Развиваем оба полушария головного мозга. Гимнастика для мозга. Синхронная тренировка обоих полушарий головного мозга.
Сегодня мы хотим рассказать вам об уникальной программе тренировки интеллекта у детей от изд-ва "БИЛИНГВА". Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за речь, анализ и логику, в то время как правое полушарие – за образы, мечты, фантазии, интуицию. В идеале оба полушария должны быть развиты у человека равномерно и работать согласованно. Однако в реальной жизни, обычно, какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.
Между тем, существуют специальные упражнения, выполняя которые, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При одновременной работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Гимнастика для мозга полезна всегда и всем, особенно детям с минимальной мозговой дисфункцией. Иногда бывает, что работа полушарий у ребенка настолько разбалансирована, что они работают как бы попеременно.
Изд-во "БИЛИНГВА" выпустило специальные блокноты-тренажеры с наиболее эффективными упражнениями на развитие обоих полушарий мозга. Занимаясь всего по 15 минут в день в течение 21 дня можно значительно повысить интеллектуальные способности ребенка. Блокноты представлены в трех возрастных категориях: 6-7 лет, 8-9 лет и 10-12 лет. Занятия проводятся в игровой форме, что положительно сказывается на мотивации ребенка. Автор методик – Шамиль Ахмадуллин – психолог, автор методик ускоренного обучения, а также тренингов по скорочтению для детей и взрослых. Шамиль Ахмадуллин также является руководителем сети школ детского скорочтения TurboRead.ru .
Подробнее о системе тренировки интеллекта для детей
|
Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.
Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.
Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:
Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.
Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).
Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:
Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. 😉
Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.
В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.
Уже в начальной школе детям следует активно развивать:
Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:
В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.
Такие упражнения - и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.
Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:
Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.
С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.
Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:
По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.
Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.
Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.
Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…
У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.
Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?
Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.
Хотела рассказать об этой тетради (учебнике? пособии?) еще в сентября. Но... Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается - это про меня.
Хотя и не тетрадь это, и не учебник, и не пособие. Это - блокнот-тренажер. Приобретенный мною с целью развить у моей дочери Тани оба полушария почтисемилетнего мозга. А зачем их вообще развивать - оба? Можно ограничиться одним. Можно. Но мне захотелось поэкспериментировать над ребенком. Потому что я мать нервная, о школе задумывающаяся и желающая уже сейчас подстелить соломки. Даже там, где и так мягко. Но с полушариями у Тани не очень мягко, поэтому... Поэтому - занималась моя Таня 21 день подряд, в сентябре, по 15-20 минут.
Это интересно, честное слово! Я сама пробовала.
Как мне кажется, такие задания намного полезнее обычных прописей, чтения и пр. От обычных прописей вне официальных домашних заданий нас с Таней слегка подташнивает еще с прошлого года. Но заниматься все-таки надо, поэтому - Кузькина мать в действии)))
Блокнот, купленный год назад за смешные 400 рублей (ура скидкам!!!) я доставала из закромов еще весной, в апреле. Подсовывала Тане. Но, видимо, ребенок был либо после зимы уставший, либо не дорос еще. Дальше одинадцатого задания мы с Таней не продвинулись. А вся соль этого блокнота-тренажера заключается именно в ежедневности. Поэтому летом я про него "забыла" и подсунула девчонке в сентябре - пока в садике не начались занятия, пока Таня не ходила на подготовку в школу, пока не вошли в ритм танцы. Одним словом, мне был нужен и важен сентябрь, как месяц, в который ничего не отвлечет от ежедневности. Хотя, памятуя провал весной, я не зарекалась. Но!
Но дело пошло. Я боялась хвастаться, чтобы не сглазить, но нам (моя заслуга в этом огромна и бесценна, посему принмиаю комплементы) удалось не пропустить ни одного дня. Ровно 21 день Таня выполняла задания. Без истерик, с хорошим настроением, спокойно реагируя на усложняющиеся уроки.
Каждый урок состоит из четырех заданий:
1. Рисуем двумя руками
2. Устный счет
3. Анаграммы
4. Ступ-тест
Признаюсь, что струп-тест Таня не делала - она не настолько хорошо читает, чтобы выполнять это задание. Ведь нужно прочитав про себя название цвета вслух назвать тот, которым слово написано. Плохочитающий ребенок с этим априори не справится.
В чем еще я делала поблажки? Я не засекала время, которое Таня тратит на выполнение каждого задания. Хотя по правилам данного блокнота делать это нужно. Я ориентировалась на пожелание автора - заниматься 15 минут без перерыва. В это время Таня укладывалась. Когда начну заниматься по второму кругу (по тренажеру 2 или 3 возрастной аудитории), попробую сидеть рядом с секундомером. Но не факт))))
Покажу первый и последний уроки.
Первый урок легкий:
ъ
Последний (особенно задание на рисование двумя руками) - практически взрыв мозга:
Мозг в буквальном смысле КИПИТ. Я пробовала обводить двумя руками. Это очень сложно - двумя руками рисовать, потом без перерыва решать примеры, а потом разбирать анаграммы. Я разрешала Тане не записывать ответы, а называть вслух - а то девчонка бы не дотянула до 21-го урока.
После того, как мы сделали последний урок, Таня стала читать предложениями и пересказывать прочитанное. Не мне вслух, а сама себе под нос в те моменты, когда думала, что я ее не вижу. Мне она, кстати, до сих пор читать отказывается. И о том, что все-таки делать она это умеет, я знаю из некрасивых подслушиваний - Таня читает куклам и коту. И, если на пятом уроке она судорожно вздыхала над устным счетом "3+2", то во время выолнения последнего урока по тренажеру весьма бойко складывала "4+5". Правда, анаграммы последних дней ей помогали квадратики "Эрудита" - когда буквы можно двигать, дело шло быстрее.
Я бесконечно довольна блокнотом. Может быть, в Танином рывке развития сыграл роль возраст. Возможно. Но и то, что моя умница-дочка смогла выдержать трехнедельный марафон и выполнить задания, тоже даром не прошло.
Можно ли подобные упражнения сделать самостоятельно (тренажер не самый дешевый)? Можно. Буду честной - в сети можно найти уйму упражнений для тренировки левого и правого полушарий и составить уроки самостоятельно. Это и гимнастика, и рисование двумя руками, и примеры. И я про это думала. Но потом поняла, что сойду с ума, отыскивая в сети подходящие рисунки по точкам, составляя примеры для устного счета и подбирая усложняющиеся анаграммы. Я люблю экономить, но не тогда, когда сомневаюсь в грамотном подходе. Поэтому, если у меня останутся деньги к концу месяца, я, пользуясь предновогодними скидками, куплю тренажер следующей возрастной категории. Возрастных категорий три, задания в них похожи, но различаются уровнем сложности.
Если вы хотите попробовать сделать пособие самостоятельно и попросите меня выслать вам анаграмы и устный счет за 21 день - я вышлю (после репоста этой записи) Но рисунки ищите сами (тут должен быть смайлик).
Таня за выполнением первого задания очередного урока.
Интеллектуал - человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.
Развитие интеллекта у детей — это развитие способности познавать, обучаться, мыслить логически , систематизировать информацию путём её анализа , находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д.
Рабочая тетрадь для детей 3-5 лет «Развитие обоих полушарий мозга. Тренировка интеллекта за 21 день» включает в себя 4 вида упражнений направленных на развитие интеллекта у детей на 21 день занятий. Пособие очень яркое, красочное и интересное.!
Это самый интересный и занимательный блок. Он проходит не как занятие, а больше как необычная забава. Самое главное, то как изначально преподносится ребенку обучение, чтобы оно не было в тягость. Своему я сказала, что сегодня он ученик в школе и у него очень важное задание, поэтому он с полной серьезностью подошел к его выполнению.
Вот что об это методике я вычитала в интернете: «У детей в период раннего развития формируется пространственное воображение, происходит развитие мелкой моторики рук, и таким несложным способом мы можем развивать у ребенка амбидекстрию – умение пользоваться и правой, и левой рукой »
Данная методика помогает развивать не только правое полушарие, но и левое. И заниматься этим упражнением очень интересно.
Автор предлагает малышам заняться математикой с самого легкого и постепенно усложняя задания: сложение и вычитание. Решая примеры можно использовать палочки или другие вспомогательные инструменты или можно закрывать точки при вычитании и предлагать сосчитать все точки вместе при сложении. Эти упражнения помогают ребенку познакомиться с азами математики.
Эти упражнения похожи на загадки или ребусы, для разгадывания которых нужно хорошенько подумать. Необходимо объединить картинку и слово, вслух медленно его проговорить и понять какую букву нужно выбрать. Для выполнения заданий ребенок обязательно должен знать буквы. На начальных этапах предлагаются простые картинки и слово состоит из трех букв, затем задания усложняются и слова становятся длиннее.
Данная методика была предложена американцем Джоном Ридли Струпом в 1935 году. Тест основан на различиях зрительного и логического восприятия цвета (противопоставляется реальный цвет и его название). Ребенку предлагается быстро называть цвета, что тренирует зрительную память
Восприятие цвета происходит по-особому, разными отделами полушарий, и регулярная работа со Струп тестами отлично развивает навыки восприятия, концентрацию и тренирует внимание и зрительную память.
Упражнения в тетради не только очень полезны для развития вашего малыша, но и интересны, и занимательны. Ребенок без труда будет выполнять задания, постепенно увеличивая их сложность. Это будут не скучные уроки, а увлекательные упражнения с пользой!!
Если нет возможности распечатать все материалы на цветном принтере, то часть материалов: прописи для обеих рук, устный счет ди анаграммы можно распечтать на черно-белом принтере и заниматься.
Успехов Вам и интересных занятий!