Проект краткосрочный на тему весна. Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы. Ход реализации проекта

12.02.2019

Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы открываем на нашем блоге новую рубрику «детские стихи».

И первым делом мы приготовили для малышей короткие детские стихи про животных, среди которых Вы найдете стихи про лошадь, собаку, гуся, корову, кота, курицу, лошадь, петуха, утку и ещё массу других разных птиц и животных, причем как диких так и домашних. Вместе 32 штуки!

Кстати, про всех этих братьев наших меньших есть раскраски, которые вы сможете скачать .

К каждому их представленных здесь стишков там есть картинка-раскраска.

Так что можно устроить для детишек целые занятия как дома так и в детском садике.

Детские стихи про животных:

Гусь

Он в красных ластах ходит по земле,
И в них он плавает в воде.
Даже в холод гусь не зябнет
И не греется нигде.
Зимой и летом в шубе легкой
Ходит важной он походкой.
На всех он смотрит свысока:
Попробуй тронь-ка гусака.

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

Кот

Бываю рыжим, черным, белым.
Могу быть быстрым, тихим, смелым.
Зимой и летом устаю:
Где мыши есть — там их ловлю.
A вот у брата, у кота,
Отгрызли мыши полхвоста!
Ленивый он, так крепко спал,
Что ничего не услыхал.


Курица

Зерна и крошек поклюёт,
Потом яичек нам снесёт,
Летом высидит цыплят —
Пушистых жёлтых малышат.
Они за лето подрастут,
Другой окрас приобретут.
С утра до вечера клюют —
Не зря их курами зовут.

Лошадь

Могу работать целый день,
И делать это мне не лень.
Могу возить я грузы:
Яблоки, арбузы,
Бананы, апельсины,
Ящики, корзины…
Могу и в цирке показать
Своё умение скакать


Петух

У него семья большая —
Разноцветных куриц стая.
Забот ему хватает —
Он всех их охраняет.
С ними важно ходит он,
Красным гребнем наряжен.
Хвост его их ярких перьев,
Виден он на всю деревню.

Я дружу со всеми,
Кто меня не обижает.
Помашу ему хвостом,
Меня он приласкает.
Могу и дом я охранять,
И защищать ребёнка.
Могу я строго зарычать,
Могу залаять громко.


Утка

Чтобы всем понравиться,
Весь день они стараются:
Пух пригладить на спине,
Расправить перья по длине.
Могут плавать целый день —
В воде плескаться им не лень.
Не зябнут в ледяной воде,
Их утками зовут везде.

Бабочка

Тёплым летом над садами
Бабочки летают.
Их листочки-крылышки
Красками сверкают.
Можно их сачком поймать,
Можно их нарисовать.
Можно в банку посадить
И на память сохранить.

Белка

У белки ушки на макушке,
Как кисточки художницы.
Хвост пушистый, серебристый,
Как шарфик стройной модницы.
У белки дом с одним окном,
Уютно и тепло ей в нём.
К зиме продукты запасёт
И ждёт, когда весна придёт.


Голубь

Сизый голубь-голубок,
Поверни ко мне глазок.
Крылья, хвостик распуши
И походку покажи.
Ты шагаешь гордо, важно,
А летаешь тихо, плавно.
И тобой любуются
Люди все на улице.

Грач

Грач весной проснулся рано,
Взошло солнце — жарко стало.
Он собрал свою семью
И пошёл встречать весну.
Но в луже ноги промочил,
А снегом горло застудил.
Шарфик тёплый он надел,
Своё горло отогрел.

Ёжик

Ёжик по лесу бежит.
Дождь прошёл — он весь дрожит:
Нет тёплой шубы у него.
Он любит спать клубочком,
Накроется листочком —
Не видит ничего.
Одежда у него из иголок,
А носик с животиком голый.

Жираф

Для чего жирафу шея
Длинная — предлинная?
Чтобы мог он доставать
Фрукты витаминные.
И, конечно, слышать чтобы
Далеко — далеко.
И ещё, чтоб видел он
Высоко — высоко!

Заяц

Тяжело живётся зайке:
И в лесу и на лужайке,
На снегу и на ветру
Негде спрятаться ему.
Всех на свете он боится,
Даже спать он не ложится.
Чуть подремлет, и опять
Ему надо убегать.


Змея

Я безногая ползучая змея.
Прячусь, чтоб не видели меня.
Меня лучше обойти,
Если встретишь на пути.
На руках нельзя носить —
Могу я больно укусить!
Люблю на солнце я дремать,
Клубком свернуться и поспать.

Канарейка

Как только солнышко взойдет —
Всё птичье царство запоёт,
А больше всех стараются
Кенари — красавцы.
В рубашке жёлтой и с бантом,
Закрыть горлышко шарфом.
В жилете ярком и цветном.
Головка с ярким хохолком.

Кукушка

Кукушка! Кукушка! Скажи мне! Скажи!
Кто мои игрушки под стол положил?
Ответила кукушка:
Ку — ку! Ку — ку!
Про это сказать ничего не могу.
Но знаю я точно: всегда убирать
Их надо на место,
Как кончишь играть!

Стих про Лису

Бабка с дедом колобок
Испекли румяный,
А он сбежал от них в лесок,
Озорник упрямый.
Его съела там плутовка
Рыжая, как спелая морковка.
Что за рыжая краса?
Все зовут её лиса.


Лось

Далеко в больших лесах
Можно встретить и лося.
Крупный он, могуч, силён,
Но волков не любит он,
А охотников боится
И от них в лесу таится.
Лосёнка-детку охраняет,
В дождь и холод согревает.

Лягушка

Мне дали прозвище — квакушка,
А зовут меня лягушка.
Живу в воде и не скучаю,
Зелёный цвет я обожаю.
Мошек, комаров ловлю,
В тепле под солнцем спать люблю.
Могу в реке, болоте петь,
Но холод не могу терпеть.

Стих про Медведя

Живу в лесу, всегда я хмурый,
Весь год хожу я в шубе бурой.
Здоровый я, но косолапый,
Могу ходить на задних лапах,
Могу на дерево залезть,
Могу я много мёда съесть.
Поесть я осенью люблю.
Наемся — и всю зиму сплю.


Муравей

Ты бывал в лесу, дружок?
Видел домик — бугорок?
Он построен из иголок
На полянке возле ёлок.
Даже в дождь и в холода
В домике тепло всегда.
Дом без окон, без дверей,
А живёт в нём муравей.

Мышь

Стих про Обезьяну

На хвосте может висеть,
Фруктов, ягод много съесть,
Весь день без отдыха резвиться,
Во все стороны крутиться,
Разбросает всё кругом,
И летит всё кувырком.
Нам такие не друзья,
Так вести себя нельзя.


Попугай

За что меня назвали попугаем?
Скажу вам честно — этого не знаю.
Наверное, за то, что я красивый.
И нос, и хвост мои неповторимы.
А может быть, за то, что попугаи
Слова чужие хорошо запоминают?
Меня можно научить разговаривать,
Но не все буквы могу выговаривать.

Пчела

Жду, когда тепло придёт,
Жду, когда всё зацветёт.
Полечу я на поля,
Все цветы проверю я.
Буду мёд с них собирать,
Дом свой — улей — прибирать…
На всё лето есть дела,
Потому что я — пчела.

Стих про Слона

Я толще всех и шире —
Нельзя мне жить в квартире.
На улице мне тоже
Мешают все прохожие.
Я на спине могу катать,
На хоботе детей качать.
Чужого мне не нужно.
Живу со всеми дружно.


Синичка

Для ярких жёлтых пёрышек
Мне надо много солнышка.
Для щёчек чистых, белых
Зимой мне надо снега.
Зовут синичкой почему?
Я часто «синь-синь-синь» пою.
Хотите, чтоб мы жили дружно?
Кормушку мне повесить нужно.

Стрекоза

Летит, стрекочет стрекоза —
Во весь лоб зелёные глаза.
Всех быстрей она летает,
Комаров и мух глотает.
Она видит далеко,
Поймать её нам не легко.
Красивый у нее полёт.
Летит она, как самолёт.


Цапля

У меня тонкие длинные ноги
Не могу я ходить по дороге.
Мне для жизни удобней болото,
Там лягушек ловлю я с охотой.
Здесь могу я гнездо себе свить,
Длинноногих птенцов выводить.
Почему назвали меня цаплею?
Длинным клювом рыбу я цапаю.

Чибис

Кто там с модным хохолком,
Звонким, тонким голоском,
Громче всех кричит: «Чьи вы?»
И куда спешите вы?
Кувыркается в полётах,
Падает на поворотах.
Это чибис озорной
Прилетает к нам весной.

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков)

УЕХАЛИ

Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

(Агния Барто)

МЫ В ЗООПАРКЕ

Белая медведица!
- Во льдах живет она?
- Метель и гололедица
Медведям не страшна?

Ой, медвежонок маленький!
- Ребенку только год!
- На нем такие валенки,
Что в них не страшен лед.

Ой, медведь шагает бурый!
- Он одет в тяжелый мех.
Он осанистой фигурой
Может страх нагнать на всех!

Обед! Обед! Несут обед!
Больше ждать терпенья нет:
Не дадут ему обеда,
Он сейчас же съест соседа.

У маленького соболя
Пока еда особая:
Все о нем заботятся
И кормят по часам,
А он такой
Догадливый:
Сосать умеет сам.

В Зоопарке тихий час,
Точно так же, как у нас!
Они лежат,
И мы лежим.
Одинаковый режим.

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Лось

Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
Упрямый олененок
Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:
"До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?"

Олень

Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.

Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Бурундук
Бурундук - смешные щёчки,
На спине - полосок пять.
А за щёчками - мешочки,
Чтобы семечки таскать.

Крот
День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.

Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Барсук
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.

Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.

Бобры
Бобры - речные жители -
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.

Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лусной -
Ёжик добрый, а не злой.

Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький shivotnie_filesзверёк:
Запасаться надо в срок.
Запасливая белка
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

Лев
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год,
Львиный селится народ.

Жираф
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Крокодил
Это - сытый крокодил.
Он корову проглотил.
И поэтому теперь
Он ужасно толстый зверь.

Бегемот
Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке:
- Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.

Верблюд
Путешественник отважный,
Он идёт пустыней важно.
Не боится он жары,
Два горба, как две горы.

Зебры
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.

Носорог
Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду,
Неуклюж он только с виду.

Шимпанзе
Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрёт,
То душистый плод сорвёт.

Кенгуру
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

Слон
Всех огромней в джунглях слон.
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.

Тюлень
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.

Морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старыйрыболов,
Что богатый ждёт улов.

Крот Егор

Cказка в стихах про ленивого крота. Почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!
, (г. Киев) 2008
(вверх)

На пригорке, где забор,
Греет пузо крот Егор.
Ох, и лень ему трудиться!
Это надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки
От пруда канавки рыть –
Без воды земле не жить!

Только дремлет крот Егор;
Покосился уж забор,
Дома крыша прохудилась –
Дай-то Бог, чтоб не свалилась!
Еле держится изба;
На полу мышей гурьба
Что-то ищет по углам –
Ох, развёл Егорка хлам!

Год прошёл… "Пора жениться!
Надо с Юлей созвониться, –
Сонно глядя на забор,
Рассуждает крот Егор. –
В свете нет кротихи лучше!
Подарю ей с сада грушу.
Будет Юля мне стирать,
Гладить вещи, убирать,
И полоть на поле грядки
Вместо утренней зарядки!"

А у Юленьки само
Написалось вмиг письмо:
"Здравствуй, милый крот Егор!
Не держал в руках топор
Ты, друг ситный, целый год!
И в бурьяне огород!
Неуч вырос, да ленив,
И рассеян, и чванлив!
Не пиши мне смс -
Ухожу к другому в лес".

На пригорке, где забор,
Призадумался Егор:
"Больше незачем лениться!
Надо, надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки,
От пруда канавки рыть –
Покажу я Юле прыть!
Нужно книжки взять, учиться –
Буду умницей жениться!"

На коне

Я катался на коне
летней ночью
при луне

Мы скакали о лугам
по лесам.
и по горам...
А под утро
на рассвете
обогнали даже ветер!

Я катался на коне -
только жалко,
что во сне.

(Тим Собакин)

ЖЕРЕБЕНОК

Хвост косичкой,
Ножки - спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки -
Что ни видит, всё сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле -
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль-и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.

(Саша Чёрный)

Лошадка

Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

Глупая лошадь

Лошадь купила четыре калоши-
Пару хороших и пару поплоше.

Если денёк выдаётся погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в калошах поплоше.

Если же лужи на улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

(Вадим Левин)

БОБИНА ЛОШАДКА

Мальчик Боб своей лошадке
Дал кусочек шоколадки,-
А она закрыла рот,
Шоколадки не берет.

Как тут быть? Подпрыгнул Бобик,
Сам себя он хлопнул в лобик
И с комода у дверей
Тащит ножницы скорей.

Распорол брюшко лошадке,
Всунул ломтик шоколадки
И запел: «Не хочешь в рот,
Положу тебе в живот!»

Боб ушел играть в пятнашки,
А за полкой таракашки
Подсмотрели и гуськом
Вмиг к лошадке все бегом.

Подобрались к шоколадке
И лизнули: «Очень сладко!»
Пир горой - ив пять минут
Шоколадке был капут.

Вот приходит Боб с прогулки.
Таракашки шмыг к шкатулке,-
Боб к лошадке: «Съела... ай!
Завтра дам еще,- будь пай».

День за днем - так две недели
Мальчик Боб, вскочив с постели,
Клал в живот ей шоколад
И потом шел прыгать в сад.

Лошадь кушала, старалась,
Только кошка удивлялась:
«Отчего все таракашки
Растолстели, как барашки?»

Два кота

Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Кот Василий

Kот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Hу и что там?
- Kолбаса...
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог -
Вижу - мышка на поpог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало...
- Где же мышка?
- Убежала...

(Алексей Крылов)

Пушистые лапки

Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.

По папиной полке
Прошлись эти лапки -
И с полки попадали
Папины папки.

Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это.

(Анатолий Мовшович)

Кошка

Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!

Разговор

Тётя Трот и кошка
сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.

Трот спросила: -Кис-Кис-Кис,
Ты ловить умеешь крыс?
-Мурр,-сказала кошка,
Помолчав немножко.

* * *

Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука -
Кошка хочет молока.

Хочу играть

ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?

Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.

Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый ХВОСТ.

(В.Степанов)

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Любимый звук

Звук мурррчащего Кота -
самый мой любимы звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шм,
создающих трашный гам!

Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.

Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота -
самый мой любимый звук.

(Тим Собакин)

Имя

Как назвать котенка?
Тигром иль Мышонком?
Пупсом или Маем?
Или Дзинь Ли-дзянь?
Спрашивала кукол,-
Говорят: «Не знаем!»
Спрашивала дядю,-
Говорит: «Отстань!»

Целый день брожу я,
Целый день шепчу я:
Гришей или Мишей?
Криксой иль Жучком?
А ему всё шутки:
Слезет с писком с крыши
И бежит, как шарик,
К блюдцу с молоком.
Погоди, плутишка,
Развернем-ка книжку,-
Что нам попадется,
Так и назовем...
Имя по капризу!
Третья строчка снизу -
Раз-два-три-четыре,-
Что-то мы найдем?
Ха-ха-ха, коташка,
Рыжая мордашка,-
Будешь называться
Ты По-но-ма-рем!

(Саша Чёрный)

Кошка

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

(Уолтер де ла Мер (пер В.Лунина)

Пасмурный день

Сидит на окошке
Притихшая кошка
И что-то чуть слышно
Урчит и урчит,
И смотрит на то,
Как пустая дорожка,
Внизу под окошком,
Всё утро грустит.

И ёжится зябко,
И ждёт не дождётся,
Когда ж надоедливый
Дождик пройдёт,
И выбежит кто-нибудь к ней,
И пройдётся
С ней вместе по саду
До самых ворот!

– первые стихи для наших детей, которых на сегодняшний день бесчисленное множество. Именно они знакомят наших детей с теми образами и сторонами окружающего их мира, которых нет в повседневной жизни. И только стихи могут дать им точное представление не только о том, как выглядят животные, но и об основных чертах их характера и жизненных потребностях. А как еще можно рассказать ребенку о многогранности мира, в котором он живет, и проиллюстрировать хорошие и плохие черты характера и поведения как, не привязав их к образам животных. На этой страничке представлены короткие детские стихи про животных . Здесь вы сможете порадовать своего малыша стихами про щенка, поросенка, хомячка, корову, овечку и других животных, интересных вашему ребенку.

Про Щенка

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...

Про Поросенка

- Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Про Хомячка

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Про Котенка

Весёлый беленький котёнок
Живёт у нас почти с пелёнок.
Любитель кушать и играть,
Любитель шёрстку облизать.

Про Овечку

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?

Про Барашка

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

Про Корову

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Чтобы увидеть текст, включите JavaScript

Детские стихи о животных – это самая простая форма для того, чтобы ярко и ритмично заинтересовать ребенка, ведь хорошее детское стихотворение не только рисует яркую картинку в воображении вашего малыша, но и легко запоминается, вызывает животрепещущий интерес и бурю позитивных эмоций. Детские стихи о животных не только обучают, но и развлекают малыша, а это одна из особенностей, которая так важна в детской литературе.

Детские стихи, а в особенности о животных – это яркий рисунок, лиричное изображение и юмор, который делает всю картину не только доведенной до совершенства, но и по-настоящему живой и настоящей. А это в свою очередь самая подходящая и самая простая и доступная форма литературы, в особенности для маленьких деток. Начинайте читать своим деткам стихи с самых простых форм, для малышей это не только самая удобная, но и самая восприимчивая форма, ведь чем больше стихотворение, тем сложнее оно для понимания, ибо требует большей смены эмоций и впечатлений. И помните, чем больше вы будете читать стихотворений, тем больше ваш малыш будет их у вас просить, а со временем и помогать, вам их читать. Ведь хорошие детские стихотворения – это лучшая пища для растущего ума и организма.

Хотите, чтобы ваши маленькие чада заинтересовались, увлеклись и развивались, но не только окружающим их миром, но и тем который находится далеко за горизонтом, тогда читайте или давайте им слушать детские стихотворения, и начинайте со стихов о животных!

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна-красна"

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект разработан для старшей группы «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

Весна наступает после зимы?(Диана)

Весной тает снег(Аюр Г.)

Птички прилетают из теплых стран (Денис)

Первые прилетают грачи (Арима)

Медведь просыпается (Алиса)

На деревьях набухают почки и лопаются потом (Денис)

Весной появляются лужи (Арина)

Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (Аюр Р.)

Становится тепло на улице (Карина)

Весной из-за снега бегут ручейки (Дарина)

Бывает грязь (Аня)

Что мы хотим узнать?

Как появляются почки на деревьях (Карина)

Почему подснежники не боятся снега? (Аюр Р.)

Почему день становится длиннее? (Арима)

Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем?

Посмотрим видеофильмы

Можно спросить у родителей

Провести игры с нашими воспитателями

Понаблюдать на прогулке

Почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

НОД ФЭМП "Свойства предметов"

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Прослушивание весенних мелодий

У.Г. "В гости к солнышку"

П.Г. "Грачи"

Д.И. "Подбери слово..."

Познавательная беседа "Безопасность весной"

Придумывание сказок и загадок о весне

НОД рисование «Бурятская юрта»

Х.И. "Жаворонок"

Д.И. «Кто больше назовет действий»

НОД Мир живой и неживой "Весна пришла..."

Народные приметы, поговорки о весне;

НОД Аппликация «Весенний букет для мамы»

П.Г. «Цветок»

Ф.М. «Пришла весна»

Д.И. «Весенние слова»

Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне"

НОД развитие речи

"Весна. Признаки весны».

Разучивание песни «Весенняя капель»

Х.И. «Веснянка»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Подбери слово»

НОД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

НОД Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

НОД Пластилинография

«Весенний букет»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?"

НОД рисование «Моя мама лучше всех»

П.И. «Жаворонок»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

НОД ФЭМП «Число и цифра 9»

Беседа "Птицы весной"

НОД Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

П.И. «Веснянка»

Д.И. «Угадай птицу»

НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки"

НОД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

НОД Пластилинография "Прилетели снегири"

П.И. «Дождик»

Д.И. Придумай предложение со словом (весна)

НОД ФЭМП "Арифметические знаки"

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Разучивание песни "Ласточка"

П.И. «Грядка»

Д.И. "Кто? что?"

С.Р.И. "На весенней полянке"

Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают"

Заучивание стихов о весне (развитие речи)

НОД Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой"

П.И. «Сова»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

НОД Мир живой и неживой «растения весной»

НОД Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

НОД Аппликация

"Скворечник для птиц"

Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"

НОД ФЭМП «Сравнение групп предметов»

НОД Конструирование

Познавательное видео "Как появляется бабочка"

НОД Рисование "Бабочка"

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;

2. Участие в районном конкурсе по ПДД "Я с мамой в безопасности" (Зимич, Башарина)

3. Консультация для родителей

4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»

5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

6. Открытое мероприятие "Сагаалган"

7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"

8. Участие в вокальном конкурсе "Золотой голос 2017"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)

3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»

4. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Постановка проблемы:

В ходе работы были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2 .Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3 .Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4 .Формировать представления о безопасном поведении весной.

5 .Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7 .Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9 .Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:

Актуальность проблемы:

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник - культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело - это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Этапы проекта:

I.Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач проекта

II.Основной

Игровая ситуация: прилетает лесной дятел с письмом, где наводящие вопросы о весне, о том почему нужно будить медвежонка весной

  1. Беседы с детьми.

Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

  1. Выполнение проекта.

Образовательная область

Формы и методы работы

Социально - коммуникативное

д/и «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», Одень куклу». игры - забавы «Солнечные зайчики», Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Художественное чтение

Заучивание стихотворения о весне, пословицы, поговорки, рассказы «Для чего нужны скворечники», загадывание загадок, потешки.

Безопасность

Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи - не становись в ручьи!».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Скворечники»

Коллективная аппликация «Встречаем весну»

Лепка «Грачи прилетели»