Чехол для одежды своими руками. Шитье чехлов для одежды Чехлы и футляры шьем своими руками

10.10.2019

Чехлы на мягкую мебель продлевают срок ее использования или позволяют вдохнуть новую жизнь в старую, не прибегая к достаточно сложной и дорогой реставрации. Сшить приличный чехол на диван своими руками под силу любой домохозяйке, имеющей в распоряжении швейную машинку. Как, например, шьется чехол для дивана за один вечер, см. видеоурок:

Однако в зависимости от конструкции дивана, его назначения и порядка пользования им в доме наилучшими для данного дивана могут оказаться чехлы разных видов. Наконец, самый обстоятельный урок касается одного конкретного предмета мебели, и как тут быть, если ваш диван совсем те такой? Или чехол для точно такого же хочется совсем не такой? В этой статье и рассматривается, как самой разработать и сшить чехол на диван любого типа, лишь бы вы представляли себе, каким желаете увидеть любимое лежбище.

Без выкройки

Считается, что чехол для дивана шьется в общем так же, как для кресла. Это верно, если речь идет о кроеном чехле. Но если сделать для кресла накидку без выкройки, она будет все время сбиваться: мала площадь сцепления ткани чехла с сиденьем и спинкой. Но пошить чехол на диван без выкройки вполне возможно. И смотреться он может изумительно. Только не обольщайтесь: во-первых, ткани уйдет много. Отрез понадобится шириной прим. в 5 ширин сиденья и длиной в 2,5-2,7 длины дивана. Во-вторых, работа окажется довольно кропотливой; для повседневного чехла проще, наверное, было бы разработать выкройку (см. далее). Но, подчеркнем: сшить такой же роскошный чехол с раскроем будет много сложнее. А если диван с развалом подлокотников и отгибом/наклоном фигурной спинки, то без солидного швейного опыта вряд ли возможно. А без выкройки – без существенных проблем. Ценой увеличенного расхода ткани.

Как производится пошив чехла на диван без выкройки, показано на рис.:

Дадим ключевые пояснения. На поз. 3 показано усиление швов на границе сиденья со спинкой и подлокотниками (см. далее); чехол без усиленных швов будет постоянно сбиваться. После разметки под усиленные швы заготовку чехла снимают, прошивают швы с усилением, надевают заготовку обратно, расправляют усиленные швы по контуру сиденья, закрепляют булавками (не английскими) на диване и продолжают работу.

Примечание: на стадии по поз. 4 складки на фасадном свесе сиденья нужно собрать так, чтобы ткань чехла лежала по линии бордюра ровно, но без заметного натяга. Почему – см. ниже.

Теперь начинается самое сложное. Дело в том, что чехол данного типа всегда делается на резинке, чтобы его можно было снимать для стирки или, наоборот, надевать по торжественным случаям – такие чехлы в домах среднего достатка преимущественно парадные. Резинка вставляется по линии бордюра дивана (см. далее), но попробуйте-ка добиться аккуратного присборивания ее рукавчика, если его нашивать (с изнанки, разумеется) на снятую с дивана заготовку! А без этого теряется весь вид. Тут придется поработать руками или, возможно, ручной мини-швейной машинкой. Нашивка рукавчика (кулиски) под резинку в данном случае производится след. образом:

  • Складки на боковинах по линии бордюра сгоняем на задние углы и сметываем на живую нитку;
  • Если диван с развалом подлокотников и/или с наклоном/изгибом спинки, замеряем его габаритные размеры, т.е. размеры проекции дивана на пол (см. напр. поз. 6);
  • Вырезаем 2 полоски ткани шириной от 5 см на кулиски, той же, как на чехол. Одна кулиска – П-образная, на фасад и боковины. Вторая – прямая на тыл;
  • П-образную кулиску прикладываем, с фиксацией булавками, по линии габаритных размеров так, чтобы хвосты сзади были равной длины, и отмечаем на кулиске передние углы;
  • Снимаем заготовку и выворачиваем наизнанку (осторожно, не сорвите сметку задних углов!);
  • Нашиваем П-кулиску с изнанки: сначала по передним углам, потом пристрачиваем по фасаду, затем прострачиваем боковины;
  • Так же пришиваем заднюю прямую кулиску;
  • Продеваем резинку и сшиваем ее края с нахлестом ок. 5 см. Длина резинки – прим. на 15% меньше длины периметра дивана по линии бордюра;
  • Убираем сметку складок на задних углах;
  • Выворачиваем заготовку на лицо и вручную равномерно присбориваем складки над резинкой. Или неравномерно, это уж на ваш вкус;
  • Фиксируем полученные декоративные складки прострочкой (не захватите резинку!) на фасаде и боковинах по отдельности. Ранее сформированные монументальные складки на подлокотниках не прострачиваются! Чтобы при необходимости стянуть чехол, хватит растяжения тыльной кулиски и не простроченных передних углов;
  • Надеваем чехол на диван (поз. 6) и любуемся. Или ругаемся, все распарываем и делаем заново.

Примечание: работа по нашиву кулисок и присбориванию складок над резинкой много упрощается, если есть мини швейная машинка для шитья на весу – тогда заготовку с дивана можно не снимать.

Об усиленных швах

Усиление швов в чехле на диван может, во-первых, понадобиться не только по контуру сиденья. Во-вторых, усиленные швы могут служить одновременно и декоративными кантами.

Первый способ усиления шва иллюстрируют поз. 1-5 рис. Он применим для кроеных чехлов из достаточно плотных тканей. Чтобы вставной рукавчик со шнуром не сморщивался, его прострачивают, слегка подтягивая на себя и перегнув на краю столика машинки (поз. 3): пусть она сама тянет, а рукавчик сам складывается. Складывают пальцами только самый его конец, поз. 4.

Если ткань чехла тонкая или он шьется без выкройки, применяют схему усиления шва по поз. 6. Припуск на подгибы 2х30 мм. В случае пошива чехла без выкройки припуск нужно сколоть английскими булавками уже при раскладке ткани на сиденье (поз. 3 на рис. со стадиями пошива без выкройки). Тут есть нюанс: усиленный шов по контуру сиденья всегда заводят на изнанку: так он не чувствуется тем, чем сидят, а чехол меньше пылится и реже требует чистки. Поэтому стадии 1-3 по рис. с этапами пошива без выкройки производят с тканью изнанкой наружу, а лицом вверх ее переворачивают для стадий 4-6.

С раскроем по месту

Раскрой чехла на диван по месту технологически проще и пошива парадного чехла без выкройки, и разработки выкроек для чехла, а также достаточно экономен: в отход уходит до 25% площади отреза, смотря по толщине сиденья и спинки. Этот способ пригоден для диванов простой формы.

С раскроем по месту шьются след. накидки на диван:

  • Чехлы на геометрически простые не раскладные диваны без подлокотников, распространенные в интерьерах современных стилей, и на диваны-книжки, см. далее.
  • Подклады (подчехольники) из техткани под сшитые без выкройки парадные чехлы, чтобы не возиться с выкройкой подчехольника.
  • Повседневные сберегающие чехлы (поз. 3 на рис.), в т.ч. на диван в парадном чехле.

Как сшить чехол на диван с раскроем по месту, показано на поз. 1 и 2 рис.:

Рекомендации усиливать швы деревянными вставками это, скорее всего, или неквалифицированный перевод первоисточника, или просто интуитивная догадка. На самом деле подходящими деревяшками формируются складки под усиление швов подворотом, см. выше. Если же деревяшки оставить в швах, то они скоро протрут и чехол, и обивку дивана. На поз. 4 даны примеры, как декоративно оформить накиды крыльев чехла на подлокотники; возможны, разумеется и свои собственные решения. Если чехлы требуются только для подлокотников, оформляются они аналогичным образом; отход ткани в таком случае нулевой или почти нулевой.

Примечание: чехлы отдельно для подлокотников и, возможно, спинки дивана целесообразно шить, если он стоит в общественном месте или, допустим, в часто посещаемой прихожей либо на веранде частного дома.

О роли подчехольника

Подчехольник, во-первых, улучшает сцепление чехла из красивой, но скользкой ткани с диваном. В таком случае его шьют их тонкой х/б ткани, напр., полотна. Отлично подойдут старые пожелтевшие простыни, подчехольник из них держит атласный чехол на обтянутом искусственной кожей диване как пришитый.

Другое назначение подчехольника – уберечь самый диван от грязи и жиропота. Если диван кожаный, это весьма актуально. В таком случае подчехольник шьют 3-слойным: на обивку дивана ложится достаточно плотная техткань (льняной холст, рогожа; можно – пропиленовая от мешков), затем следует слой синтепона или, лучше, холлофайбера, а чехол держит полотно, как в пред. случае.

Для книжки

Что такое диван-еврокнижка, ныне благодаря Икее известно всем, см. рис.:

Не в упрек сказано: диваны-книжки действительно, очень удобны, а в малогабаритных однушках-двушках порой незаменимы. Надо только заметить, что диван-кровати точно такой же конструкции выпускались в СССР еще тогда, когда о зародыше ЕС в виде Бенилюкса и в Европе не каждый обыватель слыхал. Правда, в мебельные магазины диваны-«совкнижки» поступали единичными экземплярами, которые были с небольшим заводским брачком. Кондиционные распределялись в верхах по разнарядке или раскупались по блату допущенными к волосатым рукам Иван Иванычей. По слухам, именно такая диван-кровать стояла в днепропетровской (в родном городе) квартире самого иван иваныча из всех иван иванычей – незабвенного Леонида Ильича. Вполне правдоподобно: мужик-то он был простой и неплохой, только слабый для своего поста. Наверное, потому и выбрали, когда лысый клоун во власти оказался не лучше усатого страшилища. Но вернемся к теме.

Чехлов на диван-книжку требуется как минимум 2 отдельных, или 3, если вы хотите, чтобы и спинка в сложенном виде не выделялась расцветкой. Возможно, понадобится прикрыть и подлокотники; тогда отдельных чехлов нужно будет 4 или 5. Чехлы на подлокотники дивана-книжки кроятся по месту, как описано выше, но с одним условием: внизу, под исподом подлокоников, они должны туго застегиваться на молнию с крупными зубцами, иначе механизм будет все время их стягивать и скоро порвет; вариант со стяжкой резинкой от этого не спасает. Вообще-то чехлы на подлокотники диванов-книжек это их больное место, до сих пор, насколько известно, никем еще не вылеченное.

С чехлами на матрацы дивана-книжки проблем нет. Выкройка дана слева на рис. с размерами для популярных моделей:

Как прошиваются углы, показано в центре. Стягивается чехол дивана-книжки резинкой (справа на рис.), но сначала нужно по месту отметить пройму по механизм. Она представляет собой простой прямой разрез под входящую в вырез рычага бобышку и обтачивается брючной тесьмой; косая бейка скоро истирается. С испода пройма стягивается резинкой. Чтобы надеть или снять чехол, нужно будет сперва снять рычажный механизм; это делается просто руками без инструмента, см. инструкции к диванам.

По выкройке

Чехол на диван, сшитый по самостоятельно построенной выкройке, первое, наиболее полно использует площадь отреза. Учитывая, что ткани для красивого чехол требуется где-то на $30-$50, это немаловажно. Второе, только по самодельной выкройке можно сшить действительно оригинальное и уникальное изделие.

Примечание: линия бордюра дивана располагается или в 10-25 см над полом, или на высоте перехода вертикальных поверхностей подлокотников в наклонные.

Научиться строить выкройки чехлов для мягкой мебели не так уж сложно; много легче, чем для одежды. Для начала можно посмотреть видео курс о проектировании чехлов на мягкую мебель:

Видео: урок по крою чехлов для мебели


Начиная строить выкройки без опыта или с начальным опытом в швейном деле, следует учесть и еще кое-что. Чтобы построить выкройку швейной детали по размерам, придется, во-первых, с дивана снять их не меньше дюжины (см. слева на рис.), но это еще не решает дела.

Напр., для того же образца нужно будет снять также длину образующей (криволинейной части) спинки и длины закруглений подлокотников. Если диван предельно простой формы, выкройку можно составить из прямоугольников (справа на рис.), но и в том, и в другом случае нужно учесть утяжку ткани, а вот тут без опыта уже не обойтись. У швей-профессионалок на производстве есть присловье: «Затянуть можно все, но как оно носиться будет?» Чехол из перетянутой ткани и смотреться не будет, и скоро расползется.

Начинающим строить выкройки чехла для дивана или др. мягкой мебели и шить его лучше 3-стадийным способом. Им же, кстати, охотно пользуются известные кутюрье, только бумагу покупают специальную. В общем такую же, как сказано ниже, но в рулонах и не пропечатанную. Процедура такова:

  • Склеивают газеты в полотнища нужного размера;
  • Наложив полотнище на прорабатываемую поверхность, напр., сиденье, плавно разглаживают его от середины к краям. Если разогнать складки на газетной бумаге не удается – стоп! Здесь край текущей детали и начало следующей;
  • По намеченным краям детали вырезают ее бумажное лекало;
  • По газетным лекалам кроят подчехольник с удвоенным-утроенным припуском на швы;
  • Сметывают и подгоняют детали подчехольника по месту, добиваясь ровной обтяжки;
  • По подогнанным деталям подчехольника вырезают из плотной проклеенной бумаги (напр., чертежной) лекала для деталей чехла;
  • Шьют и надевают подчехольник, а затем чехол.

Суть данного способа в том, что тонкая не проклеенная бумага тянется до разрыва или сморщивания примерно так же, как жесткая ткань. Т.е., если газету на натуре удалось разровнять, то и ткань ее обтянет ровно, но без перетяжки. Нужно только склеить газеты в полотнища так, чтобы клеевой шов не мешал бумаге тянуться. Когда-то для этого портные клеили газеты гуммиарабиком, дающим эластичный шов, а в наше время его полноценная замена – конторский клеящий карандаш. Клеить желательно «тычками», как портные старого времени: прижимаем карандаш к бумаге, поворачиваем, накладываем приклеиваемую. Следующий тычок – через 5-7 см.

Как быть с углом

Сложнее всего сшить чехол на угловой диван. Шьется он всегда по частям, и тут возможны 2 варианта. Первый – угловая секция приставная, слева на след. рис. Нужно шить 5 чехлов: на основную секцию, приставную, спинку, подлокотники, с сшить из усиленным швом.

Второй – угловая секция вставная (справа на рис.) или диван цельной конструкции (в центре). В таком случае чехлы кроятся и шьются по отдельности на крылья и угол дивана и стачиваются вместе с изнанки. Главное здесь – скрыть швы между крыльями и углом, т.к. они придутся на сиденье и спинку. Лучший способ для этого – плиссе, в центре на рис., но дело это сложное, а с плиссированными фабричным способом тканями работать не намного легче. Другой – подобрать расцветку ткани чехла такую, чтобы шов в ней терялся, справа на рис. И есть еще одна хитрость.

Если вам надоело уже в который раз отдавать сидения автомобиля в химчистку, возможно, пришла пора задуматься о приобретении специальных защитных накидок. Конечно, вы можете купить чехлы в любом магазине автомобильных товаров. Но не интереснее ли сшить их самому? Ведь так вы точно будете знать, что материал качественный, а швы тщательно проработаны. К тому же вы сможете сами сделать выкройку и подобрать цветовую гамму в соответствии со своим вкусом и стилем всего автомобиля. Не менее полезное приобретение - тент, защищающий машину от солнца, пыли и влаги. Изготовить их своими руками очень просто, для этого вам даже не понадобятся особые портняжные навыки.

Зачем нужны чехлы для кресел в автомобиле?

Кресла автомобилей очень быстро загрязняются. На них появляются жирные пятна, крошки, налёт пыли. Ворс может скататься, и общий вид сидений будет не очень привлекательным. Чтобы уберечь себя от всех этих проблем, нужно всего лишь защитить кресла специальными чехлами. Подобные накидки обладают множеством преимуществ:

  • защищают сидения от трещин и царапин;
  • не дают выгорать на солнце обтяжке сидений;
  • очищаются от пыли;
  • их легко снять для стирки;
  • создают уют в автомобиле;
  • позволяют выразить водителю свою индивидуальность.

Вы даже можете сшить несколько чехлов разных видов и расцветок, а затем менять их под настроение, погоду или время года.

Изготовление чехла для кресла своими руками

Сшить чехол для сидений самостоятельно не слишком сложно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • выбор типа и материала чехла;
  • снятие мерок сидения;
  • изготовление выкройки;
  • пошив чехла.

Выбираем тип чехла

В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:

  • накидки-майки;
  • модельные чехлы;
  • вязаные чехлы;
  • массажёры;
  • чехлы с обогревом.

Накидка-майка - один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений. Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.

Модельные чехлы изготавливаются индивидуально под каждое сиденье. Они плотно сидят и точно повторяют форму кресел. Их довольно сложно снимать и надевать для стирки. Заказать такие чехлы можно только в специальных магазинах или автомобильных ателье.

Вязаные накидки по своим свойствам напоминают майки, но выполнены не из обычной ткани, а из пряжи. Если у вас есть опыт вязания крючком, попробуйте изготовить для себя уютный и оригинальный чехол.

Накидки-массажёры отличаются не только оригинальным видом, но и пользой для организма. Ни для кого не секрет, что спина человека испытывает большие физические нагрузки и может сильно уставать после тяжёлого рабочего дня. Но при современном ритме жизни далеко не у каждого найдётся свободное время для посещения врача. Тут-то на помощь и приходят массажёры. Их можно разделить на два типа: пассивные и активные.

Пассивные массажёры очень часто встречались на сидениях автомобилей в советское время. Они состоят из нанизанных на каркас деревянных шариков или цилиндров, которые точечно воздействуют на вашу спину и шею, когда вы двигаетесь.

Но сейчас всё большую популярность набирают активные массажёры. Внешне они похожи на обычные майки, но внутри имеют специальный роликовый или вибрационный механизм. Он приходит в действие, когда вы подключаете накидку к прикуривателю. С таким чехлом время, проведённое в пробках и на светофорах, пролетит незаметно.

Чехлы, сделанные из деревянных элементов, быстро охлаждаются при низких температурах. Поэтому использовать их зимой будет не очень комфортно.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием чехлы с подогревом. Внешне они сходны с накидками-майками, но при этом имеют нагревательный элемент, который делает сиденье тёплым даже в самую холодную погоду.

Секреты выбора материала

Второй шаг - выбор материала для будущего изделия. Сегодня рынок автомобильных аксессуаров предлагает большой ассортимент тканей и материалов для пошива чехлов. Каждый из них имеет свои уникальные свойства, преимущества и недостатки. Выберите материал исходя из своих вкусовых предпочтений и особенностей использования автомобиля. Среди самых популярных материалов можно выделить следующие:

  • кожа натуральная и искусственная (экокожа);
  • натуральный и искусственный мех;
  • неопрен;
  • велюр;
  • полихлопок;
  • замша;
  • винил.

Натуральная кожа - один из самых популярных материалов для чехлов. Она выглядит дорого и стильно, при этом за ней достаточно просто ухаживать. При правильном уходе кожаная накидка прослужит вам долгие годы, а защита от ультрафиолетовых лучей не даст ей выгореть на солнце. Однако у этого материала есть пара существенных недостатков: например, кожа плохо сохраняет тепло, что создаст неудобства в холодную погоду. Кроме того, при резких перепадах температур на ней могут образоваться некрасивые трещины. Экокожа - разумный выбор для тех, кто хочет получить все преимущества натурального материала, но при этом не готов отдавать полную стоимость.

Не менее популярны накидки из натурального меха. Их главное преимущество - способность сохранять тепло в холодную погоду, на что, к сожалению, не способны кожаные чехлы. Самыми качественными материалами считаются овечья и козья шерсть: они не линяют и долго сохраняют первоначальный вид. А вот искусственный мех не может похвастаться тем же. К тому же он не так хорош в роли утеплителя, как его натуральный собрат. Как правило, чехлы из искусственного меха выполняют лишь декоративную функцию.

Цветовая гамма как искусственных, так и натуральных меховых чехлов может быть очень разнообразной. По специальному заказу вам окрасят материал в любой цвет радуги.

Пожалуй, главный недостаток такой накидки то, что она довольно быстро становится грязной. При этом самостоятельно очистить её можно только от пыли и мелких крошек. Да и то для этого вам понадобится автомобильный пылесос. А вот избавиться от больших пятен с ярким цветом и резким запахом поможет только химчистка.

Неопрен - это практичный синтетический материал, который выглядит скромно, но при этом не обладает особыми недостатками. Неопрен устойчив к перепаду температур и не горюч. При регулярной очистке он почти не будет изнашиваться и менять свои свойства. Неопрен подходит для тех, кто предпочитает практичность красоте.

Изготовление чехлов из велюра является одним из самых экономичных вариантов, благодаря невысокой стоимости материалов. Он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. За ним достаточно легко ухаживать: своевременная стирка и глажка помогут ему долго оставаться мягким на ощупь.

Полихлопок, как не трудно догадаться из названия, соединяет в себе преимущества натурального хлопка и синтетического полиэстера. Из-за влагоотталкивающих свойств он с лёгкостью переживёт стирку в машинке, поэтому подойдёт тем, кто часто возит маленьких детей и животных.

Замшевые чехлы встречаются среди автомобилистов не так часто, поэтому подходят тем, кто любит всё необычное. Они выглядят дорого и изысканно, а при правильном уходе радуют владельцев своей долговечностью. Главное, не забывать вовремя очищать замшу от загрязнений.

И, наконец, винил. Это синтетический полимерный материал, который отличается высокой эксплуатационной практичностью: он не пропускает и не впитывает влагу, трудно загрязняется и легко очищается от пыли и мелких пятен.

Снимаем мерки для будущей накидки авто

Как и при пошиве обычной одежды, перед изготовлением автомобильного чехла, необходимо снять мерки с сидений. Для этого вам понадобятся следующие параметры:

  • высота и ширина спинок кресел;
  • длина и ширина нижней подушки;

Обратите внимание! Приведённые на изображении цифры не являются универсальными для всех автомобильных сидений. Самостоятельно замерьте все необходимые параметры для изготовления выкройки.

Помните, что при изготовлении выкройки необходимо добавить запас 2–3 см в каждую сторону, он пригодится во время сшивания деталей.

Для удобства работы вы можете взять обычную клеёнку, которая размерами чуть превышает параметры сидения. Затем маркером перенесите на неё очертания кресла, уделяя внимание швам. После этого нужно вырезать получившуюся схему по контурам и разрезать на составные части. Такая заготовка поможет точно перенести выкройку на ткань.

Нюансы выкройки для автокресла

Для того чтобы сделать выкройку, а впоследствии сшить по ней качественную накидку для автомобиля, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • маркеры;
  • метровая лента;
  • мел для раскройки;
  • острые портняжные ножницы;
  • канцелярский нож с широким плотным лезвием;
  • набор ниток подходящих цветов;
  • иголки и булавки;
  • швейная машинка.
  1. Для того чтобы сделать выкройку чехлов, необходимо сделать следующее:
  2. Возьмите заготовленные полиэтиленовые детали и с помощью мела аккуратно перенесите их контуры на ткань. Помните про запасные сантиметры с каждой из сторон.
  3. Располагайте детали на ткани таким образом, чтобы использовать всю её поверхность и оставить как можно меньше пустых участков. При этом расстояния нужно рассчитать так, чтобы случайно не задеть соседнюю деталь ножницами. Даже если вы никогда раньше не шили, вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги.
  4. Перед тем как вырезать детали, разрежьте ткань на несколько небольших кусков. Так вам будет удобнее работать.
  5. Аккуратно вырезайте выкройку, помогая в некоторых местах канцелярским ножом.
  6. Если ткань сильно помялась во время предыдущих действий, вы можете слегка прогладить или отпарить её. Это облегчит процесс сшивания.

Выкройки чехлов для сидений автомобиля Волга на фото

схема выкройки для переднего сиденья автомобиля Волга схема выкройки для заднего сидения автомобиля Волга схема выкройки для подушки заднего сиденья автомобиля Волга

Таблица: важные пояснения для деталей машины

№ позиции Деталь Количество деталей на один чехол
I. Чехол переднего сиденья (рис. 1)
Чехол подушки переднего сиденья в сборе (1)
2 Передняя часть 1
3 и 4 Боковая часть 2 (левая и правая)
5 Верхняя часть 1
6 Держатель 5
Чехол спинки переднего сиденья (7)
8 Задняя часть 1
9 Верхняя часть 1
10 Передняя часть 1
11 и 12 Боковая часть 2 (левая и правая)
II. Чехол подушки заднего сиденья (рис.2)
13 Передняя часть 1
14 и 15 Надставка боковой части 2 (правая и левая)
16 и 17 Боковая часть 2 (правая и левая)
18 Верхняя часть 1
19 Держатель 12
III. Чехол спинки заднего сидения (рис.3)
20 Передняя часть 1
21 Верхняя часть 1
22 Задняя часть 1
23 и 24 Боковая часть 2 (правая и левая)
25 Держатель 14

Разумеется, размеры и форма деталей будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Ориентируйтесь на приведённые здесь изображения, чтобы правильно раскроить материал для сидений своей машины.

Вот и всё, ваша выкройка готова. Дело осталось за малым - собрать детали вместе.

Шьём чехол: пошаговое руководство

После того как вы выкроили из ткани все составные элементы ваших накидок, их нужно аккуратно сшить. Именно для этих целей и были оставлены запасные сантиметры по краям деталей. Сначала соедините куски ткани с помощью булавок, а затем обработайте ручным наметочным швом. Если вы на каком-то из этапов вы совершите ошибку, такой шов будет легко распороть.

Убедившись, что всё сделали правильно, начинайте сшивать элементы с помощью машинки.

Если вы выбрали для чехла мягкую ткань, но хотите увеличить её плотность и прочность, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки на матрасной ткани, а затем сшейте каждую деталь изнаночной стороной внутрь. Для ещё большего уплотнения наполните чехлы поролоном.

Чтобы кресло держалось на своём месте, позаботьтесь о фиксирующих элементах: крючках, резинках и подвязках.

Не забывайте о таких конструктивных особенностях ваших кресел, как ремни и подлокотник на заднем ряду. Кроме того, чехлы не должны препятствовать срабатыванию подушек безопасности. Заранее позаботьтесь о создании необходимых прорезей в этих местах.

Чтобы сделать швы более крепкими и долговечными, добавьте в них прочную ленту из кожи или капрона.

Видео: как сшить чехол для автомобиля своими руками

Зачем нужен тент для автомобиля?

Мало кто задумывается о том, насколько полезен тент для автомобиля. Если у вас нет своего гаража, или он находится далеко, такой защитный чехол убережёт вашу машину от многих губительных воздействий. Представьте, что вы с семьёй выехали на природу, но тут внезапно начался град: крупные ледяные горошины способны серьёзно испортить покрытие машины, а иногда даже разбить стёкла. Чтобы этого не произошло, закройте автомобиль тентом.

Таким образом, чехол выполняет множество полезных функций:

  • защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания на солнце;
  • защищает от дождя, града и снега;
  • препятствует попаданию пыли внутрь механизма;
  • надёжно укрывает автомобиль от птиц и уличных животных.

Как вы сами можете увидеть, это исключительно полезный аксессуар, который можно легко возить с собой в багажнике машины и использовать в нужный момент.

Существует два основных типа ткани для тентов:

  • оксфорд;
  • тарпаулин.

Оксфорд - это синтетическая ткань с поливинилхлоридной или полиуретановой пропиткой. Его плотность может достигать 500 г/м 2 .

Тарпаулин - материал, состоящий из прочных полиэтиленовых нитей, которые плотно переплетены между собой. С обеих сторон он ламинирован специальной светостабилизированной плёнкой.

Материалы объединяет повышенная прочность, а также устойчивость к перепадам температуры. При этом воздух под ними может свободно циркулировать, а значит, на стенках автомобиля не будет скапливаться влага. Такой тент не выгорит на солнце сам, и не даст случиться этому с вашей краской.

Ухаживать за такими материалами довольно легко: очищайте их по мере загрязнения щёткой, и периодически стирайте в обычной машинке-автомате. Средняя цена на ткань для тентов варьируется в пределах 70–180 рублей за м2.

Изготовление автомобильного тента своими руками

Сшить тент для автомобиля своими руками, гораздо проще, чем, например, чехлы для кресел. Работать с прочной тканью легко, ведь она не порвётся и не растянется под иглой швейной машинки. При этом незначительные огрехи на швах будут незаметны для посторонних глаз.

Порядок действий почти такой же, что и при пошиве чехлов для кресел. Разве что фасон у тентов всего один, да и разнообразие материалов не такое высокое. Используйте тот же набор инструментов, что и при работе с чехлами для сидений.

Делаем выкройку

Работа начинается с замеров машины. Вы можете значительно упростить этот процесс, заглянув в руководство по эксплуатации: как правило, там обозначены все основные параметры модели. Но для надёжности проверьте все замеры метровой лентой.

Шить тент можно двумя способами:

  • продольными деталями;
  • поперечными деталями.

Используя способ с продольными деталями, вы отдельно готовите три части: одну верхнюю, проходящую над капотом, крышей кабины и багажником автомобиля, а также двух боковых частей.

  1. Измерьте длину верхней части от переднего до заднего бампера.
  2. Измерьте ширину по лобовому стеклу.
  3. Измерьте высоту машины в районе капота, кабины и багажника.
  4. Чтобы чехол сидел более свободно, добавьте по 20–25 см с каждой из сторон.
  5. Основываясь на полученных значениях, перенесите схемы трёх продольных полос на плёнку или бумагу, а оттуда уже на ткань.

Тент, сшитый с помощью поперечных деталей, выглядит немного иначе. Он также состоит из трёх частей, но они расположены в области капота, кабины и багажного отделения.

  1. Измерьте капот от середины правого до середины левого колеса.
  2. Измерьте ширину капота от номерного знака до лобового стекла.
  3. Таким же образом измерьте ширину и длину кабины, а затем багажника.
  4. Добавьте 20–25 см с каждой стороны.
  5. Перенесите очертания трёх поперечных полос на бумагу, а затем на ткань.

Таким образом, если вы воспользуетесь первым методом, швы деталей будут находиться вдоль контуров верхней части автомобиля. А при поперечном методе швы будут проходить под лобовым и задним стеклом.

Оба метода довольно просты как при раскрое, так и в процессе шитья. Выбирайте тот, что кажется вам более удобным и эстетичным.

Шьём тент

Для того чтобы сшить плотные куски ткани, используйте специальные нити с полиэстеровым армированием. Соедините края деталей булавками и обработайте наметочным швом. Примерьте на свой автомобиль. Если всё село так, как надо, прострочите швы с помощью швейной машинки.

Если в вашей машине не реализована функция прижатия боковых зеркал, не забудьте сделать для них запас до 50 см.

Протяните обычную резинку по нижнему контуру тента и прострочите ткань. Так она не будет лежать на земле и пачкаться.

Ваш защитный чехол для автомобиля готов! Теперь вам не страшны ни палящее солнце, ни снежная метель.

Новый тент прекрасно защитит вашу машину от внешних воздействий, а чехлы для кресел помогут сохранить чистоту внутри автомобиля. При этом необязательно заказывать их в мастерских: самостоятельный пошив чехлов не самая сложная работа. К тому же вы можете проявить фантазию: выберите для своих кресел одну ткань или попробуйте скомбинировать несколько. Например, интересно смотрятся сочетания замши и полихлопка, кожи и велюра. Проявите фантазию и выберите разные текстуры и цвета материалов, и ваш автомобиль заиграет новыми красками.

Купив новый ноутбук, вы стараетесь всячески защитить его экран и корпус от царапин и сколов, покупаете чехлы или специальные кейсы для переноски. Но подобрать идеальный чехол можно не под каждую модель ноутбука, а некоторым просто не нравится внешний вид чехлов и кейсов, которые продаются в магазинах. В этой статье мы расскажем, как сшить чехол для ноутбука своими руками. Самодельный чехол может быть любого размера и цвета, поэтому вы гарантированно останетесь довольны результатом.

Материалы для пошива чехла:

  • ткань подходящего цвета (хватит 1 метра)
  • нейлон или другая водостойкая ткань для подкладки (1 метр)
  • стеганый ватин
  • магнитная застежка
  • косая бейка
  • нитки

Инструменты для пошива чехла:

  • булавки
  • ножницы
  • швейная машина
  • маркер

Как сшить яркий и стильный чехол для ноутбука своими руками

Шаг 1. Отрежьте кусок ткани, как показано на фото. Отрезок должен быть таким, чтобы ноутбук можно было полностью обернуть, и чтоб осталась еще ткань для изготовления клапана, плюс 5 сантиметров со всех сторон. В нашем случае клапан будет треугольным, вы же можете выбрать его форму на свое усмотрение.

Шаг 2. Приготовьте отрезки подкладочного материала и ватина того же размера и формы.

Шаг 3. Зафиксируйте три слоя булавками. Ватин должен оказаться между основной и подкладочной тканями, как показано на фото. Оберните заготовку вокруг ноутбука, чтобы еще раз убедиться, что размеры и форма выбраны правильно. Если нужно, обрежьте ткань по длине и ширине, не забудьте оставить припуски шириной около 4-5 см. Отметьте, где будет устанавливаться магнитная застежка.

Шаг 4. Пристрочите кусочек прочной подкладочной ткани на месте установки магнитной застежки. Установите застежку, загните язычки внутрь.

Примечание: магнитную застежку можно заменить пуговицей, липучкой или даже молнией.

Шаг 5. После установки застежки снова сколите все слои чехла булавками. Убедитесь, что основная ткань лежит лицевой стороной наружу.

Шаг 6. Ориентируясь по рисунку, простегайте заготовку с помощью швейной машины. Если на ткани нет четкого геометрического рисунка, возможно, придется нанести разметку, чтобы все строчки были параллельными.

Шаг 7. Все три слоя надежно закреплены, теперь можно произвести окончательную подгонку заготовки по размерам. Обрежьте излишки ткани, оставив припуски со всех сторон около двух сантиметров. Припуск не нужно делать только на верхней кромке, которая окажется под клапаном. Эта кромка должна идти вровень с краем ноутбука.

Шаг 8. Уложите косую бейку вдоль края противоположного клапану.

Шаг 9. Пристрочите бейку, постепенно вытаскивая булавки. Постарайтесь, чтобы шов прошел как можно ближе к краям бейки.

Шаг 10. Сложите заготовку конвертом, еще раз убедитесь, что ноутбук помещается в чехол. Сколите боковые края конверта и прострочите их как можно ближе к краям. Косая бейка должна закрыть швы.

Шаг 11. Уложите косую бейку вдоль боковин и краев клапана. Перед тем как пристрочить бейку, подверните около сантиметра ее краев под низ. Пристрочите бейку.

Оригинальный яркий чехол для ноутбука готов.

Чудесные идея для рукодельниц. Оденьте свою помощницу — швейную машину в красивое «платье». Но, сперва посмотрите какие чудесные чехлы для швейной машинки можно сделать своими руками всего из одной выкройки!

Выкройка чехла для швейной машинки:

Как сшить чехол для швейно машинки из старых джинсов:

Для этого нам понадобятся старые джинсы, синтепоновая подкладка, небольшие кусочки цветной ткани для подкладки кармана и канва с вышивкой.

Выкройка для чехла на швейную машинку:

Для начала нужно построить детали выкройки как на рисунке 1. Начинать построение лучше с боковин (детали 8,9,10,11).

Для этого нужно измерить высоту швейной машинки h, ширину по низу х1 и ширину на уровне середины махового колеса швейной машинки х2.

Не забывайте про выступающие детали. Их тоже нужно учитывать. И добавляйте на свободу по 0,5 см с каждой стороны.

Сначала постройте простой прямоугольник с параметрами h и х1. Найдите середину отрезка х1 и проведите пунктирную линию, делящую прямоугольник на две половины. Затем по этой линии сверху вниз отмерьте отрезок равный высоте от середины махового колеса до самого верха машинки с учетом выступающих деталей h1. После этого циркулем постройте круг с радиусом, равным х2/2. Соедините нижние точки прямоугольника с кругом и подправьте верхнюю половину круга по высоте прямоугольника от руки.

После того, как деталь построена, измерьте длину контура боковины исключая низ. Это будет длина детали 1 (d).

Теперь приступаем к построению детали 1. Тут все просто. Длина боковины d и длина швейной машинки y (не забывайте про 0,5 см для свободы) Деталь первая выкраивается из синтепоновой прокладки. После этого определите середину прямоугольника и постройте дырку под ручку швейной машины не забывая припуски на свободу.

Все остальное вычисляется по формулам, приведенным ниже.

Теперь детали можно переносить на ткань. У меня получилось, что боковины я раскроила из одной штанины, а остальные детали из другой. Предварительно джинсы я распорола по боковому внутреннему шву, и укладывала детали так, чтобы внешний шов смотрелся гармонично. Мне хватило штанин по колено.

Теперь приступим к сборке

Сначала складываем детали боковин из синтепона и из джинсы изнанкой внутрь и прострачиваем зигзагом по краю.

После этого приступаем к сборке внешней части кармана. Пришить друг к другу детали 3,4,5, где вышивка по середине.

К получившейся детали пришить сверху деталь 6. После этого проглаживаем шов, складываем пополам и делаем декоративно-закрепляющую строчку. К детали 2 снизу прострочить деталь 7.

Не забудьте прогладить шов. К получившейся детали прикладываем деталь 1 из синтепона и пришиваем их друг к другу по отмеченным в центре линиям прямоугольной дырки для ручки. Прогладить, вывернуть, еще раз прогладить и сделать декоративно-закрепляющую строчку. Теперь к получившейся детали нужно прострочить карман. По желанию сзади можно прострочить накладной джинсовый карман.

Остался самый сложный процесс соединения боковых деталей с основной. Это практически как рукава пришить. Не ленитесь сначала сметать, вывернуть и посмотреть как получится и только потом пристрачивать.

В самом конце я завернула края по низу внутрь и прострочила. Все – ваша одежка для машинки готова!

Идеи для вдохновения:

Чехол и коврик для швейной машины

Сумка для швейной машинки:

Выкройка сумки-чехла для швейной машинки:

Чехол-домик для швейной машинки

Выкройка чехла-домика для швейной машинки

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓


Вера Ольховская

1. Чехол для хранения одежды в шкафу.

Это самый простой для шитья вариант чехла. Изготавливается из бязи, или любой натуральной ткани другой ткани (рис. 1).

Длина изделия (Ди ) - 90 см , Ширина изделия (Ши ) – 70 см .

Из ткани выкраивают два прямоугольника 90 на 70 см , которые стачивают по верхней горизонтали, оставляя в строчке промежуток 4 – 5 см для продевания крючка вешалки.

Ширина шва стачивания 1,5 – 2 см .

Свободные припуски среза обрабатывают «в подгибку с закрытым срезом» и выполняют необходимые закрепки.

Верхние углы раскладывают, как показано в пузыре и стачивают вместе с боковыми швами.

Боковые швы окантовываются или обмётываются, низ – в подгибку с закрытым срезом.

2. Чехол дорожный.

Эта модель может использоваться не только для хранения, но и для перевозки одежды.

Очень удобна в поездках, когда с собой нужно взять нарядный или деловой костюм.

Модель состоит из двух «стенок» - передней и задней.

На передней – застёжка «молния» и «окно».

Задняя стенка снабжается жесткой пластиной (рис. 2) к которой крепятся ручки для переноски и ремень для фиксации содержимого чехла и его передней стенки.

Для пошива чехла лучше выбирать плащевую ткань типа болоньи, тонкий дермантин или любую другую непромокаемую ткань.

Размеры следующие:

Ши – 60 см , Ди – 120 или 150 см , Планка толщины – 10 см .

Кроме стенок и двух планок, понадобятся ремни и обтачка для окна (рис. 3). Все детали выкраиваются без припусков на швы, планка и ремни – необходимой длины.

Обработка.

На правой половинке передней стенки при помощи обтачки и прозрачной плёнки можно обработать окно.

Удобная деталь, если у Вас несколько чехлов (рис. 4).

Между деталями передней стенки следует расположить «молнию», притачав её так, чтобы припуски шва оказались «на лице».

После этого припуски окантовать.

На задней стенке (рис. 5) с внутренней или наружной стороны можно обработать карман для аксессуаров.

Жесткая планка крепится вместе с ремнями и с ручкой для переноски, выполненной из кожи.

Область жесткой планки можно закрыть тканью.

Планки толщины притачиваются срезами «на лицо» от нижних углов стенок до области захода, при этом они должны накладываться (заходить) друг на друга на 1 – 2 см .

После притачивания срезы швов окантовываются. Низ стачивается и окантовывается.

3. Шитье чехла для бального платья.

Модель имеет грушевидную форму (рис. 6).

Для хранения или переноски платье выворачивается на изнанку и подвешивается на вешалке за специальные петли на талии.

Верх чехла стягивается. Карман для аксессуаров можно обработать на внутренней стороне детали дна.

Для раскроя изготавливается деталь дна – круг нужного диаметра (рис. 7).

И по ней вырезается клин, нижний срез которого – 1/4 кривой окружности, а верхний – 1/8 окружности.

Длина клина – Дю+10 см , то есть зависит от длины юбки.

Раскрой выполняется без припусков на швы (рис. 8).

Клинья задней стенки можно объединить в одну деталь.

Выкройки бальных платьев и платьев других типов