Елка на новый год виды. Живая ёлка на новый год. История появления звезды на макушке рождественской ели

10.03.2019

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»

Программное содержание:

Образовательная задача :

Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:

Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам построить ракету из блоков Дьениша. Давайте, посмотрим какие фигуры и какого цвета нужно использовать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети строят ракету.)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается. Воспитатель передвигает ракету к первой планете..)

Воспитатель: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.(Фигурка инспектора в виде инопланетянина.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Задание «Собери и узнай какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает. )

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Ребята, наша ракета отправляется дальше. Следующая планета «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите вокруг меня непроходимый лес, с узкими тропинками. А нам с вами нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания. Ребята, встаньте около стульчиков.(Воспитатель, читает стихотворение и показывает движение, а ребята повторяют )

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем. Ходьба на месте.

(Дети идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание « Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается по картинке назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Прибывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся за столы.)

Воспитатель: Теперь наша ракета отправляется дальше. На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: нельзя доверять незнакомцам

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: громким криком

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно.?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: нет. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Воспитатель: Каждый из вас получает планшет. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.(на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

Пожалуй, главным атрибутом всеми любимого зимнего праздника - Нового года, считает новогодня елка. Это зеленое деревце уже много веков радует жителей всех стран своей красотой и дивным ароматом. Трудно встретить хоть одного человека, кто ни разу не видел украшенную новогоднюю елку, а сколько радости она приносит детишкам - это трудно пересказать словами. Но почему же, именно это пушистое хвойное дерево стало символом встречи нового года? В статье пойдет речь о том, как можно украсить елку на новый год.

История возникновения новогодней елки

  • Свою историю новогодняя елка начала в Германии Средних веков, правда, это была уже официальная новогодняя, или как принято говорить в западных странах, рождественская елка. Конечно, историки обязательно найдут истоки появление ели в каменном веке или палеолите. Действительно, у всеобщей любимицы достаточно долгая история.
  • Письменное упоминание о первой елки, которая была украшена к Рождеству, имеется в летописях города Страсбург. Именно там каждый житель, от бедного до богатого, украшал елки различными сладостями, замысловатыми бумажными украшениями, цветными тряпочками, свечками и даже фруктами. Постепенно обряд закрепился в Германии, а затем и на территории остальной Европы.

  • И до этого, в разных странах в канун нового года, жители из одного поселения дружно собирались и шли в лес, наряжали там самую красивую елочку и совершали вокруг нее праздничные обряды. После того как хвойное дерево приобрело значение рождественского, его стали приносить в дом и устанавливать на самом видном месте. Больше всего радовались этому дети, да и сейчас трудно найти ребенка, которому бы не понравился вид нарядного деревца, особенно если на нем висят конфеты или другие сладости.
  • А как же елка стала символом встречи нового года в России? Тут спасибо можно сказать великому российскому реформатору Петру I. Именно во время его правления появилась традиция справлять Новый год в январе и украшать хвойное дерево. Если быть совсем точными, то именно он и ввел данный обычай. Ведь до этого, на Руси год начинался в марте (до 1492 года), а потом в сентябре (начиная с 1493 года). Но император Всероссийский в 1700 году решил - быть новому году с 1 января, как и во многих европейских странах.

  • По такому случаю даже указ был издан особый, ведь не знал народ, как следует встречать праздник. На что в документе довались четкие указания: всю ночь жечь костры праздничные, поздравлять всех с праздником, веселится до упада, запускать фейерверки и обязательно наряжать хвойное деревце.
  • И теперь в России традиция настолько прочно вошла в дома граждан, что, пожалуй, можно подумать, что именно так и было всегда. Конечно, были времена гонений и запретов, но все это «пушистая красавица» пережила и до сих пор радует дивным ароматом людей по всему миру.

Виды новогодних елок и как их правильно выбирать

  • Новогодняя елка, ставшая символом рождения нового года, выбирается для покупки с особой тщательностью. Ведь от ее качества зависит праздничное настроение. Ее долго выбирают, с любовью наряжают и устанавливают на самом видном месте. Процесс развешивания на веточках красивых шаров, ярких гирлянд, забавных игрушек, мишуры и других украшений - становится настоящим чудом не только для детей, но и для взрослых.

Елка на новый год фото

  • Вот только нередко бывают случаи, когда наряжая новогоднюю елку, с нее осыпаются иголки, а от искусственных деревцев исходит неприятный запах, что ни о каком праздничном настроении здесь говорить уже не приходится. Для того чтобы не испортить праздник себе и окружающим стоит прислушаться к рекомендациям, которым предлагают следовать знающие люди. Итак, приступам к процессу выбора «лесной красавицы».

Елка «живая»

  • Пожалуй, даже самые современные искусственные елки не смогут вытеснить это чудо природы. Именно настоящая новогодняя елочка в интерьере создает особый колорит в празднование. Редкие люди готовы устоять и не поддаться праздничному настроению при вдыхании чудесного хвойного запаха. Но не всегда то, что выглядит красиво и заманчиво в лесу, также нарядно будет смотреться и в нашем доме.

  • Чтобы новогодняя елка сохранила свой наряд, покупать ее следует не ранее чем за 1-2 недели до установки. Хранить в это время ее лучше всего в прохладном месте. Если имеется возможность, то и при минусовой температуре. Не соблюдая такое условие, можно к Новому году нарядить не пушистую красавицу, а облезлое «чудо», у которого от иголочек в лучшем случае останется половина.
  • Конечно, проще купить елку в канун Нового года, вот только в таком случае выбор будет не слишком велик, и вероятность приобрести именно то, что задумано, крайне мала. Поэтому не стоит рисковать и лучше позаботиться о правильных и подходящих условиях для хранения.
  • Следующее правило, соблюдение которого также обязательно - это избегание резких перепадов температуры. Прежде чем занести елку в дом с улицы, лучше подождать пока она слегка акклиматизируется, например, в более прохладном подъезде. Внутри дома, наряженную живую новогоднюю елку поместить следует подальше от отопления и следить, чтобы у нее всегда была вода в подставке.
  • Довольно легко можно определить хороший товар предлагает продавец, или уже никуда не годный. Для этого достаточно во время покупки взять елку в руки и основанием ствола (то есть местом спила) постучать об твердый предмет (хотя бы об землю). При такой операции все иголки должны остаться на своем месте, а вот если начался настоящий иглопад, то такую елку лучше отставить в сторонку, она никак не может претендовать на звание качественного приобретения. Также у некачественной живой елки обычно кончики иголочек пожелтевшие, это явный признак, что хранилась она неправильно, была пересушена либо подмерзла.

  • Если же все в порядке, то следующее что необходимо сделать, это с особой тщательностью осмотреть ствол новогодней елки и веточки на наличие плесени, наростов или других видимых повреждений. Ели с признаками болезни тоже станут недолгими гостями на новогоднем празднике. Кроме того, обязательно обратить внимание на толщину ствола и общий вес. Принято рубить елки на продажу в возрасте 8 лет. При таком сроке ствол имеет обхват как минимум 10-15 см, а вес от 5 кг.
  • Идеальный вариант - это стройная елка с эластичными приподнятыми вверх веточками и сочной зеленью (смолянистые иголочки с дивным ароматом). Размеры покупки соотносят с габаритами места установки. Как правило, продается новогодняя елка со смотанными веточками, поэтому донести ее до дома труда не составит.
  • Установить долгожданную новогоднюю елку можно как в емкость с водой, так и во влажный песок. Чтобы живая новогодняя елка радовала своим присутствием довольно долгий срок, необходимо на основании стволика убрать кору примерно на 8-12 см и немного подстрогать, наподобие карандаша и сразу же поставить во влажный субстрат. Ни в коем случае не забывать увлажнять песочек или доливать воду раз в два дня.

  • Кстати сказать, под словосочетанием «новогодняя елка» часто скрывается вовсе не ель, а ее близкие родственники - пихты, сосны, кедры, а иногда, и вовсе экзотические представители - туи или кипарисы. Очень хорошо зарекомендовали себя такие сорта, как «Датская елка» и «Пихта Нобилис». Они очень стойкие, имеют оригинальный внешний вид и красивую окраску хвои.
  • Достаточно оригинальное решение, которое не требует ежегодных процедур выбора и установки и при этом является живым деревом, может стать миниатюрная комнатная елочка, которая круглый год будет произрастать в кадке или большом цветочном горшке, а в преддверии нового года украшаться домочадцами. Конечно, за таким чудом уход будет требоваться в течение всего года, но зато можно вырастить именно такой экземпляр, который будет вызывать тихую зависть всех знакомых.
  • Установка в доме живой новогодней елочки требует множество забот. И не у каждого имеется возможность выбирать и покупать хвойное дерево каждый год, и все чаще рассматриваются варианты с приобретением искусственной новогодней елки.

Искусственная ель

  • Сейчас очень сложно отличить настоящее дерево от его искусственной подмены. Настолько хорошо и правдоподобно выглядят эти изделия. Они способны имитировать не только цвет и фактуру, но даже запах. То есть, это отличный вариант для экономных хозяев. Ведь даже если учесть высокую стоимость искусственной елки, то она сполна окупается долгим сроком эксплуатации, конечно с поправкой на условия хранения, а также с учетом того, насколько ответственно владелец подошел к выбору продукта.

  • В преддверии Нового года все большее количество магазинов выставляет на свои витрины всевозможные модели новогодних искусственных елок. Это могут быть пушистые пихточки, голубые ели, молоденькие сосны с заснеженными веточками, а также представители хвойных с удивительным цветом иголочек - сиреневым, фиолетовым, розовом и даже с эффектом свечения.

Главный критерий для выбора, безусловно, это внешний вид изделия. Но помимо этого внимание стоит обращать на конструктивные особенности, на прочность, цену продукции и на ее безопасность в эксплуатации.

Разновидность искусственных новогодних елок

Итак, поговорим о стоимости. Она складывается из ряда факторов, таких как габариты дерева, материал изготовления и страна производитель. Наиболее дорогие елки изготавливаются в Германии, Италии и Голландии, но они имеют и качество выше чем, товар, произведенный в Тайване, Китае или в Таиланде. Также более простые модели собираются по отдельным веточкам в единую конструкцию, более совершенные елки имеют особый раскладной механизм, прочный и стойкий.

Новогодняя елка фото

Из какого же материала лучше всего выбрать «новогоднюю красавицу»? Как правило, для каркаса используют алюминий, так как это легкий материал, но при этом достаточно прочный, способный выдержать различные нагрузки в течение долгих лет. То есть даже, если елочка упадет на твердую поверхность, вреда ей это не причинит. Но не все производители применяют именно данный вариант, бывают и более дешевые аналоги, где ствол пластмассовый. Вот такое изделие лучше не проверять на стойкость, так как от механического воздействия, материал может потрескаться.

Главное отличие одного изделия от друга, заключается в применяемом типе иголочек. Различают четыре основных варианта:

  • Пластиковые новогодние елки (литые) - такая разновидность наиболее прочный и надежный вариант. Иголочки очень похожи на натуральные, каждая веточка изготавливается методом заливки целиком, то есть используется специальная форма. Данная технология производства считается самой дорогой, чаще всего используется в немецких изделиях, стоимость за елку высотой 1 м начинается от 6 тыс. рублей. Но изделие действительно может заменить живую ель и стать настоящим украшением праздника.

  • Новогодняя елка из пленки-ПВХ (вырезанные) - это наиболее популярные модели елок. Внешне они похожи на настоящие, иногда веточки бывают украшены «снежным налетом». Многие производители специализируются именно на данном варианте. Цена варьируется от 600 рублей и до 10 тыс. рублей (в зависимости от высоты и внешнего оформления). Пожалуй, ПВХ можно отнести к безопасным материалам, ведь он не боится огня, значит, электрическую гирлянду, размещенную на елки, допустимо оставлять включенной хоть всю ночь, также изделие не выделяет вредных веществ в окружающую среду, достаточно прочное и стойкое. Именно поэтому большинство современных искусственных елочек производится из этого материала.

  • Новогодняя елка из лески (скрученные) - данный вариант на сегодняшний день уже практически не применяется, разве что в Китайских изделиях можно увидеть такой способ изготовления иголок. Сделаны они из толстой лески, которая даже издалека выдает в себе искусственный материал. Очень низкая стоимость (в пределах 500 рублей) все же оставляет подобные модели на рынке, ведь такой вариант крайне выгоден для размещения в магазинах, на предприятиях, улицах или в подъездах. Также это очень оригинальный подарок для любителей винтажных товаров.
  • Самодельные елки. Сегодня в интернете можно найти множество мастер-классов о том, как сделать новогоднюю елку самостоятельно. Это может быть оригинальная елочка из бумаги или мягкая из фетра для ребенка.

Как выбрать искусственную новогоднюю елку

  • Как же правильно выбирать искусственную новогоднюю ель? Для этого стоит присмотреться к иголочкам. Если хвоинки мягкие, то можно провести по ним рукой в разных направлениях и убедиться, что ничего не отвалилось и качественно закреплено, а после такой процедуры иголки должны вернуться в изначальное положение. Когда веточки с жесткими иголками, то нужно потянуть за них легонечко, и если они остались в руках, то товар не заслуживает внимания.
  • Приобретая искусственную новогоднюю елку, необходимо узнать состав материала, так как наличие таких веществ как формальдегид или метилен, оказывает негативное влияние на здоровье окружающих. Поэтому стоит покупать товар только там, где имеются соответствующие сертификаты, и на коробке к изделию размещена все необходимая информация.

  • Искусственные елки - это изобретение не современного человека, а изделие, придуманное еще в далеком 19 веке, все в той же Германии. Если имеется аллергия на настоящий, живой продукт, а праздник не может начинаться без елки, то искусственная представительница будет наиболее оптимальным вариантом.
  • Многие модели имеют подсветку изнутри, то есть их даже не придется украшать дополнительно, достаточно просто подключить к электропитанию и елочка засияет разноцветными огоньками. А вот во всех других случаях, украшать новогоднее дерево придется самостоятельно. И это отнюдь не минус изделия, а даже совсем наоборот, ведь порой именно этого момента ждут так много людей по всему земному шару.

Традиции украшать новогодние елки

  • И вновь обратимся к истории, как же появился обычай украшать елки на праздники? Дело в том, что все, что вешалось на ветки, во время языческих празднований считалось даром для богов, и чем богаче было украшено дерево, тем счастливее должен был быть подноситель. Конечно, изначально украшались не ели, а самые разнообразные деревья - дуб, береза, маслина. Например, древние египтяне были неравнодушны к пальмовым веткам, ведь именно ими они украшали свои жилища в день зимнего солнцестояния.
  • Считается, что нарядить елку в канун Рождества первым, решил Мартин Лютер. Произошло это в начале 16 века, и как гласит придание, возвращался он домой тихим зимним вечером, думал о будущей проповеди, а когда взглянул на небо, то был ошарашен красотой рассыпанного по нему великолепию. Казалось, что звезды не просто застыли на небосводе, а играют и переливаются даже на верхушках деревьев. Под впечатлением Лютер принес в дом небольшую елочку и украсил ее зажженными свечами, чтобы показать близким, какая это красота. А чтобы соединить это событие с празднованием рождества, макушку дерева украсила сияющая звезда.

  • В Европе такая традиция очень быстро распространилась и прижилась. И вскоре практически в каждом доме, на Рождество наряжалось вечнозеленое деревце. Когда Петр I приезжал на празднование Рождества в Германию, его поразило, что елка украшена не шишками, а пряниками и конфетами, вот с тех пор и решил он, что на Руси обязательно должен быть такой обычай.
  • Конечно, сначала российский народ не понимал смысла украшать елки да можжевельники, но после того, как в Петербурге прочно закрепилась традиция празднования Нового года, началось целое соревнование, кто пышнее и богаче украсит новогоднее дерево.

  • В древности деревья украшались с особым смыслом. Так, яблоки символизировали плодородие, а яйца означали гармонию и благополучие. Вот только разместить на хрупких и гибких ветках все это продовольствие было очень проблематично, ведь продукты обладают значительным весом, кроме того, в неурожайные годы жители страдали оттого, что украшать деревья было нечем. На помощь гражданам поспешили стеклодувы, конечно же, немецкие, которым пришла в голову идея выдувать полые шары из стекла. Так и появились современные шарики, которые принято вешать на елку в новый год. Первый елочный шар украсил рождественское дерево в Саксонии, произошло это в 16 веке, и сегодня трудно представить себе «лесную красавицу» без ярких шаров.

  • А вот гирлянда стала украшением для новогодней елки лишь в конце 19 века. Прародителем традиции считаются горящие свечки, которые добавляли особое волшебство и ощущение праздника, но были крайне огнеопасны. Идея создать электрическое украшение из светящихся лампочек, родилась у англичанина Ральфа Морриса. Правда, собственно изобретения и не было, он просто использовал нити с маленькими лампочками, которые применялись в телефонных щитах, и развешал их на елке. Такая мысль понравилась многим, и производители очень быстро оценили прибыль от изобретения. В скором времени, разноцветные огни украшали уже главную елку перед белым домом в США.
  • Современные изготовители предлагают такое разнообразие игрушек для елки в новый год, что просто хочется тут же все и приобрести. Сейчас, конечно, редко кто украшает елки брильянтами и золотом, но производимые игрушки по красоте своей практически ничем не уступают самоцветам и драгоценностям, особенно если они произведены вручную.

Чем украсить новогоднюю елку

  • В каждой стране имеются свои особые предпочтения в украшении новогодних елок. Так, в Бразилии, где Новый год - это разгар летнего сезона, бразильцы наряжают елочки хлопковыми комочками. И создается впечатление, что дерево сплошь покрыто пушистым снегом. В Ирландии очень популярны цветные фонарики и мишура, а вот шары там не очень любят. Зато в России, яркие и красочные шарики и хлопушки для елки считаются главным украшением в новый год. Ведущие фабрики по производству елочных игрушек расположены в Европе, но и у нас в России, есть мастера, которые создают дивные шары ручной работы.

  • Чтобы сделать один елочный шар приходится трудиться множеству мастеров. Конечно, опытный стеклодув может изготовить в день до 200 заготовок. После того как стеклянная форма приобрела свой вид, она попадает в цех по росписи. Здесь художники трудятся круглый год. Ведь вся работа производится только вручную, а, значит, надо успеть подготовить столько игрушек, чтобы хватило всем.
  • Рисунки художник придумывает самостоятельно, но это настолько тонкая работа, что очень сложно встретить два полностью одинаковых шара. В день художник способен разукрасить до 100 простых игрушек или всего порядка 10 шаров со сложным сюжетом.
  • Стеклянные украшения новогодней елки - это особый товар. Ведь они очень хрупкие и требуют бережного обращения. Но зато их яркие блики не сможет заменить, ни одна пластмассовая подделка.

  • Помимо шаров, очень популярными считаются такие игрушки, как ангелочки, свечки, шишечки, ленточки, ягодки и зверушки. Также каждая новогодняя елка обязательно украшается гирляндой, мишурой и дождиком. Но это совсем не значит, что украшать елку можно только покупными игрушками. По-прежнему считается популярным украшение из конфет. Ведь это непросто красиво, а еще и вкусно. Конечно, к концу празднования Нового года, обычно такие украшения бывают уже съедены, но радость от этого только прибавляется, особенно у детишек.
  • В России есть еще одна традиция, которая заключается в том, что в Новый год под елку ставятся дед Мороз со Снегурочкой. Эти сказочные персонажи приносят еще больше волшебства в преддверии волшебной ночи, когда дарятся подарки.
  • Кроме того, украшения для новогодней елки можно сделать своими руками. Чаще всего, таким образом делаются текстильные или бумажные изделия. Они могут символизировать знак наступающего года или просто быть оригинальными по своему исполнению.

  • У каждого возникают свои ассоциации при произнесении словосочетания «Новогодняя елка». Для кого-то это шумный уличный карнавал с большой новогодней елкой украшенной яркими огнями, веселье, фейерверки, хлопушки, много народу и друзей вокруг. Для других - это тихий семейный ужин, в кругу только самых близких и родных, небольшая елочка, подмигивающими разноцветными огоньками, пушистый снежок за окном и горящие свечки. Но какие бы картинки не рисовало воображение, Новый год, подарки и елка - это всегда вера в чудеса и ожидание настоящего чуда!

Новогодняя елка картинки