организации образовательного
процесса на неделю
Тема недели: «День матери»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Образовательные области
Развивающая
среда
Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты
Разучивание потешек о режимных моментах
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»
Заучивание стихотворения И. Морозова
«Мамины руки»
Артикуляционная гимнастика.
Физминутки на координацию речи с движениями и отработку звукопроизношения [л – р]
Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».
Презентация «Ах, какая мама»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»
Найти отличия в рисунках
Комплекс утренней гимнастики №14 «В гостях у солнышка»
Гимнастика после сна, закаливание
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика.
Музыкальные физминутки
Труд на участке, сбор мусора, подметание дорожек.
Картотека прогулок на ноябрь.
Д/У «Сложи вещи правильно»
Дежурство в уголке природы
Слушание колыбельной.
Слушание музыкальных сказок
Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.
Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского
Оформить группу по теме, «День матери»
Предложить детям альбом «Профессии мам»…
Пополнить игровой центр
С D диски с мультфильмами и песнями о маме.
Консультации в род. уголке
Пополнить книжный уголок новыми книгами
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
«Семья»
Консультация устная
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми» Организовать участие родителей в празднике, посвященном Дню матери
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Самостоятельная деятельность детей
Рассказывание стихотворений о маме, бабушке
Настольные игры, развивающие игры
Конструирование из палочек
Настольная игра домино «Ассоциации»
Подвижные игры:
«Салки – догонялки»,
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Рисование (лепка) на тему
Рисование на тему «Подарок для мамы.»
Упражнение «Выполни штриховку»
Раскраски «Семья»
Индивидуальная работа
Д/и «Что изменилось?»
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Скороговорки, пословицы, поговорки:Звуки [р] и [р’]
«Назови какая»
Д/и «Верно - неверно»
Д/и «Раздели поровну»
Метание снежков в цель.
Развитие движений: прыжки на правой – левой ноге
Рассматривание альбома «Профессии мам»
«Открытка для мамы»
НОД
Темы.
« Мамин праздник».
Составление рассказа из опыта «Игры зимой»
Рассказывание сказки «Цветик- семицветик»
Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»
Речевая игра «Из чего сделано?»
Темы.
ФЭМП:
Сравнение предметов по разным признакам
Счёт
Порядковый счёт до 6. Деление полоски на две равные части.
Изготовление лошадки из природного материала.
Оригами
Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №
Подг.гр. №;
Темы.
Игровая ситуация «Я один дома»
«Охрана жизни и здоровья на прогулке».
Темы.
Рисование:
Зимние узоры на окнах
Сказочная птица
Портрет мамы
Рисование по замыслу
Лепка:
Лепка цветов для мамы
Птица по мотивам дымковской игрушки
Совместная деятельность взрослого и детей
Дид. игра «Какое слово потерялось? »
Театрализация сказок
Разучивание чистоговоркок
Загадки о профессиях мам
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»
Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Беседа «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»
«Почему овал не катится?»
«Встань на место»
Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок»
«Как вести себя во время проведения подвижных игр»
Подвижные игры…
Караси и щука.
Охотник и зайцы.
Кот и мыши.
Беседы на тему безопасности:
Правила поведения катания с горки.
Правила поведения во время проведения подвижных игр
Разучивание (повторение) песен, танцев
Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать
из природного материала
Рисование -эксперементирование.Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами
Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».
Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»
План подготовительной группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник
Утро Беседа «Профессия моей мамы»
Активизация словаря, развитие речи.
Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача : закрепить знания о степени родства
Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз
Развитие разговорной речи, активизация словаря.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.
Занятие №18. «Звук[К]»
Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема : «Портрет милой мамочки»
Цель : Учить рисовать женский портрет.
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .
3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.
Закрепить умение рисовать портреты.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игры в игровом уголке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь »
Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий
Чтение стихотворении А. Барто «Мама»
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
Нарисовать портрет своей бабушки.
План группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.
Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37
Тема : «счет двойками, тройками» »
Учим отсчитывать числа по два, по три;
Развитие организационных умений, памяти внимания.
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Букет»
Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.
Игры с настольными играми.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд : собрать мусор, ветки на участке.
И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.
Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
Развитие устной речи.
Игра «Мамочка»
Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.
Игра «большой – маленький»
С Ильнуром, Ваней.
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .
Развитие фантазии, творческих способностей детей.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова
Занятие №16. «Звук[К,]»
Развитие фонематического слуха.
Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)
Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.
Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у
Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.
Наблюдение за птицами.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.
Повторить стихотворения к празднику «День матери »
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц» .
Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Утренняя гимнастика
Развитие двигательных навыков.
Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»
С З. Эмилем, Ф. Азалией.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,
«Семь, семеро, седьмой»
Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;
Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.
Знакомить с цифрой 7.
Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»
Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»
Учить составлять небольшие предложения про свою семью
Д/и
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей :
«Моя семья» .
Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму .
Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке
Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»
Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .
Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 15.11.2013г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Работа в уголке природы : полить цветы.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.
Расширение кругозора детей.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .
Рисование по замыслу детей.
Развитие творческих способностей.
Внести настольные игры.
Воспитание усидчивости.
Автоматизация звука «Р» .
Мотор гудит,
Мотор ревет.
Машина мчит
Тебя вперед
р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)
Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .
П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.
Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»
Вечерняя прогулка.
Игры с выносным материалом .
Д/игра «Кто чем управляет»
Диана,И. Эмиль.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.
Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.
Антонова Татьяна Геннадьевна.Расул Гамзатов
БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
«Мама!» - какое короткое слово… «Мама!» - слово, вмещающее в себя, целую жизнь.
Последняя неделя ноября, в детском саду "Дарование", была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт.
Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки.
Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.
Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители.
Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.
В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям.
Маме
У мамы скоро юбилей,
У мамы скоро день рождения.
Хочу от нас, от дочерей,
Ей подарить стихотворенье.
Лишь начинаю я писать,
И снова сердце замирает.
Как ей поведать, как сказать,
О чувствах, что переполняют.
А может написать о том,
Как часто ночью детство снится.
Мы были словно под крылом,
Заботливой мамы-птицы.
Оберегала нас от бед,
И все невзгоды прогоняла.
Любви своей дарила свет,
И на ночь нежно обнимала.
Секрета нет, что нелегко,
Быть неокрепшими птенцами.
Кто защитит? Утешит кто?
Со всеми бедами мы к маме.
И снова солнышко взойдет,
На чистом нашем небосклоне.
Нам мама слезоньки утрет,
И от печалей всех заслонит.
Ночами с нами не спала,
Хлебнула с нами бед не мало.
Для нас старалась, как могла,
Свое здоровье растеряла.
Учила нас как честно жить,
Трудиться, быть друзьям опорой.
Как нужно Родину любить,
Не допускать в семье раздоров.
И как на все хватало сил,
На дом, детей и на работу.
Сегодня мы благодарим
Тебя за все твои заботы.
Мы стали взрослыми с годами,
У каждой дочери семья.
Бог наградил, мы тоже мамы,
Берем во всем пример с тебя.
Лишь только вижу я тебя,
И вновь приходит вдохновенье.
Спасибо, милая моя,
Тебе за каждое мгновенье.
У мамы скоро юбилей,
У мамы день рождения скоро,
Живи сто лет и не болей,
Будь счастлива, не ведай горя.
Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!
Щербина Любовь Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт:
Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала:
Тематическое планирование
Тема:
Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации:
16.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Любимая мамочка»
Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение
составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к
близким людям, родственникам.
Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
18.11
Старшая группа
1.
Физическая культура
По плану специалиста
2.
Художественное развитие
(лепка/аппликация) по плану
специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре развитие
Физическое,
социально-
личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья».
Расширять представления детей о своей семье,
учить ориентироваться в родственных
отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за
комнатными растениями. Учить детей в ходе
работы по уходу за растениями осуществлять
наблюдение, отмечать наблюдения,
произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять
фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей
тетради по математике. Закрепить счёт до 7,
соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о
маме
Раскраски о маме
Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям
при помощи лупы изучить строение снежинок,
зарисовать увиденное. Рассказать, как
образуются снежинки и почему они имеют
такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый
ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как
одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать
двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой,
Кристиной игровое упражнение «Перейди
речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и
боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать
сообща.
Вечер.
Гимнастика после сна под музыку.
Чтение стихов
«Посидим в тишине»
Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом
по ФЭМП: д/игра «Математический тир».
Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения
Подготовить
выносной материал
для игр, лупы.
Дидактические игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить
составлять рассказы-описания об окружающей
действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.
Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять
опыт восприятия картины мира, формировать у
детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять
детей в лазании по гимнастической стенке по
диагонали с изменением темпа. Воспитывать
уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить
детей использовать в игре знания о том, из
каких материалов сделаны различные
предметы.
игры.
Подготовить
выносной материал
для свободной
деятельности детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
Непосредственная образовательная
Образовательные
Образовательная деятельность в режимные
Дни недели
деятельность.
области
моменты
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
19.11
Старшая группа
1.
Познание. (ФЦКМ)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы
всякие важны»
Цель: объяснить, что в наши дни мамы
не только воспитывают детей и
занимаются домашними делами, но и
работают. Воспитывать уважение к
труду мам – как на производстве, так и
дома. Активизировать словарь детей по
теме.
Музыка. По плану специалиста.
Здоровье
Труд
Чтение х/л
Физкультура
Познание
Безопасность
Музыка
Социализация
Коммуникация
Художественное
творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да
Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с
младенцами.
Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к
ФЭМП. Закреплять умение выбирать
необходимый материал, аргументировать свой
выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной
П. по развитию речи: упражнение «Скажи
правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло,
при матушке добро»
Прогулка.
Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить
представления о типичных зимних явлениях в
неживой природе; продолжать знакомить со
свойствами снега, с русскими народными
пословицами и поговорками.
В уголок книг внести
репродукции картин
Рафаэля, Леонардо да
Винчи.
Раскраски,
Дидактические и
настольные игры для
самостоятельной
деятельности
Выносной материал
для прогулки:
Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели
нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок».
Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать
зрительное внимание.
«Кто больше придумает слов». Активизировать
словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка».
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро
козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в
классификации предметов; вырабатывать
умение называть предметы, необходимые
людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в
беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила
дорожного движения». Закреплять знание
дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание
комнатных растений: «фиалка», «герань»,
«традесканция». Уточнить и систематизи-
ровать знания детей о растениях, учить
машины, лопатки,
ведёрки,
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для игры-
драматизации
описывать растения по плану, выделять
отдельные черты.
Прогулка.
Наблюдение
: за погодой. Учить детей
самостоятельно наблюдать и рассказывать о
состоянии погоды, точно называть и правильно
фиксировать при помощи знаков основные
характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, учить
перемещаться по игровой площадке в составе
команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в
классификации предметов, тренировать
память, внимание.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
1.Развитие речи.
Познавательное,
речевое,
художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»-
Раскраски, чистые
листы, фломастеры,
20.11
Тема: Составление рассказа «Моя мама
лучше всех»
Цель: Развивать умение составлять
рассказ из личного опыта; учить
оценивать содержание рассказа,
правильное построение предложений,
подбирать определения к заданным
словам. Воспитывать любовь к маме.
2.Физкультура (на прогулке)
3. Художественное творчество (рисова-
ние) по плану специалиста.
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф
«Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей
применять освоенные ранее навыки дежурств
по занятиям, самостоятельно планировать
работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка
Наблюдение
за снегом. Формировать
представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости.
Воспитывать желание трудиться сообща,
получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании
снежков на дальность.
«Снежная карусель» Учить действовать по
сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и
замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром,
Кристиной, Максимом словесная игра
«Закончи предложение». Развивать слуховое
внимание, активизировать словарь.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
цветные карандаши,
цветная бумага.
Д/игры, мозаика,
Выносной материал
для самостоятельной
деятельности.
Свободное общение
«О полезных продуктах и
блюдах, которые покупают и готовят мамы»
Предложить слепить продукты питания,
которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер».
Способствовать возникновению желания
отображать в игре, развивать умение
договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и
уточнять слова с множественным значением,
формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с
творчеством С. Михалкова.
Прогулка.
Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать
знакомить детей с небесными светилами.
Формировать умение видеть красоту вечернего
неба, развивать воображение.
Загадка: «Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить
сочетать слова по смыслу, понимать прямое и
переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу»
Материал для
продуктивной
деятельности
Атрибуты для с/р
игры
Дидактические игры.
выносной материал
для самостоятельных
игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимные
моменты
21.11
1.Музыка. По плану специалиста.
2. Познание (ФЭМП) Коммуникация,
здоровье
Тема: «Измерение»
Цель: Учить измерять длину предмета с
помощью условной мерки; упражнять в
счёте в пределах семи; учить
видоизменять фигуру путём добавления
счётных палочек.
3. конструирование/ручной труд)
Ручной труд. По плану специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями:
воспитатель, учитель, врач, повар, продавец,
парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить
самостоятельно выполнять обязанности
дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом
по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление.
Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка
Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить
Дидактические и
развивающие игры.
В книжный уголок
внести иллюстрации с
профессиями.
Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды.
Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега.
Цель. Развивать трудовые навыки.
Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».
Цель. Развивать координацию движений,
согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч.
Цель. Упражнять детей в метании в
горизонтальную цель из-за головы левой и
правой рукой на дальность.
Вечер.
Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя
бабушка». Цель. Развивать интонационную
выразительность, силу голоса. Воспитывать на
стихотворном материале любовь и уважение к
членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель.
Развивать игровую деятельность, помочь детям
распределять роли в игре, правильно их
выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»?
Цель: развивать мышление,
сообразительность. Воспитывать умение
подбирать нужные по смыслу слова.
для игр на прогулке.
Дидактические и
развивающие игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
игры.
Карандаши и бумага
для рисования
бабушки
Атрибуты для
Индивидуальная работа:
с Ариной по
математике. Цель. Закрепить знание цифр и
порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать
умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.
Наблюдение
за изменением температуры
воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои»
Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?»
самостоятельных игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
Образовательная деятельность в режимные
моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
22.11
1.Физкультура. По плану специалиста.
2. Художественное творчество
(рисование). По плану специалиста.
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю,
потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный
остров». Продолжать учить детей определять
по состоянию комнатных растений, какие
действия по уходу за ними необходимы (полив,
очистка, рыхление), правильно выполнять
трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с
Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей»
Упражнять в порядковом счёте, Учить
называть соседей числа, использовать термины
«больше», «меньше».
Прогулка.
Наблюдение
за солнцем.
Цель. Продолжать знакомить с природными
явлениями. Дать понятие одного из признаков
зимы – мороза.
Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить,
где быстрее растает снег: в тепле или в холоде.
Раскраски и
трафареты, цветные
карандаши, восковые
мелки.
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Подготовить
выносной материал
для прогулки:
термометр, ведерки,
совки, лопатки,
вертушки, машины,
Труд на участке.
Сгребание снега в
определенное место для постройки ледяных
фигур.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели
общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель.
Развивать двигательные навыки. Учить
регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид»
формировать навыки самообслуживания, учить
замечать неполадки в одежде. Продолжать
знакомить с правилами личной и общей
безопасности.
Вечер
Гимнастика после сна.
Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать
наблюдательность, развивать память, связную
речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и
наклеивание красивого цветка в подарок маме,
бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать
умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери
Прогулка.
Наблюдение
за долготой дня. Цель.
Продолжать развивать умение устанавливать
Настольные и
дидактические игры.
Материал для
продуктивной
деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи
и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому».
Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить
дорожки к веранде от снега.
Цель. Напомнить детям о безопасности на
улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч.
Упражнять в меткости метания снежков в
подвешенную цель правой и левой рукой.
2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)