Долгосрочный проект для ясельной группы. Формы работы с педагогами. II.Основной этап реализации проекта

05.04.2019

В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».

В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Малышка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников

Проектная деятельность

в ясельной группе

«Солнышко»

Воспитатели:

Джубатова А.А.

Бижанова Г.Г.

МО ЗАТО Комаровский

2013-2014

Выбрав проект «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: долгосрочный

Этапы работы.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап: работа с детьми:

Виды детской деятельности

Цель

Сроки проведения

  1. Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке.

Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь.

Сентябрь

  1. Утренняя гимнастика «На зарядку солнышко…», «Солнце из-за туч встает»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Октябрь, апрель

  1. Физкультурные минутки «Солнышко», «Вот как солнышко встает», «Солнечные зайчики»

В течение года

  1. Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка»

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.

Ноябрь

  1. Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка»

Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии.

Декабрь

  1. Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такой же формы, как солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»

Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу .

Январь, февраль

  1. Игра «Пластилиновая мозаика»

Развивать силу рук, хватательные движения

(большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки.

Февраль

  1. Игра «Солнышко, свети!»

Развитие мелкой моторики, уточнение движений трех основных пальцев (большого, указательного и среднего). Закрепление знания цветов.

Март

  1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

. Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Сентябрь,

Апрель, май

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Отчет о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете.

Приложение.

  1. «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Просыпайся, умывайся

И на небо поднимайся!»

2. «Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

3.«Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко , какое!»

4. «Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!»

5. «Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!»

6. «Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький привет!»

7. Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят
.

Утренняя зарядка "На зарядку солнышко..."

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим,

Правой левую достанем.

А потом - наоборот,

Будет вправо поворот.

(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

(Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши)

Плечи выше, руки шире!

(Приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

(Ходьба на месте)

Остановились на лугу,

(Приостановиться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Лютики, ромашки, желтенькие кашки

Мы собрали на поляне

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки)

И букет подарим маме.

(Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать.

Всем, всем добрый день!

Коле, Маше, Пете, Ане,

Кате, Соне, Вите, Лене

И, конечно, тете Тане.

(Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановиться. Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя)

Солнце из-за туч встает,

На зарядку всех ведет.

Ну-ка, детки, поскорее

Встаньте в круг, да подружнее!

Пальчики переплетаем,

Ручки вверх мы поднимаем,

Потянулись, наклонились,

Ручки в бок и выпрямились!

На носочках пробегаем

Круг один, за ним второй.

Покружили головой!

Десять раз присели дружно!

А теперь скорее кушать!

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: «Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут, и нет их тут». (А.Бродский) Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше. Дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

Ребята, пойдем погуляем.

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на скамеечку)

«Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Никого дождик не замочил!

Игра «Солнышко, свети!» Цели: развитие мелкой моторики, утончение движений трех основных пальцев (большого указательного и среднего), закрепление знания цветов. Воспитатель рассказывает новую закличку про солнышко: «Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Затем воспитатель демонстрирует « прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые), как лимон (желтые), как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.


Ирина Саушкина

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».

Возраст детей: 1,6 - 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

Проведение развлечения «Полянка сказок» - Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка» , подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.


Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико- ориентированный проект.

Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатель Шевела Наталья Альбертовна

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

    Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

    Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

    Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

    Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

    Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

    Обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

    Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.

    Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

Приходит весна: По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)

Весенняя песенка. С крыши капели

Ручейки запели

Воробьи чирикают

Они весну кликают (водим хоровод)

Поделка: тучка и дождик – рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

Занятие 2

Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою, (повторяем приметы весны, показываем картинки, поём песенку)

Подвижная игра:

Выйди зайка попляши,

Выйди зайка топни ножкой,

Выйди зайка покружись,

Выйди зайка поклонись

Рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина

Пластилин, кусочек картона

Хороводная игра: ручеёк

Ой бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Занятие 3

Закрепляем понятие весна. Поём песенку весна.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!!!

Повторяем приметы, смотрим картинки

Подвижная игра : «Курица и цыплята»

Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Рассматриваем веточку:- рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.

Хороводная игра: «Карусель»- дети в хороводе держаться за верёвку

Еле –еле –еле - еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, бегом. Тише- тише карусель остановите.

Занятие 4

Продолжаем закреплять понятие весна:- пришла весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают

Рассматриваем картинки, поём песенку

Дидактическая игра:

Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)

Рассматривание веточку

Лепим веточку с росточками, на веточке появились росточки

Пластилин и зелёные росточки

Игра малой подвижности: - с кочки на кочку

Занятие 5

Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной

Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идём с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.

Рассматриваем веточки

Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики.

Прижимаем руку(дерево, пальчиками приклеиваем листики)

Хороводная игра с весной: дождик, дождик льёт и льёт, нам гулять не даёт.

свети нам солнышко свети с тобой легко живётся. И даже песенка в пути. Сама собой поётся (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)

Все поставленные задачи выполнены.

    У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

    Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)

    У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

    Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.