Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Чайная посуда» для детей старшей группы. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры

04.07.2019

Занятие по рисованию.

Тема: «Тарелки для гостей»

Задачи:

В ходе занятия решается комплекс коррекционно-обучающих и воспитательных задач.

1.Закреплять знания детей о посуде. Активизировать словарь по теме «Посуда», учить вступать в диалог.

2. Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.

Закреплять умения рисовать кисточкой, пользоваться красками.

3. Воспитывать аккуратность в работе, развивать творческие способности.

Оборудование: таблички, материалы к дидактической игре «Разбитая посуда», образец рисунка.

    Оргмомент

Посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Привет. Гости будут смотреть, как вы занимаетесь. Занимайтесь хорошо.

Слушайте: Губин Илья (я, Губин Илья ). Сядь.

Крыловская Роза (я, Крыловская Роза ). Сядь.

Толя, сядь.

    Объявление целей и задач занятия

Будем заниматься.

Будем говорить.

Будем слушать.

Будем играть.

III . Изучение нового материала

1. Сюрпризный момент:

Кто это?

К нам в гости пришли куклы Маша и Даша.

А что они нам принесли? Что там в корзинке?

Роза, что это?

Чашка, тарелка, ложка.

Давайте с вами накроем стол. Наши гости будут пить чай.

Илья, кастрюля нам нужна?

Роза, сковорода нам нужна?

А как одним словом можно это назвать? Всё вместе что это?

Пока шли к нам Маша и Даша посуда разбилась. Давайте поможем собрать.

5) Дидактическая игра «Разбитая посуда» (разрезные картинки).

IV . Физминутка.

V . Изучение нового материала

- Ребята,давайте нарисуем тарелки.

Роза, что нам нужно для работы?

Краски, кисточки, стакан с водой.

Илья, дай Толе и Розе краски, кисточку и стакан с водой.

Роза, дай Илье краски, кисточку и стакан с водой.

Посмотрите, сначала я, а потом вы будете рисовать, (показ).

VI . Итог

Что мы делали? Мы занимались, мы говорили, мы слушали, мы играли.

Роза, тарелка красивая у Ильи?

Илья, у Толи красивая тарелка?

Толя, тарелки красивые?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Тема: Посуда для Федоры .

Воспитатель Федотова Ольга Павловна

МАДОУ ЦРРР детский сад №14 г. Кропоткин

Ц ель : формирование и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

О.о. “Познание ” – закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

О.о. “Художественное творчество” – побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

О.о. “Чтение художественной литературы” – продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О.о. “Социализация” – воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

О.о. “Коммуникация” – активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О.о “Здоровье” – следить за осанкой во время работы.

О.о “Труд” – побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О.о “Музыка” – развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

Ход урока

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель:

Снова горе у ФедорыНе пошел ей впрок урок.В доме вновь порядка нетуИ опять переполох.

Раскололась вся посудаНет тарелок, а едаФрукты, овощи, продуктыРаскатились кто куда!

Воспитатель : Ребята, Федора опять взялась за старое – посуду не жалела, – все тарелки побила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Собери о с колки »(Разрезные картинки) . Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе

Часть посуды мы с вами собрали. А остальная посуда чашки, блюдца,чайник в страхе разбежались. Посмотрите, может они спрятались где-то здесь,у нас?

Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача: найди похожую посуду.украшенную подобным узором. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

Из какого материала изготовлена посуда?

Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки, украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края. Воститатель : как провожу кистью линию?

Дети: слево – направо , всей кистью, не отрывая от пол оски .

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель братите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем , как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вот Все пальчики мои,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидит ся им опять (встряхивание кистями).

Постучали , повертели,

Рисовать мы захотели,

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот,рука на боку)

Очень важный,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянуться)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

III . Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.Лёгкие плавные линии.Цветы нездешние яркиеКажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Учить самостоятельно составлять композицию;

Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Беседа о посуде;

Игры с кукольной посудой.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»:

Рисование

Составление узора на посуде

Программные задачи

Обучающие:

  1. Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
  2. Закреплять умение рисовать концом кисти.
  3. Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
  4. Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

  1. Воспитатель самостоятельность, активность.
  2. Воспитатель аккуратность.
  3. Воспитатель эстетические чувства.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать воображение, внимание, мышление.
  3. Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан; магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы –дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?

Воспитатель: - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

(кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?

Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по - разному звучит посуда.

Посмотрите, бабушка Федора повеселела.

Бабушка Федора, что ты говоришь?

Б.Ф: - Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень худо.

Воспитатель:

Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские изображения предметов посуды. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: - А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

Итог.

Давайте, напомним бабушке Федоре, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.


Екатерина Родионова

Цель :

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе » , картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе » , беседа о посуде , игры с кукольной посудой .

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети : «Федорино горе »

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки) .

Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель : Для чего нужна чашка?

Дети : Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети : Разобьется.

Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

Публикации по теме:

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.