Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации.
Аппликация своими руками к празднику День Победы для ветеранов Великой Отечественной Войны своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Поделки ко Дню Победы для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Описание работы: В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения открытки. Этот Мастер - класс подходит для изготовления поздравительных открыток с детьми старшего дошкольного возраста, школьников, а также для родителей и педагогов.Назначение:
Все люди, независимо от возраста, поздравляют в День Победы ветеранов. Как правило, престарелым фронтовикам дарят красные гвоздики и говорят слова благодарности. Ветераны будет приятно, если им подарить оригинальный презент, сделанный своими руками, «поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации», сделанная из бумаги своими руками предназначена для подарка от души в праздник 9 мая - День Победы ветеранам Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.
Оборудование и материалы:
Цветной картон;
цветная бумага;
цветная двусторонняя бумага;
большие ножницы;
фигурные ножницы;
клей карандаш и клей ПВА(при работе с клеем учитывать меры предосторожности!);
линейка (1 шт.);
простой карандаш;
цветные салфетки;
трафареты в виде цифры 9
Немного истории:
9 Мая отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией.
Именно в этот день в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции германского вермахта. Подписание документа произошло 9 мая в 0:43 по московскому времени.
Первый парад Победы на Красной площади состоялся 24 июня 1945 года. С 1948 года 9 мая являлся рабочим днем, тем не менее, праздник сохранял свое значение, выпускались праздничные открытки и звучали поздравления в адрес фронтовиков. Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия при Л. И. Брежневе.
Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
"Поздравляем! – кричим им. – Ура!"
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".
Ход работы:
1.Для изготовления открытки необходим цветной картон, линейка и простой карандаш.
средняя группа
Цели: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Задачи: Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать умение составлять композицию.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Оборудование: Кисточки, подставки для кисточек, клееночки, салфетки, клей, емкость для клея, тарелочка с материалом на каждого ребенка, заранее подготовленный плакат с изображением «Вечного огня».
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о войне, рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположение лепестков.
Чтение: Стихи о войне, о мире.
Беседа на тему: «День Победы», «Советская Армия».
Ход деятельности:
Какой приближается большой для всех нас праздник?
К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
День Победы (Н. Томилина.)
- Что это за праздник?
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
Капитан
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
Физминутка « А над морем - мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Отдохнули!
Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (Показываю)
Практическая работа.
Рефлексия. Д авайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Литература.
Приближается грандиозная дата - празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача - донести до своих детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.
Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы. Материнство.ру предлагает подборку поделок к 9 мая, которые можно выполнить вместе с детьми.
Плоские открытки в технике аппликации можно выполнить даже с младшими дошкольниками. Сюжет может быть разным: праздничный салют над Кремлем, солдатская каска под веткой цветущей яблони, плакатная композиция с георгиевской лентой, звездой и молодой листвой. В зависимости от возраста ребенка, ему можно поручить вырезание деталей из цветной бумаги или только приклеивание их на лист.
В сюжет открытки можно включить интересные детали: объемные гвоздики, их делают по принципу или необычные облака и солнце.
Очень выигрышно смотрится не плоская, а объемная красная звезда - символ армии-победительницы.
Изготовить такую звезду можно по схеме:
Основой для поделки ко Дню Победы может стать не только альбомный лист. Интересно смотрится круговая композиция, выполненная на старом компакт-диске. Диск прекрасно держит форму, и такую поделку можно подвесить, например, к лампе в комнате или к зеркалу в автомобиле.
Объемную картину можно сделать из нескольких плоских изображений, расположенных в несколько слоев с отступом. Для создания пространства между слоями используйте кусочки толстого гофрокартона или пенокартона, а рамой для композиции может стать обыкновенная коробка от конфет.
Если вы владеете техникой аппликации из соломы или бересты, то, возможно, решиться взяться за такую серьезную работу, как триптих, изображенный на фото ниже. Потребуется много труда и художественного вкуса, но зато и результат того стоит.
Вышивка по бумаге или картону смотрится очень оригинально. Оформить таким образом можно, например, знаменитый салют на Красной площади. Вышивать лучше не по белому, а по цветному картону - так поделка ко Дню Победы получится более нарядной.
Яркая поделка ко Дню Победы, расшитая пайетками отлично передает праздничное настроение.
Витраж - техника сложная, но результат получается очень нарядным и праздничным, поэтому стоит попробовать! Подбираем изображение для будущего витража или рисуем эскиз. Подкладываем его под стекло, обезжириваем стеклянную поверхность (можно ватным диском с жидкостью для снятия лака) и обводим контурной краской. Даем высохнуть и постепенно наносим цвета на стекло.
Полюбившуюся многим можно применять не только в новогоднем декорировании, но и в поделках ко дню Победы.
Начать можно с более простой поделки. Здесь крупные формы вырезаны из цветной бумаги.
Более кропотливой работы потребует вырезание тематической открытки-панно с вставками цветной бумаги. Сначала на бумагу наносят основной рисунок и вырезают прорези, затем с нижней стороны аккуратно наклеивают цветную бумагу. В зависимости от цвета фона панно будет выглядеть по-разному!
Можно сделать открытку из отдельных силуэтных вырезок и наклеить на основу.
Моделируя из цветной бумаги и картона, можно создать интересные объемные композиции. Прекрасной тематической поделкой к празднику станет орден Отечественной войны или орден Победы.
Малышам можно предложить изготовить совсем простой сюжет: вечный огонь из красной и желтой бумаги, георгиевскую ленту и надпись.
Ребята постарше или группа детей могут взяться за изготовление танка из картона.
Ну а тем, кто чувствует в себе силы, предлагаем еще более сложную композицию. Сюжетом может стать, например, памятник павшим бойцам, с вечным огнем, цветами и ступенями лестницы, ведущими к монументу.
Настоящий мемориал может получиться из пластилина. Дополнить скульптурное изображение можно георгиевской лентой и надписями, вырезанными с прошлогодней открытки.
Пластилин - очень благодарный материал. Из него можно сделать практически все, что вы задумаете: танки и самолеты, памятники павшим солдатам, картины и плакаты с лозунгами. Его можно обернуть фольгой или покрасить из баллончика.
Реконструкции сражений можно выполнить из самых разных материалов: глины, пластилина, картона и бумаги и даже теста. Работа над такими композициями помогает детям глубже прочувствовать прочитанные рассказы о войне и увиденные фильмы.
О многом говорят рисунки о войне: печальные, с надеждой на Победу и радостные - с возвращением домой.
Обязательно нужно выпустить школьную стенгазету ко дню Победы. Посмотрите несколько ярких примеров тематических стенгазет к 9 мая и вдохновитесь идеями!
Сделать коллаж из старых исторических фотографии и писем, оживив их стихотворениями и цветами - отличная идея, передающая атмосферу Великой Отечественной поколению наших детей.
Коллаж-открытка подойдет для оформления актового зала или стенда. Посмотрите две идеи декорирования по одному шаблону:
На распечатанной карте военных действий можно сделать свою особенную военную композицию. Например, со знаменитой «Катюшей».
В статье использованы фото с сайтов:
Поделки ко Дню Победы в детском саду. Подготовительная группа
«Голубок наш белокрылый» - аппликация для детей 6-7 лет
9 Мая – День Победы! Это замечательный праздник мира!
Победа далась нелегко. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Голуби тоже принимали участие в войне.
Голубка по имени Мэри Экстерская, поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.
Второй эпизод из фронтовой службы голубей.
Один из белорусских партизанских отрядов попал в окружение, в штаб послали сообщение с голубкой, чтобы вызвать подмогу. Верный крылатый почтальон с трудом долетел до штаба и упал замертво перед входом в землянку. Израненный, с перебитыми лапками, он все же донес послание.
Голубиная почта широко применялась и в России. Во время войны у гитлеровцев имелось специальное предписание расстреливать обнаруженных в полете голубей.
Всем народам передай!
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
(Т. Коломиец)
Материал
- цветная бумага
- ножницы
- клей
- фломастеры
- карандаш
- кисточка для клея
Спасибо за внимание!
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
для старшей группы
Программное содержание
: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Цель
: изготовление гвоздик для возложения к обелиску
Оборудование:
презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Священная война»,«Катюша», «В землянке», «Смуглянка», «День победы», иллюстрации о войне, городах-героях, о героях войны, георгиевские ленточки, магнитофон.
Материалы:
-заранее приготовленный макет обелиска
-ножницы;
-салфетки (красные) ;
-картон зеленого цвета;
-клей карандаш и клей ПВА
Программные задачи:
Развивающие:
-Активизировать и обогащать речь детей:
-Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;
-Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
-Совершенствовать навыки и умения в аппликации.
Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.
-Формировать умение создавать коллективную работу.
Образовательные:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;
Наглядные: презентация, иллюстрации;
Практические: аппликация «Гвоздики»
Предварительная работа: Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир». Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны».Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы. Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен. Просмотр короткометражных фильмов о войне. Изготовление макета обелиска.
Словарная работа : война, герои, защитники, войны, победа, обелиск.
Формы работы с детьми:
-беседа
-продуктивная деятельность
Ход НОД
(Слайд № 1,2)
Воспитатель : Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети : Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
В: Правильно! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии .(звучит песня «Священная война» ). И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
(Слайд № 3,4,5,6,7)
В: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д : За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В:. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)
В : А как называется человек, совершивший подвиг?
Д: Герой. (слайд №8)
В: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)
В: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «СОЛДАТ»
Рано встали все ребята,
маршируем как солдаты!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднимись!
Поднимись ещё разок,
Улыбнись-ка всем, дружок!
В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
(Слайд № 9,10)
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей) .
Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Вы знаете, а что означает красный цвет? - Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
Давайте и мы с вами сегодня сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. И сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника.
Ребенок (имя): Напомни детям, как вырезаем круг из квадрата?
В : Все вспомнили.
Ребенок (имя): Напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника?
В : Молодец.
Ребенок (имя): Расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?
Воспитатель показывает последовательность работы.
Для начала на салфетках в 8 слоев делаем кружки и вырезаем. Складываем пополам и делаем надрезы по полукругу. Оформляем цветок. Далее гвоздику фиксируем на зеленом картоне – цветоложе и приклеить стебель с листочком
Далее дети работают самостоятельно
.
Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).