Как сделать деда мороза из бисера. Мастер-класс: Дед Мороз из бисера. Плетение снегурочки из бисера

15.03.2019

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н.

Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.

Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»

Разрезные картинки- электроприборы.

Ход занятия:

В. -Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность .

Д.- Безопасность - это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?

Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.

В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? -Какую ошибку совершили козлята?

Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.

Выходит ребенок в костюме волка.

Ребенок Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)

Д. -Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

В. -Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7

Загадка о Золушке.

(слайд, картинка Золушки)

В.Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присел бедняжка, всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

(ответы детей) -Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д

В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?

Д.- Включить в розетку.

В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(ответы детей) - Ток, электричество.

В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.

Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)

Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.

В.-О каком сказочном герое эта загадка?

В.Загадка о Красной шапочке. (слайд)

В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).

Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.

2. Разговаривала с незнакомым волком.

В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?

Д.-Ядовитые грибы.

В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Назовите съедобные и несъедобные

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.

В.1.Собиратьт только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Дети садятся на стульчики

В -Какая еще опасность нас подстерегает в лесу,и мы должны быть осторожны?

Д. -Ядовитые растения. (слайд)

В.- Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Е сли увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!

Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!

Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!

Спросить я должна, подарки готовы?

Дети:

1. Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!

2. Подарим любимым, и маме и папе.

Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники - День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?

Ребенок: Папа и мама - это семья!

Знаем об этом, ведь правда, друзья!

Ребенок: Семья - это радость, порядок, уют!

Семья - это дом, где всегда тебя ждут!

Воспитатель: А главное семья - это счастье!

Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.

1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.

2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!

3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!

4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.

5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!

6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!

7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!

8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли

Он жидкокристаллический, и почти мистический.

Его папочка включает, тут же мигом засыпает.

Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!

За Россию вся семья: папа, мамочка и я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное, чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!

Загадки к конспекту

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.(Золушка)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Конспект занятия по обж в старшей группе « Службы спасения «101», «102», «103»

Пр. задачи:

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В. Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать

Входит Незнайка.

Незнайка. - Это д\с? Ребята старшей группы? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

В. Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом - на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный - от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

В. Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

Незнайка. Ой, спасибо, вам!

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить правильно и занять место в автобусе.

ВОПРОСЫ:

  1. Где пассажиры ждут автобуса?
  2. К чему приводят игры со спичками?
  3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
  4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
  5. Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
  6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
  7. Если твой друг попал в беду, что делать?
  8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
  10. Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
  11. Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
  12. Можно ли играть в футбол на дороге?
  13. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
  14. Опасна ли электророзетка в помещении?

В. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Площадь дружбы»

В . Давайте выйдем. Посмотрите нам кто - то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр,

Славные сестрички - тоненькие…(Спички)

В. Для чего нужны спички?

Дети. Чтобы разжечь огонь.

В . Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ХОРОШО_ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются

пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.п.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, круговые вращения

зрачками по часовой стрелке и наоборот)

Много- много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо. (лёгкое касание закрытых глаз кончиками пальцев)

Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты, на лицах улыбки)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

В. Предлагает разложить картинки с предметами в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч …); в красную - опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

В. Сейчас я вам прочту стих. С. Маршака «101».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

« Печку Леночка не тронь-

Жжётся, Леночка огонь…

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101)

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «101». Дети обводят номер по точкам карандашом.

В. Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме»

Что нужно делать? (Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

Игра « Если пожар»

Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пейте все томатный сок - (ходьба на месте)

Кушайте морковку - (руки к плечам, затем вверх)

Все ребята будете - (руки на пояс, наклоны в стороны)_

Крепкими и ловкими - (руки на пояс, приседание)

Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины - (ходьба на месте)

В. Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Перекрёсток добрых дел»

В. Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

В. Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В.1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход.

Дети отвечают.

2.Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

3.Кто знает, что красный свет -Это значит хода нет?

Дети отвечают

4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

Дети отвечают.

5. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт?

Дети отвечают

6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Молчат

7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора.

Дети отвечают.

8.Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без проса спички? Молчат.

9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

Дети отвечают

10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

В . 2. группы детей- пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.

В. Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «102». Дети обводят номер по точкам карандашом.

Рассматривают картинку (потерялась девочка).

Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди, Подъезжай и выходи

ОТАНОВКА « БОЛЬНИЦА» Де ти выходят, садятся на стульчики.

В.Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «103». Дети обводят номер по точкам карандашом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует .

А. поиграть на улице;

Б. лечь в постель и вызвать врача;

2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике .

А. это не конфеты, а лекарство.

Б. можно брать и есть пока никто не видит.

3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело .

А. лучше идти домой.

Б. можно играть на улице.

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

А. брать его самостоятельно.

Б. мыть посуду с взрослыми.

5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

Б.выключить, поставить в безопасном положении,

закончить работу потом,

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

А. играть можно не каждый день.

Б. хорошо играть каждый день.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

В. Вот мы и вернулись в д\с.

Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго.

О правилах таких

2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер « Скорой помощи» «103»

Незнайка . Благодарю вас за то, что помогли мне.

В. Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.

В. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.

Мастер – класс «Спешит к нам в гости Дедушка Мороз»

Изготовление новогодних открыток с фигуркой Дед Мороза из бисера.


Мастер – класс может быть полезен детям в возрасте от 6 до 12 лет. Им могут воспользоваться педагоги дополнительного образования любых направлений ДПИ, даже те, кто ранее не пробовал заниматься бисероплетением. Этими разработками могут пользоваться учителя начальных классов в школе и воспитатели в детском саду для творческих занятий.
Цель: Продемонстрировать различные способы выполнения новогодних открыток.
Задачи: Обучать приёмам бисерного низания; развивать образное, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук; воспитывать художественный и эстетический вкус.
Материалы для работы: бисер, разных цветов, проволока или леска для бисероплетения, картон цветной и декоративный, клей, пайетки.

Введение.
Бисероплетение – увлекательное рукоделие доступное детям и взрослым.
Ребята в возрасте от 5 лет смогут освоить вначале простейшие виды плетения, а затем поддержать уже возникший интерес более сложными способами низания. Важно увлечь ребёнка, показав перспективы дальнейшего роста и совершенствования. Начать освоение бисерного низания можно с не очень сложных, но привлекательных для ребят фигурок. Это могут быть цветы, бабочки, пчёлки, божьи коровки и т.п. Увидев законченную яркую игрушку, выполненную своими руками, ребёнок непременно захочет ещё что-нибудь сплести. Очень важно завершить начатую работу, чтобы закрепить результат и почувствовать свой первый успех. Ещё лучше оформить эти фигурки на мини - открытки, что позволит им превратиться в маленькие шедевры. Дети очень любят всё яркое, красивое, блестяще, поэтому декоративно – прикладное творчество - это именно та сфера, которая позволит ребёнку раскрыться, проявить восторг перед окружающим миром, отобразить его красоту.
Занятия бисероплетением не только развивают творческое воображение и фантазию, но и очень полезны для развития мелкой моторики кистей рук. Бисер стимулирует нервные окончания пальцев, импульсы передаются в левое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоционально-образную сферу мышления. Это положительно влияет не только на развитие абстрактного мышления, но и благотворно влияет на память и речь.
Прежде чем заняться рукоделием, необходимо организовать рабочее место. Обязательно должно быть хорошее освещение, удобное расположение материала для работы. Бисер лучше хранить в отдельных устойчивых маленьких ёмкостях, подойдут пузырьки или спичечные коробки. Для работы бисер лучше высыпать на блюдца или на кусочки мягкой, плотной ткани, так удобнее выбирать ровный бисер. Хорошо иметь не только различные виды бисера – матовый, прозрачный, перламутровый, но и стеклярус и бусинки разного размера. Сочетание фактур, переливы контрастов позволяют очень выгодно играть цвету и свету. Хорошо иметь для плетения и леску и проволоку. Это позволит применять различные способы низания и плетения.
Хорошо иметь перед глазами схемы для плетения или уже готовые изделия, так детям легче поэтапно вести работу. Можно, конечно и изменять заданные схемы, добавляя что-то своё. Это занятие может стать семейным хобби, хорошо если рядом с ребёнком находятся взрослые, чтобы подсказать или помочь на трудных участках.
Если есть возможность приобрести специальную литературу по бисероплетению, то желательно, чтобы в книгах или брошюрах, помимо истории и схем плетения, присутствовала информация о цветоведение, композиции. Это позволит поддержать интерес, и в дальнейшем развить навыки не только плетения, но и применять знания для самостоятельной работы.
Новогодние любимцы.
Издавна на Новый год и Рождество дети делали игрушки и подарки своими руками. От них исходит особое тепло и любовь. Дети очень любят занятия бисероплетением. Предлагаемые схемы очень просты, но так как в фигурках найдены все пропорциональные и цветовые соотношения, то сам процесс их изготовления доставляет детям огромное удовольствие. А краткосрочность выполнения позволяет довести начатое дело до конца, что очень важно. Воспользовавшись предлагаемыми схемами можно изготовить несколько видов открыток и сувениров.




Пошаговое выполнение фигурки Дедушки Мороза.
Плетение ведётся с верхней части изделия. На проволочку набираются бусинка – бубон и первый ряд колпачка. Затем провочки должны пересечься в бисеринках 1 ряда.


Далее по схеме надеваются 4 бисеринки на любую проволоку, и продевают другой конец проволоки через эти же бисеринки навстречу 1 концу.


Колпачок плетём добавляя по 1 бисеринке в каждом ряду.


Так последовательно плетётся всё изделие по схеме, дойдя до рук. Ручки нанизываются другим способом. Низание ведётся каждой проволкой отдельно. Нанизываем 3 бисеринки руки + 1 бисеринка изображающая мех на рукаве + 3 бисеринки другого цвета – рукавичку.


Затем пропустив бисеринки рукавички возвращаемся в рукав с другого конца.


Выполнив ручки, возвращаемся к способу «параллельного низания» и продолжаем работу.


Завершив шубку, прикрепляем башмачки – бусины. Для этого плетя меховую оторочку шубки, надеваем бусины и продеваем проволку петлёй.


Продеваем проволоку, затягиваем и выравниваем изделие.


Завершив плетение, необходимо закрепить проволоку, чтобы изделие не распустилось. Для этого достаточно продеть концы проволоки в предыдущий ряд. Теперь можно проволоку отрезать. Наша фигурка готова.


Описание изготовления новогодних открыток.
Фигурки новогодних любимцев могут плести дети в возрасте от 6 до 12 лет.
Поэтому вариации их оформления и подачи будет уже подобран в зависимости от возраста ребёнка.
Пример простейшей мини - открытки.


Для этой открытки понадобится бумага с декоративным рисунком, крепированная блестящая бумага, пайетки.


Здесь используются голографический картон и картон с блестящим рисунком.


В этой открытке акцент на рамочке из полосок с «выбитыми» снежинками.


Здесь используются разнообразные пайетки и дополняет плетёная ёлочка.


Фоном для этой весёлой компании служит фактурная бумага. Ёлочка выполнена из обрезков блестящих бумаг. Всё дополняют блестящие конфети.


Фоном для этого Дедушки Мороза служит симпатичный пейзаж, взятый с обложки от набора картона. Дополнено подходящими вырезками.


Для этого семейства ёлочку выполнили техникой «жатка», прокрасили перламутровой краской и декорировали пайетками. Рамочку украсили обрезками блестящих бумаг.


Для этой лаконичной открытки использовалась фактурная и упаковочная бумага, пайетки.


Ёлочку на этой ажурной открытке составили из еловых веточек, выполненных при помощи фигурного дырокола.


Можно выполнить объёмную подвеску. Из пряжи с зелёным люриксом вяжем круг, продеваем в него проволку, на которую периодически нанизываем бусины, пайетки. В центр помещаем фигурку.

Дед мороз из бисера - подробный мастер класс с пошаговыми фото. Приведена схема плетения деда мороза из бисера

Мастер-класс с фотографиями по изготовлению Деда Мороза из бисера. Дед Мороз выполнен в технике объемного плетения.

Дед Мороз из бисера своими руками

Новый Год сложно представить себе без Деда Мороза, поэтому на днях я сплела себе фигурку этого сказочного персонажа из бисера. Плести дедушку несложно, так что и вам советую попробовать.

Материалы для плетения Деда Мороза из бисера

Для работы нужен бисер нескольких цветов: белый матовый, белый перламутровый (или бежевый), красный, черный (2 шт.), розовый (2 шт.). Также понадобится тонкая медная проволока (два метра). Она должна три раза проходить сквозь дырочки в бисеринках.

Мастер Класс: Дед Мороз из бисера схема плетения с пошаговыми фото

Отрезаем 1 м 20 см проволоки. Нанизываем на нее белую бисерину и сдвигаем к центру. Теперь сгибаем проволоку пополам и на оба конца сразу нанизываем вторую белую бисерину.

На правый конец проволоки надеваем 6 белых бисеринок, просовываем этот конец сквозь 2-ую белую бисерину (ту, что сразу на двух половинках проволоки) в обратном направлении.

У нас получился помпон на шапке Деда Мороза.

Берем 2 красные бисеринки, нанизываем их на любой конец проволочки. Второй конец просовываем через них навстречу первому.

После затягивания получили первый ряд шапочки.

Опять нанизываем на любой конец проволоки две красненькие бисерины, а второй конец вводим в них в обратном направлении. Именно так мы и будем продолжать плетение Деда Мороза. Прежде чем затянуть проволоку, изгибаем ее под прямым углом к прошлому ряду.

Когда затянем проволоку, у нас получится два ряда под помпоном.

В дальнейшем будем все нечетные ряды располагать под первым рядом (перед Деда Мороза), а все четные - под вторым (спина Деда Мороза). Для этого проволоку будем постоянно изгибать перпендикулярно предшествующему ряду. Это и есть техника объемного плетения из бисера.

Итак, набираем ряд из трех красных бисерин и располагаем его под первым рядом.

Еще ряд из трех красных бисерин, его разместим под вторым рядом.

Передний ряд – 4 красные бисерины. Задний – 4 красные бисерины.

Передний ряд – 5 красных бисерин. Задний – 5 красных бисерин.

Передний ряд – 7 красных бисерин. Задний – 7 красных бисерин.

Передний ряд – 11 белых матовых бисерин. Задний – 11 белых матовых бисерин. Прежде чем затянуть проволоку при плетении заднего ряда, через эти 11 бисерин протягиваем еще один кусочек проволоки около 15 см длиной.

На этом новом отрезке мы впоследствии сплетем бороду Деда Мороза.

Передний ряд – 9 белых перламутровых (или бежевых бисерин), задний – 9 белых матовых бисерин.

Перед – 2 белых перл., 1 черная, 3 бел. перл., 1 черная, 2 бел. перл. бисерины. Зад – 9 бел. мат. бисерин.

Перед – 1 бел. перл., 1 розовая, 2 бел. перл., 1 красная, 2 бел. перл., 1 розовая, 1 бел. перл. бисерины. Зад – 9 белых матовых бисерин.

Передний ряд – 7 бел. перл. бисерин. Задний – 7 белых матовых.

Передний ряд – 3 красных, 1 бел. матовая, 3 красных бисерины. Задний ряд – 7 красных бисерин. В задний ряд перед затягиванием вставляем первый двадцатисантиметровый отрезок проволоки для рук.

Передний ряд – 4 к. б., 1 б. б., 4 к.б… Задний ряд – 9 к. б… В бисерины заднего ряда вставляем второй отрезок проволоки для плетения рук.

Передний ряд – 5 к. б., 1 б. б., 5 к. б… Задний ряд – 11 к. б… Повторяем эти ряды (и передний, и задний) еще два раза.

Передний ряд – 5 к. б., 2 б. б., 5 к. б… Задний ряд – 12 к. б…

Передний ряд – 13 белых бисерин. Задний – 13 белых бисерин.

Передний – 15 белых бисерин. Задний – 15 белых бисерин.

Теперь плетем ноги Деду Морозу, располагая все ряду в одной плоскости. Ряд из 10-ти черных бисерин, ряд из 9-ти черных бисерин.

Ряд из 8-ми черных бисерин. В этом ряду в две центральные бисерины вставляем новый отрезок проволочки длиной 10 см.

И доплетаем каждую ногу отдельно.

Для каждой ноги делаем ряд из трех черных бисерин,

из четырех и опять из трех. В конце плетения любой конец проволоки протягиваем через предыдущий ряд на одну сторону с другим концом.

Кончики скручиваем друг с другом, лишнее обрезаем и прячем.

Теперь на вставленных заранее проволочках плетем руки все в той же технике объемного плетения.

Для каждой руки делаем передний ряд из двух красных бисерин, задний – из двух красных бисерин. Повторяем еще два раза.

Передний ряд из 3-х красных бисерин, задний – из 3-х красных бисерин. Повторяем еще раз. Всего получилось 10 рядов. И последний ряд из 5-ти белых бисерин – это рукавичка Деда Мороза.

Осталось сплести бороду на предназначенной для этого проволоке. На один ее конец набираем 3 белые матовые бисерины. Этот же конец проводим через 2-ую и 1-ую бисерины в обратном направлении.

Повторяем еще 8 раз. Следим, чтобы бисерины хорошо прилегали друг к дружке.

Дед Мороз готов. Но если проволочка была слишком тонкой, то фигурка может получиться рыхлой, ее необходимо прошить. Для этого нужно взять иголку с леской и сшить серединки всех передних рядов между собой. То же сделать и с задними рядами. Теперь Дед Мороз из бисера украсит любую новогоднюю композицию.

Продолжаем тему новогодних подарков и елочных игрушек. Вот такой Дед Мороз из бисера может появиться на вашей елке, если вы без промедления воспользуетесь нашим мастер-классом и схемой плетения.

Инструменты и материалы Время: 45 минут Сложность: 3/10

  • красный бисер;
  • белый бисер;
  • розовый бисер;
  • черный бисер;
  • белая бусина для помпона;
  • леска;
  • бисерная игла.

Пошаговая инструкция плетения

Схема плетения

Шаг 1: плетём колпак

Начинаем плести со шляпки, надевая на середину проволоки крупную бусину.
Ну а теперь вспоминаем основы параллельного плетения. Нанизываем 2 бисерины.
Затем для второго ряда еще 2 бисерины.

Шаг 2: делаем голову

Теперь берем белый бисер и делаем ряд из 11. И придаем ему круглую форму.
Следующие два ряда выполняем розовым бисером из 9 штук. На следующем ряду плетем глазки деда мороза. Для этого чередуем 2 розовых, одну черную, еще 3 розовых, черную и две розовых. Другой ряд, параллельный этому, будет сплетен из 9 белых бисерин.

Шаг 3: плетём нос и щёки

Далее на лице нашего деда мороза делаем носик и щечки. Для этого нанизываем на проволоку одну бисерину основного розового цвета, одну ярко розового цвета, снова две бледно розовых, красная, 2 бледно розовых, одна ярко розовая, и одна бледная.
Следующий ряд тоже выполняем бисеринами белого цвета.

Шаг 4: формируем бороду

Теперь нанизываем на проволоку 2 розовых бисерины, три белых, и еще 2 розовых.надеваем еще 2 белых бисерины, и конец проволоки пропускаем через первую из последних и затягиваем. Нанизываем еще две белых, и делаем точно так же.

Всего таких иголочек должно получиться 9. Теперь конец проволоки, который участвовал в плетении бороды, отправляем в наш простой бисерный ряд вот таким образом. Хорошо затягиваем. Теперь свободный конец проволоки параллельным плетением пропускаем через наш ряд с розовым бисером.

Шаг 5: плетём тело

Следующий ряд нанизываем 7 бисерин – 3 красных, белую, и снова 3 красных. А вот последующий набираем целиком из красных. Теперь снова возвращаемся к числу бисерин 9. И в центре оставляем белую бисеринку.

После этого идет ряд, состоящий целиком из красных бисерин. Продолжаем плетение таким же образом 5 рядов. Завершающим рядом перед белой вставкой будет ряд из 12 бисерин. 5 красных, 2 белых и снова 5 красных.

Задний ряд должен целиком состоять из 12 красных бисерин. Белая вставка у нас будет состоять из 4 рядов. Два из них делаем белым бисером из 13 штучек, а следующий из 15.

В следующем ряду количество бисерин уменьшается. Берем 10 черных бисерин и проплетаем их. Для другого ряда берем уже 9 черных бисерин. Придаем рядам круглую форму.

Шаг 6: делаем сапожки

В этом ряду нам необходимо добавить проволоку, не менее 15 см длиной. Делаем это вот таким образом. Нам этот кусочек понадобится для того, чтобы сплести сапожки Деду Морозу. Так же плетем параллельным плетением.

Всего три ряда, два по три бисерины, и один, центральный, 4 бисерины. Также делаем вторую ножку. Проволоку закрепляем и обрезаем.

Шаг 7: плетём руки

Теперь можно заняться ручками. Для этого нанизываем на проволоку 5 розовых бисерин, и три белых. Затем продолжаем плести параллельным плетением 4 ряда по три белых бисерины. Далее еще 6 рядов по две бисерины красного цвета.

Вставляем ручку на наше месте, а из хвостиков плетем вторую ручку, начиная уже не с варежки, а с основания. Закрепляем проволоку, а ненужные хвостики обрезаем.

И все. Вот такое изделие у нас с вами получилось, хоть сейчас на елку. Дед Мороз из бисера однозначно украсит ваш праздник! Поделитесь мастер-классом и схемой плетения со своими друзьями — пусть и они попробуют порукодельничать 🙂