От воды до беды один шаг. Фотоотчет «Безопасность на воде

04.04.2019

Конспект по ОБЖ . Тема : .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ . Тема : «От шалости до беды один шаг» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.


Что может быть лучше отдыха у водоема! Именно поэтому излюбленным местом для наших горожан и жителей области с наступлением долгожданного лета становятся различные пляжи у водохранилищ, озер и рек.
Но беда в том, что отдыхающие не всегда придерживаются правил поведения на воде, что нередко влечет за собой трагические последствия. И, как ни прискорбно об этом говорить, купальный сезон 2017 года не стал исключением. В первый же день купального сезона четверо внезапно оборвавшихся детских жизней по причине банальной беспечности! Досадно и горько, что такое беспечное отношение к своей безопасности привело к трагедии.
Безопасный отдых у воды – это залог бодрости и хорошего настроения. Но только в том случае, если отдых безопасный. Обычно все стихийно возникающие пляжи находятся в местах, запрещенных для купания. Ежегодно в таких опасных местах в Актобе специалистами Службы спасения выставляется более 50 запрещающих и предупреждающих знаков. Но, к величайшему сожалению, наши горожане и гости города игнорируют их, что нередко имеет роковые последствия.
Здесь следует напомнить, что на сегодняшний день на территории нашей области действуют пять оборудованных пляжей: Жилгородской пляж на реке Илек, «Саяхат» и «Тысяча и одна ночь» на Актюбинском водохранилище, «Жагажай-1» в районе Земснаряда и «Green Land» на реке Илек.
Здравый смысл подсказывает, что лучше потратить чуть больше времени и проехать несколько километров дальше, но отдохнуть без риска на этих специально отведенных для купания местах. Здесь дежурит пост, спасатели которого готовы в любую минуту броситься на помощь терпящему бедствие на воде.
Помните, вода таит в себе не только удовольствия.

Спасатели глазами детей

И ТВОРЧЕСТВО, И ЗНАНИЯ

Какими вы видите спасателей и что знаете об их деятельности? В чём проявляется важность этой профессии? Хорошо ли усвоили основы безопасности?… Поразмыслить над такими вопросами подрастающему поколению помогает ежегодный районный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей», и ответы у ребят получаются неоднозначные, эмоциональные, яркие – вот уж где набирает размах творчество, изобретательность и фантазия!

Различные по содержанию, жанрам и технике исполнения работы объединяет искренность и оригинальность мысли их авторов, чувство уважения к представителям героической профессии, для которых чужой беды не бывает.При этом удивительно тонкая грань между детской фантазией и реальностью событий служит подтверждением тому, что культура безопасности жизнедеятельности у юных творцов – на достойном уровне.

«Аварии и катастрофы нашего века», «От воды до беды один шаг», «На тонком льду нет места детским играм», «Пожарный доброволец – это звучит гордо» и множество других тем для творчества предложил конкурс школьникам Брагинщины. И воплотить свою идею, проявить находчивость можно было по-разному: сочиняй, рисуй, мастери… Творческие работы представлялись в восьми номинациях.

В этом году участие в конкурсе приняло более 80 ребят в возрасте от7 до 17 лет. Высокий уровень подготовки, как отметило жюри, продемонстрировали учащиеся Комаринской, Брагинской, Малейковской, Угловской, Иолчанской средних школ и гимназии, а также воспитанники Комаринского и Брагинского центров творчества детей и молодёжи. В критерии оценок работ входили новизна и оригинальность художественного замысла, творческий подход и эстетический уровень, соответствие тематике, авторское начало. Победители определились в каждой номинации:

«Рисунок»:

I место – «Коварный огонь», Буховец Максим, 8 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс;

I место – «Всегда на страже», Марченко Кристина, 13 лет, ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;

I место – «Звонок», Козел Милана, 14 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 8 класс;

II место – «Укрощение огня», Карпенко Карина, 10 лет, ГУО «Комаринская средняя школа», 5«Б» класс;

«Плакат»:

I место – «Жизнь спасена!», Гришаненко Янина, 16 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 11 класс;

II место – «Спасатель там, где есть беда!», Целуйко Станислав, 8 лет, ГУО «Брагинская средняя школа», 3 «А» класс

«Стихотворение»:

I место – «Спички-невелички», Брегид Сергей, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

I место – «Воспоминанья горьких бед», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

II место – «Мой брат – Спасатель!», Давыдовский Вадим, 13 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс;

III место – «Материнская ошибка», Гущина Камила, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п.Брагина», 6 класс.

«Сказка»:

I место – «Как спичка хотела стать красавицей», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

I место – «Непослушная Маша», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс.

«Рассказ»:

I место – «Ты жди, Байкал!», Бобренок Ольга, 12 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс.

II место – «От воды до беды один шаг», Кулай Станислав, 12 лет, ГУО «Бурковская средняя школа», 7 класс;

III место – «Волченок и лисенок», Санцевич Янина, 11 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 6 класс.

«Поделка»:

I место – «Ангел – на 100 ящий спасатель», Николаенко Никита, 8 лет,2 «А» класс; Петрусевич Владислав, 8 лет,2 «А» класс, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»;

I место – «Знак беды», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

II место – «Предотвратить беду», Герасименко Яна, 12 лет, 6 класс, Руденок Кирилл, 7 лет, 2 класс, «Брагинский центр творчества детей и молодежи».

«Модель пожарной аварийно-спасательной техники »:

I место – «Пожарный автомобиль», Романенко Руслан, 15 лет, 9 класс; Шапетько Игорь, 12 лет, 7 «Б» класс; Балахонов Сергей, 12 лет, 6 «А» класс, ГУО «Комаринская средняя школа»;

I место – «Вертолет МЧС», Молочко Антон, 13 лет,ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;

II место – «Пожарная машина», Рак Кирилл, 10 лет, «Малейковская средняя школа», 5 класс;

III место – «Пожарная машина», Киляков Александр, 13 лет, «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи».

«Малая архитектурная форма»:

I место – «Укротитель огня», Давидчик Екатерина, 13 лет, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»,7 «А» класс;

I место – «Фрагмент боевой работы», Леоненко Валерия, 10 лет, 4 класс; Терещенко Александра, 10 лет, 4 класс, ГУО «Угловская средняя школа»;

II место – «Пожар», Рак Игорь, 7 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс.

Работы ребят, занявших 1-ые места направлены на областной этап смотра-конкурса.

Благодаря такой возможности проявить себя дети не только развивают свои творческие способности, ближе знакомятся с профессией спасателя-пожарного, но и пропагандируют знания в области безопасной жизнедеятельности.

ИринаЧернявская,

инспектор группы пропаганды

и обучения Брагинского РОЧС

Примечание : на снимках – рабочие моменты



Наталья Алябьева

Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т . е. к морю, прудам, аквапаркам. Дети прекрасно знают, что вода не только дает отличный отдых, но и может представлять опасность для жизни человека. Чтобы избежать трагических случаев, в старшей группе № 3 «Теремок» была организованна выставка рисунков совместно с родителями на тему «Безопасность на воде » . Проведено множество бесед таких как «От шалости до беды один шаг» , «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» и другие.

В доступной и увлекательной форме прошли игры – ситуации, такие как «На рыбалке» , «Речной вокзал» , , которые познакомили детей с правилами безопасного поведения на воде . Заучены наизусть стихи С. Бурдиной, Н. Сорокина, М. Хромченко. Для родителей проведен инструктаж «Безопасность на воде » и вручены памятки «Правила поведения на воде » . Я, как, воспитатель старшей группы № 3 надеюсь, что проводимые мероприятия помогут ребенку и взрослому предвидеть и по возможности избежать опасность.

1. Выставка рисунков «Безопасность на воде » .

2. Сюжетно–ролевая игра «Корабль отправляется в плавание» .

3. Словесная игра «Хорошо – плохо» .


4. Игра – разминка «Учись плавать» .


5. Подвижная игра «Чайка и рыбки» .


6. Причал фокусника.



7. Игра – забава с воздушным шариком.


8. Праздник «Рождество Иоанна Предтечи» .



9. Праздничная дискотека.


Публикации по теме:

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями,.

Цель: Закреплять у детей правила пожарной безопасности, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем Показать значение огня.

Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.

Консультация «Безопасность детей на воде в весенний период» Вот и наступило весна. Растаял снег, побежали ручьи. Мы не представляем свою жизнь без воды, но необходимо всегда помнить о нескольких простых.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.

Летняя жара и манит, и гонит людей к воде. В особо горячие дни практически в каждом водоеме, реке и озере (море от нас далеко!) яблоку негде упасть. Всем хочется спасительной прохлады, приятного летнего отдыха. Только вот бесшабашное поведение некоторых людей у воды нередко приводит к плачевным последствиям: кто-то серьезно поранился, ныряя в незнакомом месте получил травму, которая может молодого и здорового человека привести к инвалидности. А может вода быть и еще более коварной… Потому, отправляясь на пляж, совсем не лишним будет помнить:

— не следует далеко отплывать от берега на надувных матрасах, шинах и прочих предметах, плохо приспособленных для плавания, — они могут выйти из строя и самый неожиданный момент;

— родителям и иным воспитателям не допускать купания детей без присмотра взрослых, умеющих плавать;

— не умеющим плавать купаться можно только на известном, проверенном пляже, либо в присутствии умеющих плавать;

— не следует купаться в болезненном состоянии, в случае перегрева на солнце или переохлаждения в воде;

— ни в коем случае нельзя купаться в нетрезвом состоянии - к сожалению, это самая распространенная причина трагедий на воде;

— нельзя купаться там, где это запрещено из-за неблагоприятной санитарной обстановки.

Все эти требования нужно неукоснительно выполнять: береженного, говорят, и Бог бережет.

Причинами гибели людей в воде являются: попадание большого количества жидкости в дыхательные пути и легкие; если происходит спазм голосовой щели; если происходит рефлекторная остановка сердца из-за спазма сосудов; другие случаи - при сердечно-сосудистых заболеваниях, различных травмах и т.д. Часто люди тонут потому что, пренебрегают элементарными мерами предосторожности. Также при утоплении большую роль играет фактор страха, из-за охватившей паники человек не может оценить реальную обстановку, начинает суетиться и еще больше усугубляет свое положение. Утопление может возникнуть и у любителей подводного плавания. Подчас это еще более опасно, чем простое утопление, особенно, если нырять в одиночку.

Спасти тонущего человека можно в первые 3-6 минут с начала утопления. Однако при утоплении в очень холодной воде в отдельных случаях этот срок достигает до получаса.

Подплывать к тонущему человеку желательно сзади. Потом перевернуть его на спину, чтобы лицо было на поверхности воды, и быстро продвигать к берегу. Следует помнить, что у утопающего человека развит так называемый «инстинкт самосохранения», и он может уцепиться за своего спасателя и потянуть на дно. Если это произошло, ни в коем случае нельзя паниковать. Надо сделать глубокий вздох и нырнуть на глубину, тонущий в это время разожмет руки.

Сергей КУТАС, заведующий отделением интенсивной терапии и реанимации УЗ «Смолевичская ЦРБ».