Зимний утренник в старшей-подготовительной группе доу. Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе. Зимние приключения

16.05.2019

Действующие лица:

Ведущая, Снеговик, ребята - чтецы стихов и монтажей, Зимушка-зима, Волк, Лиса, Белка, Заяц, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки .

Предварительная подготовка

С ребятами заранее разучиваются слова и мелодии традиционных праздничных песен - «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Шире круг» и др.

Ход мероприятия

Вбегает Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята, наконец-то я отыскал вашу школу.

Ведущая. Здравствуй, уважаемый Снеговик. С наступающим праздником тебя! Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком!


Снеговик. Пригласили меня к вам на праздник, а я дорогу еле-еле нашел. Но все-таки здорово, что не заблудился. Буду вместе с вами встречать приход Нового года.

Ведущая. Тогда послушай наше к тебе приветствие.

Идет монтажное чтение стихотворения А. А. Блока «Новый год».

1-й чтец. Солнце в окна заблестело

И вставать скорей велело:

«Детки, Новый год по двору идет!

2-й чтец. Он идет в снегу пушистом,

Весь в уборе серебристом,

Саночки несет, на гору зовет!»

3-й чтец. Васька всех в дверях встречает,

С Новым годом поздравляет,

Спину выгнул кот, песенку поет:

4-й чтец. «Нынче надо постараться,

Чтоб не ссориться, не драться,

И тогда весь год хорошо пройдет».

Снеговик. Вот это - очень правильное пожелание: не ссориться и не драться.

Ведущая. Я думаю, наши дети постараются именно так себя

вести - не ссориться и не драться. Правда, ребята? (Дети: «Да!».)

Зимушка-зима (входит). Привет, дорогие ребята! (Видит Снеговика.) А вот и Дедушка Мороз, ой, кто это? Я думала, что это сам Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик из леса пожаловал. Здравствуй, Снеговик.

Снеговик (кланяется). Здравствуй, Зимушка-зима, холодная хозяйка всех метелей и морозов.

Зимушка-зима . А как ты сюда попал?

Снеговик. Пригласили меня ваши ребята на встречу Нового года, вот я и пожаловал. Я смотрю, как у вас здесь весело и везде красиво.

Зимушка-зима . Да, Новый год - один из самых любимых праздников детей и взрослых. Поэтому к его приходу готовятся - наряжают елку, вешают на нее разноцветные игрушки, зажигают на ней огоньки. А еще на встречу Нового года принято приглашать гостей. Поэтому мы тебе рады. Начнем мы сегодня наш праздник новогодней дружной песней.

Идет исполнение зимнего хоровода и песни.

Зимушка-зима . А сейчас - проводим первую игру под названием «Маска, я тебя знаю».

Проводится игра «Маска, я тебя знаю». Зима-ведущая надевает маску любому из ребят, который по ответам на свои вопросы должен угадать, что за маска на нем надета. Игрок

задает разные вопросы, на которые получает ответы - подсказки, например:

Моя маска - это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
-Да!
- Домашняя?
- Да / нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
-Да!
- Это утка!

Правильно отгадавшему, в качестве приза, вручается и сама маска.

Ведущая. А теперь, дети, попросим нашего гостя Снеговика спеть нам новогоднюю песенку. Чтобы ему было веселей ее исполнять, споем припев все вместе.

Снеговик поет песню, в которой припев помогают петь дети.

Я - веселый Снеговик,
В скуке жить я не привык.
Вот поэтому я вам
Всем совет веселый дам.

Не сердитесь, не сердитесь,
Веселитесь, веселитесь.
Если ты придешь с добром,
Будешь счастлив сам потом.

Вы послушайте пока
Старика Снеговика.
Добрый даст он вам совет,
Его лучше в мире нет.

Зимушка-зима . Прекрасная песня, ребята, давайте поаплодируем Снеговику. А теперь - новая игра под названием «Разные елочки».

Снеговик. А как в нее играть?

Зима . А вот как (объясняет условия игры). Посмотрите, какая у нас нарядная елочка.

Украсили мы елочку разными игрушками. Вот у нас елочка всего одна, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Поэтому послушайте внимательно условия игры «Разные елочки». Если я скажу слово «высокие» - то вы поднимайте руки вверх. Если я скажу слово «низкие» - то приседайте и руки опускайте. Если скажу слово «широкие» - то делайте круг как можно шире. Если скажу слово «тонкие» - то делайте круг уже.

Снеговик. Только, ребята, смотрите, не запутайтесь, а то Зимушка-зима нарочно вас запутывать будет.

Зимушка-зима . Но ведь это игра. А тот, кто ошибется, выйдет в круг и станцует нам.

Проводится игра «Разные елочки» несколько раз. После чего те ребята, которые ошиблись, танцуют в кругу под аплодисменты остальных детей.

Снеговик. Ну, я очень рад, что у вас такой гостеприимный праздник. Ведь вместе со мной к вам пришли лесные жители - веселые звери.

Зимушка-зима. Звери? А какие звери?

Снеговик. Ну, конечно, бурый хозяин леса мишка-медведь в эту самую зимнюю пору в сугробе сладко до весны спит да лапу сосет. А вот другие звери здесь, за дверью стоят да команды дожидаются. (Кричит.) А ну, приятели, звери лесные, пожалуйте сюда, на праздник новогодний!

Под музыку вбегают звери - Заяц , Лисица, Волк и Белка . Исполняется монтаж.

Заяц

В новогодний вечер лес
Полон радостных чудес.
Там висит на ветках иней,
В темноте он синий-синий.

Лес блистает серебром,
У медведя теплый дом.
Лиса . Всем зверушкам в этот день
В школу к вам придти не лень.

Мы поэтому пришли,
Поздравленье принесли.
Волк. Даже хищник в этот вечер
Скромный, словно незамечен.

И прошу ответ Зимы:
С волком подружитесь вы?

Белка . Мы - веселые зверушки,

Скачем, словно мы - игрушки.

Но лишь праздник проведем,

В лес к себе тотчас уйдем.

Зима . Конечно, все ребята с вами сегодня готовы подружиться, и мы рады видеть вас у себя в гостях. А какие затеи принесли вы нам сегодня.

Заяц . Первая затея - покажем, как мы, лесные жители, утром день начинаем, и вам то же делать советуем. (Под веселую музыку произносит текст, остальные звери его комментируют жестами вместе с ребятами.) Итак, (складывает ладони под щеку и изображает, будто спит) утром мы просыпаемся и потягиваемся (зевает и потягивается). Потом мы начинаем умываться (обмахивает мордочку лапками), обязательно чистим зубы (имитирует работу зубной щеткой) и делаем зарядку.

Здорово мы, братцы,
Учились умываться.

Если зубки чистить ловко,
Будешь грызть всегда морковку.

Лиса . А зарядку, чур, я буду проводить. (Показывает руками выполнение нескольких гимнастических упражнений.)

Раз-два, раз-два! Молодцы!
Удалому молодцу
Упражнения к лицу.

Физкультура и спорт -
Улыбайся во весь рот.

Коль с гимнастикой дружить,
То всегда здоровым быть.

Волк. А потом мы идем на прогулку. (Все маршируют под музыку.)

Белка. Но что это мы просто маршируем под музыку. Ведь у нас праздник, Новый год. Давайте хоровод заведем да песню запоем. (Проводится хоровод с пением песни.)

Зима. Вот каких веселых гостей привез к нам в гости Снеговик! Мы гостям рады. Но давайте и наши ребята свои умения вам покажут. Кто готов стихи прочесть или песенку нам спеть? (Дети показывают свои умения.)

Лиса . Новая затея, расскажу скорей я. Пусть загадки прозвучат, кто скорей ответы даст? (Все участники представления загадывают загадки про зиму.)

1. Прошел Порхан по всем дворам, на нем бел-балахон да бел-кафтан. (Снег.)

2. Текло, текло и легло под стекло. (Река.)

3. Щиплет уши, щеки, нос, значит, к нам пришел... (мороз.)

4. В реке окно пробито, а в нем за одну ночь стекло вставлено. (Прорубь.)

5. Я в снег закуталась сама, кто, дети, к нам пришел? (Зима.)

Зимушка-зима. Вот, оказывается, и про меня загадка есть. А

я хочу загадать загадку про наших лесных жителей - гостей-зверушек. Отгадывайте, ребята, кто это.

1. Летом - серый, зимой - белый. (Заяц .)

2. Пришла в село из леса серая птичница - кур посчитать. (Лиса .)

3. Серовато, воровато, по снегу рыщет - телят, овец ищет. (Волк.)

4. Лежат под елкою скорлупки, а кто это там орехи грыз? Хозяйка ходит в серой шубке, а летом - в рыжей, вот сюрприз. (Белка.)

А теперь мои помощницы снежинки станцуют праздничный вальс. (Идет исполнение вальса снежинок.)

Заяц . А теперь проведем с ребятами несколько новогодних игр. Проводится игра «Новогодняя песня».

В этой игре предлагается сначала запомнить текст, который исполняется на мотив песни «В лесу родилась елочка»:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как ребята запомнили текст песни, надо заменить первое слово «мы» на жест. Вместо этих слов все показывают ладонью на себя. При втором исполнении вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь. После чего заменяется слово «идет» - вместо него надо просто показать ходьбу на месте. Слово «знаем» показывают так - указательным пальцем прикасаются ко лбу, а слово «подарки» - округлым жестом, изображающим большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Снеговик. Как весело мы проводим встречу праздника! Но все-таки для полного счастья нам не хватает самого главного человека - напомните, ребята, кто он? (Хоровой ответ детей: Дед Мороз!) Верно, вот поэтому давайте позовем его все вместе. (Все несколько раз зовут хором: Дед Мороз.)

С криком «Эге-ге-гей!» в сопровождении Снегурочки и детей, которые изображают тройку запряженных оленей, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. С Новым годом, с Новым годом!

Снегурочка. С Новым годом, с новым счастьем!

Дед Мороз.

Поздравляю всех друзей,
Поздравляю всех гостей!
К вам я, дети, прилетел,
Всех увидеть захотел.

Дед Мороз проводит игру «Снежный ком» первый вариант.

Заранее готовится «снежный ком» - из ваты, белой ткани, поролона или пенопласта. Вставшие в круг дети передают друг другу этот специально подготовленный «ком», а Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Второй вариант игры - сам Дед Мороз ходит вдоль хоровода со снежным комом в руке и приговаривает: «Кому кину я снежок, тот прочтет стишок». Тот, кому он бросит снежный ком, должен прочитать стихотворение, спеть песенку, станцевать и т. д.

Снегурочка. Были мы здесь год назад.

Дед Мороз.

Снова видеть всех я рад.
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка

С Новым годом, С Новым годом!

Поздравляем хороводом.

Дед Мороз

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, танцем и весельем
Дружно встретим Новый год.

Зима

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Снегурочка

Я - веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю -
От горячего растаю.

Проводится игра «Елочные украшения». Дед Мороз или Снегурочка читают стихи.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «нет!»

После этого идет перечисление предметов, на названия которых дети должны соответственно среагировать.

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Дед Мороз

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Дед Мороз. Какая красивая у вас елочка! Осталось только зажечь на ней огоньки. Скажем все вместе, ребята, волшебные слова: «Раз, два, три - елочка, гори!» (Дети произносят несколько раз эти слова, на елке загораются огоньки.)

Зимушка-зима

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Заяц .

Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

Лиса .

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Волк.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!

Белка.

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

Дед Мороз. С наступающим вас, с Новым годом, дорогие ребята!

Снегурочка. Как вы живете, ребята, как поживаете? Хорошо?

Дети (хором отвечают). Хорошо!

Снегурочка. Дружно?

Дети. Дружно!

Идет чтение различных стихов и исполнение песенок детьми для дедушки Мороза.

Снегурочка. Молодцы, ребята. Вы постарались и выучили столько хороших стихотворений! Вот вам за это награда. (Вручает детям подарки.)

Идет исполнение детьми в хороводе песен «В лесу родилась елочка» (стихи Р. Кудашевой, музыка М. Бекман) и «Маленькой елочке холодно зимой» (стихи 3. Александровой, музыка М. Красева).

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Наталия Фаерман

Сценарий создан на основе нескольких.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла волшебница-зима!

Звучит мелодия. Входит Зима

Зима: Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами Русская зима!

Я волшебница - зима, Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла - Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом, Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами?

А стихи вы про меня знаете?

Стихи детей

К нам на снежном паровозе едет, едет Новый год.

В гости дедушку Мороза и Снегурочку везет.

Нашей елки лучше нету – посмотрите как горит!

Не хотим сегодня лета, путь зима нас веселит!

Снег да снежные узоры, в полу вьюга, разговоры.

В пять часов уж тьма.

День – коньки, снежки, салазки, вечер – бабушкины сказки, -

вот она – зима!

Игра «Заморожу» (ребенок-помощник)

Зиму сажают на стул и предлагают выпить чаю. Зима говорит, что не может пить горячий чай и дует на чашку. Дует, дует… пока чай не превращается в снег, который высыпается из чашки! (Наполните заранее пустую кружку измельченным на терке пенопластом.)

Зима: «Видите как я могу все заморозить? все-все! И вас могу заморозить! Посмотрим как вы быстро убегаете!» Предлагает встать в круг и немного поиграть

Начинается игра. Дети становятся в круг .

Зима говори т: «Сейчас я заморожу вам… носики!».

Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Зима не успела до них дотронуться. Потом Зима пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т. д.

Зима : Вас ничем не испугаешь, Очень смелый вы народ. Вас - хороших ребятишек Даже холод не берет! Но на праздник к вам не одна я пришла. Я Снегурочку с собой привела. Давайте вместе ее позовем!

Снегурочка:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

а где мои помощницы-снежинки?

Танец снежинок

Стихи девочек-снежинок

Мы белые снежинки, Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки Мы все запорошим.

Покружимся над садом В холодный день зимы

И тихо сядем рядом С такими же, как мы.

Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет.

Снегурочка: А теперь я предлагаю вам согреться и немного поиграть!

ИГРА «МОГУЧИЙ УРАГАН»

(игра на внимание )

Все делятся на две команды – Зимы и Снегурочки. Зима и Снегурочка по очереди говорят фразы: «Могучий ураган подхватил всех.» и дальше мы произносим какую-то фразу, если это относится к играющим, то они перебегают на другую сторону. Самым смешным здесь является то, что могут быть и команды-шутки для проверки внимания: «Могучий ураган подхватил всех, кто любит есть лягушек», «Могучий ураган подхватил всех, кто не умывается» и т. д. Заигравшиеся дети вскакивают, не дослушав команды, и попадают в смешное положение.

Например:

Могучий ураган подхватил всех… девочек

Могучий ураган подхватил всех… мальчиков

Могучий ураган подхватил всех… кто не умывается

Могучий ураган подхватил всех… взрослых

Могучий ураган подхватил всех… детишек

Могучий ураган подхватил всех… кто собак бьёт

Могучий ураган подхватил всех… кто слушается родителей

Могучий ураган подхватил всех… кто в платье

Могучий ураган подхватил всех… кто любит мороженое

Могучий ураган подхватил всех… кто ест снег

Могучий ураган подхватил всех… кто любит кошек

Снегурочка : Молодцы какие! Полетали с ураганом!

А теперь отгадайте мою загадку!

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

Проводится игра «Лепим мы снеговика».

Раз-рука, два - рука (протягиваем поочередно руки в стороны).

Лепим мы снеговика (лепят двумя руками снежок).

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею).

Нарисуем рот пошире (проводят по подбородку к щёкам пальчиками).

Пять - найдём морковь для носа (кулачками растирают уголки носа).

Шесть – наденем шляпу косо (растирают лоб козырьком ладони).

Угольки найдем для глаз. (пальцами делают круги в районе глаз)

Пусть смеется он у нас! (хлопают).

Остаются мальчики –снеговички

1. Снеговик

Я ребята снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко. Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаза, вместо шляпы медный таз.

2. Снеговик

В белой шубке меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на вас.

3. Снеговик

Нос-морковка,уголь- глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Буду я стоять до лета!

4. Снеговик

Очень милый и смешной,

Забирай меня домой.

Поутру растаю,

Мыть полы заставлю!

«танец снеговиков с метлами»

Стихи про елку

Вот такая высота! Вот такая красота!

Как у нашей елочки в серебре иголочки.

Разноцветные шары – все на радость детворы!

Притащил домой к нам папа елку настоящую.

Мама шарики достала, мишуру блестящую.

Вот такой он, Новый год, красочный и радостный.

Полный сказочных чудес, мандаринов, сладостей.

Праздничная елочка, пушистые иголочки,

Красивая, нарядная, важная и статная!

Шарики, игрушки, звезды и хлопушки,

Огоньки и мишура… С новым годом, детвора!

Зима :А теперь на нашей елке Огоньки зажечь пора!

Пусть нарядной она станет И сияет до утра!

Ну-ка, вместе, раз, два, три! Наша елочка гори!

Дети трижды повторяют волшебные слова, елочка не загорается.

Муз. фон ШУТОЧНЫЙ ЁЛКОЗАЖИГАЛЬНЫЙ

Зима: Ой, что это? Вот это чудеса! Лесная красавица просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки-красы?

Поможете мне зажечь огоньки на ёлочке?

Дети: Да!

Зима : 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись!

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись!

Волшебные фонарики зажгитесь поскорей.

На праздник к нам спешите, чтоб порадовать детей!

Елка зажигается, Снегурочка предлагает спеть песню про е лку

Снегурочка . Ребята, а кто обязательно приходит со мной? (Дед Мороз)

А хотите, чтобы Дедушка сейчас пришел?

Игра "Верно-неверн о"

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Он подарки принесёт, верно?

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Помидоры и коврижки, верно?

– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Всюду красные иголки, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что же, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит – настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Зовут, дед мороз приходит на третий раз

Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!

Вы звали меня? Приехал к вам я

Снегурочка: Посмотрите гости дорогие, какая у нас красавица ёлка!

Дед Мороз :.А ёлочку эту я вам прислал. Как вы её красиво нарядили. (ставит подарки под ёлку)

А стихи вы про меня знаете?

Стихи детей

Мы сегодня ночь не спали,

Елку долго наряжали:

Шарики, конфетки, бусы,

Все развесили со вкусом!

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет!

Новогодний Дед Мороз

Нам подарки всем принес.

Расскажу ему стишок –

Пусть подарит весь мешок!

Под ногами снег хрустит,

В гости Дед Мороз спешит,

Мы его так сильно ждем,

С ним станцуем и споем!

Дед Мороз : Молодцы, ребята!

Ёлка светится, искрится. Будем дети веселиться.

Жду я песенку друзья, вместе с вами спою я!

Поют песню Барбариков "к нам приходит новый год"

Дед Мороз: Ну, теперь можно и подарки дарить! (Стоит, ждет; оборачивается и видит, что мешка нет. Ищет под елкой, по углам.) Ох, что же это такое! Так тут же под елкой мешок был!

Пока Дед Мороз ищет мешок, с другой стороны появляется Баба Яга, выглядывает из-за елки.

Яга: Что, Дедушка, ищем?

Дед Мороз (вздрагивает)". А, это ты, старая. Мешок свой волшебный ищу!

Яга : Мешо-ок. Красивый?

Дед Мороз : Красивый!

Яга : Большой?

Дед Мороз : Большой!

Яга: С подарками?

Дед Мороз : С подарк. Постой, Баба Яга, а ты откуда знаешь?

Яга: Да вот, иду я, значит, никого не трогаю. Смотрю - мешок стоит. Краси-и-ивый, большо-о- ой и с подарками. Думаю, чего добру пропадать? Дай-ка себе его заберу!

Дед Мороз: Да как же так, старая! Это же мой мешок! А подарки - для ребят!

Яга (потирает руки): Были для ребят, а станут для Ягуси. (Убегает в избушку.)

Дед Мороз и дети идут по залу, подходят к избушке. Стучат.

Из окошка выглядывает Баба Яга.

Яга: Меня нет дома!

Снегурочка : Бабуль, а бабуль! (Стучит.)

Яга : Нету меня, и весь сказ! (Прячется, затем снова высовывается.) Зачем пожаловали, нежданны-негаданны!

Дед Мороз : Зачем подарки утащила?

Яга: Зачем утащила, зачем утащила. Всем сладенького хочется!

Дед Мороз : Ах ты, хитрюга! (Детям): Ну, ничего, ничего, я ее перехитрю! Вы присаживайтесь и смотрите, что будет! (Дети садятся на места.) Яга, а Яга! А у нас к тебе предложение выгодное было, да, видать, с другими делиться придется. (Поворачивается, делает вид, что уходит.)

Яга : Стой! Как это с другими? Со мной, со мной делиться будете! Только, чур, поровну, чтобы мне чуток поболее. Потому что у меня ничаво нету!

Дед Мороз : Предложение у нас такое будет. Раз у тебя ничего нет.

Яга: Совсем ничаво! Хоть шаром покати!

Дед Мороз : Волшебные леденцы будем варить да тебя кормить. Только за это ты нам наши подарки верни. Вот такое наше предложение.

Яга: Леденцы? Энто я люблю! Только у меня ничаво нет, из чего варить.

Дед Мороз (с досадой): Вот заладила! Ну, чугунок- то и топор хоть имеется?

Яга : Ежели не насовсем, то вон под печкой лежит, а ежели с концами, то у меня ничаво нет!

Дед Мороз : Да мы из твоего топора и будем леденцы варить.

Яга : Ну, тогда возьми!

Дед Мороз (кладет топор в котел и ставит его на стол ): «Ничаво нет». Зато ума у тебя палата, ты одним умом будешь богата!

Яга : Ты мне зубы не заговаривай, а давай леденцы наваривай!

Дед Мороз (пробует )". У-у-у!

Яга: Ну как? Ну как?

Дед Мороз : Подсластить надо малость.

Яга: Старая я нонче без памяти,не поню хде сахар положила!Мне Леший записку-подсказку написал, только я не грамотная, прочитать не могу!Помогите Бабусе Ягусе (даёт записку, ищут саха р): Держи, да не пересласти, сахар-то нынче дорогой, не укупишь!

Дед Мороз (высыпает в котел, пробует на вкус): Вкусно, только жидковато. Сюда бы орешков!

Яга :Были, были, как не быть (повторяется квест- поиск)

Держи. Вот тебе орешки лесные. (Тянется к котлу.) Дай попробовать!

Дед Мороз (бьет ее ложкой по лбу): Не лезь поперед, лучше маслица дай малость, а то леденцы клейкие получатся и топор не разварится.

Яга: Грабитель, как есть, грабитель(повторяется квест- поиск )

На тебе маслица, на! Грабь бабуську дочиста, все равно у нее ничаво нет. Ой, какой дух- то аппетитный. Ну, готово, что ли, аль нет? Не томи бабушку!

Дед Мороз : Готово, бабуля! Эх, и хороши леденцы! (Пробует, предлагает Яге .)

Яга : Нет, чтоб самое вкусненькое старушке отдать. (Пробует): Эх, хорошо! Жаль, что мало.

Дед Мороз: Али не угодил?

Яга : Угодил, угодил, кормилец ты мой!

Дед Мороз : Хорошие леденцы наварились, забирай, а нам подарки отдавай!

Яга : У меня ничаво. (Дед Мороз грозит ей ложкой.) Отдам, отдам, милок! Все до единого подарка отдам!

Из избушки достают подарки, раздают детям.

Дед Мороз : Вот так праздник, вот так чудо, Веселится детвора,

Продолжаем мы наш праздник, Танцевать давно пора!

Танец-хоровод (по выбору). После танца дети занимают места.

Дед Мороз : Вот и праздник новогодний Нам заканчивать пора.

Снегурочка: С Новым годом, папы, мамы! С Новым годом, детвора!

Новогодний утренник в старшей группе ДОУ. Сценарий

Автор сценария: Гейко Татьяна Анатольевна
Описание: Разработка новогоднего сценария для старшей или подготовительной к школе группы. Предварительно обсудить с детьми предстоящий праздник. Методические приёмы: Беседа, просмотр мультфильмов, прослушивание новых песен и хороводов.По сценарию дети встречаются с разными сказочными персонажами.
Предварительная работа: Провести вечер со сказочными героями " По лесным тропинкам" с использованием музыкально-дидактических игр.Просмотром слайдов и т.д.Использовать мультимедийный экран.
- Консультация для родителей "Поверим вместе в сказку"
Цель: - Создание радостной атмосферы праздника взрослых и детей.
- учить двигаться в танцах и хороводах вместе, не толкая и обгоняя друг друга.
- петь эмоционально естественным голосом в хоре, не выкрикивая.
- привлекать детей с сольным номерам.

Сценарий для детей 5-6 лет "Зимние приключения"

Ведущая. Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
С Новым годом поздравляем
И на праздник приглашаем,
В сказки лучшие на свете.
Роли исполняют дети.

Дети под весёлую новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют музыкально – хореографическую композицию «Весёлый Новый год», в конце танца перестраиваются полукругом.

Дети. 1.Новогодние приметы!
Целый год вас ждали дети!
Нет чудесней, интересней,
Долгожданней нет на свете!
2.За окошком снег пушистый,
Горки и снеговики.
Лёд зеркальный, серебристый,
Лыжи, саночки, коньки!
3.И смолистый ёлки запах
Слышен здесь и слышен там.
Ёлки, словно на параде,
Выстроились по местам!
4.На площадках и в витринах,
И в квартире каждой есть.
В клубах, школах, магазинах –
Ёлок всех не перечесть!
5.Но прекрасней ёлки нашей
Нет, конечно же, нигде!
По густым, пушистым веткам
Огоньки бегут к звезде!
6.В царстве ёлочных игрушек
Ярко огоньки горят.
Мишура, шары, хлопушки
Так искрятся и блестят!
7.Ёлочку приветствуем.
Ёлочку встречаем.
Ёлочке весёлую
Песню посвящаем!
Хоровод «К нам приходит Новый год»

8. От ещё одной приметы
Столько смеха, столько шума,
Потому, что все одеты
В карнавальные костюмы!
9. Сегодня мы – не девочки.
Сегодня мы – не мальчики:
Снежинки, Рыбки, Искорки,
Медведи, Волки, Зайчики.
10. Мелькают крылья, колпаки,
Причудливые маски.
Сегодня каждый среди нас –
Герой волшебной сказки!
11. Мы так горды костюмами,
Хотим их показать.
Позвольте нам у ёлочки,
Подольше поплясать!

«Круговой танец» по выбору муз. руководителя
12. Есть ещё одна примета:
Если скоро Новый Год.
Значит, к нам придёт Снегурка,
Значит, Дед Мороз придёт!
13. С волненьем, с нетерпеньем
Гостей из леса ждём.
Для них сегодня от души
Станцуем и споём!
14.Снег пушистый, серебристый,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
15. Вышла в поле в платье белом
Наша крымская зима.
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.
Дети цепочкой бегут к своим стульчикам

Песня «Зимушка – зима» в конце песни на муз. проигрыш входит Зима) дети садятся.
Зима. Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой Стужей
Заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щёки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Как прекрасен зимний лес!
В нём много сказок и чудес.
Ребёнок. Мы так соскучились по чудесам
По весёлым приключениям,
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.
Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес!
Зима. Чудо, чудо, отзовись!
Чудо, чудо, появись!
Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.
Дети идут цепочкой по залу и подходят к избушке. В избушке кто –то чихает.
Зима . Ой, смотрите-ка, избушка,
А в избушке той – старушка.
Эй, избушка, не ленись,
Передом к нам повернись!
Баба Яга. Отвернись от них изба!
Видишь, здесь стоит Зима.
Ох, как много здесь ребят!
Все они шумят, галдят.
Зима. Эй, избушка, не ленись.
Передом к нам повернись!
Дети садятся. Из избушки выходит баба Яга.
Танец – дискотека с бабой Ягой. -10-12 детей.
Баба Яга . Опять в лесу покоя нету!
Вас что не учат этикету?
Прежде, чем в окно кричать,
Нужно « здравствуйте» сказать.
Зима. Здравствуй, бабушка Яга.
Как здоровье, как нога?
Баба Яга. Мне мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно Зиму гнать.
Лучше Зиму заберу
И на ключ её запру.
Баба Яга хватает Зиму, запирает в избушке, возвращается с ключом.
Баба Яга. Ключ я спрячу поскорей
От этих маленьких детей.
А то они его найдут
И замочек отопрут.
Спрячу я его в сугроб,
Чтоб никто найти не смог (думает).
Но зимой сугробов много,
Потом найди его попробуй (идёт к зрителям).
О! Его я спрячу тут.
Его здесь точно не найдут! (думает).
Нет, меня вы предадите,
Ключ детишкам отдадите.
Его я в сказку спрячу,
Пусть теперь они поплачут.
Придётся вам в лесок идти,
Чтоб ключик в сказочке найти. Баба Яга убегает.
Ведущая. А в лесу сейчас темно,
И не видно ничего.
Вы фонарики берите
И тропинки осветите.
Фигурный вальс с фонариками).мал. и дев.
Ведущая. Теперь преграды нет для нас.
Вот и настал счастливый час.
За мной построились друзья,
И в сказку поведу вас я.
Дети идут змейкой перед ёлкой. В конце садятся на свои места.
В это время выкатывается печка с Емелей и выходит бабка с дедом.
Выход Емели (бабка с дедом пританцовывают)
Ведущая. Смотрите, дети, печь стоит,
А на печке кто – то спит.
Спит он всю неделю.
Кто же он?
Дети. Емеля.
Дед (будит Емелю).
Эй, Емеля, просыпайся,
За дровами собирайся.
Бабка. Надо печку натопить,
Гостей чаем напоить.
Емеля. По щучьему велению,
По моему хотению,
Печка, в лес ступай сама!
Где топор рубить дрова?
Дед. Вот топор, получай,
В лес берёзовый езжай!
Бабка. Поленья из берёзы
Лучше всех горят.
Поторопись, Емеля,
И не томи ребят.
Емеля на печке едет в лес (объезжает ёлку). Перед ёлкой строятся врассып-ную берёзки. Емеля слезает с печи.
Емеля. Вот и роща из берёз,
Я на печке не замёрз.
Пойду берёзоньки рубить,
Дрова колоть да печь топить. Обходит берёзки.
Ой, красивая какая,
Краснощёкая, живая.
А эта вся в снегу пушистом,
В сапожках белых, серебристых.
Наглядеться не могу
На красу такую:
Нежную, волшебную,
Снежную, живую.
Лучше на печи валяться
Да ещё полюбоваться,
Как в лесу под Новый Год
Берёзоньки водят хоровод.
Танец Берёзок.
Емеля. По щучьему велению,
По моему хотению,
Дровишки, сами нарубитесь
И во двор ко мне явитесь!
Емеля объезжает ёлку. Ведущая приносит дрова. Выходит дед и Бабка.
Бабка. Нужно нам ребят о помощи просить.
Дед. Поленницу у печки поскорей сложить.
Аттракцион «Сложи поленницу»
Емеля. Вот мы печку натопили.
Зачем вы в сказку приходили?
Ведущая. Ищем ключ волшебный мы,
Скучно детям без Зимы.
Емеля. В нашей сказке нет ключа.
Но валенки есть у меня.
Они хотя и маленьки,
И не подшиты, стареньки,
Но вас, друзья, не подведут,
В другую сказку приведут.
Танец «ВАЛЕНКИ» с Емелей (в конце Емеля на печке уезжает)-ОБЩИЙ, ПАРНЫЙ.
Ведущая. Одевайте валенки на ножки,
Пусть ведут нас по лесной дорожке.
(Дети одевают воображаемые валенки.)
Все построились? Вперёд.
Сказка новая нас ждёт.
Дети обходят круг перед ёлкой.
Под ёлкой сидит Настенька.
Ведущая. Девица – красавица
Под ёлкою сидит.
Почему же девица
Плачет и грустит?
Настенька. Меня Настенькой зовут.
Батюшка оставил тут
Меня под ёлкой одну.
Ой, замёрзну, пропаду!
Ведущая. И зачем в такой мороз
Он тебя сюда привёз?
Настенька . Злая мачеха послала,
Хочет, чтобы я пропала.
Ведущая. Настенька, ты не тужи,
Все помогут малыши:
Мы тебя сейчас согреем,
Шубку на тебя наденем. (Надевают)
Ведущая. А чтоб согреться поскорей;
Поиграем веселей.
Игра «Кто скорей оденется и обежит ёлку».
Выходит Морозко.
Морозко. Что за шум в моём лесу?
Вижу девицу – красу.
С девицей я пошучу:
Закружусь и засвищу. Под музыку обегает ёлку

Холодно ли тебе, девица?
Холодно ли тебе, красная?
Настенька. Я похлопаю в ладошки,
И запляшут сразу ножки.
Выходи, Мороз, плясать,
Нечего меня пугать! Снимает шубку.
Шуточный парный танец «Ой, снег, снежок.»-4 пары.
Морозко. Ой, спасибо, рассмешили,
Старика развеселили.
А теперь мне говорите:
От меня вы что хотите?
Ведущая. Ищем ключ волшебный мы,
Скучно детям без Зимы.
Морозко. В моей сказке нет ключа.
Но есть снежинки у меня.
Коль угадаете загадки,
Будет всё у вас в порядке. Вылетают снежинки.
1-я снежинка. Если снег укутал
Деревья и дома,
Значит, к нам приходит
Снежная….(Зима)
2-я снежинка. Если стынут руки
И краснеет нос,
Значит, разгулялся
Дедушка….(Мороз).
3-я снежинка . Прилетела с севера
К нам издалека.
Намела сугробы
Белая…(Пурга).
Фонограмма пурги. Гаснет свет. Меняется декорация. Зажигается свет. На троне сидит царь Горох.
Ведущая. Смотрите – ка: дворец стоит,
На троне царь Горох сидит.
Царь Горох .
У царя Гороха
В царстве вечно плохо.
Пол прогрызли мыши.
Прохудилась крыша.
А придворные предатели
Всю казну мою истратили,
Обобрали царство,
Все запасы съели
И корону из фольги
На меня надели.
А я хочу богатства,
В роскоши купаться.
Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица.
Выходите тот же час,
Выполняйте мой указ!
Из – за сундука выходят два близнеца.
Два брата. Мы – два брата из ларца,
Одинаковых с лица.
Выполняем срочно, сразу
Все Гороховы наказы.
Царь Горох. Я хочу красивым быть.
Срочно бусы мне добыть!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Танец Бусинок
В конце бусинки «рассыпаются».
Царь Горох. Срочно лупу мне достать!
Буду бусы собирать.
Два брата. Твой указ – приказ для нас.
Выполняем тот же час!
Один собирает жёлтые бусинки, другой – голубые. Ведут детей – бусинок за ёлку, за ними бежит Царь. Бусинки садятся на место. Горох выходит, на шее – бусы.
Царь Горох. Вот богатства полон дом,
Только нет веселья в нём.
Ведущая. Царь Горох сидит, скучает,
Братьев снова подзывает.
Царь Горох. Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите,
Меня развеселите!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Оркестр Скоморов с двумя братьями.
Царь Горох. Есть богатство и веселье,
Сыт и счастлив я сижу.
И за это вас, ребята,
Я по - царски награжу.
Ведущая. Счастье не в богатстве.
Ключик ищем мы,
Ведь ребятам скучно
Будет без Зимы.
Царь Горох. Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите
И ключик принесите!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Два брата несут ключик
Царь Горох. Вот и ключик, получайте,
Зиму вашу вызволяйте.
Ведущая . Сейчас к избушке подойдём
И дверь тихонько отопрём………
Входит Баба Яга в костюме Зимы.
Баба Яга. Нечего меня искать,
Я ходила погулять.
Ведущая. Ты Зима? Нет – нет, постой,
Голосок – то не такой.
Нос твой словно кочерга,
Может Баба ты Яга?
Баба Яга. Голосок мой звонкий, нежный,
И наряд мой белоснежный.
Ведущая. Эй, Морозко, выходи,
Разобраться помоги.
Морозко . Холодно ли тебе, Зимушка?
Холодно ли тебе, белая? (Дует).
Баба Яга. Хватит бегать и скакать,
Хватит холод нагонять.
Вся замёрзла, простужусь,
Я в сосульку превращусь.

Я отдать вам Зиму рада,
Только больше дуть не надо.
Заберите, заберите,
Двери сами отоприте. Уходит.
Морозко открывает дверь, выходит Зима.
Зима. Спасибо вам, ребята,
Что освободили
И на зимний праздник
В гости пригласили.
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Зима . Надо нам Мороза звать,
Надо ёлку зажигать
Ведущая с детьми зовут Деда Мороза.
Под музыку входит Дед Мороз.
-Поздравление Деда Мороза. (по выбору героя)
Зима. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горят на ёлочке
Ни один на ней.
Дед Мороз. Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись. Ёлка загорается---музыка.
Дед Мороз. Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай
Хоровод « Зимушка хрустальная» или другой
Игра «Рукавичка» или «Не выпустим» в конце Д. М. догоняет детей.
Дед Мороз. Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.
Зима. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.
СТИХИ…по выбору воспитателя.
Дед Мороз. Стихи вы рассказывали хорошо, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!
Дед Мороз. Зимушка, красавица, подай мне мой мешочек.
Зима подаёт Деду Морозу мешок.
ЗАГАДКИ:
1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).
3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).
Дед Мороз. Я весёлый дед Мороз.
Игр не мало вам принёс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
ИГРЫ с Дедом Морозом: по выбору
1. Заморожу
2. Сбей колпак снежком
3.Кто скорей сядет на стульчик
4.Допойте песенку (со взрослыми) фонограмма.
Дед Мороз. Ох, как жарко,
Худо мне.
Видно точно быть беде.
Зима. Снежинки, подружки, летите,
И танец волшебный начните.
Танец Снежинок с Зимой
Дед Мороз. Молодцы снежинки. Ради праздничного дня есть подарки у меня.
Сюрпризный момент: Волшебные иголки с ёлки
Описание: Дед Мороз раздаёт каждому ребёнку по 1 иголке. Дети кладут их на стульчики и встают вокруг ёлки очень тесно. Приглушается свет. Звучит волшебная музыка и Дед Мороз хором с детьми повторяет 3 раза волшебные слова: «Станьте иголки подарками с ёлки». В этот момент родители раскладывают на каждом стульчике подарки. Сделать это нужно очень быстро и тихо. Подарки должны быть не шелестящими. Ведущая, Снегурка и если есть какие-то взрослые персонажи на утренники встают позади детей (следят, чтобы дети не поворачивались назад)
--Прощальные слова Деда Мороза (по выбору героя)
--Под музыку дети покидают зал.

Утренник «Зимушка-зима».

Цели : Обобщить и повторить знания учащихся о зиме; развивать память, мышление,

Воображение, развивать слуховое восприятие, развивать творческие

Способности; воспитывать заботу о птицах.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник. Скажите, ребята, какое время года хозяйничает на дворе?

Дети: Зима.

Ведущий: Вспомните, что бывает только в это время?

Дети: Идет снег, на улице сильные морозы, на деревьях и крышах домов лежит снег, люди одевают шубы, ушанки, сапожки.

Ведущий: Правильно ребята. Всю землю зима накрыла сияющим, белым, мягким одеялом, деревья покрыты белыми шапками. В воздухе кружатся легкие снежинки.

Волшебница-Зима наряжает природу в невиданные наряды.

Ученик : Снег летает и сверкает Ученик: Все природе замирает

В золотом сиянье дня И поля, и темный лес.

Словно пухом устилает Снег летает и сверкает

Все долины и поля. Тихо падая с небес.

Ведущий: Ребята, слышите кто-то к нам идет. (Шум вьюги.) Кто же это? Вы знаете?

(Входит зима)

Зима: Здравствуйте, ребята. Я зима-затейница

В гости к вам пришла

И с собой веселых игр

Много принесла.

Ведущая : Спасибо, Зимушка-зима, что на праздник к нам пришла, ребятам очень хочется порадовать тебя. Ребята, скажите вы любите зиму?

Дети: Да, да, да.

Ведущий: За что вы любите Зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, встречать праздник нового года.

Зима: Спасибо вам ребята, что вы любите меня.

Ведущий: Послушай, Зимушка-зима, ребята знают стихи про тебя. (Стихи ребят)

1 Ученик: Снег ложится на дома: 2 Ученик : С песнями весёлыми

К нам опять пришла Зима! В старый тёмный лес

Принесла в котомке Зимушка приехала

Вьюги да поземки С сундучком чудес

Холода, сугробы, лёд Всем наряды вынула

И, конечно, Новый Год! На березы вынула

Кружева накинула.

3 Ученик : Пришла зима бодрящая 4 Ученик : Любим мы зимой водить

Звенящая, хрустящая, Хоровод у ёлочки,

Со школьными задачами И снеговиков лепить,

И печками горячими. И кататься с горочки

Мы любим дни морозные, Любим зимний холодок,

Катка упругий лёд, Но при всем при этом,

Ночное небо звёздное Мы сидим и пьем чаек,

И шумный Новый год! Тот, что пахнет летом.

Зима: Ой, какие вы молодцы ребята, стихи вы мне рассказали. Вот я хочу вам загадки загадать. Отгадайте. (слайды)

С неба звездочки летят

Кувыркаются летят

Точно в вальсе балеринки

Вертятся зимой…(снежинки)

На пруду лежит стекло

Очень скользкое оно

Нас в хоккей играть зовет

Синий, синий гладкий…..(лед)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

(зимние месяцы)

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать

Каркать, петь и ворковать

Нас зимою подкормите

Дети, кто мы назовите (птицы)

Ведущий: Как вы думаете, какие это птицы? (дикие)

Если дома живут? (домашние)

Чем они отличаются? (Домашние птицы живут у людей, их кормят люди, а дикие птицы сами добывают себе пищу)

Почему нужно их подкармливать?

Зимой для птиц остается очень мало корма. Им холодно и голодно. Нужно делать кормушки и сыпать туда хлебные крошки, семечки.

Какую пользу они приносят нам?

Все птицы полезные т.к. уничтожают вредных насекомых.

Верно ребята, хорошо, что вы знаете и заботитесь о них.

Зима: Ой, какие вы молодцы ребята, загадки отгадали и такие заботливые, не забываете и о своих меньших братьях.

А сейчас я объявляю конкурс на самую богатую копилку зимних слов, словосочетаний, предложений. Когда музыка включится, нужно как можно больше собрать табличек на тему «Зима», когда музыка выключится вы должны остановится. (разбросаны таблички на разные приметы времен года) (собирают 2-3 уч-ся) Итог конкурса.

Ведущий : Давайте поиграем в игру «Кто меткий?» Постарайтесь попасть в колокольчик. Берите снежки.

Кто оказался самым метким? Итог игры.

Ведущий: А теперь поиграем в игру « Очисти поле». Разделимся на 2 команды: Нужно взять по одному снежку, принести в ложке и пополнить ведро своей команды. (Разбросанные снежки, после первой игры, собираем)

Итог игры.

Зима: Давайте встанем в хоровод. (Хоровод «Зимушка-зима»)

За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, пели, танцевали, играли я вас угощаю сладостям.

До новых встреч!