Итоговое занятие по аппликации в старшей группе. Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему "Колокольчик"

06.03.2019

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Воспитатель: Аксенова Наталья Ивановна

Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-

разному располагать изображение цветка на листе.

Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания,

умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать

воображение, фантазию, творчество.

Методические приемы: 1. Беседа

2. Рассматривание

3. Показ

4. Объяснение

5. Напоминание

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание»,

«безопасность», «здоровье».

Материалы: лист белого картона (на каждого ребенка),

цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

Предварительная работа: 1. Беседы о цветах
2. Чтение литературных произведений

3. рассматривание иллюстраций, открыток цветов

4. Заучивание стихов о цветах

Ход совместной деятельности.

Игра «Четвертый лишний» 1.ромашка, колокольчик, клевер, береза; 2.мак, клевер, ромашка, герань; 3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:

1.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

2.Расцвели в лесочке Голубые звоночки. (колокольчики)

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок колокольчика.

Только наш колокольчик будет необычный. Мы сделаем его из ладошек.

Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Возьмите голубой и фиолетовый лист цветной бумаги. На этих листах мы обведем карандашом ваши ладошки и вырежем изображение ножницами. Из зеленой бумаги вырежем листочки и стебелек.

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся к нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего колокольчика. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).

Вот мы с вами вырезали части нашего цветка, мы почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

Физминутка «Цветы» На опушке, между кочек За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли: «Здравствуй, солнышко!» сказали Легкий теплый ветерок По опушке пробежал Первый нежный мотылек Над цветами запорхал На полянку, на опушку Выходи честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Головками качают Цветочки засыпают.

А теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем наши ладошки, немного сдвинув их.(Воспитатель показывает детям образец готовой аппликации и помогает детям) Затем приклеиваем остальные части цветка. Дети выполняют задание.

- Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые колокольчики получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

Рассматривание с детьми готовых работ, оформление выставки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 358 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Колокольчик»

Средняя группа

Составила Фадеева Оксана Александровна,

Воспитатель МБДОУ ДС № 358

Цель : создание аппликации «Колокольчики» из нетрадиционного материала – бумажные салфетки.

Задачи:

Развивающие :

  • продолжать знакомство с техникой скатывание шариков и жгутиков;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
  • развивать образное мышление детей, умение создавать знакомый образ;

Образовательные :

  • совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные :

  • воспитывать в детях интерес и любовь к природе;

Словарь: натюрморт, астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Средства, материалы, оборудование:

1)бумажные салфетки синего и зеленого цвета(в виде заготовок- квадраты 3*3см);

2)шаблон колокольчика;

3)клей – карандаш;

4)влажные салфетки;

5)репродукции картин;

И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»,

А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики;

6) CD-проигрыватель;

7)аудиозапись « Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»;

8)мультимедийный проектор;

9)ноутбук;

10)презентация «Волшебные колокольчики»;

11)ваза с цветами;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

И. Рутенин « Сказка про колокольчик»,

Немецкая сказка « Колокольчик»,

Г. Стоянова. «Сказка Лесного колокольчика»,

Просмотр мультфильма

Самый большой друг / Мультфильм / СССР (1968),

Ход деятельности:

Дети, посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек! Пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

Ой, он остановился у вазы с цветами. Посмотрите, как много здесь цветов!

(дети останавливаются у вазы цветами)

Дети, а вы знаете названия этих цветов?

(дети перечисляют названия: астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка)

Предлагаю вам перечислить, какие из них луговые, а какие садовые.

(дети перечисляют)

Молодцы!!!

Что это??? Вы слышите? Чей это тихий голосок? Это, кажется, колокольчик!

Я сейчас послушаю, что же он говорит!

(воспитатель слушает колокольчик)

На полянке, где он рос, было очень много колокольчиков, а здесь он один и ему очень скучно. Ему так не хватает друзей колокольчиков!

Дети, мы можем помочь колокольчику?

(Ответы детей)

Конечно, можем! Мы с вами сделаем колокольчики из бумажных салфеток.

Но какие у нас будут колокольчики?

Дети, посмотрите на эти прекрасные картины, как изобразили художники колокольчики.

(представлены натюрморты А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики», И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики» , И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»)

Такие картины называются – натюрморт. На натюрмортах обычно изображаются цветы, фрукты, посуда.

Какой из натюрмортов вам понравился больше всего?

Дети, а кто из вас видел колокольчик в поле, на лугу?

(ответы детей)

А вы срывали эти цветы?

Не нужно срывать цветы, ведь они быстро завянут, а в поле, на лугу они будут долго радовать нас.

Послушайте, какое стихотворение сочинил поэт Сергей Козлов про этот цветок:

Колокольчик, не звени.

С. Козлов

Колокольчик, извини,

Если можешь, не звени...

Дай поспать ещё немножко

Нашей кошке

На дорожке

И кузнечику в тени.

Не буди их,

Не звени.

Дай поспать старушке-Жучке

Возле старой конуры;

Деду,

Бабушке

И внучке

Отдохнуть дай от жары.

И огромному такому

Дому нашему большому

В предрассветном синем сне

Ты приснишься, колокольчик,

Лунным светом на стене.

Замечательное стихотворение!

Вам понравилось?

(ответы детей)

Посмотрите, какие они прекрасные!

(просмотр презентации « Волшебные колокольчики»)

Ах, какие прекрасные цветы! Теперь мы с вами точно знаем, какими бывают колокольчики, и можем приступать к работе.

У нас с вами должен получиться вот такой замечательный колокольчик.

(воспитатель демонстрирует готовый цветок колокольчика)

Мы с вами возьмем салфетки синего цвета, разрезанные на квадратики –сминаем пальчиками квадратик и скатываем шарик.

Когда у вас будет достаточное количество шариков, возьмем шаблон колокольчика, нанесем на него клей и заполним всю поверхность нашими заготовками-шариками из бумажных салфеток. У нас получился цветок!

Но у нашего колокольчика должен быть стебель.

Берем квадраты зеленой салфетки и скатываем шарики. Это наш стебель.

Вот какой прекрасный колокольчик у нас получится!

А работать мы с вами будем под песенку «Нежные колокольчики»

(аудиозапись «Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»)

(работа детей)

Дети, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками ),

Утром весенним раскрыл лепестки (" цветок" раскрывшийся ),

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

Молодцы, продолжаем нашу работу.

(работа детей)

У каждого из вас получились замечательные цветы.

Возьмите работы в руки, покажите друг другу.

Прекрасные цветы!

Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Мой колокольчик»

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: «Какой твой колокольчик? », а вы мне должны ответить «Нежный, ласковый, синий и т.д.»

(игра)

Молодцы! Какие у вас у всех прекрасные колокольчики!

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Из чего мы делали колокольчики?

(ответы детей)

Как вы думаете, колокольчику с луга будет весело в компании с вашими колокольчиками?

Они подружатся?

(ответы детей)

Пойдемте, познакомим их.

(дети расставляют свои работы вокруг цветка)

Посмотрите, какая замечательная компания у них получилась!

Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли колокольчику найти друзей. Ведь так замечательно жить, когда у тебя есть друзья, с ними всегда весело и радостно и они всегда готовы прийти тебе на помощь, если что- то случилось.

Я думаю, что у нас самая дружная группа!

Я права или ошибаюсь?

(ответы детей)

Вот и замечательно!

Я, от имени колокольчика, говорю все вам « Спасибо!»


«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет

Цель: развивать аккуратность и желание помочь.
Материал будет полезен для воспитателей в использовании для занятия с группой детей 5-7 лет, а так же родителям и студентам.
1. Тема: "Наряды"
2. Старшая группа
3. Предварительная работа : Беседа "одежда","ателье"
4. Материал: Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
5.Программное содержание: Продолжать учить правила при использовании ножниц;
Развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами,ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого,лежит посылка)Ребята нам пришла посылка.Давайте посмотрим что там.
Дети:давайте.
Ой посмотрите что это?Мне кажется это какие-то украшения,а ещё тут есть письмо,давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель : Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.