Интересные игры с ребенком 5 лет дома. Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка». «Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

24.07.2019

Где мы были

Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры.

Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату.

Участники договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Например, стирку белья, или сбор овощей, или участие в дискотеке и так далее.

Зовут водящего и хором говорят ему:

Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали,

Потом начинают изображать то, о чем условились, стараясь делать это очень похоже.

Когда водящий угадывает, все кричат ему «Да!», и он догоняет остальных. Если не угадывает, выбирают нового водящего.

Уголки

Более интересный вариант игры с перебежками - «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать - любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Диджей

Следующая игра учит детей партнерству, умению быстро находить себе пару. Кроме того, она развивает двигательную активность и танцевальные навыки.

Играет четное количество участников плюс один «диджей». В первый раз «диджея» выбирают считалкой или эту роль берет на себя взрослый.

Первая часть игры, «дискотека», проходит под любую танцевальную музыку, которая нравится детям. На улице можно танцевать, например, под музыку, «закачанную» на мобильный телефон. Дети двигаются произвольно, в соответствии с ритмом.

С остановкой музыки все замирают на месте. «Диджей» говорит: «Раз, два, три, пару ты найди!», после чего все, в том числе и сам «диджей», быстро встают в пару с кем захотят.

Тот, кому пары не хватило, выкрикивает: «Я один!» и ловит остальных. Все разбегаются. Тот, кого поймают, становится следующим «Диджеем».

Грибники

Игра требует от участников быстроты, ловкости и согласованности действий в команде. Участников - от четырех и более человек. Все участники делятся на две команды, которые встают в две шеренги одна против другой. Дети в шеренгах берутся за руки. Первая команда делает навстречу второй четыре шага. При этом дети произносят слова:

Мы в соседний лес пойдем

Возвращаются на место, делая четыре шага назад. Произносят слова:

И грибов там наберем.

Потом вторая команда выполняет те же действия, произнося слова:

А мы раньше в лес пришли (подходят)

Все собрали и ушли! (отходят)

Когда вторая команда произнесет все слова и вернется на место, игроки первой, как бы обидевшись, начинают ловить ребят- соперников. Ловят либо каждый самостоятельно, либо совместно, не расцепляя рук. В этом случае дети пытаются захватить соперников, как рыбаки ловят рыбку в сеть. Члены второй команды, разъединив руки, разбегаются по площадке, пытаясь увернуться от «ловцов».

Выбегать за границы условленной площадки нельзя!

Когда все игроки второй команды пойманы, игру повторяют. Только теперь начинает вторая команда и дети из второй догоняют игроков первой.

Корабли

Рисуют круги на земле. Их располагают произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Это «гавани». Объясните детям, что «гавань» - это место, куда приходят корабли после плавания. В помещении «гаванями» могут быть стулья, расставленные по комнате. Их количество соответствует количеству игроков - «кораблей».

Водящий (сначала пусть им будет взрослый) командует: «Корабли, в море!» Все участники «плавают» между «гаванями» или где-то поблизости. Водящий выкрикивает: «Корабли, в гавань!» и вместе со всеми остальными пытается занять любой свободный стул или круг.

Тот, кто не сумел никуда «причалить», становится водящим.

Перебежки

В старшем дошкольном возрасте ребенку совершенно необходима компания сверстников. Играя с друзьями, он набирает опыт общения. Ребенок учится действовать заодно с другими, сообща добиваться намеченной цели. В то же время он может посостязаться с ровесниками в силе, ловкости, быстроте.

Организуйте эту игру для ребенка и его друзей на улице, на просторной площадке. Двое детей стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Это водящие. Остальные участники игры располагаются вдоль третьей стороны условного квадрата перед начерченной на земле линией. Они «бегуны». Все вместе «бегуны» говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

(М. Грузова)

После этого они бегут к четвертой стороне площадки, пробегая между двумя водящими, которые, выбежав им навстречу, стараются «осалить» как можно больше «бегунов». Тот, до кого водящие дотронулись, замирает на месте.

Все успевшие перебежать площадку участвуют в следующих забегах. «Осаленные» выбывают из игры. И так пока водящие не переловят всех «бегунов».

Перебежки совершаются то в одну, то в другую сторону каждый раз строго после произнесения всех слов. Линии могут быть условными: от этого столба до того, от этого дерева до этого, от лавочки до кустов и тому подобное.

Веночки

Эта игра закрепляет названия цветов в памяти детей, учит согласовывать свои действия для достижения общего результата. Участвовать в ней может большое количество детей, не менее четырех.

Ведущий разделяет детей на команды по названию цветов, например: лютики, васильки, ромашки, гвоздики. Количество команд зависит от количества детей. Если детей четверо, сделайте два «веночка»-кружочка по два человека в каждом. Если участников 20, поделите их на четыре «веночка» по пять человек.

Желание ребенка, с кем в команде ему быть, учитывается. Дети могут сами придумать и выбрать название цветка для своей команды.

Ведущий указывает место для каждого «венка». В этом углу - «ландыши», в том - «одуванчики». Дети запоминают свое место и игроков своей команды.

Вижу я, и там и тут

На лугу цветы растут.

Все они перемешались,

По лужайке разбежались.

Дети свободно перемещаются по всей отведенной площадке. Ведущий следит, чтобы игроки удалялись от места «своего венка».

Вы, цветочки, соберитесь

И в веночки заплетитесь!

Дети быстро собираются в «венки» и начинают водить хороводы. Руки при этом можно соединять скрестно или класть друг другу на талию (на плечи), как договоритесь.

Посмотрю я, чей быстрей?

Чей красивей и ровней?

Ведущий оценивает быстроту и качество «плетения венка». «Фиалки» быстрее собрались и правильно держат руки - им за это присуждается балл. С «веночка», собравшегося последним, балл снимается.

Бывает, что какой-нибудь «лютик» вплетается в «одуванчики». И «лютики», и «одуванчики» наказываются за это штрафными очками.

Игра повторяется 3-4 раза, после чего называют команду- победительницу.

Период раннего развития ребенка очень важен, так как именно в это время малыш обучается навыкам, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Родителям необходимо не упустить возможность помочь своему ребенку расти здоровым в умственном, эмоциональном и физическом отношении. Для этого нужно знать, какие нагрузки давать малышу и во что с ним поиграть в каждый период его жизни.

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет, предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир . Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу

В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка . Не стоит его за это наказывать.

Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.

В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать . Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.

  1. Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
  2. Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
  3. Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада .
  4. С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.

В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.

Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Теперь о серьезном, об играх

Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.

А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5 лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.

Математика (алгебра и даже геометрия)

  1. В возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
  2. Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
  3. И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
  4. Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
  5. У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.

Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.

В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна об особенностях развития ребенка после года.

Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет .

Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:

Игра Ракета

Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.

Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.

Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).

Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.

Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число .

Игра “На сколько?”

Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.

Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.

Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.

Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.

Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.

Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.

Логика (она же мышление, память, внимание)

Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.

  • В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
  • Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.

Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий – широкий.

Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет .

Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:

Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.

Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.

Работа с карточками

Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.

Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?» .

С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания – попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.

Настольная игра

Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.

Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.

Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.

Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)

  • В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
  • Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
  • В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.

Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:

Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.

Просмотрите инструкцию к использованию.

Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.

Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письма

Умные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.

Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.

Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.

Сказка-пазл

Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.

Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.

Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.

Только сказка должна быть не более 10 слов.

Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.

Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.

садике проводятся не изолировано, а в комплексе . В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.

Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру. Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.

Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!

Массовое применение развивающих игр в старшей группе ДОУ позволяет педагогу обучать детей анализу окружающего мира, совершенствовать их интеллект в ходе привычных и понятных им действий. Обучающие элементы могут содержаться в любых играх. Однако есть и специфические развивающие игры для детей 5-6 лет, ориентированные на то, чтобы тренировать память, совершенствовать внимание, развивать речь, учить чтению и элементарным математическим понятиям.

Игра является для малышей не просто развлечением, это основной вид их деятельности, который заключается в подражании близким, взрослым и копировании отношений между ними. Для дошкольников игра является доступным средством освоения окружающего мира. Игры не придумываются малышами, их задают взрослые, которые учат ребят играть, знакомят с порядком их проведения. Освоивший игру ребенок, позднее переносит ее приемы в жизненные ситуации.

Выбор развивающих игр для дошкольников зависит от многих факторов:

  • от возрастных особенностей;
  • от дарований и умений;
  • от излюбленных привязанностей и хобби;
  • от энергии, эмоциональности и устремленности;
  • от самочувствия, переживаний и воодушевления в текущее время.

Развивающие игры обогащают малышей главным – стимулируют и мотивируют на учебу, рождают пытливость. Эволюция старшего дошкольника не должна задерживаться или прерываться ни на миг. Дидактические игры для малышей 5-6 лет становятся уже более сложными, чем раньше. Им приходится серьезно ломать голову, чтобы выполнить задания, на что эти задачи и ориентированы. Именно в 5-6 лет дети ставят перед взрослыми самое большое количество важных для них вопросов, потому что именно в это время формируются ключевые навыки и умения, происходит становление коры головного мозга.

Игра, способствующая становлению каких-либо интеллектуальных или физических навыков, является развивающей. Она может совершенствовать:

  • мелкую моторику пальчиков;
  • словарный запас и речевые навыки;
  • фантазию и креативность;
  • дарования.

Развивающими считают игры, концентрирующие внимание малышей на довольно долгое время и содержащие новую для них информацию. Кроме того, задания должны иметь несколько вариантов.

Типология дидактических игр

Развивающие игры могут быть разных типов:

  • готовый набор промышленного производства из магазина;
  • выполненные собственноручно по модели готовых;
  • придуманные и сделанные самими взрослыми совместно с ребенком;
  • авторские разработки по методикам известных педагогов и докторов.

Дидактические игры Никитина, созданные довольно давно, не потеряли своего значения и теперь. Они позволяют переходить от бесхитростных заданий к трудным, направлены на:

  • формирование мыслительных процессов;
  • совершенствование логики;
  • становление пространственной ориентации;
  • осуществление творческого подхода к разрешению загадок.

Успешное применение этих игр возможно с условием непременного участия в них родителей. Эти игры не являются развлекательными, приобретенными с целью освободить родителей от ребенка на какое-то время.

Авторские разработки

Дидактическая методика Воскобовича ведет от практического опыта к обобщению, к системе. Всего лишь одна игра содержит в себе разрешение множества воспитательных задач. Исподволь, неощутимо, ребята усваивают числа и азбуку, заучивают расцветки и форму. Параллельно происходит тренировка рук, совершенствование речи и всех психических процессов.

Планирование развивающих игр Воскобовича для детей 5-6 лет содержит такие популярные занимательные игры, как «Прозрачная цифра», «Планета умножения» и многие другие, совмещающие одновременно конструирование, обучение созданию схем, сочинение сказочных ситуаций, раскрашивание, в процессе которых осваиваются элементы геометрии, живописи и развития речи. Это неповторимая, эксклюзивная, креативная и очень гуманная методика. Она основана на трех основных принципах – интересе, освоении и созидании. Метод дает прекрасные результаты.

Палочками Кюизенера называется комплект счетных палочек – многофункциональное математическое пособие, иначе называемое «числами в цвете» или «цветными числами». Первоначально их используют просто для игры как обычные кубики или конструкторы, одновременно осваивая цвета, размеры и формы. Позже комплект играет роль пособия для юных математиков, на котором ребята постигают увлекательный и таинственный мир цифр, мер, величин и иных математических понятий.

Компьютерные игры

Несмотря на существование противоречивых точек зрения по поводу использования компьютерных игр, нельзя отрицать их позитивное влияние на развитие ребенка. Пятилетние дети обычно шустрые, непоседливые и динамичные. Усердными, старательными и внимательными их могут сделать игры на логику, требующие сосредоточенности. Пользуясь «мышкой», увлеченные игрой дети механически закрепляют упражнения для рук.

Он-лайн игры ласково и неназойливо упражняют малышей в чтении и письме, формируя позитивное ощущение о процессе учебы и сохраняя его на все годы обучения. Игра стимулирует детское воображение, дает возможность видеть мир в новых красках. Учителями здесь часто бывают любимые герои мультфильмов, поэтому учеба проходит весело и забавно.

Современные он-лайн игры позволяют ребятам выступать почти в любой роли, какая им нравится. Развивающие игры для мальчиков 5-6 лет ценны тем, что малыш может представить себя пилотом Формулы или рыцарем, бойцом спецназа или пиратом, участником танкового сражения или морского боя.

Насыщенные и занимательные флеш игры в данном разделе “Развивающие игры для детей 5 лет” могут стать отличным помощником для многих современных мам и пап, которые увязли в бытовых делах. При этом отдельные из них будут не только потешать ребенка, но и обучать, тренировать, и развивать. Ну вот и настал тот день, когда вашему малышу стукнуло пять лет. В этом возрасте у ребенка формируются не только различные навыки, но и черты характера, поэтому особенно важно окружить его заботой и вниманием. Но помимо того, чтобы поощрять хорошие поступки и указывать на плохие, нужно еще и активно участвовать в жизни ребенка, помогать ему изучать мир и просто почаще играть с ним. В этом вам помогут бесплатные онлайн игры для детей 5 лет , которые на некоторые время займут ваше чадо и дадут вам несколько свободных минут, чтобы заняться собственными делами.
Итак, что же это за игры и чем они могут помочь подрастающему карапузу? Хотя многие родители не особенно благосклонно относятся к компьютерным развлечениям, флеш игры для детей 5 лет могут сделать процесс изучения букв, цифр, цветов, геометрических форм и прочих основ, без которых не обходится подготовка к школе, гораздо легче. Дело в том, что в таком возрасте у детей еще не очень хорошо развито абстрактное мышление, поэтому для усвоения подобного материала им нужны наглядные иллюстрации. На нашем сайте вы найдете множество приложений, которые обучат ребенка всему, что ему пригодится в будущем, на основе разноцветных картинок и анимированных элементов. Во многих играх ваша кроха сможет даже правильно научиться произносить звуки и слова, в том числе иностранные! Яркое оформление, разнообразие сюжетов и участие любимых персонажей делают онлайн игры для детей 5 лет незаменимыми в воспитании малолетних геймеров!

Нужны знания. Родители учащихся начальной школы в курсе, что даже прием в первый класс сопровождается тестами, определяющими умение неофитов читать, связно излагать мысли и ориентироваться в устном счете. Но и одних только знаний недостаточно. Нужны прилежность, ответственность, умение рассуждать логически, анализировать информацию и применять полученные выводы на практике.

Впрочем, все это только звучит угрожающе. На самом деле любой человек, и ребенок в том числе, ежедневно использует перечисленные качества на автомате. А развивающие игры для детей 5 6 лет отлично тренируют и закрепляют эти полезные навыки. Предлагаем не откладывать дело в долгий ящик, а прямо сейчас загрузить любую из них и отправиться в увлекательный мир чисел и букв. А любимые мультяшные герои составят тебе в этом компанию.

И читаем, и считаем

Почти все игры для детей 5 6 лет условно можно разделить на три группы. В первую вошли симпатичные бродилки, в которых мультяшки-персонажи путешествуют по сказочной стране, попутно выполняя всевохможные задания. Иногда им нужно собрать определенное количество плодов, иногда выкрасить ограду в определенный цвет, иногда выяснить во сколько раз шариков на экране больше, чем квадратиков.

Задания несложные, но так или иначе связаны с логикой и счетом. Вторая группа развивающих игр для детей 5 6 лет представляет собой оригинальные головоломки, в которых, вооружившись лупой, нужно найти отличия между парой похожих картинок. Иногда на них размещены замаскированные буквы или даже целые слова.

Причем в игрушках этой категории одинаково часто используется как латинский, так и кириллический алфавит. Многие из них имеют голосовое сопровождение, и когда малыш находит букву, ее название проговаривается вслух.

Третья группа популярных игр развивалок для детей 5 6 лет – раскраски и пазлы. Первые чаще всего представляют собой черно-белое изображение, разбитое на пронумерованные фрагменты. Окуная виртуальную кисточку в такую же краску, ребенок должен внимательно рассмотреть картинку и раскрасить, например, все ее детали, помеченные цифрой 1 в зеленый цвет, а цифрой 2 – в синий.

Пазлы же, как правило, предлагают разбить на определенное количество деталей (число можно выбрать самостоятельно) кадр какого-нибудь известного мультфильма. От малыша требуется внимательно изучить разрозненные фрагменты и соединить их друг с другом в правильном порядке. Такие развлечения отлично развивают мелкую моторику и внимательность, а заодно еще и неплохо дисциплинируют.

Конечно, даже самые умные онлайн игры для детей в возрасте 5 6 лет нельзя считать полноценной подготовкой к школе. Они – только часть этого хлопотного, но и увлекательного процесса.