Классный час "Где живет Дед Мороз?". Беседа о резиденции деда мороза

23.05.2019

Наталья Бойкова
Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз»

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз

Цель : Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза .

Задачи :

1. Образовательная область «Познание» .

Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас

3. Образовательная область «Социализация» .

Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща.

4. Образовательная область «Физическая культура»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа : карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.

Предварительная работа : организация адвент - календаря «Почта Деда мороза » , просмотр м/ф «Снеговик – почтовик» , рассматривание географической карты России.

Подготовка : письмо от Деда Мороза , подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы, карточки с подсказками – загадками, ватман для наклеивания карты.

Ход НОД:

Звучит музыка Jingle Bells.

Что это такое? Что случилось? Ребята, смотрите письмо. «Кому» - «Детям группы «Улыбка» . «От кого» - «от Деда Мороза » . Читаем? «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл, где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз »

Ребята, а как же мы поможем Снеговику?

Вы знаете адрес Деда Мороза ? (дети рассуждают)

Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить.

Письмо «КОМУ» - Деду Морозу , «КУДА» - в какой населённый пункт?

Что же нам поможет узнать где живёт Дед мороз ? (предположения детей)

Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть, она нам подскажет, где искать Деда Мороза ?

Рассматривают географическую карту России, ищут значок Деда Мороза .

Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти.

Ребята, а ведь Дед Мороз сказочник и волшебник, значит нам нужна необычная карта, а…сказочная!

Ой, а тут в конверте еще записка : «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» . Что бы это значило? (предположения детей)

А где же в нашей группе живут сказки? Идёмте туда скорее. (дети ищут среди книг карту и не находят)

Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику :

Дети по лесу гуляли

И за ёлкой наблюдали.

Верх на солнце посмотрели

И их лучики пригрели.

Птичи летали,

Крылышками махали.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора сугроб собрать.

Раз присели, два присели

И вокруг сугроба сели.

Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту. (дети сбирают пазл)

Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве» . - Где же у нас такое царство?

Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её. Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз ? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки .

Вы молодцы! Только как же мы такую карту передадим Снеговику- почтовику? Как же быть? (дети предлагают)

Конечно, нужно кусочки - пазлы наклеить на бумагу.

Мы помогли Снеговику – почтовику и он теперь может доставить письма по назначению. Пение песни детей из м/ф «Снеговик – почтовик» .

Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт» Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь,.

Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Кто где живёт?» Первая младшая группа Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?» Тема: «Кто где живёт?» Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде. Задачи. Образовательные: углубить знания детей.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД «Кто в ротике живёт?» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Светлана Власова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз»

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели : расширение знаний о главных героях новогоднего праздника – Деде Морозе и Снегурочке , развитие творческих способностей детей.

Задачи : познакомить с историей возникновения Деда Мороза , с родиной Снегурочки; закрепить знания детей о родине Деда Мороза , умение украшать костюм сказочного героя; развивать воображение, творчество, мышление, быстроту реакции; активизировать словарный запас детей, воспитывать уважение к коллективному труду, умение работать согласованно.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе , Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год» .

Оборудование : мультимедиа, магнитофон, оборудование для аппликации, набор иллюстраций «Великий Устюг – родина Деда Мороза » , султанчики.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре около педагога)

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Беседа о Новом годе. – Какой праздник отмечали недавно? – Когда он к нам приходит? – Чем он примечателен?

Дети, я утром в группе обнаружила необычное письмо, а от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав эту загадку : Человек немолодой, с длинной белой бородой, он катки для нас устроил, снегом улицы занёс, изо льда мосты построил, кто же это? (Дед Мороз ) .

Это письмо прислал Дед Мороз , но письмо не простое, а с секретом, чтобы его прочитать, нужно выполнить одно условие – назвать новогоднее слово и открепить снежинку (дети называют слово, передают письмо по кругу) .

Затем воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Благодарю за прекрасный новогодний праздник, за участие в конкурсе рисунков «Там, где живёт Дед Мороз » . А вы знаете, где находится моя родина? (ответы детей)

Многие дети уже побывали на родине Деда Мороза . Настя тоже мечтает о такой поездке и вместе с мамой готовится. Послушайте какой рассказ она приготовила (дети садятся на стульчики) . Рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций о вотчине Деда Мороза .

Вы знаете, когда появился Дед Мороз ?

Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза , чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся : из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, о которой расскажет Вика (рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций) .

Кто ещё является вечным спутником Деда Мороза ? – Снежинки

Давайте и мы сейчас превратимся в снежинок, порадуем Деда Мороза , перенесёмся на сказочную полянку. «То не вьюги, не метели зашумели, то снежинки как пушинки полетели. Вьюга белая метёт, это зимушка идёт. Рукавом повела, все дороги замела.

Физминутка «Снежинки» (с использованием султанчиков) .

Дед Мороз прислал ещё видеозадание, предлагает с ним поиграть в новогоднюю викторину. Викторина «В гостях у сказки» (с использованием мультимедиа) .

Гимнастика для глаз «Снежинки» .

У Деда Мороза много красивых нарядов, но он желает следующий Новый год встретить в новых нарядах. Давайте ему в этом поможем и придумаем эскизы новых костюмов.

Дети делятся на подгруппы : проводится игра «Собери снежинку» . Украшают силуэты костюмов, вырезанные из цветного картона, представляют свои эскизы и называют адрес, по которому будут отправлять бандероль : Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, вотчина Деда Мороза .

Мы с вами знаем точный адрес Деда Мороза и сможем совершить интересное путешествие на его родину.

Беседа на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации.

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при проведении бесед к Новому году.
Цель: формирование представлений о тереме Деда Мороза.
Задачи:
Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.
Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Ход беседы:
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это... .
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?
Дети: В городе Великий Устюг.
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.
Слайд №1

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.
Слайд №2


Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?
Дети: (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.
Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.
Слайд №3


Воспитатель: А эта комната называется -Комнатой желаний. Подумайте, почему?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание.
Слайд №4


Воспитатель: Это - Комната проектов. По-другому её называют «комнатой будущего». Здесь можно узнаете о том, как будут выглядеть владенья Мороза через 20-30 лет.
Слайд №5


Воспитатель: Перед рабочим кабинетом Сказочного Волшебника есть приемная. Это Комната важных дел. Здесь личный секретарь Дедушки Мороза работает –наши письма разбирает, да «Морозные новости» рассылает о встречах и визитах, переговоры ведет с другими волшебниками или важными людьми.
Слайд №6


Воспитатель: А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?
Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.
Слайд №7



Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Кукобоя, Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков!
Слайд №8



Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.
Слайд №9


Воспитатель: Вологодская область славится льном. Ему в тереме Дедушки Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?


Дети: (ответы)
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
Слайд № 10


Воспитатель: У мастериц Дедушки Мороза есть в доме отдельная уютная комната. Так она и называется – комната мастериц. Как вы думаете, чем занимаются мастерицы в этой комнате?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А еще и сувениры с подарками к новогодним праздникам приготовить.
Слайд №11


Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?
Дети: Большую кровать.
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.


Воспитатель: На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
Слайд №12


Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.
Слайд №13



Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые - вспоминали свое детство.
Слайд №14


Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.
Творческая деятельность детей

Бойкова Наталья Александровна

Воспитатель

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка с/п д/с «Родничок»

Самарская обл., Кинель-Черкасский район, с. Кротовка

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.

1. Образовательная область «Познание». Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо.

2. Образовательная область «Коммуникация» Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас

3. Образовательная область «Социализация». Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща.

4. Образовательная область «Физическая культура» Развивать общую моторику и координацию движений. Словарная работа: карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.

Предварительная работа: организация адвент - календаря «Почта Деда мороза», просмотр м/ф «Снеговик - почтовик», рассматривание географической карты России.

Подготовка: письмо от Деда Мороза, подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы), карточки с подсказками - загадками, ватман для наклеивания карты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Чтение письма от Деда Мороза

Познавательно-исследовательская

Ориентирование в пространстве группы, нахождение спрятанных предметов

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Прослушивание мелодии Jingle Bells

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадок

Конструирование

Составление карты из отдельных частей

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Привлечение внимания музыкой Jingle Bells. Получение письма от Деда Мороза: «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз»

Слушают как Рассматривают письмо, воспитатель читает письмо.

Соглашаются помочь.

Развитие сочувствия к беде другого и желания помочь.

Ребята, а как же мы поможем Снеговику?

Вы знаете адрес Деда Мороза?

Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить.

Письмо «КОМУ» - Деду Морозу, «КУДА» - в какой населённый пункт?

Что же нам поможет узнать, где живёт Дед мороз?

Рассматривают конверт.

Рассуждают.

Активизация словарного запаса

Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть, она нам подскажет, где искать Деда Мороза?

Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти.

Ребята, а ведь Дед мороз сказочник и волшебник, значит, нам нужна необычная карта, а…сказочная!

Ой, а тут в конверте еще записка: «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» Что бы это значило?

Рассматривают карту, ищут значок Деда Мороза.

Рассуждают.

Разгадывают загадку.

Ищут домик сказок в группе и там карту.

Развитие речи, увеличение словарного

Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику:

Дети по лесу гуляли

И за ёлкой наблюдали.

Верх на солнце посмотрели

И их лучики пригрели.

Птичи летали,

Крылышками махали.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора сугроб собрать.

Раз присели, два присели

И вокруг сугроба сели.

Запрокидывание головы, поглаживание головы руками.

Махи руками

Хлопки руками

Приседания

Присесть на корточки.

Развитие двигательной активности

Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту.

Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве». Где же у нас такое царство?

Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её.

Собирают карту.

Отгадывают, ищут карту.

Собирают.

Развитие речи, увеличение словарного запаса.

Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки.

Мы помогли Снеговику - почтовику и он теперь может доставить письма по назначению.

Рассматривают карту и ищут место жительства Деда Мороза.

Рассматривают иллюстрацию с изображением терема.

Формирование умения работы с картой.

Пение песни детей из м/ф «Снеговик - почтовик».

Слушают и подпевают.

Коллективная работа собирание пазла «Сказочная карта»

Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …. (Новый год).

Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)

И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику. (На доске название классного часа и изображение деда Мороза),

Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.

А у народа гунны был обычай ставить в домах ёлки в самый первый день года, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Так что получается, что традиция встречать Новый год очень давняя.

Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. В какой сказке так и произошло?

Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Но прежде, чем узнать, где точно живёт Дед Мороз, я хочу сказать, что ни в одной другой стране мира нет такого имени, да и внешний вид нашего родного Деда Мороза отличается от западного Санта Клауса.

Поиграем в игру «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса)

Дети рассуждают, а потом учитель обобщает.

Дед Мороз

Санта Клаус

Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.

Ночной колпак с помпончиком.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.

Только красная.

На руках.

Тёплые рукавицы, белые, расшитые серебром.

Лёгкие перчатки.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

Ничего нет.

Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Штаны не видны под длинной шубой, под цвет шубы.

Очень видны, они красного цвета.

Белые, шитые серебром, или чёрные валенки. Могут быть серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком.

Чёрные сапоги.

Видит хорошо, поэтому никаких очков.

Очки, видно слабое зрение.

Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

Ведёт здоровый образ жизни – не курит.

Курит трубку.

Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.

Работают эльфы.

Ещё одна очень важная примета нашего деда Мороза – мешок с подарками. Он бездонный, и Дед Мороз никого к нему не допускает, сам достаёт из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждёт.

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?

Долгое время Дед Мороз не имел постоянного места жительства. А теперь он круглый год проживает в Великом Устюге. Почему именно в этом городе? Если бы мы побывали сейчас там, то у нас даже не возник бы такой вопрос. Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Поэтому только там может жить наш волшебный Дед.

Зимой там пышные сугробы, иней на ветках, снежинки-кристаллики блестят на солнце. Дворец Деда Мороза спрятался в лесу, в восьми километрах от города. По тропе, вдоль которой горят огни, можно добраться до украшенного гирляндами особняка. В особняке есть комната, где русский Дед Мороз встречается с Санта-Клаусом. Там стоят магические кресла. Если закрыть глаза, позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. Есть там и книга пожеланий в личном кабинете Деда Мороза. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет дед только самые заветные и, конечно, добрые.

Деду Морозу можно написать. Вот его адрес:

162340 Россия
Вологодская область,
г. Великий Устюг,
Деду Морозу.

Можно зайти на почту и попросить там дать конверт с адресом Деда Мороза. Но посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много.

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелыково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья.

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания.

Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Литература:

  • журнал «Лиза» №2 – 2005 г., №51 – 2007 г.
  • журнал «Всё для женщины» №53 – 2007 г.
  • Галынская М.С. «Энциклопедия Нового года и Рождества» Москва ОЛМА-ПРЕСС, 2007 г.
  • Иллюстрации с различных сайтов Интернета.