Как заставить ребенка поесть: психологические уловки. Что нужно для того, чтобы ребенок захотел говорить

29.05.2019

Мы все очень хотим дождаться первых слов ребенка, и это понятно и правильно. Но бывает и так, что у ребенка уже есть слова, на занятиях он может бойко называть картинки, а в повседневной жизни не уметь высказать свое желание, приходить от этого в отчаяние, протестовать, кричать и топать ногами, чтобы добиться своего.

Что нужно для того, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ говорить:

  • У ребенка должна возникнуть потребность в общении . Малыш из своего собственного опыта общения со взрослыми должен вынести очень важную мысль: меня слушают, меня понимают, я своими взглядами, движениями, жестами, звуками могу объяснить чего я хочу и взрослый это будет учитывать.

Если такого понимания не возникает, ребенок останется на уровне плача, криков и других нежелаемых проявлений своих потребностей. Например, чтобы дали мяч он не будет тянуться к нему и показывать рукой, а будет кричать, топать ногами и т.д.

  • То, о чем идет речь, должно находиться в поле интересов ребенка. Когда взрослый предлагает малышу игру, забаву, игрушку или занятие он должен быть уверен, что это интересно ребенку. Нужно подумать о том, как заинтересовать ребенка или изменить вид деятельности так, чтобы цель была достигнута, но на другом материале. Например, если ребенок не хочет строить дом из кубиков, то может быть, он сделает это из рулонов туалетной бумаги. И тогда с ним можно будет поговорить о том, что ставить нужно "на рулон", что "сначала поставит Ваня, а потом мама", а теперь можно сломать и кричать"Бах!" и т.д.

Если взрослый предлагает что-то, что считает полезным, что вписано в программу "работы" с ребенком, заставляет малыша заниматься этим - его ждет неуспех. И сами занятия и общение в процессе совместной деятельности.

  • Оба собеседника должны быть настроены на одну волну . Убедитесь в том, что вы с ребенком в данный момент говорите и интересуетесь одним и тем же. Если на прогулке ваш малыш засмотрелся на кошку, то поговорите о ней: назовите, попросите его сказать, как киска кричит, обсудите, что она делает.

Даже если вы знаете, что малыша интересуют машины, не обсуждайте их, пока его внимание направлено на кошку или ворону.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

  • Значимость неречевых средств общения. У маленького ребенка, еще не умеющего говорить, есть достаточно средств общения, просто нужно их увидеть, понять и ответить.

Неречевые средства общения - это контакт глаз, улыбка, интонация, выражение лица, движения ребенка (поворачивается и смотрит на объект, идет/ползет к объекту, тянется к нему, показывает, привлекает внимание голосом). Если взрослый заметит эти синалы, кротко прокомментирует их, используя жест "дай" и слова: " Дать? Ваня хочет мяч?" и выполнит просьбу ребенка "На, вот мяч, возьми мяч!" - это будет первым шагом на пути развития собственной речи ребенка. Постепенно у него появятся жесты и простые слова.

  • Взрослый собеседник должен ясно представлять речевые возможности ребенка. Когда вы задаете вопрос или предлагаете что-то малышу, вы должны предусмотреть то, как он ответит. Например, если вы хотите узнать, что он хочет есть: яблоко или грушу, и знаете, что этих слов у него нет, то у ребенка должна быть возможность ответить, указав на яблоко или грушу или их изображения.
  • Благожелательное внимание слушающего взрослого, правильная интерпретации любых сигналов ребенка. Будьте внимательны к любым инициативам ребенка. Нам очень важно, чтобы он не только понимал и выполнял просьбы собеседника, но и сам проявлял инициативу в общении. Если ребенок принес совок, важно понимать, что он этим хотел сказать и продолжить разговор. Возможно, вы не сразу поймете, чего хочет малыш и только ваше благожелательное терпение может вам помочь в этом случае.

Если вы будете ВСЕГДА придерживаться этих простых правил, ребенок будет постепенно переходить от неречевых средств общения к речевым. И только после этого мы сможем заняться качеством его речевых средств, то есть двигаться от лепетных слов, ко взрослым словам, фразе и связной речи.

Никакой массаж рук и рта, и другие второстепенные способы не вызовут у ребенка желания сказать что-то.

Наличие у ребенка ОТЗЫВЧИВОГО собеседника и адекватной СИТУАЦИИ – стимулирует речевую активность ребенка.

В младенческом возрасте ребенок понимает интонацию и ситуацию, а чуть позже и речь окружающих, у него возникает желание сообщить, попросить, предложить что-то своим близким. Но отсутствие речи, понятной даже его родителям, может сделать это сложным или невозможным, если не учитывать, что помимо речевых, есть и неречевые средства общения.

Как помочь ребенку общаться, используя доступные средства: жесты, движения, звуки

Мы уже говорили, как важно видеть инициативу ребенка, выраженную с помощью взглядов, звуков, движений. Теперь поговорим о том, как обучить ребенка жестам, которые будут доступны малышу и понятны окружающим.

Мы предлагаем использовать с этой целью систему простых жестов, входящих в культуру русской речи, а потому знакомым все без исключения.

Изучать жесты можно в специально отобранных песенках и потешках.

Аналогичные занятия вы с успехом можете проводить дома. Обратите внимание на медленный темп исполнения песен. Это дает возможность детям выпонить нужный жест, а в ряде случаев и сказать слово.

Хорошая школьная успеваемость считается залогом того, что в будущем ребенок сможет получить профессию и стать успешным. Отчасти это верно: школа прививает ребенку дисциплинированность, учит его ответственности и закладывает основы поведения в социуме. Но если ребенок не проявляет интереса к знаниям, учеба становятся для него скучным и бесполезным занятием. Поэтому чтобы ребенок хорошо учился, родителям нужно сформировать у него интерес к учебе, а также правильную систему мотивации.

Что могут делать родители, чтобы ребенок хорошо учился в школе?

Помощь родителей в учебе не должна сводиться к оплате репетиторов. На протяжении всего периода школьной жизни у ребенка могут возникать самые разные трудности, и родители обязаны помогать ему в их преодолении, проявляя личное участие. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо учился и радовал их своими успехами?

Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к знаниям. Развивать познавательные способности нужно с первых лет жизни ребенка. Каждый день стремитесь учить его чему-нибудь новому и стимулируйте интерес к знаниям, а также учите его самостоятельно искать ответы на вопросы. Конечно, далеко не все предметы школьной программы могут вызвать живой интерес у ребенка. Часть дисциплин все дети осваивают несколько хуже, так как не имеют склонности к ним, а выручить в таких случаях может только «зубрежка». Не стоит акцентировать внимание на неудачах, лучше хвалите за достижения по тем предметам, которые даются ребенку легко. Пусть он чувствует уверенность в своих силах – это поможет ему справляться и с теми предметами, которые ему неинтересны.

Правильно мотивируйте ребенка. Чтобы ребенок лучше учился в школе, родители должны активно интересоваться тем, как продвигается его учеба. Но ни в коем случае не следует устанавливать тотальный контроль над ребенком. Теплые и доверительные отношения позволят решать школьные проблемы в виде плохих оценок гораздо эффективнее, чем ссоры и наказания. Если у ребенка начались сложности с учебой, не ругайте его, а постарайтесь помочь, чтобы он видел, что вы на его стороне, и чувствовал вашу поддержку. Помогайте ребенку с выполнением трудных задач и обязательно отмечайте все его успехи. Одобрение родителей – один из лучших мотивов для хорошей успеваемости. Но он не должен быть главной движущей силой: на первом месте у ребенка должен стоять настоящий интерес к познанию. Как помочь ребенку лучше учиться с помощью каких-то материальных стимулов и стоит ли вообще их использовать? Это решать только вам, но не следует обещать ребенку что-нибудь желанное и дорогое в обмен на хорошие отметки. Это может создать ненужное давление и страх потерпеть неудачу, кроме того, ребенок будет учиться только ради того, чтобы получить желаемое. Лучше делать такие подарки неожиданно, например, по окончании четверти, законченной без «троек», и только в тех случаях, когда ребенок старался и вкладывал силы в учебу.

Последовательно увеличивайте нагрузку. С каждым годом школьная программа становится все сложнее и объемнее. Поэтому важно с самых первых классов приучать ребенка к полному освоению материала и добросовестному выполнению домашних заданий. В противном случае всего несколько пропущенных уроков в старших классах могут привести к ухудшению успеваемости, а затем к нежеланию учиться вообще. Следите, чтобы каждое домашнее занятие ребенка имело результат не только в виде выполненных уроков, но и в виде понятого и хорошо усвоенного материала. Из года в год самостоятельные занятия ребенка должны становится длиннее и интенсивнее, ведь учебная нагрузка возрастает, соответственно, сил и времени на освоение школьного материала необходимо тратить больше.

Помощь родителей в учебе – это, прежде всего, приучение ребенка к самостоятельной работе. С какими-либо сложными и трудоемкими заданиями вроде рефератов помогать можно и нужно, но обычную домашнюю работу ребенок должен уметь делать сам. Для этого родителям необходимо выстроить правильную тактику помощи: не объяснять ребенку что-то непонятное по несколько раз и не подсказывать, как выполнить упражнение, а только советовать еще раз перечитать материал или условия задания. При этом обязательно проявляйте искренний интерес к учебе ребенка: для него это является одним из лучших стимулом к тому, чтобы поддерживать хороший уровень успеваемости.

Давай начнем сегодня с упражнения. Это упражнение иногда ставит в тупик участниц моих тренингов, но я уверена, что ты с ним справишься, если видела мое видео про формулировку цели . Проверим?

Возьми чистый лист бумаги. А еще лучше заведи себе отдельную красивую тетрадь для работы. Лучше всего, если на обложке этой тетради будет ребенок или мама с ребенком – фотография из журнала, которая тебе очень-очень нравится. А еще лучше, если вырежешь такую фотографию, а на место лица мамы приклеишь свою фотографию соответствующего размера – так ты начинаешь формировать свою реальность и притягивать ребенка в свою жизнь.

Итак, перед тобой чистый лист. Раздели его на 2 столбца. В первом столбце напиши последовательный и подробный план действий на тему что нужно сделать для того, чтобы получить желаемый результат.

Кстати, что является для тебя конечным желаемым результатом?

Варианты ответов:

А. Наступление беременности
Б. Успешное вынашивание беременности
В. Легкие роды
Г. Ощущение себя мамой
Д. Рождение ребенка
Е. Здоровый ребенок

Мне очень интересно знать, что ты выбрала.

Если ты выбрала конечным желаемым результатом наступление беременности – это очень хороший результат, но посмотри немного вперед, беременность может наступать, наступать и наступать. Практически это возможно каждый месяц, но она может не сохраняться… И такие случаи, к сожалению, не редкость. Подумай, хочешь ли ты получиться беременность, которая не сохранится?

Если ты выбрала успешное вынашивание беременности, то ты стала на шаг ближе к своей мечте. Это очень хороший вариант, но является ли он конечным? Предположим, что беременность вынашивается отлично, но роды проходят неудачно… В итоге ты возвращаешься в начальную точку. Может ли это быть результатом, к которому ты стремишься?

Если ты выбрала легкие роды – это замечательно. Роды могут пройти очень быстро и легко для тебя, но такие быстрые роды не всегда благоприятны для ребенка – он может получить повреждения из-за слишком быстрого прохождения по родовым путям. Ты хочешь заказать себе такой результат?

Если ты выбрала вариант ощущения себя мамой, это здорово, потому что это волшебное ощущение, и я очень хочу, чтобы ты его испытала в полной мере в ближайшем будущем. Предлагаю с данным вариантом ответа подумать на такую тему: где в этом варианте твой будущий ребенок? Тебе важно ощутить СЕБЯ мамой, это можно сделать в любой момент. Ведь наши ощущения зависят только от нас, не так ли? В этой, главе мы еще поговорим об этом.

Если ты выбрала вариант рождение ребенка, то ты смотришь далеко вперед. Это действительно результат, который ты хочешь получить. Предлагаю подумать только над одним нюансом: ты готова стать мамой не совсем здорового ребенка, тебе все равно кто это будет мальчик или девочка, тобой будет этот ребенок рожден или суррогатной мамой или ты усыновишь его? Ведь твой ребенок может родиться, но родишь его не ты – сейчас и не такое возможно. Ты готова принять такой вариант?

Если ты выбрала в качестве результата здорового ребенка, то ты больше всех близка к своей цели, ты максимально правильно формулируешь то, что хотела бы получить в результате выполнения своей мечты.

Зачем я так подробно расписываю возможные варианты твоего выбора конечного результата? На этих примерах ты можешь понять как правильно формировать свои цели и события в своей жизни. От правильного определения конечного результата выполнения твоей мечты зависит очень и очень многое. Мы сами часто заказываем во Вселенском столе заказов себе такие события в жизни, что потом мы можем только плакать и вопрошать: «Кто это со мной сделал?» Правильный ответ: мы сами. Мы сами заказали себе все те результаты, которые получаем в жизни.

Поэтому уже на этапе планирования нам очень важно определиться с правильной формулировкой того, что будет являться конечным результатом выполнения нашего желания.

Итак, у тебя есть время, чтобы определить, какой результат ты хочешь получить.

Запиши его в свой тетради внизу страницы и обведи в рамочку.

А сейчас мы будем составлять план действия, как ты придешь к этому результату.

План мы будем писать на том же листе, где внизу записан конечный результат, начиная сверху страницы.

Итак, у тебя есть время написать последовательный план действий, который приведет тебя к рождения здорового ребенка.

Сначала напиши план, а потом продолжай чтение этой главы.

План готов?

Предлагаю теперь вместе дополнить его.

Я расскажу тебе какой план составили на одном из моих тренингов «Хочу ребенка» его участницы.

Итак, план действий по получению результата «здоровый ребенок»:

Захотеть ребенка.
Обдумать свое решение.
Поговорить с мужем и узнать, хочет ли он ребенка.
Проверить состояние здоровья.
Заняться сексом с мужем.
Не зацикливаться, жить полной жизнью.
При задержке месячных, сделать тест.
Увидеть вторую полоску.
Порадоваться.
Рассказать мужу.
Порадоваться вместе с ним.
Встать на учет по беременности.
Начать относиться к себе как к хрустальной вазе.
Ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша.
Выбрать имя.
Выбрать место рождения ребенка.
Выбрать с кем я буду рожать ребенка.
Пойти на курсы подготовки к родам.
Купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом.
Подумать, кто будет помогать первое время после родов.
Почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается.
Легко родить здорового ребенка.
Почувствовать себя счастливой мамой.
Обнять, поцеловать своего малыша и мужа.
Почувствовать, что жизнь прекрасна!

После составления этого плана я могла сказать только «Браво!» участницам того тренинга. Особенно мне понравились пункты про «порадоваться», «почувствовать себя счастливой», «начать относиться к себе как к хрустальной вазе».

После составления этого плана я попросила участниц тренинга подумать: что из написанных пунктов они могут реализовать уже сейчас, не дожидаясь рождения ребенка и наступления беременности?

Этот вопрос я хочу задать и тебе. Посмотри свой план. Какие пункты плана ты можешь реализовать уже сейчас, не дожидаясь заветных двух полосок?

Если мой вопрос поставил тебя в тупик, то я расскажу как решили эту задачу участницы тренинга «Хочу ребенка». Они тоже сначала задумались, а потом решили, что:

Захотеть ребенка, обдумать свое решение, поговорить с мужем и проверить состояние своего здоровья они могут уже сейчас. И большинство из них все эти пункты уже сделали. Я думаю, что и ты уже прошла этот пусть, если читаешь эту книгу .

Поздравляю тебя! Ты уже идешь по пути к своей желанной цели!

Заняться сексом с мужем ты можешь прямо сегодня (если твой муж не в командировке, конечно).

Не зацикливаться, жить полной жизнью. Это один из сложных моментов, но, согласись, тебе это вполне доступно уже сейчас. Подробнее о том, как не зацикливаться мы будем говорить 7 главе «Переключаем тумблер»).

7,8,10 – Делать тест без задержки, конечно, не имеет смысла, как и рассказывать мужу. Поэтому эти пункты мы оставляем до момента выполнения твоей мечты.

9,11 – Порадоваться самой и вместе с мужем. А вот эти пункты ты можешь выполнить уже сейчас! Зачем, спросишь ты?

Все очень просто, таков механизм притягивания в твою жизнь желаемых вещей: если ты уже искренне радуешься как будто у тебя уже есть то, о чем ты мечтаешь, реальности ничего не остается, как подстроить себя под твои ощущения! Если ты радуешься уже сейчас наступлению беременности, то реальность может решить: «Ага, она радуется, что беременна, искренне, без тени сомнений, посмотрим… Непорядок, радость есть, а беременности нет. Будем исправлять!»

Но перед этим реальность проверить все уголки твоей души на наличие неуверенности, страхов и сомнений в том, что ты действительно веришь в то, что беременна. Начинай радоваться прямо сейчас! Это продвинет тебя вперед в любом случае!

12,22 – Эти пункты мы пока оставляем до времени твоей беременности.

13-21 – А вот начать относиться к себе как к хрустальной вазе, ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша, выбрать имя, выбрать место рождения ребенка, выбрать с кем ты будешь рожать ребенка, пойти на курсы подготовки к родам, купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом, подумать, кто будет помогать первое время после родов, почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается – ты можешь все это сделать УЖЕ СЕЙЧАС!

Ты можешь спросить КАК? Очень просто, это вполне доступные вещи. Я вижу как ты задумываешь и говоришь: «Но ведь это будет неправдой?» Я отвечу тебе: «Это будет самой настоящей правдой, которая имеет все шансы очень скоро стать реальностью». Почему?

Дело в том, что наше подсознание не отличает события, которые произошли в реальности от событий, которые мы ярко представили в своем воображении – и те, и другие события подсознание добавляет в копилку своего опыта без разбора. Какой замечательный вывод мы можем сделать из этого знания?

Ты можешь формировать свою реальность сама. Это давно известный факт, который не все могут принять с первого раза. Многие посмотрели фильм «Секрет», но никаких выводов не сделали и живут как жили до этого. А кто-то изменил свою жизнь полностью. К какой из этих групп хочешь относиться ты?

Кто мешает тебе начать относиться к себе бережно и с любовью уже сейчас? Разве для того, чтобы любить себя необходимо забеременеть?

Делать любой выбор, касающийся твоего будущего ребенка и тебя, ты тоже можешь уже сейчас. Больше половины участниц моих тренингов на пункты «Выбрать, с кем ты будешь рожать» говорят, что хотели бы пригласить меня в качестве психолога на роды. Я с радостью готова выполнить эту почетную миссию помочь пройти женщине через роды так, чтобы это стало ярким духовным опытом.

Ты уже сейчас можешь сделать большой шаг вперед, пойдя на курсы будущих мам. Там ты можешь пропитаться энергетикой материнства, стать своей и почувствовать себя уже беременной. Для этого достаточно не закрывать для себя такую возможность. Лучше всего, если ты имитируешь беременность и придешь на курсы в образе. Не бойся, что тебя рассекретят – пока не было ни одного случая в моей практике. Мы на тренинге «Хочу ребенка» весь третий день проводим в образе глубоко беременных женщин, и все посетители центра «Разумный путь», когда видят моих красавиц во время перерывов, спрашивают у администраторов: «А у вас тут и курсы для беременных есть?» Курсы у нас действительно есть, трехмесячные курсы психологической подготовки к родам «Разумная беременность». И я всех вас надеюсь там увидеть. Это самое мое любимое пожелание всем участницам тренингов «Хочу ребенка»: «В следующий раз я хочу встретиться с вами на «Разумной беременности»!»

Каждая женщина мечтает родить и вырастить здорового ребенка. А также всем мамочкам без исключения хочется, чтобы их детки были самыми умными, развитыми и красивыми. Даже одежду для новорожденных малышей мы начинаем выбирать задолго до их рождения. Обычно, дети начинают четко и осмысленно разговаривать с 2-х - 2.5 лет, кто-то немножко раньше, кто-то немножко позже. А можно ли научить ребенка разговаривать в более раннем возрасте? Отталкиваясь от собственного опыта, могу смело сказать: «Да, можно!»

Я мама девочки, который на данный момент времени 2 года и 9 месяцев. В этом возрасте моя малышка знает множество детских стихов и песенок, весь алфавит, умеет четко говорить, строит предложения из нескольких слов. Не хочу хвастаться, но это целиком и полностью моя заслуга. Причем специально я не учила ребенка стихам и песням, не заставляла ее повторять за мной слова, не учила разговаривать. Первое слово (естественно, мама) малышка произнесла в полгода. К году ребенок знал уже более 50-ти слов. Она спокойно могла объяснить словами, что ей нужно. Повторяюсь, специально, я ее этому не учила.

Моя малышка родилась не самым спокойным ребенком. При родах у нее была асфиксия, поэтому с нервной системой было не все гладко. Вдобавок ко всему прочему в роддоме ей кололи антибиотики, поэтому пищеварительная система тоже была нарушена. У нас очень часто были проблемы с животиком, девочка постоянно плакала. Все свободное время я проводила с дочкой. Сейчас существует множество методик развития ребенка - Монтессори, система Глена Дамана и еще куча разных систем, направленных на обучение и развитие малышей. К сожалению, у меня не было свободного времени, чтобы читать книги или искать информацию в интернете, рассказывающую о том как эти методики применять к детям. Воспитывая ребенка, я в большей степени полагалась на свою интуицию и руководствовалась своими материнскими чувствами. Каждая мама на подсознательном уровне знает, что хорошо для ее ребенка. Сама того не представляя, я выработала свою методику развития ребенка, которая достаточно быстро принесла свои плоды.

И так, что же я делала, для того, чтобы моя дочь могла научиться рано разговаривать:

  1. Воспитания малыша начинает уже тогда, когда ребенок еще находится в животе у мамы. Возможно, не многие задумывались над этим, но это действительно так. Будучи беременной , я постоянно разговаривала со своим животиком. Рассказывала моему еще не родившемуся малышу обо всем, что меня окружает. Вечером читала детские книжки, пела песенки, слушала любимую музыку. Разговаривая с крохой, я мысленно представляла себе, какой она будет;
  2. Когда моя малышка появилась на свет, я стала разговаривать с ней еще больше. Многие молодые мамы крайне измотаны и утомлены домашними хлопотами и заботами о малыше. Ухаживая за ребенком - кормя его или купая, они проделывают все процедуры, молча. Я же постоянно комментировала крохе все свои действия: что я делаю сейчас, что сделаю позже. Одевая малышку на прогулку, я обязательно говорила с ней, рассказывала, как называется тот или иной предмет одежды, какого он цвета. На первый взгляд может показаться, что все это мелочи, и они никак не влияют на развитие малыша. А на самом деле, это совсем не так. Постоянно слыша мамин голос, ребенок лучше воспринимает человеческую речь, лучше запоминает слова, понимает их значение. Все время, пока малышка бодрствовала, я не переставала с ней разговаривать. Во время прогулки я постоянно рассказывала детские стишки, пела детские песенки. Доходило даже до того, что я с малышкой обсуждала, что приготовить на ужин и какие продукты мы будем покупать в супермаркете. Многим покажется странным такой подход к воспитанию еще совсем крошечного малыша, но мне он действительно помог;
  3. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал нужно разрабатывать мелкую моторику. Я покупала специальное тесто для лепки, и моя малышка с удовольствие лепила из него различные фигурки, или просто скатывала в руках шарики. Так же нам очень нравилось рисовать пальчиковыми красками. Когда я что-то готовила на кухне, моя дочь постоянно находилась со мной. Я поясняла ей все свои действия. Варя суп, я говорила, что мы кладем в кастрюльку, какие овощи, как они называются. А еще, я высыпала на противень различную крупу- манку, гречку, пшено, рис, и малышка пальчиками рисовала по крупе. Это очень полезно для детской моторики;
  4. Алфавит мы тоже специально не разучивали. Все происходило постепенно, в непринужденной форме. В течение дня я несколько раз показывала дочери одну и ту же букву, четко произнося ее название, и так в течение трех дней. Следующие три дня были посвящены другой букве. И так незаметно и ненавязчиво, к двум годам, мы выучили весь алфавит, причем ребенок совсем не почувствовал никакого принуждения с моей стороны. Опять же, отправляясь на кухню готовить обед, я брала малышку с собой, сажала ее перед холодильником и раскладывала перед ней магнитную азбуку. Дочери очень нравилось прикреплять буквы к холодильнику, а я попутно объясняла ей название каждой буквы;
  5. Укладывая дочь спать, я рассказывала ей сказки, стишки, пела песенки. Утром просыпались мы под «потягушки», умывались и чистили зубки под специальные стишки. Когда вечером я купала дочь, я так же рассказывала ей стихи на тему купания. Причем, когда мой запас песенок и стихов заканчивалась, я сочиняла ей сама;
  6. Моя девочка страдала отсутствием аппетита. Накормить ее было очень сложно, поэтому мне приходилось ее как-то завлекать, чтобы она съела хоть ложку. Здорово помогли книжки. Во время кормления, я раскладывала книги на столе и читала их ребенку. А если учесть то, что кушали мы 5 раз в день, то ребенок хорошо запоминал прочитанное, а это поспособствовало раннему развитию.

Резюме

В результате всех этих нехитрых действий моя дочь очень рано стала разговаривать. Каково было мое удивление, когда спустя немного времени она четко пересказывала мне все стихи, прочитанные или рассказанные ей ранее. На детской площадке все мамочки очень удивлялись, когда слышали, как разговаривает мой ребенок в этом возрасте, и это при всем при том, что мы еще не ходили в детский сад. А когда дочь пошла в детский садик, ей было очень легко найти язык со сверстниками, тем более разговаривала она лучше всех в группе.

Я рассказываю все это вовсе не для того, чтобы похвастаться и сказать: «Посмотрите, какой гениальный у меня ребенок»! Вовсе нет, и ребенок у меня самый обычный. А для того, чтобы молодые мамочки знали, что если у меня получилось научить ребенка рано разговаривать, то обязательно получится и у вас. Нужно только попробовать, и не переставать это делать. И тогда, вы совсем скоро услышите от своего крохи долгожданное «мама».

Как воспитать у ребенка интерес к чтению ? Что надо для того, чтобы ребенок читал хорошо и с удовольствием? Как развивать желание читать? Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – залог успешного обучения ребенка .

Для того, чтобы ребенок наш стал Читайкой, читал хорошо и с интересом, надо обратить внимание на некоторые, очень важные, моменты. Возможно, кому-то это покажется незначительным, не важным, но на деле именно такие неважные факторы оказывают самое сильное влияние на ребенка.

Нам, взрослым, надо понять, что ребенок – это не заводная игрушка, которую можно включить по определенной программе. Ребенок – это маленькая личность со своими чертами характера, интересами и желаниями. И эта маленькая личность развивается по своей схеме.

Хотите видеть ребенка успешным? Умным? Счастливым? Воспитывайте его с опорой на эту схему, и вы добьетесь хороших результатов без лишних проблем.

Схема развития ребенка касается всех сторон его жизни. Мы же сегодня отметим только те секреты, которые непосредственно влияют на чтение ребенка.

7 секретов воспитания интереса к чтению.

1 секрет. Читайте сами.

Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

2 секрет. Учите в игре.

Никогда человек не полюбит то, что дается ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить. Учите ребенка читать так, чтобы ему было легко и интересно, учите играя . Только в игре ребенок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.

3 секрет. Все через интерес!

На первом месте стоит интерес ребенка, а не то, что Вам хочется или надо. Читайте те книги, которые нравятся ребенку, которые ему интересны. Читайте книги по возрасту! А уж если, в самом деле, надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребенка, то помогите ребенку прочесть и понять, прочитайте это вместе.

4 секрет. Оформление книг.

Обратите внимание на оформление книги. Детям просто необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Потому что большое количество текста вызывает страх, утомляет ребенка и снижается способность понимания текста.

5 секрет. Используйте «Метод Кассиля».

Найдите интересную книгу и начните читать. Дойдите до очень интересного момента, где создается какая-то интрига, перелом событий и вдруг вспомните, что надо срочно что-то сделать – прервите чтение. Оставьте книгу с закладкой и скажите ребенку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно.

Конечно, ребенку захочется узнать продолжение, но не каждый возьмет книгу и начнет читать. Кто-то будет ждать до завтра. Но если ребенок взял книгу и начал читать, то стоит его похвалить и предложить дочитать вместе (по строчке, по абзацу). В следующий раз ребенок опять возьмет книгу и станет дочитывать в надежде, что Вы сразу придете на помощь. Но не стоит торопиться. Конечно, надо обязательно похвалить его за желание читать, но прийти на помощь не сразу. Пусть немного почитает сам. А только потом Вы предложите читать чередуясь.

И так каждый раз Вы хвалите ребенка за желание читать, но помогаете дочитывать все позже и меньше. Так постепенно Вы дойдете до того момента, когда ребенок дочитает все сам.

6 секрет. Читайте ребенку!

Вы в любом случае прочитаете лучше ребенка, покажете ему образец правильного и выразительного чтения, поможете лучше понять смысл текста. Читая вместе с ребенком, Вы лучше узнаете интересы ребенка, его мысли и желания. А ребенок будет чувствовать вашу поддержку и заинтересованность, что способствует развитию взаимопонимания. Совместное чтение способствует и , потому что взрослый всегда может задать уточняющий вопрос, а ребенку надо на него ответить.

7 секрет. Развиваем интерес через ситуацию победы.

Задавайте ребенку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребенок хочет доказать, что он прав, и скорее всего, будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребенок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств. Ребенок понимает, что он читал не зря. Таких спорных вопросов можно придумать множество.

Например: дети с детского сада знают, что ласточка – перелетная птица. А вы скажите, что нет, ласточка зимует, только она прячется под корой деревьев или зарывается в землю. И покажите, что это написано в этой книге. Большинство детей будет доказывать то, что им говорили в саду или школе. А Вы стойте на своем и предложите найти ответ в книге. Конечно, надо заранее знать, где можно найти ответ и показать ребенку эту страницу или главу. Зато сколько будет радости у ребенка, когда окажется, что он все-таки прав! Обязательно похвалите ребенка за желание найти правильный ответ и признайтесь, что Вы были неправы.

Рассказывайте ребенку. Пересказывайте ребенку самые интересные моменты из книг и показывайте, где можно прочитать продолжение. Рассказывайте интересные факты из жизни животных и растений, о транспорте и оружии – все это можно без труда найти в энциклопедиях и показывайте, где это можно прочитать. Придумывайте различные тесты по произведениям детских авторов, например, по сказкам Пушкина.

Сочиняйте вместе с ним рассказы и сказки, записывайте их в виде книжек и дарите друзьям.

Если Вы будете опираться на эти секреты в общении с ребенком, то обязательно заинтересуете его чтением. А читающий человек – это всегда интересный и успешный человек.