Конспект НОД в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. «Поможем мишке быть здоровым» с использованием ИКТ. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

30.05.2019

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, презентация о здоровом образе жизни, магнитная доска, используемая музыка: В.А.Моцарт "Игры для детей"

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, дружок! »

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! »

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю ».

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали.

Посмотрите повнимательнее, кто это к нам пришел?

Верно, медведь! Он не только прислал нам письмо, но и пришел к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем гостям, тебе Мишка, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так: «В здоровом теле здоровый дух».

Скажи- ка, Мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Ну, тогда мишка слушай нас внимательно и запоминай!

У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них.

Картинка №1 /Мой руки перед едой/


- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)


Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.

Картинка №2 /Убираем комнату/

Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг.

Картинка №3 /соблюдай режим дня/

Что вы можете сказать, про этого мальчика?

Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.

Картинка №4 /Делай зарядку/

Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми) .

Вы любите выполнять зарядку?

Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.

«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам /бег по кругу.

Делать по порядку.

Весело шагать /ходьба на месте

Руки поднимать /руки вверх

Приседать и вставать /приседание

Прыгать и скакать /прыжки

А потом шагать /ходьба

И носиком дышать: ш-ш~ш

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Картинка №5 /правильно питайся./

Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?

Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе /

Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой) .

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Восп-ль: Какое у вас настроение? А у тебя, мишка?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

А тебя, мишка, мы приглашаем пойти вместе с нами на прогулку.

Конспект НОД в средней группе

по формированию ЗОЖ

«Айболит спешит на помощь».

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.




Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам выбрать из представленныхпродуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные - в мусорное ведро.

Игра «Полезное и вредное».

Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ илифрукт.

Игра «Определи по вкусу».

Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...(паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(полотенце)

Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты,дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.

МБДОУ ДС №40

«Дюймовочка» г. Туапсе

Воспитатель:Энш Татьяна Викторовна

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие

Провела воспитатель:

Панкратова Антонина Дмитриевна

П. Пурпе, ЯНАО

Тема: «Я буду здоровым!"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Я: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Я: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Я: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Зайчиха, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Я: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Я: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Я рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Я: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я: Игра «Совершенно верно!»

Язачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Я: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте, разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Я: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Я: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Зайчиха поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками.

А теперь я вас угощу вкусной витаминкой.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Коррекционная работа : Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.

Материалы и оборудование : Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию .

Ход занятия:

(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)

Воспитатель : - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь : - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель : - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи , что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь : - Да все болит : и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель : - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель : - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь : - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?

Воспитатель : Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей : закалятся, заниматься спортом ….)

Воспитатель : – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель : – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :

Игра «Закончи предложение»

Умываться по утрам (полезно)

Тереть глаза грязными руками (вредно)

Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

Есть грязными руками… (вредно)

Не расчёсывать волосы… (вредно)

Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

Лечить зубы у стоматолога (полезно)

Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Воспитатель : – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей : при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

Воспитатель : Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье .

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Медведь : - Молодцы.

Воспитатель : устали? Давайте сделаем зарядку

Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)

Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья .

Медведь : - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель : В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты , а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Воспитатель : Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь : Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель : Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Зрительная гимнастика Медведь.

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте :

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

Не гляди на свет, медведь! Поморгать глазами.

Глазки могут заболеть!

Воспитатель : - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел ! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье ». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети : Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу! "

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.