Практически вся литература, адресованная новоиспеченным родителям, рассчитана на то, что они воспитывают одного ребенка. Если в семье больше детей, то предполагается, что они разного возраста. Однако рождение двойняшек требует не только количественных изменений в планировании бюджета, но и качественно иного подхода к воспитанию. Какие же нюансы необходимо учитывать?
Если с одним малышом можно позволить себе не думать о каком-либо расписании, подстраиваясь под природные ритмы ребенка, то матери двойняшек приходится экспериментировать с различными режимами.
Одним родителям удобнее кормить или купать детей одновременно, другим - по очереди, однако конечной целью подбора расписания является удобство матери.
Несмотря на то, что многие взрослые вначале жалуются на то, что малыши спят по очереди, со временем их удается привести к «общему знаменателю».
Управленческие навыки, полученные в первый год жизни, затем не раз пригодятся родителям: когда дети начнут ходить и будут двигаться в противоположные стороны, когда они станут просить разные блюда на обед и так далее.
Быть постоянно вместе, играть в общие игрушки и видеть перед собой собственную копию (в том случае, если у вас близнецы) - непростое испытание. Отсутствие личного пространства осложняет развитие индивидуальности и приводит к формированию обобщенного «мы» вместо «я».
iconmonstr-quote-5 (1)
Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы у детей отличались не только личные вещи, но и способы проведения досуга и развивающие занятия.
Например, пока один ребенок гостит у бабушки, другой отправляется с папой на автомойку.
При общении с двойняшками важно подчеркивать их различия в темпераменте и характере, избегая при этом противопоставлений и навешивания ярлыков. Так, одного ребенка можно похвалить за скорость реакции, а другого - за обстоятельность и ответственность при принятии решения.
Гримасы перед зеркалом и любование собой в различных нарядах обычно не поощряются взрослыми.
iconmonstr-quote-5 (1)
Но для двойняшек подобное исследование себя и своих отличий от брата или сестры является важным этапом развития.
Когда кто-то из детей находится перед зеркалом, старайтесь вслух отмечать те или иные особенности внешности или мимики, даже если они неочевидны.
Что уж скрывать - взрослым удобно, когда дети играют вместе и никого не отвлекают. Однако, в отличие от одного ребенка, которого можно надолго оставить играть с ровесниками без каких-либо негативных последствий, у дружных двойняшек может замедлиться развитие речи.
Будучи замкнутыми друг на друге, они привыкают использовать слова или звуки, понятные только им двоим. Богатый словарный запас и развернутые фразы оказываются ненужными.
iconmonstr-quote-5 (1)
Чтобы все стороны языка были востребованы, двойняшкам необходимо чаще общаться со взрослыми.
Компания детей может заменить родителей только в том случае, если двойняшки находят в ней других собеседников , помимо брата или сестры.
Иногда для накопления словарного запаса и правильной постановки звуков двойняшкам бывает недостаточно просто общаться с родителями. Поскольку «двойные» беременность и роды иногда протекают с осложнениями, важно в самые первые месяцы следить за появлением лепета, а затем - за произнесением слов и построением фраз.
В арсенале родителей должны быть аудиосказки и тематические книжки, направленные на расширение словарного запаса (например, посвященные профессиям, видам транспорта, фруктам, одежде и другому).
Особое внимание нужно уделить менее активному ребенку из двойни, который, как правило, позже начинает говорить и склонен повторять за братом или сестрой ошибки при произнесении звуков и слов.
Молодые мамы часто бессознательно употребляют местоимение «мы», поскольку чувствуют особую близость к малышу и полностью поглощены его потребностями, проблемами и достижениями.
На детской площадке то и дело слышится: «Мы не любим тыквенное пюре» или «Мы пойдем кататься на качелях».
iconmonstr-quote-5 (1)
Мамам двойняшек лучше избегать подобных формулировок, так как многим малышам и без того бывает сложно запомнить свои имена.
Например, один из детей может откликаться лишь на «Миша, Гриша!», но не на «Миша!».
Объединение не только в пару с братом или сестрой, но и с мамой еще больше осложняет формирование Я-образа.
Может показаться, что двойняшкам легче адаптироваться в детском коллективе, чем одному ребенку. Однако это не совсем так.
Во-первых, у многих двойняшек имеется недостаток опыта в общении с другими детьми из-за привычки играть друг с другом. Во-вторых, они могут негативно воспринимать желание ровесников общаться только с одним из них.
Практически вся литература, адресованная новоиспеченным родителям, рассчитана на то, что они воспитывают одного ребенка. Если в семье больше детей, то предполагается, что они разного возраста. Однако рождение двойняшек требует не только количественных изменений в планировании бюджета, но и качественно иного подхода к воспитанию. Какие же нюансы необходимо учитывать?
Если с одним малышом можно позволить себе не думать о каком-либо расписании, подстраиваясь под природные ритмы ребенка, то матери двойняшек приходится экспериментировать с различными режимами.
Одним родителям удобнее кормить или купать детей одновременно, другим - по очереди, однако конечной целью подбора расписания является удобство матери.
Несмотря на то, что многие взрослые вначале жалуются на то, что малыши спят по очереди, со временем их удается привести к «общему знаменателю».
Управленческие навыки, полученные в первый год жизни, затем не раз пригодятся родителям: когда дети начнут ходить и будут двигаться в противоположные стороны, когда они станут просить разные блюда на обед и так далее.
Быть постоянно вместе, играть в общие игрушки и видеть перед собой собственную копию (в том случае, если у вас близнецы) - непростое испытание. Отсутствие личного пространства осложняет развитие индивидуальности и приводит к формированию обобщенного «мы» вместо «я».
iconmonstr-quote-5 (1)
Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы у детей отличались не только личные вещи, но и способы проведения досуга и развивающие занятия.
Например, пока один ребенок гостит у бабушки, другой отправляется с папой на автомойку.
При общении с двойняшками важно подчеркивать их различия в темпераменте и характере, избегая при этом противопоставлений и навешивания ярлыков. Так, одного ребенка можно похвалить за скорость реакции, а другого - за обстоятельность и ответственность при принятии решения.
Гримасы перед зеркалом и любование собой в различных нарядах обычно не поощряются взрослыми.
iconmonstr-quote-5 (1)
Но для двойняшек подобное исследование себя и своих отличий от брата или сестры является важным этапом развития.
Когда кто-то из детей находится перед зеркалом, старайтесь вслух отмечать те или иные особенности внешности или мимики, даже если они неочевидны.
Что уж скрывать - взрослым удобно, когда дети играют вместе и никого не отвлекают. Однако, в отличие от одного ребенка, которого можно надолго оставить играть с ровесниками без каких-либо негативных последствий, у дружных двойняшек может замедлиться развитие речи.
Будучи замкнутыми друг на друге, они привыкают использовать слова или звуки, понятные только им двоим. Богатый словарный запас и развернутые фразы оказываются ненужными.
iconmonstr-quote-5 (1)
Чтобы все стороны языка были востребованы, двойняшкам необходимо чаще общаться со взрослыми.
Компания детей может заменить родителей только в том случае, если двойняшки находят в ней других собеседников , помимо брата или сестры.
Иногда для накопления словарного запаса и правильной постановки звуков двойняшкам бывает недостаточно просто общаться с родителями. Поскольку «двойные» беременность и роды иногда протекают с осложнениями, важно в самые первые месяцы следить за появлением лепета, а затем - за произнесением слов и построением фраз.
В арсенале родителей должны быть аудиосказки и тематические книжки, направленные на расширение словарного запаса (например, посвященные профессиям, видам транспорта, фруктам, одежде и другому).
Особое внимание нужно уделить менее активному ребенку из двойни, который, как правило, позже начинает говорить и склонен повторять за братом или сестрой ошибки при произнесении звуков и слов.
Молодые мамы часто бессознательно употребляют местоимение «мы», поскольку чувствуют особую близость к малышу и полностью поглощены его потребностями, проблемами и достижениями.
На детской площадке то и дело слышится: «Мы не любим тыквенное пюре» или «Мы пойдем кататься на качелях».
iconmonstr-quote-5 (1)
Мамам двойняшек лучше избегать подобных формулировок, так как многим малышам и без того бывает сложно запомнить свои имена.
Например, один из детей может откликаться лишь на «Миша, Гриша!», но не на «Миша!».
Объединение не только в пару с братом или сестрой, но и с мамой еще больше осложняет формирование Я-образа.
Может показаться, что двойняшкам легче адаптироваться в детском коллективе, чем одному ребенку. Однако это не совсем так.
Во-первых, у многих двойняшек имеется недостаток опыта в общении с другими детьми из-за привычки играть друг с другом. Во-вторых, они могут негативно воспринимать желание ровесников общаться только с одним из них.
Вы счастливые родители двойняшек? Тогда Вам повезло вдвойне. Дети будут расти в компании друг друга, одновременно развиваясь и помогая друг другу познавать мир. Родителям нужно знать, что воспитание двойняшек несколько отличается от воспитания одного ребёнка. Читайте о тонкостях воспитания двойняшек в нашей статье.
С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.
Нередки случаи, когда у мамы рождается сразу двое и более детей: или близнецов, или двойняшек. В чём отличие между ними? В медицинской терминологии нет такого понятия как двойняшки. Различают однояйцевых или разнояйцевых близнецов. К первым относятся два ребёнка или более, развивавшихся в одной матке и родившихся почти одновременно. Разнояйцевых близнецов мы привыкли называть двойняшками. Близнецы всегда относятся к одному полу, а двойняшки могут быть как одного, так и разных полов. Близнецы всегда сильно похожи друг на дружку: почти неразличимы. Разнояйцевые близнецы (двойняшки) имеют внешнее сходство, как обычные братья и сестры. И близнецы, и двойняшки - особенные дети: появляясь на свет одновременно, они всё же два различных индивида.
«Двойняшки приходят в мир не такими, как все остальные дети».
В чём основная особенность двойняшек? В том, что они изначально вынуждены находиться всё время вместе: сначала в утробе матери, а потом – на протяжении всего детства.
С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения. Даже младенцы ощущают тревогу, когда сестрички или братика долго нет рядом с ними. В этом есть и значительный плюс: двойняшки никогда не бывают одинокими. Даже если у родителей не всегда находится достаточно времени, чтобы посвятить их детям, двойняшки всегда займут себя сами, общаясь друг с другом. Такое общение начинается с простых жестов и возгласов, а вскоре становится неким «тайным языком близнецов». Почему «тайным»? Потому что взрослые не всегда могут понять, о чём лопочут дети. Малыш, который растёт в семье один, учится говорить, копируя речь взрослых. А у двойняшек развитие речи происходит по-другому: находясь рядом большую часть времени, они копируют то, что говорит друг дружка. Не умея говорить правильно, они повторяют друг за другом, однако при этом отлично понимают друг друга. И здесь одной из главных задач родителей становится своевременное развитие правильной речи обоих детей.
Ещё одни плюс двойняшек выражается в том, что обычно они гораздо самостоятельнее, чем их сверстники-одиночки.
Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности. Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями. Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте. Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах. Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.
Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.
В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми. Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек. Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я».
Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого
В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее. А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй. Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.
Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.
В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.
Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.
Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья. Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа. Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.
Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.
«Разнополые двойняшки переживают разлуку не так сильно, как однополые».
Несмотря на то, что двойняшки всё время рядом друг с другом и дружат, это не означает, что они не могут соперничать. Борьба чаще всего возникает из-за степени любви и ласки родителей.
Чтобы наладить правильные отношения между двойняшками, лишённые жёсткой конкуренции, лучше всего действовать таким образом:
Вскоре дети поймут, что родительской любви хватит на всех.
Для того чтобы избежать всех возможных нежелательных последствий, связанных с самоидентификацией, рекомендуем родителям двойняшек:
«Совет. Уделяя внимание различиям двойняшек и успехам каждого, необходимо быть осторожным и максимально корректным, чтобы не вызвать ревность и зависть у одного из детей».
Важно всячески содействовать тому, чтобы дети-двойняшки развивались в условиях, благоприятных для их психологического и эмоционального развития. Например, с помощью и игры и правильно подобранных игрушек:
Обращайте внимание на соперничество между детьми: учите их терпеливости и взаимопомощи
Полезные советы помогут родителям двойняшек выработать правильный подход в воспитании:
Воспитывая двойняшек, помните, что у каждого из них – свои мысли и желания, особенности и таланты. Помогайте развиваться детям, будьте терпеливы – и вскоре они будут радовать двойными успехами.
Развитие двойни – это вопрос, который волнует очень многих. И, как ни странно, не только родителей близнецов. А вот реальной информации на этот счет действительно мало. И, пожалуй, только поняв на собственном опыте, и пообщавшись с другими родителями близнецов, можно выстроить какую-то свою стратегию. Мы тут поговорим не про беременность и роды, не про то, как должен выглядеть и что должен уметь ребенок близнец в том или ином месяце-году жизни. Ведь именно это подразумевается под «развитие двойняшек»?
Мы тут поговорим про особенности развития двойни, как это происходит, с чем столкнется мама близнецов. Знания эти получены опытным путем, и совпадают с практикой развития близнецов у других родителей.
Многие утверждают, особенно с медицинской точки зрения, что развитие двойни происходит медленнее чем развитие 1 ребенка. Однако стоит отметить, что это не совсем так. На самом деле, развитие близнецов идет просто немного в другую сторону, чем развитие одиночных сверстников. Двойняшки, например, довольно быстро приспосабливаются к тому, что их двое, и составляют свой собственный коллектив, где четко распределяются роли. Одному ребенку – это просто не доступно. Он вынужден докучать родителям или замыкаться в себе.
А это значит, что в развитие двойняшек ролевые игры начинаются раньше, чем у одиночных сверстников. Близняшки будут постоянно находится в стадии соперничества. При этом, часто, никто не желает уступать друг другу. Зато они также гораздо сильнее, чем многие одиночные дети, обладают эмпатией – способностью сопереживать друг другу. И не только друг – другу.
Эмпа́тия - осознанное сопереживание и уважения текущего эмоционального состояния другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Кроме того, развитие двойни характеризуется еще тем, что очень скоро на первый план у них выходят не родители и другие близкие родственники, а именно брат (сестра) близнец. И больше всего они страдают от отсутствия друг друга рядом.
Развитие двойняшек на первом году жизни во многом перекликается и с развитием одного ребенка, но и тут есть некоторые поправки на то, что их сразу двое. И это вносит, как ни странно, огромные коррективы. Хотя на первых порах, в силу того, что близнецы часто рождаются недоношенными и слабыми, им приходится догонять одиночно рожденных детей.
Первый год, по сути, во многом является определяющим в том, как будет строиться вся дальнейшая жизнь детей. В первый год развитие двойни по месяцам примерно такой же, как у одиночных детей. Разница будет в ускоренном наборе физических показателей и навыков. Так уж заведено природой, что именно в данный период, все дети должны пройти долгий путь от крохотных беспомощных комочков, до шагающих малышей.
А поскольку путь огромный и времени на него отводится всего лишь 1 год, ну максимум полтора, то практически каждый месяц появляются новые умения.
При этом развитие двойняшек до года может даже пойти быстрее, чем развитие одного ребенка, так как им с самого начала так, или иначе, приходится привыкать к самостоятельности. Особенно, если мама растит их фактически одна.
Не будем подробно останавливаться в развитии двойни на том, какое умение, в какой период времени должно произойти. Сроки здесь весьма условны: в полгода начало ползания, в 7 – 8 месяцев начинают сидеть и даже вставать с опорой, а в год — уже пошли. Все это может начаться чуть раньше, чуть позже, многое зависит от детей и их жизни. Но развитие двойняшек по месяцам будет стимулироваться тем, что пока мама занята одним ребенком, второй в это время, может самостоятельно освоить какое–либо новое умение.
Практический пример из развития близнецов первого года. У ребенка не получается ползти, а игрушка интересующая его лежит рядом. Мама подать не может, нужно переодеть брата (сестру), вот и стимул. И здесь остается либо обидно плакать, либо пытаться достать ее самостоятельно. А чаще происходит и то, и другое. При этом, как только цель достигнута, можно успокоиться. И мама, прибежав на плач, уже видит, что ребенок сам переместился, достал, что хотел и отлично себя чувствует.
И так происходит практически во всех делах. Кроме того, развитие двойни до 1 года стимулируется наличием рядом брата (сестры), а, значит, изначально – соперника. И хотя явная вражда, дележ игрушек и в тоже время начало крепкой дружбы, возникнет уже после года, дети начинают замечать присутствие друг друга гораздо раньше.
Развиваясь, уже в 7 – 8 месяцев, близнецы отлично чувствуют, что рядом есть кто-то. С этим «кем-то» приходится делить мамино внимание, «кто-то» пытается повторить те же движения, что и ты. Еще двойняшки довольно быстро понимают, что, смотря на «кого-то», можно освоить эти движения самому, причем намного быстрее, так как на ошибках товарища видны собственные промахи. А товарищ, в свою очередь учится у тебя. И все это пока что на подсознательном уровне.
Ближе к году в развитие двойни начинает играть роль словесное общение между собой. Буквально, по кажущимся пока что непонятным звукам, дети отлично понимают друг друга, и отвечают друг другу. В последствие такие звуки выльются в особый язык. Этот набор слов «языка близнецов» может сохраняться у них достаточно длительное время. Так происходит потому, что после 1 года, ближе к полутора, главным действующим лицом в жизни становится именно твой брат (сестра), а уже потом мама и все остальные.
В умственном развитие двойняшек многих родителей волнует, что близнецы позже одиночных детей осваивают логические вещи: ладушки, пирамидки, сортеры. Да, в этом волнении есть свой резон. Однако так происходит не потому, что с близнецами что-то не так. Просто они изначально ориентированы на другой аспект деятельности: ролевые игры, и, чаще всего, подвижные.
Близняшки непременно освоят то, чем вы будете с ними заниматься, но это произойдет несколько позже, потому что сейчас интереснее всего ползать за братом (сестрой), играть в догонялки и отнимать у него игрушки. Такова природа и ее особенности.
После 1 года, то есть после того, как дети пошли, начинается иная жизнь.
Физическое развитие двойняшек здесь идет ускоренными темпами. Начинается освоение детских площадок, где каждый норовит делать то, что ему нравится, а мама разрывается между двумя. При таком положении вещей довольно быстро осваиваются разнообразные гимнастические снаряды, и другие подвижные виды деятельности. Так происходит в силу того, что некогда смотреть за каждым ребенком, куда он там полез.
Хотя тут может быть подспорье: обычно одному нравится делать то, что и другому. А, значит, нужно просто направить энергию обоих детей в мирное русло (с точки зрения мамы) — найти закрытую площадку, где дети могут безопасно гоняться во все стороны.
Опять же развитие двойни во многом будет зависеть от организации времени и занятий, т.е. от РЕЖИМА. Про то, мы уже отдельно писали. А также писали мы и про разные этапы в режиме детей до года. Есть серия статей, в карте сайта там можно найти, если интересно.
В распорядке дня для близнецов, прежде всего – это чередование бурной и спокойной деятельности. Побегали, нужно успокоиться – поиграть в развивающие игры, которые, кстати, дети освоят очень быстро, опять же в силу коллектива. Потом еще они будут друг другу помогать, показывая, что и как нужно сделать.
Если говорить про развитие двойни после 1 года, то неминуемо перейдем ко времени так называемых «кризисов». Кризисы 2 – 3 лет — это долгий разговор. К счастью они очень часто проходят по очереди. Поэтому, как только успокоился (перерос) один, его сразу можно привлекать к диалогу с другим, у кого кризис начался, или уже в разгаре. Стоит отметить, что именно брат (сестра) близнец может в данном случае сыграть решающую роль и повлиять на своего собрата. Да еще и успокоит родителей. И не важно, что это пока что всего лишь 3-4 летний малыш. Психическое и умственное развитие двойни уже позволяет это сделать.
Также хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными. Причины этого мы писали выше. После года они все чаще и чаще играют вместе, не докучая родителям. Однако оставлять их играть одних, пусть даже и в соседней комнате, реально после 4 лет. До этого времени, даже если они и играют сами, нужно быть все время начеку, так как картина меняется очень быстро, а от мирной игры, до бешеной драки меньше одного шага.
В довершении всего сказанного хочется сказать —
развитие двойняшек целиком и полностью в руках родителей. Самое важное – это направлять их энергию в мирное русло. Например, показать им какую-то игру, и оставить играть в нее на какое-то время. Это будет полезно и детям, в плане развития, и взрослым, в плане реализации своих дел. А после спокойной игры переключить на активную, но опять же с вашей подачей, а не то, что придумают дети. А что они что-то придумают, если их не завлечь чем-то интересным, в этом можно не сомневаться. И уже последствия вам придется разгребать по полной.
Если в дошкольном детстве вам удастся грамотно организовать детскую жизнь, где найдется место и обучению, и сбросу энергии, и просто интересным разговорам, ответам на бесконечные почему, то можете быть уверены, что развитие вашей двойни будет полным. Тогда к школьной адаптации двойняшки подойдут намного быстрее и легче, чем их одиночные сверстники.
Рождение ребенка – счастье. А рождение двойняшек- двойное счастье. Но и двойные нагрузки, беспокойство, трудности. Тревоги родителей и вопросы: «Как растить двойняшек?» абсолютно нормальны, ведь воспитание двойни имеет много психологических особенностей.
В первый год все силы родителей обычно направлены на уход за детишками. Находясь 9 месяцев в утробе мамы, малыши научились чувствовать друг друга. Поэтому после рождения у них развита незримая биофизическая связь: заплакал один малыш, тут же подхватил второй. И маме без помощи близких в первое время не обойтись. В первую очередь помощь окажет папа детей. Он может держать одного малыша, пока мама будет пеленать, переодевать или кормить первого. Неоценима помощь папы при купании двойняшек.
Грудное вскармливание двойни - очень хороший способ упростить процесс кормления детей и освободить время маме для себя. Обратитесь к помощи специалиста по грудному вскармливанию для организации кормления двойняшек. При помощи подушек можно располагать детей одновременно у обоих грудей. Когда они сосут вместе, вероятно, что и спать они будут одновременно. В это время мама может отдохнуть.
Параллельно с организацией быта и уходом за двойняшками первого года жизни . Народная мудрость не зря гласит, что личность человека формируется до 3-х лет. От того какой старт получат двойняшки зависит их будущее.
Вообще, в воспитании двойни до года родителям нужно совместить несовместимое. Во – первых, укреплять незримую биофизическую связь двойняшек. Во - вторых, способствовать развитию у детей индивидуальности, и адаптации к окружающему миру не как часть собрата, а как отдельная личность. Как же это сделать? Ниже несколько советов для выполнения этой важной задачи:
В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист "Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет"
К вопросу воспитания двойняшек родителям нужно подходить очень интуитивно. Эмоциональная связь детей из двойни велика. Поэтому, помните, вам важно не разъединить близнецов, а найдя в них индивидуальные отличия, способствовать развитию двух самодостаточных, социально- развитых личностей.
Не все родители понимают, что к трем годам ребенок становится самостоятельной личностью. Узнайте, как развивается психика ребенка от рождения до трех лет, скачав чек-лист!