Изучение числа и цифры 3 презентация. План-конспект на тему: Конспект занятия "Число и цифра "3"

06.05.2019

Тема : Число и цифра 3

Цели : сформировать представление о числе 3; показать состав числа 3; закрепить умение считать до трех; познакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим число 3.

Материал: карточка с цифрой 3, книги, квадраты, круги, треугольники.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 3, цифрой 3

Мышонок часто ходит в большую библиотеку. Он любит читать книги. Мышонок выбрал себе книгу. Но потом он вспомнил,

что друзья Зайчонок и Бельчонок тоже хотели что-то почитать. Он выбрал книгу для Зайчонка. Сколько стало книг? Этого достаточно? Правильно, нужно не забыть про Бельчонка. Сколько книг Мышонок еще возьмет? (Одну.) Сколько же теперь стало книг? (Три.) Как получить число 3? (К одному добавить один, потом еще один.) А еще как? (К двум добавить один.)

Дома в ожидании друзей Мышонок готовил угощения. Для Зайчонка и Бельчонка надо что-то приготовить и о себе не забыть. Вот сыр, каждому по кусочку. Сколько кусочков сыра Мышонок поместил на тарелку? (Три.) Положите на стол три треугольника. Если каждому по конфете и по печенью, то сколько конфет? Положите на стол три квадратика. И сколько печений? Положите на стол три кружка. (Дети отвечают и выполняют задания.)

Записать число 3 можно с помощью цифры 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.) На что похожа эта цифра? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Потренируйтесь писать цифру 3 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифру по образцу до конца строки. Напишите по образцу не только цифру 3, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. В библиотеке Мышонок выбрал книгу о поросятах. Как она называется? («Три поросенка».) Сколько поросят в этой сказке? Какой цифрой можно записать их количество?

Задание 2. Раскрасьте обложки книг: три обложки - красным карандашом, три - синим и три - зеленым.

3. Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем - раз, два, три.

Три раза мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раза громко хлопнем - раз, два, три.

Три раза руки выше - раз. два, три.

Три раза ноги шире - раз, два, три.

Три раза мы нагнемся - раз, два, три.

Три раза улыбнемся - раз, два. три.

4. Работа в тетради

Задание 3. В библиотеку пришли цифры 1, 2 и 3. Они взяли книги. Определите, где чьи книги: проведите линии от книг к цифрам.

Задание 4. Рассмотрите фотографии, которые сделал Мышонок. Скажите, какие из них он подарит цифре 3. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ. Отметьте эти фотографии крестиком.

Эльвира Усманова
«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель : -Закреплять знания детей о цифре 3 , числе 3 , учить находить цифру 3 среди множества других цифр .

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение писать цифру 3 .

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход занятия.

Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно . Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2) .

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3)

Значит, два да ещё один получится 3.

Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

Сначала поставила большую тарелку на стол.

Сколько тарелок на столе? (1)

Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.

Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)

А у меня в руке сколько орешков(3)

Мы эти грибы подарим Мишутке.

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)

2) Работа с геометрическими фигурами.

Возьмите столько кружочков сколько у меня красных шариков? 2

Сколько зеленых шариков(1)

Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1

Сколько фигур всего стало? 3

А кружочков у вас сколько?

Как из числа 2 получили 3 ? (2 и 1)

Чтобы из числа 2 получить число 3 , надо к двум добавить один

Рассмотреть все варианты

Поднимите левую руку.

Сколько треугольников слева?

Сколько кружочков справа?

– Сколько всего фигур? 3

Как мы получили? (1 и 2)

Мишутка у нас очень любит собрать цветы. Давайте поможем ему считать цветы(1 красный, 1 желтый, 1 синий) . Сколько всего цветочков? 3

Положите 3 разных геометрических фигур, так чтобы стало 3. При этом ни одна фигура не должна повторяться дважды.

Как мы получили число 3 ?

Какие это будут числа ? (1,1,1)

Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек .

Физминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

3. Написание цифры 3

Чтобы записать число 3 , нужен знак – цифра 3

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3 .

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Показ написания образца.

Письма в воздухе У : А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук

Мы дугой согнули пальцы.

Надо очень постараться –

Руку ловко закрутить,

Цифру «3» изобразить.

4. Работа в тетрадях.

Раскрасить цифру 3 . Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.

5. Игра – «Не ошибись»

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись» .

Перед вами мешочек. Здесь спрятаны цифры . Вам нужно найти цифру и на ощупь , не доставая из мешочка сказать какая цифра , затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали, и закрепить на доске.

6. Практическое задание.

Пословицы. Объяснить их смысл.

Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) .

7. Итог занятия .

Чему научились? Какое сегодня число получили ? Как ею можно получить?

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.

Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование: узкая полоска бумаги - 2м, обруч, кубы- 3шт., кольца - 2шт, зайцы - 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, картина - фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин.

Вводная часть

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?

Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Дети: всего две ямки.

I часть. Новая тема.

Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)

Посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

А как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

Правильно, зайцев больше - их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . Насколько число три больше, числа два ?

Дети: число три больше , чем число два на один .

Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

Сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

А сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

Что мы теперь можем сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.

Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Физкультминутка.

Сколько елочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (3)

Сколько морковок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

Сколько орешков зеленых

Столько сделаем наклонов.(3)

-Число три обозначают цифрой три - вот она (показ цифры ). На что похожа цифра три ?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.

Работа в тетрадях.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на полянку побежали.

III часть. Повторение из раздела форма.

На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.

На какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

Сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

А сколько сторон?

Дети: три стороны.

Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?

Дети: три птички.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками.(на двери -зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).

Сколько зайцев видели? (трёх).

Чем угостили зайцев? (морковкой).

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)

Сколько птичек прилетело к нашей кормушке? (три)

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ).

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
- Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
- Положи квадрат, еще один квадрат.
- Сколько стало квадратов?
- Положите еще один.
- Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

7. Физминутка. «Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

С какой цифрой сегодня познакомились?

В каких сказках встречается цифра три?

Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.