Игровые ситуации во второй младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои заботливые помощники» игровая ситуация во второй младшей группе

04.07.2019

Игра-ситуация «Травка-муравка»

Программное содержание . Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.

Материалы. Картинки для игры «На лужке» и для прибаутки «Травка-муравка».

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «зеленый лужок», обращает внимание на красоту лужайки (яркие цветы, зеленую траву) и предлагает порадоваться солнечному дню. Дети стоят стайкой. Проводится двигательная разминка.

Двигательная разминка «На лужке»

Воспитатель.

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)

Пчелки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа —

Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)

Воспитатель собирает «пчелок» в кружок и проводит гимнастику для голоса.

Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках —«прячутся». Воспитатель.

Пчелки, пчелки, отзовитесь!

Пчелы (недовольно).

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Пчелки, пчелки, покажитесь!

Пчелы (недовольно).

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Вам построю новый дом!

Пчелы (поднимаются, машут крылышками, жужжат удивленно).

Зум-зум-зум? Зум-зум-зум?

Воспитатель.

Так уютно в доме том!

Пчелы (радостно).

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчелки, все домой!

Пчелы, радостно жужжа, перелетают в «новый домик» —на другое место.

Игра повторяется.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что наступил вечер, настраивает их на спокойный лад и драматизирует русскую народную прибаутку «Травка-муравка», показывая соответствующую картинку:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки — за капустку,

Мышки — за корку,

Детки — за молоко.

Можно дать детям молока в красивом кувшине.

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Материалы. Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля).

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто устроил на болоте концерт. (Звучат голоса лягушек в аудиозаписи.) Затем дети слушают веселую песенку лягушат в исполнении воспитателя или старших детей.

Песенка лягушат

Только солнышко уйдет,

На болоте хор поет,

Песенку поют лягушки —

Пучеглазые подружки:

— Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Любим петь мы песни!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пойте с нами вместе! (Дети квакают и прыгают вместе с лягушками.)

Песенку поют лягушки —

Пучеглазые подружки:

— Ква-ква-ква, ква-ква-ква!,

Любим петь мы песни!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пойте с нами вместе!

Воспитатель приглашает детей послушать новую сказку.

Сказка на фланелеграфе «Разговор лягушек»

Воспитатель. Жили-были на болоте две лягушки, две подружки. Любили они, когда моросит теплый дождик. В сырую погоду вылезут на берег пруда и сидят молча. Дождик идет мелкий, частый, лягушкам очень нравится. Их шкурка от дождя становится гладкой и скользкой. Как только дождь заканчивается, лягушки затевают разговор. Большая лягушка говорит низким голосом, маленькая лягушка отвечает высоким голоском.

Большая лягушка . Ква! Чудесная погодка, соседка!

Маленькая лягушка . Ква! Славная погодка, соседушка!

Большая лягушка . До того хорошо, что петь хочется! (Поет.) Ква-ква-ква! В песенке поется, ква-ква-ква, про милое наше болотце!

Маленькая лягушка (поет). Ква-ква-ква! Нет в мире места краше, ква-ква-ква, чем болотце наше!

Воспитатель. Так вечерами пели на болоте лягушки. Однажды пришла длинная цапля. Стала она ходить по болоту и лягушек пугать.

Цапля. Дайте мне лягушек пожирнее, я их мигом проглочу!

Ведущий. Пролетал мимо черный ворон. Стал он лягушкам кричать...

Ворон. Кар-кар! Берегитесь, болтуньи-лягушки, прячьтесь поживее, не то попадетесь цапле на ужин.

Ведущий. Прокричал так старый ворон и улетел. Бедные лягушки услыхали, что цапля ходит по болоту, спрятались за кочкой, сидят тихо. Цапля ходила-ходила, — никого не нашла. Пошла прочь. А лягушки обрадовались и снова стали петь свои лягушачьи песни.

Воспитатель задает детям вопросы: «Понравилась ли сказка? Кто были ее герои? О чем говорили лягушки? Кто пришел на болото? Кто помог лягушкам? Почему цапля не увидела лягушек?»

Воспитатель может сопровождать беседу дополнительным показом картинок на фланелеграфе. Усложняя задачу, педагог просит нескольких ребят найти соответствующую сюжету картинку, а других ребят — изобразить персонажа: «Покажите, каким голосом разговаривали лягушки. Изобразите старого ворона. Как ходила цапля по болоту? Как прятались лягушки? Как они обрадовались и пели песни?»

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»

Программное содержание. Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Материалы. Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме бабушки приходит к детям и приглашает их на свой двор. Говорит, что в сарае на дворе живут гуси. Педагог показывает сценку про гусей с помощью перчаточных кукол.

Сценка «Гуси»

У меня есть два гуся,

Два задиристых гуся. (Показывает гусей.)

Два задиристых гуся

Как начнут щипаться,

Как начнут ругаться:

— Га-га-га! — один кричит.

— Га-га-га! — другой шипит. (Имитирует драку гусей.)

Вот гуськом спешат на пруд,

Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку.)

Покричу им:

— Стойте, гуси!

Вы не слышите бабуси?

Но они бегут к канавке

За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут.)

На лужайке развалились —

Ссоры-драки прекратились. (Сытые гуси лежат на лужайке.)

Бабушка просит детей показать, как вели себя гуси (кричали, ссорились, бежали к пруду и т. п.). (Примечание. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дать детям прочувствовать ситуацию эмоционально, отразить ее в движении и в интонации голоса.)

Бабушка просит деток поиграть в гусей. Дети, изображая гусей, выполняют двигательную импровизацию на слова народной песенки «Жили у бабуси».

Двигательная импровизация «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку

с поворотом, помахивая крылышками.)

Вытянули шеи, у кого длиннее, —

Один серый, другой белый,

У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают крылышками по воображаемой воде.)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка ищет гусей.)

Выходили гуси, кланялись бабусе —

Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут.

Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях, и приглашает выпить с ней чаю.

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Программное содержание . Учить детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Материалы. Игрушки для драматизации колыбельной песни (заяц, еж, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и рассматривает с ними вид за окном: все вокруг живет, движется: качаются листья на ветру, летают птицы, едут машины, спешат по своим делам люди. Вот и солнышко не спит, оно катится по небу, освещает все вокруг. Звучит моторная музыка.

Воспитатель предлагает детям изобразить улицу. Дети показывают двигательные импровизации: летают птички, едут машины, качаются деревья, кружатся падающие листья.

Далее воспитатель выясняет у детей, знают ли они, что ночью делает солнце, почему его не видно. Затем педагог драматизирует армянскую народную песенку в переводе И. Токмаковой «Где ночует солнце?», произвольно подбирая персонажей для роли.

Диалог-игра «Где ночует солнце?»

Зайчонок. Где ночует солнце?

Зайчиха-мама. У бабушки в постельке.

Зайчонок. А кто его бабушка?

Зайчиха-мама. Синее небо.

Зайчонок. Чем оно укроется?

Зайчиха-мама. Шерстяной тучкой.

Зайчонок. А кто его укроет?

Зайчиха-мама. Дедушка ветер.

Воспитатель сначала использует в качестве партнера театральную игрушку, куклу, а затем, исходя из того, кто выступает в роли мамы или папы (зайчиха или заяц, ежиха или еж, медведица или медведь и т.д.), может поочередно вовлекать детей в разные роли (зайчонка, ежонка, медвежонка).

Затем воспитатель поет зайчонку колыбельную песню:

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе,

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной,

Галка песенки поет,

Колыбельку стережет.

Игровая ситуация может заканчиваться колыбельной песней, которую поет своему малышу каждая мама. Воспитатель поочередно дает в руки детям игрушку (зайчика, или ежика, или медвежонка) и просит укачать ее. Дети импровизируют колыбельные песенки.

Сюжетно-ролевые игры

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Едем в детский сад на машине»

Цель:

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры .

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. « Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка - кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора - печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Зайка

Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

«Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую

Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Цыплята.

Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Кукла Катя заболела»

Цель : Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Прогулка в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Куклы.

Ход игры: - Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем.Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

««Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Ход игры: Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Магазин игрушек»

Цель:

Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей.

В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»

Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

«В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла-повар

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты » .

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.

«Стрижка для Зайки»

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её.

«Зверята в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: игрушки Зверята.

Ход игры: - Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

«Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Материал и оборудование: Набор «Больничка»

Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.

Игры с сюжетными игрушками

«Зайка идёт в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных

Ход игры: - Ребята, сегодня Зайка отправился в детский сад один. Появляется Зайка. На пути он встречает разных животных и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры Зайка должен прийти в детский сад

«Лисичка садится обедать»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке

Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.

Театрализованные игры

«Кукла в детском саду умывается»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

Материал и оборудование: Куклы для кукольного театра

Ход игры: - Наша кукла замарала лицо, кода гуляла, ей нужно умыться. Воспитатель показывает, как кукла умывается (моет глазки, ротик, носик, щёчки) и вытирает лицо полотенцем, а потом предлагает умыть куклу детям.

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: куклы для кукольного театра

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям куклы и говорит, что куклы строятся парами и идут на прогулку. Дети ставят кукол парами и напоминают им, как нужно ходить в парах. Воспитатель помогает и направляет игру.

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»;
— Закреплять представления детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль), о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге;
— Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов;
— Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины;
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;
— Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку;
— Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;
— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Оборудование:
конверт, геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 3 цветов, пешеходный переход из ткани, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям), mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим».

Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)
— наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)
— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора;
— Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
— Сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»;
— Отгадывание загадок о транспорте;
— Заучивание стихотворений о транспорте;
— Совместная коллективная работа: макет «Наша улица».

Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Мы с вами поедем… (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Воспитатель: Что это?
Дети: грузовая машина
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колес.
(дети прикрепляют колеса)
Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?
Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.
(раздает детям цветные кольца — рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи)
Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)
Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Мы сели в автобус. Как называют людей которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.
(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)
Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
Беседа воспитателя и детей:
— Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
— Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
— А как его еще называют? (зебра).
— Почему?
Показывается знак «Пешеходный переход».
— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
— А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).
— Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора. ребята нам в этом помогут.
Дети читают стихотворение 2-м.
Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Мы пойдем по пешеходному переходу.

игра «Сигнала светофора» (поочередно выходят дети с сигналом светофора на груди)
Посмотрите, какой свет горит у светофора?
Дети: Красный, идти нельзя.
Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
Какой свет горит сейчас?
Дети: зеленый, можно идти.
Воспитатель: Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, зебры -по группам; делятся на них согласно цвету билета – красный, зеленый, синий)
Матроскин: Саша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Саша: У нас получился автобус.
Матроскин: кем мы будем, если поедем в автобусе Даша? (пассажирами)
Матроскин: Поля, что у вас получилось (светофор)
Матроскин: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).
Матроскин: Виталина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход)
Сева, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? (пешеходами)
Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали (Матроскин подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывалидарит игру «Светофор»).
Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть
Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания!
Дети: до свидания.

Воспитатель: занимайте места в автобусе. (Музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним куда мы сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)
— Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)
— Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)
— На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
— Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)
— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Матроскин.ше изучать ПДД

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД
Название: Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»


Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №92 «Ивушка»
Месторасположение: Вологодская область, г.Вологда

«Мои заботливые помощники»
(игровая ситуация во второй младшей группе)

Ф.И.О.: Жижина Светлана Михайловна.
Должность: воспитатель.
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Задачи образовательных областей:
Познание: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит тело»); знакомить с частями тела человека, их назначением; закрепить понятие «один - много»; ввести понятие правой и левой стороны; развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать элементарные связи.
Здоровье: Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;
воспитывать навыки культурной гигиены.
Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию на тему «Уход за телом».
Коммуникация: Обогащать словарь детей: человек, люди, руки, ноги, тело, глаза, нос, рот, щеки, губы, волосы; осваивать элементарные навыки речевого этикета; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; учить слушать небольшой рассказ и отвечать на вопросы, составлять рассказ описательный о частях тела человека и их назначении.
Труд: Поощрять желание участвовать в труде взрослых.
Художественное творчество: Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к аппликации; вызвать чувство радости от сделанной работы.
Музыка: Развивать умение соотносить свои движения со словами песни; развивать эмоциональность и образность.
Художественное творчество: Развивать интерес к рисованию; учить детей находить недостающие элементы в рисунке и правильно их дорисовывать.
Физическая культура: Совершенствовать двигательную активность, выполняя физкультминутку.
Художественная литература: Учить детей слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»: Формировать потребность в двигательной активности младших дошкольников; способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный»: Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместных играх; способствовать развитию личного интереса к своему телу, назначению частей тела; формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый»: Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Учить в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
«Способный управлять своим поведением»: Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; учить совместно действовать в подвижных играх, соблюдать правила игры; учить спокойно общаться, без крика; учить говорить здравствуйте и до свидания гостям; способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: Способствовать установлению простейших связей между предметами;
- Формировать умение делать простейшие обобщения.
«Имеющий первичные представления об обществе, мире, природе»: Закрепить знание о частях тела человека и их назначении.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Формировать навыки организованного поведения в детском саду; учить слушать и понимать заданный вопрос, не перебивая взрослого.
Материал: изображения на плакате крота и человека; белый халат доктора,
кукла, рисунки с изображением человека на каждого ребенка, карандаши, угощение для детей - сок.
Ход игровой ситуации.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Вике,
и Насте, и Софье.
- А как можно назвать Настю? Кто она? (человек).
- А Андрей кто? (человек). И я человек.
- Все вместе - мы люди!
- Когда один - называют «человек», когда много - «люди»!
- А сейчас, ребятки, послушайте рассказ. «Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой?) Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, смелость и трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может, на меня, на крота? Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе».
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о себе - человеке.
- Я человек. У меня есть две руки, две ноги, тело, голова. На голове у меня есть волосы, два ушка, два глаза, нос, рот, щечки. Я умею разговаривать. У меня есть имя- Софья (ребенок говорит и показывает на себе части тела).
- Вика, а если бы ты встретилась с кротом, что бы ты рассказала о себе?
(ответ ребенка).
- Ребята, посмотрите на эту картинку (человека и крота), кто здесь изображен? (ответы: крот, человек).
- Скажите, а крот кто? (животное).
- А человек отличается от животного? А чем? (это человек, а это животное, у человека руки и ноги, а у крота лапы; человек ходит на двух ногах, а крот ползает на четырех лапах, у крота есть хвост, а у человека нет; крот живет под землей, а человек на земле; у человека есть имя, умеет разговаривать).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка «Зарядка» (движения показывает ребенок)
Малыши, малыши (Дети маршируют) Раз, два, три, раз, два, три (пот-ся)
Дружные ребятки. Потянитесь дружно.
Малыши, малыши Раз, два, три, раз, два, три,
Вышли на зарядку. Закаляться нужно.
Припев: Припев:
Вот так, вот так -/-/-/-/
Вышли на зарядку. Закаляться нужно. Раз, два, три, раз, два, три, Припев:-/-/-/-
Сели и привстали. Ноги крепче стали.
Раз, два, три, раз, два, три,
Ноги крепче стали. (пружинки)
В это время воспитатель переодевается в наряд доктора и приходит к ребятам с куклой в руках.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (доктор).
- Правильно, я доктор, а кукла Катя мой пациент. У нее заболела рука. Но у нас, у людей, две руки. Как же узнать какая рука заболела у Кати? Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и ушами, и узнаем? Как они называются (воспитатель говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо).
- Это правая рука. Покажите правую руку. Это правая нога.
- Вы заметили, что правая рука и правая нога находится с одной стороны
тела? И все, что находится на этой стороне, называется («правый»).
Аналогичная работа проходит с левой стороной.
- Ну вот мы и разобрались, теперь я смогу помочь Кате.
- Ребятки, а кукла принесла вам свои рисунки. Они лежат у вас на столе.
Но, когда она их рисовала, то упустила некоторые детали. Посмотрите
На рисунок, чего не хватает у человечка? (глаз, носа, рта).
Давайте дорисуем (художественное творчество).
- Спасибо, дети, вы молодцы. А теперь, давайте расскажем кукле, для чего нам нужны ручки? (играть, кушать, рисовать, держать, хлопать). А ноги? (бегать, прыгать, ходить).
- Как много для нас делают руки, ноги – наши заботливые помощники.
- А вы как помогаете им? (чтобы ручки были чистыми моем их, надеваем варежки, чтоб не мерзли; моем ножки и все тело).
- А сейчас давайте споем потешку о том, как мы ухаживаем за собой!
«Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, (движения по тексту)
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок».
- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Чем мы сегодня занимались?

Список использованной литературы.
1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.,2004.
2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. – М., 2004.
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни малышей. – М., 2008.
4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж, 2001.
5. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб., 1997.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по игровой ситуации

во второй младшей группе

Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

с использованием социо-игровой технологии

Составила и провела:

Воспитатель

Целик О.С.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей. Развивать у детей умения: сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше», «меньше», «один», «много»; находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма); развивать мелкую и общую моторику через игру; развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры; развивать речь через художественное слово; расширять знания детей по теме «игрушки»; учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету.

Оборудование: большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые).

Ход деятельности:

Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает большую часть игрушек.

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

Воспитатель: Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками? Куда они могли деться? Ответы детей.

Воспитатель: Они ушли от нас, почему?

Дети: Мы их обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли.

Воспитатель: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались? Дети вместе с воспитателем читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка».

Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад?

Дети: Показать, что мы добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.

Воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке совсем не осталось игрушек.

Воспитатель: Ой, здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (Много-один ). Остался только один мячик.

Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

Воспитатель: Молодцы! Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

Воспитатель: Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета. Какого цвета платье у этой куклы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета бантик мы ей завяжем? Ответы детей. Правильно, тоже синего. Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика. Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну ? Нужно принести ещё один бантик. Принеси, Ксюша, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? Зеленого цвета . Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? Потому что у каждой куклы по одному бантику. Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками. А сейчас куклы приглашают вас вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать».

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

Игра «Накроем стол для кукол».

Воспитатель: Ребята, скажите, наши куклы как одеты? Ответы детей: празднично, красиво, нарядно . Может быть, они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть, просто захотели попить чаю? Вы как думаете? Дети высказывают свои предположения . Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? Большая . Кукла Катя какая? Маленькая. А кукла Оля? Средняя. Тане поставим какую чашечку ? Большую . Какую Кате? Маленькую . Какую Оле? Среднего размера . Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

Воспитатель: Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них. Воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Семен, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Миша будет собирать… Дети складывают «тарелочки» . Какой они формы? Круглой. Какого цвета? Красного, синего, зеленого и т.д.

Воспитатель: Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали? Играли с мячиком, завязали куклам бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки. Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады! А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «Каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!