Как сшить самой школьный сарафан. Школьная форма выкройки. Сарафан с двумя складками

20.06.2020

Мастер-класс для сайта "Шкатулка" подготовила Кузнецова Нина .

В этом году моя старшая дочка перешла в 11 класс, соответственно у нас начались приятные хлопоты с приобретением настоящего школьного платья и белого фартучка. Дочка категорически отказалась от покупного платья, зная возможности мамы. И у нас все началось!!!

Выбор модели и ткани я поручила дочке. Здесь учитывалось все: удобство модели, легкость ткани, чтоб ткань не мялась, не скатывались катышки и многое другое, а главное, чтоб было в единственном экземпляре.

Шилось сразу два платья: размер 44 для дочки и размер 42 для её подружки.

Купили на оба платья ткань «пикачу» (100% полиэстер) 3,5 м при ширине 1,5м. Был еще один вариант ткани, габардин, но он плотнее и не очень приятен для тела.

Когда я полностью собрала платье для дочки (пуговицы еще не пришивала), оно имело воротник, как на следующем фото. Сравнив вышележащее и нижележащее фото, хорошо видна разница в области горла.

Походив в платье, какое-то время, дочка попросила изменить воротник на стояче-отложной. Все-таки ей было тесновато в области шеи, а точнее сказать сама стоечка расположена по выкройке высоковато. Если кто-то будет пользоваться этим вариантом, я бы посоветовала опустить линию горловины посередине переда на 1см. Соответственно немного прибавить на воротничке и на самой стойке.

Попробовала изобразить вышесказанное на самой выкройке (линия синим цветом). Приложив стойку (ребром) к горловине, видно недостающую разницу. Эту разницу прибавить к воротнику и стойке.

Воротник стояче-отложной. Само построение и чертеж я опишу отдельно. Можно посмотреть .

А выглядеть он будет как на фото:

застегнут воротник

и расстегнут воротник

Застегнутый воротник дочке очень понравился и чувствует она себя в нем более удобно.

На следующем фото можно увидеть готовую выкройку самого воротничка, а также разницу между размерами.

Кроим воротник с припуском на шов. Стачать по бокам, вывернуть так, чтобы получился красивый аккуратный уголок. Сложить готовый воротник пополам. Оба угла должны строго совпасть.

Так как размер 44 был практически полностью собран, то я аккуратно отпорола воротник. Предварительно при примерке я поставила метку, где бы дочке был удобен воротник. Смотрим фото:

Как раз это тот самый 1 см, о котором я говорила раньше.

В общем, я срезала по горловине спинки весь припуск, который делала при раскрое, а по переду (в области середины) срезала немного больше. От метки 0,5 см вверх. Еще я распорола половину плеча и освободила подборт, так как при втачивании воротника на стойке подборт был втачан в плечо.

На размере 42, при примерке, также была поставлена метка для воротника.

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Существует просто огромный ассортимент разнообразной летней детской одежды, однако самым удобным нарядом для девочки считается сарафан. Сарафан - важная часть гардероба, и все благодаря его практичности, ведь такую модель могут носить представительницы разных возрастов. Выкройка сарафана для девочки позволит создать наряд своими руками, который идеально подойдет маленькой моднице.

Выбор модели с учетом возраста

Силуэт под названием трапеция подойдет для самых маленьких. Очень часто подобные модели сарафанов оснащаются лямками, и для их шитья не нужно обладать особыми навыками.

Выкройки трапециевидных нарядов спереди и сзади мало чем отличаются между собой, поэтому их очень просто сделать. Сарафан немного расширяется внизу, и для построения выкройки нужно выполнить измерения обхвата груди, чтобы определить верхнюю часть, а также выбрать длину наряда. Кроме того, надо измерить ширину рук, чтобы вычертить пройму.

Наряды для девочек постарше являются более изысканными и сложными. Чтобы выкройка сарафана для девочки 7 лет получилась особенной, скомбинируйте разнообразные расцветки тканей. Не нужно ограничивать свою фантазию, ведь можно создать несколько разных сарафанов одного фасона. Очень популярным вариантом среди маленьких модниц считается юбка-солнце.

Красиво смотрятся и сарафаны с юбкой, состоящей из нескольких полотнищ. Подобный наряд имеет праздничный вид. Интересно выглядит комплект сарафана с фигаро. Накидка-пиджак сделает наряд модным и более универсальным. Главное, использовать для фигаро аналогичную ткань. Для выкройки полочки со спинкой возьмите любую кофту или блузку. Отлично выглядят короткие рукава «фонарики».

Необходимые материалы:

  • ткань (ее ширина и длина рассчитываются с учетом размера ребенка);
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • мел либо сухое мыло.

Выкройка сарафана для девочки 10 лет и старше:

  1. Переносим на бумагу выкройку, рассчитывая длину линий с учетом размеров девочки, а также изделия.
  2. Нарисовав выкройку, ее необходимо вырезать, а затем приложить к ткани.
  3. Все детали следует аккуратно обвести мелом или кусочком мыла (лучше не использовать для этого ручку или фломастер, ведь останутся следы, которые будет очень сложно отстирать).
  4. Остается вырезать детали и сшить их.

  1. Вырезаем большой прямоугольник, откладывая припуски по вертикали для подгиба нижнего края (хотя лучше обшить нижнюю часть каким-нибудь кружевом либо лентой).
  2. Оставляем припуск для кулиски. На его размеры влияет ширина веревки или ленты — если тесьма либо лента довольно тонкая, нужно прибавить всего 5 см; когда она широкая или используется витый шнур, тогда надо оставить 10 см.
  3. При этом ширину изделия выбираем с учетом, что если оно будет широким, тогда сборок получится много. Складочки отлично выглядят, если ткань тонкая, поэтому их можно использовать в большом количестве. Тогда как жесткий материал надо обязательно дозировать, иначе сарафан будет похож на колокол.
  4. Оставляем припуски для всех швов.
  5. Вырезаем две главные детали — одна будет использоваться для переда, вторая - для спины. Скашиваем несколько сантиметров на пройму, учитывая полноту малышки.
  6. Остается сшить сарафан для девочки своими руками: выкройки перенести на ткань, и если все хорошо, прострочить на машинке.

Читайте также:

Выкройка школьного сарафана:

  1. По снятым меркам подготовьте главную выкройку, нанеся на нее основные линии.
  2. Делая спинку, разделите вытачку, расположенную сзади, на две части. Средние линии продолжите до самого низа, пока они не пересекутся с низом наряда. Линии низа и талии нужно продолжить на 5 см. Полученные точки соедините линией, оставив припуск для сборки изделия.
  3. Посередине передней части нужно отложить от самой горловины 2 см. Затем проведите от полученной точки линию к горловине. Отложите от середины передней части по талии вправо 2 см, чтобы застегивался лиф.
  4. Наметьте несколько петель: одну ниже от горловины на 2 см, расстояние между остальными должно быть 6 см.
  5. Продолжите вытачки, пока они не пересекутся с низом изделия.
  6. По самой юбке понизу нужно отложить 5 см для припусков.
  7. Выкройка рукава остается неизменной. Длина манжета должна составлять окружность запястья девочки, к которой добавляют 2 см.
  8. Получается школьный сарафан для девочки: выкройка должна быть пронумерована, прежде чем переносить ее на ткань. Иначе детали могут перепутаться.

Разнообразие вариантов

За последние 20 лет школьная форма претерпела существенные изменения. Ранее мы могли наблюдать лишь однообразные коричневые платья, на которых менялись манжеты и переднички. Нынче она стала объектом внимания модельеров, что повлекло за собой создание отдельного класса одежды. Школьная форма может разделяться на зимнюю и летнюю, содержать в комплекте от двух до шести деталей. Сегодня мы детально разберем школьный сарафан, фото процесса пошива и описание предоставлены мастерской M.Y. CODe.

Выкройка школьного сарафана

Скачать выкройку сарафана на рост 132 см можно по ссылке:

Основные материалы

За основу взят уже существующий комплект одежды, купленный в магазине, поэтому построение выкройки не проводилось.

Стояла задача пошить точно такой же школьный сарафан для девочки на рост 132 см.

Для пошива мы взяли габардин цвета «электрик» стандартной шириной 1,5м и длиной 1,2 м. Габардин относится к нетянущимся тканям. Предварительное декатирование не проводилось, так как он не подвержен усадке.

Одна из проблем габардиновых тканей: обсыпающиеся при работе края. В процессе пошива мы неоднократно столкнулись с необходимостью обработки края на оверлоке.

Пошив условно разделен на три этапа: раскрой (1этап), пошив юбки (2 этап), сборка верхней части школьного сарафана (3 этап).

Этап первый. Раскрой

Наш школьный сарафан состоит из следующих деталей:

— Два полотнища юбки (основная деталь). Переднее и задние — выкраиваются по одному лекалу.

— Передняя полочка – одна деталь (основная деталь).

— Задняя полочка – две детали (основная деталь). Между ними пришивается потайная змейка

— Обтачка. Повторяют по форме переднюю и задние полочки. Три детали – одна широкая и две узких. Короче основных деталей в половину. Пришиваются на внутреннюю сторону сарафана.

— Пояс декоративный. На лекале 1/4 часть пояса. Т.е. для получения нужной длинны нужно увеличить в 4 раза по длине.

  1. Выкраиваем основные детали лекала, выкладывая их по долевой. Обтачки можно выложить, как удобно. Пояс можно выложить на ткани как по долевой, так и по поперечной. Все лекала идут уже с припусками.

Сшить школьный сарафан

2.1. Первым делом заготавливаем юбку. Необходимо заложить складки от центра юбки по насечкам которые мы сделали сверху и снизу полотнища юбки. Складки закладываются в сторону боковых швов. Закрепить их булавками.


2.2. Выставляем на машинке максимальный шов и прошиваем юбку, по талии и низу (самой широкой и узкой стороне).


2.3. Заглаживам их утюгом. И даём ткани остыть на гладильной доске. (Нижнюю строчку впоследствии распустим, она необходима для того, чтобы нам было легче заглаживать складки).

Сборка верхней части

3.1. Теперь берём две основные детали спины и обрабатываем оверлоком места пришивания потайной змейки (центр спины).

3.2. Ставим одностороннюю лапку и пришиваем сверху змейку на левую половинку спины.

Затем на правую.

3.3. После соединяем талиевый шов спины с юбкой (самая узкая часть со складками) и отстрачиваем по верхней части отделочный шов на лапку.

3.4. Также соединяем переднюю полочку и юбку. Обрабатываем оверлоком по боковым швам и низу юбки. Места обработки показаны красной линией.

3.5. Сшиваем перед и спинку лицо с лицом по боковым и плечевым швам.
Заготовка верха окончена.

3.6. Теперь переходим к обтачке. Сшиваем ее по плечевым и боковым швам.

По низу необходимо пройтись оверлоком.

3.7. Соединяем горловину сарафана и обтачки между собой, прошиваем на машинке, надсекаем с изнанки и отстрачиваем на 0,1 мм для лучшего выкладывания горловины.

3.8. Теперь надо соеденить обтачку и верх по пройме (там, куда всовывать руку) Для этого складываем их между собой в районе плечевого шва (самое узкое место), а затем выворачиваем края от себя, лучше полученный результат закрепить булавкой.

Обязательно придерживать при прошиве края, чтобы ткань не уезжала.

3.9. Таким образом, мы сшили одну сторону

Теперь сшиваем противоположную часть первой проймы без выворотов, просто соединяя края.

Точно так сделать и вторую пройму и надсечь внутренние края шва.

3.10. Прострочить по обтачке вокруг проймы отделочную строчку 0,1 как и на горловине, докуда позволяет лапка. Пытаться обстрочить полностью в круговую не получиться, слишком узкое место в плечевом шве

3.11. Закрыть змейку, пришив обтачку к спинке

3.12. Подшить низ по подгибке (проложен пунктиром на лекале).

3.13. Пояс сложить пополам. В готовом виде ширина пояса 2 см. прострочить по всей длине, вывернуть и загладить. Пришить с незашитого конца пряжку. Сделать закрепки пояса в местах складок юбки и боковых швов. Кончик пояса продетый через пряжку закрепить.

Школьный сарафан готов!

Вы можете скачать нашу выкройку в начале статьи архивом, распечатать и применить для себя.

Для лучшего понимания сборки выкройки прилагается общий вид сборки отсканированных деталей.

Пошив и фотографии: Мастерская M.Y. CODe. Группы в