Персонифицированный характер. Явление персонификации и ее место в психологии. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

17.02.2019

В жизни каждого человека есть потребность в любви и близких отношений. Но порой мы из этого способны сделать проблему, точнее наше не умение мудро посмотреть на этот аспект в нашей жизни приводит к печальным последствиям.

Мне очень часто женщины задают вопросы по этому поводу, например: «Почему я ничего не чувствую? Мне нужны отношения, но они не клеятся, или сначала всё нормально, а потом всё идёт под откос. Почему? Почему я стала очень часто и много обижаться на своего партнёра, хотя совсем этого не хочу? Почему моя независимость не приносит мне счастья? И таких вопросов очень много.

Сегодня я хотела бы рассмотреть ряд причин, почему человек теряет свою способность искренне любить и получать от этого удовольствия.

Сначала я бы хотела заострить ваше внимание, что всё внешнее отражает нас самих. И если что-то нас не устраивает, надо заглянуть внутрь себя и понаблюдать. Также всегда помните, что внешнее никогда не будет достаточным без внутреннего наполнения, и вы постоянно будете пытаться заполнить эту пустоту.

Поэтому разбираемся с внутренними причинами неспособности любить, которые не позволяют нам построить гармоничные отношения.

Причины, которые влияют на способность любить:

1) Вытеснение болезненного опыта
Мы все в течение жизни накапливаем различный опыт взаимоотношений с людьми. И порой нас близкие люди (партнёры или друзья) расстраивают или предают. Мы по этому поводу испытываем сильную душевную боль. И после этого начинаем бояться этой боли, и принимаем не сознанное решение избегать любых близких отношений, чтобы снова не переживать эти страшные чувства. И соответственно, мы перестаём чувствовать.

2) Душевный кризис.
Такой кризис происходит от, того, что с одной стороны человек изначально отказывается от своих чувств (старается не испытывать их), а с другой — ему очень этого не хватает. Он ждёт от окружающих проявления их чувств и заботы о себе, а этого соответственно не получает, потому что сам же и выстроил внутри стену, которая не даёт полностью насладиться отношениями. Такие люди очень часто жалуются на то, что «их никто не понимает», «их никто не любит», « никто не хочет со мной дружить» или «все люди думают только о себе, а я никому не нужен».

Или ещё такие люди создают для себя очень много различных связей, друзей, дабы заполнить хоть чем-то эту пустоту. Они очень боятся признать своё одиночество.

3) Неосознанная агрессия
Когда внутри человека разочарование и одиночество, это приносит ему боль, и как следствие этого может появиться неосознанная агрессия на людей, кто хочет с ними построить близкие отношения. Он злиться даже на тех людей, кто понимает этот момент, потому что этого человека он начинает видеть, как «бесчувственного психолога», который способен только анализировать, и ни капельки не даёт ему любви.

4) Не любовь к себе
Когда мы не любим себя и не учитываем свои потребности, не чувствуем себя, и вообще не прислушиваемся к себе, то соответственно мы не можем проявлять эти чувства к другим.

Когда человек начинает уделять больше внимание другим, чем себе, то он пытается заслужить любовь к себе, нежели искренне любит другого человека. Взаимная любовь строиться изначально на гармоничном отношении к себе и понимании себя, а потом, уже, наполняясь этими чувствами, может подарить их другому.

5) Скрытность и показное дружелюбие.
Часто люди скрывая от себя, и тем самым от окружающих, свою внутреннюю пустоту различными знаками внимания. Они очень дружелюбны и всегда уделяют внимание в виде поздравлений, ласковых слов, дорогих подарков и т.п. Они будто прославляют других, тем самым ждут ответную реакцию в их сторону. Чаще всего они её не получают, ведь мы притягиваем только то, что у нас внутри, а не снаружи.

Что нужно делать, чтобы научиться любить искренне и взаимно?

  • нужно осознать свою внутреннюю боль и принять её. Она вам нужна для того, чтобы вы двигались дальше и развивались. Нет развития без боли.
    Поговорите со своей болью, как со своим лучшим другом, выясните причины. Вы многое узнаете о себе, поверьте мне.
  • признайте то, что никто вам ничем не обязан. И глупо ждать и требовать это от другого человека.
  • разрешите себе чувствовать и наблюдайте за вашими эмоциями и чувствами.
  • учитесь любить и раскрывайте ваше сердце. Смотрите глазами любви, прикасайтесь руками любви, старайтесь в каждом действии представлять любовь. Сначала это будет на уровни воображения, потом это перейдёт в глубокое и здоровое проявление безусловной любви.

На самом деле мы в праве выбирать то, что происходит с нами. Но самое главное препятсствие к изменениям — это страх увидень наши настоящие чувства. Как только вы перешагнёте этот барьер, дальнейшая внутренняя работа будет приносит вам только радость и удовольствие. Поверьте, проверено на себе.

Ведь так приятно осознавать то, насколько многогранна палитра собственных чувств. Это расширяет и вдохновляет на глубинные погружения.

Да, и люди сразу заметят, как вы изменились.

Персонификация

(от лат. persona - личность, лицо и facere - делать) - наделение животных и растений, отвлеченных понятий, неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах. Синоним П. - олицетворение.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Персонификация

Наделение животных и растений, отвлеченных понятий, неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах. Синоним-олицетворение.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Синонимы :

Смотреть что такое "персонификация" в других словарях:

    ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - (ново лат., от лат. persona лицо, и facere делать). Акт олицетворения, т. е. представление предмета в виде личности, и следствия такого олицетворения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ… … Словарь иностранных слов русского языка

    Персонификация - (латинск.) термин античной стилистики, то же, что олицетворение (см.). Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В.… … Литературная энциклопедия

    персонификация - аллегория, одушевление, олицетворение, персонализация, антропоморфизм, очеловечение Словарь русских синонимов. персонификация см. олицетворение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    персонификация - и, ж. personnification f. Олицетворение. Высказываются различные и даже противоположные отношения к императорству, к его персонификации. 1867. Н. И. Утин Огареву. // ЛН 62 679. В его <мопассана> изображении.. крестьянин становится каким то … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Персонификация - возложение личной, персональной ответственности на работников в соответствии с должностными инструкциями. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - (от лат. persona лицо и...фикация) представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека. Распространена в мифологии, сказках, притчах. Ср. Аллегория, Олицетворение … Большой Энциклопедический словарь

    Персонификация - восприятия виртуальной реальности связана с эффектом психологической достоверности аудиовизуального общения, непосредственного контакта пользователя с автором и другими пользователями в режиме реального времени. Способствуя превращению зрителя в… … Энциклопедия культурологии

    ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - ПЕРСОНИФИКАЦИЯ, персонификации, жен. (лат. personificatio) (книжн.). Олицетворение, представление какого нибудь предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - (от лат. persona – личность и facere – делать) понимание и изображение абстрактных понятий или неодушевленных вещей (таких, напр., как справедливость, небо, источник) в качестве живых существ, наделенных, подобно личности, определенным… … Философская энциклопедия

    ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - англ. personification; нем. Personifizierung. 1. Наделение животного, предмета, явлений природы, соц. структур, отвлеченных понятий человеческими свойствами. 2. Стремление индивида переложить на к. л. вину за события или ситуации, вызывающие… … Энциклопедия социологии

Книги

  • , Золотов Ю.А.. Персонификация истории науки необходима и весьма полезна для преподавания, для пробуждения интереса к научному поиску; в жизни и трудах известных ученых мы ищем пример, ищем идеал. Биографии… Купить за 1068 грн (только Украина)
  • Кто был кто в аналитической химии в России и СССР , Золотов Ю.. Персонификация истории науки необходима и весьма полезна для преподавания, для пробуждения интереса к научному поиску; в жизни и трудах известных ученых мы ищем пример, ищем идеал. Биографии…

возложение личной, персональной ответственности на работников в соответствии с должностными инструкциями


Смотреть значение Персонификация в других словарях

Персонификация Ж. — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: персонифицировать. 2. Поэтический прием, состоящий в наделении неодушевленных предметов свойствами одушевленных существ.
Толковый словарь Ефремовой

Персонификация — персонификации, ж. (латин. personificatio) (книжн.). Олицетворение, представление какого-н. предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека.
Толковый словарь Ушакова

Персонификация — (лат. per личность + facere делать) - олицетворение, наделение абстрактных понятий явлений природы человеческими качествами.
Политический словарь

Персонификация — возложение личной, персональной ответственности на работников в соответствии с должностными инструкциями.
Экономический словарь

Персонификация — (лат. persona личность, лицо + facio делать) наделение сложных (зрительных и слуховых одновременно) галлюцинаторных образов свойствами конкретных лиц.
Большой медицинский словарь

Персонификация — (от лат. persona - лицо и...фикация) - представлениеприродных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образечеловека. Распространена в мифологии, сказках, притчах.........
Большой энциклопедический словарь

Персонификация — - олицетворение, оживотворение, одухотворение - элемент религиозных верований, заключающийся в наделении предметов и явлений природы свойствами живых существ, способностью........
Исторический словарь

Персонификация — (Personification; Personifikation) - стремление или тенденция психических содержаний либо комплексов обрести отличную от себя личность, обособленную от это."<...> Любой автономный........
Психологическая энциклопедия

Персонифика́ция — (лат. persona личность, лицо + facio делать)
наделение сложных (зрительных и слуховых одновременно) галлюцинаторных образов свойствами конкретных лиц.
Медицинская энциклопедия

Персонификация — - англ. personification; нем. Personifizierung. 1. Наделение животного, предмета, явлений природы, соц. структур, отвлеченных понятий человеческими свойствами. 2. Стремление индивида........
Социологический словарь

Персонификация — - форма фетишизма, стремление интерпретировать, объяснять любое социальное явление, изменение как проявление личной воли конкретного лица или группы: явной, например,........
Философский словарь

Персонификация, Олицетворение — (лат.-лицо, делать): наделение предметов и явлений природы свойствами живых существ, в том числе и человека: внешним обликом, способностью мыслить, чувствовать, говорить........
Философский словарь

Персонификация, Олицетворение, Ожнвотворенне, Одухотворение — (от лат. persona - лицо, личность и facere - делать) - элемент релит, верований, заключающийся в наделении предметов и явлений природы свойствами живых существ, часто даже человеческими;........
Философский словарь

Personification; Personifikation) - стремление или тенденция психических содержаний либо комплексов обрести отличную от себя личность, обособленную от это.

"<...> Любой автономный или хотя бы только относительно автономный комплекс имеет свойство являться в качестве личности, т. е. персонифицированно. Легче всего, пожалуй, это можно заметать в так называемых спиритических явлениях автоматического письма и тому подобном. Получившиеся предложения всегда являются личностными высказываниями и излагаются от первого лица, как если бы за каждой записанной частью предложения тоже стояла личность. Поэтому наивный рассудок тотчас непременно подумает о духах. Подобное, как известно, можно наблюдать и в галлюцинациях душевнобольных, хотя эти галлюцинации часто еще более явно, чем записи спиритов, суть просто мысли или фрагменты мыслей, связь которых с сознательной личностью часто сразу очевидна" (ПБ, с. 263).

В работах более позднего периода Юнг говорил о персонификации в связи с психологией первобытных, связывая ее с бессознательной идентификацией или проекцией бессознательного содержания на объект до тех пор, пока оно не будет интегрировано в сознание. Сам Юнг персонифицировал те понятия, которые наблюдал эмпирически (тень, самость, Великая Мать, мудрый старец, анима, анимус и др.).

"Тот факт, что бессознательное самопроизвольно персонифицирует, <...> послужил причиной того, почему я включил эти персонификации в мою терминологию и дал им имена" (CW 9i, par. 51).

Эго может также весьма свободно персонифицировать бессознательные содержания или аффекты, от них исходящие, используя метод активного воображения, с тем чтобы облегчить связь между сознанием и бессознательным.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ

1. Обычно – приписывание человеческих или личностных качеств некоторой "абстракции". Этой абстракцией может быть социальная группа или социальная структура, образ или представление о некотором реальном человеке или даже чего-то не человеческого. См. антропоморфизм и анимизм. 2. Более специальное значение – тип защитного механизма, при котором индивид в результате личной фрустрации приписывает качества или вину за что-то другим. См. здесь проекция, формой которой обычно считается персонификация.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ

психическая организация переживаний человека, способствующая формированию внутреннего образа других людей.

Представление о персонификации было важной частью межличностной теории Г.С. Салливана (1892–1949), в соответствии с которой формирование персонификаций имеет место в период раннего младенчества. Он исходил из того, что формирующаяся у младенца персонификация хорошей матери является воспринятым им образом ее участия в периодически повторяющихся ситуациях кормления и интеграции других потребностей, разрешенных путем их удовлетворения. Эта персонификация «символизирует интеграцию, поддержание и разрешение ситуаций, являющихся обязательным условием для осуществления младенцем эффективных и адекватных действий, направленных на удовлетворение потребностей».

Персонификация матери не тождественна самой матери как конкретного, живого человека. Она представляет собой психическую организацию испытываемого младенцем переживания. При этом важно иметь в виду, что сформировавшаяся у младенца персонификация матери возникает и развивается из особенностей взаимоотношений младенца с матерью в рамках межличностных ситуаций, интеграция которых служит цели удовлетворения потребностей.

С точки зрения Г.С. Салливана, персонификация имеет место не только у младенца, но и у матери. Присущая матери персонификация младенца – это непрерывно развивающееся переживание, которое существует внутри матери и включает в себя различные факторы, имеющие отдаленное отношение к настоящему младенцу. Эта персонификация состоит из переживаний, приобретенных и в ситуациях, когда ребенок испытывал тревогу, и тогда, когда он оставался спокоен. Материнская персонификация ее первого младенца имеет в своей основе значительно больший объем переживаний, чем в случае рождения второго или третьего ребенка.

Ребенок символизирует для матери признание социальных обязанностей по отношению к нему. Степень эффективности исполнения этих обязанностей может колебаться у одной и той же матери, взаимодействующей с разными детьми или с одним ребенком в разных ситуациях. Осознание матерью своих социальных обязанностей, символом которых является персонифицированный младенец, нередко связано, как считал Г.С. Салливан, с ситуациями, в которых младенец «схватывает» плохую мать, и «из переживания подобных ситуаций формирует персонификацию плохой матери».

По мнению Г.С. Салливана, на ранней стадии младенчества возникает двойная персонификация материнской фигуры – персонификации хорошей и плохой матери. В дальнейшем в период среднего младенчества наблюдается появление трех персонификаций Я: Я-хороший, Я-плохой и не-Я. Тройственность персонификаций неизбежна в любой культуре. Я-хороший – это первичная персонификация, структурирующая переживание, в котором удовлетворение усилено поощрениями и проявлением заботы со стороны материнской фигуры, довольной происходящим. Я-плохой – первичная персонификация, структурирующая переживание, в котором повышение уровня тревоги связано с материнской фигурой, прибегающей к запретам. Обе персонификации являются модифицированными элементами реальности, но в более поздний период развития ребенка они занимают определенное место в структуре его мышления. Что касается третьей первичной персонификации, не-Я, то она, как полагал Г.С. Салливан, часто проявляется в сновидениях, но наибольшую выразительность приобретает у тех, кто страдает шизофреническими приступами. Эта персонификация всегда носит относительно примитивный характер, включает неясно воспринимаемые аспекты жизни и переживания, характерной особенностью которых является сверхъестественная эмоция. Впоследствии проявления персонификации не-Я могут иметь место в виде ночных кошмаров, сопровождающихся переживанием крайне негативных эмоций.

По мере развития ребенка возникает то, что Г.С. Салливан назвал «персонификацией самости», представляющей собой то, о чем человек говорит, когда называет себя «Я». Рассматривая все эти аспекты персонификации, он подчеркнул, что связь персонификации с персонифицируемым носит комплексный, а иногда и многосторонний характер. Кроме того, «персонификация не полностью совпадает с описанием персонифицируемой фигуры».