

Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».

(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)

Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!

(Царевна продолжает плакать.)

Ученица 1 . Что, вам опять не понравилась наша игра?

Царевна . Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!

Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.

Учитель . Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.

Царевна. Тогда я попробую.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове».

Пояснительная записка

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

Занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

Наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

Неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

Невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья. Итак, главными компонентами семейного воспитания являются:

Уклад семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

Режим семейной жизни;

Содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

«Все мы родом из детства», «Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни. Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя - убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности классного руководителя в современных условиях - обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находится интересы личности ребенка.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове», 2А класс.

Общие сведения: классный час проведен для обучающихся 2а класса школы с ОВЗ. В классе 3 ученика, возраст обучающихся 8 - 11 лет. Все обучающиеся с диагнозом - глубокая умственная отсталость. На мероприятии присутствовали и участвовали родители всех ребят.

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Цели классного часа: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи классного часа:

Формировать представления о жизненном идеале семьи;

Формировать уважение к членам семьи;

Формировать навыки семейной дипломатии;

Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса, родители.

Оборудование: аудиопроигрователь, записи с детскими песнями по теме «семья», мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки, плакаты, изображения персонажей.

Предварительная подготовка:

конкурс «Моя родословная» (составление совместно с родителями своей родословной);

конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Сценарий классного часа:

Дети сидят вместе с приглашенными родителями.

Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу.

Постановка темы и целей.

Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и угадайте - какая тема нашего классного часа сегодня.

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Да, сегодня мы поговорим о семье.

(Слайд 1).

Постановка проблемной ситуации.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки - поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

(Слайды 2-5).

4. Открытие нового.

Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Слайд 6).

Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Итак, тема нашего классного час "Семья"

(Слайд 7 - 8).

Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

5. Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

(Слайд 9).

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(Слайд 10).

Семья будет счастливой если:..

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд 11).

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(Слайд 12).

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Итоговое творческое задание

В заключение дети совместно с родителями рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(Слайд 13).

7. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш первый классный час в этом году, который мы посвятили СЕМЬЕ.

Какой коллектив можно назвать семьей?

А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса (практическая работа).

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе - много творческих побед!

В семейной жизни - мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Учебный год продолжается, и впереди у нас много интересных дел. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем исследовать истории фамилий и имен, проведем Семейные посиделки.

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.

Примечание: Данный классный час относится к разделу «Коммуникация». При подготовке к мероприятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам классного часа, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: мультимедия, изобразительная наглядность; практические - совместная работа с родителями; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.

Результатом нашего классного часа явился проект, который мы назвали «Дерево нашего класса». На этом работа не закончилась. У ребят появилась возможность познакомить со своей семьей, поэтому появился буклет «Наша семья», который еще собирается, где каждый ребенок может рассказать о своих близких.

Формы работы с родителями в современной школе

И. М. Карташова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

В. В. Нефедова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

С1 При активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашей школы: выпустить в жизнь молодых людей не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, компетентными, самостоятельными, способными совершенствовать себя и окружающий мир.

Одна из главных задач школы – сделать родителей своими единомышленниками, разделяющими цели и задачи школы.

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно семья есть и, будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

С2Наша школа ставит перед собой цель: повысить воспитательные функции семьи.

С3Эта цель реализуется через ряд задач:

Повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

Консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

Организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения;

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

С4 В образовательном учреждении проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагоги школы.

Ежегодно в нашей школе проходят Дни открытых дверей для родителей учащихся начальной школы и родителей будущих первоклассников.

В нашей школе функционирует Совет школы . В его работе принимают участие и родители наших учеников. Это инициативные, творчески настроенные люди.

И все же ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель.

С5 Все шире использую новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

С6Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции. Показатели диагностики и мониторинговых измерений дают возможность сделать полный анализ плодов взаимодействия педагога, родителей и детей и откорректировать работу на будущее.

Еще одним направлением является: участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом групповые занятия.

Совместное творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

С7Особый интерес у родителей вызывают творческие концерты.

В марте в стенах нашей школы прошел творческий концерт, посвященный Международному женскому дню, куда были приглашены мамы, тети и бабушки учащихся 2а, 2б и 4а классов. Родители дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили слова благодарности через городскую газету.

С8Так же учителями начальной школы проводятся открытые уроки, на которых родители могут увидеть своих детей во время занятий математикой, английским языком, рисованием, музыкой. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. После посещения ряда уроков учитель и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.

С9Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет . Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю во внеклассной работе: в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. По просьбе классного руководителя родительский комитет вносит свой вклад в работу с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.

С10Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание .

К традиционным формам работы с родителями относятся:

    Индивидуальные консультации;

  • Посещение ребенка на дому;

    Конференции;

    Родительские собрания.

Конференция, по обмену опытом воспитания де­тей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положи­тельного семейного воспитания по данной пробле­ме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а инфор­мация звучит убедительнее, воспринимается с боль­шим доверием.

Классное родительское собрание проводится один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Опыт работы показывает, чтобы наладить работу с семьей и добиться 100% посещения родительского собрания, нужно наряду с традиционными формами родительских собраний проводить и нетрадиционные.

С11К нетрадиционным родительским собраниям относятся:

    тематические консультации;

    родительские чтения;

    родительские встречи;

    родительские тренинги;

    родительские ринги;

    презентация семейного опыта;

    организационно - деятельностная игра;

    и другие.

Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендуемую литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2 – 3 раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5 – 8 занятий.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной трактовке ответа на вопрос.

И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Презентация семейного опыта - это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах, методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации семейного досуга.

Организационно - деятельностная игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а ее участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько ее решений.

Наш кабинет оборудован компьютером, проектором. Поэтому мы стараемся проводить родительские собрания с использованием этого оборудования. В этом году мы работаем над созданием электронной библиотеки родительских собраний.

С 12,13Хорошей традицией родительских собраний, которая существует в течение всего времени обучения ребенка в школе, является ведение родительского дневника. Родительский дневник - это обычная тетрадь, в которой ведутся записи родителей. Он заводится на первой встрече классного руководителя с родителями. В этом дневнике родители делают записи после родительских собраний, свои выводы, пожелания учителям и дают свои рекомендации классному руководителю по организации общения с их ребенком. Вторая часть дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка, каким они хотят его видеть, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания - страничка Радости. Ее готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой странице фиксируются достижения детей, связанные с его обучением и воспитанием.

Взаимодействие родителей и школы редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

С14 И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель - счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни школы и класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 76% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. С15

Цели:

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
  2. Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
  3. Развивать творческий подход к решению задач,смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок.

Задачи мероприятия:

  1. Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
  2. Обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и в семье.
  3. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
  4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в классных, школьных, районных и республиканских конкурсах.
  6. Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Основные виды деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение) .

Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)

По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.

П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители) . Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.

Форма проведения: конкурс, соревнования

Методы: проблемный, эвристический, групповой.

Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.

Метод воздействия на волю , здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.

Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.

Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся

Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.

Подготовительная работа

Формирование команд (учащиеся и родители) ; выбор и подготовка ведущих.

План проведения

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
  3. Подведение итогов.
  4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
  5. Подведение итогов.
  6. Сладкий стол.
  7. Заключтильеный этап.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть - вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы - ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.

Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри...., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.

Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.

Шуточные вопросы Ответы
1 В какую посуду нельзя налить воды? В полную.
2 Какой месяц короче всех? Май – 3 буквы.
3 Чем заканчивается день и ночь? Мягким знаком.
4 Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки.
5 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? Якорь.
6 Зачем вода в стакане? За стеклом.
7 От чего утка плавает? От берега.
8 Что может быть больше слона и одновременно невесомым? Тень слона.
9 Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? Число 6.
10 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Время, температура.
11 На какой вопрос нельзя ответить “да”? Вы спите?
12 На какой вопрос нельзя ответить “нет”? Вы живы?
13 У кого есть шапка без головы, нога без сапог? У гриба.
14 Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.
15 Какой колокольчик не звонит? Цветок колокольчик.

16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.

3. Подведение итогов.

Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.

4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.

1) Сдуть шарик со стула.

В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек - десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.

Задача – не подсказывать расположение шариков.

Награждают тех, кто сдул шарики со стула.

2) Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека - один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.

3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.

В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.

Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.

Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.

4) Лопнуть шарики.

Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.

Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.

5) Пронести в ложке шарик и не уронить.

Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.

Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики

6. Сладкий стол.

Все участники праздника приглашаются к столу.

7. Заключительный этап.

Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Важны и деловые встречи с родителями, которые позволяют лично информировать родителей об успехах и проблемах ребенка. В образовательной организации разработан и утвержден план работы с родителями (законными представителями) обучающихся на 2018-2019 учебный год.

На этой страничке мы попытаемся осветить некоторые совместные мероприятия

Масленица — один из древнейших русских праздников.Из недели прощания с зимой праздник превратился в неделю перед Великим постом — 7 дней отдыха, веселья и сытной еды. Лакомки — это третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы», в этот день 1Б класс вместе с родителями сходил на масленницу в РКДЦ г. Можайск.

19 ноября 1 Б класс побывал на фабрике ёлочных игрушек. На экскурсии по Выставочному комплексу 12 залов, которые расскажут о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы посетите два цеха по производству и росписи стеклянной игрушки. Понаблюдав во время экскурсии за непростой работой стеклодувов и художников фабрики «Ёлочка», на мастер - классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда - под руководством мастера сами распишут настоящий стеклянный шарик. В завершении экскурсии, в парадном зале Вас ждет красавица Ёлка и Дед Мороз.

Оригинальные новогодние игрушки производства фабрики «Ёлочка» помогают наполнить каждый дом неповторимой таинственной атмосферой приближающего Нового года и Рождества. В сказочном тереме - фирменном магазине вас ждет огромный ассортимент новогодних игрушек.


15 ноября в 3а классе проведен театрализованный праздник Осень в Простоквашино. Герои Простоквашино пригласили на праздник Королеву Осень. Были приглашены родители, которые принимали участие в конкурсах. Дети пели песни, читали стихи. играли. А во второй части праздника угощались караваем.


Невозможно построить будущее, не зная и не имея уважения к своему прошлому. В целях знакомства с достопримечательностями родного края, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 10 октября 2018 года ученики 2«А» класса со своим классным руководителем Кренделевой С.Ю. совершили экскурсию в Можайский краеведческий музей, с посещением экспозиции Дворянское поместье на Можайской земле. Ребята познакомились с выставкой посвященной усадьбе Поречье. Усадьба прославилась своей уникальной коллекцией - «Порецким музеумом», старинной библиотекой, редким для Подмосковья парком. В начале 19 века усадьба принадлежала известному роду Разумовских, а затем роду графа Уварова, многие представители которого оставили заметный вклад в истории и культуре страны.

Также с ребятами провели пешеходную экскурсию по истории древнего и современного города «Мемориальный комплекс, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 г.».

Много интересного и познавательного открыли для себя второклассники.

19 октября ребята из 4 Б с родителями и классным руководителем посетили Никольский собор в г. Можайске. Экскурсия очень понравилась ребятам, они узнали много нового и интересного. После экскурсии ребята получили памятные подарки и домашнее задание - написать отзыв.

______________________________________

Родительское собрание прошло в 4 В тема «Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам».

Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.


2 июня 2018г. обучающиеся и родители 7а и 10 классов совершили обзорную экскурсию по г.ТВЕРИ.
Город Тверь, существовавший еще в ХII веке, пережив татарское иго, княжеские междоусобицы, пожары и разорения, расцвел к «золотому веку Екатерины». Появившаяся в те времена поговорка, "Тверь - Петербурга уголок", актуальна и сейчас. История города связана с именами: Афанасия Никитина и Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II, город строили Матвей Казаков и Карло Росси, здесь жили Крылов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, бывал Пушкин..

А также имели возможность совершить теплоходную прогулку по Волге.
Тверь тесно связана с историей судоходства. Иначе и быть не может, ведь через город Тверь протекает река Волга. Волга дала городу особую силу, определила его судьбу. По ней отправлялся в Индию Афанасий Никитин, её воды вспенивают корабли и прогулочные теплоходы. Сейчас самая известная судоходная компания в Твери это «Волга-Волга». Многие жители города и гости Твери благодаря теплоходам «Волга-Волга» могут прокатиться на теплоходе и просто отлично провести время на воде.
Экскурсионная поездка была очень насыщенной и познавательной.
Дети и родители получили массу удовольствия и незабываемых воспоминаний!




Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
«Начальной школе до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во стократ теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех с радостью мы приглашаем
На школьный бал, в четвёртый класс!



3 мая состоялась Защита проектов в ПЕРВЫХ классах. Цифры в нашей жизни!


Открытый урок 25.04 в 3 В классе по чтению М.Зощенко "Золотые слова"

День открытых уроков в 4х классах!!! Родители с удовольствием побывали на уроках и вспомнили школьные годы!

23 марта! День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Родители и дети были в восторге!

Миниконцерт показали ребята из 2 Б класса для своих любимых мам и задорно поздравили их с праздником, показав «Сказку Волк и семеро козлят на новый лад».

19 февраля в 4 В классе очень весело прошла Масленица, ребята пели, танцевали и узнали много нового о русских народных традициях. Родители и ребята совместно поучаствовали в конкурсах.


14 февраля ученики 7а и родители праздновали не только день влюблённых, но и Масленицу.
Было весело: игры на свежем воздухе, смешные частушки и конечно же море вкусных блинов, приготовленных дорогими мамами и бабушками.
Огромное спасибо родителям нашего класса за то, что всегда находят время провести время с детьми!

12 февраля во 2а классе прошёл конкурс "Алло, мы ищем таланты". На праздник были приглашены родители, учителя и первоклассники. Дети показали своё мастерство в номинациях: "Художественное слово", "«Хореография - соло», "Музыкант" и " Вокал-соло". Все участники конкурса были награждены Грамотами и бурными аплодисментами.

8 января обучающиеся МБОУ СОШ "Гармония" г. Можайска вместе с родителями посетили интерактивный спектакль «Школа волшебства»!
Невероятные иллюзионисты, дрессированные животные, гимнасты, акробаты и веселые клоуны стали героями истории об удивительной школе, где учат творить чудеса.

Зрители познали секреты этой науки вместе с артистами цирка. Главным волшебником представления, конечно же, был Дед Мороз!
Шоу было действительно праздничным, ярким и познавательным!

Ребята получили море позитивных эмоций!

В последний день каникул 24 ноября в актовом зале прошло праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Ребята из 1 А и 1 Б пели, читали стихи и показывали сценки. Родители учеников увидели чему ребята уже научились в школе.

_____
_
___________________________________________________________________

17 ноября в 3 "В" классе прошло открытое мероприятие по экологии "Суд богов Олимпа над Человеком". Классный руководитель Елена Леонтьевна Ермошенкова в начале спектакля рассказала о том, что спектакль посвящен проблеме экологической загрязненности планеты. Родители и гости представления были в восторге от спектакля.

_____________________________________________________________________________________________

16 ноября во 2 "А" классе, под чутким руководством классного руководителя Ольги Александровны Чекрышевой, прошла премьера музыкальной пьесы-сказки "Белоснежка и семь гномов". Яркие костюмы и прекрасная игра юных артистов произвели приятное впечатление на гостей праздника.

_____________________________________________________________________________________________

31 октября прошло общешкольное родительское собрание в форме конференции.На мероприятие приглашались члены родительских комитетов классов и родители обучающихся. С основным докладом выступила директор школы Н.Н. Евтушенко, которая представила публичный доклад за 2016-17 учебный год.

В конце конференции родителям предоставлена возможность задать вопросы, пообщаться друг с другом.
__________________________________________________________________________________________

21 октября 6 А класс с классным руководителем Казначеевой О.В. и родителями Лукьяненко И.С., Вороновой Н.В., Ермаковой Ю.А., с активным участием в организации Шмелевой О.Г. совершил путешествие в необычный город КидБург в Москве. Это интерактивный образовательный город профессий для детей. Более 60 профессий в 50 игровых зонах. Ребята окунулись в реальную взрослую жизнь. Получили трудовую книжку. Прошли медицинскую комиссию. Устроились на работу. Выполняли все функциональные обязанности выбранной профессии. Получали заработную плату. Ребята смогли попробовать себя в профессиях: археолога, инкассатора, почтальона, журналиста, комментатора, спасателя, пожарного, работника ЖКХ, визажиста, работника метрополитена, астронома, редактора, полицейского, фермера, ветеринара, парикмахера. Поездка очень понравилась! Возможно она поможет в дальнейшем самоопределении будущей профессии учащихся нашего класса.

_____________________________________________________________________________________________

День знаний, сентябрь 2017 г.

Первые уроки в этом учебном году были посвящены Году экологии, теме "Россия - устремленная в будущее", пожарной безопасности и профориентации старшеклассников.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с праздничного мероприятия, а также интервью с директором школы, снятый командой Гармония TV

День знаний, сентябрь 2016 г, 1-ые классы

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.

День открытых дверей "Первые дни ребенка в школе", сентябрь 2016 г, 1-ые классы.

17 сентября 2016 года в первых классах прошел день открытых дверей по теме: «Первые дни ребенка в школе». В гости к первоклашкам пришли родители учащихся - с любопытством и нескрываемым восторгом наблюдали за своими детьми в новых условиях. За две недели обучения первоклассники уже многому научились: освоили правила поведения на уроке, старались отвечать на вопросы учителя, поднимая руку, учились правильно сидеть за партой во время письма.

Встреча с Александром Владимировичем (папа Новичковой Софьи) - врачом-кардиологом, октябрь 2016 г, (6"А" класс)

Не то общество здорово, где лечат хорошо, а то, где хорошо развита профилактика - это известно было ещё давно. 14 октября 2016 г. состоялась встреча обучающихся 6-х классов с Александром Владимировичем Новичковым, врачом-кардиологом районной поликлиники. В ходе беседы были подняты такие вопросы, которые возникают практически у каждого человека: как социально значимые заболевания отрицательно влияют на здоровье, какова средняя продолжительность жизни людей ведущих не здоровый образ жизни. В процессе беседы каждый обучающийся мог получить ответ на интересующие вопросы.

В преддверии праздника ребята поздравляли своих бабушек и дедушек. В День пожилых людей мы с особой душевной теплотой вспоминаем о тех, кто нас растил, учил, помогал выстоять в трудных жизненных ситуациях - о людях старшего поколения.

За их плечами - не один десяток лет напряженного, созидательного труда, большой багаж мудрости и опыта. Где бы и кем они ни работали - на заводе или в поле, школе или больнице, - каждый из них внес свой вклад в общие достижения на благо нашей страны. Радует, что сегодня многие люди старшего поколения полны сил и энергии, активно участвуют в общественной жизни.



Общешкольные родительские собрания, ноябрь 2016, все классы

15 и 17 ноября в образовательной организации прошли общешкольные родительские собрания для начальной, средней и старшей ступеней.

15 ноября открыла собрание заместитель директора по УВР Захарова О.М., которая рассказала о творческих и спортивных достижениях ребят за 2015-16 учебный год и 1 триместр текущего учебного года. В преддверии Дня матери ребята поздравили своих мам творческими номерами (концерт подготовлен Ишковой Н.В.). Методист МАУ "Дом детского творчества" г. Можайска Солнышкова Карина Владимировна рассказала об образовательных услугах Дома детского творчества, о новых кружках. Инспектором ДПС ст. лейтенантом полиции Садовниковым Г.А. на общешкольном родительском собрании проведена лекция-беседа для родителей обучающихся 1-4 классов о соблюдении правил дорожного движения, а инспектор ОДН капитан полиции Зырянкина Татьяна Валерьевна напомнила родителям об ответственности родителей по воспитанию и обучению детей. На конкретных примерах рассказала чем могут закончиться словесные оскорбления, драки, употребление алкоголя и табачных изделий. Еще раз проинформировала о недопустимости нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения родителей. Также доведена информация об ответственности за самовольный уход детей из дома, употребление наркотиков.





17 ноября состоялось родительское собрание в 1-4 классах. Заместитель директора по УВР (в начальных классах) Чекрышева Ольга Александровна подготовила отчет о воспитательной работе за прошедший учебный год. Ребята по руководством Ишковой Натальи Викторовны показали концертные номера. Заместитель директора по ВР Сидорчук Дмитрий Евгеньевич довел информацию о летнем лагере при образовательном учреждении, ответил на вопросы родителей. В завершении собрания родителям вручили благодарственные письма от педагогического коллектива школы.

Классный час на тему: "Оказание первой помощи при порезах, травмах, переломах, кровотечениях", декабрь 2016, 6-ые классы.

Зайцев Михаил Михайлович - заведующий травматологическим отделением Можайской ЦР, провел беседу с обучающимися 6-х классов об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях, познакомил с основными видами травм и научил оказывать первую помощь при травмах.

Посвящение в первоклассники, декабрь 2016 г, 1-ые классы

2 декабря в актовом зале школы в торжественной обстановке прошло посвящение в первоклассники. В зале присутствовали родители, бабушки и дедушки, которые гордились за ребят. Всем зрителям было ясно, что дружная школьная семья города пополнилась пытливыми, прилежными и талантливыми учениками.





Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей", февраль 2017, все классы

18 февраля в школе прошло родительское собрание "Роль отца в воспитании детей" Подготовка к мероприятию началась задолго до назначенной даты. В 5-х и 7- х классах проведено анкетирование. Ребята подготовили пригласительные для своих пап, почти каждый класс проявил творчество и создал поздравительную газету "Мой папа", которые украсили актовый зал школы. Ребята подготовили презентации, рассказывающие о своих папах. Особенный интерес вызвали папины портреты, нарисованные детьми. На собрании выступили ребята с поздравительными номерами, учителя так же не остались в стороне и участвовали в юмористических сценках. Папы поделились опытом воспитания своих детей. Тишина и осмысление информации были во время выступления психолога Можайского многопрофильного техникума.Несмотря на занятость "глав" семейств в зале не было свободных мест...





Военно-спортивная эстафета, февраль 2017 г, 1-4 классы

В преддверии праздника в спортивном зале школы прошла военно-спортивная эстафета. Ребята вместе с мамами и папами показали свою сплоченность, смелость, быстроту и ловкость.
Каждая команда придумала название и девиз. Военизированная эстафета состояла из необычных соревнований: "колючая проволока", "земляной ров", бревно, бросок "гранаты".
Все команды справились с заданиями. Самой быстрой стала семья "Бригада" (2А), а меткой - "Прометей" (3 Б). Настоящий защитник Отечества должен быть не только сильным и смелым, но и эрудированным. За короткое время участники ответили на вопросы по военно-исторической тематике. Лучший результат на этом этапе показала семья из 2 Б. Грамоту "Самый меткий" получил папа из 3 Б (стреляли из макета автомата АК-74 на лазерном стрелковом тренажере). В это время мамы чистили картошку... Быстрее всех справилась с поставленной задачей мама из команды "Молния"(3В класс).
Папа стреляет, мама готовит, а дети.... рисуют! "Я люблю свою Родину!" - так называлась тема рисунка. Лучшей оказалась работа учащихся 3 А класса. Захватывающим был конкурс "Гражданская оборона". Мама с папой в противогазах бежали через препятствия, чтобы оказать первую помощь своему ребенку. Команде "Непобедимые" (2В) вручена грамота "Самые храбрые", а команде "Микки-Маус" - "Самые смелые".







Праздник для мам, март 2017 г, 1 "В" класс

Весна. Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых любимых праздников во многих странах. Победа за равноправие между мужчинами и женщинами одержана, а традиция встречать в начале весны замечательный праздник до сих пор актуальна. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин. Прошли они и у нас в школе. К этому празднику ребята 1 «В» класса начали готовиться заранее. Они разработали краткосрочный проект, в котором приняли участие сами ребята, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Каждый день был посвящен приближающемуся празднику.

Проводились беседы, разучивали стихи, смотрели мультфильмы. В классе появились альбомы, буклеты о мамах. Была показана презентация "МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ -МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ."


Общешкольное родительское собрание "Ее величество мама!", март 2017, все классы

9 марта в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание "Ее Величество мама!". На собрание приглашались мамы и бабушки ребят, а также все желающие. Открыла родительское собрание директор школы Надежда Николаевна Евтушенко с поздравления адресованное мамам и бабушкам. А ребята поздравили присутствующих концертными номерами, подготовленными под руководством педагога-организатора Ишковой Н.В. Актовый зал был украшен поздравительными открытками, газетами, а особое место занимали поделки ребят к 8 марта.

3 «Б» класс урок русского языка на тему "Времена глаголов". Учитель Борисова Н.В.

1 «Б» класс урок русского языка на тему: "Правописание проверяемых гласных в безударных слогах." Учитель Сильченко Е.А.

1 «В» класс урок математики на тему «Закрепление таблицы сложения». Учитель Юшкевич В.В.

2"А" класс урок русского языка на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учитель Зайцева Л.В.

2 «Б» класс урок русского языка на тему «Местоимение как часть речи» Учитель Матвиенко А.Н.

2 «В» класс урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учитель Ермошенкова Е.Л

4 «В» класс урок русского языка на тему «Работа разделительного ъ в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» Учитель Коршунова И.В.

4 А» класс урок окружающего мира на тему «День народного единства» Учитель Кренделева С.Ю.

3 "А" класс урок окружающего мира по теме "Обобщение по теме "Человек и природные сообщества". Учитель Глотова И.Ю.

Бессмертный полк, май 2017 г, все классы

9 мая сотрудники школы, обучающиеся и их родители приняли участие в акции "Бессмертный полк" в г. Можайске и г. Москве