Во что поиграть с ребенком трех лет. Во что поиграть с маленьким ребенком

19.08.2019

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный - движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу, просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками - для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги - и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука - 2,5 стакана
Соль - 0,5 стакана
Масло растительное - 0,5 стакана
Сода - 1 ст.л
Кипяток - 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
- Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
- Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Ребенок: Урна.

Ребенок: Вывеска.

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным - круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» - это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию - ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй:)

Предлагаем обзор самых полезных и познавательных детских игр для детей 6 и 7 лет. 6 лет и 7 лет – это школьный возраст. В этот период дети либо активно готовятся в 1 классу, либо уже пошли в школу, т.е. психологически переходят на качественно другой уровень. Но доминирующей формой обучения и развития для них все еще остается игра.

Так во что же играют современные дети? По большей части в это время они уже активные пользователи телефонов, планшетов, компьютеров и игровых приставок. Почему? В первую очередь, потому что это удобно взрослым.

Для того чтобы виртуальный мир не заслонил ребенку реальный – играйте со своими детьми в обычные игры, помимо тех, которые представлены на всевозможных гаджетах.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем в дороге

В дороге мы сталкиваемся с разного рода ограничениями в плане возможностей проведения игры. Но именно в дороге создается ситуация ожидания, которую дети сложно переносят и которая провоцирует семейные ссоры.

Сейчас продают много тематических журналов для детей этого возраста, в которых есть как небольшие истории, так и разные игры. Они легкие и их можно взять с собой в дорогу, не забыв прихватить несколько цветных карандашей. Разные задания из таких журналов позволяют переключать внимание ребенка и не дают ему заскучать.

Если у вас не было возможности подготовиться, вы можете использовать самые простые, но очень любимые детьми этого возраста игры, для которых не нужно инвентаря:

«Слова» Для начала вам нужно выбрать тему. Предоставьте выбор ребенку. Потом объясните ему условия: Ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Например: Тема – дикие животные. Первое слово – Тигр. Второе – Рысь (если слово заканчивается на «ь» или «ы», то на букву, стоящую перед последней). В рамках этой простой игры важно не просто механически называть слова, а общаться с ребенком, расширять его кругозор, рассказывая ему про новые слова на выбранную тему.

«Угадай слово» Вместе выбираете тему. Один человек загадывает слово на нее. Остальные задают вопросы, чтобы его угадать. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет».

«Сочини сказку» Вместе с ребенком можно сочинить целую сказку. Выбираете название сказки и главных героев. Затем начинаете сказку: одно или два предложения – ребенок, затем – вы и т.д. Эта игра очень полезна, чтобы понять внутренний мир ребенка, логику его поступков. Дети часто проговаривают в такой форме важные для них вещи.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем на природе

На природе с детьми этого возраста можно играть во все классические игры из «советского детства»: «выбивалы» (вышибалы), «съедобное-несъедобное», «котел» (кто не поймал мяч – садится в центр круга), «классики», «резиночка», прятки.

Если детей много, разбейте их на команды и организуйте для них «Веселые старты».

Ребенку будет интересно запустить вместе с вами бумажного змея, летающую тарелку, бумеранг.

Учите детей играть в футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон; кататься на роликах и велосипеде , а зимой – на коньках, лыжах, сноуборде.

В перерыве между подвижными играми летом и ранней осенью соберите вместе листья для гербария, расскажите ребенку про разные деревья и их особенности.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем дома

Домашние игры тоже могут быть подвижными, особенно если жилая площадь это позволяет.

Если в вашем доме собралось несколько детей, вы можете предложить им «Твистер» - недорогая и очень популярная игра (проще всего купить ее в магазине). Взрослый в данном случае выступает в качестве ведущего.

Понравится детям и «Путаница» . Выбирается ведущий, он отворачивается, а остальные в это время берутся за руки и начинают «запутываться», не размыкая при этом рук (можно пролезать под руками, переступать через руки и т.п.). Потом ведущий поворачивается и начинает их распутывать, не размыкая рук. Взрослый выполняет роль координатора, который смотрит, чтобы не нарушались правила и помогает распутаться в тупиковой ситуации.

«Угадай кто я?» На спину участников прикалывают таблички с названиями в рамках выбранной темы. Задача каждого – угадать себя, задавая вопросы остальным.

«Крокодил» Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. В крокодил можно играть и на природе. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.

Игры с детьми в этом возрасте должны быть направлены на их социализацию и развитие. Они должны учиться взаимодействовать в коллективе: помогать, поддерживать, уступать, договариваться. Не забывайте хвалить ребенка за результаты игры. Обратите внимание, что важно не просто сказать: «Молодец», а похвалить конкретно за определенное достижение.

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет - ДОМА

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

Бег с яйцом

Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.

Быстрая болтовня

По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Игра в фанты

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Игра в прятки

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

Все поют:

«Аня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя ау!

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Создать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Угадай наощупь

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

Форма и цвет

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Что лишнее?

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Учимся обобщать

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Угадай мелодию

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

Игра в слова

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Рисунки на земле

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

Ищем клад

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Бусинки

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

«Раскатились бусинки по ковру

Я сегодня бусинки соберу

Насажу на ниточку по одной

Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Охотники и утки

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Нам, мамам, приходится думать о разном — чем накормить, во что одеть, как уберечь, как научить и так далее. Неудивительно, что вопрос о том, как поиграть с ребенком, порой даже не встает, — не до того. Есть ведь еще и домашние дела, а у кого-то работа. Да и маленькие мы что ли, чтобы часами играть в автосервис или лепить бесконечные баранки для кукольных чаепитий. Скучно!

Но, оказывается, «часами играть» — совсем не нужно, а вот играть с ребенком хотя бы чуть-чуть, но полноценно и увлеченно — просто необходимо. Необходимо для гармоничного развития личности малыша, для формирования доверительных и наполненных детско-родительских отношений, а также для того, чтобы играющая мама могла в полной мере ощутить радость материнства.

Сегодня практически каждая мама знает, что игра — естественный для ребенка раннего и дошкольного возраста способ познания мира и взаимодействия с окружающими. Можно сказать, что в каждую минуту своей жизни малыш не играет — он просто так живет. Но на этом «празднике жизни» взрослые «тети» часто чувствуют себя не в своей тарелке. Игра «не идет», все сказанное звучит неестественно, выглядит нелепо, и хочется поскорее убежать к спасительному супу на плите или глажке — только бы придумать для себя повод не участвовать в играх с крохой.

Причин, по которым маме может быть неинтересно играть с ребенком, множество — от «трудного детства» до нелюбимого мужа. Но не будем заниматься психоанализом, а поговорим о простых приемах, которые могут помочь разыграться каждой маме.

Игра — это все что угодно

Прежде всего, нужно отказаться от стереотипных взглядов на игру ребенка и на роль в этой игре мамы. Не стоит пытаться развлекать ребенка в режиме нон-стоп и взваливать на себя обязанность быть всегда готовой предложить интересную игру или увлечь малыша каким-то развивающим занятием.

Во-первых, у ребенка есть папа, бабушки, дедушки и т.д., которые прекрасно могут играть с ним в самые разные игры. Во-вторых, у малыша есть игрушки и естественная потребность в самостоятельной игре. В-третьих, понимание игры ребенком существенно отличается от вашего. И если для вас это какая-то специально организованная деятельность, имеющая начало и конец, определенный сюжет и правила, то для ребенка игрой будет практически любое совместно проведенное время, будь то чтение книги или приготовление обеда в четыре руки, настольная игра или генеральная уборка.

Вы не должны и не можете целыми днями играть, сидя на ковре в окружении железных дорог и городов из кубиков. Но вы можете играть с ребенком практически с утра до вечера, включая его в качестве полноправного участника в ваши «взрослые игры» — бытовые дела.

Стены помогают

Иногда маме тяжело начинать игры с ребенком из-за неудобной организации пространства. Перенеситесь мысленно в любой детский садик или развивающий центр. Как там организовано пространство для игры? Какие есть игрушки и как они расположены? Удобно и легко играть с ребенком, когда все под рукой, когда, следуя за развитием сюжета игры, вы легко можете включать в игру новых персонажей и предметы без необходимости искать их на антресоли.

Пространство должно располагать маму и ребенка к игре как в физическом (удобно, доступно, хорошо видно все игрушки), так и в психологическом плане (уютно, спокойно, приятно, радостно).

Не беспокоить!

Замечали ли вы, как незаметно пролетает время, когда вы чем-то по-настоящему увлечены? Может быть, это был двухчасовой разговор с подругой, воскресный шопинг или приятные «минуты» за просмотром любимого сериала. Время пролетает незаметно, а вы увлекаетесь и включаетесь в процесс в том случае, когда вас ничто не отвлекает.

Поэтому ключевое правило нескучной игры с ребенком — это отсутствие отвлекающих факторов. Причем важно не только отложить телефон и выключить телевизор, но и «отключить» карусель мыслей в вашей голове, не относящихся к процессу игры. Можно часами «играть» с ребенком, попутно листая френдленту или планируя отпуск, и выйти из игры опустошенной, уставшей и раздраженной, а в качестве «бонуса» получить капризного и требующего повышенного внимания малыша. А можно сделать над собой небольшое усилие и на 15 минут подарить свое время ребенку безраздельно.

Дело привычки

Если поначалу полное включение в игру будет даваться тяжело и все равно будет скучно, — это нормально. Когда вы играете в располагающей к этому обстановке и полностью сосредоточены на игре, рано или поздно вы втянетесь в игру и всерьез заинтересуетесь судьбой пострадавшей в игрушечной аварии машины и тем, какой наряд сегодня выберет для прогулки любимая дочкина кукла. Привычка играть — чудесная вещь, которая будет помогать вам и в конкретной игре (например, когда вы начали играть без настроения), и вообще — с каждым днем вам будет все легче придумывать игры и развивать сюжет, увлекать игрой ребенка и увлекаться самой.

Источник вдохновения

Даже самым «игрательным» мамам иногда нужно дополнительное вдохновение. Кто-то находит его в книгах, кто-то в творчестве, кто-то в интернете. Каждый способ по-своему хорош. Важно найти такой, который будет вдохновлять именно вас, пробуждать ваши творческие способности и подпитывать желание играть с ребенком. Например, можно найти пару интересных сайтов об играх с детьми или присоединиться к сообществу мам, которые делятся рассказами о своих занятиях с малышами. Самое главное — не застрять на этапе созерцания, а каждый день переходить к созидательной деятельности, то есть к практике игр с собственным ребенком.

Игры любимые и не очень

У вашего ребенка есть любимые игры? У вас они тоже могут быть — так же, как и нелюбимые. Иногда такую «нелюбовь» легко исправить простой организацией времени или пространства игры. Например, вы можете не любить играть в сюжетно-ролевые игры в присутствии других взрослых, но прекрасно справляетесь с этой задачей один на один с ребенком. Или не нравится читать по утрам, потому что вы еще толком не проснулись, но охотно делаете это в другое время дня.

Но есть и такие игры, которые просто вам не нравятся. Не нужно идти против своих предпочтений — скорее всего, скучать во время такой игры будете не только вы, ведь дети тонко чувствуют наше настроение и часто моделируют его. Откажитесь от нелюбимых вами игр и замените их другими, которые вам нравятся. Если же эти игры любимы вашим ребенком, или вы считаете их необходимыми для его развития, организуйте их иначе — например, попросите поиграть в эту игру мужа или пригласите в гости подругу с ребенком.

Самый простой играть с удовольствием и интересом — перестать сравнивать себя с другими и требовать от себя слишком многого. Вам не нужно пытаться стать самым лучшим партнером по играм для своего ребенка — вы уже им являетесь! Просто позвольте себе отвлечься от ролей мамы, жены, хозяйки и настройтесь на одну волну с ребенком — хотя бы на 15 минут в день. А вдруг понравится?

Марина Суздалева

Обсуждение

Спасибо за статью! У меня тоже огромное чувство вины из-за того что мне более 30 минут мне играть ну просто не вмоготу. И реально стоит перед глазами картинка, что все мамы кроме меня ну прям целыми днями увлечены этим процессом.

Будучи беременной, представляла себе картины из фильмов, где мама играет с малышом в красивой комнате, оба увлечены, радуются. На самом деле это оказалось вечным беспорядком, нехваткой времени и сил, постоянным чувством вины за то, что не достаточно играешь с ребенком, а сама игра тебе не нравится. Прочитав статью, немного успокоилась, что такое состояние нормально. Теперь воспользуюсь советами.

Комментировать статью "Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов"

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Продуктивный день, полный событий и позитивных эмоций, начинается с плотного завтрака. Однако многих детей очень сложно убедить в пользе первого приема пищи и уговорить поесть хотя бы немного. Как же заинтересовать ребенка, чтобы привычка завтракать закрепилась с раннего возраста? Мы подобрали пять способов сделать утреннюю трапезу по-настоящему приятной и увлекательной для маленьких принцесс и супергероев. Завтракать всей семьей Ребенок подражает не только любимым персонажам из...

17 июня в «Новом книжном» известный психолог, сотрудник Института психологии РАН, автор и ведущая ТВ-программ для родителей Ольга Маховская встретится с читателями и представит свои новые книги о воспитании и развитии детей. В книге «Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы» не только анализируются и сравниваются три во многом различные системы воспитания, но и проводится увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным и бытовым...

Проконсультировалась я со Светланой Бронниковой - экспертом, специализирующимся на теме нарушений пищевого поведения. Вот, что я вынесла из консультации: 1. Проблема у нас не про еду. А про тревогу. То есть, используем всё, чтобы снизить тревожность у ребёнка. Она посоветовала тераплей и/или песочную терапию. 2. Купить кухню игрушечную, посудку, продукты и играть вместе с ребёнком. 3. Готовить вместе еду для семьи и пусть она кормит и угощает родных - это даст ей ощущение, что она...

Еда-мультики-планшет - это самые простые способы получить удовольствие и признание. Будет переходный период - терпите, заменяйте планшет прогулками, книжками с красивыми картинками и реальныим играми, то есть сами играйте с ребенком.

Обсуждение

Вот честно вы сами виноваты! Это ВЫ разочаровываете ребенка. Отнесите планшет в мусорку и телевизор ту да же и никогда не доставайте оттуда. Сами сходите по ссылке и учитесь КАК играть со своим ребенком так что б он ждал этих игр и радовался бы до небес...

любой ребенок в этом возрасте хочет только мультиков и конфет. :(((((((Это точно.

1. Планшет убрать как зло. (сломался-потерялся)
2. Конфеты не покупать, не хранить.

У меня своерожденныте. Телевизор нам тоже пришлось убрать, кстати.

03.10.2014 03:40:15, masha__usa

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки. И я решила их систематизировать и прежде всего для себя. Продолжение следует... Бывают ли универсальные подарки для детей? Конечно! В первую очередь настольные игры. Они могут стать прекрасным развлечением не только в детской компании. Родители, бабушки, дедушки, друзья и знакомые тоже с удовольствием присоединяются. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках. 1. Дженга - (англ. Jenga)...

Доброго времени суток! Девочки, назрел небольшой, но важный опрос, по результатам которого хочу сделать краткий обзор по воде и её свойствам. Вопросы ниже касаются временного интервала примерно 1 год. 1. Какая атмосфера царит у Вас дома? 2. Часто ли Вы ругаетесь/ссоритесь/спорите с своими домашними? 3. Каково Ваше внутреннее состояние в последнее время? 4. Каково, на Ваш взгляд, внутреннее состояние Ваших домашних? 5. В каком состоянии Вы готовите еду? О чем думаете и что делаете в данный...

Обсуждение

конспектирую...-))

1. Нормальная)
2. Очень редко.
3. Размеренное.
4. Нормальное.
5. Не люблю готовить (кроме выпечки). Стараюсь отвлеченно готовить, могу перед собой фильм включить к-нибудь.
6. Ем быстро, смотрю что-нибудь или читаю в компе что-то.
7. По ТВ можем посмотреть новости, реже фильм. Музыку слушаем все, кроме папы:) Я и дочь мягкий рок, сын - чуть попсее (только не отечественную музыку).
8. По 1 разу каждый примерно:)

Дети с ума сходят от мобильных телефонов, компьютеров и айпэда. Подумав как бы использовать эти привлекательные для них средства в полезных целях я начала изучать приложения для iPad в App Store. Помимо всевозможных азбук обнаружила для себя огромное количество так называемых интерактивных книг. Помимо текста в них есть различные игры, возможность управлять персонажами. Очень понравилась книжка "Кот в сапогах". Она самая красивая из того, что я уже скачала. Есть версия и для iPhone. Очень...

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Обсуждение

У меня старший сын 12 лет страстный поклонник игр на компьютере. Испробовали практически все, что можно, но проблема в том, что у него друзья такие же, и играют они всей компанией через интернет.
Я очень хотела бы отправить его в ваш лагерь. Ему много что интересно, и ролики, и скейт и велосипед с самокатом, развитый и вроде умный, но как все дела сделает, скорее за игры.
Исходя из Вашего опыта, будет ли интресно сыну в лагере без его любимых игрушек? Если честно, даже цель такая - отвлечь хоть ненадолго его от монитора, может втянется в реальную жизнь?

21.07.2012 23:33:01, Наталья_П-на

Болеете с удовольствием? не делаю из мухи слона. когда я болею, оазывается ребенок может прекрасненько играть сам и даже маме водички приносить)) Даже в годик проблем не было.

Обсуждение

Болеем вместе)) И ничего страшного.Я болею с удовольствием,еще где нибудь такую видели))
Вот моя кровная,подхватывает все где то,несет мне,я с поздним стратом продолжаю.А Валюша,не болеет.
Все в организме дел,если он настроен болеть.

Понятно. Я смотрю, всем в таких ситуациях сложно, а кому-то и очень сложно, но все как-то справляются. Главное не бояться:)
Маме моей знакомая сказала, что якобы, если мама ребенкина болеет, то "больничный по уходу за ребенком" (здоровым) может взять папа или бабушка. Но, мне кажется, это что-то из области фантастики.

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

сексуальные игры ребенка - как реагировать. ну вот, от вопросов риторических типа "неудобный для меня ребенок, у кого так было" перехожу к вещам сугубо практическим. Просто одинокий и неприкаянный ребенок СЛУЧАЙНО нашел способ получить телесное удовольствие...

Обсуждение

26.10.2017 19:54:18, анна оя

Мой почти восьмилетка начал вдруг (или я только заметила? но если б было то сказали бы в школе или саду) показывать свой писюн. На детской площадке на виду у изумленной публики. Он выбирает себе для игр 3-летних детей. Потому как сам маленький. И считает их ровесниками.
Я его спросила: У тебя что там в трусах, красота неописуемая? Произведение искусства? Может еще все покажем?
Вобщем застыдила. Не знаю надолго ли и правильно ли. Но это была моя естесственная реакция. Пока больше на замечала.
Чувство стыда надо привить. Оно отсутствует так как в ДД это все было нормально. Даже маленьким детям говорят "Ай я-яй". А нашим никто так не говорил.

Во что играют Ваши дети (7-8 лет)? Вот, собственно, и весь вопрос. Имею ввиду, когда к ним приходят гости - во что они играют? Насчёт каши во дворе - мой-то с удовольствием...но вот товарисчи его вряд ли на кашу согласятся.

Обсуждение

если дома - то в настольные игры: манчкин, цитадели, руммикуб и все такое.
можно еще в активити играть, но у нас нету, поэтому мы играем просто в крокодила:)

если на даче - то + войнушки, мячик, бадминтон

Твистер, карточные игры, ролевые игры часами, монополия, прятки-салки

Ребенок не играет самостоятельно. Моей дочке 4 года. Игрушек полна комната. Есть все, от кубиков и пазлов до бэби-бонны и домов для барби. Но дочка совсем этим не интересуется. Если с ней занимаешься, она с удовольствием играет...

Обсуждение

У нас точь-в-точь описанная Вами ситуация. Дочка не любит играть одна, да, бывает она заиграется, но это случается редко, в основном ходит и канючит "поиграааай со мной!" Иногда может с интересом поиграть в те же лаки или коробочки из-под старых плёнок, или с кастрюлями, даже с печеньем, хотя игрушек различных полон дом, начиная от конструктора и заканчивая игрушечной кухней и всякими врачебными наборами. Мне кажется это проблема многих детей сейчас, виной тому супер-пупер игрушки, в которых как бы всё законченно, нет места фантазии, творчеству и желание родителей купить своему чаду всё-всё-всё. Я точно помню как в детстве я с сестрой играла в дочки-матери и настоящим (реальным) у нас была только "ручка от коляски" (это был фломастер), остальное всё было выдуманное:и коляска, и ребёнок в ней, и все бутылочки, соски, одёжки)))Не думайте, у нас не трудное детство было, игрушек хватало:) И самой мне никогда не скучно было, но это видимо ещё и особенность характера, потому что дочь у меня гиперобщительная, ей всё компанию подавай, где бы ни была, в магазине ли в автобусе, везде ко всем пристаёт)))

А мы перестали беспокоиться... Ну не ест и ладно... Просто у нас было пару раз, когда он явно есть нехотел, мы его заставили и его стошнило, хотя мы считали, что он должен быть в этот момент голодный. После этих двух раз, больше не заставляем. Сам наестся когда и правда голодный. Еще чтоб сам захотел покушать, мы стараемся готовить его любимую еду.Всегда с ним советуемся, что приготовить на обед или ужин... А когда говорит, что не хочет есть просто напоминаем, что сам же просил, чтоб тебе приготовили, например макарошки с рыбкой, мы постарались, а ты не хочешь. Если и правда голодный, то поест, если нет, то позже захочет. Мы не настаиваем на четком соблюдении графика. Если захотел покушать раньше или позже нас, то пожалуйста.... И все это спокойно и полушуткой... Проблем в этом нет.А когда мне и правда плохо и хочется поспать или голова болит, я всегда озвучиваю свои проблемы ему и объясняю, что вот сейчас немного полежу, отдохну и тогда займемся с тобой чем-нить интересным и всегда озвучиваю чем... Как то он нормально к этому относится и не дает поводов срываться на нем.

Сидят дети, играют в кукольный дом. Или катают машины (не посмотрела, какого они пола). ДА, с рождением ребенка с удовольствием живем отраженной жизнью - но так, чтобы это не бросалось ему в глаза.

Обсуждение

Спасибо всем большое за советы и за участие в дискуссии! В общем, решила я потихоньку рвать пуповину между собой и детьми, оказалось - они вовсе и не против, я просто в шоке нахожусь! Вчера, например, после завтрака я, с трудом поборов себя, вместо обычного часа занятий с детьми на кубики Зайцева и аппликацию плюнула, высыпала им конструктор на пол, и они полтора!!! часа сами играли, я сидела рядом и читала. Интересно, откуда у меня взялась идиотская идея, что все время, что они не спят, не едят и не гуляют, я должна постоянно с ними заниматься и играть??? В общем, скоро я буду 3 раза в неделю ходить на вождение, сегодня ушла в спортклуб на 4 часа - сын нисколько не опечалился при моем уходе и встретил с радостью. Буду 2 раза в неделю обязательно ездить. Через полгода хочу попробовать выйти на работу. А сейчас сына вместо меня папа укладывает, мы договорились, что я даю грудь перед сном, а засыпает он с папой под сказку. Интересно, что получится??? Спасибо еще раз всем за советы, очень помогло поставить крышу на место:)

10.06.2004 22:29:34, Эль Нинья

Уважаемая Эль Нинья!

Вы очень замечательная мама, но не забывайте, что нельзя заслонить собой весь мир, дети должны иметь возможность общаться с другими людьми, скоро они вырастут и у них появятся свои интересы, увлечения, друзья, они немного отойдут от Вас, с чем Вы тогда останетесь? В одной передаче Лада Денс сказала, что очень нелегко разорваться между профессиональной деятельностью и любимыми детьми, но дети любят успешных матерей. Займитесь собой, позвольте детям радоваться "Своей" жизнью и Вашим успехам.

10.06.2004 15:13:22, Валерия К.

С удовольствием выслушаю и приму Ваши советы:-) 27.03.2002 15:08:56, Такая вот мамашка:0(. Например, сразу после сада и еды ребенок играет сам - как хочет. Смотрит мультфильмы.

Обсуждение

30.03.2002 01:56:30, !

не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

✔ Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

✔Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

✔Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

✔Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

✔ Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

✔ Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

✔ Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

✔ Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

✔Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…