Имитация кожи при помощи штампов и полимерной глины. Шкатулка своими руками в технике имитации кожи рептилии. Мастер-класс с пошаговым фото

17.06.2019

Шкатулка своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шкатулка в технике имитация кожи рептилии. Мастер-класс с пошаговым фото.

Головешкина Лидия Михайловна учитель технологии МБОУ
СОШ №8 имени Близнюкова А.Н. поселка Бейсуг Выселковского района Краснодарского края
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, учителей, родителей, а так же для всех творческих людей.
Назначение: Шкатулка, выполненная в технике имитации кожи рептилии, может служить как украшение интерьера, для выставки и участие в конкурсах, а так же как подарок.
Цель: Выполнить шкатулку.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- формировать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, воображение.
Предисловие к работе:
Змеи - одни из самых своеобразных существ на земле. Их необычный внешний вид, оригинальный способ движения, многие замечательные особенности поведения, наконец, ядовитость многих видов-все это издавна привлекает внимание и вызывает живой интерес у людей. Изучение змей постепенно открывает новые замечательные черты в строении и образе жизни этих животных.
На первый взгляд, кажется, что змей легко отличить по внешнему виду от всех других пресмыкающихся. Действительно, они имеют длинное, лишенное ног туловище, одетое чешуей, глаза их всегда покрыты прозрачной кожистой оболочкой, у них отсутствует наружное ухо. Однако все эти черты строения могут встречаться также у различных ящериц.
Около 30 признаков внешнего и внутреннего строения отличает змей от ящериц, но почти все они " как исключение" встречаются и у последних. Таким образом, только по комплексу всех этих отличий можно достоверно разделить два отряда пресмыкающихся-змей и ящериц.
Тело змеи одето роговыми щитками и чешуей. На голове у многих змей крупные щитки правильной и постоянной формы группируются в строгом порядке, типичном для каждого вида, и служат важным признаком для научного описания и определения видов.
Целью данной темы является попытка оживить интерес к таким замечательным и интересным животным как змеи. Нет таких людей, которые относились бы к змеям безразлично. Люди либо их ненавидят и боятся, либо испытывают к ним поистине теплые чувства.
В нашей стране обитают 11 видов змей. Среди них 3 вида относятся к гадюковым змеям и 8 к ужеобразным. Все представители семейства гадюковых имеют ядовитые железы и соответствующий зубной аппарат.


Что делать, если змея укусила. Полезные советы.
При укусе змеи важно ограничить подвижность: чем быстрее вы двигаетесь, тем выше скорость всасывания яда в кровь. Особенный покой нужен пострадавшей конечности: ей вообще нельзя двигать.
Сразу после укуса можно попытаться отсосать яд из ранки. Не стоит бояться отравиться, проглотив малую частичку яда: для отравления через пищевод нужна доза, значительно большая, чем при случайном сглатывании остатка в слюне. Отсасывать яд можно, как самому, так и попросив любого, присутствующего рядом человека. Важно помнить, что уже через 2-3 минуты действие становится практически бесполезным.
Дать пострадавшему обильное питьё, чтобы уменьшить концентрацию яда в крови и лимфе. Вода и тёплый сладкий чай подойдут, кофе и алкоголь - нет: первое изменяет кровяное давление, увеличивая скорость циркуляции крови и яда, второе - ещё один яд, который приходится нейтрализовать печени.
Доставить пострадавшего в ближайшую больницу, где есть сыворотка-противоядие, и будет оказана необходимая медицинская помощь, в том числе снятие аллергического шока.
Многие змеиные яды могут применяться в незначительной дозировке для медицинских целей. Наряду с непосредственным использованием в качестве лекарств они способствуют поиску новых. Яды помогают объяснить многие процессы и лучше их понять, а также найти новые активные вещества. Яды служат предпосылкой для понижения кровяного давления из группы лекарств ACE. Змеиные яды используются в следующих областях терапии: при артериальной гипертонии (увеличенное АД), наследственных или приобретeнных изменений системы коагуляции и для изготовления антидотов (противоядий). В гомеопатии для обращения состояний боли.
Добыча ядов происходит на фермах змей "дойкой" ядовитых желез. Для этого зубы помещаются на мембрану контейнера и ядовитые железы массируются. Вытекающий яд сильно замораживают, высушивают и измельчают до гранул.
Исторически ядовитые змеи также были в Европе достаточно важной составной частью медицины. Таким образом, различные настои и другие приготовленные формы применялись против всяческих болезней и для достижения будущей красоты и так далее.
Мудрость змеи позволяет человеку принимать обдуманные и взвешенные решения, ее выносливость - быть настойчивым, упорным, физически и морально сильным.
Змея изворотлива и дает умение находить выходы даже из самых сложных ситуаций. Холодность и хладнокровность рептилии позволит, когда это необходимо, умерить пыл и сохранять здравомыслие в любых «горячих» жизненных ситуациях.
Как выглядили на Земле первые люди, мы уже знаем. Теперь ученые рассказали, как выглядели первые змеи.


Предки всех современных змей обладали крошечными задними конечностями с полноценными лодыжками и пальцами. Они были хищниками и по ночам устраивали засады… О первых змеях рассказывается в журналах ВМС Evolutionary Biology. Исследования проводил международный коллектив ученых. Научные работники проанализировали ископаемые останки, гены и анатомическое строение 73 видов змей и ящериц. Биологи пришли к выводу, что первые змеи появились на суше очевидно в теплых лесах южного полушария 128 миллионов лет назад (ранний меловой период).


Охотились змеи на заре своей эволюции на мягкотелых животных, значительно превосходящих их по размерам. Но душить добычу своими кольцами змеи тогда еще не умели. Рядом с останками вымерших змей (как было найдено в 1987) находят окаменелые останки скорлупы – это свидетельства того, что змеи поедали яйца и детенышей динозавров. Первые змеи были активны по начам. Но в кайнозое (примерно 45-50 миллионов лет назад) древние змеи стали выползать на охоту днем. Предполагается, что именно холода в ночное время суток заставили змей – Colubroidea – к которому принадлежит более 85% современных видов.
Экзотика всегда привлекала людей. Для кого-то это был неведомый фрукт, для другого – невиданная страна, для третьего – неслыханные доселе звуки природы… Природа… Наша кормилица и поилица, наша учительница. Она сопровождает нас везде с первого нашего вздоха и до последнего. Даже когда нас уже нет, она продолжает заботиться о нас. Но платим ли мы ей тем же вниманием и заботой? Стараемся ли мы сохранить ее для наших потомков? Увы и ах – это далеко не так. Нами уже истреблено огромное количество ее богатств, и многие из них уже невосполнимы. Подчиняясь своей прихоти иметь экзотическую штучку или предмет, мы зачастую не думаем, сколько экземпляров растений или животных, использованных в качестве материала, осталось на Земле…
Почему так популярны сумки, обувь, туфли, сапоги из кожи и под кожу рептилий? Откуда у человека эта тяга делать множество практичных вещей из кожи пресмыкающихся? И почему многие мечтают купить кожу рептилий, чтобы сделать из нее уникальные аксессуары? Все очень просто: кожа рептилии обладает рядом качеств, которых нет ни у одного другого животного на нашей планете. Поэтому неудивительно, что кожа этих животных пользуется спросом и популярностью. Производят даже плитку, ламинат, обои, изделия под кожу.



Как же сделать экзотический предмет, не только не навредив природе, но и как-то сохранив ее? Ответ только один: имитировать ту или иную поверхность доступными средствами. Это уже делают в производственных масштабах с мехами, подушками и мебелью… А можно ли это сделать в домашних условиях? Можно! И сегодня мы попробуем сделать имитацию кожи рептилий.

Для нашей работы необходимы следующие материалы и приспособления:
1. предмет для обработки (шкатулочка, коробочка и пр.);
2. сеточка;
3. шпатлевка;
4. клей ПВА;
5. краски (акриловые или гуашь);
6. лак бесцветный;
7. самоклеющая пленка;
8. кисточки;
9. шпатель;
10. ножницы;
11. мелкая наждачная бумага.


Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Последовательность выполнения работы:

1.Предмет для обработки может быть разным (деревянная, бумажная коробочка). Для своей работы выбрала картонную коробочку-упаковку.


Внутреннюю сторону можно обклеить разными способами (бархатной бумагой, тканью, самоклеющей пленкой или бумагой). Мне больше понравилось работать с самоклеющей пленкой, так как она удобная в употреблении. Цвет выбрала розовый, который сочетается с серым цветом. Клеем так, что бы были перекрыты края коробочки.




2.Внешнюю сторону коробочки необходимо обклеить бумагой для выравнивания поверхности. Для этого все стороны поочередно наносим клей ПВА и маленькими кусочками бумаги клеем на поверхность будущей шкатулки (бумагу для этого выбрала туалетную, грубую). Дать просохнуть.





3.Переходим к созданию фактуры рептилии. Начала работ со дна коробочки. На поверхность натянула сеточку (можно натянуть так чтобы рисунок лег по-разному), зафиксировать в таком положении. После этого наносим шпатлевку, захватывая сгибы. Слой должен быть ровный и перекрывать рисунок сеточки. Через минутку аккуратно снимаем сеточку с поверхности.




Вот что получилось. Если вам не понравилось, то после просушки можно повторить. Все шероховатости можно убрать, пройдя мелкой наждачной бумагой.





Таким образом обработать все стороны поверхности. Советую перед обработкой крышечки, подложить любую бумагу для защиты.


Фактура похожая на кожу змеи готова.


4.В природе рисунок у змеи бывает очень разный. Поэтому фантазии нет границ. Под рукой были акриловые краски серого, белого и черного цветов. Поэтому выбрала рисунок гадюки обыкновенной.



Если вы художник, то можете раскрашивать каждую ячейку, приближаясь к подлинному рисунку. У меня нет таких способностей. Поэтому нанесла простым карандашом приблизительные черные пятна будущей «кожи».


Раскрасила намеченные места черной акриловой краской. Основной фон закрасила серой краской.





5.Вокруг черных пятен нанесла белую краску как бы окантовку. Так как кожа рептилии имеет размытые формы рисунка, берем кисточку с черной краской на кончике и растушевываем по всей поверхности.



В завершении все стороны шкатулки покрываем бесцветным лаком.


6.Когда шкатулка была готова, мне захотелось ее украсить. И в голову пришла идея дополнить шкатулку. Наклеить змейку и стразы. Стразы у меня были, а вот змейку решила слепить сама. Лепить можно из соленого теста, но изделия из него долго сохнут. Поэтому выбрала холодный фарфор. Его можно купить, а можно сделать так же самим. Существует много рецептов как его приготовить. Остановилась на приготовлении без термической обработки. Необходимо:
1 часть кукурузного крахмала;
1 чайная ложка вазелина; растереть до однородного и добавить 1 часть клея ПВА. Все это смешать до появления комочка и далее месим в руках (можно смазать руки вазелином) до тех пор, пока тесто не станет эластичной. М.К. Как превратить простой деревянный столик в изысканный кожаный

1. Приготовьте клей для Шлёмы ( Оригинальный декоративный материал, предназначенный для декорирования любых поверхностей. Испольуется как для предметов, так и для больших площадей. Создает фактурную основу для дальнейшего декорирования.)

Смешайте Клей Декоративный с Глезалью Французской (1:1).

Глезаль замедлит высыхание клея.

2. Кистью нанесите состав на поверхность.

3. Порвите декоративную бумагу Шлёму на небольшие кусочки.
Увлажняйте каждый кусочек перед нанесением.

4. Прикладывайте Шлёму поверхности, создавая складки.

5. У вас получится фактура, напоминающая кожаную поверхность.

6. Иголочкой аккуратно проколите воздушные пузырьки.

7. Загрунтуйте Шлёму перед покраской.

8. Создайте яркую подложку с помощью Краски Интерьерной.

В технике Шлема обычно используется три цвета:
1. Базовый
2. Лессировочный,
3. Финишный (в нашем случае жемчужный).
Декоратор выбрал красный (базовый) и синий (лессировочный), поскольку это контрастные цвета и при многослойном нанесении они создают эффект сложный и многогранный.
При работе вы можете отступить от этого правила и использовать более близкие друг к другу цвета.

9. Приготовьте состав: Глезаль Французская + Краска Интерьерная (10:1).

10. Накайте состав на подсохшую подложку с помощью валика.
Разбавленный контрастный цвет усложнит текстуру поверхности.

11. Снимите излишки резиновым шпателем.

12. Чтобы подчеркнуть рельеф, позолотите его Глезалью Жемчужной полусухой кисточкой.

13. Столик готов!

Мастер-класс «Имитация жатой кожи»

Для работы понадобится:

  • обычная офисная бумага,
  • краска цвета будущей "кожи",
  • акриловый лак
  • вещица, которую будем украшать

1. Первым шагом окрашиваем наши листочки выбранной краской и хорошенько просушиваем.
Здесь окрашено смесью темно-коричневого с бурбоном, чтобы на выходе получить коричневую "кожу" с красноватым оттенком.

3. Аккуратно расправляем скомканные комочки)

4. Разводим сильно-сильно жженую умбру водой, настолько сильно, чтобы она могла течь. Капаем в некоторые впадинки и, держа лист на весу, двигаем им так, чтобы умбра растеклась по другим впадинкам.

Если вам милее одноцветная кожа, то этот этап можно пропустить.

5. Хорошенько просушиваем. Если после просушки вам показалось, что темного мало, можно еще добавить жженой умбры (уже почти неразведенной) вдоль бороздок.

6. Проглаживаем лист горячим утюгом через бумагу или кальку. Без фанатизма, пожалуйста, наша задача сохранить складочки)
После этого наносим на ребра складок более светлую краску (в данном случае - коричневую с небольшим добавлением кофейного цвета), оттеняя сжатость.

7. Для пущего эффекта по некоторым ребрышкам можно немножко пройтись металликом - золотом, бронзой итп. В данном случае использовалась медная краска.

8. Ну, и напоследок покрываем лаком, здесь использовался глянцевый. Материал готов.

М.К. Как превратить простой деревянный столик в изысканный кожаный

1. Приготовьте клей для Шлёмы ( Оригинальный декоративный материал, предназначенный для декорирования любых поверхностей. Испольуется как для предметов, так и для больших площадей. Создает фактурную основу для дальнейшего декорирования.)

Смешайте Клей Декоративный с Глезалью Французской (1:1).

Глезаль замедлит высыхание клея.

2. Кистью нанесите состав на поверхность.

3. Порвите декоративную бумагу Шлёму на небольшие кусочки.
Увлажняйте каждый кусочек перед нанесением.

4. Прикладывайте Шлёму поверхности, создавая складки.

5. У вас получится фактура, напоминающая кожаную поверхность.

6. Иголочкой аккуратно проколите воздушные пузырьки.

7. Загрунтуйте Шлёму перед покраской.

8. Создайте яркую подложку с помощью Краски Интерьерной.

В технике Шлема обычно используется три цвета:
1. Базовый
2. Лессировочный,
3. Финишный (в нашем случае жемчужный).
Декоратор выбрал красный (базовый) и синий (лессировочный), поскольку это контрастные цвета и при многослойном нанесении они создают эффект сложный и многогранный.
При работе вы можете отступить от этого правила и использовать более близкие друг к другу цвета.

9. Приготовьте состав: Глезаль Французская + Краска Интерьерная (10:1).

10. Накайте состав на подсохшую подложку с помощью валика.
Разбавленный контрастный цвет усложнит текстуру поверхности.

11. Снимите излишки резиновым шпателем.

12. Чтобы подчеркнуть рельеф, позолотите его Глезалью Жемчужной полусухой кисточкой.

13. Столик готов!

Шагреневая кожа (имитация кожи рептилий)

http://www.liveinternet.ru/users/fljuida/post190332449/

Экзотика всегда привлекала людей. Для кого-то это был неведомый фрукт, для другого - невиданная страна, для третьего - неслыханные доселе звуки природы… Природа… Наша кормилица и поилица, наша учительница. Она сопровождает нас везде с первого нашего вздоха и до последнего. Даже когда нас уже нет, она продолжает заботиться о нас. Но платим ли мы ей тем же вниманием и заботой? Стараемся ли мы сохранить ее для наших потомков? Увы и ах - это далеко не так. Нами уже истреблено огромное количество ее богатств, и многие из них уже невосполнимы. Подчиняясь своей прихоти иметь экзотическую штучку или предмет, мы зачастую не думаем, сколько экземпляров растений или животных, использованных в качестве материала, осталось на Земле… <<<Далее>>>

Как же сделать экзотический предмет, не только не навредив природе, но и как-то сохранив ее? Ответ только один: имитировать ту или иную поверхность доступными средствами. Это уже делают в производственных масштабах с мехами, подушками и мебелью… А можно ли это сделать в домашних условиях? Можно! И сегодня мы попробуем сделать имитацию кожи рептилий.

Нам понадобятся:

1. Предмет для обработки (шкатулочка, коробочка и пр.);

2. Акриловые краски;

3. Салфетки или декупажные карты;

4. Клей ПВА;

5. Акриловый или иной лак на водной основе;

6. Кисти для работы с красками, клеем, лаком;

7. Золотая акриловая краска/золотая пудра/золотые тени;

9. Средство для тонирования древесины: специальная морилка (бывает жидкая и порошкообразная, продается в хозяйственных и строительных магазинах), крепкий кофе или чай, йод , крепкий раствор марганцовки, тонированный воск из Икеа (используется в нашем примере);

10. Контур для работы по стеклу нужного цвета (в нашем примере - золотой) для окантовки салфеточных мотивов.

В качестве предмета для обработки в нашем примере мы возьмем стандартный комодик из Икеа.


Удобно работать с еще не собранным комодиком. Если же он уже собран, то разбираем его на составные элементы. Выбираем из них лицевые панели ящиков, верхнюю и боковые стенки. Тонируем их одним из доступным способов и даем высохнуть.

В это время готовим для декорирования фрагменты из салфеток или декупажных карт. Намечаем места расположения фрагментов и приклеиваем их удобным для нас способом. В нашем примере использованы салфеточные элементы большого размера. Чтобы они легли идеально, использована техника приклеивания с использованием утюга. Это делается следующим образом. Намеченное под мотив место хорошенько смазывается неразведенным ПВА и слегка подсушивается. При касании на поверхности не должно оставаться следов. Пока клей подсыхает проглаживаем салфетки слабо нагретым утюгом (около 30 градусов или метка с 1-й точкой).

Затем берем деталь предмета с подсохшим клеем и аккуратно прикладываем край салфеточного фрагмента (остальную часть держим на весу). Тщательно приглаживаем салфетку широкой плоской мягкой сухой кистью. Приглаживая, постепенно опускаем оставшуюся часть салфетки. После этого накрываем все калькой, пергаментом или бумагой для выпечки и аккуратно проглаживаем слабо нагретым утюгом (30 градусов или метка с 1-й точкой). Снимаем бумагу и видим идеально приклееную салфетку


Это происходит за счет расплавления акрило-виниловой составляющей клея ПВА и утапливания в этой массе салфетки под тяжестью утюга. Чтоба наша салфетка не пузырилась при дальнейшем покрытии лаком, слегка смазываем ее сверху разведенным ПВА.

Теперь начинаем самую сложную, долгую и кропотливую часть работы по имитации кожи рептилий. Она требует терпения и усидчивости. Для этого этапа работы нам необходима подготовленная яичная скорлупа, клей ПВА и кисточка. Скорлупа должна быть от сырых яиц. Ее необходимо подготовить: тщательно помыть и отделить внутреннюю белую пленку, которая защищает скорлупу от раскалывания. От скорлупы яиц после варки эту пленку отделить очень сложно. Итак, мы собрали и подготовили достаточное для работы количество скорлупы. Наносим достаточное количество ПВА на небольшой участок детали предмета


Прикладываем кусочек скорлупы

И слегка нажимаем на скорлупку, чтобы она треснула

Черенком кисточки немного раздвигаем образовавшиеся кусочки, размещаем, как нам надо, и придавливаем их еще

Они снова расколятся. Разместив кусочки, можно слегка постучать по ним черенком кисточки для более хорошего их утапливания в клее. Так покрываем всю необходимую площадь нужных деталей. Затем промазываем всю наклееную скорлупу разведенным ПВА и оставляем до полного высыхания.

А теперь самое интересное - превращение скорлупы в кожу рептилии! Для этого снова вооружаемся тонировочными восками из Икеа

(также можно использовать акриловые краски). Заполняем ими пространство между скорлупками

Работаем поочередно разными цветами



Тщательно втираем их в поверхность, смешивая при этом цвета

Они должны плавно переходить друг в друга, с естественными переходами подобно переливам окраски рептилий. Смешиваем акриловые краски до получения нужного цвета и оттенка в зависимости от выбранного типа рептилии (змея, крокодил, аллигатор и пр.), но сочетающегося с салфеточным мотивом по тону. Густо наносим смесь на поверхность скорлупы

Излишки краски снимаем салфеткой

Таким образом, окрашивая краской и снимая излишки, добиваемся «естественных» потертостей

Оставляем наши детали для тщательной просушки

Теперь приступаем к облагораживанию нашей работы. Для начала обводим золотым контуром границы салфеточных мотивов.

Затем приступаем к самой «коже». Ее можно лессировать, но я пользовалась только подручными средствами и поэтому использовала золотой акрил. Наносим его сухой кистью с краской на кончике, постукивая вертикально по поверхности, и затем сразу растираем кистью, пока он не высох.

Таким образом мы получаем поверхность с благородным, мягким и неброским золотым отливом.

Основные работы окончены, остались заключительные штрихи. Для этого собираем наш комодик. Красим золотым акрилом торцевые срезы сторон.

Затем покрываем несколькими слоями лака наше изделие. После его окончательной просушки, мы можем им пользоваться и, конечно же, любоваться. А на вопрос удивленных друзей и гостей, откуда такая знатная вещица, лукаво отвечать: «Да это муж был в сафари-турне по Африке, вот из добытого и сделали»…