Сценарий осеннего утренника в средней группе детского сада «Похищенная Осень. Сценарий осеннего утренника в средней группе "золотая осень"

28.07.2019

КГКП «Ясли-сад «Берёзка»

Осенний утренник в средней группе

«Осенние радости»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель – Салдыгашева В.А.

Цели :

Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением

осени ;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Создать праздничную атмосферу.

Ход праздника

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное , веселое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени . Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!

Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки .

Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой) .

(дети встают полукругом)

Ведущий :

Вот и начался наш осенний праздник . Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.

Ребенок 1

Снова осень за окошком ,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша !

Ребенок 2

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим -

Скажут : наступила. (Дети отвечают : Осень )

Исполняется песня “ Осень”

(дети садятся, листья кладут под стулья, надеть маски)

Ведущий :

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая !

Ведущиий и дети :

Осень , осень ! В гости просим!

(Под музыку входит Осень , танцует)

Осень :

Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я .

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес позолотила.

По лесной тропинке шла

Всем подарки принесла.

К Осени по очереди подбегают дети в шапочках зверюшек, птичек.

Мышка.

Репку я себе возьму

Очень репку я люблю.

(берет репку, благодарит Осень )

Ежик.

Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи.

(берет яблоки, благодарит Осень )

Белка.

Ну а крепкие грибочки

Посушу я на сучочке.

(берет гриб, благодарит Осень )

Заяц.

Я хрустящую капустку

И морковочку люблю

(берет морковочку, благодарит Осень )

Медведь.

А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу.

(берет мед, благодарит Осень )

Птичка.

Зернышки клевать я буду,

Их из колосков добуду.

(берет колоски, благодарит Осень )

Ведущий:

Спасибо тебе, Дорогая Осень !

Осень :

Очень люблю я овощи разные, а вы ребята? (Ответ детей) А вы знаете сказки с участием овощей?

Дети перечисляют:

Репка, Чиполлино, и т.д.

Ведущий:

Дорогая осень, а наши дети подготовили сказку, как раз с твоим любимым овощем: «Репка»

Театрализованная постановка: «Репка»

Осень:

Какая замечательная сказка! Мне очень понравилось!!!

Ведущий :

Сядем мы на стульчики,

Немного отдохнём,

Про осень золотую

Стихи сейчас прочтём.

(дети читают стихи.)

Ходит осень , бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил

Под ногами коврик новый-

Жёлто-розовый кленовый.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила .

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

Падают шурша.

Ведущий :

Осень дорогая ,

Мы хотим ещё сплясать,

Всем наш танец показать.

Танец «Осенний вальс»

(дети садятся)

Ведущий :

Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.

Ведущий :

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте старательно.

1 . Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

Огурцы -

2 Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют .

Помидоры-

3 Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Морковь-

4 Сто одёжек, и все без застёжек

Капуста-.

Сценка «Почему помидоры красные»

Ведущий :

В давние времена жили на огороде овощи.

Огурец :

Я весёлый молодец! Я зелёный огурец!

Капуста :

Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста!

Лук :

Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук!

Помидор :

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор!

Ведущий :

Хозяйка каждый день поливала свой огород.

Хозяйка :

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий :

Овощи с каждым днём росли и спели.

Жили дружно и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее, зеленее и круглее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец :

Слушать это просто смех!

Лук :

Не красиво задаваться!

Помидор :

Я лучше всех!

Ведущий :

Хвалился помидор и с куста свалился.

Пришла хозяйка, собрала огурец, лук, капусту.

А помидор не заметила.

Когда помидор поднялся с земли, то он никого не увидел.

Летела мимо ворона.

Ворона :

Кар-кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с овощами дружин, будешь ни кому не нужен!

Ведущий :

Стыдно стало помидору. Он заплакал и покраснел от стыда.

Плач услыхали хозяйка и овощи. Пришли на огород.

Помидор :

Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий :

Простили помидора и стали жить дружно. А помидоры с тех пор всегда краснеют.

Дети читают стихи.

Как хорош осенний лес ,

Весь прозрачный до небес.

Он багряный, золотой,

Шелестит своей листвой.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла

Осень :

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник .

Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали.

Я щедрая осень и всем вам приготовила сладкий подарок, яблоки непростые, сладкие, наливные!!!

Ведущий:

Хорошо мы с вами повеселились, а теперь попрощаемся с Осенью до следующего года . И скажем ей : «До новых встреч!»

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила
1 реб. Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 реб. Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 реб. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 реб. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим

ПЕСНЯ __кружаться листочки__________________ (сели)

Ведущ: Праздник наш мы продолжаем,

Под музыку выходит Г р и п п, кашляет.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.)

Это Я и есть тот самый

Грипп, Грипп Гриппович, между прочим. А вы случайно не видели

мою подружку Ангину Агриппиновну?

В зал входит А н г и н а, чихает.

Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (кашляет) : Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела, ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: Люблю я заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда детки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами и испортить праздник? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим со спортом.

Грипп: Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп: Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются)

Ангина: Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Ведущий. (берет Грипп с Ангиной за руки, ведет их к выходу) : Вот что! А ну-ка быстро уходите с нашего праздника!

Ну, вот и замечательно! Прогнали гостей незваных. Веселиться продолжаем.

ТАНЕЦ __А ручки хлоп хлоп хлоп_____________

В зал входят Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов (2 детей в белых простынях) . Поют песню:

Мы микробы, да, да, да. Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!
Грипп (микробам) : Слушай мою команду!

Ангина: Нет, мою!

Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на рояле играет.

Грипп: Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист» !

Микробы: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать.

(Вынимают веера, и сзади машут ими.)

Ведущий. Ой, да не обращайте вы на них внимания.
Мы наш праздник продолжаем и сейчас мы поиграем.

Игра Яблочко

(Дети со словами идут по кругу: «Яблочко, яблочко, красное яблочко, ветер дунул яблочко упало» . На слово упало воспитанники садятся на корточки и не шевелятся, а ведущий смотрит, кто пошевелился тот выбывает из игры. Играется эта игра до одного человека, выбывают, чем больше, тем лучше) .

(Во время игры, микробы машут веерами за спиной у ведущей и муз. руководителя, Грипп и Ангина, им помогают. К концу игры, педагоги начинают себя «плохо чувствовать» )

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова.

Разбегаются глаза (садится на стул) .

Пока детишки не заболели

Праздник наш кончать пора, идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю)

Нам прощальный марш сыграйте!

Муз. руко-ль (чихает) :

Ап-чхи! Не могу! У меня, наверное, ангина,
Голова болит, или даже, может быть,
Скарлатина, корь, бронхит.
Не могу я марш сыграть, детвора.

Видно правда праздник нам заканчивать пора!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени немало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Выходите танцевать праздник весело встречать.

Ой-ой-ой! Что же это такое? Нужно срочно принимать меры.

Вызываем доктора Айболита (звонит по телефону) :

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит, из беды их выручай!

(Раздается вой сирены. Вбегает доктор Айболит)

Айболит: Дорогу, дайте, дорогу! Что случилось? Где больные?

Осень: К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Айболит: Ай-яй-яй! Где больные?

Осень: Вот! (показывает на них)

Айболит (обращается к больным) : Не болит ли у вас живот?

Больные: Болит!

Айболит: А голова болит?

Больные: Болит, болит!

Айболит: Попрошу всех я встать и команду выполнять, дети встают врассыпную и выполняют команды.

(Достает из чемоданчика слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо) (подходит к любому ребенку)

Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! (к другому ребенку)

Наклонитесь, разогнитесь! (к другому реб.)

Встаньте прямо, улыбнитесь! (к другому реб.)

А теперь зарядка.

Танец зарядка

Айболит: Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать!

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят:

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук!

(Под музыку вбегает Ч и п о л л и н о)

Айболит: Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чипполино: Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино!

Прогони их навсегда!

(Чиполлино находит, за ухо вытаскивает. Ангинау и Грипп) .

Чиполлино: Что ж, забыли, видно, снова что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина: Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречались нам микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за все держи!

Чиполлино: Разбираться я не буду, кто привел вас и зачем.

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают) .

Чиполлино: Вот ребята я прогнал Ангину и Гриппа метлой, давайте теперь споем песню про осень.

Песня. ___осень осень осень снова к нам пришла________________

Чиполино: Спасибо ребята за песню, а мне пора других ребят выручать. Пока.

Айболит: Вот ребята послушайте. как свое здоровье укрепить.

Овощи – это витамины!
Овощи – ваши, ребята, друзья!
Овощи к нам выходите про себя нам расскажите!

(Выбегают дети – овощи)

Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Свекла: Хоть и сахарной зовусь, но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я свекла!
Горох: Я такой хороший, чистый, я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!
Редиска: Без салата и редиски невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись!
Помидор: На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту вам и здоровье дарят помидоры.
Огурец: Я – зеленый огурец
Овощной страны жилец.
Чеснок: Я – полезный всем чеснок,

От меня вам будет прок.
Кабачок: Кабачок пузатый я, кушайте меня, друзья!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ешьте витамины, дети!
Ведущий. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит. (уходит Айболит)
Ведущий: Ну вот наши гости ушли. Милая осень послушай, ребята, приготовили тебе стихи.
СТИХИ:

Хоровод ___осень в золотой косынке________________________

Осень: Спасибо ребята за прекрасные стихи и песни.

Ну мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

Ведущий. Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Воспитанники: С п а с и б о!

Осень. А вот вам угощенье от меня в группе покушаете. До свидания.

Осень уходит, дети машут ей вслед.

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

«Осень в лесу» «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора

В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2. А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда

Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев: Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт

На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.

Да, да люблю
Да, да люблю
Припев: Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

Кружатся листочки.

1. Кружатся листочки,
Кружатся, летят,
Не хотят на землю
Падать не хотят.

Припев:

Не плачьте листочки,
Мы вас соберём
На праздник осенний
С собою возьмём.

2. Дождик поливает
Землю и дома
Осень наступает,
А потом – зима.

Осень в золотой косынке

1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!

"Осеннее путешествие". Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада.

Автор: Воронова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №196", город Курган

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Ход утренника:

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.
Вед. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом
разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.
Реб. Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Реб. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!
Реб. Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!
Реб. Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!
«Осенняя песенка»
Вед. А теперь ребятки, все садимся в осенний паровоз
Чтобы на прогулку он скорее нас увёз!
Ждут нас приключения впереди,
Давайте дружно скажем:
Вместе: «Счастливого пути!»
Звучит музыка «Паровоз - букашечка»,
Дети едут по кругу, затем садятся на стульчики
Ведущая: - Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!
ЗОВУТ: Осень,а-у!
Под музыку заходит Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:
1. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
2. Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
3. Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, По лесной тропинке.
4. Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
5.Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Осень: Принесла в корзинке - золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!
Танец с листочками «Вальс с листьями»
Осень: Ребята! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра.
Игра «Сложи листочки» (большие пазлы осенних листьев)
Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А Антон приготовил для вас загадку, послушайте.
Реб. В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Дети: Зонт!

Осень: (раскрывая зонт) правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Зонт волшебный покружу,
Вас на танец приглашу.
«Танец капелька»
Вед: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?
Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет
Тот сразу с ним играть начнет.
Вед: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.
Игра "Зонтики".
Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Осень: Будем праздник продолжать,
Веселиться, петь, играть!
Под музыку вбегает мальчик – дождь – ребенок подготовительной группы.
Дождь: Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!
Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.
Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем

Песня "Дождик"
Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили.
За такой подарок вам
Свои дождинки я отдам.
Звучит музыка, дождь отдает Осени султанчики, убегает.
Ведущая: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться, и обратно возвращаться!
Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!
Осень: {ставит корзину с угощением на стол) Положу в свою корзинку
Листья клёна и осинки.
А еще туда добавим
Мы волшебные дождинки.
Закрывает корзинку зонтом.
Зонт волшебный мой, кружи,
Подарки для ребят яви!
(Под музыку под зонтом убирает с корзины листья,там – угощение)
Ведущая: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...
ДЕТИ: СПАСИБО!
Осень: Паровозик всех вас ждёт,
Приезжайте через год!
До свидания!
(Осень машет рукой и уходит за ширму)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.
И сейчас я приглашаю вас в группу отведать угощение!
(ф.- «Паровоз Букашечка» - дети выходят из зала).

Сценарий осеннего утренника в средней группе
«Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»

Действующие лица: Ведущая; Осень

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

1 реб. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

2 реб. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!

3 реб. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!

4 реб. И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

Дети исполняют песню «Листики кружатся», потом садятся.

Ведущая: В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Под музыку в зал входит Осень. Все встречают ее аплодисментами.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Чтение стихотворений.

6 реб. Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, кто тебе не рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!

7 реб. Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.

8 реб. Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.

9 реб. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад!
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!

10 реб. Осень, проходи скорей,
Праздник будет веселей!
Песню дружно запоем,
Осень в танец позовем!
Дети исполняют песню «Золотая осень», потом садятся.
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала получать!
На будущих звездочек,
Осень, посмотри,
Очень постарались
Для тебя они!

Девочки исполняют танец «Раз –ладошка, два-ладошка», потом садятся.

Осень: Я – чародейка Осень
Не просто так пришла.
Много я подарков
Вкусных принесла:
Яблоки и груши,
Сочный виноград,
Апельсины, сливы –
Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Ведущая: Урожай пора снимать –
Вот как это понимать:
Это значит, все поспело,
Зарумянилось, созрело!
Фрукты будем собирать,
Друг на друга их менять!

Проводится игра «Поменяй яблоко на апельсин». 2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Потом садятся.

Осень: А теперь я загадаю вам одну загадку:
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет.
Что же это? Это…
Дети: Дождь!

Чтение стихотворений.

11 реб. Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождь осенний льет и льет,
Нам гулять он не дает!

12 реб. Дождик, дождик целый день
Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла!

Осень: Дожди я лью для пользы –
Земле нужна вода.
Природу я готовлю
К декабрьским холодам.

Ведущая: А наши ребята, дорогая Осень, знают об этом. Сейчас они исполнят веселую песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик», потом остаются на местах.

Осень: А теперь, детвора,
Есть интересная игра!
А называется она «Солнышко и дождик!»

Проводится игра «Солнышко и дождик» 2 раза под музыку, потом садятся.

Чтение стихотворений.

13 реб. Дождевые капельки
Все помыли чисто
И вокруг теперь красиво,
Ярко и лучисто!

14 реб. В музыкальный зал пришли
Повстречаться с Осенью!
Нам под ноги Осень
Тихо листья бросила.

Ведущая: Посмотрите-ка какие
Листья разные, цветные!
Ну-ка, листики берите,
С ними пойте и пляшите!

Дети из-под стульчиков достают осенние листочки.

Дети исполняют танец «Мы – листочки» с листочками, потом садятся.
15 реб. Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
В огороде все в порядке –
Много овощей на грядке!

16 реб. Милая Осень
Щедра и красива,
Скажем мы Осени
Дружно: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!

Осень: Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
А теперь пришла пора
Угощаться, детвора!

Проводится сюрпризный момент.

Осень (достает бутафорскую морковку):
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!

Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).

Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Под музыку Осень выходит из зала.
Дети за ведущей выходят из зала.

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.