Классный час. Доброта спасет мир. Классный час на тему: « Урок доброты Классный час по теме доброта

03.03.2020

Классный час на тему: « Урок доброты».

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают). Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?(ответы детей).

1. Достается не дешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

2. Этой мерой измерятся Все земные труды… Может, вырастил деревце На земле Кулунды?

3. Может,строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Полезным мирным трудом?

4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее- Хорошеть самому.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДОБРА. Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземляемся с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что- нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем- Галопом сестренка Помчится на нем! Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! - Какого же человека можно назвать добрым? Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла- Тот людям вовеки Не делает зла. (Р.Сеф).

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Беседа «Значение добрых слов».

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему?

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?

- Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают?

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»: Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь!

А знаете ли вы историю слова «добро»? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро».

А понятен ли смысл этих слов вам? Дать добро - дать согласие, разрешение, согласие на что - либо, одобрение. Получить добро - получить разрешение, согласие на что- либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!

Игра «Сказочный герой- добрый или злой?»

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба- Яга, Золушка, Морозко.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящим людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро- это здорово.

Цели:

  • развитие представлений учащихся о доброте и зле;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • развитие самооценки;
  • осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

Оборудование:

  • карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);
  • бумага;
  • ручка у каждого учащегося;
  • аудиозапись со спокойной музыкой;
  • магнитофон.

I. Вступительное слово учителя: Начать классный час хочу со слов А. Татьяничева: «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы понимаете слова: «хорошеть самому»? Значит ли это что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нам хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!»

II. Конкурсная программа

1. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

2. Конкурс «Объяснить смысл высказывания»

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны объяснить смысл.
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

3. Конкурс «Мы вместе с капитанами»

Капитаны всех команд выходят вперед и встают перед своими командами. Команды по очереди характеризуют своих капитанов (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, вежливый и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше слов.

4. Конкурс «Домашнее задание»

– Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первая пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Сейчас ребята зачитают отрывки сочинений о том, как они заботятся о своих братьях меньших, покажут свои рисунки.

5. Конкурс «Значение добрых слов»

– Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей) . Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают?

Задаются по одному вопросу каждой команде.

– Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)
– В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
– В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
– Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.)
– Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

6. Конкурс «Ромашка»

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и
выбрать лепесток с названием данной черты характера.

– Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят добрые пожелания.

III. Тест

– Давайте проверим себя: добрый ли ты человек. Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: « да» или «нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не потерял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результаты:

Больше 8 очков . Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков . Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым.Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков . Тебе предстоит сложная работа над собой.

IV. Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

V. Итог

– Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению?

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.

Литература :

1. Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности. –Л.Лениздат, 1986.
2. Дорохов А. Как себя вести. – М..1979.
3. Курлюта В. Духовные рецепты. – Кемерово. 2002.
4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
5. Галищук Е.О. От сердца к сердцу. – СПб.: «Паритет», 2003.

Классный час на тему ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

Послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте.

Ребята, а как вы понимаете значение слова добрый?

А как вы считаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Конечно, нельзя. А вот научить человека доброте можно. И сегодня мы будем этому учиться. Дорога к добру нелегка. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово. Давайте вспомним эти слова вместе:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы, вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. Я могу сказать: Доброе слово лечит .

Непросто быть вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идет речь:

Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена (Герда).

Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр (Папа Карло).

Чем же эти сказочные герои отличаются от других героев, например, от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Они творили добро, мешали злу).

А теперь послушайте новую сказку и подумайте, как она связана с темой сегодняшнего урока.

………..

Кто в этой сказке сделал доброе дело? Я могу сказать: Даром ни одно доброе дело не пропадет.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

Сейчас я попрошу вас составить из слов пословицу.

Доброе дело само себя хвалит.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Как вы понимаете эти пословицы?

К сожалению, на нашей земле встречается не только добро, но и зло.

Есть такая притча о Добре и Зле:

«Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло».

Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей. Недаром говорят: «Доброе дело сто лет живет». Как вы, ребята, думаете, чего на земле больше: добра или зла? Давайте проверим: на одну чашу весов мы будем класть «зло»,на другую- «добро».

(Таблички с надписями: вежливость, сочувствие, щедрость, отзывчивость, скромность, эгоизм, грубость, равнодушие).

Ребята, как вы считаете, можно соотнести понятия доброта и дружба?

У каждого из вас есть друг. Расскажите, какими качествами обладает ваш друг.

Игра «Я тебя знаю».

Дети встают в круг и по цепочке называют качество соседа. Слово начинается с первой буквы имени соседа. (Например, Антон – аккуратный).

Теперь пришла пора познакомиться с законами дружбы .

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признавать свои ошибки.

7.Умей помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Ведь не зря народная мудрость гласит «Друга нет – ищи, а нашел – береги».

Заканчивая сегодняшний урок, мне хочется сказать вам, ребята, следующее: В каждом из вас живет маленькая частица доброты. Доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

1.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2.Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите следующие слова: «Я желаю тебе добра».

Звучит песня «Кота Леопольда».

«Что такое доброта?»

Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Пробудить интерес к чтению книг о доброте.

Оборудование:

Название темы классного часа,

Схемы сложных слов,

Плакат солнца с лучами и карточками,

Пословицы о доброте;

Запись песен «Что такое доброта?», «Доброта»(сл. Н.Тулуповой, муз.И.Лученка.)

Выставка книг о доброте6

Презентация

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет?

Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

Ученик. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта.

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый Ласковый

Злой Добрый

Жадный Щедрый

Грустный Весёлый

Горе Радость

Ненависть Любовь

Обман Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Посмотрите музыкальный клип и пойте, если знаете слова.

Добрый человек - это

Тот, кто любит людей и помогает им;

Любит природу и сохраняет её;

Любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Послушайте стихотворение.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям в века

Не делает зла. (Р. Сеф)

Доброта- это стремление человека сделать счастливее людей. Понять и исполнить желание другого.

Слово «добро» в словаре Ожегова- это всё положительное, хорошее, полезное.

Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.

Следовательно, основное назначение человека - творить добро.

Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке буквы обозначались словами.

это буквы славянской азбуки(кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живите, земля, люди, мыслите, покой.

Азбука как бы призывала: «ЛЮДИ ЗЕМЛИ, МЫСЛИТЕ, ДУМАЙТЕ И ТВОРИТЕ ДОБРО». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем. (Фирдоуси)

Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Какие пословицы знаете? Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы.

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые вести прибавят чести.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Свет не без добрых людей.

Сделав добро - не хвались.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хозяин добр - и дом хорош, хозяин худ - и в доме тоже.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Учитель: Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение, которое прочитает Женя.

Минуют дни незаметно,

Идут года не спеша.

Как искра, ждущая ветра,

Незримо тлеет душа.

Когда налетевший ветер

Раздует искру в пожар,

Слепые люди заметят:

«Не зря уголёк лежал!»

Учитель: Спешите делать добрые дела. Об этом Гёте сказал: «Не часто людям даётся повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

Ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

что годы живёшь ты не зря!

Учитель: О добрых делах долго помнят люди.

Ученик: Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Вот выставка книг, которые я вам предлагаю прочитать. В основном тут сборники сказок, где вы найдёте по оглавлению понравившуюся сказку и прочитаете её.

А сейчас узнаем как вы любите сказки и знаете ли героев их.

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, котЛеопольд)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле. Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка). А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему, добрый человек? (Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта? (красивым)

Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)

А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами.

С которыми, я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске ДОБРО

Читают получившиеся слова. Проверим, правильно составили?

Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

Доброжелательность (Желающий добра)

Добронравный (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)

Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Учитель: - Для чего нужно обладать такими качествами? (чтобы жить дружно, не ссориться)

А что для этого нужно делать?

Ученик: Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Готовясь к классному часу, составила 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.

Ребята, я уверена, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:

«Я уважаю себя за то, что сегодня…»

Дети по очереди высказываются.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы!

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым? Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают свечу, высказывая свое мнение).

А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро - это здорово.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.