Сценарий квеста ко дню рождения деда мороза. Сценарий игровой программы "день рождение деда мороза"

18.08.2019

Сценарий интерактивной игровой программы

«День рождения Деда Мороза»

Возраст участников: для любого возраста

Программа проводится в зале на свободной площадке.

Для музыкального сопровождения программы подойдет любая весёлая музыка.

Задачи: формирование микро-групп по интересам; выделение лидеров.

План программы:

    Выход и представление ведущего

    Демонстрация планшета для сбора картинки

    Конкурс «Ветродувы»

    Конкурс «Рыбалка»

    Музыкальный номер

    Конкурс «Сладкоежка»

    Конкурс «Сбор урожая»

    Музыкальный номер

    Конкурс «И уродилась же такая красота»

    Конкурс «Полёт Бабы Яги»

    Музыкальный номер

    Конкурс «Ковбой»

    Конкурс «Сказочный герой»

    Выезд торта с сюрпризом

    Фейерверк

    Финальный танец

Сценарий

Клоун Пуговка: Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек.

Шалунов и шалунишек.

Мы зовем на представленье

Под названьем «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!»

- Сегодня День рождения нашего любимого … Деда Мороза! Ура! А на День рождения принято дарить подарки. Вы любите получать подарки? А Дед Мороз любит их дарить!

Дед Мороз:

Лучший для меня подарок-

Ваш весёлый звонкий смех!

Так пускай мой день рожденья

Будет радостью для всех!

Клоун Пуговка:

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг!

Деду Морозу подарили портрет, а он развалился на части. Кто поможет его собрать, получит от именинника подарочек (можно не портрет, а буквы «Дед Мороз» ). Но каждую часть портрета нужно добыть своим умением, смекалкой и ловкостью. А это могут сделать только сильные люди. Вы сильные?

Дети хором: Да!

На солнце загорелые?

Красивые?

Счастливые?

Сопливые?

А я вас сейчас испытаю. (выбор игроков, которым повязываются на руку цветные ленточки красного, зеленого, синего цветов и т.д. по количеству команд или отрядов)

Посмотрите на гостей именинника.

Все сияют, как новые полтинники,

Все такие хорошие, все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители и воспитатели,

А также друзья и приятели.

ПОСЛЕ КАЖДОГО КОНКУРСА ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ПЛАНШЕТ

1 ПАЗЛ ПОРТРЕТА (или одна буква )

Пуговка: - Чтобы суметь задуть свечи на именинном пироге, нужно уметь сильно дуть, сейчас проверим силу ваших легких.

Конкурс «Ветродувы»:

Участники конкурса выстраиваются в команды. Перед ними натягиваются веревки с продетыми через них легкими трубочками с воздушными шарами. Участники команд должны дуть на шарики так, чтобы они продвинулись от одного конца веревки до другого.

Пуговка: На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще ве­селей, давайте сыграем «Каравай». Возьмитесь за руки.

Пуговка: Надо срочно наловить рыбы, к вкуснейшему блюду. Сейчас устроим зимнюю рыбалку.

Конкурс «Рыбалка»: Участники команд магнитными удочками вылавливают рыбок с буквами и из них составляют любое слово на тему праздника.

Пуговка: А сейчас свой музыкальный подарок дарит нам _____.

Музыкальный номер.

Пуговка: (показывает ведерко) Я не делаю секрета, каждый знает здесь … конфета. Все малыши очень любят сладенькое.

Конкурс «Сладкоежка»:

Участники команд ложками достают из ведерок маленькие конфетки. Побеждает та команда, которая «выловила все конфеты».

Конкурс «Сбор зимнего урожая»:

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в корзины снежки.

Музыкальный номер.

Пуговка: На праздник мы конечно должны нарядиться.

Конкурс «И уродилась же такая красота»:

Участники команд надевают по очереди юбку, чепчик, калошу, бегут к обозначенному месту (там может стоять фотограф и делать снимки каждого участника, получается весёлая фотовыставка ) и говорят фразу: «И уродилась же такая красота!». Выигрывает та команда, участники которой быстрее это сделают.

Пуговка: А на чем поедем на праздник? Моя хорошая знакомая Баба Яга дала мне на прокат свои супер-скоростные метелки. Поехали!

Конкурс «Полет Бабы Яги»:

Участники команд по очереди бегают до финишной черты, держа метлу между ног.

Пуговка: Почему и от чего солнце светят ярко?

Почему намв этот день весело и жарко?

Музыкальный номер.

Конкурс «Ковбой»:

Первые участники команд в ковбойских шляпах прыгают на больших мячах до стойки-снеговика, должны накинуть кольцо на нос снеговику, возвращаясь к своей команде, передают шляпу и мяч следующему игроку.

Пуговка: На любом Дне рождения нужно развлекать гостей. А вы умеете рассказывать сказки? Проверим!

Конкурс «Сказочный герой»:

Участвуют несколько пар игроков, одни наряжают других в костюмы сказочных героев на скорость. Затем инсценируют мини-сказку.

Пуговка: И не зря в этот день
Пироги с вареньем -
А у нас, а у нас
День … рожденья!

Фейерверк! (или хлопушки) Аплодисменты!

Пуговка: Славно мы повеселились.

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Финальный танец

Ведущий: Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

А кто же самый большой новогодний чародей, который совершает чудеса?

Дети: Дед Мороз.

Ведущий: И я думаю, что за много лет вы его хорошо узнали. Сейчас я буду задавать вопросы о дедушке Морозе, а вы будите отвечать «Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий: Видно, что хорошо вы знаете деда Мороза, да и дед Мороз вас хорошо знает, поэтому и попросил среди вас найти ему помощников, так как не справляется он с множеством новогодних дел. Вы ребята ответственные и, я думаю, с любой новогодней работой справитесь. А дед Мороз вас по – новогоднему наградит.

Задание № 1 «Придумать новую сказку»

Оборудование: Репке – жёлтая бандана, медальон на золотой цепи «РЕПА»; Деду — пиджак, борода, валенки; Бабке – шаль; Внучке – наушники, джинсовая жилетка; Жучке – медальон с бульдогом или маска, ошейник с шипами; Кошке – хвост, маска; Мышке – маска, игрушечная гиря, призы.

Ведущий: придумать новую сказку за короткое время мы вряд ли сможем, а вот рассказать старую сказку на новый лад, да так, чтобы было интересно и детям и взрослым, мы, я думаю, сможем.

Новогодняя «Репка»

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка - попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с»
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка - «А чё я то?»
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили, а тут ещё эти»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Ведущий: я думаю, мы отлично справились с заданием, и артисты заслуживают не только аплодисментов, но и новогодних сюрпризов.
Задание № 2 «Помощники Санты Клауса»

Оборудование: стол, скатерть, тарелки и стаканы по количеству участников, печенье, молоко, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Под Новый год пришло деду Морозу письмо от Санты, где он пишет, что с годами стал стар, да и холестерин с сахарный диабет его замучили. И не может он в большом количестве есть печенье и пить молоко, которым его дети угощают. Вот и просит он деда Мороза подобрать ему помощников.

Из числа детей выбирают самых худеньких, одевают им колпачки Санты и бороды. Дети должны на время съесть печенье и выпить молоко. Кто справится быстрее, тот получает знак «Помощник Санты» и приз.

Задание № 3 «Стеклодувы»

Оборудование: три стаканчика с мыльным раствором и коктейльными трубочками, три воздушных шарика, три жевательных резинки, призы.

Ведущий: Много хлопот в мастерской деда Мороза. Не только подарки нужно упаковать, но и новые ёлочные шары подготовить. Не справляются стеклодувы с задачей. Нужны помощники на фабрике ёлочных игрушек деда Мороза. Помощники должны подтвердить своё мастерство в испытании. (На каждое испытание выбираются по три ребёнка)

Испытание № 1 «Надуть самый большой мыльный пузырь»

Испытание № 2 «Надуть самый большой воздушный шар»

Испытание № 3 «Надуть самый большой пузырь из жевательной резинки»

Самым искусным стеклодувам выдаётся знак «Мастер своего дела» и приз.

Задание № 4 « Три белых коня»

Оборудование: борода, шапка деда Мороза, корона Снегурочки, два обруча, две ёлочки, призы, музыкальное сопровождение «Три белых коня»

Ведущий: Что бы успеть развести все подарки в новогоднюю ночь и побывать на всех детских утренниках, деду Морозу нужны быстрые кони. Ну и чтоб Снегурочка от него не отставала, ей тоже нужна быстрая тройка. Может быть, у нас найдутся быстрые рысаки?

Из числа детей выбирают деда Мороза, одевают ему шапку, бороду. Выбирают Снегурочку, одевают ей корону. Дед Мороз и Снегурочка выбирают себе по три ребёнка – лошади (у деда Мороза Декабрь, Январь и Февраль; у Снегурочки Вьюга, Стужа и Метель). Дед Мороз (Снегурочка) держит обруч. Первая лошадь, запряжённая в обруч (стоит внутри обруча) «везёт» деда Мороза (Снегурочку), высоко поднимая колени, до ёлочки, оббегает её и возвращается за второй лошадью. Вторая лошадь впрягается в обруч (становится вовнутрь обруча), и уже две лошади везут деда Мороза (Снегурочку) до ёлочки и возвращаются, и впрягается третья лошадь. Чья тройка быстрее приедет, тот победил и получает приз.

Задание № 5 «Новогодний эрудит»

Оборудование: карточки с буками Л О Ш А Д К А для двух команд, призы.

Ведущий: Для того чтобы новогодние утренники у детей прошли весело и интересно, деду Морозу нужны умные и находчивые помощники. И чтобы таких помощников найти вы должны пройти испытание, которое называется «Новогодний эрудит».

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь.

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

(Дедушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

(Костюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить.

(Новый Год)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой.

Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже — только в холода.

(Шапка — ушанка)

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная …

(Метелица)

Загадки для 2 команды

Он внутри — морозный, он внутри — моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный.
Тесный — для костюмов, зонтиков, плащей.

(Холодильник)

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую …

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки.

(Дождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем.

(Старый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала.

(Снежинка).

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(Карнавал)

Из полученных букв должно получиться слово «ЛОШАДКА»

Задание № 6 «Инструктаж по проведению Нового года»

Оборудование: два свитка «Инструктаж по проведению Нового года», шары – пункты инструктажа, два клея, стол, призы.

Ведущий: Новый год очень долгожданный праздник. И чтобы всё успеть и подготовка к празднику прошла верно, дед Мороз везде рассылает инструкторов по проведению Нового года. Вот и мы среди ребят выберем для деда Мороза главного инструктора.

Из числа детей выбирают два ребёнка (или две команды). Перед каждым на столе лежат бумажные новогодние шарики с нарисованными пунктами инструкции изображением низ. Ведущий называет пункт инструкции. Ребёнок находит нужный шар и приклеивает на свиток «Инструктаж по проведению Нового года». Кто справится быстрее, тот и победит.

Инструктаж
1. Выбрать подарки.
2. Закупить угощения.
3. Нарядить ёлку.
4. Оповестить друзей.
5. Подготовить костюм.
6. Проводить старый год.
7. Встретить Новый год

Задание № 7 «Придумай рифму»

Оборудование: призы.

Ведущий: Для новогодних поздравлений дед Мороз подыскивает помощников – поэтов. Может и среди наших детей или родителей такие помощники найдутся.

Кто придумает рифму, тот получает приз.
1. После Новогодней ночи… (утро было тяжким очень)
2. К нам приехал Дед Мороз… (и подарки всю увез)
3. Мы подарков дожидались… (со Снегурочкой подрались)
4. Куранты бьют 12 раз… (а оливье мы съели таз)
5. Мы елку дружно нарядили… (и Дед Мороза не пустили)
6. От снега все белым — бело… (сосулек съели мы ведро)

Задание № 8 «Олимпийские резервы»

Оборудование: две пары лыж, две корзинки со снежками, две мишени, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Накануне зимней олимпиады дед Мороз подбирает спортсменов в команду России. Осталось выбрать спортсменов для соревнований по бобслею. Может и среди наших детей найдутся олимпийские резервы? Но поскольку стрелять детям из оружия запрещено, вы будете демонстрировать меткость снежками.

Из числа детей выбирают две команды. Первый должен надеть лыжи, добежать до корзинки со снежками, попасть в мишень, вернуться и передать лыжи следующему члену команды. Чья команда метко стреляла и прибежала первой, та команда и победила.

Задание № 9 «Где спряталась ель?»

Оборудование: призы.

Ведущий: Не один Новый год не проходит без красавицы ёлочки. Но вот беда, злые силы спрятали ель в разные предметы. Если вы назовёте слова, где спряталась слово ель, ёлочка будет расколдована и украсит новогодний праздник.

Например: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, пепельница, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник, шрапнель, шинель, кобель, дрель, параллель и др.
Примечание: ведущий иносказательно даёт предварительную подсказку, если дети испытывают затруднения:
✓ итальянцы любят спагетти, а мы готовим…;
✓ этот день недели самый нелюбимый…;
✓ с этим вы ходите в школу…;
✓ его/её вы встречаете в классе на уроках…

Родители могут помогать. Все, кто назвал правильное слово, получают приз.

Задание № 10 «Баба Яга против!»

Оборудование: две метлы, две шляпы ведьмы, две бумажные ёлочки — с одной стороны с нарисованными шариками и огоньками, с другой стороны без, музыкальное сопровождение «Частушки Бабок Ёжек».

Ведущий: ёлочку мы расколдовали, но вот Баба Яга против. Не как она не может определиться, толи хочет она праздновать новый год, толи нет. Вот и мучается – то нарядит ёлочку огнями да шариками, то разобьёт все игрушки.

Из числа девочек выбирают две команды. Первой девочке одевают колпачок ведьмы, она садится на метлу и добегает до нарисованной ёлки с огоньками, переворачивает её на другую сторону, где огоньки не нарисованы. Возвращается и передаёт эстафету другому члену команды. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Задание № 4 «Сюрприз от деда Мороза»

Оборудование: подарок, завёрнутый большое количество бумаги, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Все вы знаете, что дед Мороз приносит подарки всем детям, которые хорошо учились, помогали родителям, и вели себя примерно. И вот этот подарок должен получить самый прилежный и послушный ребёнок. А вот кто из вас самый послушный и прилежный мы сейчас и узнаем.

Подарок, завёрнутый в большое количество бумаги. Пока играет музыка, дети передают подарок по кругу. Когда музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках остался подарок, разворачивает одну бумагу и передаёт подарок дальше. Игра продолжается, пока подарок не будет развёрнут.

Говорят: под Новый год

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Конечно все дети у нас прилежные и послушные, и каждый готов быть отличным помощником деду Морозу, и это вы доказали исполняя его задания. Поэтому подарки получают все, а веселье продолжит новогодняя дискотека.

Виктория Сахно

18 ноября у Дедушки Мороза праздник — День рождения. В этот день в Великом Устюге устраиваются массовые гуляния с фейерверком, играми и подарками. В этот же день открывается почтовый ящик в который опускают поздравительные открытки все желающие. Но иногда, когда волшебники из разных сказок вздорят, праздник может оказаться под угрозой. Так произошло и в этом году. Спасти праздник может только ребенок, который верит в волшебника и готов проявить всю свою отвагу и сообразительность, чтобы помочь дедушке. Хочешь с нами? Игра уже начинается!

Ребенок находит на подоконнике письмо от Деда Мороза и обрывки бумаги с буквами. Для этого на листочке бумаги пишем слово «вечность» и отрезаем буквы разными способами: ровно, зигзагом, волнистой линией и т.д., чтобы потом ребенок мог собрать слово из букв как пазл. В письме написано:

«Здравствуй, мой юный друг! Пишет тебе Дедушка Мороз. У меня сегодня День рождения, но Снежная Королева разозлилась, что дети меня любят больше и заколдовала дорогу к терему. Помоги расколдовать дорогу, чтобы сказочные друзья могли попасть ко мне на праздник. Вся надежда на тебя, так как никто внутри сказки не может снять эти чары. Только с перелетными птицами я смог передать одно письмо. И если оно попало к тебе, то именно ты обладаешь смекалкой, силой и отвагой, способной разрушить злые замыслы Снежной Королевы. Обрывки этих бумаг нашли снеговики у ворот. Возможно, они помогут тебе.»

Дедушка Мороз

Листочки складываем, чтобы восстановить целостность и читаем получившееся слово: «ВЕЧНОСТЬ».

Мама: Точно, это же слово из сказки про Снежную Королеву. Но как это поможет нам?

Послушайте идеи ребенка. Если не догадается, подскажите, что можно посмотреть в книжке про Снежную Королеву. Там находим лист из ее дневника:

«Так, дорогу к Деду Морозу заколдовала, слова заклинания спрятала в разных местах. Надо хоть себе записать, чтобы не забыть куда спрятала:

  • лесная поляна;
  • кузница Деда Мороза;
  • ледяное озеро;
  • лесная аптека;
  • сказочная тропа;
  • волшебная почта.

Но туда ни один сказочный герой теперь все равно не попадет, поэтому волноваться не о чем. Скоро все про Деда Мороза забудут. Ха-ха-ха!»

Лесная поляна

Появляется «живая» шишка. Чтобы придать ей праздничный вид, заполните пространство между чешуйками ватой, приклейте глазки и чубчик из фетра.

Шишка: Привет, Малыш! Я с лесной полянки укатилась, за птичкой летела, еле поспевала. Видела, где клочок с заклинанием Снежная Королева положила. Но чтобы получить его, нужно все данные о себе в лесную канцелярию внести. Какой у тебя рост в знаешь? А длину шага в шишках?

Измеряем рост ребенка и длину шага самой большой из имеющихся шишек.

— Отлично, а теперь узнаем твой лучший показатель в шишкоболе .

Бросаем 5 шишек в корзину/ ведро с небольшого расстояния. Проводим игру в 3 подхода и записываем лучший результат.

— И последнее, что нужно проверить – это твое умение мастерить новогодние украшения из шишек. Гирлянду из них сможешь сделать?

Опутываем каждую из шишек пряжей и украшаем получившейся гирляндой комнату.

— Теперь я уверена, что ты достойный малыш. Вот кусочек заклинания. Дальше в кузницу надо идти, но ее снегом так замело, что и крыши не видно. Мне дед сказывал, что он там волшебные снежинки и снежки из тонкого металла делает. Сам сделай такие, да положи в печь пропечься, авось поможет.

Кузница Деда Мороза

Из фольги мастерим снежинку и несколько снежков. В один незаметно для ребенка кладем кусочек заклинания (или делаем такой снежок с сюрпризом заранее, а во время игры просто подкладываем к общей массе).

Шишка : Доставайте из печи ваши металлические изделия, наверное, они уже волшебными стали. С чарами колдовскими помогут справиться!

Разворачиваем комочки, находим второе слово.

Ледяное озеро

Шишка: Где у вас дома портал на ледяное озеро, сами догадаетесь или подсказать?

Если ребенок не догадывается про морозильную камеру, загадываем загадку:

В холодильнике обычном
Потайная дверца есть.
Там живёт мороженое,
И всё покрыто льдом.

Там находим кусочки льда с вмороженными в них монетками. Для этого заранее в формочки для льда кладем монетки и заливаем их водой. Оставляем на ночь в морозилке. Если нет времени на подготовку, просто кладем монетки и рядом подсказку. Задача ребенка разморозить льдинки любым способом, извлечь монетки и подсчитать их. А затем по подсказке определить, где лежит следующее слово:

  • 10 – стол;
  • 14 – диван;
  • 18 – тумбочка (правильный ответ).

В тумбочке стоит таз или поднос с искусственным снегом и снаружи к нему приклеено скотчем искомое слово. Чтобы сделать искусственный снег нужно смешать 1 стакан соды, ½ стакана муки, добавить ½ стакана воды. Все перемешать и ввести в смесь ½ стакана крахмала. Хорошо вымесить. Получается масса, похожая на кинетический песок или влажный снег. Она хорошо лепится и держит форму.

Шишка: Вот Снежная Королева бессовестная! Не только дедушке решила праздник испортить, но и ледяные скульптуры на озере разрушила. Малыш, давай несколько слепим. Деду Морозу приятно будет!

Лепим с помощью формочек для песка и украшаем скульптуры бусинками. В конце Шишка подсказывает, что слово можно найти под подносом, если ребенок его еще не обнаружил.

Лесная аптека

Шишка: Отличная работа! А теперь пора и отдохнуть. Сейчас в аптеку заглянем, там целебный напиток найдем. Он-то нам силы и восстановит. А заодно и сказку послушаем. Кто будет самым внимательным и запомнит больше всего названий лекарственных растений – получит следующее слово.

Пока смотрим м/ф стараемся запомнить названия лекарственных растений, а затем играем в игру «Снежный ком». Первый говорит одно название, второй первое и второе растение, затем первый повторяет все названные плюс еще одно. Выигрывает тот, кто не сбился и смог правильно повторить всю цепочку слов.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Сказочная тропа

Шишка: Что-то засиделись мы. Подкрепились, пора и на Сказочную тропу отправляться в поисках следующего слова. Смотрите, вот и дорожка. Будем по ней идти, задания выполнять.

На полу разложите листы бумаги с написанными заданиями в виде дорожки.

1 лист «Гости» : «Отгадай загадки про приглашенных гостей Деда Мороза, чтобы открыть и им путь по сказочной тропе».

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Источник

2 лист «12 месяцев»: Помнишь сказку про 12 месяцев? Расставь всех братьев в правильном порядке, чтобы годовой цикл не нарушать. Как выполнишь задание, сможешь дальше пройти.

Дети постарше могут записать названия месяцев в правильном порядке, а младшие повторяют с мамой месяца в правильном порядке»

3 лист «Танцующий мост» : Здесь нельзя стоять! Хочешь дальше пройти – спой новогоднюю песенку или станцуй зажигательный танец.

5 лист «Зайчик» : «Пересечь сказочную тропу сможет только настоящий волшебник. Сделай из платочка зайчика и сможешь пройти дальше».

6 лист «Сказка» : «Настоящие помощники не только фокусы показывают, но и сказки рассказывают. Придумай зимнюю сказку про зайчика на твоем пальчике».

С обратной стороны последнего листочка написано еще одно слово из заклинания.

Почта деда Мороза

Шишка: Вот и добрались мы до почты Деда Мороза. Писем здесь видимо-невидимо. Как здесь последнее слово-то найти? Поглядите, а вот и подсказка лежит: «На карте адресатов отмечай и линией их соединяй».

Нам нужна карта России и несколько пронумерованных бумажных конвертов (можно просто листочки бумаги) с адресами.

Сказочные персонажи:

Дед Мороз – взрослый.

Музыкальное сопровождение:

« Кабы не было зимы»

« Три белых коня»

« Мы оденем шарики»

« Валенки»

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал.

Эй, детишки – ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну – ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает

В гости нас он приглашает

Всем на удивлении

Отметить день рождения!

Вед: Ну что ребята принимаем приглашение Дедушки Мороза? Отправляемся к нему в гости чтобы поздравить его с Днем Рождения?

В – ль: А вы знаете ребята как появился Дед Мороз?

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

И вот, пять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.

Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.

Вед: Вот мы свами и оказались в гостях у Деда Мороза. Да, скоро праздник, а любимое дерево Д.М еще не украшено.

1 – эстафета: « Нарядим елочку»

Бег змейкой с игрушкой в руках до елочки, вешаем игрушку и назад возвращаемся бегом, змейкой.

Вед: Самый лучший подарок это открытка. Давайте выберем зимние открытки и приготовим их для Д.М.

2 – эстафета. « Выбери открытку»

Прыжки из обруча в обруч, дойти до стола и выбрать открытку с зимней тематикой. Назад вернуться тем же способом.

Вед: А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках:

Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон”?

Что подарили Сова Ослику Иа? А Пятачок? А Винни?

Что подарил Эльф Дюймовочке?

Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие?

Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино?

Что подарили злая колдунья Белоснежке?

Как называется сказка, в которой девочке на день рождения подарили головной убор?

Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела?

Какой подарок сделали Доктору Айболиту обезьяны в знак благодарности за то, что он их вылечил?

Что подарил Морозко Настеньке?

Вед: Скоро новый год и у Д.М. будет очень много дел. Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?

3 – эстафета: « Сложи снеговика»

У ребят части от снеговика они должны из них целого снеговика.

В- ль: Что то долго нету нашего Д.М. давайте пока его нету немного с вами потанцуем.

Появляется Д.М.

Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замёрзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Ведущая:

Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Долгожданной встрече!

Д.М.: А что ребятки поможете украсить землю снежинками.

4 — Эстафета: « Развесим снежинки»

Дети пролезают в трубу, берут снежинку и вешают ее на веревку с помощью прищепки.

Д.М. Ребята а в какие игры вы любите играть зимой?

А в снежки любите играть ну что ж предлагаю вам начать тренировку.

5 – эстафета. « Попади снежком в ведро»

Дети добегают до черты и метают снежки в ведро.

В – ль: Ребята, а как вы думаете какая у Д.М. любимая обувь?

Правильно Валенки.

6 – эстафета « Бег в валенках»

Часто спрашивают дети:

Есть ли Дед Мороз на свете?

По секрету вам скажу:

Я давно уж с ним дружу.

Много лет знакома лично-

Друг он просто преотличный!

Верный, преданный, надежный,

То веселый, то серьезный

С очень светлою душой,

Да и умница большой.

Он романтик, он мечтатель-

Дед Мороз – изобретатель,

Собирает в круг друзей,

У кого полно идей,

Креативность бьет ключом

С ним печали нипочем.

Он всегда друзьям поможет,

Радость в сердце приумножит,

Добрую несет нам весть….

Дед Мороз на свете есть!

Дети и Д.М. становятся в круг проводиться игра « Пустое место»

Д.М.: спасибо вам ребятишки девчонки и мальчишки за то, что пришли поздравить меня с моим праздником. С днем рождения!

Но пришло время нам расставаться а на прощание я дарю вам волшебный мешочек со сладкими подарками. А что бы минуты до следующей встречи пролетели побыстрее давайте немного потанцуем.

Проводиться веселая дискотека.

(Под звук завывание ветра )

Детишки - ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Ну - ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает,

В гости нас он приглашает,

Всем на удивление

Отметить день рождения!

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поговорить о самом главном сказочном герое грядущего новогоднего праздника - Дедушке Морозе. На самом деле Деду Морозу более двух тысяч лет.

К сожалению, Дед Мороз придти лично к нам на праздник не смог, т.к. у него сейчас очень много дел, он готовит новогодние подарки, пишет письма детям… но он будет очень рад, если вы и сами напишите ему добрые слова и пожелания. У нас для вас заготовлены бумажки и фломастеры. Чтобы нам сейчас не толпиться, в течение всей программы, вы можете подойти к столу, написать свое пожелание Дедушке Морозу и оставить до конца праздника его при себе. А в конце праздника я расскажу вам, что мы с этими пожеланиями будем делать дальше.

А теперь ответьте мне на такой вопрос: как вы думаете, почему Деда Мороза зовут именно так?

(Дети отвечают)

А раньше его еще называли Трескунец, Студенец, Морозко или Мороз Иванович.

Мороз - славянский мифологический персонаж, повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи и лужи льдами. Очень не любит Мороз тех, кто дрожит и жалуется на стужу. А бодрым и весёлым дарует крепкое здоровье и румянец на щеках.

Поднимите ручки, кто из вас любит зиму?

(Дети отвечают)

А во что можно поиграть зимой?

(Дети отвечают)

Теперь поговорим об образе Деда Мороза. Сейчас у Деда Мороза есть посох, нарядная шуба, за плечами мешок с подарками. А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Так вот, в его гардеробе есть 14 нарядов. Самый главный - красный, он называется “Праздничное сияние”. Сшит он для торжественных зимних выездов. А вот на встречи он едет в синем костюме, который называется “Блеск серебра”. Его он надевает с шапкой околышем, трехпалыми рукавицами и валенками расшитыми камнями-стразами.

Эстафета «Нарядим елочку»

Ребята, как вы думаете, а какое любимое дерево у Деда мороза?

(Дети отвечают)

Да, скоро праздник, а любимое дерево Деда Мороза еще не украшено! Давайте же ему поможем!

(Бег с игрушкой в руках до елочки, дети вешают игрушку и возвращаются назад)

Игра «Да-нет»

(Ведущая задает вопросы. а дети кричат "Да" или "Нет")

Дед Мороз известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Дед Мороз старик хороший?
Носит шляпу и калоши?
Ствол хорош у нашей елки?
Был он срублен из двухстволки?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?
Вид красив у нашей елки?
Всюду красные иголки?
Скоро Дед Мороз придет?
Он подарки принесет?

Игра «Снежок»

А сейчас, встанем дружно мы в кружок,

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснёт,

Тот плясать для нас пойдёт!

(Дети передают несколько снежков по кругу под музыку, у кого снежок остался на конец музыки, тот выходит в серединку круга и танцует)

Игра для зрителей «Что нужно Деду Морозу и Снегурочке»

(Зрители должны назвать, не повторяясь, вещи Деда Мороза и Снегурочки: шапка, шуба, варежки, валенки, посох, мешок с подарками, сани, тройка лошадей, борода, шуба, шапка, варежки, валенки, корона, косички)

Игра «Кто быстрее?»

(Детей нужно разделить на две команды и выставить их в кружочки. Они передаете друг другу игрушку до тех пор, пока не выключится музыка. Как только музыка выключилась, тот, у кого в руках оказалась игрушка должен добежать до ведущего и отдать ее. Какая команда первой принесет игрушку первой, та и победила)

Вопросы о день рождения

Напоминаю, что Дедушка Мороз 18 числа отмечает День Рождения. А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках:

    Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон”?

    Что подарили Сова Ослику Иа? А Пятачок? А Винни?

    Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие?

    Что подарил Эльф Дюймовочке?

    Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино?

    Что подарили злая колдунья Белоснежке?

    Как называется сказка, в которой девочке на день рождения подарили головной убор?

    Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела?

    Какой подарок сделали Доктору Айболиту обезьяны в знак благодарности за то, что он их вылечил?

    Что подарил Морозко Настеньке?

    Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?

Танец «Ёлочки-пенёчки»

Открытие почтового ящика

Дорогие друзья, свою работу начинает почта Деда Мороза и сегодня мы торжественно открываем ящик для писем

(Двое детей берутся за кончики ленточки и под фанфары развязывают ее)

Именно сейчас положен старт конкурса на лучшую открытку Деду Морозу и Снегурочке. Требования к открыткам: на конкурс принимаются работы формата А4, открытка должна быть подписана: фамилия и имя автора, возраст, контактный номер телефона, чтобы связаться с вами. По итогам конкурса Дед Мороз и Снегурочка выберут пять лучших открыток и пригласят их авторов на торжественное награждение. Почтовый ящик будет установлен у входа на площадку аттракционов. Часы работы почты Деда Мороза с 10 до 18 часов. Прием работ до 20 декабря. Участвуйте и побеждайте!

Песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Ребята, скажите, без чего не обходится ни один день рождения?

(Дети отвечают)

Конечно же! Без торта!

Прошу обратить внимание на наш волшебный сказочный торт для Дедушки Мороза

(Торт выносится на середину сцены)

Ребята, давайте с вами положим в этот сказочный тортик свои пожелания Деду Морозу, встанем вокруг него в кружок, возьмемся за руки и дружно споем песенку про день рождения

(Песня)

У дедушки знакомого всем детям,
Сегодня день рожденья. Мы отметим!
Подарим ему классные подарки:
Путёвку к дальним странам жарким.
Быть может он туда и не слетает,
Зато, по крайней мере, помечтает!
И мы с таким хорошим настроением,
Поздравим Дед Мороза — с днём рождения!

Давайте-ка, дружно, хором прокричим три раза «С днем рождения!»

(Дети кричат "С днем рождения" 3 раза)

Спасибо вам за то, что пришли поздравить Дед Мороза с днем рождения!

Но пришло время нам расставаться, а на прощание Дедушка Мороз передал вам волшебный мешочек со сладкими подарками

(угощение детей конфетами)