«Дары осени». Календарный план в старшей группе. Планирование недели «Осенние дары Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

23.12.2021
День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Золотая

осень».

Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

(Костя, Коля, Диана)

Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

Предложить родителям :

Собрать листья для работы «Осенний букет»;

Принести семена растений и косточки плодов.

    Физкультура.

    Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Обращать внимание

детей на ветер, учить

видеть изменения в при-

роде в ветреную погоду.

Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении.

Исследовательская деятельность:

«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Работа перед сном

Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Предложить родителям:

Сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с миром природы.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить

Узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода

За садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

    Рисование.

Тема: «Осенний урожай»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,

Овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.

    Лепка.

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь

Движением всей кисти и пальцев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы.

Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самост. Де детей на участке. п/и

«Скок, скок»

Уборка веранды от мусора.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла.»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»

Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана)

Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена».

Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода.

Организованная образовательная деятельность

    Математика.

Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»

Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

    Развитие речи.

Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

    Физкультура.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев

Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Капуста»

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»

Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

Продолжать закреплять правила поведения в группе.

Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи.

Организованная образовательная деятельность

    Рисование.

Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»

(по плану художественного руководителя)

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна)

Беседа: «О труде взрослых осенью»

Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок»

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».

Чтение : С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».

Прогулка

Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья»

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»

(Алиса, Сережа, Ксюша)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».

Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Ручной труд.

Тема: «Узоры природы»

Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Выставка детских работ «Узоры природы»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер.

Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем)

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару»

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Секисова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели: «Дары осени» 1- я неделя Октября Понедельник
режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

НОД 1

НОД 2
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика - Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. - Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Задачи: Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. - Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости» - Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и «Собери картинку»(Что растет на грядке, а что растет на дереве). Задачи: упражнять в умении из частей составлять целое, развивать умение различать овощи, фрукты. Утренняя гимнастика №3 Культурно-гигиенические нормы. Правила поведения за столом. Цель: формировать культурно-гигиенические нормы, навыки правильного поведения за столом во время приема пищи: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи

ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в Голицына Н.С. Октябрь Картинки по теме «Фрукты,ягоды». Муляжи овощей. Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Оказание помощи в правильном формулировании ответа

Прогулка

половина

дня
Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом. Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с родным городом, поселком, его названием, основными (близко расположенными к детскому саду) достопримечательностями, элементарными правилами дорожного движения; расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения элементарными правилами дорожного движения П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в равновесии. 3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем дорожку во дворе детского сада. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба босиком по дорожке из пуговиц. Массаж стопы. 2. Культурно-гигиенические навыки. Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с Л.И.Пензулаева. Картотека Картотека Б.мячи, обручи. Формочки, совочки.веники. Напоминание правил перехода дороги; уточнение формулировки вопроса и ответа Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во дворе Помощь в выполнении точечного массажа Напоминание о соблюдении культурно-

Прогулка

Вечер.


Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие меню 3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Цель: расширять знания о правилах поведения пассажиров, воспитывать умение договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги. «Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это?» (Машина). ПДД. Цель: способствовать формированию целостной картины мира; расширять кругозор детей; ознакомить с проезжей частью дороги, ПДД; развивать умение воспринимать смысл загадки; создавать условия для расширения и активизации словарного запаса детей. 2.П.И. «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения ПДД. П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е: «Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? Цель: расширять представление о хороших и плохих поступках. 2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. Игры по желанию детей в игровом уголке. Картотека Формочки, рули, совочки.веники. гигиенических норм Оказание помощи в описании увиденного, правильном построении ответов на вопросы Напоминание правил игры Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Социально- коммуникативное, речевое развитие Познавательное развитие - Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим слова и повторяем движения за взрослым. - Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», Задачи: уточнить названия знакомых предметов и явлений. - Упражнение «Мы правильно моем руки», Задачи: учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. - Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) Пирамидки Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика№3 картотека НОД Познавательное развитие
Математика

Цель:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина Стр.5 Худ. эстетическое развитие
Музыкальное
Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за транспортом

Цель:
Учить различать транспорт по внешнему виду Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры: «Птицы в

гнездышках».

Цели:
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать Картотека Лопатки, Ведерки, Формочки для песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».

Цель:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил, Викой –

упражнять в игре с мячом.

Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 2-ая половина дня Физическое развитие социально – коммуникативное речевое развитие Зарядка после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.Настольный театр «Заюшкина избушка»- познакомить с новой сказкой. Закрепление основных цветов Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Атрибуты игрового уголка. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями

Цель:
Формировать знания о частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках» «Попади в круг»
Индивид. работа
с Ваней, Яриком К- упр-е «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цель:
продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Картотека Лопатки Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечер социально - - Игры с конструктором «Лего», Конструктор
коммуникативное речевое развитие Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. - Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. -Индивид. работа с Ярославом З, Кирой, Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу». Задачи: учить соотносить предметы по цвету. «Лего» Листочки бумаги. Д/и «Подбери чашку к блюдцу».

Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Среда
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Познавательное развитие - Артикуляционная гимнастика - Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? - Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей, Настей - Д/и «Сложи такой узор». Задачи: Развивать чувство ритма, способствовать развитию внимания. Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье. Д/и «Сложи такой узор». Индив. беседа, консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». картотека НОД Познавательное развитие
Познавательное занятие
ТЕМА:
«Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Голицына Н.С. Октябрь Стр. 36 Худ.эстетич. развитие ЛЕПКА ТЕМА:
«Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания. Н. С. Голицына Октябрь Стр. 41 Пластилин, доски для лепки. Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева №18 Стр. 34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
Расширять представление о птицах; Формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. Игра «Лови – бросай». Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча. Индивид.работа с Никитой, Илюшей – уточнить время года. Его характерные признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить правильно пользоваться вениками. Ведерки, Формочки для песка 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Заюшкина избушка»- продолжать развивать умение используя настольный театр инсценировать знакомую сказку. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Настольный деревянный театр. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/И: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в умении действовать по сигналу. Метание шишек в круг правой и левой рукой. Задачи: развивать меткость. Индивид работа с Викой, Сашей Мен – упр-е «Пролезь в норку» Цель: формировать умение подлезать под дугу. Картотека Выносной материал, машинки.
Вечер социально - коммуникативное речевое развитие Чтение и обсуждение стихотворения З Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем…» Цель: приучать к наведению порядка в игровом уголке. Индивид работа с Евой, Дашей, Викой – Игра с прищепками «Сделай солнышко». сенсорное восприятие. Свободная деятельность детей в игровых зонах Игра с прищепками «Сделай солнышко». Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Четверг
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Познавательное, речевое развитие - Беседы: вспомнить и назвать время года. «Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов? - Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику. Индив. Беседа консультации по вопросам родителей Познавательное развитие. Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. Муляжи овощей и фруктов. Оказание помощи в выполнении задания. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Картотека НОД Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА: « Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» ЦЕЛИ: закрепить знание об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н. С. Голицына Октябрь Физическое развитие Занятие № 17 П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пензулаева Л.И., стр.34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.
«Автомобили»

Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. Индивид. работа с Серёжей, Максимом, Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды смести песок.
Цель:
воспитывать желание поддерживать порядок на веранде. Ведерки, Формочки для песка, веник. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Хождение по массажным коврикам. Труд в игровом уголке Цель: учить поддерживать порядок, содержать в чистоте игрушки, развивать трудовые навыки. коммуникабельность, учить работать сообща. Картотека Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за дождем

Цель:
познакомить с природным явлением дождем.
П/И
: «Мышеловка» Цель: закреплять умение ходить по кругу. Развивать внимание. Умение быстро и ловко бегать. «
«С кочки на кочку».

Цель:
р а з в и в а т ь л о в ко с т ь, у м е н и е ориентироваться в пространстве. Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в равновесии. « Пройди по мостику». Картотека Выносной материал, рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель:
учить правильно, пользоваться веничками Вечер Познават. развитие. Худ. эстетич. развитие. Беседа о здоровой и полезной пище. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах) Назовите фрукты.Какие они на вкус?Чем они полезны? - Д\игра: «В саду, на огороде» Цель: упражнять в классификации (овощи, фрукты). - Индивид.работа с Никитой, Илюшей Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы. (овощи). Муляжи фруктов. Листы бумаги. карандаши.
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Пятница
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Социально- коммуникативное, речевое развитие Повторить с детьми правилами поведения в детском саду. Формировать уважительное отношение к окружающим. Индив. бес и консультации по вопросам родителей Речевое развитие Беседы: о приметах осени,«Золотая осень»Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас? Картинки и иллюстрации на тему: « Осень». Помощь детям в овладении связного высказывания во время беседы. Физическое развитие Индивид. работа с Серёжей, Викой -«Выложи ниточку по контуру» (груша) Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Фланелеграф, нитки. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Артикуляционная гимнастика Картотека НОД Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е:
Т Е М А: « О С Е Н Н И Е ЛИСТЬЯ» ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени. Закрепить использование в речи словах «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по вс ему листу бу м а г и, использовать краски двух- трех цветов для передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына Прогулка №1 Физическое развитие, познавательное,
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение за увядающими растениями. Картотека Лопатки, Ведерки,
социально - коммуникативное Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры

«Мы - шоферы».

Цель:
учить ориентироваться в пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа
с Максимом, Андрюшей, Серёжей.: «Попади в круг».

Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения. Формочки для песка,венечки. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры. Картотека Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки? Цель: развивать умение различать деревья и кустарники, Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию. «Сбей кеглю» Картотека Выносной материал, машинки, обручи, мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил, Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель:
побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Вечер Познавательное развитие - Беседа
«
Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга. - Д \ игра: «Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений.
Индивидуальная работа
Ваня, Настя, Ярик К - «Четвертый лишний», Цель: развитие внимания, умения классифицировать (овощи, фрукты). Муляжи овощей и фруктов..

Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе

Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей

Утро Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.

Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.

Организация выставки «Дары осени » .

Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Внести цветные модули для подвижных игр.

Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .

Программное содержание :

Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;

Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .

Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы :

Рассматривание

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание поделок.

Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Трудовые поручения : уборка на огороде.

Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы : беседа, совместный труд.

Спортивная игра «Городки» .

Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость у детей.

Учить детей договариваться между собой во время игры.

Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .

Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

Обогащение игрового опыта :

Экскурсия на почту.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспр. худ.лит-ры. «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».Цель:

Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Дидактич. игра «От какого дерева лист». Цель:Упражнять в названии деревьев.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Прогулка1.

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.), «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поручения . сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

БСД «Уроки здоровья». Задачи: Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком) . Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Воспр. худ.лит.Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

П/ игра «кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Дидактические игры математического содержания. "Овощной магазин".Цель: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Прогулка2.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль». Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Мишей, Сашей С.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Цель : учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.