Эссе на тему ""я воспитатель. Эссе воспитателя

28.07.2019

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Эссе на тему «Я – воспитатель»

«Воспитатель - это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.


Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя , когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.



Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию - воспитатель детского сада , потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В . А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

МДОУ ДСКВ № 40 «Капелька» городской округ Подольск.

Эссе на тему: «Я — педагог».

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Я по настоящему счастливый человек- мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать его со своим ребенком, а мне посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом! Любить их и быть любимой ими. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
А начиналось все так…

Я из династии педагогов, моя бабушка была преподавателем русского языка и литературы, а мама учителем математики в школе. Я всегда любила общаться с маленькими детьми, в подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам, соседки мне доверяли, а у детворы я была любимой няней.

По первому образованию я экономист. Немного поработала по профессии, но сухие цифры, отчеты, рутинная работа мне не приносила удовольствия. В более осознанном возрасте я решила «проложить тропинку к себе», осознавая свои более зрелые потребности, я поступила на факультет психологии. Мечтала стать детским психологом, чтобы помогать ребятишкам справляться с их маленькими и большими трудностями. Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке), а второй мамой деткам в группе.

Я воспитатель в детском саду,
Работу свою я очень люблю!
С детьми я рисую, играю, пою.
Им сердце свое я сполна отдаю.
Ведь дети как лучики солнца мои
Мне дарят тепло и улыбки свои.
Я тучи- невзгоды рукой отведу,
Себя изменить я уже не смогу.
Доверие деток бесценно,
Скажу я вам всем откровенно.
Я с ними учитель, художник, портной,
Я доктор, садовник, фотограф, герой!
Я сказочник, рефери, тренер…
И это лишь доля умений!
С детьми я актриса сотни ролей,
Но главная роль- заменять матерей!

Каким должен быть воспитатель? Давайте порассуждаем….Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Можно быть строгим, требовательным, но не злым! Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. Современный мир ставит нас взрослых в строгие рамки, в погоне за материальным достатком мы забываем самих себя, мы оправдываемся, что это все для благополучия наших детей, но так ли это? Вечерами наших детей воспитывает телевизор… Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Не секрет, что мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный, прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. «Неправильный» мультфильм способен научить малыша жестокости, вызвать агрессию и чувство ненависти. У ребенка повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора. Порой кажется, что и в детский сад детей сдают как на хранение и не понимают, что воспитатель вкладывает частичку своей души. А ведь все мы родом из детства…

Я хочу обратиться ко всем родителям в строках следующего стихотворения:

«Очень часто ведь в жизни бывает,
дабы счастье найти побыстрей,
Люди счастье другое теряют -
счастье в лицах родных им детей!»

(из интернета).

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети- это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой и почтальон, который будет приносить мне пенсию…Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям.

В следующих строках я хочу обратиться к своим коллегам:

Дорогие коллеги! В нелегком деле мы сильны! Мы стойко помогаем деткам преодолевать их трудности, мы не спим день и ночь во имя великой цели, во имя счастливого будущего детей. Терпения и упорства, радости и любви к нашему делу, не сворачивайте с тропинки любви!

Я так счастлива, что именно вы мои коллеги! Я благодарна каждому из вас: кому-то за улыбки, которыми встречаете меня по утрам, кому-то - за замечания, благодаря которым я совершенствуюсь, за помощь и поддержку, которые оказываете мне в трудные минуты, за то, что рядом с вами я чувствую - мы коллектив, одно целое, почти семья. Спасибо вам!