Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.
Образовательная область
« Социально - коммуникативное развитие ».
Приобщение к социокультурным ценностям , к различным видам труда и творчества .
Проект
по ознакомления детей с профессиями
во II мл. гр.
Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.
Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.
Цель проекта: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Ожидаемые результаты 1. Уважение к труду и желание помогать старшим;
2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.
Месяц | Темы | Цели |
|
Сентябрь | Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитатель | Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду». Рассказ воспитателя. Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей. «Хорошо у нас в детском саду!». | Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя Воспитывать у детей интерес к профессиям повара, воспитателя, кастелянши, машиниста по стирке белья и др. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе. Формировать умения переносить знания о труде взрослых в с/р игру. Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
Работа шофера, водителя Труд родителей, братьев и сестер. | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер. Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша» Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей». | Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. Знакомить детей с трудом родителей по дому. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека. Воспитывать уважение к человеку труда. |
|
Работа медсестры, воспитателя, повара в детском саду. | Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (моет посуду, пол). Наблюдение за трудом повара Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете Рассматривание иллюстраций. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит». Беседа «Кто, где работает». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница». Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий». Проект «Знакомство с профессией повара». Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры». 1. Познавательное развитие. «Все профессии нужны, все профессии важны». Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный». | Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, о важности и значимости труда каждого человека. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара); Формировать умение наблюдения за трудом взрослых; Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной . |
|
Работа машиниста по стирке белья Труд парикмахера | Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Рисование: «Нарисуем красивые полотенца». Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду». Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых. Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. |
|
Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком и пр. Строитель. | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Помощь в уборке снега. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Беседа «Кем быть?» Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?». Экскурсия на стройку. Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек». Игры на классификацию предметов. Лепка «Забор для домика Кузи». Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника. Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы. Учить детей полученные знания отображать в лепке, рисовании. |
|
Работа продавца: взвешивает продукты, считает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Шофёр, капитан, пилот, машинист. | Целевая прогулка к магазину. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Кем быть?». Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип», «Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины». Рисование видов транспорта. Лепка «Самолет». Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Самолет построим сами» Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?». | Познакомить с профессией продавца. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах. Формировать умение называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, пилот, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр). Расширять представления детей о строении автомобиля, формировать умения различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, самолета; месте передвижения. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; формировать умение детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. |
|
Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми. | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Как работает мама». Фотовыставка «Наши мамы». Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет». Сюжетно-ролевая игра «Семья». 1. Познавательное развитие. Тема «Труд мамы». 2. Рисование «Клетчатое платье для мамы». 3. Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима. | Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду мамы. Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Формировать умение детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного движения. Развивать эстетическое восприятие. Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме. |
|
Труд парикмахера | Рассказ с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим. Игровое упражнение «Поможем кукле сделать прическу». | Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх. Продолжать расширять представления детей о работниках парикмахерской Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление. |
|
Почтальон. Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона. | Познакомить с работой почтальона. Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта». Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для». Аппликация «Письмо». Лепка «Штампы» Сюжетно-ролевая игра «Почта». Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Театр», «Почта», «Семья». Досуговое мероприятие с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека». | Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом. Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими. Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям. Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека. |
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Составила воспитатель: Ященко Н.А.
2015
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема «Такие разные профессии»
Задачи:
Материалы : картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», «баночки», вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки (зеленые и красные, диаметр 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Развитие игровой деятельности;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.
Образовательная область «Физическое развитие»
Создание эмоционального настроя;
Воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;
- формирование правильной осанки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знакомство и закрепление представлений о профессиях;
Д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;
Показ презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие всех компонентов устной речи;
Загадывание загадок о профессиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закрепление правила ТБ при работе с клеем:
Изготовление аппликации «Компот из яблок»;
Музыкальная игра «Автобус»;
Музыкальное сопровождение этапов занятия.
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!
Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!
2. Мотивация к занятию
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала
Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.
Воспитатель : – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
Кто это, ребята? (ответ)
Что он делает? (ответ)
Как он лечит? (ответ)
Врач – нужная профессия? (ответ)
Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину « Шофер».
Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
Чем управляет шофер? (ответ)
Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
А как он ухаживает? (ответ)
Водитель – нужная профессия? (ответ)
Ребята, давайте и мы свами прокатимся на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель показывает картину «Повар».
Кто же это, ребята? (ответ)
А что повар делает? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.
Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Даша, выбери из корзины любой продукт.
Что это? (ответ)
Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Загадки о профессиях
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)
«Встаём мы очень рано,
Проста у нас забота
Любого пассажира
Доставить на работу» Ответ (Водитель)
Раздается стук в дверь.
Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.
Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т.д.)
Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
Правильно, ребята. (Так все предметы)
Молодцы, ребята!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу и наших гостей компотом из яблок (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)
4. Самостоятельная деятельность детей
На столах у детей заготовки «баночек» из бумаги, круги красного и зеленого цвета. Дети выполняют аппликацию «Компот из яблок» и дарят кукле Маше.
5. Итог
Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии Дата: 29.01 - 2.02.2018
Цель:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Организация | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 29.01 | Утро | «что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем. дид. Игра. из каких частей состоит растение? расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист утренняя гимнастика. Великаны. | помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь) развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям | уголок природы. Комнатные растения. иллюстрации по теме. сюжетные игры больница, магазин, столовые приборы. Посуда. | привлекать родителей к ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения. |
|||
Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей» Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов. 2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок). 3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме. 4.Развиваем зрительную координацию. 5.Развиваем умение планировать работу. 6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. |
||||||||
Прогулка | труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». под. и «НА шоссе» формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности: трудовая деятельность. Уборка снега. | продуктовая машина. игрушечные рули. лопатки. Ледянки. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. |
|||||||
Вечер | беседа о труде водителя. для чего нужны машины. дид.и «Где у машины руль? дид.и Найди лишний предмет. беседа что делает швея. сюжетно=ролевая игра «Шофер - пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами. | развитие навыка налаживание контактов со сверстниками. помощь в правильном отборе предметов. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображение машин. предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило. наглядно иллюстративный материал. |
||||
Прогулка | наблюдение за проезжей дорогой. упражнение на развитие м5лкой моторикой. Нарисуй машину на снегу. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник 31.-01 | Утро | беседа о детском саде, его педагогах. дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения. комплекс утренней гимнастики. | помощь в развитии навыков вежливости. помощь в отработке речевых навыков. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображением животных картинки иллюстрации по теме. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру. трудовые навыки. Закроем кустарники снегом. побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению. игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу» развивать физические качества, обогащать двигательный опыт | помощь в отработке речевых навыков. | лопатки. разноцветные флажки. | кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
||||
Работа перед сном | ||||||||
Вечер | беседа по вопросам: зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению. развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения; упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину. сюж.рол.и. игра «У врача» беседа. | учить называть игрушки правильно распределять их по группам; развитие двигательной навыков | воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину | игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные. мячи, корзины, обручи. |
||||
Прогулка | беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром? игровое упражнение «Сбей кегли» укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 31.01 | Утро | беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар? расширять представления о видах транспорта; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам беседа о животных. какие части тела есть у животного? как называется животное? покажи голову, ноги, хвост, уши. утренняя гимнастика. | помощь развитии навыков вежливости. усвоение правил обращения с животными. | расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки | картинки с изображением разных видов транспорта. уголок природы животные. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию |
|||||||
Прогулка | наблюдение за солнцем. В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день - солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? продолжать формировать понятие о признаках зимы. игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез? наблюдение за птицами кормление птиц. | развитие двигательных навыков | мячики, птички собачки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | рассказ о семье: меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает… формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе. самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки. беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь? сюж.рол.и. и. семья. | отработка речевых навыков. развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками. | формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи. | картинки. строительные детали: кирпичики призмы пластины. игрушки. |
||||
Прогулка | под.и воробушки и кот. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Четверг 1.02 | Утро | игры: На что похож? Катится - не катится формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы. беседа о животных. утренняя гимнастика | помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке. | формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки. | круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь. |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | беседа: какое небо? какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами? формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас. под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами. трудовая деятельность заливка ледяной дорожки. | отрабатывать речевой навык. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского) расширять представления о профессиях. беседа Как звучит гармошка? Какие движения нужны для этого? муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку. сюж.рол.игре. В магазине. Беседа. | помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики. | воспитывать эстетический вкус при сервировке стола. | картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка. |
||||
Прогулка | наблюдение за снегом. дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 3.02 | Утро | дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления утренняя гимнастика. | помощь в подборе геометрических фигур для отверстий. | формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки. | бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий. | влияние семьи на развитие ребенка. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||||
«Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. расширять представления детей об основных профессиях. |
||||||||
Прогулка | наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу. трудовая деятельность. совместная деятельность на участке детского сада. беседа о свойствах снега во время подметания. под.и. Воробушки и кот | помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения. развивать трудовые навыки. | лопатки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | беседа о физкультурном оборудовании. дид.и Назови, что это? формировать у детей положительные эмоции. конструирование мебели для игрушек. развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. сюж.рол.игре. парикмахерская. | развитие двигательных навыков. | воспитывать бережное отношение к хлебу. | физ. Оборудование. строительные наборы. |
||||
Прогулка | беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега? |
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Тема : « Профессии »
Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .
Задачи :
Образовательные :
Обобщать знания детей о профессиях ;
Упражнять детей в назывании и различии профессий ;
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие :
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные :
Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы :
Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях , профессии родителей .
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,
4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность :
Раскраски про профессии и их атрибуты ;
Материал :
Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа :
Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие» .
Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» .
Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II.Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .
Какие профессии вы знаете ?
Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
О ком стихотворение?
Дети : О поваре.
Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Экскурсия на кухню.
Дети : Парикмахер.
Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети : О парикмахере.
Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Дети : Полицейский.
Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все : Полицейский.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Что делает полицейский?
Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Строитель.
Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все : Строитель.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
О ком стихотворение?
Дети : О строителе.
Что строитель делает?
Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач
Давайте вместе скажем, что это врач.
Все : Врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Дети : О враче.
Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Водитель.
Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все : Водитель.
А как ещё можно назвать водителя?
Дети : Шофёр.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
О ком стихотворение?
Дети : О шофёре.
Что делает шофёр?
Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
Экскурсия в прачечную.
Экскурсия к музыкальному руководителю.
Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)
Ребятки, определите по предмету профессию .
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Настольная игра «Мир профессии».
III.Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап .
2. Итоговые вопросы
Какие вы профессии запомнили ?
Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида »
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект занятия «Профессии»
во второй младшей группе
Воспитатель: Воронцова О.В.