Праздник воды сценарий. Развлечение путешествие в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Свойства воды. Сценарий

06.05.2019

Кондусова Наталия

Праздник воды в детском саду.

Создать у детей радостное настроение,

Показать огромное значение воды,

Ход праздника.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы пить,

чтобы жажду утолить.

Чтобы что -нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Варианты детей.

Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка:

Мы три раза потянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

Три - в дорогу побежали (бег на месте.)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)



Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка».

Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)



Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.

Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.

К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

Яковлева Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МАДОУ «ЦРР-Д/С №111» г. Сыктывкар
Описание: Предлагаю вам конспект праздника в бассейне для детей подготовительной группы детского сада. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, тренерам по плаванию. Праздник способствует развитию физических качеств, познавательного интереса, вызывает эмоциональный отклик.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка.
Дети заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

У нас сегодня праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. В нашем бассейне встречаются 2 команды: детского сада № 111 и детского сада № 87.
Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!

Разминка под музыку на бортике.
Слышна тревожная музыка.

Ведущая:
Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда вода:
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун.

Нептун:
Я из морских глубин явился к вам,
Я строгий царь морей и океанов!
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?
Зачем встревожили мою мокрую душу?
Ведущая:
Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять!
Нептун:
Ну что ж…
Сегодня ждет вас дальний путь,
С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).
Мы путешествие начнем,
по океанам поплывем.
И нам нужна отважная команда,
которая не испугается невзгод,
Все трудности в бушующей стихии,
все испытания пройдет.
Ведущая:
Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?
Ведущая:
Пусть радость, смех помогут в трудный час,
но главная надежда, болельщики на вас!
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.
Приветствия команд.
Ведущая:
И победит, конечно, дружба,
И сила и веселый смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Стихи:
1 ребенок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли
И теперь мы в глубь пошли.
Нам в бассейне заниматься
Очень – очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

2 ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы укрепляет
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!

3 ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.

4 ребенок:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!

(Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.)
Ведущая: Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.

Нептун:
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!

Нептун:
Сначала глобус раскрути –
На Землю нашу посмотри.
Материки попробуй счесть
И ты найдешь их ровно – шесть,
А океанов в этом мире
Ты насчитал всего – четыре.
Индийский самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях».

Ведущая: Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа –
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!

В презентации фото ледовитого океана.

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.
1.Эстафета « На буксире».
Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый(мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй(девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика,пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Открывается надпись «Атлантический океан» Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.

Ведущая:
Атлантика! Регата
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти ребята здесь.

2.Эстафета «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Индийский океан»
Информация об океане.

Ведущая: Индийский океан волнуется всегда
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3.Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Игра – зарядка (Для зрителей).
Руки к пяткам и ушам, Раз – в ладоши хлопнули,
На колени и к плечам, Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх, Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех: Дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи, Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши! И зарядку завершаем.

Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.
Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4.Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Тихий океан»
Информация об океане. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Ведущая: И вот, ребята, с вами
Мы в тихом океане.
Обманчива его спокойная вода;
И бурю, и опасность таит она всегда.
Но не робейте, навстречу нам спешат
Бесстрашные дельфины.

5.Эстафета « Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.

6.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов).
Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.
7. Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Нептун: Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
Испытаниям конец.
Ребят всех ждет награда.
Подать сюда ларец!
Подносят ларец Нептуну.

Нептун: Вот ларец я открываю
И подарки всем вручаю.
Награждение команд
Нептун:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!

Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.

Праздник заканчивается. Под музыку все участники праздника выходят из бассейна.
Организация праздников на воде повышает мотивацию, интерес детей и взрослых к играм и упражнениям в воде, вызывает ощущение радости от активного эмоционального общения друг с другом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;

- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!


Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.

2 ребенок: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

3 ребенок: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?

Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия - водонос. Участники эстафеты - «водоносы» - должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд, рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии - осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки - тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.

Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.

Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.

Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.

Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!

Цель:

Упражнять детей в способе скольжения на груди, в беге по воде, в умении делать выдох в воду, задерживать дыхание под водой, искать предметы на дне бассейна;

Совершенствовать физические качества детей в соревновательной форме;

Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов;

Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, погремушки по количеству детей, 2 мяча, 2 обруча, 20-30 камешков.

Под звуки марша дети входят в зал бассейна. Выполняют разминку на суше.

Ведущий: Ту –ру-ру, ту-ру-ру

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд.

Мы растем смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы!

(дети выполняют поднимание и опускание рук вверх - вниз)

Можно, можно потянуться

И немножечко прогнуться.

Ноги пряменько держать,

Руки тоже не сгибать.

(руки подняты вверх; подняться на носки, потянуться, опуститься)

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

Пусть радуется детвора,

Плескаясь в бассейне с утра.

(сидя, движения прямых ног вверх-вниз)

На живот мы повернемся-

В катера мы обернемся.

По суше пойдут

Катера быстроходные.

(лежа на животе; движения прямых ног вверх - вниз)

А вот мы и разведчики.

Чтоб хитрыми нам стать,

Нужно голову поднять,

А затем её и спрятать.

Сделать вдох и сделать выдох,

Не уставая плыть на берег.

(поворот головы в сторону – вдох, вниз - выдох)

Представление команд.

Капитан команды «Лягушата» загадывает загадку:

Вы нас найдете

В пруду и на болоте.

Квакушки – попрыгушки

И зовут нас… (лягушки)

Наша команда «Лягушата». Наш девиз: Мы – зеленые ребята,

Мы – квакушки-лягушата.

Раз, два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Раз-два! Ква-ква!

Пусть соперник нас боится!

Капитан команды «Рыбки» загадывает загадку:

Блещем в речке чистой

Спинкой серебристой! (рыбки)

Наша команда «Рыбки». Наш девиз:

Мы – веселые рыбки,

Любим резвиться.

Соперников не боимся

И с ними сразимся.

Будем плавать и нырять-

Попробуйте нас обогнать!

Ведущий. Мы встречаем команду «Лягушата» и команду «Рыбки». (Аплодисменты, команды садятся на стульчики.).

Сегодня у нас праздник. Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения!

Праздник начинается с поднятия морского флага. Прошу капитанов команд поднять морской флаг.

В жюри мы приглашаем заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности, медсестру, маму Кати, папу Саши. Все эстафеты будут оцениваться так: за победу – 2 флажка, за проигрыш – 1 флажок, за ничью – по 1 флажку.

Команды, пожалуйста, прыгайте в воду.

Эстафета «Поймай рыбку».

Оборудование: 2 гимнастические палки; погремушки по количеству детей.

Задание: бежать до гимнастической палки, поднырнуть под палку, взять с бортика погремушку, поднырнуть под палку, бежать назад к команде. Выиграет команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Оборудование: 2 мяча.

Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поворачиваются и передают мяч в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Пловцы».

Задание: дети плывут на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Загадки зрителям.

1. Летом бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала. (Речка)

2. Два братца в воду глядят, никак не сойдутся. (Берега)

3. Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло (лед)

4. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыбка)

5. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха)

6. Через море-океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет.(Кит)

7. Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

8. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

Эстафета «Скачки на лошадях».

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 обруча.

Задание: способом скольжения нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку, возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Эстафета «Перетяни шнур».

Оборудование: шнур

Задание: участники обеих команд держат шнур с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая шнур на свою сторону.

Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Игра «Водолазы».

Оборудование: камешки 20-30 штук.

Задание: нырять на дно бассейна и собрать камешки. Выигрывает команда, которая насобирает больше камешков.

Музыкальный этюд (выступление кружковцев «Акробаты»)

Подведение итогов.

Награждение.

Участники выполняют круг почета.

Капитаны опускают морской флаг.