Сценарий программ на 23 февраля

24.07.2019

«Один день в армии»

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива , исключение разобщенности детей.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

I. Вступительное слово

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов , воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте

Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Переподготовка ждёт

На день, аты-баты, вы теперь солдаты!

Слет бойцов из отряда особого назначения, кем вы сегодня и являетесь, пройдет на строго закрепленной территории. Наша задача – достойно справиться со всеми заданиями. Нам необходимо будет пройти полосу препятствий по указанным пунктам назначений.

II. Разделение на команды.

Так что все вставайте в строй

И на первый, на второй

Рассчитайтесь, а потом

Мы учения начнём!

Ведущая: На «минер-сапер» рассчитайтесь!

Идет расчет.

Ведущая: Саперы направо от меня, минеры налево от мены – становись!

Идет расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды? построение в шеренгу . Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Игра к началу, построенье,

Стоит команда на плацу,

В глазах решимость, нет сомненья,

Здесь страх и слабость не к лицу!

Пройдите полосу препятствий, почувствуйте холод оружия и испытайте свою выносливость при прохождении курса молодого бойца.

III. Конкурсная программа.

1. «Название команды»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот победит.

2. Конкурс «ЗАРЯДКА»

3. Конкурс «ПЛАЦ»

Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др.

Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

4. Конкурс «Строевые песни для команд»

Итак, зарядка и плац у нас позади, ждет нас песня строевая впереди.

Я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением и исполнить вашу строевую песню. (1команда - «У солдата выходной», 2команда – «Солдаты, в путь»)

5. Конкурс «Рота, подъем»

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Пришло время каждому члену отряда примерить его на себя. Чья команда сделает это быстрее...

Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

6. Конкурс «Переправа»

Команде дается два листа газеты. Дети должны поместиться на одном листе, положить второй, перейти на него, переложить снова … таким образом переправиться на другой конец зала.

7. Конкурс «СНАЙПЕРЫ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4-5 м. попадите в мишень "Дартс". Подсчитываются очки.

8. Конкурс «САНПОСТ»

Ну, санитаров нужно звать,

Они носилки вам притащат,

И смогут вас перевязать.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему

при переломе ноги,

при ушибе головы.

Наложение повязок.(вместо бинта используется туалетная бумага)

9. Конкурс «МИННОЕ ПОЛЕ»

Перед вами «заминированное поле» (ассистенты выбрасывают воздушные шарики на сцену) противопехотными минами. Ваша задача – «разминировать» (обезвредить) мины путем сильного надавливания на мину самым дорогим место для солдата… грудью. Итак, принять на грудь надо как можно больше мин, а та из команд, которая наберет больше всех «запалов» от мин, побеждает на поле боя. Но я усложняю задачу: так как мины наполнены отравляющим газом, вам не обойтись без противогазов. Ассистенты раздают противогазы.

Внимание: газы! Надеть противогазы!

10. Конкурс «БОИ БЕЗ ПРАВИЛ»

Стоя на возвышении надо проявить всю свою силу, ловкость и сбить противника. («Петушиные бои»)

11. Конкурс «Память солдата»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

12. Конкурс «Секретное сообщение».

Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

13. Конкурс «Портрет диверсанта»

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

14. Конкурс « БЕГ В МЕШКАХ »

Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

Настоящий солдат должен уметь все. Даже передвигаться без помощи рук и ног.

15. Конкурс «П ословицы».

Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

16. Конкурс «Маскировка»

И последнее испытание: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс загадок для болельщиков . В конце жюри объявляют команду-победителя.

IV. Окончание игры.

Сбор бойцов отряда особого назначения прошел очень удачно, обе группы бойцов показали себя просто блестяще, и по результатам испытаний каждый из участников стал обладателем гордого звания русского солдата – защитника нашей Родины. .

V. Поздравление.

Дорогие мальчики!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.

Цели : развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование : бинты, 4 ведёрка, 2 ложки, канат, веер с цифрами.

Ход игры

Ведущий . Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на кораблях. Для этого все мальчишки должны разделиться на две команды.

1 конкурс

Ведущий . На каких кораблях будем путешествовать? Корабли спрятаны, но увидим мы их тогда, когда команды составят из букв название своего судна.

1-я команда

«Смелый»

2-я команда

«Быстрый»

Ведущий . Корабли названы. Познакомимся с экипажем.

Вручение нагрудных значков:

Помощник капитана

Штурман Радист

Судовой врач

II конкурс

Ведущий . Мы не можем двинуться с места. Баки пусты, поэтому обратимся к механикам.

(Воду из одного «бака» переносят в другой «бак» ложкой, потом сравнивают наполненные баки.)

III конкурс

Ведущий . Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Он должен чётко и громко отдавать команды. Вот и вам задание: команду произнести как скороговорку.

1-я команда

Сшит колпак не по-колпаковски. Надо бы тот колпак переколпаковать. Надо бы его перевыколпаковать.

2-я команда

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

IV конкурс

Ведущий . Кто помогает капитану? Проверим мастерство помощников капитана.

(У каждого участника веер с цифрами от 1 до 3. Правильный ответ на вопрос теста - шаг вперед.)

1. Богатырская цифра:

2. Молодой матрос:

3. Яхта капитана Врунгеля:

- «Смелый»;

- «Победа». +

4. Что означает «лечь на дрейф»?

Плыть по течению;

Стоять на месте; +

Плыть по ветру.

5. Кухня на корабле:

Камбуз; +

6. Повар на корабле:

Кулинар;

Кондитер.

V конкурс

Ведущий . Этот конкурс для штурманов, так как это специалисты по ведению судна через рифы. А лоцман помогает им.

(«Штурманам» завязывают глаза, и они проходят «рифы» (кегли), стараясь не задеть ни одной.)

VI конкурс

Ведущий. Боцманы на корабле отвечают за хозяйство.

(Надо перебрать горох и фасоль, отделив друг от друга.)

VII конкурс

Ведущий . После шторма остаётся много мусора. Кого заставят убирать? Конечно, юнгу!

(На полу разбросана бумага, фантики. Кто из юнг быстрее уберёт мусор.)

VIII конкурс

Ведущий . Во время шторма к бортам корабля прибило бутылку. Что может лежать в ней? Конечно, записка. Радисты, за работу!

«Кораблестроение» (Составить как можно больше слов - существительных, используя только буквы этой записки.)

IX конкурс

Матросы перетягивают канат.

Х конкурс

Ведущий . Прокормить всю команду - дело кока!

(С закрытыми глазами покормить йогуртом своего товарища.)

XI конкурс

Ведущий . ЧП на корабле! Срочно требуется помощь судового врача!

(Сделать перевязку.)

Ведущий . Поработали на славу. Отдохнём! (Устные вопросы командам.)

Вопросы для первой команды

1. Сильная буря на море. (Шторм.)

2. Лестница на корабле. (Трап)

3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)

4. Комната на корабле. (Каюта.)

5. Прибор для видения на дальнем расстоянии. (Бинокль.)

Вопросы для первой команды

1. Морской разбойник. (Пират.)

2. Полное безветрие. (Штиль)

3. Солдат на корабле. (Матрос.)

4. Верёвка, необходимая на судне. (Канат.)

5. Её опускают с корабля на воду. (Шлюпка.)

Подведение итогов.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

Комарова Екатерина Витальевна
Должность: учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области

Краткое описание и назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Его можно привязать к любому празднику, как пример 23 февраля. Мероприятие можно провести в качестве классного часа или семейного клуба. В турнире переплетаются номера художественной самодеятельности и элементы соревнования, которые способствуют сплочению коллектива.
Цель: создание праздничного настроения ; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Оборудование: плакаты с поздравлениями, шары, конфеты для призов, конверты, картофель, фартуки, нарукавники, ножи, тарелки, карточки с изображением индигриентов,

Учитель: Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской-

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!...

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - славных защитников Отечества, наших мальчиков!

Итак, начнём!

1 Ученик. Есть день прекрасный в феврале,

Когда мужчин мы поздравляем

Нет «Дня мужчины » на земле

Но мы ошибку исправляем

Сегодня вам свою любовь несем мы полными горстями

2 ученик 23 февраля - красный день календаря

Красный, значит, выходной

Не красный, нет, он золотой

И праздник, знаем мы очень большой!

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей

Не слез не скравал на могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был не на словах

Труса не праздновал, сидя в кустах,

Тех лучших сынов человечества,

Тех кто на страже отечества!

3 ученик Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шел вперед

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра, и всегда!

Частушки

Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днем защитника страны!

Ах, зачем же нам мальчишки

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают -

Вот на «музыке» рисуют,

А на «чтении» поют!

Заявляет Дима гордо:

По плечу мне все рекорды!

Если вы хотите знать,

Я могу три дня проспать!

А у нашего Андрея

Есть свой друг «четвероногий».

Это точно, без обмана -

Крепко дружит он с диваном!

Если, Леша, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

А наш Денис непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на карте

Кремль не может отыскать.

Артём наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту.

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в класс, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

1 конкурс Мальчики сравнивают свои ладони. Девочки выбирают «Мистера Большая ладонь» и вручают ему медаль.)

2 конкурс Мистер Наблюдательность».

(На столе лежит ряд предметов - ручка, карандаш, ластик, тетрадь, книга и т. д. По очереди мальчики узнают, как изменился порядок предметов. Кто окажется более точным, получает медаль.)

3 конкурс «Мистер Острые зубы».

(Выиграет тот, кто быстрее и аккуратнее съест яблоко.)

4 конкурс «Мистер Смекалка».

(Мальчикам, принимающим участие в этом конкурсе, раздают конверты, в каждом из которых вопросы .

Под себя положу. Под голову, и укрыться останется. (Шинель)

Днём - обручем, а ночью - змеей. (Ремень)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Как называются наплечные знаки военного? ,(Погоны)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, праворщик)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг (Танк)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым- белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолёт)

5 конкурс Медаль вручается мальчику, который отважится поцеловать девочку.)

6 конкурс «Мистер Зоркий глаз».

Кто из мальчиков попадет мячом в нарисованный на доске круг.

Перенести шары: должны положить шар на ложку, донести до черты и обратно.

7 конкурс «Мистер Помощник». (Кто лучше и быстрее почистит картофель, -медаль.)

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Повар готовит обед, А тут отключили свет.

Повар леща берет

И отпускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винигрет,

Когда починили свет. (О.Григорьев)

8. Следующий конкурс будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо, фартук и конверт с названием всевозможных индигриентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета. Индигриенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, свёкла, картофель, лук, рыба, мясо, квашенная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

9 конкурс «Мистер Звезда эстрады».

Повяжу я шелковый платочек. На верёвке висят воздушные шары, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команд бегут к шарам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек.

1 ученик.

Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады, но…..

Учитель: Девочки приготовили в подарок танец «Маленькие звёзды»

Рефлексия:

«Важное донесение». В классе спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу»

2 ученик:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

3 ученик.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

4 ученик. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

Со скакалочкой скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Приглашаем всех к столу на чаепитие.

Литература

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-4 классы / Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- 2-е изд., М.ВАКО, 2014.- 304.-(Мастерская учителя)

Классные часы. 1 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2014.- 272 с. - (Учебный год)

Внеклассные мероприятия. 2 класс/ Авт.-сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева.- М ВАКО, 2013.- 208 с.- (Мозаика детского отдыха)

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата" подойдет для любой компании и места проведения, не требует особой предварительной подготовки, при этом замечательно поддерживает тему и создает праздничное настроение. (Спасибо автору идеи Д. Федорову)

Все конкурсы, посвященные разным сторонам солдатской жизни: тренировкам, питанию, увольнению - легкие и веселые, и их можно сделать частью любого другого сценария.

Ведущая: Не прошло и года как мы вновь отмечаем День защитника Отечества! А это значит, что нам предстоит целый вечер веселых конкурсов и хорошего настроения! Говорят, что служба в армии тяжела только первые 25 лет, согласны? А нашу , я предлагаю начать с того, что подумать, что означает само слово "служба", а для этого определить, какому качеству соответствует каждая из шести букв этого слова? Начнем с первой буквы слова - «С». Я считаю, что это качество - смелость. (Из зала идут реплики, ведущая комментирует каждое из названных качеств)

Ведущая: Итак, с вашей помощью теперь я имею представление о воинской службе. Служба - это: смелость, ловкость, удаль, жизнестойкость, бодрость, активность.

А мы начинаем нашу конкурсную программу, которая будет проходить в несколько туров, после каждого тура один из участников будет покидать игровое поле боя.


Первый тур конкурсной программы: "Тактическая подготовка"

Ведущая: Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем! Тому, кто даст правильный ответ - шаг вперед и молчок, пока другие отвечают на вопросы. Выбывает тот, кто не дает за время конкурса ни одного правильного ответа!

1. Исход борьбы в нашу пользу (победа)

2. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

3. Большой морской начальник (адмирал)

4. Военный корабль (крейсер)

5. «Бац, бац - и мимо» (молоко)

6. Боевая машина (танк)

7. Слухач и стукач в армии (радист)

8. Одно из главных орудий солдата (ложка)


Второй тур программы к 23 февраля: "Физическая подготовка".

Ведущая: Как вы понимаете, сейчас мы будем укреплять тело! Самый лучший к тому способ - физзарядка! Рассредоточьтесь! Сейчас вам все покажут! Главное, внимательно следите за движениями инструктора! Я говорю: за движениями! А не за инструктором! (последняя фраза звучит в тот момент, когда на сцену выходит симпатичная девушка-инструктор в сексапильном спортивном костюмчике; ею показываются замысловатые упражнения, которые трудно повторить, поэтому за их выполнением строго следит ведущая, обязательно делает вслух юмористические замечания, опираясь на которые инструктор забирает с собой самого неуклюжего из «вояк»)

Третий тур: конкурс "Столовая".

Ведущая: Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу - пищу нашу! А сварите-ка нам щец! Перед каждым из вас лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля - поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи! (выбывает тот игрок, кто допустит больше промахов).

Чтобы запутать участников, следует к традиционным капусте, моркови, луку и томатам добавить редьку, оливки, разную крупу, рыбные консервы, тушенку и так далее.

Четвертый тур - "Строевая"

Ведущая: Ох, это мой самый любимый момент - строевая подготовочка: как красиво мужчины могут шагать в ногу, все подтянутые и выбритые - прямо загляденье! Ну-ка, потренируемся! На месте шагом марш! Левой! Левой! Ать, два, три! Равнение на ле-во! Шаг закончили! Раз, два! Кругом! Смирно! А песню спеть слабо? Выходи по одному! (игрок должен промаршировать вдоль зала, вслух запевая какую-либо песню; проигравший определяется по самым жидким аплодисментам).

Пятый тур - "Увольнение"

Ведущая: Отлично, когда муштра позади и впереди маячит увольнение! Вот если бы еще денежек поболее раздобыть, ведь в увольнении и отдохнуть хочется поинтереснее, и поесть - повкуснее! А вы знаете, что в царской армии солдату за месяц службы платили рубль, к тому же за разные смотры и парада он получал отдельно - так было решено Государем Императором. Кстати, деньги можно было хранить в специальном денежном ящике батареи, и брать, когда понадобятся. Денег, я вам, конечно, не обещаю, но ваше умение считать - проверю. Вот вам задание - рассчитаться от одного до двадцати, пропуская все числа, которые делятся на три. Кто ошибется больше всех, тот выбывает.

Шестой тур - "Командирская подготовка".

Ведущая: Вот они - наши три богатыря, три поросенка, три брата, три погожих летних месяца! Цветут и пахнут, как три тополя на Плющихе! Да ведь вы без трех минут командиры! Знаете вы об этом? Да? А как командовать собираетесь? Голос-то вас не подведет?! Дикция-то не опозорит?! А ну-ка, потренируем мы ваши речевые аппараты! Получите конверты со скороговорками - у всех они разные и открывать конверты можно только по моей команде. Открыв конверт быстро, по три раза читаем каждую из написанных скороговорок. У кого хуже всех работает речевой аппарат, тот пойдет восвояси.

Скороговорки:

1. Ложечка моя желобовыгибистая.

2. Поражает преображение проигравших после поражения.

3. Стоит в поле холм с кулями. Выйду на холм, куль поправлю.

1. Промежуточные преграды преодолеть проще простого.

2. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду никак я.

3. Портреты пролетариев проясняют все без комментариев.

1. Юбочка моя модна, из модных одна модна.

2. Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать, зарапортовался.

3. На дворе погода распронепогодилась

Финальный тур.

Ведущая: Что же мы имеем? А имеем мы двух отличных вояк, которые и петь горазды, и щец сумеют сварганить по-быстрому. Что же осталось проверить? Да очень просто - раздевайтесь, будем смотреть, как вы умеете мыться в солдатской баньке! … Шутка! Задание проще: за две минуты вам предстоит набрать себе по отряду: подбегаете, дотрагиваетесь до человека рукой, а тот встает в вашу шеренгу. Как только я скажу «стоп!» - приступаем к подсчету завербованных солдат. Начали!

Естественно, выигрывает тот, кто успеет собрать большую команду, чем его соперник. Победителю вручаем ну очень большую медаль, прикрепляем маршальские погоны и предлагаем зрителям под крики «ура!» покачать его на руках.