Как заказать куклу чтоб сшить. Кукла своими руками для начинающих. Мастер класс, выкройки с пошаговым описанием из ткани, колготок, носка, ниток, пластиковых бутылок, бумаги. Фото. Чем вальдорфская кукла отличается от других

18.03.2019

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Ищете новое хобби или просто решили попробовать себя в другом виде творчества? Хотите узнать, как сделать из ткани куклы? В статье подробно описан процесс и даны выкройки. Выбирайте понравившийся вариант. Шейте вместе с детьми. Этот увлекательный процесс может превратиться в повседневное приятное занятие.

Хобби для себя или творчество с дочкой

Создавать сувениры своими руками всегда приятно. Умение шить — полезный навык. Если вы решили найти новое увлечение, расскажите и дочке, как сделать в домашних условиях. Если заинтересовать ребенка, вы сможете вместе проводить время с пользой, придумывая разных персонажей и воплощая их в ткани.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы понять, как сделать куклу своими руками в домашних условиях, следует изучить, что для этого потребуется. А нужно следующее:

Количество материалов и их список будут зависеть от выбранного способа создания изделий.

Как сделать куклу своими руками: технология изготовления

Весь процесс можно условно разделить на два этапа:

  1. Создание тела персонажа.
  2. Выполнение наряда.

На первом шаге вам нужно сделать следующее:

  • голову;
  • лицо;
  • прическу;
  • тело;
  • руки;
  • ноги.

Одежду изготавливают отдельно, но для обычно ее делают несъемной. Ее можно пришить непосредственно к основе или даже приклеить. Самое важное и ответственное - сделать само тело. Его изготавливают как по отдельным частям, так и делают, например, голову вместе с туловищем, конечности вместе с телом.

При набивке частей синтепоном следует учитывать, что плотность головы должна быть больше, чем ног. Если слишком туго наполнить конечности, их будет практически не согнуть, из-за чего не получится посадить куклу. Когда шея окажется мало заполненной, голова может падать. Это тоже следует учитывать. Если с первого раза что-то не получится, расстраиваться не стоит. Все приходит с опытом.

Стоит отметить небольшой нюанс насчет выполнения швов. Некоторые прострачивают их до вырезания деталей из лоскута, а потом берутся за ножницы и почти вплотную к шву обходят контур. Можно делать и традиционным способом. На сложных загнутых контурах делают надрезы, чтобы ткань не стягивалась после вывертывания и набивки элемента на лицевую сторону.

Выворачивать длинные и узкие детали ног и рук, а именно это является характерной особенностью популярных интерьерных кукол, сложно. Стоит использовать карандаш или палочку, при этом припуски на швы делать минимальными.

Теперь вы знаете, как сделать куклу из ткани: сначала изготавливаете голову, затем остальные части тела, в последнюю очередь выполняете наряд. Это самый интересный, увлекательный творческий этап, но нужно проходить и остальные.

Как сшить куклу своими руками: мастер-класс по изготовлению головы

Кукол чаще всего начинают шить именно с этого элемента. Голова делается из ткани или из отрезанной части от В первом случае сшиваются две детали по изнаночной стороне. Через оставленное отверстие изделие выворачивается, наполняется синтепоном. Во втором варианте сразу набивается вата в капроновый "мешочек". С помощью стягивания ткани нитками в определенных местах можно сформировать рельеф лица. Если хочется естественности и объема, можно даже в качестве основы использовать дно от пластиковой бутылки. К нему достаточно будет добавить ваты для округлости щек и подбородка.

Если вы решили делать голову из бязи или другой натуральной ткани, но подходящего оттенка не нашли, берите материал белого цвета и путем окрашивания натуральными пигментами чая или кофе создавайте сами нужный оттенок. Кофе дает более темный цвет.

Технология окрашивания состоит в том, что белая ткань опускается в горячий раствор (настой) натурального ингредиента, держится в нем до остывания. Вытаскивается, развешивается или раскладывается на ровной поверхности, чтобы не получилось разводов, до неполного высыхания, утюжится. После этих процедур вы получите нужный оттенок, который благодаря последней операции не будет смазываться.

Ткань лучше красить большими лоскутами в кастрюле для равномерности цвета, но вначале стоит попробовать сделать это на небольшом кусочке. Чай всегда должен быть процеженным, иначе от заварки останутся пятна. В настое можно не только подержать, но и прокипятить около 0,5 минуты.

Черты лица обычно рисуют красками. Подойдут акриловые. Чтобы пигмент не проваливался в ткань, стоит загрунтовать нужные места клеем ПВА. Второй способ — вышить глаза, губы, нос сформировать из ткани за счет набивки. Можно приклеить покупные пластиковые глаза. Такой вариант обычно используют, если кукла делается в виде персонажа животного мира (кошки, зайца).

Волосы выполняют из ниток мулине, пряжи для вязания или другого имеющегося материала. Если у вас есть старый парик от ненужной детской игрушки, можно примерить и его. Обычно волосы сначала собирают в прическу, а потом аккуратно присоединяют к голове.

Наряды для кукол

Теперь вы узнали, как сделать из ткани куклы, но нужно еще их декорировать. Определенный образ создается не только за счет черт лица, но и за счет одежды.

Основу любого персонажа можно сделать по одному шаблону. Это значительно ускорит процесс. Отличаться ваши герои будут именно одеждой. Сшейте для одной сарафан, для другой платье, третью нарядите в штанишки и рубаху (это будет кукла-мальчик).

Наряды могут быть тематическими, а можно использовать Как уже говорилось, одежда обычно является несъемной, поэтому ее можно даже приклеивать, а не пришивать к основе.

Тематические коллекции

Если вы делаете интерьерных кукол для своего дома, выбирайте какую-нибудь общую идею, например, для кухни подойдут поварята, для спальни — феи или принцессы. В гостиной можно расположить персонажей в национальных костюмах. Если вы шьете подарки друзьям и родственникам, подберите персонаж в соответствии с определенной профессией человека, которому предназначен сувенир. Так, у вас получится кукла-учитель, художник, шофер и т. д. Забавные куклы из ткани выходят в виде животных: кошек, собак, овечек, козочек, мишек и мышек, зайчиков.

Персонажи делают и просто в виде милых зверят без вытянутых пропорций тела.

Сувениры на продажу

Теперь вы узнали, как сделать из ткани куклы, увидели, насколько разнообразными могут быть идеи их оформления. Можно превратить такое занятие не только в интересное хобби для себя, но начать изготавливать сувениры для продажи.

Сейчас товары в стиле hand-made очень популярны, особенно это касается интерьерных кукол. Именно они могут ненавязчиво разнообразить помещение, придать ему неповторимый стиль и изюминку. Покупателей на свои изделия можно найти через интернет на специальных тематических площадках, в социальных сетях, а можно выставить изделия на продажу в сувенирном магазине своего города. Бывают даже такие магазины, которые специализируются на каком-то конкретном виде изделий или реализуют только ручные работы местных мастеров.

Вы узнали, как сделать из ткани куклы. Это несложно, если иметь готовый образец, несколько частей тела и одежды. Выбирайте понравившуюся идею. Превращайте интересное занятие в семейное хобби.

Для изготовления интерьерной куклы из ткани своими руками нам потребуются такие материалы:


  • бязевая ткань телесного цвета
  • хлопковая ткань
  • ткань флис
  • синтепон
  • шерстяные овечьи нити
  • нитки в тон ткани
  • синтепоновые шарики
  • твердый картон
  • пуговицы
  • швейные булавки
  • карандаш ТМ
  • акриловые краски
  • пастель
  • клей «Момент»
  • клей ПВА
  • проволока
  • швейная машинка
  • ножницы
  • плоскогубцы
  • пинцет
  • круглогубцы

Последовательность работы

1. Подготовка к работе.

2. Изготовление головы.

3. Изготовление туловища.

4. Изготовление ног и рук.

5. Пришивание головы к туловищу.

6. Грунтовка деталей куклы.

7. Роспись лица.

8. Пришивание ног и рук.

9. Создание образа куклы, изготовление одежды.

Тело куклы будем делать из бязевой ткани телесного цвета. Если не нашли такую бязь в магазине, можно тонировать подходящий кусок материала с помощью раствора кофе.

Готовим шаблоны-выкройки.


Детали раскладываем на ткань и затем обводим исчезающим маркером или простым карандашом. На выкройке указано число деталей. На швы оставляем припуски по 4 мм. Долевая указана стрелкой.

Изготовление головы

Выкладываем на ткань детали головы (лица и затылка). Крестиками показан верх каждой детали. Сначала выкраиваем лицевую часть. Потом обводим шаблон нижней части затылка. Переворачиваем шаблон и опять его обводим. Аналогично кроим верхнюю часть.

При вырезании деталей отступаем на 4 мм, делая припуск на шов. Чтобы не рассыпались концы ткани, лучше использовать ножницы «зигзаг».

Изготовление туловища куклы

Сшиваем обе детали туловища. В нижней части оставляем незашитым отверстие для набивки. Когда закончили сшивать тушку, нижнее отверстие нужно зашить потайным швом. В верхней части туловища делаем небольшое отверстие.


Надрезаем в середине шеи пару ниток. Вставляем твердую палочку или проволоку для придания голове большей устойчивости. Сквозь отверстие туго набиваем синтепоновыми шариками либо холлофайбером. Шею нужно набить потуже, чтобы голова имела твердую опору.

Изготовление ног и рук

Обводим шаблоны, оставляя припуски на швы. В верхней части каждой руки оставляем для набивки примерно по 2 см незашитыми.


Лучше прошивать детали на машинке – тогда шов получится ровный и почти незаметный. Используем ножницы «зигзаг», отступаем 4 мм от края. Для каркаса руки сгибаем кусок медной проволоки длиной 23 см у обоих концов, получая петли для плеча и ладони. Длина готового каркаса – 15 см.


Смазываем каркас клеем. Наматываем синтепон. После высыхания аккуратно вставляем его в руку. Теперь набиваем руку синтепоновыми шариками вокруг каркаса.


После набивки зашиваем отверстие в руке потайным швом.


Для изготовления пальцев прошиваем руку швом «вперед иголку».


Для изготовления ноги вставляем в пришитую стопу толстый картон величиной с выкройку. Возможно, его придется подгонять – ориентироваться нужно по стопе.


Плотно набиваем, сначала не дойдя до выреза. Затем пришиваем внутрь выкройки пуговицы размером 2 см (ближе к верху), чтобы ноги не вращались.



Все, туловище, голова, ноги и руки готовы!

Пришивание головы

Набиваем голову наполнителем. Прокалываем сзади ниже линии подбородка. Вставляем голову на проволоку или палочку от туловища. Пришиваем потайным швом в 4 нити. Следим, чтобы голова стояла ровно и не уходила вправо-влево. Пришиваем как можно крепче.

Грунтовка деталей куклы

Раствор для грунтовки готовим из клея ПВА, небольшого количества воды и совсем немного кофе. Тщательно перемешиваем. Быстро (чтобы избежать разводов) наносим губкой или жесткой кистью небольшой слой. Высушиваем. Можем использовать духовку или фен.

Роспись лица

Для росписи лица куклы включаем фантазию и вдохновение. Это очень ответственный и сложный этап, который требует терпения, аккуратности и особого подхода.

Расписав лицо, приступаем к пришиванию волос. Нарезаем пряди по 9 см длиной. Рисуем три овальные линии шириной по 1 см. Затем швом «назад иголку» шьем, захватывая нить и подшивая ее при образовании петли посередине. Таким образом проходим по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й линиям. В каждом круге увеличиваем длину пряди на 2 см, от 9 до 15.


Вот такая симпатичная получилась у нас кукла, вся в кудряшках.

Пришивание ног и рук

Пришиваем руки через петли в их верхних частях, в 3 нитки. Иглу сначала вставляем в подмышечную часть первой руки, через петлю выводим ее на внешнюю сторону той же руки, а затем выводим иглу на вторую руку. Таким образом – сшиваем сразу обе руки. Делаем узел в подмышечной части и закрепляем, уходя в шов. Здесь нам потребуются плоскогубцы.

Подобным способом пришиваем и ноги, только уже в 4–5 нитей. Прокол обязательно делаем в отверстия пуговиц и крепко затягиваем нити.


Одеваем и обуваем куклу

Отрезаем прямоугольный кусок ткани величиной 23x54 см. Подгибаем на 1 см верхнюю часть и прошиваем это место большими стежками. Оставляем на конце длинные нити для стяжки. Откладываем 4 см вниз и прошиваем еще одну строчку широкими стежками, так же оставляя концы нити. На плечах делаем имитацию рукавов из облегченного фетра в виде бабочек.


Шею украшаем декоративной повязкой со стразами и пуговицей в виде сердечка. Цвет подбираем под обувь.


Изготовляем обувь. Обводим стопу и рисуем выкройку верха в соответствии с длиной подошвы. Добавляем припуски по 1 см на шов.


Красным показаны вытачки, вырезать их не нужно. Складываем пополам, проверяем, подгоняем по подошве. По 0,5 см делаем припуски и сшиваем вытачки.


Срезаем излишки.


Из косой бейки отрезаем две полоски длиной по внутреннему краю туфель и 3 см шириной. Складываем внутрь лицевыми сторонами, приметываем, срезаем лишнее.

Загибаем на изнаночную сторону одну половину бейки, подворачиваем. В месте сшивания деталей прокладываем строчку. Сшиваем потайным швом толстой нитью подошву и верх туфель. Из флиса вырезаем стельки, приклеиваем их к подошве. Украшаем по желании и настроению.




Для придания кукле устойчивого положения ставим ее на ровную поверхность и фиксируем в удобной позиции.