Что значит играть на чувствах. Игра на чувствах или как понять, что мужчина влюблен. Боязнь потерять лицо

12.03.2019

Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации Уолт Дисней был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников.

Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению креативных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев — Мечтателя , Реалиста и Критика .

Место Мечтателя — самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал.

Следующая роль — роль Реалиста , чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача — отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации.

И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком , который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах.

Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому — деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки.

Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам — движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».

Стратегию творчества Уолта Диснея подробнейшим образом изучил Роберт Дилтс, американский исследователь когнитивных систем, признанный специалист в области НЛП (нейро-лингвистического программирования). Благодаря исследованиям Роберта Дилтса стратегия решения творческих задач Уолта Диснея была смоделирована и описана в виде методики, доступной для применения в самых различных областях человеческой деятельности, в том числе и в маркетинге.

По оценкам психологов, именно такое сочетание — Мечтатель + Критик при слабом Реалисте наиболее характерно для нашего менталитета. А финансовый взлет Японии объясняют тем, что в середине 50-х гг. прошлого века там сделали ставку на построение системы реализации, внедрения новых технологий и идей (отечественных и зарубежных) в сочетании с жестким контролем качества.

Из этих трех ролей мне больше всего близка роль Мечтателя - генератора идей, Критиков - вокруг хоть пруд пруди, а Реалистов не хватает!

Как понять, что парень играет на чувствах?

    10 признаков того, что парень играет на чувствах девушки:

    1.Непостоянен. Сегодня он влюблн, а завтра равнодушен.

    2.Прибегает к манипуляциям. Сегодня он весь день свободен, завтра тоже, а затем исчезает на неделю в неизвестном направлении.

    3.Шантажирует: Если ты не будешь моей, то больше никогда меня не увидишь.

    4.Выставляет во главу угла постель: Если нет, но ты меня не любишь.

    5.Абсолютно непунктуален. Договорились встретиться в 5, потом он звонит и перемещает свидание на 6, а то и вовсе его отменяет.

    6.Расхлябан в отношениях. Может предпочесть посиделки с друзьями и пивом.

    8.Избегает разговоров о любви.

    9.Избегает разговоров о будущем.

    10.Непредсказуем во всех отношениях и параметрах.

    Я могу сказать, что определить сложно, как говорится пока пуд соли с ним не съешь человека не узнаешь, по крайней мере в моем случае было именно так. Вначале парень притворялся заботливым и порядочным, а потом, когда в жизни появились непредвиденные ситуации он просто превратился в подлеца: стал оскарблять и унижать меня, стал играть на чувствах. Мой Вам совет постарайтесь побольше узнать о прошлом парня, не именно о девушках, какие у него были - не были, а просто какая у него семья, чем он занимался до знакомства с Вами и о том, как о нем отзываются окружающие.

    Я ошиблась именно на этом, поскольку мы с парнем жили в разных ггородах, мне было сложно его контролировать. А если Вы будете о нем знать побольше Вам будет проще определить какой он и, если Вам не все равно как Вы будет жить с ним дальше, то сделаете для себя вывод - играет ли он на Ваших чувствах и узнаете еще очень очень много нового и все решите для себя!!!Удачи!

    5 способов понять, что парень играет на чувствах женщины :

    1.он знает, что вы его любите;

    2.и постоянно заставляет вас ревновать;

    3.прибегает к манипуляции, доходит до игнора.

    4.играет во всю, забывая, дойдя и до жестокости, доводя женщину до слез и истерики, лишь бы добиться своего, а иногда и не для того, что бы добиться своего, а для того, чтобы потешить свое самолюбие, возвеличиться за счт слабой женщины, унизив ее.

    на мой взгляд, если мужчины играет чувствами женщины, то он тем самым унижает ее и плюет ее в душу;

    5.женщина (девушка) в этих отношениях постоянно испытывает страдание, душевную боль, ведь он ее мучит. Это главный признак того, что парень тобой играет, хотя и написала я его последним пунктом.

    Берегитесь, девушки, игроков!

    Неподдельный интерес и внимание Влюбленный мужчина будет искать с вами встречи, постоянно звонить на телефон и писать сообщения в соц. сетях или в аську. Испытывая чувство влюбленности, ему необходимо постоянное общение и духовное сближение с тем, кто его нравится. Влюбленный мужчина будет интересоваться: вашим самочувствием, настроением или проведенным вечером. Ему интересно все, что происходит в вашей жизни, планы и цели. Как понять серьезность намерений мужчины по глазам?

    1. Как известно, именно они отражают наши чувства, в них читается все. Достаточно посмотреть в его глаза, и вы увидите ответ на свой вопрос. Глаза не могут врать и скрывать. Влюбленный мужчина постоянно ищет взглядом предмет своего обожания, исподтишка ловит каждую улыбку и наблюдает за жестами. Конечно, бывают мужчины, впрочем, как и женщины, которые могут контролировать свои эмоции, и даже при наличии самых сильных чувств, взгляд у таких людей остается холодным и ничего не значащим. Но, это достаточно редкое явление.
    2. Если не знаешь, как понять нравишься ли парню, то попросите его выполнить (в рамках разумного) какое-либо действие помочь, подать, принести и др. Влюбленный мужчина с удовольствием поможет и выполнить любую просьбу или каприз. Стремление быть другом Не показывая своих чувств, влюбленный мужчина стремится к вашей дружбе. Он ищет вашего общества, он прислушивается к мнению. Мужчина может оставить все дела и прийти в трудную минуту на помощь или решить трудный вопрос. При этом он не будет ни чего простить взамен.
    3. Для влюбленного человека важно общение и духовная близость.Просто вспомните, о чем вы разговаривали. Влюбленный мужчина с увлечением может рассказывать о своем детстве, семье, случаях из жизни, или прошлых воспоминаниях. Может, вы заводите разговор о детях и семье? Кстати, это одна из запретных тем закоренелых мачо.
    4. Случайные встречи Наверняка вы уже несколько раз случайно встречали его в магазине или общественном транспорте. Но, это, поверьте, происходит вовсе не случайно! Влюбленный мужчина старается быть в курсе всех событий, касающихся жизни любимой женщины. Представляете, чего стоит простоять несколько часов под окнами вашего дома, чтобы сделать вид вот такой случайной встречи?
    5. Измените что-нибудь в себе. Влюбленный мужчина заметит даже незначительное изменение в вашем образе и обязательно сделает приятный комплимент. Его жизнь Влюбленный мужчина с удовольствием впустит любимую женщину в свою жизнь. Он не боится знакомить вас с друзьями и коллегами. Мужчина не побоится, того, что вы ненароком ограничите его личное пространство. Он даже изменить под ваш вкус обстановку или интерьер квартиры.

    ЕСЛИ ЖЕ ЭТО ИГРА ТО, Мужчина регулярно критикует внешний вид и дает советы по поводу вашей внешности. Помнит только первые цифры вашего номера телефона. После свидания отправляет домой в такси и желает спокойной ночи. Постоянно рассказывает о минусах семейной жизни женатых друзей и жалуется на их несчастную судьбу. Не торопится знакомить вас с друзьями, хотя все выходные проводит только с ними.

    Достаточно понаблюдать за ним и вывод будет очевиден. Прислушайтесь к сердцу, положитесь на интуицию и почувствуйте истинное отношение к вам. Доверьтесь себе и будьте счастливы!

    Если вы чувствуете, что парень начинает играть на чувствах, то проверить его чувства можно только тем же самым способом - играйте на его чувствах, делайте то что ему не нравится. Если он начнет психовать, говорить гадости или шантажировать тем, что вы разойдетесь, просто не обращайте внимания. Если парень не готов уважать вас сейчас, то когда в трудные минуты, он просто слиняет.

    Мужчина который действительно любит он терпит все прихоти своей любимой,любит е разной,и в бигудях,и без макияжа,и когда она болеет и ходит в смешных тапках и халате...если же мужчина просто играет,то вышеперечисленных вещей он просто долго не выдержит...такие мужчины как правило приследуют какую-то цель,либо это секс,тогда отношения развиваются в активном склонении к нему,либо это похвастаться перед другими,тогда бигудей с тапками не выдержит...проверить отношение мужчины очень просто,чуть чуть повыделоваться женщине,покапризничать,недокрасится или просто прямо спросить,если мужчина и правда любит,он не будет многословно оправдываться и доказывать,он спокойно ответит,или даже обидется на такие вопросы.

    Парень ведет себя неискренно! Пацан,который играет чувствами,ведет себя совсем иначе! Он больше старается обратить на себя внимание,а вот девушке уделяет внимание не всегда,потому что чувств -то настоящих нет,все наигранно!

    К сожалению женщины более восприимчивы, чем мужчины, которые нередко этим пользуются. Чтобы понять искренен мужчина или нет, попытайтесь на время стать равнодушной и замкнутой, только на время. Вы сразу заметите изменения, которые с ним произойдут. Если он начнт искать повод, чтобы не встречаться, значит его чувства наиграны. Но если он будет любыми способами вас утешить или развеселить, то вернее всего его чувства чисты, но не стоит упускать момента, когда и мужчина может сыграть роль, как обычно это делают женщины. В такой ситуации стоит сказать ему, что вы беременны, а за тем посмотреть на его реакцию. Но в жизни очень много исключений, поэтому советы со стороны иногда могут больше навредить, чем помочь. Выбор за вами.

    нужна любовь и нередко мужчина понимая это, может действительно играть

    на чувствах или струнах души. Словами (манипулируют ими) может играть,

    вызывая большие чувства, жалость, бывает хочет вызвать ревность,

    флиртуя на глазах с другой и смотрит на реакцию (последнее меня вообще

    отталкивает и мне даже противно общаться с таким человеком, что

    проявляет такое неуважение) . Многие мужчины, видя чувства женщины

    думают, что им все будет сходить с рук и все простимо. Разные женщины

    есть. Бывает так, что мужчина больно натянет струну души, что терпение и

    любовь угасают. Коварными мужчины называют женщин, но мужское поведение

    и вообще психология порою странные. Признаваясь в огромной любви и преследуя,

    бегая за женщиной могут резко охладеть к ней. Играть умело могут с сердцами

    простодушных женщин, считая их глупыми, но если встречают женщину с

    умом и не меньшей хитростью (со стержнем) , которая не даст себя в

    обиду, то могут полюбить, восхищаться или посчитать ее стервозной.

    Чаще появляться с парнем среди знакомых и друзей. Игра на чувствах может быть незаметна самой девушке, но со стороны вс очевидно (найдтся хороший друг и откроет глаза на правду). Парню будет гораздо труднее врать при других. Неискренность должна чувствоваться. При нечестности со стороны парня всегда существует какая-то недосказанность, натянутость в отношениях и неуверенность.

    Ещ несколько признаков: парень равнодушен к интересам девушки; он небрежен с ней; опаздывает на встречи или вообще их отменяет в последний момент; может предпочесть встречу с друзьями свиданию; вообще не хочет знакомить девушку со своими друзьями и близкими; нет попыток порадовать мелкими сюрпризами.

    На самом деле определить то, что парень относится к девушке несерьзно, можно лишь интуитивно. Если с его стороны нет любви, это можно понять без признаков, просто не надо себя обманывать и оправдывать его неуважительное отношение.

    Да не все парне ангелы, и многие из них играют актерские роли в жизни как хорошие, так и плохие. Наверное самым главным для девушки должно стать, то как парень смотрит на вас. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души. Поведение человека, который играет с чувствами выглядит не естественно. Парни бывают как хорошие актеры так и не очень. Но как правила за симпатичне парня девушки не замечают, то что они и являются самыми хорошими актерами. Следите у парней за губами, ведь когда человек обманывает и видит, что это удается с него не сходит улыбка.

Полезные советы

В жизни часто бывает так, что люди не дают Вам того, чего Вы хотите. Однако ни в коем случае не надо разочаровываться по этому поводу. Ведь существует несколько способов, которые позволят Вам взять от любого человека то, что пожелаете.

Но! Правила манипуляции , изложенные ниже, не рекомендуется применять на практике, ибо ни к чему хорошему это не приводит. Вместо этого используйте эти правила, дабы самим определить, кто и с какой целью Вами пытается манипулировать . Это поможет защититься от недоброжелателей и психологических приемов воздействия.


Игры на эмоциях

Самый простой способ манипуляции людьми - это игры на эмоциях . Людям не следует давать времени на раздумья, ведь тогда они прибегнут к законам логики и начнут руководствоваться разумом, что недопустимо.

Лучше и эффективнее играть на чувствах других, что позволит управлять их эмоциями и получать желаемый результат от манипулируемых.

Угрозы или так называемое "психологическое давление" – один из приемов действенной игры на эмоциях, при которой у человека развивается страх (а, как известно, человеком, который чего-либо боится, очень легко управлять).

Другой прием – раздражать своего оппонента , который, позабыв о здравом смысле, может допустить множество фатальных ошибок, которыми может воспользоваться манипулятор.

В то же время вызов радости или легкого волнения тоже относятся к играм на эмоциях.

Собственные эмоции

Вы не сможете манипулировать другими людьми, если не научитесь контролировать свои собственные эмоции . Также в этом контексте нельзя дать овладевать собой и такому чувству как лень. Главное правило – постоянно действовать. Например, нужно уметь пролить слезу в нужный момент, посочувствовать, похвалить или, напротив, проявить ярость.

Если Вы хотите подстрекать страх, сочувствие или какое-либо иное чувство у других людей, очень важно на все сто процентов владеть собственными чувствами , чтобы иметь необходимые инструменты для манипулирования другим человеком.

Будьте очаровательны

Шарм и очарование являются важной частью манипулирования людьми. Если Вы сможете расположить к себе человека, то, несомненно, сможете на него повлиять.

Быть очаровательным – это здорово. Однако в нужных ситуациях применяйте и флирт – это тоже важная составляющая манипуляций людьми. Эта тактика особенно эффективна с людьми, которые одиноки и имеют низкую самооценку.

Обуздывайте свои эмоции, создавайте нужные настроения – и люди сами подскажут, как ими управлять.

Не станьте жертвой

Люди, которым удавалось манипулировать другими, как правило, увлекаются этим процессом. Мало того, им очень тяжело остановиться, поэтому они вновь и вновь применяют свои практики, при этом постоянно ищут "новую жертву". Поэтому Вам нужно быть осторожным, следить за попытками манипулировать Вами со стороны другого человека, то есть не становиться жертвой. Не следует c легкостью доверять не проверенным людям.

Хуже всего для манипулятора – сомнения жертвы относительно его компетентности и авторитетности. Если человек, пытающийся Вами управлять, ничего не подозревает, то в этот момент можно этим воспользоваться и повернуть ситуацию в свою сторону (а еще лучше – и вовсе уйти от всяческих манипуляций и прекратить общение с таким человеком).

И еще: на людях всегда нужно показывать только свои позитивные эмоции , тогда как отрицательные эмоции при манипуляции с другими людьми следует демонстрировать лишь в исключительных случаях. Слишком много негатива сделает Вас неэффективным манипулятором.

Оберните негатив в альтруизм

Для управления людьми человек должен позиционировать себя только с положительных сторон.

Даже если Вы будете критиковать своего оппонента, кричать на него или обвинять в чем-либо, то лучше завуалировать свой гнев , объяснив его сопереживанием и желанием помочь. Извинитесь перед человеком, чтобы он поверил в Вашу искренность и доверился Вам.

3. Игра «Список чувств»

«В жизни мы все испытываем разные чувства – положительные, отрицательные. Мы убедились в том на примере с хорошим и плохим настроением». Затем предлагалось каждому участнику вспомнить те чувства, которые он когда-нибудь испытывал, и записать в своих тетрадях.

Участники долго не могли вспомнить названия чувств. Затем каждый зачитал свой список. Хотелось бы отметить, что у всех детей преобладало количество отрицательных чувств над количеством записанных положительных чувств. Затем каждый назвал самые отрицательные и самые положительные из своего списка. Всем участникам предлагалось вспомнить ситуации, в которых появились данные чувства.

Дети приводили очень содержательные примеры.

Данное занятие позволило детям очертить круг своих значимых людей, повернуть их к этим людям, осознать значимость этих отношений, а также развить способность выражать свои положительные эмоции, научиться не скрывать их, выражать адекватным способом. Занятие способствовало развитию активности, общительности.

4. Хоровод

Занятие 6

1. Игра «Спина к спине»

«Сейчас мы с вами выполним одно очень интересное упражнение. У нас есть возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни. Сейчас двое участников сядут в центре круга спиной друг другу, и в таком положении будут поддерживать разговор». Участники выполнили это упражнение в парах. Была предложена тема для беседы: «Мой выходной день». Сначала участникам было трудно вступать в контакт, но затем они вступили в беседу. При обсуждении дети отметили, что сначала не знали о чем говорить, а потом получилось как разговоры по телефону. Отличай телефонного разговора нет, но единственно то, что когда звонишь по телефону, то, как правило, что – нибудь нужно от собеседника. Затем был переведен разговор на сравнение контакта «лицо к лицу» от такого контакта. Участники единолично согласились с тем, что легче разговаривать и беседа получается более откровенной при непосредственном контакте. Был задан вопрос «почему?». Дети ответили, что можно видеть реакцию человека, его выражение лица.


2. Игра «Монстр»

Предлагалось подумать о своих недостатках и назвать ими чучело. Назвали своими недостатками лень – упрямая, - нервная, - обидчивая. Затем предлагалось подумать, чем неплохи те качества, которые были названы. Дети отметили, что с помощью каприз можно достичь, получить что – то, упрямство помогает свою точку зрения. Обидчивость может быть средством позволяющим добиться уважения к себе. На такой недостаток, как нервное, участники не могли найти оправдание.

Затем чучело было разрушено, и все торжественно поклялись исправлять свои недостатки.

Данное занятие способствовало развитию активности, общительности, находчивости в нестандартных ситуациях, готовности брать ответственность на себя.

3. Хоровод

Занятие 7

1. Игра «За что мы любим»

«Все мы постоянно находимся среди людей. Дома наше общество – семья, в школе – класс, на улице – прохожие и т.д. Мы постоянно окружены людьми и очень часто обнаруживаем, что они нам нравятся или не нравятся.

Они нам могут понравится по чисто временным характеристикам: привлекательность, стиль одежды, манеры поведения и т.д., но чаще свою оценку мы связываем с внутренними качествами человека. Поэтому давайте сейчас попробуем оценить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять в своих тетрадях. Выберете в группе человека, который по многим своим проявлениям очень нравится вам. Укажите пять качеств, которые особенно вам в этом человеке нравятся».

Дети долго выполняли это задание, часто путали человеческие качества с чисто внешними характеристиками. После выполнения задания участники по очереди зачитывали свой словесный портрет, а остальные разгадывали. Все качества, которыми описывали дети кого – либо из участников, были практически у всех одинаковы. Это добрый, умный, красивый и т.д. поэтому отгадывание носило хаотический характер, участники попросту начинали перебирать всех присутствующих, пока не отгадывали заданного человека. При обсуждении упражнения, говорили, что чувствовали себя хорошо и что трудно только по качествам отгадывать человека, для этого нужно назвать внешние приметы.

В итоге было сказано, что нужно было немного подумать и найти такую черту, которая присуща только этому человеку, чтобы вы сказали о ней, и всем стало ясно, кого вы имели ввиду. Ведь мы с вами говорили, что каждый человек особенный, двух абсолютно одинаковых людей нет. «Вы согласны?». Участники группы согласились с утверждением.

2. «Слепой и поводырь»

«Сейчас мы с вами выполним очень интересное подвижное упражнение. Как важно в жизни доверять людям. Как часто этого не достает, и как много, порой мы от этого теряем. Все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны. Так, хорошо. Расскажите, какие были впечатления.».

Участники рассказывали, что было страшно упасть или наткнуться на кого- либо или что – либо, хотелось побыстрее открыть глаза, пропадала ориентировка в пространстве.

После этого участники разбились на пары для дальнейшего выполнения задания.

Образовались пары. Участникам очень понравилось это упражнение, они долгое время водили своих «слепцов», при этом пары не сталкивались друг с другом.

Дети долго не садились в круг для обсуждения.

Обсуждение началось с вопроса, кто чувствовал себя уверенно, надежно?

На этот вопрос положительно ответили все мальчики и некоторые девочки. Желание довериться партнеру возникло у всех, т.к. объясняли дети они и без этого знают друг друга и могут довериться. После просьбы оценить своего партнера по пятибалльной системе, участники оценили друг друга на «отлично».

Занятие способствовало развитию активности, умению вызывать доверие, стремление помочь людям, готовность брать ответственность на себя.

3. Хоровод

Занятие 8

1. Игра «Я не такой, как все, и все мы разные»

Каждый ребенок в течение 5 минут должен нарисовать, что такое радость. Рисунок может быть каким угодно, т.е. можно рисовать все, что угодно.

Затем по очереди показали рисунки, но рассказ участников носил описательный характер. Дети просто рассказывали, что изобразили, какие предметы, при этом, не рассказывая о чувствах, переживаниях.

Был сделан вывод. Все участники враз подняли свои рисунки, показывая их друг другу. Посмотрите несколько минут на ваши рисунки, сравните их и вы увидите, что все они разные. Каждый из вас по – своему понимает и представляет понятие «радость» и потому каждый человек – особенный, неповторимый, потому каждый человек незаменим, и это важно, чтобы все мы, каждый человек ощущал свою ценность. Вы согласны.

2. Игра «Мой портрет в лучах солнца»

«Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» - но, необычным образом. Нарисуйте солнце, а в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше достоинств, чтобы было как можно больше лучей».

Детям очень понравилось это упражнение, они быстро нарисовали свои достоинства. Затем каждый участник показал свой рисунок и рассказал о своих достоинствах.

Занятие способствовало развитию активности, общительности, готовности брать ответственность на себя, находчивости в нестандартных ситуациях.

3. Хоровод

Занятие 9

1. Игра «Продолжи»

Ход игры: «Наше первое занятие мы будем выполнять письменно. На доске написаны предложения, которые вы должны записать в своих тетрадях и продолжить мысль. Предложение нужно закончить с точки зрения того, каким, по вашему мнению, вас видят окружающие. Но начинать надо обязательно с фиксированной фразы.»

В ходе упражнения дети проявляли больше интерес, с азартом старались подбирать окончание фразы, но при этом долго думали. Детям было предложено закрыть глаза, представить ситуацию, когда им хорошо и, посмотреть на нее со стороны, удерживая одновременно свой образ. Такой метод помогал справиться с заданием. Еще одна проблема возникла из- за того, что дети говорили, что существует много ситуаций, когда им, например, грустно. По кругу дети зачитывали свои предложения, рассказывали о своих переживаниях в той или иной ситуации. Дети отметили, что трудно было придумать продолжение фразы, а рассказывать было легко.

2. Игра «Благодарность без слов»

Участникам была зачитана инструкция. Образовались пары. Пары входили в круг и по очереди с помощью невербальных способов общения выражали друг другу чувство благодарности. Приемы, выражения благодарности были однотипны. Это пожатие рук, поклоны, объятия, скрещивание рук на левой стороне груди, улыбки и т.д. После выполнения всеми участниками группы задания велось обсуждение по заданной схеме.

Дети рассказывали, что они ничего не чувствовали, все было как обычно, нормально, каких – либо чувств особых не возникало. На счет второго пункта мнения участников разошлись. Одни говорили, что изображение благодарности выглядело искренно, другие – наигранно, т.к. чувство можно испытать только в реальной обстановке.

В заключении был сделан вывод о том, что благодарность играет большую роль в нашей жизни. Задание способствовало развитию активности, умение вызвать доверие, общительности, находчивости в нестандартных ситуациях.

3. Хоровод

Занятие 10

1.Завершение группы

Каждый участник делился своим мнением. Дети говорили о том, что научились говорить комплименты, выражать благодарность, узнали какие вежливые и теплые слова можно говорить друг другу, играть в интересные игры, узнали друг о друге много нового, узнали о своих достоинствах и недостатках, стали по другому относиться друг к другу научились вести себя правильно.

2. Заключительное слово ведущего

«Уважаемые участники, мы с вами прошли огромный путь самоанализа и самораскрытия. Мы познакомились с различными чувствами, с собственными переживаниями, увидели свои достоинства, увидели себя со стороны, узнали, что думают о нас окружающие, научились радоваться и передавать эту радость другим. Эти занятия показали, что у всех вас много возможностей, много того, что делает каждого из вас уникальным, неповторимым, и того, что доля всех вас – общее.