Сила. Второй закон Ньютона. Конспект урока на тему «Второй закон Ньютона

10.05.2019

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок проводится в 9 классе .

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 9 кл.

Программа по физике для 9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.

Программа составлена в соответствии с утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Тип урока : комбинированный (урок изучения нового материала с использованием мультимедийного сценария урока, с использованием компьютерного измерительного блока).

Цели урока:

  • образовательная: экспериментально исследовать зависимость ускорения тела от силы и массы, научить учащихся применять знания в новой ситуации, совершенствовать навыки решения качественных экспериментальных расчетных задач, расширить кругозор учащихся;
  • развивающая: развить умение объяснять окружающие явления, устную речь, память, навыки коллективной творческой работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышать интерес к физике за счет уже имеющихся интересов к другим видам деятельности;
  • воспитывающая: создать условия для раскрытия учащимися своих способностей.

Требования к базовому уровню подготовки: уметь вычислять ускорение тела, силу, действующую на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Место урока в теме: урок проводится после изучения темы «Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона». Следующий урок по теме – «Третий закон Ньютона».

Оборудование : две тележки для демонстрации взаимодействия с принадлежностями, мультимедийная презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационный набор «Механика» лаборатории L-микро, компьютерный измерительный блок.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Объявление темы и цели урока

Слайд 1

Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем изучение динамики. На прошлом уроке мы познакомились с первым законом Ньютона, разобрались с понятиями инерция и инерциальные системы отсчета. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы блиц-опроса по домашнему заданию.

Фронтальный блиц-опрос по материалу прошлого урока (первый закон Ньютона)

Слайд 2

Что изучает динамика?
Какое движение называется движением по инерции?
Какую систему отсчета называют инерциальной?
Сформулируйте первый закон Ньютона.

II. Формирование новых знаний и способов действий.

Изучение нового материала.

Определение понятия силы как меры взаимодействия тел.

1. На демонстрационном столе две легкоподвижные тележки. На одной из них закреплена упругая пластина. Пластина изогнута и связана нитью. Тележка находится в состоянии покоя относительно стола.

Начнет ли тележка двигаться, если пластина выпрямится?

Слайд 3

Учащиеся озвучивают свои предположения, учитель «запускает» виртуальный эксперимент по предположениям детей: Тележка остается на месте или тележка сдвигается в какую-либо сторону.

Как вы думаете, все ли предложенные вами варианты поведения тележки реальны? Почему?

Учитель на демонстрационном столе проводит эксперимент, пережигая нить, удерживающую упругую пластину. Делается вывод о том, что если нет взаимодействия – нет и изменения скорости тела . Можно привести пример с известной историей про барона Мюнхаузена о том, как он якобы вытянул себя из болота за волосы.

2. Если со стороны изогнутой пластины поставить вторую такую же тележку и пережечь нить. Что может произойти? Дети озвучивают свои предположения. Учитель «запускает» виртуальный эксперимент по предположению детей (Слайд 4 ).

Рисунок 2. Иллюстрация виртуального эксперимента со взаимодействием легкоподвижных тележек

Во втором эксперименте мы наблюдали, что оба тела действовали друг на друга – они взаимодействовали и результатом этого взаимодействия стало изменение скорости тел (сообщение телам ускорений).

Можно показать варианты этого эксперимента, удерживая одну из взаимодействующих тележек.

Слайд 5

Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения (т.е. изменяют свою скорость), называют силой. (force – сила)

Сила определяется: модулем, направлением, точкой приложения.

Слайд 6

На слайде несколько иллюстраций, на которых показаны направления и точки приложения сил, действующих на тела. Из курса физики 7 класса учащиеся уже знакомы с этими силами.

В реальных условиях на тело действует не одна сила, а несколько. Ускорение телу сообщает равнодействующая этих сил, которая равна их геометрической сумме.

Ускорение, которое сообщает равнодействующая сил, всегда направлено в сторону действия результирующей (равнодействующей) силы.

Слайд 7

Небольшой видеоролик (Приложение 1) о движении тела под действием равнодействующей сил.

Количественно связь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, выражается вторым законом Ньютона (или второй закон динамики) .

Слайд 8

В инерциальной системе отсчета ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу и обратно пропорционально его массе.

Слайд 9

Напоминание, как работать с формулой такого типа.


Рисунок 3. Треугольник для запоминания формулы

Слайд 10

Как и первый закон, второй закон динамики имеет границы применимости .

В нем под телом подразумевается материальная точка, она движется в инерциальной системе отсчета, причем ее скорость много меньше скорости света ().

Слайд 11

В следующем видеофрагменте (Приложение 2) мы посмотрим, как изменяется ускорение тела если увеличивать массу при действии постоянной силы.

Слайды 12, 13

Докажем опытным путем справедливость соотношений

a~F и a~

Для этого будем использовать набор по механике с компьютерным измерительным блоком.

Рассматриваем начальную стадию движения тележки на магнитной подвеске под действием силы упругости растянутой резинки. Конечно, сила упругости не является постоянной во времени, но на начальном этапе ее можно таковой считать за счет небольшой относительной деформации резинки.

На тележке установлены два флажка (на расстоянии 5 см друг от друга). Датчик, установленный на скамье будет регистрировать время, которое необходимо тележке, чтобы пройти мимо датчика.

Получается движение с постоянным ускорением без начальной скорости. Незадолго до изучения данной темы учащиеся выполняли лабораторную работу по нахождению ускорения тела при равноускоренном движении без начальной скорости. Для расчета ускорения использовалась формула:

Здесь l – расстояние между флажками, а Δt – значение интервала времени, измеренного компьютером.

В нашем случае датчики будут передавать сигнал на компьютерный измерительный блок. На экране при помощи мультимедийного проектора мы будем наблюдать передаваемый сигнал и значение измеренного времени.

Результаты измерений и вычислений записываются учителем (или одним из учащихся) в Таблицу 1 (начерчена заранее на доске):

Таблица 1

Условия опыта Δt, с Δt 2 , с 2 , м/с 2
m, 2F
2m, 2F
2m, F
m, F

Четыре ученика у доски рассчитывают построчно, а затем и озвучивают полученные значения ускорения.

Производится сопоставление полученных величин ускорения и делается вывод о соответствии результатов эксперимента второму закону Ньютона.

Слайд 14

Необходимо озвучить особенности второго закона Ньютона (учащиеся коротко записывают в тетради).

III. Формирование умений и навыков .

Слайд 15

Заполните пропуски (фронтальные ответы учащихся):

  • Под действием постоянной силы тело движется равноускоренно
  • Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение увеличится в 2 раз(а)
  • Если массу тела уменьшить в 4 раза, а силу, действующую на тело, увеличить в 2 раза, то ускорение увеличится в 8 раз(а)
  • Если силу увеличить в 3 раза, а массу в 3 раза, то ускорение останется неизменным.

Слайд 16

Решение количественных задач.

  • Упр.11(1)
  • Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с 2 , если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.
  • Л. 318
    Какую скорость приобретает тело массой 3кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?
  • Л. 319
    Поезд массой 500 т, трогаясь с места, через 25 с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.

Слайд 17

Домашнее задание : §11, Упр.11(2) письменно

IV. Подведение итога урока.

Что нового узнали? Как называется физическая величина, характеризующая меру действия одного тела на другое? Что является причиной изменения скорости тела? Какой формулой описывается второй закон динамики? Что особенно запомнилось?

При наличии времени учащимся можно предложить дополнительные исторические сведения, запустив Слайд 18

Список литературы и ресурсов Интернет:

  1. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010.)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Сборник нормативных документов. Физика. - М.: Дрофа, 2004;
  4. mon.gov.ru/work/obr/dok/ Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ)
  5. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дата:

Тема: Сила. Масса. Второй Закон Ньютона.

Цели урока:

    Развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

Развивать критическое мышление при помощи обнаружения и опровержения учащимися заранее запланированных ошибок, сравнивая воспринятого на уроке материала с известными правилами и законами; установление истинного и ложного; поиск доводов для опровержения ошибок.

    Повторить первый закон Ньютона. Изучить второй закон Ньютона по результатам экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеряемыми величинами.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

1.Орг момент

2.Актуализация знаний

А сейчас давайте вспомним, материал который вы проходили в 7 классе:

Что называют силой тяжести?

Что называют свободным падением?

Какую силу называют силой упругости?

Какую силу называют силой трения?

Какую силу называют силой реакции опоры?

Каким прибором измеряют силу?

В каких единицах?

Сделайте вывод из данного набора слов

3. Изучение нового материала

Сила – в результате, тело, приобретает, которого, мерой, физическая, являющаяся, величина, воздействия, на, других, тел, со стороны, ускорение, тело

Рассматривая равноускоренные движения, мы знаем, что причиной ускорения является действие на него других тел, т.е. сил. Второй закон Ньютона устанавливает зависимость ускорения тела от действующей на него силы и от массы тела.

Пусть масса тела остается неизменной. Исследуем на ряде опытов зависимость ускорения тела от действующей на него силы. Для этого рассмотрим движение тележки, которая может перемещаться с очень малым трением по гладкому столу. Ускорение тележки можно измерять с помощью формулы s=at 2 /2, а=2s/t 2 . Достаточно заметить какое время понадобиться тележки для прохождения заданного расстояния.

Вывод делают ребятаю.

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, называется вторым законом Ньютона. Второй закон Ньютона формулируется так:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Мы видим, что вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил. В скалярном виде второй закон можно написать:

а х = / m

или

a = F / m

где а х и –проекции векторов ускорения и силы на ось Х, а а и F модули этих векторов.

При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу по значению вызванного этой силой ускорения и массе тела:

F = a m

Теперь можно уточнить смысл единицы силы один ньютон. Один ньютон – это сила, под действием которой тело массой 1 кг. движется с ускорением 1 м/с 2 .

1Н = 1 кг ∙ 1 м/с 2 = 1 кг ∙ м/с 2

Если на тело действует не одна сила, а несколько, то находят равнодействующую всех сил. Тогда второй закон Ньютона записывается в таком виде:

F = a m

Где ∑ F – векторная сумма всех сил, или равнодействующая всех приложенных сил к телу.

4. Закрепление 15 мин

a) Для закрепления решим следующие задачи:

    Упражение 9 (1)

    Упражнение 9 (2)

    Упражнение 9(3)

5. Рефлексия (работа в группах) 3 мин

Найдите ошибки в данном тексте

Первый ученный, который занимался изучением причин придающих, движению тот или иной характер был великий римский мыслитель (1) Аристотель. Благодаря ему, на протяжении двадцати веков, существовало убеждение, что на Земле движение с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания во внешнем воздействии, а при отсутствии такого воздействия движение прекращается, тело приходит в состояние покоя. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы увидеть картину мира и осознать, что объяснения требуют не движения с постоянной скоростью, а изменение скорости. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены испанским ученным (2) Галилео Галилеем в конце XVI и начале XVII века. Они позволили установить следующий основной закон:Если на тело не действуют никакие другие тела, то тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли. Его величайшая заслуга состоит в том, что он показал равноправие тел покоящихся и тел, движущихся равномерно и прямолинейно. Находясь, например, в каюте равномерно движущегося корабля, никакими механическими опытами невозможно обнаружить, движется корабль или покоится. Одинаково мелькают летающие бабочки, одинаково падают капли воды, попадая в сосуд с узким горлышком, одинаково раскачиваются маятники и т.д. Такое равноправие названо принципом относительности Галилея .

- Американский ученный (3) И. Ньютон обобщил все знания о движении тел, накопленный наукой до него, и сформировал закон, который стал называться первым законом Ньютона . Этот закон часто называют законом инертности (4) : Явление сохранения телом состояния покоя или равномерного движения при равенстве нулю равнодействующих всех приложенных к телу сил называется инертностью (5) .

b) Пришло время проверить сколько ошибок вы отметили в моем объяснении, и докажите почему, по вашему мнению это утверждение является ошибкой.

Содержание ошибки

ДИНАМИКА

Урок № 4

Тема. Второй закон Ньютона

Цель: сформулировать и записать в математической форме второй закон Ньютона; объяснить зависимость между величинами, входящими в формулы этого закона; развивать логическое мышление, умение объяснять проявления второго закона Ньютона в природе; формировать интерес к изучению физики, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Тип урока: изучение нового материала.

Демонстрации: зависимость ускорения тела от силы, действующей на него.

Оборудование: тележка с легкими колесами, вращающийся диск, набор грузиков, пружина, блок, брусок.

И. Актуализация опорных знаний учащихся

Цепочка формул (воспроизвести формулы):

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. С помощью законов Ньютона можно не только объяснять наблюдаемые механические явления, но и предсказывать их ход. Напомним, что прямая основная задача механики состоит в нахождении положения и скорости тела в любой момент времени, если известны его положение и скорость в начальный момент времени и силы, которые действуют на него. Эта задача решается с помощью второго закона Ньютона, который сегодня мы будем изучать.

III. Восприятие нового материала

1. На тело массой 500 г одновременно действуют две силы 12 Н и 4 Н, направленные в противоположном направлении вдоль одной прямой. Определить модуль и направление ускорения.

Дано: m = 500 г = 0,5 кг, F 1 = 12 Н, F 2 = 4 Н.

Найти: а - ?

Согласно второму закону Ньютона: , где Проведем ось Ox , тогда проекция F = F 1 - F 2 . Таким образом,

Ответ: 16 м/с2 , ускорение напрямлене в сторону действия большей силы.

2. Координата тела изменяется по закону x = 20 + 5 t + 0,5 t 2 под действием силы 100 Н. Найти массу тела.

Дано: х = 20 + 5 t + 0,5 t 2 , F = 100 H

Найти: m - ?

Под действием силы тело движется рівноприскорено. Следовательно, его координата изменяется по закону:

Согласно второму закону Ньютона:

Ответ: 100 кг.

3. Тело массой 1,2 кг приобрело скорости 12 м/с на расстоянии 2,4 м под действием силы 16 Н. Найти начальную скорость тела.

Дано: = 12 м/с , s = 2,4 m , F = 16 H , m = 1,2 кг

Найти: 0 - ?

Под действием силы тело приобретает ускорение согласно второму закону Ньютона:

Для рівноприскореного движения:

Из (2) выразим время t :

и подставим для t в (1):

Подставим выражение для ускорения:

Ответ: 8,9 м/ с.

V. Итоги урока

Фронтальная беседа за вопросами

1. Как связаны между собой такие физические величины, как ускорение, сила и масса тела?

2. Или можно по формуле утверждать, что сила, действующая на тело, зависит от его массы и ускорения?

3. Что такое импульс тела (количество движения)?

4. Что такое импульс силы?

5. Какие формулировки второго закона Ньютона вы знаете?

6. Какой важный вывод можно сделать из второго закона Ньютона?

VI. Домашнее задание

Проработать соответствующий раздел учебника.

Решить задачи:

1. Найдите модуль ускорения тела массой 5 кг под действием четырех приложенных к нему сил, если:

а) F 1 = F 3 = F 4 = 20 H , F 2 = 16 H ;

б) F1 = F 4 = 20 H , F 2 = 16 H , F 3 = 17 H .

Рис. 2

2. Тело массой 2 кг, двигаясь прямолинейно, за 4 с изменило свою скорость с 1 м/ с до 2 м/ с.

а) С каким ускорением двигалось тело?

б) Какая сила действовала на тело в направлении его движения?

в) Как изменился импульс тела (количество движения) за рассматриваемый время?

г) Какой импульс силы, действовавшей на тело?

д) Какое расстояние прошло тело за рассматриваемый время движения?


Урок по теме: « Второй закон Ньютона ».

Класс: 9

Цель урока: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли,

отрабатывать умение делать выводы и обобщения.

Задачи урока:

образовательные:

Сформировать у учащихся умение распознавать механические явления и объяснять их.

развивающие:

Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, используя новую информацию и имеющийся жизненный опыт, а также умение рефлексировать;

Развивать навыки практической работы.

воспитательные:

Расширить представления о взаимосвязи объектов окружающего мира;

Продолжить формирование единой естественно – научной картины мира на основе объяснения законами физики процессов и явлений окружающей нас действительности, целостной системы знаний по теме «силы в природе».

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Методы обучения : проблемный, словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Целеполагание:

Сегодня мы продолжим с Вами открывать законы динамики, попробуем доказать самим себе, что и нам под силу то, что сделал Ньютон. Но прежде вспомним, что уже сделано.

3. Актуализация опорных знаний:

Фронтальная беседа по вопросам.

1) Почему, споткнувшийся о камень человек, падает вперед, а поскользнувшийся – назад?

(Это явление можно определить на основе первого закона Ньютона. Споткнувшись, ноги замедляют свое движение, тогда как тело сохраняет прежнюю скорость. Поскользнувшись, наоборот, ноги увеличивают скорость движения, а тело по-прежнему сохраняет свою скорость.)

2) Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуху при этом движении?

(Согласно первому закону Ньютона при равномерном движении силы, действующие на тело, уравновешивают друг друга. На парашютиста действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха, т. о. сила сопротивления равна силе тяжести.)

3) Отчего при сплаве леса бревна часто выносит на берег на поворотах реки?

(Из-за инерции)

4) Векторная сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю. Какова траектория движения самолета в инерциальной системе отсчета?

(Прямая линия.)

(Все те, что находятся в состоянии покоя или движутся прямолинейно и равномерно.)

4. Усвоение новых знаний:

Итак, в чем суть первого закона ньютона? (из уст детей звучит формулировка закона)

Т. е., если F = 0, то v̄ = const, а̄ = 0.

А если F ≠ 0, то v̄ ≠ const. Как в таком случае будет вести себя тело? (двигаться неравномерно и криволинейно)

У тела будет изменяться скорость, т.е. появится ускорение. Отчего же зависит величина ускорения?

Проведем следующие эксперименты:

1) к разным по массе тележкам приложим одинаковую силу. Мы обнаружим, что тележка с меньшей массой пройдет большее расстояние до остановки, а тележка с большей массой напротив – меньшее. Вывод: чем больше масса, тем меньше ускорение;

2) на шары равной массы подействуем пружинами разной жесткости, т.е. приложим к нему разные силы: чем больше сила, тем больше ускорение

Из проведенных опытов можно сделать вывод, что а̄ = F/m

Сформулируем второй закон Ньютона: если равнодействующая сил, приложенных к телу не равна нулю, то у тела появляется ускорение, величина которого прямо пропорциональна равнодействующей и обратно пропорциональна массе тела.

5. Проверка понимания материала:

1) если силу, действующую на тело увеличить в 3 раза, как изменится при этом ускорение? (увеличится в 3 раза);

2) как изменилась сила, приложенная к телу, если ускорение тела уменьшилось в 4 раза? (уменьшилась в 4 раза);

3) как изменится ускорение тела, если масса тела и сила, приложенная к нему, увеличатся в 2 раза? (не изменится);

4) если равнодействующая всех сил не изменится, а масса тела уменьшится в 2 раза, как изменится при этом ускорение? (увеличится в 2 раза).

6. Закрепление материала:

1) Какие величины могут повлиять на изменение ускорения тела? (сила и масса).

2) Как зависит ускорение от массы и силы? (прямая и обратная пропорциональная зависимости соответственно).

3) Когда у тел появляется ускорение? (если равнодействующая всех сил отлична от нуля).

4) Сформулируйте второй закон Ньютона.

7. Объявление и комментарии к домашнему заданию.

8. Подведение итогов.

Тема: Второй закон Ньютона.

Цель:

    знать что сила есть причина изменения скорости, а значит, и ускорения; что второй закон Ньютона – установление связи между ускорением, силой и массой тела; формулировку закона; что в случае действия на тело нескольких сил ускорение определяется их равнодействующей; что ускорение и вызывающая его сила сонаправлены, что сила – векторная величина .

    уметь использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил; определять числовое значение ускорения при известной массе тела, движущегося под действием двух противоположно направленных сил .

Оборудование: ПУ по : объект «Законы Ньютона» – динамометр (рисунок), изменение модуля скорости тела под действием силы (анимация), изменение направления скорости тела под действием силы (анимация), направления приложенной силы, скорости и ускорения тела (анимация), сложение сил (рисунок), равнодействующая сил (рисунок), результирующая сила (рисунок), сила как характеристика взаимодействия тел (анимация), сколько сил действует на тело (анимация), характеристики силы (анимация). PowerPoint -ОК учителя. ВЛР «Второй закон Ньютона » .

Ход урока:

    Проверка знаний

    ЗАКОН ИНЕРЦИИ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

    ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА.

    КАКИЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА ЯВЛЯЮТСЯ ИНЕРЦИАЛЬНЫМИ, А КАКИЕ – НЕИНЕРЦИАЛЬНЫМИ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ТАКИХ СИСТЕМ.

    ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ С УСКОРЕНИЕМ. МОЖНО ЛИ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО НА ЭТО ТЕЛО ДЕЙСТВУЕТ ДРУГОЕ ТЕЛО?

    тесты; задания с пропусками (слабые ученики).

    Изучение нового материала ЦОР.

    Сила – причина изменения скорости движения тела.

    Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии.

    Второй закон Ньютона и границы его применения.

    Равнодействующая сил и второй закон Ньютона.

Демонстрации:

    Второй закон Ньютона (по рис.20 в учебнике или ). Демонстрации:

    Определение Второй закон Ньютона;

    Формула Второй закон Ньютона;

    Интерактивная задача Второй закон Ньютона;

    Подборка заданий Второй закон Ньютона.

    Закрепление изученного

    Решение задач типа: Р. № 112-117; №119

    Тест-Второй закон Ньютона.

    Разноуровневые задания по физике с элементами ГИА

    тесты;

    задания с пропусками (слабые ученики).

Решение задач:

    1. Пробковый спасательный круг массой 3 кг всплывает в воде. За 2 с его скорость возрастает от 0 до 10 м/с. Определите силу, сообщающую кругу ускорение.

      На рисунке 14 изображен металлический брусок массой 2,7 кг, погружающийся на дно водоема. На брусок действуют три силы: тяжести, архимедова и сопротивление движению. С каким ускорением движется брусок, если F a =10H , a F c =3,5H

К решению задач

Пример решения задачи 3.

Дано:

m =2,7 кг

F ax =-10H

F cx =-3,5H

g x =10 м/с 2

Решение

ma =F т +F a +F c ;

F т =mg;