История одной пары: Джим Хаттон и Фредди Меркури. Увольнение Пола Прентера. Кто такой Джим Хаттон

14.03.2019

В этой статье 2075 слов.

Навигация по записям

Наконец мы добрались до среднеформатных камер. Добираться сюда непросто т.к. или ты попадаешь на территорию эксцентричных плёночников или уходишь в заоблачные выси цен.

В данном случае был выбран второй вариант, но и первый мы рассмотрим чуть позже. Сразу оговорюсь, что камера не моя, но я бы очень хотел такую иметь.
Цена такой камеры не то чтобы кусается, но способна проглотить вас живьём.

Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40

Что такое среднеформатная камера

Фотокамеры делятся по размеру светочувствительного элемента (плёнка или цифровой сенсор).

малый формат - 24×36мм (плёнка типа 135, цифровой сенсор 24×36мм и варианты сенсоров с кроп-фактором от 35мм),
средний формат - 6 х 4.5см, 6 х 6см, 6 х 7см, 6 х 9см и т.д. (плёнка типа 120 и 220, соответствующие размеры сенсоров и их варианты с кропом),
большой формат - 9 х 12см, 4 х 5 дюйма, 13×18 см, 8×10 дюйма и т.д. (листовая плёнка, сканирующие цифровые задники).

Что вы получаете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

Самое главное, что вы получаете - это высокую детализацию изображения и высокую точность цветопередачи . Первое - благодаря бОльшему размеру сенсора, крупному пикселю и высококлассной оптике.

Качество современных объективов Schneider Kreuznach просто потрясающее! Да и стоило ли сомневаться...Фирма не менее древняя и именитая (славящаяся качеством своей продукции), нежели Carl Zeiss .

А второе - благодаря АЦП 16bit (на 35мм зеркалках пока 14бит) и типу сенсора CCD (на 35mm камерах давно CMOS).

Что вы теряете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

1. Первое и самое ощутимое — деньги . Среднеформатные камеры стоят ощутимо дороже 35мм фотокамер. Среднеформатные камеры крупнее, все элементы этих камер тоже крупнее и, соответственно, дороже.

Есть, конечно, плёночные среднеформатные камеры старого образца. Например, или В них тоже есть свой смак, но современные среднеформатные камеры, во-первых, комплектуются современными объективами очень высокого качества, а старые - тем что было актуально в годы производства старых камер. Этим мы теряем часть выгоды от формата. Во-вторых, старые камеры не оперативны, если снимать на пленку и зависят кроме фотографа еще от пленки, проявки и печати. Качество снимка на современные среднеформатные камеры, снимающие на цифровой задник, зависит только от фотографа. По сути вы избегаете всех этих промежуточных процессов проявки и печати, которые в варианте съемки на плёнку приходится доверять другим людям.

2. Оперативность съемки . Скорость съемки на современную среднеформатную камеру примерно 1 кадр в секунду. Для репортажной высокоскоростной съемки 1к/сек - мало. С другой стороны, при должном умении, раньше .

3. Возможность постоянно держать камеру в руках . Большинство цифровых среднеформатных камер - тяжелые. Их вес примерно 2.8 кг. в полном сборе. Обзаведитесь штативом.
Лёгкими можно назвать только камеры с шахтным видоискателем, которые избавлены от пентапризмы. Например, Sinar/Rollei Hy6 . Даже с цифровым задником она может весить меньше, чем зеркальная 35мм камера с батарейной ручкой. Но такие камеры в полном комплекте могут быть очень дорогими, более миллиона рублей (от 35 000 USD).

Мифы и легенды о среднеформатных камерах

1. Камера за такие деньги должна сама снимать и каждый кадр должен получать шедевром.

За такие деньги вы получите ровно то, что описано в преимуществах среднего формата выше. Камера сама ничего не снимает и тем более не выбирает сюжет. Шедевральность кадра зависит от фотографа , а не от камеры. От камеры зависит лишь техническая сторона съемки. Например, сможете ли вы потом напечатать свой шедевр размером с фотообои, если понадобится.

2. Камера за такие деньги должна быть универсальной.

Это не так. Как и любое узкоспециализированное оборудование, среднеформатная камера «заточена» на качество съемки и удобство профессионального уровня. Например, эти камеры не предназначены для скоростной съемки и съемки видео. И одно и другое предполагает низкое качество, для которого камера не предназначалась. Для таких съемок нужна репортажная скорострельная камера или видеокамера.

update: На данный момент существует среднеформатная камера Pentax 645Z с возможностью съемки видео, но качество реализации видеосъемки в данной камере весьма низкое и серьезно рассматриваться не может. Тест видео возможностей Pentax 645Z от Аркадия Шаповала

Среднеформатные камеры не предназначены для фотоохоты . Т.е. для среднего формата не производят огромные супер телеобъективы, такие как для 35мм фотокамер. Иначе вес бы был совсем не подъемный. Даже 35мм камера с объективом 500-600мм уже не предназначены для переноски (вес только 600мм объектива 4кг), а лишь для перевозки.
Что же говорить о 300-600мм среднеформатных объективах? Вес 600мм объектива может оказаться около 6кг.

Так что настраиватесь на продуманные высококачественные снимки.

3. Камера за такие деньги должна быть лёгкой.

Современная среднеформатная камера включает в себя два независимых элемента: фотокамера и цифровой задник. Почему среднеформатные камеры в основном не лёгкие, я уже написал. Стекло в пентапризме. Если купить еще более дорогую с шахтным видоискателем, то можно иметь легкую камеру. Но кроме камеры есть еще цифровой задник. Это по сути целый микрокомпьютер размером с кубик-рубик. В него встроен большой сенсор, высокопроизводительный процессор, куча электроники и вентилятор (может быть и пассивное охлаждение), чтобы это все не перегрелось. Он относительно тяжелый.

Если вы хотите лёгкую камеру с невысоким качеством изображения и своими минусами, то сейчас продаётся много беззеркальных камер и «цифромыльниц» на любой вкус. Да и смартфон всегда под рукой. Все фотокамеры с приличным качеством изображения не лёгкие и не маленькие. Пока что.
Сейчас на фоторынке появились среднеформатные камеры с CMOS сенсором от Sony (Pentax 645Z, Mamiya Leaf Credo 50, Hasseblad H5Dc и Phase One IQ250). Чем это чревато для пользователей, пока непонятно. Дорожка CMOS сенсоров «кривая», что видно по 35мм камерам.

Также стоит обратить внимание на то, что многие fashion-фотографы снимают на цифровые среднеформатные камеры и не жалуются. Среди них много и женщин.

Вес камеры замечаешь в основном в момент перехода с легкой камеры, на более тяжелую, а потом привыкаешь.

4. У такой дорогой камеры должно быть очень сложное меню с кучей функций.

А вот тут как раз наоборот. Управление очень простое . Сам экран цифрового задника — сенсорный. На нём всего четыре иконки (настройки камеры, исо, баланс белого и настройки задника). Внутри этих иконок очень немного подразделов и все интуитивно понятные.
Увеличение и уменьшение фото при просмотре происходит по аналогии со смартфоном. Но здесь ведешь пальцем вдоль экрана вверх или вниз. Если водить пальцем по экрану, то изображение смещается в сторону, куда перетаскиваешь. Два раза быстро нажать — увеличение до 100%.
Доступен просмотр гистограммы и пересвета.

Примеры снимков

Я много снимал тестовых снимков с этого места и знаю, как могут выглядеть по детализации с этого места на разные объективы. В том числе на топовые цейсы. На камере Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40 стоял штатный (читай «китовый») объектив Mamiya (Schneider Kreuznach) AF 80/2.8 LS D . Детализация потрясает. А ведь это всего лишь 40 Мпикс!

кадр уменьшен до 4000пикс по ширине. оригиналы ниже

Оригиналы снимков

Nikon D800 упал и "отдыхает"

Как работать с цифровым задником Leaf Credo

Перевод с англ.яз: Евтифеев Д.С.
Картинки: из официального руководства «Credo Quick Guide» и полного руководства Mamiya 645DF+ & Credo.

На данный момент семейство цифровых задников Credo включает в себя модели: 40, 60, 80 (соотв. 40, 60.5 и 80 Мпикс).
Динамический диапазон этих цифровых задников: 12.5 ступеней.
Все задники поддерживают соединение по USB 3.0 и FireWire.

Все три цифровых задника оборудованы сенсорным ЖК дисплеем 3.2" с разрешением 1.15 Мпикс и четыремя сенсорными кнопками по краям экрана.
Цифровые задники Credo используют карту памяти CompactFlash.

Цифровые задники Credo используют систему проверки целостности данных 3S. Каждый раз как вы вставляете карту памяти они проверяют целостность ваших данных. Эту опцию можно отключить.

Большинство карт памяти продаётся уже форматированными. Но рекомендуется переформатировать карту памяти в цифровом заднике. Например, у меня карта памяти 32 Гб Transcend без переформатирования не заработала.

Комплектация цифрового задника

Цифровой задник Credo
- зарядное устройство на две батареи для цифрового задника Credo
- блок питания 12 V. (Внимание! на нём нет особых надписей, что он для задника, а разъем стандартный. Не перепутайте с другим)
- две батареи 7.2 V 3400 mAh
- кабель USB 3.0 (3 метра)
- кабель FireWire 800-800 (4.5m)
- программное обеспечение Capture One 8 (бонус)
- нейтральные патчи
- пластина для калибровки LCC
- салфетки для чистки оптики
- салфетки для чистки цифрового задника
- инструкция для «быстрого старта»
- (только для Credo 40 и Credo 50)
- USB Drive (?)

Меню цифрового задника Leaf Credo

Стартовое меню, после «загрузки» задника.

Клавиша «Домой» - возвращает вас на этот экран из глубины дочерних меню.
Клавиша «Галерея» - переводит вас в просмотр снимков из любого другого меню.
Клавиша «Назад» - возвращает вас на один экран назад (на предыдущий)
Клавиша «Динамическое меню» - дополнительные опции, разные в зависимости от того, в каком меню вы находитесь

Как видите, настроек немного. Пройдемся по ним подробнее.

Настройки цифрового задника

Настройки камеры

Выбор пользователя (A, B, C — чтобы быстро загрузить свои настройки, если камерой кроме вас пользуется кто-то еще)
- выбор режима экспозиции (P, AV, Tv, M, X)
- выбор области автофокуса (авто, центр, лево, право)
- выбор типа экспозамера (усреднённый, центровзвешенный, точечный)

Пользовательские функции

Тип функций (A, B, C)
- шаг экспозиции (1/3, ½, 1)
- при смене объектива (последнее значение диафрагмы, минимальная , максимальная диафрагма)
- таймер сна (15сек, 30сек, 60сек, отключён)

Дополнительно

Тип батареи (алкалиновые, NiCd, NiMh, Li-ion)
- брекетинг (3 экспозиции, 5, 7)
- переднее заднее колесо (смена функций — меняет диафрагму/меняет выдержку)
- работает ли заднее колесо в режиме P (да, нет)
- направление вращения колеса (по часовой — уменьшать, по часовой — увеличивать)

Кнопка AEL/AFL (сменить функции кнопок — автоблокировка экспозиции/автоблокировка фокуса)
- кнопка спуска (функции кнопок AE и AF при наполовину нажатой кнопку спуск. AF — активировать автофокус, AF & AE — активировать автофокус и автоблокировку экспозиции, только спуск затвора по кнопке «спуск».)
- установка функции кнопке AEL (блокировка экспозиции только для одного кадра, блокировка экспозиции до повторного нажатия на AEL, блокировка экспозиции пока нажата кнопка AEL)

Настройки AFL

Функции кнопки AFL (одно нажатие для блокировки фокуса, работа как кнопки спуск, блокировка автофокуса до следующего нажатия)
- кнопка AEL (нажатие в 2 сек автоматически устанавливает: выдержку, диафрагму, ничего не делает)
- подсветка автофокуса (вкл/выкл). Обычно выключается, если установлена вспышка у которой у самой есть подсветка AF.

Синхронизация со вспышкой

Синхронизация со вспышкой может быть по первой или второй шторке. Устанавливается через это меню.
- звуковой сигнал (когда объект в фокусе, по нажатии любой кнопки, отключен)

Затвор в режимах Tv/Av/P

Это меню актуально только для камеры Mamiya 645DF+ с объективом имеющим центральный затвор.

Работа затвора:

- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек)

Внимание: На ЖК-экране камеры Mamiya 645DF+ вы увидите иконку LS (центральный) или FS (фокальный) в зависимости от того, какой из затворов будет использоваться.

Затвор в режимах M/X

Это меню актуально для камеры Mamiya 645DF+ при использовании объектива с центральным затвором.

В режиме X (синхронизация со вспышкой) блокирует выдержки до диапазона 1/60-1/125 вне зависимости от того, какой тип затвора работает в данный момент.

Для обоих режимов можно выбрать тип затвора, который будет работать:
- смешанный (центральный работает на выдержках от 1сек до 1/1600сек. Более длинные и более короткие выдержки отрабатывает фокальный затвор. Центральный затвор работает со вспышкой на всех своих выдержках.
- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек). Синхронизация на всех его выдержках.
- фокальный (работает только фокальный затвор на выдержка от 1 мин. до 1/4000 сек. Синхронизация со вспышкой возможна от 1/60сек — 1/125сек)

Автофокус в этом меню можно настроить на точность или на скорость.

В этом меню можно выбрать текущий набор настроек (A, B, C) или вернуть их к заводским.

Управление питанием

Отключение дисплея через (5сек, 20сек, 1мин, 5мин, всегда включен)
- зарядка батареи при работе со шнуром (медленная, быстрая, нет зарядки). Позволяет сохранить зарядку батареи ноутбука, когда снимаете с подключением к нему.
- автоотключение (1мин, 5мин, 30мин, 2часа)

Форматирование карты памяти (fat16 или fat32 в зависимости от объема карты)
- проверка диска (да/нет)
- сохранение на... (авто, карта памяти, через firewire на компьютер)

Формат файла. Оба варианта — RAW. (IIQ L — полный формат без потерь, IIQ S — меньший размер, с потерями).
- режим камеры (нормальный, RZ67PROIID — только для камеры RZ67 PRO II D)
- задержка затвора (сенсор отключается, когда не используется. При съемке — пробуждается. Варианты: нормальный или ноль.). Ноль использовать только для технических съемок (видимо, в этом режиме сенсор вообще не отключается).
- ориентация картинки (0, 80, 120, 270 град). Заставляет задник помечать все снятые картинки, как снятые под этим углом поворота. Иначе он ориентируется на встроенный уровень.

Авто предпросмотр (вкл/выкл)
- дисплей (настройка яркости, отключение дисплея через...)

Установка новой прошивки

Изменение ISO и Баланса Белого

Просмотр снимков

Нажмите кнопку «Галерея» для перехода в режим просмотра снимков
- Используйте жест «смахивания» для перемещения по галерее

Одиночное нажатие на картинку выбирает снимок
- Двойное нажатие на картинку даёт увеличение снимка 100%
- Увеличение на произвольный масштаб (от 6% до 400%) с помощью правой полосы (пальцем, вверх — увеличение, вниз — уменьшение)

Перемещайтесь по снимку, используя нижнюю полосу и левую полосу (от значка до значка).

В этом режиме также можно выделить сразу все снимки и нажать иконку «Корзина», чтобы удалить все снимки. Если передумали, то также можно снять выделение со всех снимков соответствующей иконкой (несколько картинок на иконке)

Режим «Сетка». Вы можете включить режим «сетка» и выбрать подходящий вам режим «сетки». Доступны варианты: «Золотое сечение», 3×3, 3×4, центральный крест, прямоугольник, «спираль Фибоначчи». Также можете выбрать тип линии, которым будет отображаться сетка. Сетка нужна для того, чтобы проверить, соответствует ли вам снимок классическим схемам композиции.

Парикмахер, последний известный любовник легендарного основателя, солиста и пианиста группы "Queen" Фредди Меркьюри (Freddie Mercury).


Когда со смерти Джима прошло всего три дня, журналисты уже успели поднять из архивов практически все, что касалось его отношений с Фредди Меркьюри . Вместе с относительно точными фактами всплыли и абсолютно безумные умозаключения. Так, вопреки распространенному мнению, Хаттон умер вовсе не от СПИД-а - врачи точно не называют болезнь, ставшую причиной его смерти; известно лишь, что она как-то связана с курением.

Точной информации о Хаттоне на удивление немного – он был на редкость тихим и незаметным человеком, ни в коей мере не пытавшимся воспользоваться славой своего возлюбленного в своих целях; напротив, шумиха вокруг "Queen" и Меркьюри ему откровенно претила. Самому Фредди, кстати, излишнее внимание прессы к его персоне тоже не особо нравилось – Меркьюри был скромным, тихим и в какой-то степени даже скрытным человеком. Музыкант редко давал интервью, поскольку не любил обсуждать свою профессиональную – не говоря уже о личной – жизнь с совершенно незнакомыми людьми; ничуть не отличался от него и его возлюбленный.

Познакомились Джим и Фредди в 1984-м, в баре. Фредди предложил Хаттону выпить. Сначала Джим даже не узнал уже известного на тот момент Меркьюри – лишь позже друзья объяснили ему, с кем именно он выпивает. В тот раз Хаттон и Меркьюри неплохо выпили и как следует поговорили; на этом, однако, все и закончилось – почти на полтора года. Через 18 месяцев Джим и Фредди встретились в том же баре в той же ситуации; на сей раз, однако, они сблизились куда как сильнее. Вскоре Хаттон уже перебрался жить к Меркьюри в "Гарден Лодж" ("Garden Lodge"). Следующие два года Джим и Фредди жили вместе; затем, однако, в их жизнь пришла "чума гомосексуалистов" – вирус иммунодефицита человека.


В 1987-м у Фредди обнаружили СПИД; практически сразу он предложил Джиму расстаться. Меркьюри объяснил Хаттону, что полностью поймет, если тот решит уйти; в ответ Джим заявил, что любит Фредди и никуда уходить не собирается. Хаттон сдержал свое обещание и так никуда не ушел – напротив, он ухаживал за Меркьюри до самой его смерти. Джим заботился о Фредди, ухаживал за ним и, по слухам, присутствовал при самой смерти легендарного музыканта.

Отношения великого фронтмена группы Queen Фредди Меркьюри с Джимом Хаттоном бурно обсуждают и сейчас, когда обоих уже нет в живых. Джим Хаттон был обвинен многими людьми в смерти легендарного музыканта, поскольку заразил его неизлечимой болезнью. Вокруг этой пары ходило множество слухов и домыслов, в этой статье мы разберемся, где правда, а где ложь.

Встреча и знакомство мужчин

Фредди Меркури и Джим Хаттон познакомились в 1984 году, когда оба в одиночестве сидели в баре. Инициатором знакомства стал уже популярный музыкант. Он подошел к Джиму и предложил выпивку. Парень не отказался, но и не особо был расположен к разговору. В это время он еще не был знаком с деятельностью собеседника.

Фредди не стал распространяться о своей профессии, но все же сумел разговорить нового знакомого. У них нашлось множество тем для обсуждения, и они отлично провели вечер в баре вместе. Тогда еще ни один из парней не думал о более близком знакомстве, они расстались просто случайными знакомыми, совместно скоротавшими одинокий вечер.

Следующая встреча

Целых полтора года мужчины не вспоминали о существовании друг друга. Им вновь пришлось встретиться в этом же баре, в такой же одинокий вечер. Джим Хаттон узнал старого знакомого, и уже был осведомлен о его известности. Парень решил подсесть к музыканту, чтобы узнать про его дела и причину визита в бар.

Фредди обрадовался, увидев приятеля, и пригласил выпить. В это время звезда рок-н-ролла уже расстался со своей женой, с которой прожил более семи лет, и был готов к новым отношениям, но уже с мужчиной. Он ушел от жены, признавшись, что является гомосексуалистом, и они остались друзьями.

Во время разговора мужчины поняли, что очень схожи, и между ними появилась симпатия. Но эта симпатия уже была совсем не дружеской, и последующую ночь они провели вместе. Так завязались отношения у легендарного музыканта с обычным парнем.

Совместное проживание

Отношения мужчин в скором времени переросли в настоящую любовь, и Джим Хаттон переехал жить к музыканту. Фредди не хотел расставаться с возлюбленным на долгое время, и брал его с собой на все гастроли и вечеринки. Он познакомил парня с известными людьми, ввел в звездный круг.

Коллеги Меркьюри восприняли отношения мужчин абсолютно нормально, никто не обвинял их в нетрадиционной любви и извращении. В скором времени Джим так влился в компанию, что никто уже не представлял очередного турне без него. Все видели, что пара счастлива, и всячески поддерживали их союз.

Кто такой Джим Хаттон?

Конечно, до встречи с музыкантом Джим не был известен никому. Он прославился благодаря своему "мужу", который вывел его в свет. До знакомства с Фредди Джим Хаттон был обычным парикмахером.

Существует ложное мнение, что он являлся садовником. Джим занимался цветами только дома. Он любил всю живую растительность, и поэтому многие его сочли профессионалом в этом деле.

Когда Джим вошел в окружения Меркьюри, и стал с Queen ездить на гастроли, то много раз сам делал музыкантам укладки и стрижки. Всем нравился результат, поэтому парень стал не обузой в пути, а личным парикмахером.

Вместе до конца

Счастье пары длилось всего два года, пока у музыканта не обнаружили СПИД. Он не стал таить это от своего партнера, и предложил расстаться, пока болезнь не передалась и ему. Джим Хаттон не принял этого предложения. Он сказал, что не сможет жить без своего любимого, и будет с ним до конца дней.

Меркьюри не ожидал такого героизма со стороны своего возлюбленного, и это стало для него приятным открытием. Он любил Джима безмерно, и был счастлив, что парень его любит так же, и даже опасность заболеть смертельным заболеванием его не пугает.

Джим Хаттон и Фредди Меркьюри прожили вместе шесть лет. Последние годы были самыми тяжелыми для обоих. Музыкант сгорал от болезни, испытывая ужасные муки, а Джим мучился, глядя на страдания любимого человека. Он всячески его поддерживал, облегчал его боли, был рядом до последней минуты.

После смерти музыканта

Обычно обсуждать все темные стороны знаменитостей начинают после их смерти. Не исключением стали и отношения музыканта с Джимом. Многие после смерти Меркьюри сразу же стали перемывать кости и ему, и его парню. Кто-то был уверен, что музыканта сгубил его партнер, заразив СПИДом, кто-то говорил о том, что Джим был рядом с умирающим лишь из-за денег.

Как оказалось, причиной смерти Фредди была пневмония, которую не смогли вылечить из-за иммунодефицита, и все свои сбережения он оставил не Джиму, а своей бывшей жене Мэри. Это мало кому известно, ведь всегда проще обвинить кого-то в смерти и приписать ему дурную славу, обвиняя в алчности.

Джим Хаттон тоже болел СПИДом, которым его заразил музыкант, а вовсе не наоборот. Сейчас стало известно, что Меркьюри вел разгульный образ жизни до встречи с Джимом, и заразился давно, просто не подозревал о болезни.

Джим скончался в 1991 году от рака, вызванного курением. Он за несколько дней до своей смерти сообщил всем, что тоже болен ВИЧ-инфекцией уже давно, но с этой болезнью смог прожить более десяти лет.

По мнению многих, Джим пользовался положением своего любимого и блистал в лучах его славы. Но это тоже неправда. Сам Фредди не распространялся о своей личной жизни и не любил вообще общаться с репортерами. Джим Хаттон тоже не из тех, кто побежит рассказывать о своем положении. Он оставался в тени музыканта, являясь спокойным и незаметным персонажем.

Книга Джима Хаттона

Поклонники группы Queen могут прочесть реальную историю Меркьюри и Хаттона. Джим написал об их отношениях, и даже наполнил содержание откровенными фотографиями.

Когда в 1994 году вышла книга Джима Хаттона Mercury and Me, многие фанаты группы, сомневающиеся в гомосексуализме музыканта, смогли самолично удостовериться в правде о его ориентации. Джим подробно описал в книге их жизнь с Фредди, также откровенничал, рассказывая про постельные подробности и разместив подходящие фотографии.

Это издание вызвало настоящий шок у всех. Его обсуждали, критиковали за откровенность, многие вообще предлагали избавиться от всех экземпляров.

Из этой книги многие смогли узнать всю правду о Джиме, убедиться в его невиновности в смерти Меркьюри. Только после выхода в свет истории любви, написанной от первого лица, некоторые люди прекратили вечные споры, касающиеся жизни и смерти музыканта.

Парикмахер, последний известный любовник легендарного основателя, солиста и пианиста группы "Queen" Фредди Меркьюри (Freddie Mercury).


Когда со смерти Джима прошло всего три дня, журналисты уже успели поднять из архивов практически все, что касалось его отношений с Фредди Меркьюри. Вместе с относительно точными фактами всплыли и абсолютно безумные умозаключения. Так, вопреки распространенному мнению, Хаттон умер вовсе не от СПИД-а - врачи точно не называют болезнь, ставшую причиной его смерти; известно лишь, что она как-то связана с курением.

Точной информации о Хаттоне на удивление немного – он был на редкость тихим и незаметным человеком, ни в коей мере не пытавшимся воспользоваться славой своего возлюбленного в своих целях; напротив, шумиха вокруг "Queen" и Меркьюри ему откровенно претила. Самому Фредди, кстати, излишнее внимание прессы к его персоне тоже не особо нравилось – Меркьюри был скромным, тихим и в какой-то степени даже скрытным человеком. Музыкант редко давал интервью, поскольку не любил обсуждать свою профессиональную – не говоря уже о личной – жизнь с совершенно незнакомыми людьми; ничуть не отличался от него и его возлюбленный.

Познакомились Джим и Фредди в 1984-м, в баре. Фредди предложил Хаттону выпить. Сн

ачала Джим даже не узнал уже известного на тот момент Меркьюри – лишь позже друзья объяснили ему, с кем именно он выпивает. В тот раз Хаттон и Меркьюри неплохо выпили и как следует поговорили; на этом, однако, все и закончилось – почти на полтора года. Через 18 месяцев Джим и Фредди встретились в том же баре в той же ситуации; на сей раз, однако, они сблизились куда как сильнее. Вскоре Хаттон уже перебрался жить к Меркьюри в "Гарден Лодж" ("Garden Lodge"). Следующие два года Джим и Фредди жили вместе; затем, однако, в их жизнь пришла "чума гомосексуалистов" – вирус иммунодефицита человека.

В 1987-м у Фредди обнаружили СПИД; практически сразу он предложил Джиму расстаться. Меркьюри объяснил Хаттону, что полностью поймет, если тот решит уйти; в ответ Джим заявил, что любит Фредди и никуда уходить не собирается. Хаттон сдержал свое обещание и так никуда не ушел – напротив, он ухаживал за Меркьюри до самой его смерти. Джим заботился о Фредди, ухаживал за ним и, по слухам, присутствовал при самой смерти легендарного музыканта.