Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.
Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» Советский район Выполнила: воспитатель Мануковская Маргарита Михайловна Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО» Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Тема выступления: « Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)
Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).
Лэпбук – «Развитие речи» Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Лэпбук «Продукты питания» Цели: Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде; Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Спасибо за внимание!
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Советский район
Тема РМО: «Профессиональное мастерство педагогов ДОО»
Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
Тема выступления: «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)
Воронеж 2017
«Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)
Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.
В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на развитие тех или иных качеств у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. Он удобен для проведения педагогической диагностики.
Я хочу представить лэпбуки, содержание которых направлены на развитие речи детей.
Первый лэпбук – «Развитие речи»
Цели:
Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.
Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.
Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
Второй лэпбук включает в себя речевой материал по теме: «Продукты питания»
Цели:
Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.
Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.
Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?
Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.
Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.
Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.
Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.
При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.
Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.
Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад № 203» г. Перми
Лэпбук «Звуковичок»
Разработали:
учитель-логопед: Шишмакова М.А.
воспитатели: Якимец Ю.В.
Волегова Е.А.
г. Пермь 2016 г.
ПРОЕКТ
« Лэпбук «Звуковичок».
Полное название программы | Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ(ТНР) |
Краткое название | Лэпбук «Звуковичок» |
Руководитель проекта: учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна Воспитатели: Волегова Е.А., Якимец Ю.В. |
|
Возраст детей | |
Актуальность | Лэпбук - это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания. (Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме). Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. |
Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ. |
|
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание. 2. Развивать фонематический слух. 3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках. 4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»). 5. Развивать зрительное восприятие («Бродилки»). |
|
Материалы и оборудование | В пособии лэпбук «Звуковичок» отражены следующие разделы : «Такие разные буквы» Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошече окошечки и двусторонний веер); «Бродилки» «Шипелочки и жужжалочки» «Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Повторяй-ка» «Многозначные слова» «Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); «Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове); «Сдуй снежинку» «Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа); Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики); (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи). |
Части проекта. | 1.Подготовительный этап(1 неделя) Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей. 2.Основной этап.(2 недели) Подборка материала, картинок. Организация просмотра подобранного материала по данной теме. Методическое обеспечение. Приобретение материала для изготовления папки; Подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий; Распечатывание в цвете подготовленных материалов. На эту работу отведено 2 недели. 3.Заключительный этап.(1 неделя) Оформление пособия лэпбук «Звуковичок».Распределение материала в папке. |
Конечные результаты | Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения). |
Конкретные программные критерии | В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. |
Количество детей | Дети старшей группы с ТНР.(2 ребенка) |
«Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)
Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек и двустороннего веера);
Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».
«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)
«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);
«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове).
«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки»- игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
«Сдуй снежинку» (развитие правильного речевого дыхания); «Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа). Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).
«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);
«Многозначные слова» (автоматизация шипящих звуков в словах; умение объяснять смысл многозначных слов);
«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).
«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков).
Получилось превосходное пособие для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно,
Дети с удовольствием занимаются и играют.
Таким образом, такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.
Альфия Нуриева
Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи . Лэпбук имеет обучающее , познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь , память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться . Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения.
Алфавит. Ознакомление с буквами алфавита.
Игра : «Полезные картинки по развитию речи »
Цель :- развитие речи в игре ;
Обогащение словарного запаса.
Можно ускорять или замедлять темп произношения данных фраз.
Дидактическая игра : «Угадай предмет по контуру»
Игра способствует созданию эмоционального настроя детей, вызывает положительное отношение к выполняемо работе.
Цель :- развитие зрительного внимания;
-развитие умения сознательно направлять внимание на определенные предметы.
Дидактическая игра : «Подбери пару»
Цель :- учить устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
-развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака;
-развивать познавательный интерес, творческое воображение.
В комплекте имеется 30 пар картинок. В эту игру можно играть командами или индивидуально.
Дидактическая игра : «Собери пословицу»
Цель :- развитие внимания , памяти, речи .
В данном лэпбуке для изучения представлено более 25 половиц.
Дидактическая игра : «Найди тень»
Цель :- развитие умения подбирать тени к предметам. Очень интересная, занятная и развивающая игра . Дети с удовольствием ищут картинки, находят, играют.
Алгоритмы.
Практически все в нашем мире, подчиняется каким- либо правилам или алгоритмам, следуя которым, можно последовательно рассказать о предметах созданных природой или самим человеком. Большинство действий, которые мы выполняем в течение своей жизни, требуют соблюдений ряда правил. Ведь от того, насколько верное представление имеет человек о том что, как и в какой последовательности он должен сделать, зависит качество и результат выполнения поставленных перед ним задач. Мы, родители пытаемся выработать в своем ребенке ряд основных действий, например : проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться и почистить зубы, и т. д. и все это можно назвать своего рода – алгоритмом действий человека. Так и в развитие речи алгоритмы дают возможность детям без труда описывать предметы, или рассказывать о каком – либо животном или птице. Использование алгоритмов очень удачное и удобное подспорье и для самого педагога на занятиях по развитию речи .
Примерные ответы к алгоритмам :
артотека фонематических потешек.
Также активно и успешно активизирует речь ребенка.
Учимся описывать картинки.
Например : Рыжий кот пьет молоко.
Кто пьет молоко?
Какого цвета кот?
Что пьет рыжий кот?
Сказки на палочках от мороженого.
С таким пособием ребята с удовольствием самостоятельно могут обыгрывать уже известные им сказки, либо выдумывать свои. В данном лепбуке представлены три сказки : «Гуси- лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Репка» . Дальше можно пополнять или менять сказки на другие.
Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест?»
Игра всестороннего развития : и мышления, и памяти, и внимания, и развитие познавательных способностей, и, конечно же, развитие мелкой моторики рук у детей.
Публикации по теме:
Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.
Добрый вечер всем! Позвольте представить Вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Малышок" (для младших дошкольников). Это мой первый.
Лэпбук по развитию мелкой моторики рук "Игры и задания для развития мелкой моторики" Светлана Хомич. Лэпбук по развитию мелкой моторики.
Добрый день! Позвольте представить Вашему вниманию наше новое пособие- лэпбук «Говорушки» (для детей подготовительной группы). Лэпбук –.
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.
Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.
Татьяна Перова
Лэпбук- "накопленная книга",книга-копилка,книга-сокровищница. Это-тематическая папка для детей на какую-либо заданную тему. Это-обучающая папка,удивительное и очень полезное пособие.
В настоящее время в интернете возможно найти очень много информации на тему лэпбуков-образцы ,элементы,советы по изготовлению и мастер-классы-от идеи до воплощения.
Я в свою очередь хочу предложить свой вариант оформления и мастер-класс с пошаговым фото моего первого лэпбука .
Мой первый лэпбук посвящён развитию речи .
Для изготовления лэпбука мне понадобились следующие материалы и инструменты :
Папка на резинке с тремя клапанами формата А4,
Прозрачные папки-конверты формата А5.
Двусторонний скотч на вспененной основе,
Цветной принтер,
Бумага "Снегурочка",
Ламинатор и расходный материал (плёнка для ламинирования,
Ножницы.
1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПКИ.
Шаг 1. Приготовим папку-избавимся от боковых сторон,соединяющих второй и третий клапаны и резинки. В раскрытом виде папка должна выглядеть как на фото.
Шаг 2. На обратную сторону папок-конвертов наклеиваем двусторонний скотч и размещаем их в папке-лэпбуке ..
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Шаг 1. На цветном принтере распечатываем весь необходимый материал.
Шаг 2. Всё вырезаем,ламинируем и ещё раз вырезаем.
"Часть и целое"
"Подбери глаголы"
"Противоположности"
"Профессии"
"Составь предложение"
"Картотека дидактических игр"
ОФОРМЛЕНИЕ И СБОРКА ПАПКИ-ЛЭПБУКА .
Шаг 1. Печатаем названия игр,разрезаем на полосы и наклеиваем их на папки- конверты.
Шаг 2. Раскладываем весь материал по конвертам,согласно названиям.
Мой первый лэпбук готов !
Лэпбук использую как индивидуально,так и группами.
Дети,взяв в руки лэпбук ,с удовольствием выполняют задания,тем самым развивают речь , расширяют и закрепляют свои знания.
Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников !
Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.
Добрый вечер всем! Позвольте представить Вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Малышок" (для младших дошкольников). Это мой первый.
…. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.
Лэпбук по физическому развитию старших дошкольников Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о том, какой лэпбук по физическому развитию старших.
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.
Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.