Обучение языку и логическому мышлению. Как прекратить капризы малыша

23.09.2019

Ребенок от 4 до 7 лет каждый день ставит перед родителями самые необычные задачи, проверяя их на зрелость, находчивость и креативность. Он – исследователь, творец, моралист. Каким образом занять его пытливый ум, придать его энергии созидательность, поддержать творческое фантазирование? Как не захвалить малыша, но и не развить у него комплексы? Что важнее на этом этапе развития – игрушка или книга?

Валентина Горчакова, доктор психологии, представляет уникальную авторскую методику воспитания и развития детей от 4 до 7 лет. С помощью этой методики вы сможете понять своих замечательных дошколят, развить у них самосознание и индивидуальность. Психологические тесты, идеи домашних поделок и творческие занятия помогут вам вовремя увидеть намечающиеся проблемы и грамотно подготовить своих детей к школе.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет" Горчакова Валентина Григорьевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Валентина Горчакова

Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет

Моим сыновьям, Никите и Александру, посвящаю

Ребенок-дошколенок: открытый и любознательный.

Какое это чудо – ваш дошколенок. Ребенок все понимает, многое умеет делать самостоятельно, а главное, он открыт для воздействия. Он доверчив, восприимчив, впечатлителен и активен.

Если что-то идет не так, в этом возрасте все можно тут же подправить – особенности психики это позволяют. Ребенок приобрел ценный навык? Его надо срочно закрепить. И тогда он ляжет в основу. Это фундамент благополучия малыша.

Его психика очень пластична, легко восполняет недостающее. Только вот не синхронна. То есть мозг, тело, эмоции развиваются неравномерно. При минимальных ресурсах – максимальные возможности.

К тому же это возраст непосредственности, обаяние ребенка безгранично. Можно бесконечно получать удовольствие от общения с ним. Кстати, для психики взрослого это тоже полезно.

Если до трех лет развивается чувственная природа ребенка, период от 3 до 7 благоприятен прежде всего для развития его эмоциональной сферы. А значит, творческих и художественных способностей.

Кроме того, эмоции – это энергия. Уровень энергичности ребенка, а значит, активности тоже формируется в эти годы. Либо частично блокируется, если малыш чем-то или кем-то подавлен, растет в неблагоприятной среде или физически не здоров. Дети – маленькие энерджайзеры в это время. Их эмоции, направленность внимания, интересы меняются каждые 15 минут. Нужна невероятная подвижность, гибкость, креативность молодых родителей для разрешения возникающих ситуаций, большая любовь и заинтересованность в малыше. А главное, стремление получить радость от его взросления.

Уже в первые годы жизни крохи родителям становятся понятны его основные способности. В последующие детские годы их нужно развивать, не дожидаясь школы, ненавязчиво, не форсируя успехи и не впадая в пафос от первых достижений. И вообще это время, когда ребенка ни в коем случае не стоит захваливать.

Дошкольник ненасытен жизнью, не удовлетворен вниманием, не наполняем информацией, но очень настойчив в своих желаниях. Для ребенка в это время характерно оптимистическое восприятие жизни. Важно не разрушить его и маленькими дозами вводить реалистическую информацию о мире.

Это время насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии, открытия мира в его первозданной красоте и чистоте. Это период доверия и любви, азарта и осуществления невозможного: «Весь мир направлен на меня. Я вижу на 360 градусов вокруг». Поистине беззаботное, счастливое детство, наполненное радостью и безграничными возможностями.

Ребенок не помнит невзгод. Он воспринимает недостающее как естественное, легко компенсируя это в своих фантазиях. Он знает, что он хороший, что он самый-самый. И удивляется, если кто-то его не любит, если он не получает что-то сразу.

Любознательность ребенка в дошкольном возрасте не знает границ. Его интересует буквально все, он задает взрослым тысячи вопросов и на каждый требует немедленного, понятного для него ответа, за которым должны быть работа вашей мысли, усилия вашего сердца. Благодаря вашим стараниям растет взаимопонимание.

В возрасте от четырех до семи лет отмечается период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым. Он с удовольствием осваивает мир. Это возраст «почемучек». В это время в диалоге ребенка появляется настойчивость. Он во что бы то ни стало стремится получить ответ на поставленный вопрос. При этом он демонстрирует собственное отношение к ответу. Дошкольник не всегда удовлетворяется полученным ответом взрослого и не обязательно соглашается с ним. Он ставит парадоксальные вопросы и дает необычные ответы. Он гениально искренен и необычайно сметлив. Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина».

В это время важно научить малыша общаться с людьми, выражать себя, понимать других, учитывать обстоятельства. И говорить, говорить, говорить…

Для ребенка в этот период характерны пробуждение нравственности, появление совести, дифференциация своих и чужих поступков и яркость желаний до слез, до ярости, до осознания своего могущества и своей беспомощности. Важной особенностью дошколят является их склонность к подражанию родителям, открытость новому, доверчивость, впечатлительность.

Принципы воспитания вытекают из особенностей развития ребенка четырех-семи лет. Используйте тягу ребенка к самоутверждению и склонность к подражанию.

Не стоит рассказывать при детях различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для иного ребенка подобная информация может стать сверхсильным раздражителем, своеобразным трамплином для нервного срыва. Нужно постепенно, крайне осторожно и в более старшем возрасте вводить маленького человека в сложный и противоречивый взрослый мир.

Помните, что это «стадия вопросов». Очень важно давать детям правдивые ответы, доступные их пониманию .

Для нормального развития личности ребенка и всех ее составляющих – интеллекта, способности к творчеству, эмоциональной и социальной сферы – необходимо, чтобы он с самого раннего детства испытывал чувство защищенности. Важно, чтобы он не только воспринимал заботу взрослых о себе, но и ощущал приверженность ему в любых жизненных ситуациях.

Период от четырех до семи лет – это период формирования комплексов, и застенчивость – один из них. Ребенок начинает осознавать всю сложность реального мира и ограниченность своих возможностей. Это новый и важный этап формирования межличностных отношений. Ребенок уже не столько демонстрирует свои возможности, сколько присматривается к другим. Именно в этом периоде, к пяти-шести годам, ребенок способен в течение продолжительного времени заниматься делами, требующими большого зрительного сосредоточения: рисовать, конструировать, шить, вышивать и т. д. В этом возрастном периоде идет бурное формирование личности, подготовка к школе.

...

Очень важно давать детям правдивые ответы, доступные их пониманию.

Примерно в возрасте пяти-шести лет, иногда и раньше, если семья, например, поменяла место жительства, у детей наступает известный в психологии «пик страхов». Возрастает число детских боязней и их интенсивность. К шести годам отмечается осознание конечности отдельной жизни и формирование «страха смерти».

Раннее развитие – это кропотливый и долгий труд, который постоянно требует от детей активности, творческого напряжения и больших затрат сил. От взрослых – времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию, оказавшись «здесь и сейчас», на подготовку пособий, занятий и разработку игр. Планирование занятости малыша должно стать вашей постоянной заботой. Привлекайте к этому взрослеющих детей.

Для ребенка характерны самостоятельное мышление, непосредственное восприятие, творческий подход к решению задач, изобретательность, активность и находчивость, умение жить настоящим и радоваться как крупным достижениям, так и мелочам.

Педагогам нравится ребенок послушный, исполнительный, аккуратный и усидчивый. И это гибель его индивидуальности. Не превращайтесь в дрессировщика, который будет систематически угнетать волю ребенка , заставляя его постоянно что-то делать, готовиться к различным конкурсам, концертам и соревнованиям. Если малыш от природы одарен какими-либо талантами, то неразумные поступки со стороны родителей, старающихся все это насильно вытащить наружу и проявить, могут привести к развитию у ребенка стрессов и неврозов. Ищите хороших педагогов и профильные школы. И благодарите их от души, если какой-то период жизни они были с вами. Многим из них просто нужно ваше искреннее признание их профессионализма и усилий. Для неблагодарных детей и родителей не хочется делать ничего.

...

Дорогие родители, не старайтесь чрезмерно демонстрировать успехи малыша, наоборот, не преувеличивайте. Общительный ребенок сам покажет всем свои успехи. В этом возрасте все дети талантливы. Вот только развить свои таланты и реализоваться удастся не всем. Будьте деликатны, внимательны и мудры. Держите «руку на пульсе», не позволяйте себе и малышу лениться и верьте в его природу.

Глава 1 Четвертый год жизни ребенка

Рождение нравственности, а значит, душевного здоровья

Направленность психических процессов и сама психология ребенка меняются каждый год. И у каждого возраста есть свои наиболее благоприятные возможности для развития. Но чего-то одного.

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во‑первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Список литературы 1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 2. Аронзон Л. «Кому что снится» 3. Барто А. «Игрушки» 4. Бергельсон А. «Ура для комара» 5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 6. Благинина Е. «Стихи для детей» 7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 10. Майер Н. «Лесные смешинки» 11. Маршак С. «Детки в клетке» 12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

Книги для детей от 2 до 4 лет

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном — всегда в одно и то же время.
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во‑первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4−12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
  • Список литературы 1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво", «Сказка о стойком оловянном солдатике» 2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» 3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница» 4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 5. Даль В. «Старик-годовик» 6. Дональдсон Д. «Груффало» 7. Ершов П. «Конек-Горбунок» 8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка» 9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке» 10. Левин В. «Глупая лошадь» 11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки» 12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» 13. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?» 14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» 15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой» 16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» 17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» 18. Сеф Р. «Кто на кого похож» 19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?" 20. Толстой Л. «Сказки и рассказы» 21. Тувим А. «Азбука», «Где очки» 22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик» 23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» 24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь» 25. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

    Книги от 4 до 6 лет

    Книги для детей от 4 до 6 лет

    Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать — это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

    Как читать?

    • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
    • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
    • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
    • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению — плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
    • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

    Что читать?

    • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
    • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
    • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
    • Обучающие пособия для подготовки к школе.
    • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая — военные рассказы.

    Что покупать:

    • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
    • Детские журналы и комиксы.

    Список литературы 1. Бажов В. «Серебряное копытце» 2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 3. Бианки В. «Рассказы о животных» 4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 8. Гэллико П. «Томасина» 9. Доктор Сьюз «Сказки» 10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 16. Сказки народов мира 17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 21. Пушкин А.С. «Сказки» 22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 25. Русские народные былины 26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 30. Чаплина В. «Кинули»

    Книги для детей 7 лет

    Книги для детей 7 лет

    Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

    Как читать?

    • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
    • Читайте сказки и басни по ролям.
    • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
    • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т. д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
    • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

    Что читать?

    • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
    • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
    • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

    Что покупать:

    • Книги из школьной программы.
    • Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную и т. д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

    Список литературы

    1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

    2. Барри Дж. «Питер Пэн»

    3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

    4. Грэм К. «Ветер в ивах»

    5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

    6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

    7. Диккенс Д. «Истории для детей»

    8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

    9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

    10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

    11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

    12. Легенды и мифы Древней Греции

    13. Лондон Дж. «Белый клык»

    14. Льюис К. «Хроники Нарнии»

    15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

    16. Одоевский В. «Городок в табакерке»

    17. Олеша Ю. «Три толстяка»

    18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

    19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

    20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

    21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота

    22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

    23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

    24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

    25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Загадки для детей от 4 до 7 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша...(бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх ... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)