Тематический день рождения 1 годик девочке. Как отметить первый день рождения ребенка. Завершение развлекательной программы

19.03.2019

Сборник математических игр

(для детей дошкольного возраста)

Павлодар 2016 ж

Составитель: Романевич Т.Ф.

воспитатель я/с №86

г. Павлодара

Содержание

    Пояснительная записка…………………………………………………..3

    Игры с цифрами и числами………………………………………………4

    Игры с геометрическими фигурами…………………………………….11

    Игры по разделу величина………………………………………………18

    Игры на логику………………………………………………………….. 20

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические игры.

Игры с цифрами и числами

1. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.


2. Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки - саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается

Игра может проводиться до трех раз.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку о белке:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Усложнения:

Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 6,7,8.

Оборудование: три корзинки с ячейками, карточки морковка и капуста с примерами на состав чисел 6,7 и 8.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку об осени:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Проводит беседу о заботах колхозников на полях осенью.

Предлагает помочь собрать морковь и капусту, правильно разложив по корзинам.


Проверяет выполнение задания (можно для проверки предложить счетные палочки).

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей и правильно соберет урожай?

5.

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.

Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.

Методика проведения:

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе":

"И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит. "

Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?

Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!

Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.



6. Дидактическая игра «Рыбалка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 6, 7 и 8.

Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 6,7 и 8; 3 ведерка с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям разложить улов рыбака по ведрам.

Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужное ведро.

Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

7. Дидактическая игра «Большая стирка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.

Методика проведения:

Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автоматам.

Ребята, близится праздник 8 марта, чтобы сделать маме подарок давайте поможем ей постирать белье.


8. Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.

Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.

Создает проблемную ситуацию:

Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.

Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.

Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.

Играть можно индивидуально и по подгруппам.

Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.


9. Дидактическая игра «Морское путешествие»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение решать примеры на + и – в пределах 6 - 11.

Оборудование: карточки лодочки с примерами на + и – в пределах от 6-11; четыре причала с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, выбрав себе лодочку, и разойтись по группе. Дети выбирают карточку-лодочку, гуляют по группе, внимательно рассматривают ее, считают свой пример. По сигналу воспитателя «Швартуйся!»: дети выбирают нужный причал и причаливают свою лодочку.



Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Игры с геометрическими фигурами

1. Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».

Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

Кто получился?

Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дети убирают фигуры, игра продолжается.

Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.


«Птичка» «Кошка»

Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.

2.Дидактическая игра «Приключения колобка»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать круглые формы в овощах, фруктах и ягодах.

* Упражнять в умении называть различать основные цвета.

* Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки - колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.

Методика проведения:

Воспитатель:

Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?

Правильно, колобок!

Выставляет картинку колобка на доске.

Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?

Правильно, это радуга!

Выставляет на доску картинку: облако с радугой.

Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…

Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?

Помидор яблоко редиска малина

Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.

Апельсин хурма тыква мандарин

И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.

В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

Помидор яблоко абрикос репка

И покатился колобок дальше - на какую дорожку?

Правильно, на зеленую.

Игра продолжается по аналогии.

Зеленая полоска радуги

Зеленое яблоко горох арбуз капуста виноград крыжовник

Голубая полоска радуги

Голубика

Синяя полоска радуги

Синий виноград

Фиолетовая полоска радуги

Слива капуста картошка

Воспитатель:

Вот и закончились приключения нашего колобка!

3. Дидактическая игра «Почини платье»

Возраст 5-6 лет

Цель:

Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и детали для починки платьев.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает помочь Золушке починить платья для сестер. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами починил платье.

Усложнение. Можно детали разделить пополам, предложить самостоятельно вырезать заплатки.

4. Дидактическая игра «Почини сапоги»

Возраст 4-5 лет

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами».

Оборудование: силуэты сапог с «дырами» и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на сапоги: сапожнику нужна помощь, прохудились сапоги, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

5. Дидактическая игра «Рассели гостей»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

6. Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.

Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, что он видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

7. Дидактическая игра «Подбери пару варежке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

Оборудование: карточки-варежки, с изображением на них орнамента из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку помочь подобрать пару варежке и рассказать, каким узорам они украшены.

8. Дидактическая игра «Прятки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

*

* Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: карточка с изображением; набор геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку и назвать, какие фигуры изображены на карточке. Обращает внимание, что геометрические фигуры расположены в ряды, некоторые спрятались. Воспитатель предлагает поставить по местам геометрические фигуры.

9. Дидактическая игра «Укрась салфетку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

* Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: карточка 15 x 15; набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям украсить салфетки для своих мам геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок должен рассказывает: какими фигурами украсил салфетку и где их располагал.

Игры по разделу величина

1.Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.

* Уточнить названия цветов.

Оборудование: овалы разного цвета и величины.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку назвать величину разложенных на столе овалов и их цвет, составить пирамидку.

2. Дидактическая игра «Собери яблоки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.

Оборудование: картинка с изображением яблони, яблочки разной величины: большие, поменьше и самые маленькие, 3 корзинки разной величины.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе перед ребенком раскладывает картинку яблони с яблоками разной величины, уточняет одинаковые ли по величине яблоки на яблоне.

Демонстрирует ребенку корзинки, уточняет какие они по величине, предлагает собрать яблоки в нужные корзинки.

3. Дидактическая игра «Наведи порядок на кухне»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький.

* Упражнять в умении раскладывать предметы слева направо в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: карточки с изображением посуды разной величины: большие, поменьше и самые маленькие.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду, которая лежит перед ними на столе, уточняет названия, цвет и величину.

Предлагает навести порядок на кухне, расставив посуду в порядке убывания, возрастания слева направо.

Дети расставляют посуду, называют в порядке убывания, возрастания.

Игры на логику

1. Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.


Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!

2. Дидактическая игра «Фантазеры»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

*

Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».

Методика проведения:

1 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.




2 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес и построить животных и птиц, которые могут обитать в этом лесу из деталей игры.

Дети придумывают изображения зверей и птиц.

3. Дидактическая игра «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить знания о геометрических фигурах.

* Упражнять в умении «читать» схемы-указания.

* Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка-схема - «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт. красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.

Методика проведения:

Воспитатель показывает схему полянки:
- Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы - сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.

Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.

Схемы для серединок цветов.

Схемы для лепестков.

Готовый образец:

4. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.


По волнам дворец плывет, Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет. (вертолет)
(корабль)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

5. Дидактическая игра «Реши задачку»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать цифры из фасоли.

Оборудование: фасоль в тарелочке на каждого ребенка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, а ответ выложить на столе из фасоли.

*** ***

Как-то ночью под кусточком Пять ворон на крышу сели,

Грибы выросли опять. Да еще к ним прилетели.

Два грибочка, три грибочка. Отвечайте быстро, смело

Сколько будет? Ровно...(пять) Сколько всех их прилетело? (семь)

Это торжественное событие связано с хлопотами, суетой и, конечно же, впечатлениями, остающимися на всю жизнь.

Казалось бы, год - это совсем немного. Тем не менее, этот ответственный период вместил в себя так много всего! Как же отметить первый день рождения малыша, вспомнив всё произошедшее за это время? Тем более хочется, чтобы всем гостям было интересно и весело!

День рождения ребёнка. 1 год - долгожданный праздник для всей семьи

Итак, дата приближается… Всё семейство радостно её дожидается, думая над тем, как ребенка в 1 год. Это праздник не только малыша, но и для его родителей, поэтому всё должно быть тщательно продумано.

Не стоит забывать о том, что годовалый ребёнок оценить значимость своего первого дня рождения не может. Он не понимает того, что именно он и является виновником торжества. Потому первый год жизни, как правило, отмечают вместе со своими родственниками и друзьями. Ровесники крохи всё равно не поймут стараний взрослых, а от общения удовольствия также, возможно, даже не получат.

Готовимся заранее - делаем приглашения

День рождения ребёнка (1 год) «стартует» за несколько дней до непосредственной даты - когда родители начинают заниматься пригласительными открытками. Конечно же, делать это вовсе не обязательно, однако многим захочется организовать этот праздник, так сказать, «по высшему разряду». Яркие приглашения, сделанные своими руками, обязательно придутся по душе всем гостям.

Кроме того, подготовить можно также дипломы и грамоты для любимых бабушек, дедушек, дядь, тёть и т. д. На всех этих «произведениях искусства» можно, кстати, разместить и фотографию именинника. Ну, а слова каждый сможет подобрать на своё усмотрение.

Место для праздника

Несмотря на то что отмечают день рождения ребёнка (1 год) в основном взрослые люди, необходимо помнить о том, что это не самые обыкновенные «посиделки».

Прежде всего нужно определиться с местом празднования. В домашних условиях, например, разместить всех гостей очень просто. При этом внимание ребёнку обязательно будет уделяться.

Если же вам хочется остановиться на каком-либо заведении, выбирать необходимо максимально удобное для крохи место. Лучше всего - один из детских клубов, куда можно, в принципе, пригласить гостей с малышами. В обыкновенном ресторане ребёнок, само собой, будет скучать. Родителям при этом придётся постоянно за ним бегать. А вот в детской комнате с игрушками и лесенками крохе будет хотя бы немного интереснее.

Ну, а если на улице тепло, можно придумать и для торжества на природе сценарий дня рождения. 1 год малышу очень весело праздновать где-то в лесу или на берегу озера. Но здесь тоже понадобится всё как следует организовать. Местность должна выбираться чистая и безопасная. Помимо этого, не стоит забывать о таких вещах, как крем от комаров, аптечка, вода и т. д. Естественно, выбранное место необходимо как-то украсить - надуть шарики, повесить гирлянды, прицепить плакат, но всё это за собой по окончанию торжества убрать.

Праздник наступил! С чего начать?

День рождения ребёнка... 1 год - дата очень важная. Малышу обязательно необходимо дать понять с самого раннего утра, что сегодня происходит что-то особенное. Поцелуйте его, улыбнитесь, пожелайте доброго утра. Это обеспечит ему хорошее настроение на целый день.

Рассчитать все свои действия необходимо так, чтобы от своего обыкновенного режима крохе отступать не приходилось. В противном случае малыш может раскапризничаться в самом разгаре торжества. Потому-то гости и должны быть приглашены после дневного сна или до него. Ребёнок будет очень довольным и весёлым, а впечатления от дня рождения останутся только положительные.

С украшением жилища кроху нужно познакомить

Конечно, дом перед праздником также необходимо сделать ярким и красочным. Сценарий дня рождения (1 год) потребует не только маминых и папиных задумок. Праздник предполагает воздушные шарики, свечи, бумажные фонарики. Кое-что из этого необходимо не только для декора, но также и для некоторых конкурсов для взрослых, ведь им тоже хочется повеселиться.

В любом случае с самого утра ребёнку придётся провести так называемую «экскурсию», показав ему всё то волшебство, которое вы приготовили для него. Пусть кроха притронется ко всем украшениям, поиграет с ними. Уголок для будущих подарков также необходимо заранее показать малышу.

Между прочим, можно придумать и более интересные украшения - семейными фотографиями квартиру можно прекрасно преобразить. Их можно вставить в рамочки, устроив фотовыставку, а можно сделать целую фотогазету, наклеив на ватман самые разнообразные снимки.

Как подготовить праздничный стол?

Ребёнка? 1 год - очень волнительное для родителей событие. О чём не забыть? Что успеть? Праздник праздником, а о банкете не стоит забывать. Банальное застолье - это неправильно, ведь это всё-таки детский праздник.

Нет, конечно же, традиционного обеда или ужина никто не отменял, однако торт, пирожные и чай обязательно должны присутствовать. Ни в коем случае не стоит забывать о свечке, которую малыш будет задувать вместе с вами.

Родителям необходимо подготовиться также и к тому, что наряд крохи однозначно будет испачкан всевозможными приготовленными лакомствами, а в праздничный тортик будут запущены две маленькие ручки. Отнестись к этому придётся спокойно, ведь это первые детские «шаги». Пусть кроха не будет до конца воспринимать всё происходящее, но множество положительных эмоций, ощущение восторга и счастья всё-таки запомнятся ему, без сомнения!

Лучшие развлечения

На день рождения ребёнка (1 год) сценарий родители могут придумать любой. Можно поразвлекать гостей интересными конкурсами, презентациями с фотографиями беременной мамы, новорождённого и всех важных моментов, произошедших с ним с момента появления на свет.

Тем не менее, время от времени понадобится покидать гостей, забирая с собой именинника. Буквально 15 минут раз в пару часов в другой комнате для общения с малышом позволят всем избежать каких-либо капризов, усталости, чрезмерных впечатлений. Если гостям нужно уделять немало времени, стоит заранее подумать о няне.

Старые добрые традиции

Родителям стоит, конечно, заранее обсудить день рождения ребёнка (1 год). Сценарий праздника обязательно должен включать некоторые обряды. Например, крёстные родители должны отрезать у крохи прядки волос в виде крестика.

После этого малыша обычно стригут «под ноль». Для первого локона необходимо подготовить специальную коробочку или конвертик.

Можно также сделать отпечатки ножки и ручки годовалого ребёнка. Их будет очень интересно сравнить с отпечатками, сделанными при выписке из роддома.

Есть и ещё одна замечательная традиция. Перед именинником выкладываются самые разнообразные предметы, например, деньги, блокнот, нитки, книга. Принято считать, что эти вещи способны предугадать будущее крохи. Если малыш потянется за книгой, он будет любить читать, если деньги - будет богат, если нитки - профессия будет связана со швейным делом.

Музыкальный фон

Весёлые детские песенки играют немаловажную роль в день рождения ребёнка. Годик - возраст, требующий самой любимой и знакомой музыки малыша. Родителям понадобится сделать специальную подборку, чтобы кроха не заскучал. Танцы, к примеру, проходить будут под ритмичные разножанровые песни. Кроме того, необходимо подготовить также и торжественную музыку, которая будет звучать при задувании свечей или вручении подарков.

Что подарить?

Допустим, уже готов сценарий дня рождения ребёнку. Один год - возраст небольшой. Поэтому нужно хорошо подумать, что именно малышу подарить. Идеи презентов желательно согласовывать вместе с родителями крохи, ведь им виднее, что имениннику в данный момент необходимо.

В этом возрасте малышу подойдут яркие книжки со сказками, разнообразные развивающие игрушки, кубики и т. д. Ни один ребёнок не останется равнодушным к специальным пуфикам-кувыркалкам и зверушкам-качалкам. Одним словом, вариантов очень много. Главное - выбрать именно то, что нужно.

Гостям, между прочим, также стоит позаботиться и о подарке для родителей. Отличный презент - это для фотографий. На сегодняшний день на современном рынке представлено множество разнообразных моделей. Альбомы с генеалогическим деревом, страницами для фотоснимков родственников и строчками, выделенными для краткого описания их биографии, конвертами для первых рисунков… Всё это вызовет настоящий восторг не только у родителей, но и у всех членов семьи.

Естественно, годовалый ребёнок сразу же этого не оценит. Ценность такого подарка он поймёт, лишь немного повзрослев. Однако как же интересно ему будет рассматривать свои фотографии спустя несколько лет!

Необходимо продумать игры

И всё же, как отметить день рождения ребёнка? 1 год - отличный повод сделать так, чтобы всем было весело. Большое значение имеют игры для гостей.

Если друзья и родственники пришли всё-таки с детьми, их необходимо как-то развлечь. Для малышей пятилетнего возраста, например, идеально подойдёт конкурс «Кто находится в мешке?». Для этого берётся несколько небольших игрушек, которые родители складывают в подарочный пакет. Ребята по очереди нащупывают их и пытаются угадать, что это такое. В такую игру может попробовать сыграть и именинник (проблема только в том, что говорить он может ещё не всё). Более того, многие взрослые тоже подключаются к этому конкурсу, ведь это на самом деле очень весело.

Если праздник проводится на природе, можно сыграть также и в догонялки. А можно устроить «сражения парашютистов», в которых папы посоревнуются, кто подбросит своего ребёнка выше всех.

Кукольный театр - ещё одна возможность развлечь малышей. Любая сказка, показанная родителями, принесёт крохам море удовольствия.

Прогулка - кульминация праздника

Закончить мероприятие лучше всего на свежем воздухе. Можно выйти прогуляться, заодно провожая гостей. Если праздник заканчивается рано, можно сходить с ребятами на карусели. Конечно же, в годовалом возрасте покататься удастся не везде, однако поездка на детском паровозике или водоплавающие лодочки-уточки малышу вполне подойдут. В любом случае, прогулка зависит только от желания детей и родителей, от их фантазии, возможностей и соответствующего настроения.

Всё самое интересное только начинается!

Ну, а вообще, каждый сам решает, как отпраздновать первый день рождения ребёнка. 1 годик - это только начало жизни крохи. При этом пройден один из самых сложных этапов в жизни. Позади остались и плач без причины, и первые зубки, и колики.

В этом возрасте ребёнок уже становится личностью. Он может сам указать на то, что ему нравится, на то, что не нравится. У крохи есть свои пристрастия и желания.

Время летит очень быстро. Казалось бы, недавно маленький комочек только-только принесли из роддома. И вот, в свой первый день рождения он уже может самостоятельно кушать, ходить и кое-что говорить. Дети развиваются с поразительной скоростью, очень быстро всему учатся и взрослеют. Поэтому такое важное событие, как первые именины, отметить нужно очень весело и ярко. Всего малыш запомнить не сможет, однако где-то в подсознании воспоминания об этом празднике останутся у него на всю жизнь. Он будет очень благодарен своим родителям, просматривая в дальнейшем фотографии, видеозаписи, держа в руках свои подарки, глядя на открытки. Это - его день! Организуйте его правильно! Порадуйте своего малыша!

Ощущение детского праздника осчастливит и взрослых. Шарики, разноцветные носы и шапочки, мыльные пузыри… Яркий и весёлый праздник всех приведёт в восторг. Каждый гость сможет почувствовать радость детства, побыть немного маленьким ребёнком, дуя в трубку-дудочку, играя в различные игры, танцуя под детские песенки. Пусть это торжество запомнится всем присутствующим как задорный и необычный день, волшебный и сказочный, добрый и светлый!

Но оказалось, что очень много нужно написать, так как праздник для двухлетки существенно отличается от празднования первого дня рождения малыша. Поэтому в статье – только о торжестве для годоваса.

Где отметить?

Выбор места для празднования полностью зависит от родителей. Кафе или детский игровой комплекс привлекает тем, что не нужно маме готовиться к празднику, тратить время на закупку продуктов и продумывать сценарий.

Но… Я бы могла сейчас начать рассуждать, что незнакомое место не понравится малышу, что неизвестно, какие люди там бывают. Не будем об этом. Скажу честно, у нас на кафе нет денег и все праздники мы отмечаем дома. Были бы деньги, может быть, мы и отправились бы в детский центр, но навряд ли. Мне там как то не хватает тепла.

Кого позвать?

Я не советую звать на первый день рождения деток такого же возраста. У компании годовасов есть масса минусов:

  • Не все детки в год ходят. Кого-то несчастной маме придется весь вечер водить за ручку.
  • У всех малышей разный режим: кто-то ест, кто-то спит, кто-то какает.
  • В какой-то момент именно именинник расплачется и потребует внимания, а мама будет занята раздачей закусок.
  • Разный вид питания. Некоторые детки в год вовсю едят взрослую пищу, а кто-то только питается маминым молочком.

Да и не обрадуют малышей в год другие малыши. Им интереснее с взрослыми или большими детьми. Детки могут не поделить игрушки, испугаться хозяйской собаки или довести до нервного срыва кота.

Учитывая то, что мы отмечали дома, на празднование года Лизы были приглашены самые близкие люди: крестные, бабушки и дедушки. И это тоже оказалось очень тяжело. Да, маленький ребенок был один, но пришлось развлекать и взрослых. Мы с мужем были буквально в мыле. Помогала моя мама и крестная Лизы, остальные почему-то решили, что их позвали поесть.

В этом году праздник устраивался только для Лизы, Андрея, мамы и папы. Мы не звали никого.

Какие подарки дарить?

В год ребенок не осознает, насколько крутой детский планшет ему подарили! Мамина кастрюля и черпак – вот лучший предмет для игр, вне зависимости от того, где они проходят! Я предлагаю дарить годовасам:

  • Жужжащие, пищащие, ездящие игрушки. Если ребенок их не боится.
  • Мягкие пазлы любого размера. Просто идеальная вещь, где их только мы не использовали – и на пол постелить и детей в возрасте от года до 36 лет занять (видели бы Вы, как наш папа ползал, вставляя все эти детальки на место!)
  • «Развивающие» игрушки: пирамидки, мозаики, конструкторы. Например, оригинальный игольчатый конструктор Батат – удобный, интересный, ребенок сам может складывать фигуры.

Одежду ребенку нет смысла дарить, малыш не оценит. Если родственники не могут определиться с игрушкой-подарком, попросите их дарить деньги. Потом купите то, что посчитаете нужным.

На один годик Лизе мы торжественно подарили мягкую куклу 30 см ростом. Уж очень хотелось, чтобы подарок был символичным, запоминающимся. Вначале это была просто игрушка, позже кукла Люся стала близкой подругой дочке и даже спит на подушке с малышкой.

Как провести веселый праздник?

Так как я всегда считала, что день рождения – для именинников, день рождения для Лизы мы проводили в два этапа. Первый – непосредственно в тот день, когда девочка родилась. Второй – на выходных, для взрослых.

Я думала, что такой способ празднования станет для нас традицией, но теперь отказалась от этой идеи. Мне больше понравилось, как прошло день рождения лично для Лизы.

Мы не надували шарики, дочка их боится. Она вообще бояка ещё та, но я не считаю нужным ее пугать, чтобы излечить от страхов и не оценила того, что дед принес на выходных шары, хотя его и просили это не делать.

Итак, что же за праздник без шариков, гостей и накрытого стола?

  • Это красивый наряд для девочки, которая действительно выглядела феей.
  • Мыльные пузыри.
  • Веселая музыка.
  • Гипоаллергенный торт. Полностью готовила сама, и бисквит пекла и прослойку творожную делала из домашнего молока.

И множество праздничных фото, сделанных профессиональным фотографом. Да, фотки очень нужны, на них приятно посмотреть и мне и Лизе. Правда, учитывая то, что фотограф – наш папа, никакой специальный сценарий для сьемки не продумывался.

Мы дули пузыри, бегали с волшебной палочкой с мишурой за кошкой, хохотали и щекотались, даже задували свечку на торте не один раз! Малышке хватило часа такого повышенного внимания, и она просто уснула от усталости.

Вот видео о Дне Рождения от другой мамочки:

Хочется ещё много всего рассказать о днях рождениях о малышах, но продолжу в следующей статье. Подписывайтесь на блог, не пропускайте обновления! Всем хорошего настроения!

А для развития малышей самое время изучить "Школу годовасика " — в ней вы найдете программу развивающих занятий минимум на полгода!

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Организация детского праздника в кафе

Конечно, из всех возможных вариантов, это самый простой, но и самый затратный.

Понятно, что если финансовые возможности позволяют – то проведение дня рождения в кафе – это идеальный вариант. Мама будет свежей и отдохнувшей, гостей будет развлекать профессиональный ведущий, а за столом следить официанты. Вам не придется беспокоиться ни за музыку, ни за посуду.

О чем стоит побеспокоиться заранее?

  1. Украшение зала . Чтобы придать празднику тематической направленности, подготовьте украшение заранее. Можно обратиться в фирму по организации детских праздников и они сами заранее задекорируют зал. Вашим гостям придется только удивляться и восторгаться вашему вкусу и отличным идеям.
  2. Продумывая меню , учитывайте возраст и предпочтения всех гостей. Если приглашены дети, для них можно поставить отдельный детский стол со сладкой закуской и напитками.
  3. Позаботьтесь о хорошей музыке и фотографиях праздника.

Отмечаем дома: весело и уютно

Да, конечно, заказать ресторан, аниматоров и профессиональных ведущих – это здорово! Но что делать, если бюджет весьма стеснен, а отметить, пригласив близких людей на празднование хочется?

Не стоит расстраиваться, ведь дома можно тоже организовать веселый и незабываемый праздник. Конечно, усилий и времени на организацию мероприятия уйдет куда больше, но в самой подготовке есть тоже свой определенный шарм.

Обращаясь в профессиональное агентство по организации праздников, вы будете лишены возможности самостоятельно создавать атмосферу праздника для своего малыша и приглашенных гостей.

Итак, с чего стоит начать?

Планирование – это наше все. Придется все учесть, чтобы праздник прошел весело и без непредвиденных неприятностей и несостыковок. Если вы не совсем уверены в своих силах, обратитесь за помощью к лучшей подруге или маме. Постарайтесь распределить обязанности по организации вечеринки.

Составляем список гостей. Это очень важная часть, которая даст полное представление о масштабе мероприятии и определит всю дальнейшую организацию.

Готовим приглашение. Это очень мило и памятно разослать всем гостям приглашение. Можно:

  • заказать их в профессиональной студии;
  • воспользоваться шаблонами-заготовками (распечатав из Интернета);
  • вдвоем с мужем вручную создать милые и забавные приглашения.

Какой вариант выбрать — решать вам. Но если есть время, силы и творческий потенциал, то собственноручные пригласительные — это память для бабушек, дедушек и крестных на всю жизнь.

Оригинальной идеей будет, если вы на каждый пригласительный поставите авторский росчерк пятерни малыша. Для этого достаточно макнуть ладошку в пальчиковые краски и дотронуться ею готового пригласительного.

Украшайте пригласительные лентами, яркими пуговицами, гофрированной цветной бумагой – границ для фантазии здесь не существует.

А можно свернуть пригласительный в виде папируса и подвязать его к воздушному шарику.

Продумываем меню

Очень важный этап в подготовке праздника. Постарайтесь учесть вкусы всех приглашенных гостей.

Если среди них есть вегетарианцы, диабетики, аллергики – то стоит продумать альтернативные блюда. Всем должно быть вкусно и сытно на дне рождении маленького именинника.

Конечно, если вы планируете пригласить полсотни гостей, то одной вам не справиться с приготовлением праздничного меню. Из этой ситуации есть 2 выхода:

1-ый вариант . Обращаемся за помощью к друзьям. Если степень близости позволяет, попросите подруг и родственников прийти с праздничным блюдом. Это не сложно для них приготовить по 1 варианту, а собрав их все вместе получится шикарный стол. Вам нужно заранее расписать каждому, кто что готовит.

2-ой вариант . Приглашаем женщину-повара. Сейчас можно через агентство или по объявлению найти хорошего недорогого повара, который приготовит все праздничное меню. Конечно, это более затратный вариант, но намного дешевле, чем кафе. Да и гостей напрягать не будете.

Совет: не берите все застолье на себя. Даже если вы в данный момент полны сил, энтузиазма и решимости, не стоит геройствовать. У вас итак хватит хлопот в день праздника.

Ваша задача выглядеть свежей, отдохнувшей, веселой и развлекать гостей. Согласитесь, им не нужно видеть уставшую, измотанную хозяйку, которая до 4 часов утра нарезала на кухне оливье.

Продумываем украшение дома

За день до намеченного дня уберите дом и займитесь его украшением. Купите яркие воздушные шары, используйте помпоны из бумаги, ленты.

Пусть все вокруг говорит о том, что в этом доме празднует свой первый день рождения малыш! Гости, переступив порог, замрут в восхищении и сразу зарядятся позитивным настроением.

Организуйте фото зону для гостей. Сейчас это модный атрибут любой вечеринки. Украсьте угол дома необычно и оригинально. Повесьте там фотографии малыша, подготовьте смешные реквизиты для фото. Это могут быть шляпы, боа, усы на палочках, смешные очки из бумаги.

Даже самые строгие и смущенные гости быстро раскрепостятся и поддадутся всеобщему веселью А как приятно всем будет потом рассматривать такие фотографии.

Продумываем развлекательную часть

Это самая главная часть организации, без которой не получится ни один праздник.

Можно заказать детского аниматора на дом. Особенно это будет интересно маленьким гостям, которые с удовольствием примут участие в конкурсах, поиграют в мыльные пузыри, поскачут с мячом и попоют.

А можно написать самостоятельный сценарий, продемонстрировав свой талант ведущей. Если все пройдет весело и легко, будьте готовы к тому, что лет на 5 работой тамадой на всех семейных праздниках – вы обеспечены)))

Что стоит учесть при организации развлекательной части?

Позаботьтесь о музыкальном оформлении вечеринки. Это могут быть детские песни из полюбившихся всеми мультфильмов и детских фильмов.

Такая музыка создает праздничное настроение и настраивает всех на веселый, задорный лад.

Отмечаем детский праздник на природе

Мне особенно нравится такой формат праздника, правда, он возможен только для тех семей, у кого именинники родились летом.

Что здесь главное?

  1. Продумать меню для пикника. Оно должно быть легким и незатейливым. Не нужно делать салаты, сложные запеканки и т.д. Побольше приготовьте овощей, закусок и традиционные шашлыки.
  2. Учитывайте и детское меню. Это могут быть полезные сладости, фрукты. Что касается напитков, то по количеству алкоголю, конечно, решать каждому самостоятельно. Вот только не стоит забывать, что это все-таки детский праздник.
  3. Организовать игры на воздухе. Это могут самые глупые и детские игры: прыжки в мешках или через скакалку, надувание мыльных пузырей и лопанье шариков. А что? Имениннику-то 1 год – пусть его развлекают собравшиеся!

На природе можно устроить веселую и необычную фотосессию. Так как вы существенно экономите на аренде зала и кафе, то можно заказать профессионального фотографа.

На этом заканчиваю. Нашли интересные и полезные идеи? Поделитесь ссылкой в соцсети со своими друзьями! Подписывайтесь на блог и не пропускайте новые статьи. До скорых встреч!

С уважением, Анастасия Скореева