Как понять что у ребенка глисты. Какие берутся анализы и делаются процедуры? Виды гельминтов опасных для детей

30.04.2019

Способы диагностики

В целях диагностики также может использоваться общий анализ крови. При наличии глистов, кровь обычно немного изменяет цвет. Также происходит снижение уровня гемоглобина.

Для диагностики могут использоваться аппаратные методы.

Постановка достоверного диагноза является обязательным

условием для осуществления успешного лечения глистов.

Лечение и профилактика

Чтобы избавиться от глистов осуществляется комплексная медикаментозная терапия.

Способ применения и дозировка назначается лечащим врачом индивидуально. Как правило, дозы лекарства рассчитывают с учетом физиологических и возрастных особенностей ребенка.

Перед применением лекарства необходимо ознакомиться с инструкцией, определить противопоказания к приему, возможные побочные реакции.

После курса приема необходима повторная диагностика, позволяющая определить степень эффективности лечения.

На видео — советы по лечению детей:

Правила профилактики:

  • Необходимо тщательно промывать свежие перед употреблением
  • Ребенку можно давать мясо и рыбу только после длительной термической обработки
  • Домашних животным следует регулярно давать препараты от глистов
  • Дети должны соблюдать правила личной гигиены, регулярно мыть руки
  • Следует отучивать ребенка постоянно тянуть в рот различные предметы
  • Ногти должны быть коротко постриженными, так как под них нередко попадают яйца глистов
  • Ребенок должен регулярно менять одежду и белье
  • После стирки детской одежды ее необходимо тщательно проглаживать

Соблюдение профилактических мер – залог того, что ребенок не будет заражен глистами даже при прямом контакте с зараженными людьми или животными, яйцами паразитов. К тому же, выполнение правил личной гигиены является фактором, предупреждающим многие другие заболевания и нарушения.

Иногда возникает настоятельная потребность разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, понять его чувства. Но как это сделать, если он либо молчит, либо находится еще в нежном возрасте и не в состоянии описать что его тревожит? Можно применить элементарные диагностические методики, с которыми справится даже неспециалист.

Как узнать, что тревожит ребенка без обращения к специалистам

Вся жизнь – игра

Да, жизнь – игра. Особенно если тебе не больше 6-7 лет. В игре детей дошкольного возраста можно узнать все. Предложите малышу сыграть в дочки-матери и вы увидите не только его страхи и тревоги. Ребенок продемонстрирует вам даже ваш собственный стиль воспитания. Это даст возможность не только посмеяться над собой, но и подкорректировать проблемные моменты.

Метод незаконченных предложений

Незаконченные предложения – отличный способ узнать о проблемах ребенка. Особенно хорошо он работает с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Поиграйте с ним в игру, где нужно будет заканчивать разные предложения. Возьмите какие-нибудь шутливые фразы: «В нашем городе фиолетовые…» и разбавьте их предложениями типа «Ваня очень боялся…», «Катя больше всего не любит…». Можно использовать чужое имя или даже названия животных или сказочных героев. Таким образом вы получите представление о наиболее неприятных вещах, тревожащих вашего ребенка. Узнаете и о его предпочтениях и интересах. Может, даже докопаетесь до тайных желаний.

«А давай придумаем сказку!»

Отличное предложение для дошколят и младших школьников. Придумайте какой-нибудь незамысловатый сюжет с любимыми героями и смотрите, что получится. Если вас интересует конкретная ситуация, продублируйте ее в сказке и оставьте окончание на усмотрение ребенка. Так вы получите всю нужную информацию, не задав ни одного конкретного вопроса.

Рисунок дерева

Очень простой тест. Разобраться с его интерпретацией не так сложно. Просто попросите ребенка на листке бумаги нарисовать дерево. Инструкций и рекомендаций как рисовать не давайте. Смотрите результат:

  • Если вы увидите большое раскидистое дерево с хорошо развитой кроной – это хороший сигнал.
  • Мало веток и листьев – посмотрите на общение ребенка: достаточно ли у него друзей?
  • Маленький рисунок на большом листе – возможна неуверенность в своих силах.
  • Дуплистое дерево требует особого внимания. Дупло – это знак психической травмы.

В таком случае гадать дальше не стоит. Лучше перестраховаться и обратиться к детскому психологу. Психолог разберется, есть ли причина для беспокойства или мы имеем дело с ложной тревогой. Но если сын или дочка действительно пережили какое-то нервное потрясение, помощь психолога будет очень кстати.

Рисунок кактуса

Задание дается по той же схеме, что и с деревом, только просим нарисовать кактус. Что нам это даст?

Красивое, с хорошими колючками, довольно большое растение в художественно выполненном горшке, покажет нам, что ребенок отлично умеет защищать свои границы. Он не боится конфликтов и умеет справляться с любыми проблемными ситуациями.

Маленький кактус с крохотными колючками – надо поработать над уверенностью в себе и подучить различным стратегиям выхода из ссор и недоразумений.

Рисунок мандалы

Довольно сложная методика, но возможно использование и по упрощенной схеме. Берем тарелку, кладем на лист бумаги и обводим по периметру. Выдаем краски, фломастеры или карандаши с большим количеством цветов и оттенков и просим заполнить круг от центра. Внимательно наблюдаем, в каком направлении рисует ребенок.

  • Направление по часовой стрелке сигнализирует о хорошем психологическом и физическом самочувствии.
  • Противоположное направление – что-то серьезно беспокоит.

Обращаем внимание на используемые цвета.

  • Много черного – настроение оставляет желать лучшего.
  • Коричневый – достаточно хороший цвет.
  • Светло зеленый свидетельствует о переутомлении. Может быть ребенок нуждается в качественном отдыхе.
  • Преобладает сиреневый и фиолетовый – похоже, что у вас растет новый Вольф Мессинг. Это цвета интуиции и предвидения.

Очень важно серьезно относиться к чувствам и эмоциям ребенка, а также уважать его мнение. Используйте свой пример для правильного выражения внешних чувств, конструктивно справляясь с негативом и раздражителями.

Попытайтесь не просто разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, но и испытать его чувства вместе с ним - разделите радость и счастье, погорюйте за него, показав, что он не должен в одиночку справляться с проблемами.
Крепкая эмоциональная связь между родителями и детьми приведет к полноценному и доверительному общению в будущем, минимизирует , воспитает в ребенке уверенность, самоуважение и облегчит социальное общение в более зрелом возрасте.

Оказывается, каждый из нас несет в себе в среднем 10–12 дефектных генов. И ничего – мы живы и здоровы. Но стоит встретиться двум любящим сердцам, у которых по воле злого рока поломки есть в одних и тех же генах, и результат печален: рождается больной ребенок.

Забота государства

По словам руководителя отдела клинической генетики МНИИ педиатрии и детской хирургии Росздрава доктора медицинских наук Петра Новикова, все новорожденные у нас в стране уже почти 20 лет проходят анализ на два наследственных заболевания: фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. В роддоме на пятый день жизни у каждого младенца берут капельку крови, высушивают на фильтровальной бумаге и отправляют в генетическую консультацию. Там, во-первых, определяют, нет ли у малыша повреждения в тех генах, которые отвечают за переработку фенилаланина – одной из аминокислот. Эта аминокислота присутствует во всех белковых продуктах. Если такие повреждения есть, младенца надо как можно скорее, недель с трех, переводить на специальную лечебную диету. Он будет получать продукты, которые содержат белок, освобожденный от вредной для больного аминокислоты. В России есть завод, выпускающий такие продукты, с питанием трудностей не будет. А при несоблюдении диеты ребенок обречен на умственную отсталость.

На специальной диете больные фенилкетонурией находятся примерно до 10–12 лет, иногда до 18. Дети нормально развиваются, ходят в обычные школы, в общем, с генетическим заболеванием удается справиться не впрямую, изменяя ген, а, если так можно сказать, обходным путем.

Второй анализ капелька крови новорожденного проходит на врожденный гипотиреоз. Анализ показывает, вырабатывает щитовидная железа гормон тироксин или нет. Если нет, ребенку придется вводить его искусственно, принимать в течение всей жизни. При небольшом повреждении щитовидной железы, принимая маленькие дозы этого гормона, человек будет чувствовать себя вполне здоровым.

Ежегодно в России выявляют примерно 150 детей, не переносящих фенилаланин, и 450–460, не вырабатывающих гормон тироксин. И всем им удается помочь.

И уже несколько лет в рамках национального проекта «Здоровье» всех новорожденных проверяют еще на три наследственных заболевания: адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз.

Кому на консультацию?

Всеобщая диагностика новорожденных – это тот случай, когда государство заботится о нас. Но ведь мы и сами можем заранее побеспокоиться о здоровье своих будущих детей. Есть ситуации, когда супругам, перед тем как они решили завести ребенка, стоит посетить генетиков. Когда это необходимо сделать?

Если у вас в роду встречались наследственные болезни: например, гемофилия, сахарный диабет, хорея Гетингтона (судорожное заболевание с тяжелым поражением нервной системы), миопатия Дюшена (тяжелейшее поражение мышечной системы). Врачи-генетики определят, являетесь ли вы носителем дефектного гена, вызывающего такую болезнь, и можете ли передать ее ребенку. 

Если вы состоите в родственном браке: замужем за своим троюродным братом, например. У вас общие прадеды и прапрадеды, и вы можете быть носителями одних и тех же дефектных генов.

Если у кого-либо из ваших родственников была задержка умственного или физического развития, не связанная с внешним воздействием – травмой, например. Тогда, может, это была генетическая патология?

Если вы решили обзавестись потомством в зрелом возрасте. В стареющих клетках хромосомы не всегда расходятся при образовании зародыша так, как они должны расходиться. И наличие всего одной лишней хромосомы приводит к тому, что ребенок рождается с болезнью Дауна, например. «Даунята», конечно, милые существа, добрые, покладистые, верные, но умственно неполноценные, и развить их интеллект нет возможности, они никогда не смогут жить без опеки других людей.

А по последним данным ученых, и вашей несовершеннолетней дочке, если она объявила, что скоро сделает вас бабушкой, надо обязательно пройти дородовую генетическую консультацию. Раньше считалось, что «даунята» часто рождаются только у пожилых родителей. Теперь же наука знает, что они часто рождаются и у матерей 15–16 лет!

К посещению медико-генетической консультации надо подготовиться: взять в поликлинике выписку из медицинской карты, подробно расспросить о семейных болезнях родственников...

Заранее проверим плод

Дородовые обследования – еще один путь предупредить рождение неизлечимо больного ребенка. Это направление диагностики наследственных заболеваний сейчас очень быстро развивается. Несколько лет назад Министерство здравоохранения издало приказ, по которому плод каждой беременной женщины надо трижды обследовать на генетические дефекты: провести ультразвуковое исследование и исследование белково-сывороточных факторов – белка альфа-фетопротеина и хорионического гормона человека. Эти обследования позволяют выявить примерно 70% врожденных патологий! И болезнь Дауна, и болезнь Эдвардса – тоже хромосомное заболевание, предопределяющее умственную отсталость, и пороки развития нервной трубки, и пороки развития сердца, головного мозга, аномалии конечностей...

Если у плода есть дефекты развития, врачи вам скажут, жизнеспособным родится ребенок или нет, насколько серьезна его патология и как она отразится на здоровье. А поскольку исследования делаются на 14–16 неделях беременности, есть время принять решение – будет женщина ее прерывать или нет. Генетики только ставят родителей в известность: здоров их плод или имеет дефекты развития, а позволить ему родиться или нет – решают супруги.

Врачи знают, что иногда по религиозным соображениям женщины отказываются от прерывания беременности и продолжают вынашивать неполноценного ребенка. Но 4,5–5 тысяч беременностей ежегодно в России прерывается именно потому, что у плода были обнаружены врожденные пороки развития или хромосомные заболевания. Столько тысяч семей генетики каждый год спасают от трагедии рождения неизлечимо больного ребенка.

Бояться не надо

Одна из причин, почему женщины неохотно проходят обследования во время беременности и даже стараются их избежать, – они боятся. Боятся, что обследования повредят развитию плода, что здорового ребенка в поисках аномалий и в самом деле сделают больным.

Не надо бояться! К ультразвуковым исследованиям, которые сейчас очень широко используются во всех областях медицины, мы уже привыкли, поняли, что они безвредны. Анализ крови тоже ничего страшного из себя не представляет, в конце концов женщинам за месяцы беременности приходится столько раз сдавать кровь, что любая к этой процедуре привыкнет.

Взятие околоплодной жидкости или биопсия оболочки плода? Да, десятилетия назад, когда эти методы только разрабатывались, угроза прерывания беременности от некорректно проведенных манипуляций была довольно значительной. Но сейчас, когда методики отработаны, все делается под контролем УЗИ, бояться, что жидкость заберут не оттуда, не туда попадут иголкой – наивно. Угроза прерывания беременности в результате дородовых обследований составляет от 1 до 1,5 %. Угроза, а не гибель плода! И связано это не с тем, что техника несовершенна, а с тем, что сейчас многие беременные женщины страдают различными заболеваниями: гинекологическими, аллергическими, патологиями почек... и эти сопутствующие заболевания осложняют исследования. А сами обследования не вредят плоду и не отражаются на его развитии.

Кстати

Наука знает около 5 тысяч наследственных болезней. Конечно, ни в одной стране мира, даже самой богатой, нет возможности проверять всех новорожденных на все эти заболевания. Да в этом, наверное, и нет смысла. В США младенцев обследуют не больше чем на 7–8 наследственных болезней. Только на те, которые чаще всего встречаются в их регионе. По этому же признаку были выбраны заболевания и у нас.

Основные причины заражения червями у детей – несовершенство иммунной и пищеварительной системы, несоблюдение гигиенических правил.

Признаки глистов у ребенка

Глистные инвазии могут долгое время протекать без ярко выраженных клинических симптомов. Поэтому родители долгое время могут не распознать глисты, не понимают, почему у малыша изменилось поведение, пропал аппетит, он стал часто болеть.

Как определить глисты у детей:

  • повышенное слюноотделение;
  • частые жалобы на тошноту, боли возле пупка или под правыми ребрами;
  • изменение аппетита в сторону увеличения или уменьшения;
  • затяжной кашель, появление в мокроте примеси крови;
  • сбои в работе кишечника – диарея с водянистым поносом, длительные запоры, метеоризм.

Зараженный глистами ребенок может стать излишне плаксивым и капризным, или апатичным. Такие дети быстро устают, часто просыпаются по ночам, кожа становится бледной, под глазами залегают темные круги.

Методы диагностики

У детей, в анамнезе которых есть перенесенная глистная инвазия, часто бывает ложноположительная реакция Манту.

Какие методы диагностики помогут распознать, что у ребенка могут быть глисты:

Традиционные способы лечения

Важно! Использовать только методы нетрадиционной медицины, заниматься самолечением при глистных инвазиях у детей запрещено.

Эффективные лекарства:

  • при нематодах – Пирантел в виде суспензии используют для лечения детей с 6 месяцев, Пиперазин;
  • для борьбы с цестодами – Никлозамид;
  • от трематодов – Хлоксил.

Профилактика

ВОЗ рекомендует проводить лекарственную терапию всем детям, которые посещают дошкольные учреждения, каждые 6 месяцев. Придерживаться этих рекомендаций или нет – решает каждый родитель сам. Но если у ребенка проявляются все признаки заражения, но результаты анализов отрицательны – прием медикаментов для профилактики необходим.

Глисты у ребенка могут появиться по разным причинам. Задача родителей – максимально оградить детей от источников заражения, своевременно проводить профилактические мероприятия и диагностику. Если у ребенка завелись глисты, необходимо четко соблюдать все предписания лечащего врача. Игнорирование проблемы или самолечение может стать виновником осложнений и возникновения сопутствующих заболеваний.

У всех детей есть свои любимые сказки. И этот выбор не случаен, так как сказка дает возможность ребенку не только окунуться в волшебный мир, но и провести параллели со своей жизнью. Она помогает ему лучше понять себя и поступки окружающих. А для родителей сказка может стать незаменимой помощницей, чтобы разобраться в мотивах поведения ребенка и его эмоциях.

Читайте об эффективном приеме в работе со сказкой, который поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и его мысли.

Как узнать, что чувствует и думает ребенок

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их хорошо запомнить, а потом подробно записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды…»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка “Тяжелые времена”

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы…» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка “Садовник и кустик”

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка “Ворон”

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу…» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, не решающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка “Заколдованный принц (принцесса)”

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка “Журавли”

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место… Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.