Фестиваль дианы вишневой context. Что смотреть на фестивале «CONTEXT. Diana Vishneva. Вечер молодых хореографов

13.02.2019

Психология денег это очень важный аспект богатства, т.к. смысл денег в том, что это энергия и очень важно относиться к ним позитивно, чтобы постоянно ощущать их приток. Для того чтобы разобраться – как зарабатывать деньги, нужно сначала понять почему люди их теряют? Есть несколько причин.

1. Деньги нужно любить

Очень часто люди не любят денежки. Можете ли вы сказать, в чем заключается любовь к деньгам и позитивная психология денег? Подумайте минуту… Некоторые скажут: «Я люблю их тратить». Тогда в чем заключается любовь к детям? В том, что вы «любите с ними гулять»? Конечно, нет! Любовь к детям проявляется в заботе о них – точно так же и с деньгами – любовь к деньгам проявляется во внимании и заботе о них.

Например, два разных человека идут покупать себе кошелек. Первый идет с мыслью о том, что ему нужен новый кошелек, а второй думает о том, чтобы его денежкам удобно было. Так вот если бы вы были деньгами, в какой кошелек вы бы хотели попасть? Конечно во второй! Деньги нужно любить!!! Это психология денег.

Любовь обладает самой мощной притягательной силой на земле. Но! Нельзя любить денежки больше всего на свете – нужна золотая середина. Денежки снимают тысячи проблем в нашей жизни, т.к. выступают средством платежа (ушли от неудобного бартера) и за это их нужно любить. Именно с любви к ним начинается положительная психология денег.

2. Негативные и отрицательные высказывания по поводу денег

Очень осторожно относитесь к фразе «у меня нет денег» – это может привести к тому, что у вас их действительно не будет. Вместо подобных негативных высказываний можно сказать так: деньги уже на пути ко мне, денежки уже стучаться в мою дверь и т.п.

Психология денег во фразе «Новичкам всегда везет». Снова возьму аналогию с ребенком – когда маленький ребенок чему-то учится и у него начинает первый раз получаться – родители хвалят его за это, поощряют. «Ты развиваешься – вот тебе конфетка, мы тебя поощряем, ты на правильном пути». Точно так же природа поступает и с нами – как только мы делаем начальные правильные шаги в своем обучении, в своей жизни – она нам дарит результат как бы авансом, чтобы мы были уверены в том, что мы на правильном пути и по этому направлению нужно двигаться и дальше.

Измените ваши установки о деньгах на позитивные:

  • Я люблю деньги, и они легко попадают в мою жизнь
  • Я легко зарабатываю и трачу деньги
  • Я всегда могу заработать столько, сколько мне нужно и т.п.

3. Жадность и экономия на людях

Платить денежки нужно с удовольствием – столько, сколько положено, но с удовольствием. Это может быть оплата каких-либо услуг, продукты в магазине, покупка новых вещей и т.д. Вам нужна благоприятная психология денег!

4. Экономия на себе

Купите то, что запланировали, иначе природа заберет денежки другим способом (например, друг займет денег и не отдаст, украдут кошелек). Научитесь тратить на себя и рано или поздно психология денег станет вашей философией.

5. Страх остаться без денег

Деньги, это энергия и они должны быть отложены с позитивными именами, например:

  • На путешествия, а не на старость
  • На сюрпризы судьбы, а не на черный день
  • На профилактику здоровья, а не на лечение болезней

6. Неясность цели

Сколько вы хотите и куда их потратите? Писать цель нужно отталкиваясь о того, чего вы хотите на них купить, или отложить (израсходовать), потом просуммировать и получится сумма, которую вы хотите заработать. Если есть четкая цель, то денежки можно заработать практически ни откуда.

7. Невнимание к окружающим ситуациям

Если вы упорно работаете, а деньги к вам в итоге не приходят, иногда имеет смысл посмотреть по сторонам, вполне возможно, что где-то рядом находится то, чего вы хотели, и вы можете получить это напрямую, минуя деньги.

8. Одалживайте правильно

Если вы одалживаете деньги, значит по сути они вам не нужны (классическая психология денег). Если даете денег в долг, то обязательно берите залог в замен (как в ломбарде). Залог нужно брать не потому, что человек плохой, а потому, что будущее гарантировать никто не может – ведь возможно, что человека, к примеру, посадят в тюрьму и он просто физически не сможет вернуть вам долг.

9. Считайте свои деньги

10. Стратегия бедности. Стратегия богатства

Бедный человек стремится сэкономить. Богатый человек сначала копит из того, что заработал и тратит то, что осталось. Денежки нужно делить на карманы: для бизнеса, на одежду, на питание, путешествия после 60, профилактика здоровья, детям на будущее, на осуществление мечты и т.д.

Очень важно соблюдать правило – не лазить в другие карманы! Как только у нас заканчиваются деньги в каком-то из карманов, у нас появляется повод их заработать. Из чужих карманов мы не берем. А природа знает, что мы созданы для счастья, благополучия и процветания и она нам не даст умереть с голоду: раз карман пустой, ну ладно, выходи на улицу, у меня для тебя там пара клиентов припасено. И получается, каждый опустевший карман – это повод заработать новые деньги. Богатство – это отношение тех денег, которые есть – на те, которые мы тратим в течение месяца. В этом вся психология денег.

Что такое финансовая независимость? Это когда мы не работая, получаем больше, чем тратим. Позитивная психология денег помогает достичь таких целей. Наверное, к этому стоит стремиться!

Пятый фестиваль современной хореографии пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 12-го по 19 ноября. Мы решили расспросить организаторов, как они планируют отметить свой первый юбилей, а заодно погрузились в воспоминания вместе с ними

Эта история начиналась как сага о супергероях — невероятно и стремительно. Wonder woman современного балета Диане Вишнёвой стало тесно в роли примы Мариинки с ее классическим репертуаром, и она пустилась в творческий поиск. Познакомилась с легендарным хореографом Пиной Бауш, попала на ее фестиваль в Вуппертале, а потом загорелась идеей сделать нечто подобное. Уже не одна, а в компании мощной «лиги справедливости»: продюсера Алексея Бокова, хореографа и руководителя Голландского фестиваля танца Самуэля Вюрстена, основательницы Центра документального кино Софьи Капковой и педагога-репетитора, заслуженной артистки России Анастасии Яценко. Поначалу «CONTEXT. Diana Vishneva» проходил только три дня и только в Москве и был воспринят настороженно, как и все новое в мире танца — тем более когда фестиваль современной хореографии организует балерина классической школы. Но на то они и супергерои, чтобы превосходить ожидания: довольно скоро творческая лаборатория превратилась в большой международный смотр талантов. В «CONTEXT» поместили и топовые танцевальные труппы, и всемирно известных хореографов, и новых, загорающихся прямо на наших глазах звезд.

ДИАНА ВИШНЁВА

Основатель и арт-директор фестиваля

«Контекст» — то слово, которое мы в разговорах о фестивале употребляли чаще всего. В результате оно оказалось идеальным названием, ведь мы хотели создать не статичную структуру, а развивающийся живой организм.

Встречаясь с молодыми российскими хореографами, я слышала от них одни и те же жалобы: «Мы никому не нужны, нам никогда не удастся пробиться». Их можно понять: репертуарные академические театры сегодня не так нацелены на взращивание талантов, им нужен уже готовый постановщик. Но где молодому хореографу набираться опыта, как внутренне подготовиться к большой сцене? Так родилась одна из главных миссий фестиваля — дать молодым постановщикам шанс заявить о себе. И эта миссия выполнима: к примеру, Владимир Варнава теперь ставит в Мариинке, у Лилии Бурдинской собственная компания в Петербурге, Константин Кейхель работает с артистами балета Якобсона. А ведь когда-то про них знали немногие.


Топовые зарубежные постановщики говорили мне, что из-за плотного графика ни за что не найдут для нас времени. Но у меня были свои аргументы: когда я рассказывала им о том, что не просто хочу исполнить их хореографию, но и планирую вместе с ними создавать новый язык, они тут же расчищали расписание. Так, в этом году мы покажем работы невероятно востребованных хореографов: Уэйна МакГрегора, Джастина Пэка, Гойо Монтеро, Марко Гекке и Алексея Ратманского. Еще к нам приедет феноменальная итальянская балерина Алессандра Ферри, которая семь лет назад завершила карьеру, а теперь вернулась на сцену.

Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими танцевальными компаниями: «Нью-Йорк Сити балет», Американским театром балета и Театром Пины Бауш. Планируем привезти их в следующие годы. Раньше мы работали только с камерными коллективами, но теперь, когда фестиваль вышел на большие сцены Мариинки и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, можем позволить себе совсем другой масштаб. Звучит неплохо, согласитесь.

АЛЕКСЕЙ БОКОВ

Продюсер фестиваля в 2013—2014 годах

Фестиваль нужно открывать именно в России — вот что мы с Дианой поняли уже в самые первые дни работы. Чтобы создать мощный культурный локомотив, к которому в дальнейшем будет цепляться множество разных вагонов.

В нашей стране современный язык вытравливается каленым железом. Вы видели, как запретили «Нуреева» Серебренникова и какой скандал разворачивался вокруг «Матильды» Учителя? С фестивалем «CONTEXT» тоже поначалу была непростая ситуация. На тот момент зрители воспринимали Диану исключительно как классическую балерину. Мы прорывались через большое непонимание. Но то, что происходит сегодня, когда на «CONTEXT» не достать билет, показывает: мы оказались правы. Будущее — за новыми формами. Мы делаем фестиваль живой культуры. Работая с молодыми хореографами, всегда поощряем создание чего-то нестандартного, призываем выходить за рамки. Да и сами все время выходим. Помню, как в одном из многочасовых обсуждений с Дианой я уже не находил слов, чтобы донести свою мысль, и вдруг выпрыгнул на середину комнаты и изобразил какое-то движение. Она долго не могла поверить, что я на такое способен, и после этого случая заговорила со мной иначе. (Смеется.)


СОФЬЯ КАПКОВА

Генеральный директор и куратор кинопрограммы

Я долго отказывалась от должности директора фестиваля, потому что, по сути, не имею никакого отношения к танцу — я не танцовщица, не хореограф и не балетный критик. Но Диане удалось меня уговорить. Я трудоголик, и у меня есть такая черта: попросили один столик убрать, а я уже незаметно навожу порядок во всем ресторане. Так получилось и с «CONTEXT». Если в первый год я курировала только кинопрограмму, то со второго являюсь генеральным директором фестиваля. Сначала я купила огромную книгу по истории танца, чтобы хоть как-то вникнуть в тему, а сегодня уже путешествую по всему миру, отсматривая ведущие труппы.

Я профессиональный зритель. Если Диана и Самуэль сосредоточены на том, чтобы сделать интересную программу, то я представляю интересы нашей аудитории. Мы продаем интеллектуальное времяпрепровождение, и наша задача — воспитывать, не нагружая. Мы не можем просто пригласить зрителя, посадить его и сказать: «Будет тяжело, но ты терпи». Вместе мы добились того, что в прошлом году на фестиваль пришли 10 тысяч зрителей. Никогда не забуду, как я, будучи беременной и уже с довольно большим животом, бегала за худруком израильской труппы «Бат- Шева» Охадом Нахарином после премьеры его работы «Last Work» в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. Еще во время спектакля я поняла, что его точно нужно везти в Россию. И вот я носилась по театру и просила вызвать Охада. Все косились на мой живот и спрашивали: «У вас какой-то личный вопрос?» А я в ответ: «Личный! Очень срочный!» Уже в следующем году «Бат-Шева» приедет в Россию со своей новой работой.


Залог успеха — коллаборация. Чем больше людей объединяются ради успеха одного дела, тем лучше результат. Например, благодаря поддержке Сбербанка на юбилейный фестиваль мы смогли пригласить знаменитого испанского хореографа Гойо Монтеро, который поставил номер специально для нас. Теперь мы надеемся, это будет хорошей традицией. Очень советую выбраться на кинопрограмму фестиваля. В этом году мы сделали акцент на закулисье. Мой выбор — «Парижская опера», признанный лучшим документальным фильмом ММКФ, крайне личная история японской примы-балерины Норвежской оперы Маико Нишино «Маико: танцующее дитя», и, конечно же, «Марсело Гомес: анатомия танцовщика» о бессменном партнере Дианы, который ровно пять лет назад впервые приехал в Россию, как раз чтобы выступить с ней на фестивале «CONTEXT».

АНАСТАСИЯ ЯЦЕНКО

Куратор конкурса молодых хореографов

Я с детства обожала современную хореографию, хотя всю жизнь проработала в Большом театре, танцуя классические партии. «CONTEXT» исполнил мою мечту: теперь я отвечаю за поиск молодых имен в мире современного танца. Их действительно нужно искать. К примеру, в этом году на конкурс прислала заявку девушка, мы с Дианой посмотрели видео и сразу в один голос сказали: «Да, берем!» Оказалось, перед нами настоящий самородок. А раньше мы о ней даже не слышали.

В первый год в конкурсе участвовали только ребята из Москвы и Петербурга, а в 2017-м к нам приедут танцовщики из Новосибирска, Красноярска, Минска. Всего было 120 заявок, из которых мы выбрали пять. Самое сложное — говорить «нет». Мы стараемся всем отвечать, чтобы учились и приходили на следующий год. Многие воспринимают отказ как побуждение к действию. Одна участница из Петербурга написала нам: «Ваш конкурс меня спас. Я уже думала, мне не суждено танцевать, но теперь знаю, что могу больше».Главное, что дарит фестиваль, — не победа, а среда, в которую попадают участники. Зачастую они живут в регионах и варятся в собственном мире. А тут мы, можно сказать, привозим их на «большую землю», открываем горизонты. Все они уходят с конкурса друзьями — следят друг за другом, сплачиваются. В ноябре мы покажем номер молодых хореографов Павла Глухова и Константина Кейхеля, наших «выдвиженцев» разных лет. Это огромная редкость в балетном мире — чтобы два постановщика добровольно решили работать вместе.


САМУЭЛЬ ВЮРСТЕН

Куратор

Путешествие первооткрывателя — вот на что похожа работа над каждым фестивалем. Мы все время изобретаем новые стили, способы и языки танца, воздерживаясь при этом от радикальных суждений и оценок. Обычно танцевальные фестивали фокусируются на каком-то одном аспекте — мы же пытаемся представить весь спектр современной хореографии.

Моя задача как куратора — год от года совершенствовать собственный вкус, ведь я привожу на фестиваль только то, что люблю сам. Я не могу заранее предугадать, одобрит ли зритель мой выбор, поэтому самое большое наслаждение — сидеть в зрительном зале и предвкушать реак- цию аудитории на каждое движение на сцене.